Замена ремня ГРМ Чери Кимо самостоятельно

Замена ремня ГРМ Чери Кимо самостоятельно

Компания Chery (что на китайском языке звучит как особое благословение) была основана в 1997 году. Она приобрела оборудование для производства автомобилей у компании Ford и выпустила свой первый образец автомобиля в 1999 году. Это стало возможным благодаря приобретению у компании Seat лицензии на шасси Toledo. Постепенно производство расширялось, и в 2005 году компания начала выпускать автомобили в России: в августе 2007 года компания собрала свой миллионный автомобиль.

Простая замена ремня ГРМ Chery Indis S18d (фотоотчет)

После окончания гарантии, на очередное обслуживание приехала Chery Indis 2011 года, нам предстоит замена ремня ГРМ, всех жидкостей и поскольку при торможении слышен скрежет то и колодок.

Рекомендуемый интервал замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма 50 000 км. пробега, но что бы не рисковать меняем на 40 000.

Второе название машины Chery Beat/S18d, двигатели устанавливаются двух вариантов SQR473H с механизмом регулирования фаз газораспределения и SQR473F без такового. Оба двигателя рабочим объемом 1,3 литра.

По правде сказать, я скептически отношусь к автомобилям китайского производства. На этих машинах неисправности встречаются в таких местах, где в принципе на всех остальных не ломается. Но это все лирика, вернемся к процедуре замены ремня ГРМ. Поскольку меток на шкивах нет вообще, у нас есть два варианта: по книги и простой. Умные книги нам советуют выставить верхнею мертвую точку путем хитрой махинации с коленвалом и специальным приспособлением, но мы пойдем другим путём.

Замена ремня ГРМ Chery A1 Kimo Фото инструкция как поменять ремень

Главной функцией ремня газораспределения является синхронизация работы валов двигателя, которые участвуют в работе газораспределительной системы: коленчатого и распределительных. Он передает крутящий момент от коленвала распределительным валам. Таким образом, в цилиндры поступает топливо и воздух, и выводятся отработанные газы. Ременная передача обеспечивает синхронное движение клапанов и поршней, поэтому они не встречаются друг с другом.

Кроме того, ремешок ГРМ является приводным ремнем для водяного насоса, что является дополнительной нагрузкой для него. От состояния ременной передачи зависит эффективность работы ГРМ и вспомогательного оборудования.

Необходимость замены ремешка ГРМ можно определить по следующим признакам:

  • сбой в работе мотора;
  • увеличенный расход топлива;
  • падение мощности автомобиля;
  • перегрев двигателя.

От состояния ременной передачи зависит эффективность работы газораспределительного механизма и вспомогательного оборудования. Чтобы избежать обрыва ремешка и капремонта двигателя, его нужно менять согласно регламенту через 50 тыс. км пробега.

Кроме этого, необходимо регулярно делать визуальный осмотр составляющих механизма газораспределения и менять их в случае обнаружения дефектов.

Ремешок подлежит замене, если выявлены следующие дефекты:

  • износ как внутренней, так и внешней поверхности;
  • дефекты, надрыв зубьев;
  • трещины на внешней поверхности;
  • истрепанные торцы;
  • отслоение материала от основы;
  • следы масла на поверхностях.

Выбираем ремень и ролики ГРМ на Chery Kimo 1.3

Ремень ГРМ

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
CHERY 473H1007073 1551
Аналоги
CONTITECH CT880 1067
GATES 5423XS 1158
BOSCH 1987948786 2005

Натяжной ролик ремня ГРМ

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
CHERY 473H1007060 1613
Аналоги
RAON CRY159 692
JAPANPARTS BE015 1092
KIMIKO 473H1007060KM 2650

Обводной (паразитный) ролик ремня ГРМ

Производитель Артикул Цена, руб.
GATES T42142 750

Инструмент для работы

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи на 10 мм, 12 мм, 13 мм, и 17 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Молоток;
  • Шестигранник на 5 мм и 6 мм;
  • Корректор канцелярский.

Об автомобиле

Название автозавода — «Chery A1», а в регионах Российской Федерации он называется «Chery Kimo». Первая информация об автомобиле появилась в 2008 году; он основан на слегка модифицированной версии платформы QQ. Он больше по размеру, а его внешний вид разработан итальянским дизайнером. В качестве силового агрегата используется двигатель с рабочим объемом 1300 см3 и мощностью 83 л.с. В разработке принимала участие австрийская компания AVL. Двигатель был связан с механической 5-ступенчатой коробкой передач и роботизированной коробкой передач.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Cherry KIMO

Двигатель был рядным четырехцилиндровым. В головке блока цилиндров на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Они приводятся в действие двумя распределительными валами, которые в «Чери Кимо» приводятся в действие ремнем ГРМ. Топливная система инжекторная, используется бензин с октановым числом 93 или выше. Производство этой модели было прекращено в 2014 году.

Подготовительные операции

А вот и сам пациент.

Поскольку все расположено очень близко, то что бы поменять ремень ГРМ нужно обладать ловкостью и желательно маленькими руками.

В каких случаях необходима замена?

Замена ремня ГРМ Chery A1 Kimo Фото инструкция как поменять ремень

Ремень ГРМ — это резиновое изделие с зубьями на внутренней поверхности. Его основное назначение – служить связующим звеном между двумя валами: распределительным и коленчатым. Кроме того, он также является приводом для масляного насоса и помпы.

Если не выполнить вовремя замену, возможен обрыв ремня. Для автомобиля Chery Amulet это может иметь самые печальные последствия. При обрыве клапана встречаются с поршнями и гнутся, могут сломаться коромысла. Эти неисправности приводят к капитальному ремонту двигателя или его замене.

Замена ремешка ГРМ – регламентная операция, которая выполняется согласно срокам, которые указаны в мануале Chery Amulet, через 40 тыс. км пробега или четыре года. Кроме того, через каждые 15 тыс. км следует выполнять визуальный осмотр механизма газораспределения и менять расходники, если обнаружены следующие дефекты:

  • трещины, складки, выпуклости, следы износа на внешней поверхности;
  • надрыв, потертость, износ зубьев;
  • отслоение тканей, обтрепанные боковые поверхности;
  • следы рабочих жидкостей на одной из поверхностей.

Изношенное изделие с вырванным куском

Если обнаружены следы масла, это говорит о том, что сальники не обеспечивают надлежащую герметичность. Необходимо устранить причину течи масла и обязательно поменять ремень, так как масло действует разрушающе на резину. При осмотре ГРМ следует обратить внимание на помпу и натяжной ролик, при наличии дефектов или люфта, их нужно заменить. Рекомендуется натяжной ролик менять при каждой замене расходников.

Процедура замены

Замена ремня ГРМ на Cherry Kimo является обязательной процедурой, так как его поломка может привести к дополнительным финансовым и материальным затратам. Порванный ремень привода механизма ГРМ может привести к повреждению клапанов и, в некоторых случаях, поршней и шатунов. Большинство владельцев этой модели доверяют работы по замене специализированной мастерской, но некоторые водители делают это самостоятельно.

Самостоятельная замена ремня ГРМ

Если у вас есть опыт в обслуживании и ремонте, вы можете сразу же приступить к работе.

Помимо покупки новых деталей, вам также необходимо подготовиться.

  1. Набор гаечных ключей (открытый гаечный ключ, накидной гаечный ключ).
  2. Крестовая и плоская отвертки.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Автомобильный домкрат.
  5. Шоко.
  6. Болты для крепления коленчатого вала.
  7. Толстая пластина для упора в поддон двигателя.
  8. Шестигранное гнездо 6.

Замена ремня может производиться на ровной площадке, в смотровой яме гаража, с помощью подъемника. Установите машину в рабочей зоне и затяните ручной тормоз. Ослабьте болт крепления колеса на правом переднем колесе. Следующим шагом будет поднятие домкратом правой передней части машины и установка противооткатных упоров под задние колеса. Опустите кузов на пол и снимите правое переднее колесо с машины. Далее порядок действий следующий

Как самостоятельно заменить ремень ГРМ

Блокировка коленчатого вала

Как самостоятельно заменить ремень ГРМ

Болты верхней крышки шестерни ГРМ

Как самостоятельно заменить ремень ГРМ

Болты нижней крышки

Как самостоятельно заменить ремень ГРМ

Регулировка натяжного устройства

После натяжения ленты метки будут находиться на своих местах. Затем новый ремень ГРМ устанавливается на шкив коленчатого вала, шкив насоса охлаждающей жидкости, переливной ролик и шкив распределительного вала в таком порядке. Натяжение в механизме ГРМ регулируется путем совмещения меток на шкиве распределительного вала и последующего затягивания винта, удерживающего ролик на месте. Сделайте два оборота шкива коленчатого вала и проверьте положение установочных меток. Если проблем нет, можно снова собрать все детали, которые вы сняли ранее.

Пошаговая инструкция

Ослабляем два болта крепящих гидроусилитель и раскручиваем регулировочный до конца.

Подвигаем насос ГУР к блоку цилиндров и снимаем ремешок.

Та же самая процедура предстоит и с генератором. Сначала ослабляем регулировку.

Затем отодвигаем генератор к блоку и снимаем ремешок.

Отворачиваем пять болтов шестигранником на 5 верхней крышки ГРМ и снимаем ее.

Посмотрев на шкивы распределительных валов убеждаемся в отсутствии меток.

Держа головкой на 17 коленчатый вал, откручиваем шесть винтов крепящих шкив коленвала и снимаем его.

Откручиваем пять болтов нв 10 крепящих нижнею крышку ГРМ.

А теперь самое интересное.

Установочные метки

Для того чтобы силовой агрегат работал в полную силу, необходимо правильно установить фазы газораспределения. Для этого на шкивах распределительного и коленчатого валов имеется ряд установочных меток. Коленчатый вал следует поворачивать винтом шкива до тех пор, пока шлиц в отверстии не достигнет положения «15 часов». Совместите метки на шкиве коленчатого вала с центрами зубьев ремня ГРМ.

Самостоятельная замена ремня ГРМ

Метки коленчатого вала

Метка на шкиве распределительного вала должна располагаться точно по центру зубьев зубчатого ремня. Поршень в этом положении находится в середине рабочего цилиндра. При необходимости можно повернуть распределительный вал так, чтобы поршень не ударялся о клапан.

Самостоятельная замена ремня ГРМ

Метки на распределительном валу

Заключение

Выполнить замену ремня ГРМ на Чери Фора несложно, руководствуясь данной инструкцией и имея хотя бы небольшой опыт ремонтных работ. При этом можно сэкономить на автосервисе и получить бесценный опыт по ремонту автомобиля. Таким образом, можно будет самому чаще выполнять техосмотр механизма газораспределения, не прибегая к помощи автосервиса.

Замена ремня ГРМ Чери Джаги

Ремень и ролики газораспределительного механизма на автомобиле CHERY Jaggi первый раз меняются при 80 тыс км, а далее необходимо менять каждые 60 000 км. Так как на Джали гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Совместно с ремнем и роликами необходимо произвести замену помпы (водяного насоса). Во время замены механизма ГРМ будет производиться снятие приводных ремней, их тоже было бы правильно заменить, не дожидаясь пока они полностью износятся.

Отзывы о самостоятельной замене

Николай из Подольска.

Когда на часах было более 35 000 км, я решил заменить сам ремень ГРМ. Я должен предупредить вас, что выполнять эту работу самостоятельно довольно хлопотно, особенно если вы не меняли ремень на двигателе. Снять крышку ремня привода ГРМ очень сложно. Работа заняла около 5-6 часов, и я справился с ней самостоятельно.

Сергей из Калуги.

Я самостоятельно заменил ремень распредвала. Ремень уже менялся ранее, и на крышке ремня ГРМ не было «неудобных» крепежных болтов, поэтому работа была выполнена быстро и легко. Не было необходимости снимать крепления двигателя. Приводной ремень был в ужасном состоянии, и я удивлен, что он не порвался.

Какой ремень ГРМ и другие детали поставить на Джаги

Для Чери Джаги с двигателем 1,3 16 клапанов 473F при замене ремня ГРМ понадобятся дополнительно ряд деталей. Причем выбирать нужно только самых лучших производителей так как неоднократно было замечено, что если ставить оригинальный китайский или Гейтс с логотипом Чери, то он положенного срока не отхаживает. Как результат — погнутые клапана. Поэтому чаще покупают Контитеч либо Дайко.

Ремень ГРМ

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
Chery 473H-1007073 2781
Аналоги
Dayco 94589 870
Contitech CT 880 950
Gates 5423 XS 1095

Натяжной ролик ремня ГРМ

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
Chery 473H-1007060 850
Аналоги
Ashika 45-00-015 936
Japan Parts BE-015 982

Обводной ролик ремня ГРМ

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
Chery 481H-1007070 600
Аналоги
Gates T42142 673
Optimal 0-N1683 885

Насос охлаждающей жидкости (помпа)

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
Chery 473H-1307010 1071
Аналоги
Kimiko 473H-1307010-KM 1210
GNS YH-CY109 1244

Ремень генератора

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
Chery S12-3701315 105
Аналоги
Dayco 4PK685 217
Contitech 4PK 685 356

Ремень ГУРа и кондиционера

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
Chery S12-8104051 104
Аналоги
Dayco 4PK1000 242
Contitech 4PK 1000 457

Поскольку при замене помпы нужно частично или полностью сливать охлаждающую жидкость, то кроме вышеперечисленных деталей, понадобится свежий антифриз, рекомендуется заливать класса G12. Объём системы охлаждения 6,5 литра.

Инструменты необходимые для проведения работы

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий