Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

Подшипник ступицы УАЗ: последовательность работы при замене

При работе с поворотным кулаком и наружным кольцом или между ступицей и внутренним кольцом вначале определяется наличие люфта. Если люфт между этими запасными частями все-таки существует, то необходима срочная замена подшипников или данных запасных частей. Где находится поворотный кулак, показывает чертеж.

Для того чтобы подшипник заменить, нужно снять со ступицы внешнюю гайку. Для этого автомобиль должен стоять приподнятым с помощью домкрата, помощник выжимает педаль тормоза.

  1. Снимается колесо, выворачивается руль для доступного просмотра подвески автомашины. Суппорт тормоза снимают и вывешивают хомут или проволоку.
  2. На наконечнике руля необходимо выставить шплинт для того, чтобы снять его и открутить гайку на данном наконечнике.
  3. Для его снятия нужно воспользоваться специальными приспособлениями. Далее откручиваются болты крепления шаровых опор, ступица вынимается на себя.
  4. На деревянное приспособление с расстоянием от земли в 10 см выкладывается стойка и приспособлением выколачивается ступица вместе с тормозным диском. Проводят разъединение этих частей.
  5. Снимается металлический пыльник с целью быстрого подхода к внутренней обойме подшипника, которая выбивается из ступицы с помощью острого инструмента – зубила.
  6. Металлической щеткой и чистой тряпкой протирают внутренности ступицы для очищения ее от грязи и смазочного материала. Новый пыльник надевается на свое место.
  7. Стопорное кольцо вытаскивается из поворотного кулака, достается использованный подшипник. От пыли и грязи тщательно зачищаются канавки колец, вставляется новый подшипник до упора.

Для более тщательной посадки следует использовать в процессе работы с подшипником силиконовую смазку. Установка второго кольца, если все сделано правильно, не вызывает затруднений.

Таким же образом меняется подшипник задних колес УАЗ Патриота. Развал — схождение в этом случае делать нет необходимости, так как стойка поворотного кулака оставалась на месте на всем протяжении работы, следовательно, настройки не нарушались.

Каждый водитель должен систематически делать осмотр своего автомобиля, иметь под рукой необходимый чертеж, выявлять недостатки, осуществлять обслуживание тех или иных запасных частей.

Регулировка подшипников ступиц колес Уаз Буханка, замена смазки

Подшипники ступиц колес надо периодически проверять и при необходимости регулировать. При слабой затяжке подшипников ступиц колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, в них во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, возникают вибрации на руле, неравномерно, пятнами, изнашиваются шины.

При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников ступиц колес, вследствие чего смазка вытекает и они выходят из строя. Кроме того, большие зазоры в ступицах передних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки увеличивают ход тормозной педали. Наличие зазора в подшипниках ступиц колес проверяется покачиванием вывешенных колес. Регулировка подшипников должна выполняться как можно более тщательно.

Ступица передних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки с передними дисковыми тормозами. Ступица задних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки с антиблокировочной системой тормозов ABS.

Чертеж ступицы УАЗ и замена подшипника

Ступица – это диск из металла. Обратите внимание на чертеж, в центральной части которого расположено отверстие для вала. Этот вал осуществляет движение автомобиля. Колесо крепится к ступице, за счет этого происходит его вращение (чертеж подтверждает это). Подшипники на УАЗах роликовые, а не шариковые.

Чертеж (рис. 1) показывает устройство ступиц УАЗ “Патриот”, передних и задних.

Подшипник передней ступицы на УАЗ Патриот: назначение, регулировка

Сложно себе вообразить автомобиль без колес. С того момента, когда были придуманы колеса в дополнении они монтировались со специальными подшипниками, получившими названия ступичные. Внедорожник УАЗ Патриот не является исключением и также имеет в конструкции передней и задней ступицы подшипники. Именно об этих изделиях для УАЗа Патриот и поведает данный материал.

Детали передней ступицы

Проверка и регулировка

Проверка и регулировка подшипников ступиц колес на УАЗ Патриот должны выполняться своевременно. Возникновение люфта в подшипниках при движении на автомашине будет дальше разрушать сами подшипники, приведет к усиленному биению в руль машины, повышенному износу шин с пятнами. Данная часть ступицы должна быть затянута так, чтобы смазочный состав его не подтекал. Если этот момент упустить, произойдет нагревание подшипников и выход из рабочего состояния.

Чтобы проверить имеющийся зазор, надо колесо покачать. Систематически подтягивать крепежи ведущих фланцев ступиц и полуосей. Чертеж и схема смазки частей ступиц подсказывают их нахождение и процесс выполнения смазки. Слой смазки внутри ступицы должен составлять примерно 10-15 мм. Большая порция смазки может попасть в колесный тормозной механизм, что не очень хорошо отразится на тормозной системе.

Когда происходит смена смазочного материала, в ступице не надо снимать манжету, так можно нарушить ее целостность. Ее выбраковку совершают при сильном засорении внутренностей ступицы.

Регулировка зазоров между колодками

Осмотр колес и проверка затяжки гаек поможет сохранить ступицы в хорошем состоянии. Затяг их должен проходить через одну, смазывая каждую из них смазкой.

Шины УАЗ Патриот должны быть с «универсальным» или всесезонным протектором. На дорогах повышенной сложности для лучшей проходимости должен использоваться протектор колес для таких трудных передвижений.

Строго следить за состоянием шин, давлением, чаще проводить балансировку колес в сборе. Контролируемое давление поможет повысить проходимость автомобиля в сложных условиях дорог. Износ протектора не должен превышать норму предельной величины – 1.6 мм.

Снятие и проверка колеса:

  • закрепить автомобиль стояночным тормозом, задние колеса с откатом для устойчивости;
  • снимается муфта отключения колеса, зубилом отгибается лепесток замка, который затем убирается и снимается контрольная гайка ступицы;
  • при провороте колесо должно свободно крутиться, если это так, тогда можно закрепить контрольную гайку, замок и контргайку.

В дальнейшем установить все детали противоположно разборке.

При регулировочных работах с подшипниками ступицы нужно обратить внимание на чертеж «Ступица УАЗ», расположенный сверху.

Особенности замены

Замена подшипников и сальников выполняется на снятой ступице, для демонтажа узла производится удаление муфты и тормозного диска с суппортом. Поскольку кольца плотно сидят на цапфе, то необходим винтовой съемник. На модификациях с системой АБС на ступицах установлены зубчатые кольца для обеспечения работы датчиков.

Переднего подшипника и сальника

Переднего подшипника и сальника

Последовательность действий при замене:

  1. Вынуть внутреннее кольцо внешнего подшипника.
  2. При помощи отвертки изъять сальник, а затем упорную шайбу.
  3. Снять внутреннее кольцо второго опорного элемента.
  4. Промыть все детали в керосине.
  5. Выбить зубилом внешнее кольцо внутренней опоры.
  6. Вынуть щипцами стопорные элементы, а затем выбить второе кольцо.
  7. Установить при помощи оправки новые опоры и заполнить смазкой полость между кольцами.
  8. Смонтировать новые сальники.
  9. Установить снятые элементы на машину и выполнить регулировку зазора в подшипниках.

Заднего сальника

Чтобы поменять сальник на задней ступице, необходимо снять полуось и удалить замочное кольцо и крепежные гайки. Внутренние кольца опор вынимаются рукой, а затем выбиваются внешние кольца и извлекаются сальники (по аналогии с передними ступицами).

Ступица промывается керосином, установка новых подшипников производится стальной оправкой.

Как отрегулировать ступицу

Для регулировки конических подшипников необходимы ключ трубчатого типа для гаек размером 55 мм, отвертка с плоским лезвием, молоток и зубило. Автомобиль удерживается на месте стояночным тормозом и противооткатными упорами, передняя часть вывешивается на опорах. Если на ступице имеется муфта отключения привода, то она снимается (узел крепится 3 винтами и 6 болтами). Затем необходимо при помощи зубила выпрямить замочную шайбу и открутить контрящую гайку.

Провернуть колесо для равномерной установки тел качения, а затем ключом затянуть гайку и провести контрольную затяжку на 1-2 грани. Провернуть шину рукой для проверки легкости хода и затянуть гайку моментом 40 Н*м. При регулировке заменяют замочную шайбу, которая фиксируется контргайкой. Провести дополнительную проверку легкости вращения, провернув шину рукой (заедания и биения не допускаются). При помощи зубила загнуть лепестки шайбы и установить снятые детали в обратной последовательности.

Что такое расширитель ступицы

УАЗ Патриот – это современный, надежный внедорожник, предназначенный для движения по городским улицам и бездорожью. Для того чтобы автомобиль был более устойчивым, на ступицу ставят расширители.

Расширитель ступицы представляет собой приспособление из алюминия с пятью отверстиями для крепления на ступице, а также с таким же количеством шпилек для крепления на колесо. Данные расширители необходимы для увеличения колеи колеса, устойчивости, сокращают риск перевернуться. Для установки расширителя можно обратиться в сервисный центр или выполнить работу самостоятельно.

УАЗ Патриот выставить на ровную поверхность дороги, воспользоваться стояночным тормозом, колесные гайки выкрутить не до конца. С помощью домкрата подвесить колесо. Не забыть под колесо напротив подложить откат для безопасности в процессе работы и схода автомобиля с домкрата.

Установить козелок под мост машины и опустить на него транспортное средство. Снять колесо и прикрутить на его место расширитель, который нужно протянуть с усилием. Далее ставится на свое место колесо. То же сделать и другими колесами. Данные расширители способны повысить безопасность при движении и важны для автомашины, особенно в зимнее время.

Замена сальника на ступице на УАЗ Патриот задний мост

Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иныепросим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа. Оформите заказ на данный товар онлайн или по телефону 8 Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

ВИДЕО: УАЗ Патриот. Разборка передней ступицы.

Почему так происходит?

Разрушение подшипника происходит в большинстве случаев из-за отсутствия смазки. Она может вымываться из обоймы. Особенно часто это случается на машинах, которые используются на офф-роуде. При пересечении очередного брода вода попадает не только в мосты и коробку, но и подшипник ступицы УАЗа. В результате элемент работает «на сухую». Кроме этого, подшипник ступицы УАЗа выходит из строя при наличии твердых загрязнений. Пыль и грязь будут работать в обойме как абразив. Высокая загруженность тоже является причиной выхода из строя ступичного подшипника. Если машина часто используется на пересеченной местности, будьте готовы к грядущей замене подшипника. Также элемент не любит больших ям. Даже на внедорожной высокопрофильной резине все неровности стоит проходить крайне аккуратно. Подшипник ступицы не любит неаккуратную езду. К тому же удары передаются и на другие элементы подвески. Это амортизаторы и сайлентблоки рычагов (в случае с передней подвеской «Патриота»).

В редких случаях причиной поломки является заводской брак. Именно поэтому подшипник ступицы УАЗа (номер 127509 в каталоге) разваливается к 30 тысячам, хотя в нем заложен весьма другой ресурс.

Причины преждевременного износа

Распространенные причины преждевременного выхода из строя ступичных опор на УАЗ Патриот:

  • недостаточная затяжка регулировочной гайки, из-за которой происходит разрушение тел качения и поверхности колец;
  • отсутствие смазки, вызывающее сухое трение и перегрев узла;
  • чрезмерная затяжка, приводящая к нагреву деталей в процессе работы и выгоранию смазки;
  • абразивный износ и коррозия элементов из-за попадания влаги и грязи через поврежденные сальники.

Правильная установка — залог высокого ресурса

Что делать, если после замены элемент снова вышел из строя? Причем не через 30, а 3 тысячи километров? Все дело в неправильной установке. Это одна из частых причин, по которой ступичные подшипники выходят из строя. Если установить элемент не под нужным углом (наискок), то нагрузка на обойму возрастет в разы. В таком случае деталь разрушится уже на первой тысяче километров.

Еще один важный момент — сила затяжки. Если при замене мастер сильно затянул гайку подшипника, нагрузки на него тоже возрастут в несколько раз. Деталь будет постоянно нагреваться. В итоге потребуется УАЗу замена подшипника ступицы снова.

Снятие и ремонт переднего моста

Лада Приора Хэтчбек Бортжурнал Загудел ступичный подшипник. Замена
Передний мост УАЗ буханка имеет простое устройство, что позволяет выполнить ремонт своими руками при наличии минимальных технических знаний. Для снятия узла с автомобиля необходимо:

  • Автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник;
  • Обездвижить машину для предотвращения самопроизвольного прокатывания. Для этого под задние колёса устанавливать противооткатные устройства (башмаки);
  • Поддомкратить раму автомобиля. Для одновременного поднятия обеих сторон домкрат устанавливают в передней части рамы по центру;
  • Во избежание получения травм раму автомобиля установить на специализированные опоры;
  • Открутить гайки крепления моста к полуэллиптическим рессорам;
  • Демонтировать тягу рулевой сошки;
  • Открутить гайки крепления амортизаторов;
  • Демонтировать амортизаторы;
  • Снять ведущую ось автомобиля.

Выполнить ремонт и регулировку передней оси автомобиля УАЗ буханка может человек, имеющий определенные навыки в ремонте техники. Для диагностики неисправности необходимо провести визуальный осмотр узла. С наружной стороны картер UAZ осматривают на предмет потеков масла. Наличие масляных потеков свидетельствует о разгерметизации картера. Для устранения течи масла необходимо заменить прокладки и сальники. При установке прокладки смазываются герметиком.

После разборки узла необходимо обратить внимание на целостность подшипников. Вышедшие из строя детали необходимо заменить новыми

Особое внимание уделяют изношенности вращающихся деталей. При превышении допустимой нормы следует заменить изношенные части.

Из вышеперечисленного следует, что передний мост УАЗ, благодаря своей конструкции, улучшает технические характеристики автомобиля. Передний мост оборудован поворотными механизмами. Это позволяет передавать крутящий момент от редуктора к колесам транспортного средства независимо от угла их поворота. Возможно разобщение редуктора и колесных механизмов путем выключения муфт.

Мост УАЗ Патриот – тюниг, ремонт, обслуживанивание, регулировка, тонкая настройка

Шарнир рулевых тяг ГАЗ.

Вибратор аварийный. Механизмы управления центральные электропакет Блоки управления блокировки дверей центральным замком Блоки управления электропакетом Пульты дистанционного управления электропакетом на ключе РАМА Ковролин, линолеум Передок Бардачки ящики вещевые Вентиляция передка Детали передка Консоль панели приборов.

Перегородка кузова Панели перегородки салона верхние Панели перегородки салона нижние Мы ВКонтакте. Мы на Facebook. Мы на YouTube.

Колёса и ступицы Ступицы колеса Сальники ступицы. Заказывается больше, чем есть в наличии Добавить в блокнот Заказать в один клик Информация о доставке. Цена со скидкой Как получить 31 р Базовая стоимость 31 р Начальный уровень 30 р Базовый уровень 29 р Максимальный уровень.

Оцените продукт 1 2 3 4 5. Описание Вопросы по товару и отзывы Товар в каталогах.

Вам стоит прочесть

Сервис Как оформить заказ Доставка Юридическим лицам Партнеры. Адрес доставки.

Пожаловаться на цену » » Какую более низкую цену на эту позицию Вам предлагают? Где именно в каком магазине, интернет-магазине есть более низкое предложение?

Установка

Недопустима установка элемента при помощи молотка или других подручных элементов. Чтобы избежать перекоса, воспользуйтесь оправкой. Ей мы будем запрессовывать новые кольца подшипников. После успешной установки следует повторно проверить качество посадки элемента. Кольца подшипника не должны проворачиваться от усилия руки. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

Важный момент: следите за моментом затяжки подшипника. Гайка регулировки должна затягиваться с усилием от 30 до 40 Нм. Проверните на поддомкраченном автомобиле колесо рукой — оно должно легко вращаться. При этом допускается небольшой люфт. Не нужно закручивать регулировочную гайку до упора — для подшипника должен оставаться тепловой зазор.

Перед установкой подшипника проверьте качество смазки «иголок». Часто производители не докладывают смазку. Из-за этого существенно падает ресурс. Что касается вида смазки, нужно использовать только специализированную — для ступичных подшипников. Обычный «Литол» или «графитка» не подойдет.

Как определить износ?

Поскольку данный элемент взаимодействует со ступицей, то поломки будут связаны с колесом. Определить неисправность подшипника достаточно просто. На ходу вы будете слышать «сухой хруст» (так перекатываются сферические механизмы). Это означает, что внутренняя обойма разбита и иголки крутятся неравномерно. Со временем этот звук будет усиливаться.

Вдобавок неисправность может сопровождаться вибрациями. Они могут передаваться на руль и на сам кузов. Ездить на таком автомобиле крайне опасно, поскольку есть риск клина колеса. На большой скорости это может вызвать неуправляемый занос.

Как заменить? Извлекаем ступицу

Благо конструкция внедорожников Ульяновского производства довольно проста. Поэтому заменить подшипник задней ступицы УАЗа можно своими руками. Итак, приступим к работе.

подшипник ступицы уаз

Для начала нам нужно поддомкратить часть автомобиля, предварительно сорвав болты крепления колес. Автомобиль ставится на ручной тормоз. Дополнительно рекомендуется установить противооткатные упоры. Чтобы снять подшипник, придется извлечь всю ступицу. Сперва извлекаем тормозной диск. Далее откручиваем три крепежных винта, что идут на колпак муфты отключения колес. Снимаем эти элементы и выворачиваем шесть болтов крепления самой муфты. При этом нужно зафиксировать ступицу монтажной лопаткой. Иначе она будет прокручиваться во время демонтажа элементов. После извлечения муфты отгибаем лепесток замочной шайбы и откручиваем контргайку самой ступицы. Далее извлекаем шайбу при помощи минусовой отвертки. Откручиваем ступичную гайку и саму ступицу в сборе.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий