Замена топливного фильтра Kia Soul

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР (ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ) Kia Soul

Слив воды из топливного фильтра топливный фильтр дизельного двигателя играет важную роль в отделении воды от топлива, в результате вода скапливается на дне фильтра.

В случае накопления воды в топливном фильтре, в положении ON (ВКЛ) переключателя зажигания включится сигнальная лампа.

Если контрольная лампа горит, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

Если своевременно не слить воду, скопившуюся в топливном фильтре, возможно повреждение основных компонентов, таких как топливная система, в результате попадания воды в топливный фильтр.

Выпуск воздуха из топливного фильтра

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР (ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ) Kia Soul

Если Вы ездите до полного расходования топлива в топливном баке или заменили топливный фильтр следует выпустить воздух из топливной системы, поскольку это затрудняет запуск двигателя.

1. Прокачайте насос вверх и вниз (1) примерно 50 раз до сопротивления при прокачке.

2. Выпустите воздух из топливного фильтра, отвернув болт (2) крестовой отверткой, затем заверните болт (2).

3. Прокачайте насос вверх и вниз (1) примерно 15 раз.

4. Выпустите воздух из топливного фильтра, отвернув болт (2) крестовой отверткой, затем заверните болт (2).

5. Прокачайте насос вверх и вниз (1) примерно 5 раз.

При выпуске воздуха используйте ткань, чтобы топливо не разбрызгалось.

Для предотвращения пожара сотрите следы топлива вокруг топливного фильтра или инжекционного насоса перед запуском двигателя.

И, наконец, проверьте каждую деталь в случае утечки топлива.

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул

Видео по теме “ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР (ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ)” для Kia Soul

Kia Soul 1.6 CRDi 2011 г.в. 105000 km – часть 2
Замена топливного фильтра 50 000 км дизель!
Замена топливного фильтра KIA SOUL 2014

Запчасти для ТО KIA SOUL AM (часть 1, регулярная замена)

Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью проведения технического обслуживания (ТО) своего автомобиля. ТО необходимо проводить с регулярностью, установленной производителем автомобиля независимо от того, есть ли у автомобиля проблемы в работе или нет. Как правило, производители устанавливают необходимость проведения ТО каждые 10-15 тыс. км. пробега или через 1 год эксплуатации в зависимости от того, что наступает ранее. В случае с KIA SOUL AM установлен интервал в 15 тыс. км для нормальных условий эксплуатации. Обратите внимание, что я указал “для нормальных условий эксплуатации”, т.к. в ряде случае производитель рекомендует сокращать интервалы между ТО, если авто эксплуатируется в т.н. “тяжелых условиях”. Что это за условия я детально распишу в отдельной публикации. Так же они указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Запчасти для ТО KIA

Кроме запчастей для авто не лишним будет знать где приобрести запчасти на планшет Асер или изделие другой марки на случай, если необходимо будет отремонтировать любимое цифровое устройство. Берем на заметку и возвращаемся к теме запчастей для ТО автомобиля КИА СОУЛ АМ.

Машина не «тянет». почему?

Причина: засорен топливный фильтр.

Самым распространенным признаком засоренности топливного фильтра является потеря мощности у двигателя, особенно под нагрузкой. Топливо уже не может проходить сквозь фильтр, поэтому в цилиндры поступает меньше требуемого объема и двигатель не может развивать требуемую мощность.

Если на вашем автомобиле есть эти признаки, вспомните, когда менялся топливный фильтр. Если он засорен, возрастает нагрузка на топливный насос. Почему? Потому что насосу все труднее подавать топливо в систему, он испытывает повышенные нагрузки, особенно в жаркую погоду.

Нередки случаи, когда топливный насос заклинивал от перегрева. Бензин, проходя через топливный насос, также охлаждает его от перегрева. Когда фильтр забит, проходящий объем топлива уже не может охладить его, он перегревается и перестает работать. Эта проблема особенно касается автомобилей с фильтром типа катридж.

Также в жаркий сезон не допускайте низкого уровня топлива в баке. Насос должен быть всегда погружен в бензин для охлаждения. Есть автомобилисты, которые часто ездят с низким уровнем бензина или до момента, пока не загорится сигнал. Такая эксплуатация может привести к быстрому выходу из строя топливного насоса.

В жаркую погоду бензин в баке находится в состоянии пара. Когда бак заполнен больше чем на половину, насос всегда погружен в бензин. Но по мере расхода уровень снижается и насос уже не в бензине, а в паре из бензина. Пар намного хуже охлаждает насос, а температура в баке выше, чем снаружи, так как он нагревается еще и от асфальта. Поэтому в жаркий период старайтесь держать уровень бензина в баке выше среднего значения.

Какие работы выполняются в процессе ТО?

На ТО производится замена т.н. расходников или расходных материалов. В процессе ТО как правило заменяются технические жидкости (масло двигателя и коробки передач, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость и т.п.) и фильтры (масляный на двигателе или коробке передач, воздушный двигателя и салона, другие при их наличии и необходимости в замене). Так же на ТО могут заменяться изнашиваемые в процессе эксплуатации детали, к которым можно отнести, например, тормозные колодки. Такие детали заменяются по необходимости и не имеют установленной производителем регулярности замены, но стоит понимать, что рано или поздно может возникнуть необходимость в такой замене, а значит к ней необходимо быть готовым. В первую очередь – финансово, чтобы не было сюрпризов и неожиданно высоких расходов.

Проведение ТО Киа Соул АМ

Основные признаки загрязнения топливного фильтра

1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Kia Soul. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.

3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Kia Soul переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.

7. Автомобиль Kia Soul глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками загрязнения фильтра топливного бака.

9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Kia Soul. Так на некоторых машинах при старте на «холодную» 1-2 секунды не получается набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно.

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя, могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Kia Soul.

Виды фильтров топливного бака

Очищающим элементом в фильтрах является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».

1 . Фильтр грубой очистки – располагается непосредственно в бензобаке Kia Soul и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.

2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Kia Soul и имеет более сложное устройство, состоящее из:

  • жаро- и ударопрочного корпуса;
  • впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены

Как часто необходимо проводить техобслуживание и замену фильтров

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Kia Soul следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).

Полезные советы для автомобилиста

В большинстве случаев практика показывает, что завод-изготовитель не определяет четкие периоды для замены этого фильтра. Поэтому вся ответственность ложится на плечи водителя, чтобы поддерживать в работоспособном состоянии не только топливную систему, но и другие узлы и агрегаты автомобиля, требуется обращать внимание на работу двигателя, особенно на больших скоростях.

Периодичность замены фильтрующего элемента в большинстве случаев зависит от качества используемого топлива. Содержание взвесей, смол и металлических частиц в топливе значительно сократят эксплуатационные сроки фильтра. Стоит помнить, что топливный фильтр на дизельных автомобилях требуется менять значительно раньше, чем на бензиновых.

Периодичность замены топливного фильтра.

Замена топливного фильтра Kia Soul

Топливный фильтр типа катридж установлен на более современных моделях Хендай (HYUNDAI) и КИА (KIA). Это Хендай Солярис (Solaris), Элантра (Elantra), Соната (Sonata), Туссан (Tucson), Санта Фэ (santa Fe) и Киа Рио (Rio) new, Церато (Cerato), Маджентис (Magentis), Спортейдж (Sportage), Соренто (Sorento).

Замены топливного фильтра наружного типа производится каждые 10 или 20 тыс. км.

Для фильтра типа катридж регламент замены увеличен и составляет 60 тыс. км. У некоторых японских автомобилей он меняется в сборе с топливным насосом. У таких моделей регламент замены составляет 90-105 тыс. км.

Топливный фильтр у автомобилей с дизельным двигателем установлен снаружи. Замена его на дизельном двигателе производится намного чаще, практически при каждом ТО. Бывают и внеплановые замены, когда заправляются некачественным дизельным топливом.

Правильна замена топливных фильтров

1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Kia Soul разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров, авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали.

2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.

3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене.

5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем.

Функциональное предназначение

От качества поступающего в двигатель Kia Soul топлива напрямую зависит надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках.

  • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
  • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий