Самостоятельная замена сальника распредвала на ваз 2114 (8 клапанов)
Имея легковой автомобиль, владелец должен не только следить за его чистотой, но и в первую очередь за технической исправностью. Довольно часто автовладельцы замечают, что из выхлопной трубы выходит не обычный дым, а сизый и маслянистый, и в дополнение к этому расход масла при эксплуатации машины в несколько раз увеличивается. Это может указывать на то, что сальники распредвала просто износились, а устранить проблему для ВАЗ-2114 поможет несложная операция замены.
Для многих эта работа порой кажется проблематичной, поэтому автомобили, нуждающиеся в ней, чаще всего транспортируют на СТО. На самом деле этот процесс не так уж и сложен, и если в работе придерживаться рекомендаций и выполнять весь процесс поэтапно, то каждый сможет своими руками провести замену вышедших из строя сальников распредвала на ВАЗ-2114 16 клапанов.
Замена сальника распредвала на ВАЗ 2114 и 2115 (8 клапанов). Когда много свободного времени
Для начала давайте рассмотрим почему может потребоваться замена сальника. Как правило, основной причиной является естественный износ. Сальник является резино металлическим кольцом, которое предназначается для избегания утечки смазки под давлением. Постепенно эффективность детали снижается и ее следует менять.
Также замена может потребоваться в результате повышенного давления масла в двигателе. Это может привести к выдавливанию излишков масла через сальники. В этом случае их также стоит поменять. Но, для распредвала такая ситуация редкость, обычно в этом случае страдает сальник коленвала.
Признаки износа
Характерным признаком износа сальника распределительного вала на ВАЗ 2114 является его протечка. Протечку масла можно обнаружить под кожухом ремня ГРМ. Масло, которое просачивается через сальник, стекает вниз по ГБЦ и блоку, тем самым загрязняя весь двигатель и даже попадая на ГРМ, что может вызывать его обрыв и остановку двигателя.
Характеристика автозапчасти
Распредвал — элемент газораспределительного механизма. Он отвечает за своевременное открытие и закрытие клапана подачи горючего. Имеет вид литого чугунного стрежня, на котором находятся кулачки и опорные шейки для установки в корпус мотора. Также составной частью детали является масляной клапан.
Признаки неисправности распределительного вала:
- Появление стука в районе расположения механизма.
- Падение мощности мотора.
- Повышение расхода топливной смеси.
- Нестабильная работа двигателя.
В каком случае необходимо менять сальник
Замена необходима в следующих ситуациях:
- при длительной остановке автотранспортного средства на асфальте остаются масляные пятна;
- повышенный расход смазочного материала.
Сальник коленвала
Сегодня мы подробнее поговорим о сальнике коленчатого вала, запчасти, которая предназначена для уплотнения (герметизации – прим.) соединений в этой подвижной части двигателя, а также предотвращения протекания моторного масла. Ниже, мы подробно расскажем, как заменить этот элемент в возможно короткие сроки.
Признаки выхода из строя сальника коленвала
Самым первым и основным признаком выхода из строя сальника коленвала считается потеря его герметичности.
Течь масла из-за прохудившегося сальника коленвала
И если в случае с сальниками на других элементах двигателя выглядит не всё так страшно, то при наличии неисправности на коленчатом валу, масло из системы может вытекать литрами на 1000 километров пробега.
Основные причины износа
- Износ по естественным причинам, ввиду истечения срока эксплуатации.
- Заранее не правильная установка сальника, может послужить причиной возникновения трещин на её поверхности.
- Повреждения механического типа.
- Материал не оригинальный, сделан с нарушением производственных технологий.
Обратите внимание, что при увеличении расхода масла, ввиду протечек сальника коленвала, непременно под машиной будут наблюдаться следы масла, они хорошо заметны и не оставят никакого владельца без внимания. >
Также подумать о наличии протечек сальника будет небольшая пробуксовка сцепления. Этот эффект может наблюдаться ввиду попадания масла на диск и корзину сцепления расположенная около КПП.
Размеры сальника распредавала ВАЗ
Размеры сальника устанавливаемого на распределительном валу автомобилей ВАЗ одинаковы только для переднеприводных автомобилей Лады. Так же следует отметить, что размеры сальника не отличаются в зависимости от типа двигателя, то есть если двигатель 16-ти клапанные, то сальники для каждого распредвала будут одинаковые.
Размер сальника: 28*42*7
Отличия 8 и 16 клапанов
На ВАЗ 2114 устанавливалось два типа двигателей 8-ми и 16-ти клапанные. Каждый двигатель имеет свои параметры и комплектующие, но вот отличий в сальниках распределительного вала между этими двигателями нет, они совершенно одинаковые и взаимозаменяемые. Единственное, что в 16-ти клапанном двигателе два распредвала поэтому и сальника тоже два.
Специальные распределительные валы
Как было сказано в начале статьи, далеко не всех водителей устраивают «родные» распредвалы, устанавливаемые на автомашины ВАЗ. Они не обеспечивают достаточного крутящего момента (и, как следствие — «приемистости») на малых оборотах. Решить эту проблему можно двумя путями — перешлифовать кулачки имеющегося распределительного вала либо установить новый, специальный.
Отдавать в шлифовку распредвал от автомобиля ВАЗ крайне не рекомендуется ввиду малой эффективности подобной операции и большого количества специальных валов, которые можно без труда приобрести в автомагазинах.
Среди таких валов можно выделить два прямо противоположных варианта — спортивный и тюнинговый, а также большое количество промежуточных между ними модификаций.
Спортивный распределительный вал во время работы осуществляет подачу в цилиндр увеличенного объема смеси благодаря более высокому поднятию клапанов, а его кулачки отличаются скругленным, плавным профилем. Это обеспечивает более «широкие» рабочие фазы и хорошую приемистость на всех оборотах.
В свою очередь, тюнинговые распределительные валы отличаются увеличенным базовым диаметром и более «резким» профилем кулачков. Они обеспечивают автомашине спокойную, без перебоев, работу двигателя на всех, даже критически малых, оборотах. Кроме этого, использование подобного вала позволяет «отодвинуть» границу начала детонации на малых частотах вращения.
Также стоит отметить, что применение тюнинговых распредвалов позволяет уменьшить расход горючего, токсичность выхлопных газов, а также несколько увеличить общий срок службы мотора до капитального ремонта.
Подводя итог, стоит отметить, что замена распределительного вала — не самая сложная операция, и может быть выполнена любым опытным автомобилистом. А вот когда ее проводить — при сильном износе «родного» вала или же при его замене на специальный распредвал — каждый решает самостоятельно.
Инструменты для работы
Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые инструменты:
- автомобильная головка на 10 мм;
- ключ на 10 мм;
- обычная отвертка и специальная оправка.
Вышеперечисленные инструменты потребуются для замены как переднего, так и заднего элементов. А вот сам процесс предусматривает некоторые особенности, которые далее и будут описаны.
Причины демонтажа коленвала
Демонтаж коленчатого вала на ВАЗ-2114 может потребоваться в следующих случаях:
- Причиной находящейся на первом месте чаще всего является замена ремня ГРМ и иных работ , которые так или иначе связаны с газораспределительным механизмом. Работы следует выполнять согласно регламенту, либо при выходе из строя механизма.
- Ещё одной причиной демонтажа являются выход из строя сальников коленвала. Меняются они тогда, когда возникают подтёки масла в местах их установки.
Крепление шкива
На всех без исключения автомобилях ВАЗ-2114 шкив коленчатого вала фиксируется при помощи массивного болта, при снятии которого могут возникнуть проблемы.
Хорошо для фиксации подходит накидной изогнутый ключ.
- В первую очередь это связано с его расположением, так как правильно и надёжно закрепить ключ, либо торцевую головку трудно.
- Во-вторых, даже если ключ вам удалось расположить правильно, для его демонтажа придётся приложить максимум усилий. Это связано с тем, что на заводе его закручивают максимально сильно, чтобы избежать фактов самостоятельной раскрутки. Также не с лучшей стороны для его выкручивания может стать правая резьба, которая за время эксплуатации только завинчивала шкив сильнее и прикипание детали.
При выполнении работ по его снятию, лучше всего держать под рукой WD-40.
Инструмент для выполнения работ
Для того, чтобы выполнить работы было легче, необходимо подготовить следующий инструмент:
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Монтировку и отвертки с плоским жалом.
- Набор ключей.
- Торцевые головки и удлинитель.
Замена переднего сальника
Заменить самостоятельно передний сальник рекомендуется в такой последовательности:
- при помощи отвертки снимается масляный насос;
- из крышки снятого насоса извлекается изношенный сальник, используя при этом отвертку;
- прибегнув к оправе, новая деталь устанавливается на место изношенной. Наружный размер нового элемента должен не превышать 41 мм, при установке следует рабочую кромку направить внутрь насоса;
- убедившись, что сальник хорошо запрессован, масляный насос устанавливается на прежнее место.
На этом этапе процесс замены пришедшего в непригодность переднего клапана завершается.
Как меняется задний сальник
Поменять задний сальник будет немного сложнее, но это вовсе не означает, что с такой задачей автолюбитель не сможет справиться самостоятельно. Самое главное – следовать инструкциям, и каждый автолюбитель способен справиться с работой не хуже профессионала:
- Минусовая клемма аккумулятора должна быть отключена от питания.
- Демонтируется маховик. Перед снятием маховика нужно обозначить его прежнее место, беря ко вниманию расположение коленвала.
- Задний защитный щит картера сцепления снимается с втулок.
- Отвинчиваются крепежи, которые фиксируют сальник, крепежных элементов должно быть 8 штук.
- Снимается держатель.
- Далее нужно аккуратно изъять пришедший в непригодность сальник из держателя.
- При помощи оправки, диаметр которой 99 мм, новый сальник нужно запрессовать на место только что изъятого, следя при этом, чтобы рабочая кромка элемента была направлена внутрь держателя.
- Обязательно придется заменить прокладку держателя, даже если внешний вид старой кажется вполне нормальным.
- Для надежной установки прокладки рекомендуется использовать фиксирующую смазку густой консистенции.
- Перед установкой сальника следует обработать его рабочую поверхность моторным маслом, такую же процедуру следует сделать и с фланцем коленвала.
- Намного проще можно будет заправить на фланец коленвала держатель рабочей кромки нового сальника при помощи деревянного подручного инструмента, к примеру, палочки соответствующего размера. А вот изделия из металла категорически не рекомендуется применять для этого мероприятия.
- Убедившись, что все элементы установлены правильно, можно приступить к фиксации держателя и картера двигателя.
- Далее устанавливается на прежнее место защитный щит картера сцепления, маховик и КПП.
Специалисты рекомендуют для более прочной фиксации использовать герметик для всех резьбовых крепежей. Ознакомившись с этой информацией, несложно прийти к выводу – заменить сальники распредвала под силу каждому автолюбителю. Так зачем же тратить понапрасну деньги для оплаты труда работникам СТО? Конечно, данное мероприятие должно выполняться поэтапно и очень аккуратно, а для замены обязательно нужно приобретать высококачественные комплектующие, чтобы не повторять весь процесс через короткий промежуток времени.
Назначение распределительного вала
Распредвал — это подвижный элемент, находящийся внутри ГБЦ и отвечающий за функционирование клапанов (их открытие и закрытие). Благодаря ему осуществляется контроль тактов впуска — выпуска и, как следствие, синхронизация всей работы мотора.
Сам распределительный вал соединяется приводом с коленчатым валом, но проворачивается в два раза медленнее него. Установленные на распредвале кулачки по очереди воздействуют на впускные и выпускные клапаны, приводя их то в открытое, то в закрытое состояние.
Распредвал ваз 2114
При этом, распредвал ваз 2114 8 клапанов имеет один существенный недостаток — он не обеспечивает двигателю автомобиля хорошей «приемистости» на малых оборотах (менее 3.000 об/мин). Вызвано это формой его кулачков, приводящих к «растянутости» рабочих фаз.
Решением подобной проблемы может быть либо перешлифовка (при этом, стоит помнить, что для распредвалов отечественных машин она практически не помогает) либо установка специального распределительного вала (об этом мы поговорим чуть ниже).
Последовательность действий на ВАЗ-2114 с 8 клапанами
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса устанавливаются противооткатные башмаки. Правое переднее колесо поддомкрачивается и снимается с помощью торцового ключа. Также снимается защита двигателя.
- Открывается капот автомобиля и снимается крышка ремня ГРМ. Теперь имеется доступ к шкивам коленвала, распредвала и к самому ремню.
Крышка ГРМ снята, видны шкивы коленвала и распредвала
Выставление шкива по меткам для вывода 1 цилиндра в ВМТ
Поддон с двигателя снят, масло слито
Откручены болты на масляном насосе, его можно снимать
Сальник коленвала установлен на штатное место
Видео: советы мастера по замене на 14-й модели
Конструкция и классификация
Сальник распредвала отличается по конструкции, материалу изготовления и месту установки. По месту установки выделяют передние сальники распределительного вала, они устанавливаются обязательно на каждый распредвал. В ряде случаев на распредвал ставится и задний сальник.
По конструкции используется несколько основных решений. По своей сути это круглая манжета из резины, армированная металлическим кольцом, подрезной или формованной кромкой, зачастую подпружиненная.
Когда выполняется замена сальника распредвала следует учитывать, что они отличаются также по габаритам, внутреннему и наружному диаметру, толщине. Могут использоваться различные оригинальные конструкционные решения, среди которых отметим:
- наружное рифленое уплотнение (моторное масло
сверхтекучее вещество, поэтому нередко происходит «отпотевание», протекание с последующим нарастанием пыли и грязи), обеспечивающее повышенную герметичность соединения; - накатку, нанесенную на «губу» сальника, для обеспечения максимально плотного прилегания манжеты к валу.
Второй момент. Деталь с дополнительным армированием может быть:
- полностью обрезиненной, то есть металлическое кольцо с обеих сторон закрыто слоем резины;
- оголенной, без наружного уплотняющего слоя, металл по металлу, очень редко, но встречается;
- полуоголенной, кольцо закрывается с одной стороны слоем резины.
Ряд сальников может еще иметь и пыльники.
Что касается материала изготовления, то вариантов много. Отметим, что именно от материала зависят эксплуатационные характеристики (подбираются под определенный двигатель
), износ и цена, что особенно важно в том случае, когда выполняется
замена сальника распредвала
. Обозначим главные варианты. В основном это несколько видов каучука:
- бутадиен-нитрильный, включая и гидрированный;
- фторкаучук, он же витон;
- полиакрылатный;
- фторсиликоновый;
- перфлуоркаучук.
Также может использоваться тефлон, он же фторопласт и политетрафторэтилен. Это далеко не все варианты. Очень удобно, что материалы отличаются по цвету, то есть имеют цветовую маркировку.
Замена сальника, этапы, особенности
Замена сальника распредвала ВАЗ 2114 8 клапанов — процедура, которая займет достаточное количество времени.
Перед началом проведения ремонта необходимо запастись такими инструментами, как:
Также не забудьте купить новый сальник.
- Обесточить машину с помощью снятия минусового провода с аккумулятора.
- Поршень первого цилиндра установить в мертвую точку сверху.
- Убрать с распредвала шкив.
- Убирается шпонка.
- Сальник с помощью подручных средств легко извлекается со своего места.
- Перед монтажом новой детали необходимо оценить состояние внутренних кромок с обеих сторон. На них не должно присутствовать вмятины, дефекты, повреждения и другие неприятности.
- Рабочую кромку обрабатывают обычным моторным маслом, чтобы деталь без проблем село на свое место и образовалась защита от преждевременного износа.
- Чтобы не было проблем с обратной запрессовкой, необходимо обработать кромку наждачкой с мелким напылением или надфилем.
- На место поставить элемент можно с помощью простой деревянной палочки, главное не применять металлические вспомогательные средства для запрессовки. Делают это до упора.
- Узел собирается в обратном порядке, с учетом, как проводилась разборка.
- Обязательно после проведения процедуры проверяют уровень натяжения ремня.
Замену сальника распредвала при большом желании и наличии небольшого опыта можно произвести самостоятельно.
Главное предварительно изучить конструкцию узла и все этапы разборки/сборки. Лучше для обучения подобрать подробное видео.
Факторы, влияющие на цену детали
Распределительные валы продаются в разных местах и по разной цене. На стоимость такой запчасти влияют следующие факторы:
- Качество.
- Разновидность.
- Место расположения детали.
- Состояние.
- Оригинальность.
- Тип мотора, для которого покупается запчасть.
- Бренд.
- Комплектация детали.
- Способ оплаты.
- Известность магазина и его ценовая политика.
- Необходимость доставки и стоимость такой услуги.
Советы автомастеров по покупке
Выбирать распределительный вал специалисты рекомендуют, исходя из причины замены такой детали:
- Установка новой запчасти вместо вышедшей из строя. Стоит выбирать аналогичную модель изделия (того же вида, производителя).
- Модернизация мотора для повышения мощности автомобиля. Подбирая нестандартный распредвал, надо обращать внимание на максимальный подъем клапана, кулачковый развал, угол перекрытия. Эти параметры влияют на работу двигателя.
Оригинальные распредвалы ВАЗ 2114 не обеспечивают достаточного крутящего момента на малых оборотах. Поэтому часто автовладельцы выбирают спортивные модели распределительных валов.
Рекомендуется устанавливать на автомобиль новую запчасть. На нее дается гарантийный талон, по которому можно будет в случае необходимости провести бесплатный ремонт или обмен. К тому же служит новый распределительный вал гораздо дольше бывшего в использовании. Покупать механизм лучше в специализированных магазинах, имеющих лицензию и положительную репутацию.
Б/у запчасти быстро выходят из строя. Но стоят они гораздо дешевле. Поэтому некоторые в целях экономии отдают предпочтение старым распределительным валам. При покупке б/у детали нужно обращать внимание на ее состояние.
Если не хватает денег на оплату всей стоимости запчасти, то лучше оформить рассрочку. Подобный вариант оплаты предлагают сегодня все магазины. В случае кредита придется отдавать деньги с процентом.
Когда необходим ремонт
Замена сальника распредвала необходима, если его выдавило или он начинает протекать. Эта деталь стоит не очень дорого и ремонту непригодна, поэтому ее рекомендуют просто менять.
Узнать о неисправности можно во время ремонта/замены распределительного вала, техосмотра. На протечку укажут следы масла на ремне, под шкивом.
Вовремя проведенная замена сальника убережет от дорогостоящего ремонта распредвала и даже двигателя, что может серьезно ударить по бюджету автовладельца.
Смена переднего сальника легко проводится прямо на агрегате, а вот задний менять на порядок сложнее. В этом случае понадобится подъемник/яма так, как придется проводить некоторые манипуляции с коробкой передач.
Перед ремонтом необходимо точно убедится, что масло вытекает по причине неисправности сальника, а не в связи с другими поломками. Иначе замена элемента не приведет к желаемому результату и усугубит более серьезную проблему, которая не была вовремя замечена.
Новый распредвал на 2114
Замена распредвала ваз 2114 8 клапанов — один из этапов капитального ремонта двигателя. Интернет-магазины предлагают множество вариантов исполнения детали, в том числе и так называемые «спортивные распредвалы», которые, якобы, сулят значительный прирост мощности. Но мы остановимся на стандартной детали с каталожным номером 21110100601000. Данная деталь продается в большинстве крупных онлайн-магазинов. Ценовой диапазон: 2100-2600 рублей.
Габаритные характеристики штатной детали:
- Длина: 46 см;
- Ширина: 4,5 см;
- Высота: 4,5 см;
- Масса: 2,45 кг.
Внешний вид нового распредвала можно посмотреть на рисунке ниже.
Типовые неисправности распредвалов, их признаки
Основные причины, по которым описываемая деталь может сломаться:
- Изнашиваются кулачки: появляется стук во время пуска мотора. Когда износ достигает крайней стадии, звуки доносятся и во время движения автомобиля;
- Распредвал деформируется: неисправность также характеризуется посторонними шумами во время работы силового агрегата;
- Изнашиваются подшипники распределительного вала;
- Ломаются элементы вала.
Описанные выше поломки приводят к нарушению режима подачи топлива из-за того, что происходит десинхронизация распредвала и клапанов цилиндров. В некоторых случаях неисправность детали обусловлена применением некачественного моторного масла с большим количеством примесей или малым количеством масла в двигателе.
ли со статьей или есть что добавить?