Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Outlander своими руками

Содержание

Замена ремня привода ГРМ и ремня привода балансирного механизма (4G64, 4G69)

Приподнимите силовой агрегат для освобождения опоры двигателя от нагрузки силового агрегата и снимите опору двигателя.

Вставьте специальный инструмент (вороток или трещотка с вставкой 12,7 мм) в специальное отверстие автоматического натяжителя ремня привода навесных агрегатов в сборе.

Поворачивая автоматический натяжитель против часовой стрелки совместите отверстие «А» с отверстием «В».

Внимание! Если ремень привода навесных агрегатов используется повторно, нанесите мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения.

Вставьте специальный ключ в отверстие для фиксации автоматический натяжителя и снимите ремень привода навесных агрегатов.

Примечание. Вместо специального ключа допускается использование проволоки, которую необходимо согнуть под прямым углом.

Митсубиси (Мицубиси): мастерская замена приводного ремня Аутлендер 3

Какой бы ни был двигатель в автомобиле, он не может работать без дополнительных устройств. Если не будет работать генератор, то машина может проехать небольшое расстояние. А с неработающим водяным насосом вообще далеко не уедешь. Мотор перегреется и перестанет работать. Кроме этого, существует компрессор кондиционера. От его неисправности двигатель не выйдет из строя, но водителю и пассажирам будет не комфортно ехать в автомобиле. Все эти устройства работают от одного привода, который передает движение к этим устройствам с помощью общего приводного ремня (изделия).

Замена ремня двигателя на митсубиси аутлендер

Приводной ремень обеспечивает передачу крутящего момента от коленвала двигателя к шкивам навесного оборудования: водяного насоса, кондиционера, генератора и гидроусилителя.

На двигателе Митсубиси Аутлендер применяется поликлиновый ремень. Он проходит через два направляющих ролика, натяжитель и четыре шкива: коленчатого вала, водяного насоса, генератора и кондиционера. Важно помнить, что при обрыве прекращается циркуляция охлаждающей жидкости. Если двигатель сразу не заглушить, то он очень быстро перегреется. Это повлечёт за собой серьёзные повреждения мотора.

Как производится замена?

Ниже приведен порядок действий на автомобиле Outlander с дизельным двигателем.

Чтобы поменять ремень ГРМ на Митсубиси Аутлендер, нужно до него добраться. В семействе этих авто он находится справа, поэтому снимают правое переднее колесо. Затем в подкапотном пространстве откручивают болт крепления расширительного бачка и болты бачка гидроусилителя. Не отсоединяя шланги, сдвигают их влево, чтобы не мешали. Выполняют следующие операции:

  1. Снимают пластиковый защитный щиток, затем — опору двигателя. Для этого предварительно домкратом вывешивают двигатель (через деревянную планку). Откручивают четыре гайки и три болта, крепление кронштейна расширительного бачка и достают опору.
  2. Приступают к снятию ремня. Ключом на 13 отжимают по часовой стрелке прижимной ролик и снимают приводной ремень со шкива насоса гидроусилителя. Далее снимают пластиковый щиток верхней защиты ГРМ. Для этого откручивают два крепежных болта и отстегивают жгут проводов. Щиток можно снять вверх.
  3. Отсоединяют шкив коленвала. Силами помощника включают пятую скорость, нажимают педаль тормоза и откручивают центральный болт. Это достаточно сложная операция. На других моделях этот болт откручивать не требуется — вместо него выкручивают четыре болта на малой окружности шкива. Снимают шкив и датчик положения коленвала.
  4. Выкручивают три болта крепления нижнего щитка ГРМ и снимают его. Теперь совмещают метки: отверстие на задающем диске датчика коленвала с меткой-приливом на поддоне.
  5. Фиксируют шестерню распредвала 7-миллиметровым штифтом, который проходит через специальный вырез на шестерне и фиксируется в отверстии головки блока цилиндров. Проворачивают коленвал за болт крепления по часовой стрелке до совмещения меток.
  6. Откручивают гайку крепления натяжного ролика. Чтобы добраться до обводного ролика, снимают кронштейн крепления двигателя. Откручивают его четыре болта, снимают кронштейн вместе с роликом. Снимают окончательно весь ремень.

Вам будет также интересно:

Когда необходима замена ремня

Приводной ремень обеспечивает возможность передавать от коленчатого вала крутящий момент двигателя на шкивы установленного навесного оборудования. Тут речь идёт о кондиционере, водяном насосе, гидроусилителе руля, а также о генераторе.

В случае с Mitsubishi Outlander используют поликлиновые ремни. Элемент проходит через 2 направляющих ролика, натяжитель и 4 шкива. Это шкивы от помпы, кондиционера, генератора и коленвала. Если произойдёт обрыв ремня, тогда прекратится и подача жидкости охлаждения. Не заглушив своевременно мотор, начнётся его быстрый перегрев. А это чревато серьёзными последствиями.

Mitsubishi Outlander XL

Если обратиться к регламенту техобслуживания Mitsubishi Outlander XL, то здесь чётко не прописано, когда нужно менять ремень генератора. Но с интервалом 15 тысяч километров его следует осмотреть на предмет возможных повреждений, а также уровень износа.

Замену рекомендуется проводить при проявлении следующих признаков:

Mitsubishi Outlander под капотом

  • Свист из подкапотного пространства. Происходит это при запуске двигателя. Водитель слышит свист. Он указывает на то, что ремень растянулся и теперь проскалызывает. Такой признак считается самым распространённым.
  • Лампочка на приборной панели. На панели приборов также загорается лампочка, сигнализирующая об отсутствии заряда генератора. Параллельно с этим растёт температура двигателя. Такой признак характерен в ситуациях, когда происходит обрыв ремня. То есть он рвётся.
  • Наличие масла на поверхности. В такой ситуации ремень также будет проскальзывать. В теории можно отмыть его от загрязнений. Но лучше понять, откуда появилось масло, устранить течь и заменить ремень.
  • Ощущаются удары. Когда двигатель работает, при каждом обороте шкива наблюдается удар. Такое поведение машины связано с тем, что ремень расслоился, резина накапливается в одной точке. Подобные симптомы предшествуют обрыву ремня. Поэтому игнорировать признак нельзя.
  • Заводской брак. Это довольно редкое явление в случае с Mitsubishi Outlander.
  • Ремень долго не менялся. Обязательно стоит заменить ремень, если его не меняли в течение последних нескольких лет, либо более 50 тысяч километров. И тут не имеет значения, в каком текущем состоянии находится элемент.

Столкнувшись с подобными признаками и обстоятельствами, нужно приступать к замене узла.

Цепь или ремень

Владельцы автомобиля часто интересуются, что используется на ГРМ Митсубиси Аутлендер цепь или ремень. В зависимости от модификации и годов выпуска, газораспределительный механизм Аутлендера может оснащаться цепью или ремнём. Определить это удастся по внешнему виду боковой крышки двигателя, расположенной со стороны ремня генератора. Если материал крышки цельный, железный (сплав алюминия) — используется цепь. Пластиковые или тонкие жестяные защитные кожухи, состоящие из нескольких частей, укажут на обычный, гибкий привод ГРМ.

Бензиновый двигатель 4B12 на 2.4 литра снабжён цепным приводом ГРМ. Это 16-клапанный рядный атмосферник, оснащённый системой DOHC. Коленвал имеет дополнительные балансирные валы, предотвращающие колебания от возникающих центробежных сил. Эти валы для большей компактности интегрированы с маслонасосом.

Схема ГРМ

Цепной привод довольно надёжен. Принцип действия такой: вращательный момент передаётся от коленвала на звёздочки распредвалов.

На Mitsubishi Outlander DI-D вместе с основным ремнём снимается и ремень генератора. Одновременно важно проверять все механизмы, чтобы заменить их новыми при неисправностях.

Дополнительная справка по вопросу:

  • 2.0 GF2W и 2.4 — цепь;
  • 2.0 V6 и 6-цилиндровые — ремень;
  • 4-цилиндровые — оба варианта.

Почему стоит обратиться к нам

Наши специалисты имеют большой опыт работы с автомобилями Мицубиси

Когда нужна замена приводного ремня Outlander?

Регламент технического обслуживания Мицубиси Аутлендер не называет точные сроки замены приводного ремня. Каждые 15 тысяч км механизм осматривают на наличие механических повреждений и проверяют уровень износа. Когда следует заменить ремень?

Свист ремня возникает, когда он проскальзывает на роликах. Силы трения недостаточно чтобы провернуть шкив и ремень трет об него. Причины этого могут быть разные. Иногда виновата неправильная затяжка. Сила трения уменьшается от попадания воды или масла. Менять ремень следует, когда скрипы при работе двигателя докучают очень часто. В этом случае звуки возникают из-за сильного износа.

На срок службы ремня влияют многие факторы, связанные в основном с климатом. В морозы на механизм падают дополнительные нагрузки вследствие низких температур и повышенного энергопотребления. Слишком жаркая погода тоже неблагоприятная. Подкапотное пространство сильно нагревается, часть мощности забирает кондиционер.

Стоимость замены приводного ремня может отличаться. Следует обратить внимание на состояние роликов и шкивов. Если на них имеются следы сильного износа, то новый ремень будет стираться неравномерно. Из-за этого он быстрее придёт в негодность. В этом случае перед установкой требуется замена роликов натяжителя приводного ремня, направляющих и шкивов.

Сервис Кунцево в Москве осуществляет замену приводного ремня на автомобилях Митсубиси. Помимо этого, специалисты технического центра выполняют остальные операции по обслуживанию, компьютерную диагностику и ремонт.

Замена приводного ремня на двигателе 4В12 своими силами, с подбором аналога.

Вот там, в обведенной области, видно кончик нашей длинной фиксирующей гайки. Просунув руку, держащую на вытянутых пальцах головку на 14, свободным пальцем нащупываем гаечку и одеваем головочку. Я себя в этот момент чувствовал мартышкой, которую ловят на тыкву с бананом внутри. Если придется ободрать руку, не переживайте, этих периодических движение вверх-вниз будет много а какой же секс без этой периодики. Вы же любите свою машинку. При натягивании ремня, головка должна стоять гы-гы так, чтобы стандартный длинный вороток был в положении, как на следующей картине маслом.

Если головка не попадает, поверните ее на 60 градусов.

Короче на одну лыску гайки. И так пока не попадете. При отпускании соответственно все наоборот, но похоже.

Услуги для Outlander I

Просто я фотографировал, когда натягивал ремень. Ну сообразите в конце концов. Вдруг у Вас струмент на порядок лучшее. Картина маслом. Мне пришлось, для срыва, одевать трубку на вороток.

Отличный старый накидной, который очень помог, когда головка ну никак не вставала, как. Когда фиксатор достаточно ослаблен, можно начинать крутить болт ролика натяжителя. Для ослабления натяжения ремня отворачиваем этот болт, для натягивания, соответственно, заворачиваем. Здесь все достаточно просто, только когда натяжитель начинает сопротивляться, я подергивал за ремень это удобно делать снизу.

Кто-то скажет надо постучать по корпусу натяжителя, ради Б-га, Ваше право. А это славный ремешок, до такого доводить не надо! Саму постановку нового ремня генератора подробно описывать не. Процесс прост. Снять ремень кондишена со шкива и, не отпуская его на всякий случай вывести старый ремень гены и ввести новый.

Одеть ремень кондишена на место.

Завести ремень гены на шкив помпы и набросить на шкив генератора. Присоединить аккумулятор, ввести данные, если потерял, обучить заслонку.

У меня без этого никак. Faraby писал а : Цитировать. Я проделал тоже самое прошлым летом на асфальте возле дома. Вот это был геморр, без ямы! Фото, прикрепленные через Радикал, со временем пропадают. На всякий случай пересохранил их у нас на сайте. Замена генератора и его ремня на 4g64 Замена генератора и его ремня на 4g64 Замена генератора и его ремня на 4g64 Замена генератора и его ремня на 4g64 Замена генератора и его ремня на 4g64 Замена генератора и его ремня на 4g64 Замена генератора и его ремня на 4g64 Замена генератора и его ремня на 4g64 Замена генератора и его ремня на 4g64 Замена генератора и его ремня на 4g64 Замена генератора и его ремня на 4g64 Замена генератора и его ремня на 4g64

Снятие звездочки коленчатого вала

С помощью специального инструмента зафиксируйте коленчатый вал от проворота и отверните болт крепления звездочки.

Внимание! Следите за тем, чтобы специальный инструмент был надежно закреплен и не перемещался.

Советы специалистов

Из приведенного описания работы становится понятным, что заменить ремень ГРМ Mitsubishi Outlander своими руками сможет и неспециалист, а просто умеющий человек. Однако времени на это он потратит в несколько раз больше, чем опытный автослесарь, оснащенный всем необходимым инструментом. Что выбрать, решает каждый сам.

Поскольку 60 тысяч составляет довольно большой отрезок эксплуатации авто, опытные и рациональные автовладельцы в этой операции настаивают на замене не только натяжного и обводного роликов, но и помпы, а также всех сальников. Это не расточительность, а экономия — если через небольшое время придется опять производить такую же разборку (например, из-за течи помпы) — владельцу придется тратить деньги на сложную разборку повторно.

Можно увидеть процесс в деталях:

Личный кабинет

Войти по e-mail или телефону

Войти через аккаунт в соцсети

Впервые пользуетесь сервисом?

  • Главная •
  • Каталоги автозапчастей •
  • Детали двигателя •
  • Ремень ГРМ •
  • Комплект поликлинового (приводного) ремня •
  • Натяжитель ремня генератора •
  • Mitsubishi •
  • Mitsubishi OUTLANDER II (CW. W)

Проверка автоматического натяжителя

Проверьте автоматический натяжитель на отсутствие утечек масла, при их наличии, замените его.

Проверьте так же шток натяжителя на отсутствие износа и повреждения, при необходимости замените автоматический натяжитель.

Измерьте величину выступания штока. Если эта величина не соответствует стандартному значению, замените автоматический натяжитель.

Стандартное значение «А»: 11 мм.

Надавите на шток натяжителя, уперев его в блок цилиндров и приложив соответствующее усилие (98–196 Н), затем измерьте ход штока «В», как показано на рисунке. Если ход штока выходит за пределы Указанного значения, замените автоматический натяжитель.

Стандартное значение «В»: 1 мм или меньше.

Если шток утапливается без дложного сопротивления, замените натяжитель.

Проверьте плавность вращения ролика натяжителя.

Внимание! Перед снятием, если ремень привода балансирного механизма используется повторно, нанесите мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения.

Сопутствующие работы

Замена ремня ГРМ автомобиля Outlander — процедура обширная, затрагивающая много различных сторонних узлов и деталей. Поэтому целесообразно заодно заменить следующие детали:

  • прокладку под помпу или сам водяной насос;
  • сальники коленвала, распредвала, маслонасоса;
  • подушки ДВС;
  • болт коленвальный центральный.

Устанавливать можно оригинальные или аналоговые детали. Часто используются запчасти фирм Gates (комплект ГРМ, болты), Elring (сальники), SKF (помпа).

Рекомендуем также почитать

Санкт-Петербург, ул. Руставели, д. 53
м. Гражданский проспект

Отдел продаж
с 09:00 до 21:00

Отдел сервиса
с 08:00 до 21:00

Указанные на Сайте цены, комплектации, технические характеристики и иная информация о Товарах может быть изменена в любое время без предварительного уведомления пользователей. Обращаем Ваше внимание на то, что все объявления о моделях автомобилей, размещенные на настоящем интернет-сайте, носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения точной информации о наличии моделей с требуемой комплектацией, техническими характеристиками и цветовыми сочетаниями, а также точной стоимости автомобилей, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам. Выгода при покупке нового автомобиля Mitsubishi складывается при условии взятия автомобиля в кредит и сдачи своего автомобиля в trade in. Текущие предложения на покупку автомобилей не суммируются. Условия уточняйте в отделе продаж.

1 — Выгода до 753 000 достигается при покупке автомобиля Outlander в кредит и сдаче своего автомобиля в trade-in.

2 — Кредитное предложение по ставке от 3% предоставляется постоянным клиентам МС Банк Рус (Лицензия Банка России № 2789 от 14.11.2014г.). Подробности уточняйте в дилерском центре Максимум или по телефону.

3 — Предоставляем скидку в размере 50 000 рублей при условии покупки нового автомобиля Mitsubishi в дилерском центре Mitsubishi Максимум. Количество автомобилей и модели на которые распространяется скидка, ограничены. Условия акции уточняйте в отделе продаж.

Регулировка натяжения ремня привода балансирного механизма

Установите ролик натяжителя ремня привода балансирного механизма так, чтобы его фланец был направлен к передней части двигателя. Временно зафиксируйте болтом ролик натяжителя, чтобы центр оси ролика натяжителя сместился влево и вверх от центра болта крепления ролика.

Натяните рабочую ветвь ремня приложив к нему усилие 3 ± 0,5 Н·м. Для этого рукой удерживайте натяжитель ремня привода балансирного механизма в направлении, указанном стрелкой на рисунке. После чего зафиксируйте натяжитель ремня привода балансирного механизма в этом положении, затянув болт крепления.

Внимание! Во время затягивания болта следите за тем, чтобы ролик натяжителя не проворачивался вместе с болтом крепления. Если ролик натяжителя провернется, это приведет к чрезмерному натяжению ремня привода балансирного механизма.

Момент затяжки болта: 19 ±3Н·м.

Проверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия. Проверьте совмещение установочных меток.

Убедитесь, что прогиб рабочей ветви ремня привода балансирного механизма соответствует стандартному значению. Для этого нажимите с усилием 100 Н в центре ремня между звездочками (при этом удерживая ролик от проворота), как показано на рисунке.

Стандартное значение прогиба: 5–7 мм.

Отрегулируйте прогиб ремня, чтобы он соответствовал стандартному значению.

Ролик генератора к Вашей машине – размеры и параметры

В случае появления нужды подбора ролика ремня генератора для скорого обслуживания машины, Вы сможете заказать всё, что Вам потребуется в магазине ukrparts.com.ua. Используй быструю форму поиска для подбора потребуемых автомобильных запчастей и сделайте выбор производителя авто. Идеально выбрать ролик ремня генератора Вам помогут работники нашего каталога.

У Вас есть возможность выбрать оригинальные ролики ремня генератора для Mitsubishi Outlander 1, 2, 3, XL с помощью подходящих для Вас методов:

– выбрав год выпуска и вариант автомобиля Mitsubishi в меню выбора машины на данной странице;

– по Вин номеру автомобиля, связавшись с нашими работниками;

– по коду автодеталей к автомобилю (каталожному номеру), введя его в форме в верху страницы.

Установка ротора датчика положения коленчатого вала и звездочки коленчатого вала

Очистите и обезжирьте сопрягающуюся поверхность коленчатого вала и звездочки, контактирующих с ротором датчика положения коленчатого вала.

Очистите резьбовое отверстие коленчатого вала, торец вала, шайбу болта крепления звездочки и поверхности, контактирующие с ней.

Установите ротор датчика положения коленчатого вала и звездочку коленчатого вала, расположив их, как показано на рисунке.

Смажьте небольшим количеством моторного масла привалочную поверхность (конус) носка коленчатого вала и резьбу болта коленчатого вала.

Перед установкой болта крепления звездочки коленчатого вала нужно установить шайбу стороной с фаской к болту.

С помощью специального инструмента зафиксируйте звездочку коленчатого вала или маховик от проворота. Установите и затяните болт крепления шкива коленчатого вала.

Момент затяжки: 167 Н·м.

Установка автоматического натяжителя ремня привода ГРМ (шток автоматического натяжителя находится в полностью выдвинутом положении)

Установите автоматический натяжитель в тиски с мягкими губками.

Медленно сжимая тиски, уопите шток автоматического натяжителя до совмещения отверстия «А» в штоке с отверстием «В» в корпусе натяжителя.

Внимание! Автоматический натяжитель необходимо устанавливать под прямым углом к поверхности губок тисков, без перекоса.

Внимание! Быстрое утапливание штока может привести к его повреждению. Производите эту операцию постепенно.

Установите проволоку или штифт необходимого диаметра в отверстие для фиксации штока в корпусе натяжителя.

Установите автоматический натяжитель на двигатель и затяните болты крепления номинальным моментом.

Момент затяжки: 23 ±3 Н·м.

Примечание. Не извлекайте проволоку из автоматического натяжителя

Установка ролика натяжителя ремня привода ГРМ

Установите и временно закрепите ролик натяжителя так, чтобы прямая, проходящая через центры отверстий ролика, была расположена, как показано на рисунке.

Установка ремня привода ГРМ

Внимание! Если установочные метки не совмещены, клапаны могут заклинится поршнем при повороте звездочки распределительного вала.

Снимите пробку технологического отверстия на блоке цилиндров и вставьте в него крестовую отвертку (диаметром стержня 8 мм).

Если отвертка вставляется на глубину 60 мм или больше, то установочные метки совмещены правильно. Если отвертка вставляется только на глубину 20–25 мм, то проверните звездочку масляного насоса на один оборот и снова совместите установочные метки. Затем проверьте, чтобы отвертка была вставлена на глубину 60 мм или больше. Оставьте отвертку вставленной в отверстие до завершения операции установки ремня привода ГРМ.

Примечание. Для фиксации уравновешивающего вала допускается использование болта (М6 с длиной резьбовой части 10 мм и общей длиной 45 мм).

Установите ремень привода ГРМ на звездочки (не допускайте провисания ремня между звездочками или роликами).

Порядок установки

1. Звездочка коленчатого вала и ролик натяжителя ремня привода ГРМ.

2. Звездочка масляного насоса и на направляющий ролик ремня привода ГРМ.

3. Звездочка распределительного вала.

Внимание! Устанавливая старый ремень, следите чтобы стрелка с обратной его стороны совпадала с направлением вращения ремня (по часовой стрелке).

Примечание. Перед установкой ремня привода ГРМ на звездочку распределительного вала убедитесь, что все метки звездочек совпадают с соответствующими установочными метками.

Переместите ролик натяжителя таким образом, чтобы его отверстия были расположены горизонтально. После этого слегка прижмите ролик натяжителя к ремню привода ГРМ и временно затяните болт перед регулировкой натяжения ремня.

Двигатель 4G69

Убедитесь, что метки звездочек совпадают с соответствующими установочными метками.

Извлеките отвертку из технологического отверстия на блоке цилиндров, затем установите и затяните пробку номинальным моментом.

Момент затяжки: 36 + З Н·м.

2 пользователей сказали cпасибо Fav-951 за это полезное сообщение:

Господа, готов к замене роликов ремня привода навесных агрегатов на своем Аутлендере 3 своими силами. Подскажите пожалуйста направление резьб на болтах крепления обводных и направляющих роликов.

Стандартно,это как? Знаю по форумам,что у болта ролика натяжителя левая резьба. Судя по направлению движения ремня и у болта ролика обводного(самого нижнего из трех) тоже левая резьба. Так,все-таки «стандартно»-это как?

Имея небольшой опыт в обращении с подшипниками можно провести диагностику состояния последних на роликах натяжных, направляющих и обводных ремня привода навесных агрегатов Аутлендер 3. Для этого достаточно отжать (от себя) накидным ключом на 14 натяжной ролик, ремень ослабнет и можно поочередно покачиванием определить состояние подшипников роликов. Снятия ремня не требуется.

Тема: OUT III: Замена приводного ремня двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander III 2.4 (насоса ГУР, водяного насоса, насоса кондиционера, генератора). Ремень привода навесных агрегатов.

Опции темы
Отображение
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий