Замена масла в КПП Geely MK

Какая коробка передач подходит на джили мк

Geely Mk Cross вышел на Российский рынок в 2011 году. Сборка со сваркой и окраской кузова была организована в Черкесске на заводе Derways. В конце 2015 года производство модели было прекращено, а остатки были распроданы весной 2016 года.

MK Cross – приподнятая версия хэтчбека Geely МК2. Обе машины построены на одной платформе с седаном Джили МК, в основе которого лежат технологии Toyota Yaris/Vios первого поколения (1999-2005 гг.). Псевдокроссовер выделяется увеличенным до 175 мм дорожным просветом, бутафорским обвесом, молдингами на дверях и рейлингами на крыше.

МК Кросс предлагался в двух комплектациях. Базовая версия Comfort имела две подушки безопасности, кондиционер, ГУР, 4 электростеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, ABS и EBD. Более продвинутая Luxury дополнялась люком с электроприводом и «кожаным салоном». Подогрев кресел, к сожалению, ни в одной из комплектаций предусмотрен не был.

В краш-тестах по версии ANCAP (Австралия и Новая Зеландия) хэтчбек МК заработал три звезды, набрав 8,4 балла из 16 возможных.

Регулировка валов кпп джили мк

Обычно непосредственно с починкой особых проблем не возникает. Конструктивно узел хоть и состоит из множества деталей, но является относительно простым в обслуживании.

Гораздо сложнее после выполненного ремонта провести обратную сборку коробки переключения передач. Это связано с необходимостью правильного выставления отдельных комплектующих и мелких деталей.

Также проблемы могут возникать с установкой крышки КПП Джили МК по завершению всех действий.

Непосредственно в узле уязвимыми местами являются подшипники, которые обычно и приходится менять . В этот раз проблема также была с подшипником, после замены которого и возникли некоторые проблемы со сборкой КПП.

Некоторые особенности сборки КПП Джили МК

В процессе сборки коробки переключения передач представленной модели автомобиля необходимо обращать внимание на некоторые особенности:

  • Важно не забыть установить на вторичныйвал, в месте установки подшипника, пластиковуюпрокладка, напоминающая по форме гриб .
  • Иначе возможно возникновение серьезных проблем, вплоть до полного выход из строя КПП.
  • В процессе сборки механизма выбора передач важно не забыть установитьвтулку.
  • Предварительно ее необходимо смазать маслом.
  • При установке механизма выбора задней передачи убедитесь в правильности проведенных операций.
  • Если что-то будет собрано неверно, то возможно отсутствие задней передачи на Джили МК.
  • При разборке возможен вылет механизма выбора передач.
  • В процессе разборки или сборки из него могут вылететь сухари.
  • В нашем случае вылетели все 3, и пришлось повозиться с процессом их установки.
  • Вот этот конус должен смотреть на выбор передачи в этой части.
  • Отверстие в этом штоке должно смотреть на прорезь для болта, с небольшим отклонением в сторону.
  • Также не забываем вернуть на место магнит, который предназначен для сбора всего металлического мусора.
  • Имеются вот такие металлические шайбы.
  • Первая устанавливается в крышку.
  • Вторая стоит рядом.
  • Во второй шайбе также устанавливается часть подшипника вторичного вала.
  • Если первая шайба в процессе установки крышки КПП Джили МК выпадает, ее можно положить на подшипник первичного вала.
  • После проверки всех механизмов устанавливаем крышку.
  • С этим могут возникнуть определенные сложности, поскольку она не всегда легко становится на место.
  • Когда удастся практически полностью поставить крышку, можно немного постучать молотком.
  • Для полного стягивания крышки закручиваем по несколько болтов с каждой стороны, полностью их не затягивая.
  • Важно не перетянуть болты, иначе можно сорвать резьбу .

После окончательной сборки устанавливаем КПП на свое место. Предварительно лучше проверить работоспособность всех элементов, чтобы в дальнейшем не пришлось снова снимать коробку переключения передач Джили МК.

Джили МК. Коробка передач. Особенности конструкции

Джили МК – китайский представитель малого класса. При его разработке за основу была взята Toyota Vios первого поколения, которая в свою очередь не что иное, как перелицованная первая Toyota Yaris. Этим объясняется почти полное сходство ходовой с Ярисом 1999-2002 года выпуска, а двигатель 1,5 л – это лицензионная копия Тойотовского 5A-FE.

В России Geely MK появилась в июне 2008 года. Первые Джили приходили в салоны прямиком из Китая. С 2010 году Geely MK стали собирать в г. Черкесске, на предприятии «Дервейс».

Какое масло заливать в коробку Джили МК – Сайт Джили, эксплуатация автомобиля, обслуживание автомобиля, ремонт, полезное

Для замены масла в КПП на автомобилях Geely MK не используют заводские масла, а применяют качественные заменители от проверенных производителей. Сама процедура простая, но требует некоторых знаний, минимального набора инструментов и хорошей трансмиссионной жидкости.

Периодичность смены масла

Поскольку речь идёт об автопроизводителе из Поднебесной, на длительную эксплуатацию без сервисного обслуживания рассчитывать не стоит.

Даже в заводском руководстве указано, что рекомендуемый интервал между заменами масла в коробке передач составляет 40 тысяч километров.

Но фактический промежуток ещё меньше. Опытные автовладельцы подсказывают, что в случае покупки Джили МК необходимо будет менять трансмиссионную жидкость примерно каждые 20 – 30 тысяч километров. Это оптимальный срок, поскольку заводское масло не выдерживает высоких и средних нагрузок длительный период.

Если вы только приобрели автомобиль с салона, тогда на этом китайском седане масло лучше поменять не позже чем через 5 тысяч километров. Все последующие замены расходной жидкости проводите с интервалом 20 – 30 тысяч километров.

Но будьте внимательными, проверяя уровень и состояние масла в картере. При возникновении неисправностей или выявлении следов износа раньше указанного срока требуется обязательно выполнить внеплановую замену смазки и проверить сам узел на предмет неисправностей. Преждевременная потеря физико-химических свойств трансмиссионной жидкости говорит о возможных поломках коробки передач. Простая замена масла тут уже не поможет. Сначала нужно выявить проблему, а затем её устранить.

Проверка уровня и состояния

Если вы решили пойти на риск и приобрести Джили МК с автоматической коробкой передач, то потенциальных проблем у вас будет значительно больше, чем на версиях с механической трансмиссией.

Единственным преимуществом АКПП является наличие у них мерного щупа. С его помощью можно быстро и легко проверить количество масла, которое находится в картере коробки передач. Здесь всё выполняется так же, как и с проверкой уровня моторного масла. Всем знакомая и привычная манипуляция.

проверка щупом масла

В случае с механическими коробками щуп не предусмотрен. Потому проверка осуществляется через заливное отверстие. Откройте его и посмотрите, сколько смазки находится внутри. Потребуется переместиться под машину, поскольку нужная вам пробка располагается там.

Если уровень доходит до заливной пробки или при открытии часть масла начинает вытекать, все здесь хорошо. Доливка точно не требуется. А вот когда горловина сухая и визуально масло не просматривается, это указывает на дефицит и потенциальное масляное голодание трансмиссии.

Чтобы поддерживать уровень в нормальном состоянии, старайтесь при каждой замене покупать жидкость с запасом до 1 литра. Это позволит периодически доливать смазку в картер, поскольку на Джили МК отмечается постепенный расход этого вещества.

Двигатели

Джили МК Кросс оснащался только одним мотором – бензиновым атмосферником объемом 1,5 литра и мощностью 94 л.с. Двигатель – лицензионная копия 5A-FE разработки Toyota.

Газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через каждые 60 000 км (1,5-2 тыс. рублей с работой).

Такой же интервал следует соблюдать между регулировками зазора клапанов, иначе возможен прогар клапанов (чаще поджимает впускные). Зазоры корректируются с помощью толкателей (стаканчиков). Стоимость процедуры в сервисе – около 7 000 рублей.

В машинах, собранных до 2013 года и пробежавших свыше 50-100 тыс. км, встречается увеличение расхода масла свыше 1 литра на 1 000 км. В некоторых случаях от недуга удается избавиться после замены маслосъемных колпачков (5000-8000 рублей). Но порой обнаруживается залегание и износ маслосъемных колец (15-20 тыс. рублей с работой). В запущенных случаях возможен даже износ стенок цилиндров. При данных обстоятельствах придется гильзовать или менять двигатель (30-60 тыс. рублей). Проблема масложора и износа колец реже затрагивает МК Кросс 2013 года выпуска и не замечена среди более молодых машин 14-го и 15-го года.

На первых 100 000 километрах нередко требует замены потекший радиатор (2 000 рублей), отказавший бензонасос (1 000 рублей) и задняя опора двигателя (от 400 рублей). Помпа (1 500 рублей) и термостат (1 000 рублей) могут сдаться после 100-150 тыс. км.

Какую трансмиссионку лить в Geely MK?

В руководстве по эксплуатации каждого автомобиля даны четкие рекомендации по использованию конкретного типа масел. Обычно в механических коробках передач предлагают к использованию трансмиссионную жидкость.

Масло в КПП эффективно смазывает пар трения, предотвращает механические перегрузки, уничтожает продукты коррозии и избавляет от микроабразивных частиц. Трансмиссионная жидкость передает механическую энергию по всей трансмиссии.

масло для кпп

Масла подразделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические.
Более качественное и надежное – синтетическое масло. Оно является самым дорогим, если вас интересует более экономный вариант, используйте полусинтетический вариант.
Также жидкости для КПП можно разделить по сезонам: зимние, летние и всесезонные. Они отличаются степенью вязкости.

Автопроизводители сами устанавливают собственные правила классификации масел для КПП. Следует отметить, что масла для ГУР и масла КПП практически ничем не отличаются, это позволяет жидкость для кпп использовать в систему ГУР. В Японии автолюбители давно уже так поступают. Европейцы же, чтобы привязать потребителя к себе настоятельно рекомендуют различать эти жидкости.
Единственное, что нужно запомнить, это ни в коем случае не смешивать синтетическое и минеральное масла.

В руководстве по эксплуатации указано масло для джили мк трансмиссионного типа с классификацией API4, степенью вязкости 75W-90. Преимущественно автовладельцы geely mk используют марку Шел или Мобил1.

Коробка передач

В связке с двигателем трудилась только 5-ступенчатая механика. Ресурс сцепления свыше 60-100 тыс. км. Для его замены коробку приходится снимать. Стоимость нового комплекта сцепления – 4-5 тыс. рублей, а работ – 3-6 тыс. рублей.

К сожалению, МКПП может потребовать ремонта уже после 50-100 тыс. км. Появляется шум, гул или плохо включаются передачи. Как правило, менять приходится только подшипники (около 10 000 рублей). Если же подшипники развалятся, то будут уничтожены шестерни, а возможно разобьется и корпус. В таком случае придется искать б/у коробку (10-30 тыс. рублей). Новая МКПП дороже 40 000 рублей.

Порой избавиться от шума удается после подтяжки подшипника вторичного вала. Делается это через специальный лючок, расположенный на корпусе коробки со стороны левого колеса.

Самостоятельная регулировка вторичного вала КПП Джили МК

Для проведения работ потребуется набор ключей, включая динамометрический. Если такого нет, можно использовать ключ от болгарки, предварительно сделав возможность измерения усилия закручивания – отверстие для фиксации электронных весов.

Когда все необходимое будет подготовлено, выполняем такие действия:

  • Откручиваем сбоку КПП соответствующуюкрышку.
  • Если снять ее не получается, то прорезаем в одном из отверстийкреплениянебольшую резьбу на 8.
  • Вкручиваем тудаболти с помощью ключа снимаем крышку.
  • Подставляем емкость и ждем пока сольется масло.
  • Снимаемпружину, которая устанавливается под крышкой.
  • С помощью ключа для болгарки и электронных весов затягиваем регулировочнуюгайкувторичного вала КПП Джили МК с усилием 12 килограмм.
  • После этого проворачиваем колеса автомобиля.
  • Послабляем регулировочную гайку и затягиваем с усилием в 6 кг.

На этом процесс регулировки вторичного вала КПП можно считать завершенным. Для проведения работ не потребуются специфические инструменты или специальные навыки. Выполнение регулировки не займет много времени, но позволит продлить срок жизни подшипников.

Технические характеристики двигателя MR479QA

Все показатели силовой установки точно рассчитаны и позволяют ощутить уверенность при управлении машиной. Устройство двигателя представляет собой четырёхцилиндровую рядную конструкцию с инжекторной системой подачей топлива. Вертикальное расположение цилиндров и газораспределительная система DOHC дополняют характеристики двигателя. Такая технология позволяет использовать 2 распредвала для обслуживания гбц. Коленвал в моторе MR479QA установлен на упрочнённых коренных подшипниках и имеет жёсткую фиксацию для предотвращения осевых колебаний.

В двигателе MR479QA предусмотрена регулировка клапанов, которую необходимо регулярно выполнять для недопущения более серьёзных поломок. Сама головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, а впускные и выпускные каналы находятся на противоположных сторонах. Остальные технические характеристики также заслуживают немного внимания.

  • Система охлаждения – закрытого типа и не имеет прямого сообщения с внешней средой. Для недопущения перепадов давления используется расширительный бачок. Помпа оснащена приводом, идущим от коленвала, что обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости;
  • Система смазки – комбинированное исполнение гарантирует стабильную подачу масла под давлением для всех узлов, работающих под нагрузкой. На остальные элементы масло подаётся самотёком или разбрызгиванием;
  • Маховик – имеет опрессовку зубчатым ободом, которая служит для запуска двигателя стартером. Сам маховик изготавливается из чугуна;
  • Зажигание – построено на микропроцессорном управлении, обеспечивающим высокую точность. Модуль зажигания не требует настройки, а свечи на двигатель MR479QA допускается применять иридиевого или обычного типа.

Система ГРМ типична для двс такой конструкции и использует ременную передачу. Несмотря на схожесть с мотором 4А-FE, запчасти от Toyota подходят не все, и следует внимательно изучать сервисный мануал или покупать оригинальные детали.

Ходовая

На передней оси установлены стойки McPherson, а на задней – скручиваемая балка. Подвеска Geely MK Cross практически полностью идентична седану МК. Отличаются только передние пружины и амортизаторы (площадка под пружину расположена выше).

Элементы ходовой не блистают долговечностью. Быстрее всего сдаются стойки и втулки стабилизатора. На отрезке 50-100 тыс. км приходят в негодность передние рычаги (1 000 рублей) и передние ступичные подшипники (от 500 рублей). Кроме того, могут накрыться передние амортизаторы и опорные подшипники (по 3 000 рублей за качественный аналог), либо начинают хрустеть наружные ШРУС (от 1 000 рублей).

Передние тормозные механизмы требуют регулярного обслуживания – довольно быстро закисают направляющие суппортов.

Трансмиссия

5-ступенчатая «механика» на новых Джили МК первые несколько тысяч километров страдает плохим переключением передач. После элементы коробки «прикатываются», и проблем с легкостью включения передач не возникает. Немалую лепту в плохую избирательность скоростей вносит «дешевенькое» масло, залитое в коробку еще при сборке. Такая «трансмиссионка» сильно густеет на морозе. После смены рабочей жидкости работа коробки улучшается.

При пробеге более 50-70 тыс. км коробка начинает шуметь. Причина – износ подшипников первичного и вторичного вала. Примечательно, что в гарантийной книжке подшипники коробки прописаны отдельным пунктом, и гарантия на них составляет всего-то 30 тыс. км. За работу по снятию и установке коробки придется отдать около 3 тыс. рублей, за переборку – еще около 4 тыс. рублей, комплект новых подшипников обойдется в 1-2 тыс. рублей.

Сцепление выхаживает более 90-120 тыс. км. Новый комплект с корзиной и выжимным подшипником обойдется 3-5 тыс. рублей. При пробеге более 100 000 км нередко начинает шуметь коробка при сбросе газа на третьей передаче.

Сальники приводов могут потечь уже после 30-40 тыс. км. Стоимость сальника привода около 500 рублей. После 50-60 тыс. км может понадобиться замена главного цилиндра сцепления. Потекший цилиндр можно восстановить с помощью ремкомплекта за 600 рублей.

Пыльники наружного ШРУС скорей всего придется заменить при пробеге более 100-120 тыс. км. Оригинальных пыльников отдельно найти не удастся, так как они продаются только в сборе с приводом. Но подобрать аналог в магазине запчастей от других марок автомобилей не составит труда.

Другие проблемы и неисправности

К сожалению, кузовной металл MK Cross обладает слабой коррозионной стойкостью. Первая ржавчина начинает проступать из-под пластиковых накладок порогов уже через 3-4 года. Вскоре ржавые точки обнаруживаются на капоте, дверях, крыше, задних колесных арках и под фарами на крыльях.

Нередко выходит из строя электроподогрев зеркал (200-500 рублей за зеркальный элемент). Встречаются проблемы и с электронной панелью приборов – пропадает индикация. Приборка оживает после пропайки платы.

Занемочь может и генератор: отказывает регулятор напряжения, или изнашиваются щетки.

Бывают сложности c моторчиком печки (3 000 рублей) либо его реостатом (900 рублей).

Радиатор отопителя может потечь или забиться шламом после 50-100 тыс. км. Тойотовский аналог доступен за 2 000 рублей. Процесс замены трудоемкий. Для доступа к радиатору необходимо разбирать переднюю панель. За работу в сервисе попросят около 5 000 рублей.

Время от времени слетают тросики регулировки потоков воздуха и крана печки.

Коробка передач Geely MK, Cross — неисправности и способы их решения.

  • Город: Казань
  • Имя: 439939776
  • Мой авто: Geely MK

Видимо надо самим следить) Можно, к примеру, заглядывать туда при каждой смене масла и проверять насколько уходит момент затяжки. А потом прикинуть в сколько тысяч регулировать надо.
А алгоритм прост:
Снимаем левое переднее колесо и там окошечко. 4 болта откручиваем и видим такое:

или такое

На украинском форуме Serj писал:
порядок регулировки преднатяга подшипников проводится (часть текста не по существу не цитирую, примеч. Serj) в три этапа (затягивание регулировочного стакана-гайки):
1-й — затягивание с усилием 40 Nm,
2-й — открутить, и затянуть с усилием 12 Nm,
3-й — провернуть первичный вал (при включенной любой передаче), повторить предыдущую операцию (т.е. повторить второй этап).
Болты крышки затягиваются усилием 8 Nm.

Правильная подготовка к замене масла в МКПП и список необходимых инструментов

Подготовка к замене масла в МКПП заключается в выборе нужных инструментов и соблюдении техники безопасности.

Список необходимых инструментов для замены автомасла в МКПП на Джили МК:

  • набор гаечных ключей (в том числе ключ на 12);
  • отвертка простая;
  • плоскогубцы;
  • шприц аптечный;
  • спецодежда;
  • пустая емкость для слива;
  • ветошь.

При замене масла необходимо соблюдать технику безопасности. Оно заменяется лишь спустя 10-15 минут после остановки работы двигателя. Это предотвратит нежелательные последствия в виде ожогов. Дополнительно требуется специальная одежда и резиновые перчатки. Отработанная масляная жидкость небезопасна, поэтому спецодежда и перчатки исключит появления неприятных последствий при попадании жидкости на кожу.

ВИДЕО: Двигатель Geely для MK Cross 2011 после

Поршни и клапана находятся в одном пространстве, но благодаря ремешку ГРМ они никогда не встречаются. В результате приходят в негодность и те, и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Срок замены ремня газораспределительного механизма Geely MK указан в руководстве по эксплуатации авто и составляет 60 тысяч километров пробега. Метки ГРМ Geely.

Замена грм geely mk своими руками

А если серьезно, я как бы поделился своим опытом, я реально откала тыс на заводском ремне, до тыс даже не парился, после клапана регулировал, потом прокладку менял и заодно контролировал состояние ремня.

Вот замечаю, что МК до года -это как ты говоришь кот в мешке, а рестайлнг эту уже хорошая и надежная машина. Читал как то статью, давно, какие китайцы исправили косяки и действительно, все работает, в отличии более ранних версий.

Еще одна проблема, с которой вам приходится столкнуться.

Электрооборудование

Проблемы с током зарядки могут появиться после 80-120 тыс. км. Причина — отказ регулятора напряжения. Комплект из нового реле и щеток обойдется в 2,5-3,5 тыс. рублей. Новый генератор стоит около 4,5-5,5 тыс. рублей.

Из-за замыкания термодатчика температуры нагревательного элемента сидений или «залипания» кнопки включения обогрева могут перестать работать подогревы передних кресел. Заводские нагревательные элементы обогрева зеркал великолепно справляются со своей задачей, но при этом часто выходят из строя. После замены зеркал на аналог, обогрев становится не столь эффективным, но зато гораздо долговечным.

При пробеге более 100-150 тыс. км возможен обрыв подрулевого шлейфа проводов. Нередки проблемы и с подсветкой приборной доски. Причина – отказ микросхемы драйверной платы электромоторов, управляющих движением стрелок и подсветкой приборов. Стоимость новой приборки около 7-8 тыс. рублей.

Обслуживание двигателя Geely MR479QA

Для создания оптимальных условий для работы мотора следует соблюдать все рекомендации завода производителя. Такую информацию можно найти в руководстве пользователя с указанием сроков и необходимых процедур обслуживания. При значительном пробеге следует уделять более пристальное внимание машине, и простая замена маслосъёмных колпачков способна уберечь головку блока цилиндров от капитального ремонта. Такие элементы, как воздушный фильтр или топливная система также требуют обслуживания, о котором не стоит забывать.

Для любого автомобиля замена масла имеет огромное значение. Водителю обязательно следует знать какое масло можно лить в двигатель. В этом плане Geely является довольно универсальной и масло для MR479QA подходит 10w40 и 10W30. В зимнее время также допускается использовать 5w30. Его замену изготовитель мотора рекомендует проводить через 10 тыс. км, но реальная потребность может возникнуть уже после 5-7 тыс. км пробега. Контроль масла можно легко выполнить с помощью щупа, который покажет его уровень и степень выработки.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий