Проверка
Общая схема расположения опор подвески силового агрегата на моделях Opel Astra/Zafira
1 — Правая опора
2 — Правый лонжерон
3 — Кронштейн правой опоры
4 — Передняя опора
5 — Балка подрамника
6 — Кронштейн задней опоры
7 — Гаситель крутящих нагрузок
9 — Левый лонжерон
10 — Опора трансмиссии
1. В случае необходимости с целью обеспечения свободы доступа поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
2. Проверьте состояние резиновых подушек опор. В случае выявления трещин, расслоений, отделения от металлической подложки, признаков затвердевания резины и прочих т.п. дефектов замените опору.
3. При помощи динамометрического ключа проверьте усилия затягивания крепежа опор.
4. Подрычаживая монтировкой, проверьте опоры на наличие признаков чрезмерного люфта, — в случае необходимости попросите помощника покачать агрегат в разные стороны и понаблюдайте за поведением опор. Присутствующий в новых компонентах люфт приводит к скорому износу опор. Дефектные компоненты замените.
Особенности замены помпы Opel Astra
Opel Astra модификаций h и j имеют ряд конструктивных отличий, в связи с чем процесс замены оборудования разных моделей также может варьироваться. Помимо этого, последовательность действий при демонтаже старого и установке нового оборудования зависит от типа двигателя, установленного на машине. Помпа является одним из жизненно важных для автомобиля компонентов, поэтому контроль её работоспособности и своевременная замена может продлить жизнь авто и избавить водителя от лишних хлопот и расходов.
Opel Astra h. Замена правой передней опоры силового агрегата
Вам потребуются: торцовый ключ TORX Е14, удлинитель, вороток.
Правая передняя опора подвески силового агрегата крепится тремя болтами к панели кузова и тремя болтами к кронштейну двигателя.
1. Снимите воздушный фильтр и воздуховоды (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра h).
2. Установите под картер двигателя или коробки передач домкрат или опору.
3. Выверните болты крепления опоры к кронштейну двигателя и к панели кузова.
5. Выверните три болта крепления кронштейна двигателя…
6….и снимите кронштейн.
7. Осмотрите подушку опоры. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от металлической обоймы или появления трещин в обойме замените опору в сборе.
8. Осмотрите кронштейн опоры. При наличии трещин или овальности отверстий под детали крепления замените кронштейн.
9. Установите правую переднюю опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.
Зачем в автомобиле нужна помпа
Помпа, она же водяной насос, представляет собой элемент системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за организацию круговорота жидкости по каналам рубашки охлаждения двигателя. Иными словами, охлаждающая жидкость, например, антифриз, не перемещается по системе самостоятельно: её нужно нагнетать. Именно с этой целью к корпусу двигателя крепится помпа, которая получает вращающий момент от коленчатого вала посредством ремённой передачи, т. е. водяной насос начинает работать одновременно с запуском двигателя.
Конструктивно помпа состоит из вала, который вращается на подшипниках, и на котором крепится крыльчатка. Именно она и задаёт импульс движению охлаждающей жидкости в системе. С другой стороны вала расположен шкив, через который на вал передаётся вращение. Для предотвращения попадания жидкости в полость с подшипниками между крыльчаткой и валом монтируется сальник.
Замена левой передней опоры подвески силового агрегата
Вам потребуются: ключ «на 13», торцовая головка TORX Е11, удлинитель, вороток.
1. Снимите аккумуляторную батарею (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи Опель Астра h).
2. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи Опель Астра h).
3. Снимите левый подкрылок переднего колеса (см. Снятие и установка подкрылков Опель Астра h).
4. Установите под картер двигателя или коробки передач домкрат или опору.
5. Выверните три болта крепления левой передней опоры подвески силового агрегата к кронштейну коробки передач.
6. Выверните четыре болта крепления опоры к панели кузова.
7. Немного опустите силовой агрегат вниз…
8….со стороны арки левого переднего колеса отверните гайку крепления опоры к панели кузова…
9….и выньте опору из отверстия в панели кузова.
10. Осмотрите подушку опоры. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от металлической обоймы или при появлении трещин в обойме замените опору в сборе.
11. Установите опору и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
ли со статьей или есть что добавить?