Замена опорного подшипника

Замена опорного подшипника

Какое-то время назад появились характерные прострелы при повороте руля с правой стороны, пружина перескакивает — хана опорнику. Взял оригинал, артикул 54612-1M000. Каждый раз как собирался менять, на какое-то время все приходило в норму. Наконец руки дошли заменить его.

Работы проводил как обычно у друга на подъемнике. В замене ничего сложного нет, тем более, если нравится с машиной возиться.
Откручиваем пару болтиков крепления тормозной трубки и провода датчика ABS. Далее демонтируем стойку стабилизатора со стойки. Затем откручиваем две гайки и извлекаем болты крепления поворотного кулака к стойке, расцепляем их. Все откручивается без проблем, если предварительно очистить резьбу.

В арке закончили, теперь под капот и откручиваем три гайки крепления опоры. Снимаем крышку и вынимаем стойку в сборе. Стягиваем пружину и откручиваем гайку на штоке амортизатора. Меняем опорник и собираем все в обратной последовательности.

По первой думал, что можно будет почистить опорник, смазать и вернуть в строй. Периодически работал же он нормально. Но когда вскрыл, стало ясно, что это полнейший труп, и как только он раньше не шумел. Такое чувство, что защиты у него от грязи вообще никакой или так задумано производителем. Застревать тем более нельзя, закидает его в хлам.

Нужно про запас еще один взять, не знай что там со вторым происходит.

Как заменить опорный подшипник на Киа Сид

Для безопасного передвижения по дороге важно следить за исправностью компонентов ходовой части. В данной статье мы расскажем о том, как осуществляется замена опорного подшипника на Киа Сид.

Как заменить опорный подшипник на Киа Сид

KIA Cerato Koup 2012, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 18

После замены опорника схождение делать не надо?

Не похоже но присмотрюсь

Надо бы поискать, может сам подшипник отдельно подобрать можно. А то что делают, чтоб выходил из строя быстрее, это уж не первый год. Видел парень отчёт выкидывал, сравнение конструкции шаровой оригинал с завода и оригинал из магазина, 5 отличий нашел))

Подшипник специфический, без пластикового корпуса развалится, фиксаторы на нем.
Такие вообще продают?

Я за металлический подшипник думал поискать, у меня старые щас лежат не вскрытые, надо разобрать и в магазин, у нас есть парочка, там поехал со своим по каталогам ищут

Я о нем же.
Корпус разбирается и извлекается два кольца металлических, между собой никак не связанные, и между ними шарики в обойме. Вот и весь подшипник.
Поспрашивай, интересен результат.

До нового года если поеду по пути узнаю, тему закрепил

А как звучали стуки? Не моя ли проблема?

Глухие толчки по кузову. Вот представь что пружина не крутится свободно и при повороте руля в ней саздоется напряжение. Когда это напряжение становится слишком большое подшибник с горем попалам рывком проварачивается. И так постаянно когда крутишь рулем от упора до упора. Лучше заметно когда машина стоит.
У тебя же при движении это происходит и при одном угле поворота колес.
Диогнастировать гибель подшипника легко, если взяться за пружину из ямы либо внимательно смотреть на нее. Рукой хорошо будет чувствоваться да и на взгляд рывки будут видны.

Спасибо. Не мой соучай(

Менять нужно было 2 сразу))

Поменять проблемы нет как видишь, помрет и его туда же.

Просто я когда на прошлой машине менял затупил один купил, и поменял, и через 10 дней второй застучал ????

Вообще не исключаю такого поворота событий. Первый мне около полугода моросил переодически.

Диагностика неисправностей опорного подшипника

Подвеска корейских автомобилей отличается повышенной устойчивостью к изнашиванию. Тем не менее, в зависимости от определенных факторов шарикоподшипник может перестать нормально функционировать.

По каким причинам запчасть выходит из строя раньше указанного эксплуатационного срока:

  • неаккуратное передвижение по неровным дорогам;
  • внутрь детали попала влага, в результате чего началась вымываться смазочная жидкость;
  • агрессивное поведение водителя во время езды.

Факторы, которые указывают на наличие неисправностей опорных подшипников на Киа Сид:

  • автомобиль реагирует на поворот рулевого колеса с заторможенностью;
  • появился хорошо различимый стук;
  • при маневренной езде руль вибрирует.

Как проверить передний и задний подшипник на Киа Сид:

  1. Поднимите крышку капота и положите ладонь на верхнее крепление опоры.
  2. Попросите другого человека раскачать автомобиль или повращать рулем.
  3. Если вы чувствуете перекатывание шариков или вибрацию, то следует провести ремонт или замену.

Как заменить опорный подшипник на Киа Сид

Как устроена передняя подвеска

Что входит в устройство опорного подшипника передней стойки на Киа Сид:

  • колпачок, который является декоративным элементом;
  • верхние фиксаторы опоры;
  • подушка амортизаторной стойки;
  • верхний электрический изолятор;
  • элемент для защиты от пыли загрязнений;
  • фиксаторы поворотного кулака;
  • устройство для гашения колебаний (амортизатор);
  • гайка, скрепляющая амортизаторный шток;
  • газовая пружина и чашка, расположенная снизу;
  • пружина амортизатора;
  • поворотный кулак со ступицей.

В последнем элементе расположен ступичный подшипник. При проведении ремонтных работ демонтируется весь узел, а непосредственной замене подлежит опора стойки амортизатора. Если во время диагностики были обнаружены повреждения амортизатора и пыльников, то они также заменяются новыми деталями.

Как заменить опорный подшипник на Киа Сид

Демонтаж опоры с подшипником

Прежде чем произвести замену подшипника на Киа Сид надо приготовить все необходимые инструменты.

  • гаечные ключи с размером 13, 17 и 19 мм;
  • стационарный домкрат;
  • стяжки для пружин в стойке амортизатора;
  • плоская и крестообразная отвертка;
  • аэрозольное смазочное средство WD-40;
  • гаечный ключ со встроенным динамометром.

Как снять передний подшипник на Киа Сид:

  • Выкрутите крепления выбранного колеса, вывесите его и установите автомобиль на домкрате. Закрепите катки с помощью устройства для смягчения ударных нагрузок, чтобы положение кроссовера было стабильным.

Как заменить опорный подшипник на Киа Сид

  • Открутите пластину, фиксирующую тормозные шланги, с помощью головки на 13.

Как заменить опорный подшипник на Киа Сид

  • Используя ключ на 17, отсоедините стойку стабилизатора. Снимите фиксаторы поворотного кулака.

Как заменить опорный подшипник на Киа Сид

  • Переходите к верхнему креплению и уберите декоративный колпачок.
  • Выкрутите болты ключом на 14 и вытащите узел для дальнейшей разборки.

Как заменить опорный подшипник на Киа Сид

Как выбрать подшипники

На современном рынке автозапчастей представлено большое количество как фирменных, так и аналоговых опорных шарикоподшипников. Стоимость расходника для данной модели корейских автомобилей начинается от 300 руб. (Patron, Dominant и Fenox) и доходит до 1000 руб. (Lemforder и Sachs). Однако первые детали не отличаются высоким качеством исполнения и длительностью эксплуатационного срока.

Опытные автовладельцы не рекомендуют экономить на запчастях для кроссовера. Лучше всего приобретать оригинальные детали, которые можно найти в магазинах по доступной цене. Например, для Kia Ceed 2008 года подходит изделие с каталожным номером 546121G010. Такой расходник стоит в районе 700-800 руб.

Также популярностью пользуется деталь с артикулом 546122С000 за 600-700 руб.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий