Замена подвесного подшипника привода и сальника Nissan Qashqai

Подвесной подшипник переднего правого привода

SlideSlideSlideБЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Замена подвесного подшипника привода и сальника Nissan Qashqai

Подвесной подшипник представляет собой важную деталь ходовой системы транспортного средства, за счет которой на ступицы подается вращающий момент.

Размер подшипника:
63007-2RSR Однорядный радиальный шариковый подшипник FAG
Размеры:
d =35 mm
D =62 mm
C (B) =20 mm

Подшипник сводит к минимуму значения сил, сопротивляющихся вращению (главным образом, трения), а также обеспечивает неизменность положения приводного вала.

Приводы находятся в передней части Nissan Qashqai, находятся в контакте с шестеренками коробки передач и ступицами.

Чтобы добиться необходимой защиты от внешних нагрузок, подшипник помещают внутрь пыльника из плотной резины, он защищает от попадания влаги и механических частиц, препятствует формированию очагов коррозии.

Замена подшипника промежуточного вала киа спектра

Современная автомобильная промышленность, как и другие отрасли, все чаще использует инновационные методы. На смену традиционным заднеприводным автомобилям пришли переднеприводные. Они успешно конкурируют на современном рынке.

Практически все автомобильные гиганты перешли на переднеприводные автомобили. Исключение составляют некоторые немецкие компании. Основное отличие заключается в том, что задний привод передает мощность от двигателя к задней оси через трансмиссию. В переднеприводных автомобилях она передается непосредственно на передние колеса через полувалы и ШРУСы. Эта система привода используется во многих автомобилях, включая KIA Spectra.

Традиционная система трансмиссии состоит из карданного вала, подвесного подшипника и универсального шарнира. С другой стороны, привод на передние колеса устроен несколько иначе. Вращение передается от трансмиссии через коробку передач на два полувала, которые непосредственно соединены с ведущими колесами. Полувалы имеют разную длину. Левый вал короче правого, поскольку двигатель расположен в моторном отсеке.

Правая ось, напротив, состоит из двух компонентов, которые соединены шлицевым соединением в области наружного подшипника, иногда называемого опорным подшипником. Подшипник предназначен для фиксации полуоси в определенном положении.

1. Гул на скорости

Многие владельцы Додж сталкивались с нарастающим гулом на скорости от 60 километров в час, меняющим характер звука в поворотах. Симптомы идеально вписываются в картину повреждения подшипника, но не следует смотреть только на ступицу: у Додж Джорни, к примеру, достаточно часто замена промежуточного подшипника правого привода убирает все звуковые эффекты. Самое главное – верно поставить диагноз.

Конструктивные особенности и принцип функционирования

Приводной вал, на котором стоит подшипник, зафиксирован на кузове транспортного средства. Помимо непосредственно подшипника, он сформирован следующими деталями:

  • корпус;
  • пыльник;
  • стопор;
  • винты-фиксаторы.

Принцип работы построен на том, что приводной вал получает вращающий момент, формируемый силовой установке, после чего передает его на ступицы, обеспечивая стабильное движение автомобиля.

Работа привода неизменно затрудняется из-за сил трения, сопротивления качению и иных нагрузок. Чтобы нивелировать данные факторы, ставятся подвесные подшипники.

В процессе эксплуатации деталь постепенно изнашивается, из-за чего рано или поздно становится актуальной замена. Отсрочить замену можно, своевременно проводя смазку подшипника.

Почему случается поломка?

По статистике, наиболее частые причины выхода из строя подвесного подшипника выглядят следующим образом:

  • Пренебрежение правилами эксплуатации Nissan Qashqai, обозначенными в инструкции производителя.
  • Постоянное “масляное голодание” подшипника, нехватка смазки.
  • Критический износ защитного пыльника, появление трещин, потеря эластичности.
  • Регулярная езда по бездорожью и дорогам низкого качества, провоцирующая значительные ударные нагрузки на вал, где размещен подшипник.
  • Естественное старение, выработка эксплуатационного ресурса.
  • Значительный износ “соседних” с подшипником элементов.
  • Формирование люфтов в подвеске и на приводном валу транспортного средства.

Симптомы и причины неисправности

Вот основные симптомы неисправности подшипников

  • Во время движения слышен непрерывный гудящий шум;
  • Сильные вибрации слышны при движении на скорости около ста километров в час;
  • Иногда при начале движения или переключении передачи слышен стук или хлопающий звук.

Нередко эти симптомы путают с неисправностью передней подвески или неисправными ШРУСами. Самостоятельно определить причину неисправности сложно. Для этого проверьте свой автомобиль на станции техобслуживания.

Причиной может быть недостаток смазки, естественное старение или недостаточная осторожность при езде по бездорожью.

Неисправность может определить только квалифицированный специалист мастерской, имеющий большой опыт анализа подобных неисправностей.

Разборка подвесного подшипника: особенности

По своей сути этот элемент устроен крайне просто, поэтому разбор подвесного подшипника вполне возможен. За исключением случаев, когда на автомобиле установлен неразборный кардан. Такой элемент – это, как правило, подшипник вращения, внутрь которого продет непосредственно карданный вал. Название «подвесной» закрепилось за ним, благодаря способу установки на днище автомобиля. Подвесной подшипник находится в корпусе, который одной из своих сторон крепится болтами на кузове. Таким образом, получается, что кардан как бы подвешен на этом подшипнике к кузову.

Существует множество подобных элементов, отличающихся:

  • маркой;
  • размером;
  • диаметром и т.д.

Разумеется, к конкретному автомобилю подходит соответствующий типоразмер подвесных деталей, рекомендованный заводом-изготовителем.

3. Течь сальника привода

Когда Додж Джорни долго ездит без промежуточного подшипника, дополнительные несбалансированные вибрации привода могут привести к течи сальника полуоси.

Течь корпуса сальника правого привода

Течь корпуса сальника правого привода

Привод снимается в любом случае, поэтому получаем удорожание только на стоимость самого уплотнителя. Следует внимательно осмотреть место течи, иногда рабочая жидкость АКПП течёт не только через сальник, но и по контуру посадочной пластины. Тщательно отмываем все масляно-грязевые отложения, чтобы через неделю после ремонта можно было произвести контрольный осмотр автомобиля и показать владельцу, что течь полностью устранена. Зачищаем и обезжириваем посадочную пластину, готовим к установке новый сальник.

Отмытый корпус сальника правого привода

Отмытый корпус сальника правого привода

Мы уже писали, что существуют заменители, однако это игра в рулетку и на рынке полно дешёвых сальников, которые начинают течь через несколько месяцев. Дополнительным доводом в пользу оригинального сальника полуоси говорит его устройство: только на нём есть защитная юбка, в то время как все заменители – плоские, без неё.

Новый оригинальный сальник правого привода

Новый оригинальный сальник правого привода

Износ подвесного подшипника: признаки и симптомы неисправности

Неисправный подшипникВ том случае, когда имеет место износ подвесного подшипника, признаки его выхода из строя довольно просты. Мы их уже упоминали:

  • наличие шума или гула от узла;
  • наличие вибраций, субъективно исходящих от подшипника;
  • удары по корпусу в районе карданного вала;
  • толчки при переключении передач.

4. Сроки и стоимость

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов для замены промежуточного подшипника правого привода доступны в разделе «Цены». Ориентировочно цена одного нового оригинального привода в сборе как минимум в 3 раза больше общей стоимости обозначенных работ.

Порядок действий

Если на вашем Nissan Qashqai наблюдаются перечисленные признаки, то необходимо озадачиться заменой подвесного подшипника.

Процесс не слишком прост, но, тем не менее, выполним собственными силами, что поможет сэкономить несколько тысяч рублей. Инструкция выглядит следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на домкрат или подъемную площадку, необходимо получить доступ к его передней части.
  • Снимается колесо поврежденного привода.
  • Выбивается шаровая опора.
  • Демонтируются ступичные гайки и рулевые наконечники.
  • Привод снимается со ступицы.
  • Демонтируются болты, которыми катализатор закреплен на кузове автомобиля.
  • Снимаются болты, фиксирующие привод в сборе. Всего их семь, демонтаж некоторых очень затруднен, так что придется повозиться.

  • Двигатель опирается на домкрат.
  • Извлекается приводной вал. В процессе извлечения из КПП может вылиться большой объем масла, впоследствии его необходимо компенсировать.
  • Снимается скоба, для чего откручивается пара фиксирующих болтов.
  • Подшипник выбивается из корпуса, демонтируются пыльники.
  • Демонтируется стопор, подшипник снимается, на его место ставится новая деталь.

Сальник приводного вала ( правый) . 38342-8Е001

Стоимость ремонта: подвесной подшипник правого привода на Kia Spectra

Самый простой ремонт — купить собранный блок и установить его на место разобранного. Однако стоимость такого ремонта довольно высока. Можно снизить стоимость на треть, если купить только полуось, на которой установлен подшипник.

Самым дешевым и, следовательно, наиболее экономичным вариантом является замена только опорного подшипника на аналогичный. Стоимость такого ремонта составляет менее трети от цены полной замены. Однако он также является самым трудоемким.

Видео

При сборке необходимо соблюдать обратную последовательность действий. В процессе замены также рекомендуется установить новые пыльники, смазать деталь составом на основе силикона, чтобы защитить ее от контакта с влагой, снизить коэффициент трения, увеличив эксплуатационный ресурс.

При замене рекомендуется использовать оригинальные запчасти, такой подход гарантирует полное восстановление изначальных характеристик Nissan Qashqai.

Использование китайских аналогов нередко приводит к появлению предупреждающих сообщений об ошибках трансмиссионного узла.

Почему нельзя произвести ремонт в случайном сервисе

Замену узла подвески не следует доверять станциям технического обслуживания, не имеющим соответствующего оборудования. Сервисные специалисты производят разборку с помощью самодельных инструментов, часто используя кувалду.

Это может привести к повреждению не только демонтированной детали или шлицевого соединения, но и других близлежащих компонентов.

Читайте также: технические характеристики двигателя zd30

В результате такого «ремонта» придется заменить весь узел, что влечет за собой большие затраты. По тем же причинам сам владелец автомобиля не должен этого делать.

Удары и вибрации – стучит подвесной подшипник

Неисправный подшипник

А вот если сзади что-то ударяет или вибрирует, особенно при переключении скоростей, то велика вероятность того, что стучит подвесной подшипник. Удары эти спутать с чем-то другим крайне сложно, поскольку они легко передаются на кузов, и, с точки зрения водителя, это выглядит, прямо скажем, ужасающе.

  • ослабление крепления подвесного подшипника;
  • сильный износ внутренней обоймы элемента;
  • нарушение целостности уплотнителя между непосредственно подшипником и его корпусом.

В принципе, стук сзади может издавать только подвеска, но если он проявляется в совокупности с набором скорости, переключением передач или при свободном качении, независимо от неровностей дорожного полотна, то это подвесной подшипник.

Причины выхода подвесного подшипника из строя

Если подвесной подшипник все-таки вышел из строя, то этому может быть масса причин. Вообще, конструктивно такой элемент обладает следующими характеристиками:

  • устойчивость к воздействию сильных угловых и радиальных нагрузок;
  • устойчивость к воздействию агрессивной среди;
  • устойчивость к износу;
  • бесшумность и невосприимчивость к вибрациям.

Однако можно выделить несколько основных причин, которые приводят к необходимости ремонта или замены этого элемента:

  • некорректная эксплуатация транспортного средства;
  • нарушение целостности в результате механического повреждения;
  • естественный износ;
  • нарушение целостности резиновой прокладки между корпусом и телом подшипника.

Как ремонтируется или меняется подвесной подшипник: схема работы

Замена подшипника

Подвесной подшипник в большинстве случаев поддается ремонту. Исключение составляют случаи, когда:

  • элемент несъемный;
  • очень сильно поврежден;
  • имеет слишком сложное строение, не подразумевающее разбор.

Также хотим отметить, что самое грамотное решение – это произвести замену узла. Стоимость таких подшипников не столь высока, поэтому имеет смысл произвести замену. И разумеется, лучше всего для этого подбирать именно оригинальные модели или модели от известных производителей:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий