Замена термостата на Форд Фокус 1 (Ford Focus 1) своими руками

Содержание

Форд фокус 2 замена термостата: рассказываем во всех подробностях

Холодно в салоне? Не прогревается антифриз на Форд Фокус 2? Печка дует холодным? Знакомая история. С приходом холодов многие владельцы второго поколения Форд Фокус жалуются на медленный прогрев салона и холодный радиатор печки. Конечно, если за бортом -35 ˚С, дело одно. Но когда при нормальной зимней температуре в 10-15 градусов мороза салон прогревается до получаса, пора проверять систему охлаждения и оно того стоит. Термостат, радиатор печки, управляющая электроника, воздушная пробка — все это запросто может стать причиной холода в салоне. Замена термостата на Форд Фокус 2 в 80% случаев исправит ситуацию.

Как заменить термостат Форд Фокус в домашних условиях

Замена термостата на Фокусе своими руками

Проверка термостата производится в случае нарушения теплового режима двигателя. Например когда мотор долго не может прогреться или наоборот перегревается при незначительных нагрузках.

Все про термостат на Форд Фокус: Расположение, неисправности

Многие владельцы Форд Фокус встречаются с проблемой, что зимой автомобиль долго прогревается, а от этого в салоне автомобиля становится не комфортно. Исправный автомобиль нагревается довольно быстро и так же быстро обогревает теплом салон, делая езду на таком авто очень комфортной и безопасной. Проблемы в системе охлаждения двигателя встречаются довольно часто на всех автомобилях. Но в данной статье речь идет именно о Форд Фокус, а основной проблемой, почему автомобиль долго прогревается или наоборот перегревается, является термостат.

Когда менять: признаки выхода из строя термопереключателя

Абстрактные симптомы в состоянии указать на характер болезни, которая постигла терморегулятор:

  • Заклинивание в открытой позиции (охлаждайка постоянно циркулирует через радиатор). На морозце мотор греется неважно, и на предельных городских скоростях температура охлаждающей жидкости падает. Скажем, на улице -15°C, ОЖ на холостых оборотах разогрелась до 70°C, выезжаем на многополоску, движемся со скоростью 60 км/ч, а стрелка температурного прибора либо стоит на месте, либо идет на снижение. Расход топлива заметно увеличивается (+ 1-2 литра на 100 км).
  • Клин в закрытом положении (антифриз движется по рубашке и радиатору печки, минуя основной теплообменник). Охлаждения не будет и летом перегрев неминуем. Факт отчетливо проясняет бегущая вверх стрелка термометра при включенном вентиляторе охлаждения. Дополнительно сигнализируют о проблеме «мозги» в виде подсвеченной иконки Check Engine.
  • Окончательная остановка в промежуточной позиции. Затяжной прогрев + перегрев в жару. Незначительное увеличение аппетита (в пределах 1 л/100 км).

  • Невозможность плотно закрыть большой круг, при этом шток двигается и полное открытие совершается. Клина нет. Препятствуют отложения, накопленные в результате несвоевременной смены тосола, смешивания ОЖ различных классов (например, на Hyundai Solaris антифриз можно мешать только с G11), использования дешевых или поддельных жидкостей. Выявить факт в теплое время можно только по трубкам. Зимой на загрязнение укажет неохотный рост температуры с 70°C до 90-95°C при езде по трассе, в городе же проблем с прогревом не будет. При виде подобной картины любители закрыть радиаторную решетку картонкой часто склоняют владельца к утеплению передка. В холода это, несомненно, полезно.

Признаки неисправности термостата Форд Фокус 2

Почему сразу термостат? Очень просто. Практически каждая неисправность, которая парализует работу печки, может быть продиагностирована отдельно. За исключением, разве что, забитых сот радиатора отопителя.

Радиатор печки тоже может быть причиной холода в салоне, но если он забился, это навсегда. До замены на новый или качественной промывки печка никогда не будет теплой. А вот поломки термостата в большинстве случаев носят непостоянный характер. В зимнее время мы можем обвинить термостат на Форд Фокус 2 как в долгом разогреве двигателя до рабочей температуры, так и в холодном радиаторе печки.

шланги фокус 2

А кроме этого, есть еще несколько признаков, по которым можно выяснить, что именно термоклапан виноват в наших бедах:

  • При классической двухконтурной системе охлаждения двигатель долго не выходит на режим нормальной рабочей температуры. Это можно проследить как по указателю на приборке, так и с помощью бортового компьютера, что говорит о том, что клапан термостата заклинил в открытом положении и гоняет антифриз по большому кругу, не давая жидкости прогреться.
  • Вторая крайность — перегрев. В этом случае термостат все время закрыт, антифриз не выходит на большой круг и не попадает в основной радиатор охлаждения.
  • Более сложный вариант, когда клапан полуоткрыт, но толком не работает. В этом случае жидкость может циркулировать по большому контуру, но прогреваться двигатель будет очень долго. Как раз такой вариант встречается чаще всего.

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой на 17
  • Гаечный ключ накидной прямой на 10
  • Торцевой ключ
  • Головка для торцевого ключа на 10
  • Разводной ключ
  • Пассатижи
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 15 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Отвертка плоская средняя

Назначение

Термостат необходим для ограничения циркуляции жидкости через радиатор охлаждения. Сам он выполнен как термоклапан, который открывается, либо закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Когда жидкость циркулирует по малому контуру, радиатор не затрагивается, тем самым нагрев автомобиля происходит намного быстрее, когда же ДВС прогревается до рабочей температуры, открывается клапан термостата и жидкость начинает циркулировать по большому контуру через радиатор охлаждения. Это позволяет двигателю не перегреваться и работать в нужном температурном режиме.

Что понадобиться?

Особых инструментов для проведения операции не потребуется, достаточно чтобы под рукой были:

  • Набор рожковых ключей и головок с разными удлинителями и воротками;
  • Мощная отвертка;
  • Пассатижи;
  • Емкость для сбора ОЖ;
  • Ветоши.

Также дополнительно потребуется новый термостат, охлаждающая жидкость в нужном количестве и новый приводной ремень дополнительного оборудования (дальше просо приводной ремень), поскольку конструкцией не предусмотрена система его натяжения, поэтому считается, что этот ремень – одноразовый.

В дальнейшем мы рассмотрим некоторые хитрости, чтобы не менять ремень.

Проверка снятия и установка термостата

Стрелка на щитке приборов очень редко поднимается выше 60 градусов.


Датчики приборов форд фокус 2 2005 год

Первыми признакам выхода из строя термостата являются:

  1. Перегрев двигателя.
  2. Включите печку автомобиля, переключите для подачи теплого воздуха если холодный поток воздуха, это второй признак.
  3. Как проверить автомобильный термостат в домашних условиях. Термостат Форд Фокус 1

Значит термостат гоняет по-малому кругу, при температуре 82,с, градусов должен открываться и поступить горячий поток воздуха. Если эти симптомы подтвердились, то придется покупать термостат.

Вывод один — заменить термостат.

Не все так легко, как нам кажется. На форд фокус 1,6. 115 лошадей до 2007 года,форд фокус 2, что нам необходимо для замены термостата на Форд фокус 2,

инструменты для замены термостатакорпус термостата форд фокус 2 до 2007Корпус термостата нового образцаСломано ухо крепления термостата форд фокус 2 (типовая проблема).снимаем генераторотводим в сторону бачок гурасняли патрубки с корпуса термостатасливная пробка антифриза форд фокус 2снимаем генераторкорпус термостата с патрубкамитермостат

Как проверить термостат?

Способов проверки термостата существует много, наиболее распространенный — проверка непосредственно на рабочем двигателе.

Для того чтобы проверить термостат Форд Фокус сделайте следующее:

Запустите холодный мотор, клапан на исправном термостате будет закрыт поэтому охлаждающая жидкость (ОЖ) будет циркулировать по «малому» кругу, в обход радиатора и системы охлаждения. Потрогайте отводящий и подводящий шланги радиатора, какое-то время они будут холодными. Однако по мере прогревания мотора, и ОЖ, шланги стремительно должны становиться горячими. Исправный термостат открывает клапан и пускает ОЖ по большому кругу примерно при температуре 82 °C.

Если при проверке у вас произошло именно так, можете смело делать заключение о том, что термостат полностью исправен. В противном случае когда охлаждающая жидкость продолжает циркулировать по “малому кругу” и открытие клапана не произошло — необходима более детальная проверка или полная замена термостата.

Для работы вам необходимо иметь:

  1. Отвертки: плоская и крестовая.
  2. Ключи на: “8”, “7”.
  3. Пассатижи (маленькие и побольше).
  4. Проникающую жидкость WD-40.
  5. Герметик + запасная прокладка.
  6. Антифриз.
  7. Три шурупа и хомут для воздушного патрубка.
  8. Тара для старой ОЖ.

Система охлаждения двигателя

СОД (система охлаждения двигателя) на Форд Фокус выполнена жидкостной. По типу – закрытая, циркуляция жидкости осуществляется в принудительном порядке. Состоит конструктивно из:

  • Рубашки охлаждения;
  • Радиаторного элемента с одним электровентилятором;
  • Бачка;
  • Водяного насоса;
  • Термостата;
  • Системы шлангов;
  • Печного радиатора.

Обеспечивает создание циркуляции жидкости в системе водяной насос. Из него жидкость последовательно попадает в рубашку охлаждения двигателя, там она омывает цилиндры, охлаждая камеру сгорания, после чего опять поступает к термостату. В зависимости от того, каким является положение клапана термостата, жидкость будет подаваться с помощью помпы в радиатор охлаждения если температура высокая, если же температура низкая жидкость не будет циркулировать через радиатор охлаждения.

Не снимая с машины: как проверить термостат на исправность по патрубкам радиатора двигателя

Основной теплообменник связан с системой охлаждения двигателя двумя шлангами: подводящим и отводящим. Прямая функция терморегулятора – подключать/отключать теплообменное устройство, открывая/перекрывая одну из трубок при температуре 82-87°C. Какую – решает производитель мотора.

Какой шланг трогать

Перед тем, как проверить термостат, не снимая с двигателя, необходимо выяснить место его монтажа: до радиатора или после него. Это влияет на то, по какому патрубку будет вестись оценка работоспособности регулятора:

  1. Верхний – в системах с расположением термопереключателя перед теплообменником (к примеру, Lada Granta).
  2. Нижний – в конструктах с терморегулятором после радиатора (к примеру, ВАЗ 2110, Hyundai Solaris, Peugeot 308).

Норма и отклонения

Диагноз ставится по температуре шланга. Методов ее оценки – два: приблизительный (прикосновением руки) и точный (пирометром). Приступать к диагностике необходимо сразу же после холодного пуска двигателя, исследуя степень нагрева верхней или нижней трубки (зависит от схемы расположения термостата):

  • Исследуемый шланг в течение некоторого времени был холодным, а остальные – горячими, потом стал теплым. В случае использования пирометра в этот момент температура патрубка резко поднимается до той, при которой открывается термостат. Терморегулятор переключил поток на большой круг. Исправен.
  • Перекрываемая трубка сразу начала медленно прогреваться. Термопереключатель постоянно открыт, и антифриз циркулирует через радиатор на холодном моторе. Неисправен – заклинил в открытой, промежуточной позиции или до конца не закрывается.
  • Обследуемый шланг постоянно холодный, по датчику на приборной панели температура силовой установки достигла рабочей. Термостат заклинил в закрытом положении, ОЖ постоянно движется по малому кругу. Неисправен.

Особенности устройства систем охлаждения

Теперь о некоторых особенностях устройства систем охлаждения указанных силовых установок, и в частности – места расположения термостата.

У всех двигателей Duratec Фокус 2 указанный элемент располагается в средней правой части блока цилиндров, впереди по ходу движения.

То есть, он установлен со стороны радиатора, но его практически не видно из-за установленного оборудования.

При этом конфигурация вспомогательного оборудования у 1,4 и 1,6-литровых двигателей отличается от 1,8 и 2,0-литровых.

В первых корпус термостата располагается под генератором и впускным коллектором. Поэтому для доступа к нему приходится снимать один из указанных элементов.

А вот в силовых установках на 1,8 и 2,0 литра генератор расположен внизу, а не верхней части силового агрегата.

Зато доступ к корпусу термостата перекрывает натяжной ролик, который тоже приходится демонтировать, чтобы добраться до термостата.

Виды используемых термостатов

Теперь об некоторых особенностях самих термостатов. Практически на всех моторах используется обычные тепловые элементы, со специальным наполнителем. По мере нагрева этого наполнителя, он расширяется, что приводит к перемещению штока, из-за чего и происходит открытие канала, ведущего на радиатор.

Подробней про принцип работы термостата читайте здесь .

Такой термостат удобен тем, что функционирует полностью автономно, то есть для того, чтобы он сработал ничего корме температуры не нужно.

Но поскольку корпус его изготавливается обычно из цветных металлов, то со временем от постоянного контакта с ОЖ, шток окисляется, что становиться причиной заклинивания рабочего элемента в одном положении.

В дорестайлинговой же версии Фокус 2 с мотором Ti-VCT, использовался электронный термостат, управление которым осуществлялось от ЭБУ.

Благодаря такой конструкции прогрев силовой установки проходил более интенсивно, поскольку весь процесс контролировался электронным блоком.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена салонного фильтра Форд Фокус 2

Но такой термостат обладал более сложной конструкцией, поэтому он нередко выходил из строя. При этом стоимость его значительно выше, чем обычного устройства. Но как показала практика, электронный элемент вполне можно заменить на обычный.

Еще одна особенность силовых установок Фокус 2 заключалась в том, что показания на датчике температуры ОЖ и данные бортового компьютера в тестовом режиме, далеко не всегда совпадали, что приводило к сложности выявления неисправности термостата, но об этом ниже.

Расположение

Располагается термостат в корпусе, последующее закрепление которого выполнено на блоке цилиндров под генератором двигателя. Когда температура жидкости составляет 60 градусов, термостат полностью закрыт, дальнейшая циркуляция осуществляется в обход радиатора по малому контуру. Это в значительной мере ускоряет процесс прогрева двигателя автомобиля. Когда температура охлаждающей жидкости поднимается до показателя 80 градусов, термостат начинает открываться. При достижении значения 98 градусов, открывается полностью, в дальнейшем, жидкость циркулирует уже непосредственно через радиатор.

Термостат

Термостат предназначен для поддержки постоянной температуры двигателя. Его главным механизмом является заполненный специальным воском термоэлемент, соединённый с пружинами двух клапанов. Схема направления движения жидкости через тройник: основной клапан направляет тосол в радиатор и далее по большому кругу, а дополнительный, — по малому кругу. С момента достижения определённого значения температуры охлаждающей жидкости, основной клапан начинает постепенно открываться, увеличивая поток тосола через тройник из радиатора. Дополнительный клапан в этот момент начинает закрываться, уменьшая поток. При большем увеличении температуры жидкости оба клапаны, соответственно, открываются и закрываются полностью, обеспечивая двигателю максимальное охлаждение.

Наименование двигателя Объём двигателя (л.) Температура начала открывания термостата (°С) Температура полного открывания термостата (°С)
Zetec-SEZetec-EEndura 1,4-1,61,8-2,01,8 829287 9699102

Сквозь радиатор отопителя тосол циркулирует всё время, независимо от того, в каком положении находятся клапаны. Термостат Форд Фокус 1 выполнен в отлитом из пластмассы корпусе и крепится двумя штифтами. Выпускной патрубок системы охлаждения оснащён датчиком, контролирующим температуру охладителя. Датчик зафиксирован пружинной скобой и уплотнён резиновым кольцом. Информация с него передаётся на электронный блок управления.

Признаки неисправности

Отмечается две проблемы с термостатом Форд Фокус.

Симптоматика, когда термостат залипает в открытом положении:

  • Долгий прогрев двигателя транспортного средства;
  • Остывание мотора во время движения накатом, либо на большой скорости при наступлении холодов;
  • Из печки дует холодный или слегка теплый воздух;
  • Нижний патрубок, выходящий от радиатора теплый.

Это показывает на то, что антифриз поступает в радиатор и остывает там, не позволяя мотору автомобиля поддерживать заданную рабочую температуру. Проблемы с термостатом, как правило, случаются в холодное время года.

Симптоматика, когда термостат залипает в закрытом положении:

  • Отмечается перегрев двигателя, в частности, в жаркий период времени;
  • Нижний патрубок всегда остается холодным.

В таком случае, антифриз не будет поступать в радиатор, тем самым не будет охлаждения, следовательно, двигатель перегревается. Вне зависимости от проблем описанных выше, термостат важно проверить, при необходимости заменить его на новый.

Как поменять без замены ремня на примере 100-сильного агрегата на 1,6 литра

Перейдем к Форд Фокус 2 со 100-сильным мотором, на котором изначально использовался обычный тепловой термостат. Инструменты потребуются те же.

Да и порядок особо не отличается – сливается ОЖ, снимается генератор, затем корпус термостата, после чего он извлекается, устанавливается новый, и все собирается обратно.

Но мы рассмотрим, как все это сделать без смены приводного ремня, ведь по большому счету его менять и не обязательно.

Для того, чтобы произвести замену без надобности приобретения нового приводного элемента, можно пойти двумя путями:

Вообще не трогать генератор.

Этот способ несколько неудобен по исполнению, но не подразумевает снятие привода вспомогательного оборудования.

Чтобы добраться до корпуса термостата, можно снять с авто вентиляторы радиатора, что обеспечит пространство для работ.

После снятия вентилятора добираемся до хомутов патрубков, снимаем их, стягиваем трубопроводы, далее выкручиваем болты крепления корпуса и извлекаем поврежденный элемент. После этого все собираем обратно.

Для этого после слива ОЖ, откручиваем три болта крепления шкива водяного насоса, а 4-й – откручиваем, но не полностью.

В результате шкив уйдет в сторону, что послабит натяжение ремня и его можно будет снять со шкива генератора.

Ну а далее все как описано выше – снимаем генератор, откручиваем корпус, меняем термостат, собираем все обратно.

Затем надеваем ремень на генератор и остается только сделать так, чтобы шкив насоса вернулся в исходное положение.

Для этого можно немного провернуть коленчатый вал, который потянет за собой ремень и в месте его прохождения по шкиву насоса он просядет.

Делается это с помощью головки на 18 и болта крепления привода дополнительных агрегатов.

Это позволит наживить болты крепления шкива и затянуть их. Таким образом, термостат будет заменен, ремень останется целым и будет продолжать свои функции.

Замена термостата и антифриза (1.8 — 2.0) — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2.0MT AA 2006 года на DRIVE2

Всем привет!) Поводом к замене послужила не поднимающаяся выше 75 температура. Хотя на светофорах все же температура поднималась до 90, но при разгоне начинала падать. Термостат был куплен уже давненько, но время на замену нашлось только в минувшие выходные))) Итак, собственно сам процесс замены:— открываем капот (обязательно!)

Инструменты

  1. Отвертки: плоская и крестовая.
  2. Ключи на: «8», «7».
  3. Пассатижи
  4. Проникающую жидкость WD-40.
  5. Герметик + запасная прокладка.
  6. Антифриз.
  7. хомут для воздушного патрубка.
  8. Тара для старой для слива антифриза.

Набор ключей для любых работ авто

Первый шаг по замене термостата надо слить антифриз. Смотрите как это сделать на (фото) снизу. НО перед этим для удобства снимите вентиляторы. Пробка сливная находится снизу на радиаторе, второе отсоедините силовой провод аккумулятора.

как слить охлаждавшую жидкость форд фокус 2

Дальше снимаем блок вентиляторов, и крышку воздушного фильтра с патрубком (не обязательно, исключительно для удобства). Слив антифриза выполняется путем откручивания пробки радиатора со стороны водителя.

снимаем рамку с вентиляторов в сборе для слития жидкости с радиатора

Аккумулятор как отсоединить силовой провод

Клюем-17-19, откручиваем провод АКБ.

Проверку работоспособности этого элемента на автомобиле Форд Фокус 2 необходимо начинать, как только силовой агрегат начнет подавать признаки перегрева (рост температуры при работе мотора на холостых оборотах, снижение рабочей температуры охлаждающей жидкости, холодный салон зимой).

Оценить работоспособность этого элемента можно на запущенном «холодном» двигателе по изменению его температуры во время работы, а также степени прогрева магистралей системы охлаждения. Поднимаем капот и прикасаемся к отходящим от радиатора патрубкам. Если термостат исправен, они должны оставаться холодными, потому что горячая охлаждающая жидкость не попадает в радиатор, циркулируя по малому кругу. С увеличением температуры силового агрегата патрубки прогреваются, жидкость переходит на циркуляцию по большому кругу.

Если же магистрали слишком сильно разогреты, при этом мотор только находится в стадии прогрева, значит, температура термостата Ford Focus 2 пребывает на критической отметке, и деталь нуждается в замене.

Проверка

  • Завести транспортное средство, открыть капот.
  • Визуально найти положение двух толстых патрубков, подходящих к радиатору.
  • Прогреть авто до 40-50 градусов. После этого, руками необходимо взяться за два патрубка, сравнивать состояние их температуры, тактильным способом. Верхний патрубок должен быть теплым, нижний холодным. Это указывает на то, что термостат закрыт, антифриз прогоняется системой по малому кругу.
  • Прогревается двигатель до рабочей температуры, повторяем предшествующую операцию. Нижний патрубок должен быстро прогреваться.

Если в вашем автомобиле все происходит как описано выше, значит термостат исправен.

Снижение уровня охлаждающей жидкости

С этой проблемой автомобилисты сталкиваются довольно часто. Магистраль охлаждения может разгерметизироваться в разных местах, от патрубков до блока цилиндров. Если утечка находится где-то снаружи, найти её не составит труда: если под автомобилем пятен тосола обнаружить не удастся, это место обязательно выдаст себя наличием влажных загрязнений. Трещины внутри двигателя визуально обнаружить не получится, но в таких случаях неисправность выдаёт себя изменением цвета выхлопа на густой белый. При трещинах на патрубках и неплотностях в местах их соединения с фланцами проблема решается заменой самих шлангов или хомутов. Если начал течь один из радиаторов – его придётся демонтировать с целью ремонта или замены. То же самое можно сказать и о протечках через прохудившиеся уплотнители помпы или термостата, но наибольшие неприятности доставит разгерметизация блока цилиндров. К счастью, такая неприятность случается довольно редко.

Процесс замены

Смена термостата Форд Фьюжн своими руками проделывается достаточно быстро и не требует особых умений и знаний. Этот материал полностью посвятит и научит автолюбителя. Теперь стоит запастись инструментарием и можно приступать к работе.

Перед тем, как описать последовательность операций, стоит отметить, что автомобильный двигатель должен полностью остыть. Рекомендация сделана по соображениям безопасности. Итак, рассмотрим, перечень работ направленных на смену термостата в Форд Фьюжн:

  1. Демонтируем клемму-минус с АКБ.
  2. Выкручиваем крепления и снимаем переднюю правую фару.
  3. Снимаем два крепёжных болта и демонтируем воздушный фильтр.
  4. Отпускаем нижний хомут и тянем на себя патрубок дроссельной заслонки.
  5. Теперь, чтобы получить полный доступ стоит снять провода с генератора.
  6. Далее стоит снять генератор. Для этого снимаем гайку и выкручиваем шпильку. Ослабляем нижнее крепление генератора и сбрасываем ремень. Тянем генератор максимум вверх, чтобы антифриз при сливе на него не попал.
  7. Откручиваем четыре крепёжных болта с корпуса термостата.
  8. Чтобы сохранить имеющийся антифриз стоит подставить тару под корпусом термостата.
  9. Снимаем корпус термостата и патрубок.
  10. Изымаем старый термостат.

Таким образом, проводится процесс смены старого термостата на новый своими руками.

Стоимость

Приобрести термостат можно в любом из магазинов запасных частей для форд фокус. Цены на него зависят от производителя и самого магазина. Ниже приведен список наиболее популярных термостатов, их артикул и цена.

  • Термостат с патрубками в сборе Ford Focus III CP9Z-8592-G можно приобрести за 2700 рублей.
  • Термостат Ford Focus 89FF-9K478-HB доступен по цене 2300 рублей.
  • Термостата Ford Focus I 98MM9K478DA доступен за 2400 рублей.

Как это работает?

В любом двигателе используется два контура:

В обоих находится охлаждающая жидкость. Однако, после старта двигателя, она нагревается только по «малому» кругу. Так мотор быстрее наберет свою рабочую температуру, которая, как известно, составляет 80-90 градусов Цельсия. Малый круг – это теплообменник печки и непосредственно сам двигатель. Ко второму контуру относят радиатор с патрубками, который имеет большую площадь охлаждения. Находится этот радиатор перед двигателем. Дополнительно забор воздуха обеспечивает специальная крыльчатка. Это может быть вискомуфта либо электровентилятор. Но работа этих элементов уже не зависит от термостата (здесь задействуется температурный датчик или приводной ремень коленчатого вала).

Устранение показа ошибки

Первый способ:

1. Подсоедините к проводам резистор на 430 Ом (мощностью 0,25 Вт). Разберите саму колодку и доберитесь до проводки.

Замена термостата Форд Фокус 2 1.6

2. Припаяйте резистор, изолируйте и проверьте работу мультиметром. Такая доработка создаст идентичное сопротивление, как и начинка электронного термостата. Поэтому электронный блок управления больше не будет показывать ошибку.

Второй способ:

1. Разберите нагреватель. Спилите болгаркой часть пластика. Отделите разъем и нагреватель.

Замена термостата Форд Фокус 2 1.6

2. Ознакомьтесь со схемой. Белые трубочки — силиконовые, термостойкие. Мощность резистора и сопротивление подбирается так, чтобы с одной стороны, при включении нагревателя, не происходило нагрева конструкции, а с другой — высокое сопротивление резистора не принимало эл. мозгами как обрыв цепи нагревателя.

Замена термостата Форд Фокус 2 1.6

3. Спаяйте сделанное устройство и наденьте термоусадочную трубку.

Замена термостата Форд Фокус 2 1.6

4. Соберите все узлы, соедините доработку со штатным разъемом, и прикрепите стяжкой к жгуту проводки.

Заключение

Один раз в году радиатор обязательно нужно продувать воздухом. Делается это для удаления из его ячеек грязи, прилипших насекомых и другого мусора. Таким образом повышается его эффективность, после чего он продолжит охлаждать систему.

Турбина гонит масло в интеркулер: что делать?

Масло в интеркулере может стать причиной серьезных неисправностей, вплоть до выхода ДВС из строя. В этой статье мы вам расскажем, почему масло появляется в этом узле и как можно устранить эту проблему.

В салоне пахнет антифризом

Думаете, ароматизаторы спасут от запаха охлаждающей жидкости в салоне? Не надейтесь. Немедленно проводите диагностику — использовать автомобиль, пахнущий антифризом, опасно.

Меняем тосол на Lada 2109: технология и частота проведения работ

Технологичная замена тосола на автомобиле ВАЗ 2109: подготовка, план действий, подводные камни.

Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона

Рекомендации по замене радиатора салонной печки на автомобиле Нива Шевроле без кондиционера, основные этапы процесса.

Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно

Многие, кто проводит большую часть времени в дороге, могли наблюдать стоящий на обочине автомобиль с вырывающимися из под капота клубами пара. При этом даже далекие от устройства двигателей обыватели понимают, что это указывает на проблемы в системе охлаждения, а более «продвинутые» укажут еще и на

Перегревается двигатель на Пассате: что делать?

Система охлаждения автомобиля предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя. Для этого в нее включены несколько важных устройств, о которых и пойдет речь. При отказе одной из составляющих, возможен перегрев двигателя, что приведет к выходу его из строя. На автомобиле Фольксваген

Несколько хитростей

Пару слов о том, как автовладельцы Фокус 2 с мотором Ti-VCT экономят на электронном термостате.

Здесь все просто, вместо не очень практичного электроклапана они в электронный термостат устанавливают обычный тепловой элемент. И для этого можно пойти двумя путями.

Первый из них – приобрести обычный термостат и корпус к нему от 1,4 или 1,6-литровой версии (на 100 л. с.).

Дело в том, что точки крепления корпусов электронного термостата и обычного – одинаковы, по сути, они взаимозаменяемы. Поэтому вместо электронного элемента устанавливается обычный вместе с корпусом и все.

Второй способ – вытянуть из корпуса электронного термостата всю начинку и немного его доработать.

Переделки сводятся к закупорке отверстия под нагревательный элемент саморезом с последующей заливкой места его расположения термостойким герметиком.

Затем стачиваются выступающие кромки в месте прилегания корпуса к блоку цилиндров. Эта поверхность должна быть ровной.

С внешней стороны заливаем все термостойким герметиком.

После этого устанавливается обычный тепловой термостат и закрывается доработанным корпусом.

Но в результате перехода на обычный термостат, проводка, идущая от ЭБУ становиться невостребованной, в результате блок будет выдавать ошибку. Она на работу силовой установки никак не влияет, поэтому можно все оставить и так, но проводку следует заизолировать.

Но можно и обойти ЭБУ, чтобы он никаких ошибок не выдавал. Для этого достаточно к проводам подсоединить резистор на 430 Ом (мощностью 0,25 Вт).

Разламываем колодку и добираемся до проводки.

Припаиваем резистор, изолируем и проверяем все мультиметром.

Этот реостат будет создавать сопротивление такое же, как и начинка электронного термостата, поэтому ЭБУ «подмены не заметит», и ошибки выдавать не будет.

Короткая схема действий

Простой способ проверить термостат, не снимая с машины – проследить за температурой того патрубка радиатора, вход или выход которого перекрывает механизм. Верхний это или нижний шланг – станет понятно после изучения конструкции системы охлаждения конкретного автомобиля. По мере прогрева двигателя он должен быть холодным, а при достижении мотором рабочей температуры – резко нагреться. Если трубка нагревает сразу или она холодная даже на прогретой силовой установке, терморегулятор неисправен.

Приобретая новый термопереключатель, подуйте в подключаемый штуцер прямо при продавце. Полный тест на пригодность к установке производится в кастрюле. Деталь опускается в холодную воду, жидкость греется и устанавливается факт открытия большого и закрытия малого круга при определенной температуре.

Многие автолюбители, которые испытывают проблему перегрева двигателя интересуются про признаки неисправности термостата. Для начала нужно лишний раз пояснить, что такое термостат. Это специальное устройство, которое не позволяет двигателю автомобиля перегреваться. К чему может привести первая ситуация все и так знают.

Холодные же двигатели тоже не самые лучшие, так как они потребляют очень много топлива, а качество его сгорания оставляет желать лучшего.

По сути говоря, термостат – это достаточно простой прибор, в своем арсенале он содержит всего один рабочий элемент, это клапан, который открывается и закрывается в нужный момент. Такой прибор является двухконтурным.

В автомобиле за малый контур принято считать обкат охлаждающей жидкостью только печку, и сам мотор, то есть, тут радиатор не задействуется.

Малый контур позволяет разогреть движок

до нужной, рабочей температуры. Посте того, как всё это дело будет иметь температурные рамки от 85 до 90°C, в зависимости от автомобиля, откроется пропуск в большой контур, то есть горячая жидкость будет проходить через радиатор, где будет охлаждаться и поступать обратно в малый контур. То есть, это полноценная замкнутая система. Но, не редко именно этот прибор начинает сбоить или вовсе выходит из строя.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий