Обзор Audi A4 B7: как заменить масло и задние колодки
Автор: Александр Петров 07.08.2020 Время прочтения: 4 минут 5 035 просмотров Комментариев пока нет
Поколение Ауди B7 вышло в 2004 году. Как это и свойственно марке, новинка оказалась во многом похожа на предшественника, но в то же время — совсем другой.
Существенно изменился кузов старого 8Е, каркас.
Новая модель обзавелась новыми панелями и электроникой.
Тормозные колодки Audi А4
Данный представитель модельного ряда немецкого производителя Ауди является воплощением не только высокого качества, но и максимальной безопасности. В нем установлены детали и узлы, которые безотказно служат сотни тысяч километров пробега, и конечно, требуют должного внимания и ухода в период жизни автомобиля.
Если за агрегатами не смотреть и вовремя не поменять, может случиться неприятность в дороге, которую будет трудно исправить. Особенно, это касается тормозной системы автотранспортного средства, одним из составных частей которой являются накладки на диски тормоза. Такие тормозные колодки устанавливаются на передние и задние колеса, при чем, спереди детали выходят намного быстрее.
Чтобы не допустить сбой в работе тормозной системы автомобиля Ауди А4, необходимо периодически заглядывать под низ машины и вовремя выявлять неисправность. На некоторых колодках производителями устанавливаются специальные датчики, оповещающие о критичности изделия. При необходимости замены новые колодки можно установить вполне самостоятельно, но при отсутствии опыта, лучше обратиться в сервисный центр по техническому обслуживанию автомобилей.
Смотрите также
Как проверить тормоза автомобиля
Очиститель тормозов
Какие тормозные диски лучше
Неравномерный износ колодок
Скрипят колодки при торможении
-
173 1 155k
Если вам нужно заменить передние тормозные колодки и диски на Ауди А4 B8 не обязательно обращаться в сервис, ведь имея гараж и небольшой набор инструмента можно поменять все самостоятельно.
Периодичность
Средний срок службы задних колодок на А4 составляет порядка 40-60 тысяч километров пробега. Датчики износа подскажут об их предстоящем выходе из строя. Конечно, данные цифры – это новый оригинал или изделия европейских, хорошо себя зарекомендовавших производителей.
Симптомы и причины неисправности
Если толщина передних колодок с учетом металлической основы и демпфера достигла 10 мм, а задних — 7 мм, их следует немедленно заменить.
История модели, развитие
В базе новой модели существенно ничего не изменилось — Audi A4 B7 создали на базе продольной легковой платформы поколения 6 PL46 Volkswagen, добавили новую подвеску, оснастили современными моторами и электронными системами, в частности — стабилизатором курса Bosch 8.0 ESP. Уже со следующего года с конвейера сошли комплектации, где стояли новые двигатели с послойным бензиновым впрыском:
- TFSI 2.0;
- V6 FSI 3.2.
Количество клапанов (из прежних пяти) уменьшилось на один, возросла мощность до 255 «лошадей». Механическая коробка передач стала шестиступенчатой. Появились также полноприводные вариации quattro, с автоматической трансмиссией (также шестиступенчатой).
Было бы неверно сказать, что на этом все. Развивающиеся технологии не позволяли остановиться на достижениях предыдущей «четверки», время диктовало новые стандарты для рулевой системы, моторов, электроники, безопасности.
По уровню экологической безопасности необходимо было соответствовать критерию Euro 4, что и было сделано.
Тормозные колодки, которые устанавливают на Audi A4
Немецкий концерн Ауди известен своим поклонникам качественными, но и недешевыми автомобилями. Чтобы машина работала исправно и не давала сбоев, она оснащена высококачественными деталями. Что касается Audi A4, то она комплектуется оригинальными изделиями фирмы VAG, LPR, Brakes Street STR.S
Наименование | Артикул | Производитель | Цена, руб. |
---|---|---|---|
Передние накладки A4 (В7) | 8W0698151AG | VAG | 4710 |
Задние колодки A4 (В7, В8) | 8W0698451P | VAG | 3960 |
Передние колодки А4 (В8), A5, Q5 | DC1322V19 DC | Brakes Street STR.S | 8280 |
Колодки тормозные A4, ALLROAD, A5, Q5 1.8 – 3.2 07, оснащенные датчиком износа. | 05P1420A | LPR | 2290 |
Тормозные накладки для передних колес (артикул DC1322V19 DC), могут быть установлены и на другом модельном ряде автомобилей Ауди (А5 и Q5), а также и других немецких марках.
Некоторые известные компании по производству автомобильных запчастей имеют в своем арсенале накладки, которые подходят ко многим автомобилям, в том числе и Ауди. Цена таких экземпляров значительно снижена по сравнению с оригиналами, а по качеству колодки ничем не уступают.
Производитель неоригинальных изделий | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
DELPHI | LP2077 | 2570 |
LYNXauto | BD-1223 | 1300 |
BREMBO | P85084 | 3290 |
NK | 2247107 | 1880 |
GIRLING | 6113811 | 4040 |
OPTIMAL | 12080 | 1630 |
Среди всех представленных производителей наибольшее предпочтение автовладельцы отдают фирмам BREMBO и DELPHI.
Диагностика передних колодок и дисков
О предельном износе колодок автомобиль вас оповестит на панели приборов. Износ дисков можно определить, измерив толщину штангенциркулем. На торце диска выбит размер минимальной толщины.
Запчасти
Кстати о производителях. На рынке присутствует широкий выбор «китая-турции». Некоторые колодки не просто быстро изнашиваются, но и напрямую влияют на безопасность движения автомобиля.
Мы рекомендуем устанавливать колодки следующих производителей: АТЕ, Брембо, Техстар.
Какие факторы негативно влияют на производительность тормозных колодок
Выход из строя тормозной системы чревато. Это негативно влияет на управляемость автотранспортного средства и может привести к аварии. Если в автомобиле слышится стук при движении по неровной дороге или легкое поскрипывание, то необходимо в срочном порядке обследовать свой автомобиль. Вот какие явления могут стать причиной выхода из строя тормозных колодок:
- лопнувшие накладки и как результат – заклинивание колеса в самый неподходящий момент;
- материал, из которого выполнена фрикционная накладка начинает сыпаться или стер выше предельно-допустимого значения. В автомобилях в целях безопасности непозволительно эксплуатировать колодки с толщиной фрикционного покрытия ниже 2 мм. Многие водители по виду издаваемого звука могут определить в каком состоянии находится изделие;
- брак материала, который был установлен на партию колодок еще на заводе;
- нарушение в работе тормозных дисков колес;
- попадание моторного масла на поверхность накладки.
Если говорить о количестве километров, которые выдерживают оригинальные изделия, то можно с уверенностью сказать, что колодки вполне выдерживают 30 тысяч пробега. Все зависит от самого водителя и способа управления транспортным средством: одни не умеют спокойно ездить, а другие – ежедневно перемещаются по городу с интенсивным графиком.
Самостоятельная замена тормозных колодок на новые для опытного водителя не составляет особых хлопот, все можно сделать без посторонней помощи. Главное, выполнить это вовремя, пока не поздно.
Замена передних колодок на Ауди А 4
При возникновении необходимости замены колодок, сначала нужно подобрать подходящий вариант. Чтобы правильно определиться с накладками, следует учитывать модификацию авто, мощность, тип и объем двигателя, а также его год производства. Поскольку производитель автомобиля постоянно модернизирует свой авто, то эти параметры особенно важны при выборе продукта.
Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8
Добрый день, уважаемые посетители нашего сайта,
Сегодня, мы решили поделиться небольшим отчетом по замене тормозных колодок и тормозных дисков на автомобиле Audi A4 B8. Это одна из распространенных услуг, за которой в наш сервисный-центр обращаются клиенты, поскольку мы предлагаем выгодные цены на оригинальные тормозные колодки и диски для всех владельцев Audi.
Напоминаем, что замена колодок регламентирована каждые 30000 километров, а дисков на пробеге от 80000 до 100000 км, при этом необходимо регулярно проверять состояние колодок и дисков, чтобы быть готовым к замене. Мы рекомендуем и проверяем состояние колодок и дисков в рамках расширенного технического обслуживания.
Далее покажем несколько этапов процесса замены колодок и дисков на Audi A4 B8.
Перед подъемом автомобиля выполняется электронная разводка задних тормозных колодок. Начинаем работы с передних колодок. Поднимаем автомобиль и снимаем колесо. Отжимаем демпферную пружину в и отцепляем от суппорта, а также отцепляем датчик износа колодок.
Затем откручиваем и снимаем суппорт с установленными тормозными колодками с тормозного диска.
Суппорт подвешиваем на проволоке, чтобы не повредить тормозной шланг.
Откручиваем и снимаем тормозной диск вместе со скобой крепления суппорта.
Ступицу очищаем от накопившегося налета и смазываем медной смазкой.
Снятые передние тормозные колодки.
Устанавливаем и прикручиваем новый тормозной диск.
Чистим скобу крепления суппорта и устанавливаем на место.
Далее устанавливаем в суппорт новые тормозные колодки и крепим тормозной суппорт.
Диск покрываем медной смазкой, чтобы не происходило прикипания колеса.
Приступаем к замене задних тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8.
Снимаем тормозной суппорт со скобой и установленными колодками с тормозного диска.
Снятые задние тормозные колодки.
Комплект новых задних тормозных колодок на Audi A4 B8.
Снимаем тормозной диск.
Снятые задние тормозные диски на Audi A4 B8.
Новые задние тормозные диски на Audi A4 B8.
Очищаем поверхность ступицы и покрываем медной смазкой.
Устанавливаем новый тормозной диск.
Покрываем тормозной диск медной смазкой, чтобы избежать прикипания колеса.
Перед установкой необходимо очищаем скобу суппорта на поверхностях прилегания фиксирующих пружин колодок и наносим тонкий слой смазки.
Вставляем пружины-фиксаторы, учитывая монтажное положение и новые тормозные колодки.
Остается прикрутить колеса и поменять колодки с правой стороны.
Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 заняла около 5 часов.
Адрес сервисного-центра Audi-RUS:
- г. Санкт-Петербург, ул. Магнитогорская, д. 51М
Контактный номер телефона: +7 (812) 372 66 09.
Кузов, интерьер, электроника Audi A4 B7
Новую модель Ауди В7 отличает длинный капот, строгий, несколько агрессивный «взгляд» оптики с линзами внутри. Решетка радиатора стала более массивной и обзавелась хромированным обрамлением. К бамперу добавились круглые противотуманки и воздухозаборники системы охлаждения тормозов.
Колесные арки седана несколько раздуты. Хромированная отделка появилась вокруг стекол и на вставке внизу кузова. На заднем бампере ограничились пластиковой вставкой.
Салон
То, что А4 Б7 не слишком вместительна, это факт — для семейных турпоходов лучше выбрать другое авто. Но все, что может пригодиться для работы и повседневной жизни, здесь разместится, не создавая неудобства сидящим внутри. Кнопки аудиосистемы выведены на четырехспицевый руль, обитый кожей. Приборная доска схожа с предыдущим поколением. Центральная консоль оснащена мультимедийным дисплеем с кнопками. Здесь же кнопки управления системой раздельного климат-контроля.
Передние кресла регулируемые, кожаные, удобные, хорошо подойдут для людей с любым типом сложения. В некоторых комплектациях присутствует электроподогрев. Задний диван удобный, с рельефной спинкой, в подлокотнике ниша для хранения мелких вещей и два гнезда для стаканов.
Подробный обзор Ауди а4 б7 свидетельствует о том, что помимо достоинств, новинка также унаследовала многие проблемы предыдущего поколения. Особенно это касается кузова.
Помимо S4 в семействе появился спортивный вариант RennSport (RS4). Сейчас А4 B7 уже не выпускают, но в числе подержанных авто модель встречается регулярно. Цена ее высока, даже несмотря на внушительный возраст — от 400 тысяч рублей. Обслуживание и запчасти также дороги.
Инструменты и материалы для замены колодок и дисков Audi A4 B8
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- шлицевая отвертка;
- шестигранник на семь;
- накидной ключ на двадцать один;
- Torx T30;
- большой трехлапый съемник;
- щетка по металлу;
- противоскрипная смазка ATE Plastilube;
- смазка для пальцев суппорта TRW PFG 110;
- фиксатор резьбы (синий);
- графитная смазка.
Порядок работ
Технология замены задних тормозных колодок Ауди А4 Б8
- Автомобиль поднимается на подъемнике, снимаются колеса
- Проводится электронная разводка задних колодок
- Демонтируются задние суппорта, они очищаются от ржавчины
- Производится установка новых колодок и датчиков
- В случае необходимости меняется тормозная жидкость
- Осуществляется сборка машины в обратной последовательности
На работу по замене задних колодок Ауди А4 предоставляются гарантийные обязательства. В наличии тормозные колодки, диски, детали подвески запчасти оригинального и неоригинального производства.
Чтобы записаться на одну из наших станций технического обслуживания, просто наберите по телефонам на этой странице. Возможна замена в день обращения.
Технические характеристики и модификации Audi A4 B7
Двигатель | 1,8 — 3,2, TDI, TMT, MT, TFSI, tiptronic quattro, Multitronic, 102-256 л.с |
Привод | полный/передний |
Трансмиссия | Механика, автомат, Multitronic |
Разгон до 100 км/ч, с | 7, 1 — 12, 6 |
Максимальная скорость, км/ч | 201-245 |
Крутящий момент | 285-450 H*m |
Длина, м | 4,6 |
Ширина, м | 1,8 |
Высота, м | 1,4 |
Клиренс, мм | 2648 |
Колесная база, см | 13 |
Полная масса, т | 2 |
Объем багажника, max, л | 833 при сложенных сиденьях |
Передняя подвеска | Независимая |
Тормоза | Вентилируемые диски |
Пошаговая инструкция по замене
- Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
- Шлицевой отверткой разводим тормозные колодки. Цепляемся за колодку и выдвигаем суппорт на себя.
- Снимаем прижимную пружину суппорта с помощью плоской отвертки.
- Снимаем пластиковые заглушки направляющих пальцев суппорта.
- Шестигранником на семь выкручиваем направляющие.
- Вынимаем из кронштейна и отключаем разъем питания на датчик износа колодок.
- Снимаем суппорт и извлекаем внутреннюю колодку с датчиком износа. Колодка защелкивается в тормозной поршень.
- Подвязываем суппорт, чтобы он не висел на шланге.
- Вынимаем наружную колодку из направляющих скобы суппорта.
- Откручиваем два болта крепления скобы суппорта под ключ на двадцать один.
- С помощью Torx T30 откручиваем винт крепления тормозного диска.
- Обычно тормозной диск прикипает к ступице. Одеваем съемник и стягиваем диск. Также предварительно вкрутите несколько колесных болтов, чтобы диск не упал на землю.
- После снятия тормозного диска очищаем ступицу от ржавчины и грязи.
- Очень тонко смазываем графитной либо медной смазкой ступицу, устанавливаем и закрепляем тормозной диск.
- Очищаем пазы посадки колодок в скобе суппорта.
- Тонко смазываем пазы посадки колодок смазкой ATE Plastilube. Эта операция предотвращает скрип колодок.
- Устанавливаем и закрепляем скобу болтами. Не забываем сажать болты на фиксатор резьбы.
- Устанавливаем внешнюю колодку в скобу. Рекомендуем тонко смазать металлическую пластину колодки.
- Защелкиваем внутреннюю колодку в тормозной поршень. Рекомендуем тонко смазать ободок тормозного поршня.
- Одеваем суппорт на место.
- Очищаем направляющие пальцы и тонко смазываем их PFG 110.
- Закручиваем направляющие и монтируем пластиковые заглушки.
- Монтируем прижимную пружину и подключаем разъем датчика износа. Разъем обязательно закрепите в кронштейн.
Снимаем колесо и разводим тормозные колодки.
Цены на замену задних колодок Ауди А4 Б7, Б8, Б9
Запчасти в наличии
83% запчастей на складе либо доставка в течение часа.
Гарантия до 1 года
Не боимся давать длительную годовую гарантию на работу и запчасти.
Разболтовка и диски Ауди а4 б7
Комплектация | Параметры | Разболтовка | Вылет | Диаметр |
Audi A4 2.0FSi B7 | 6.5Jx16 5/112 ET39 d57.1 | 5X112 | 39 | 57,1 |
Audi A4 2.0FSi B7 | 6.5Jx17 5/112 ET39 d57.1 | 5X112 | 39 | 57,1 |
Audi A4 2.0FSi B7 | 7Jx17 5/112 ET39 d57.1 | 5X112 | 39 | 57,1 |
Audi A4 2.0FSi B7 | 7.5Jx18 5/112 ET42 d57.1 | 5X112 | 42 | 57,1 |
Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.
1. Снимаем колесо (данную процедуру я распишу отдельным отчётом в другой раз ) и видим суппорт. Откручиваем верхний стопорный болт на 13, удерживая палец от проворота ключом на 15 (привет вам от бюргеров). На фото я обозвал это контргайкой, хотя на самом деле это шестигранник на теле пальца. Впрочем не суть.
Аналогичный палец со стопорным болтом есть и внизу.
Честно говоря его откручивать необязательно, можно и так отстегнуть скобу и поменять колодки, но осаживать поршень обратно в суппорт будет неудобно (пружинит трос ручника), да и состояние нижнего пальца не проверишь. Короче я его откручиваю обычно. После этого, заложив монтажку в отверстие скобы и используя её как рычаг, расстёгиваем суппорт.
Видим что по мере износа колодок поршень вышел далеко из цилиндра. Для того. Чтобы вернуть его на исходную позицию потребуется приспособа. В моём случае приобретена такая.
На поршне видим пазы для приспособы.
А на самой приспособе штифты для этих пазов.
Поскольку эта приспособа не что иное как дешёвое китайское фуфло, то я был несильно удивлён когда оказалось, что диаметр штифтов и их межцентровое расстояние не соответствует требуемым и на поршень эта приблуда не одевается. Я не расстроился и произвёл некоторую доработку конструкции при помощи болгарки.
Ну вот теперь всё чудесно оделось на поршень.
И фиксируем стопорной планкой.
Далее вращаем шток и загоняем поршень на своё место.
Поршень на месте.
При установке новых колодок незабываем снять с них стикеры, как того требует инструкция. Кстати в комплекте идут и новые стопорные болты для скобы. В принципе, если вы не зализали грани на старых, то их единственное отличие от новых в отсутствии резьбового фиксатора. Короче всё равно лучше заменить.
Снимаем стикеры, устанавливаем новые колодки на место и застёгиваем скобу.
Закручиваем нижний болт.
Затем поджимая скобу и преодолевая усилие колодочных пружин, вставляем верхний болт и тоже его закручиваем.
Вот собственно и вся операция. При снятой скобе не забываем проверить состояние пальцев и направляющих втулок. Для этого вытаскиваем пальцы из суппорта и добавляем в пыльник смазки, если её там не окажется.
У меня смазка присутствовала в достаточном, на мой взгляд, количестве.
Печенюшка могла бы и до весны дотянуть наверное, но учитывая отсутствие датчиков на задних колодках и мою любовь к крепкому сну, решил заменить их с осени. Пока ещё тепло.
При выполнении всей описанной процедуры внимательным образом надлежит осмотреть все пыльники на предмет целостности. При использовании подобной приспособы надлежит следить чтобы пыльник не закусило между ней и поршнем, иначе пыльник порвёте. В общем будте внимательны и не торопитесь.
Audi A4 B5 замена передних тормозных колодок и дисков своими руками. Видео и фото инструкция
Сегодня мы продемонстрируем вам видео и фото урок как в автомобиле Audi A4 B5 своими руками заменить передние тормозные колодки и диски.
Поднимаем машину, откручиваем передние колёса. При помощи плоской отвёртки достаём пружинку:
Используя шестигранник на 7 откручиваем болты, которыми суппорт крепится к скобе:
Специальной струбциной сдавливаем поршень в суппорте:
Вытаскиваем старые колодки из суппорта и подвешиваем его за детали подвески. Головкой на 7 выкручиваем 2 болта крепления скобы:
Снимаем скобу, сразу чистим её щёткой по металлу от образовавшейся ржавчины, накопившейся грязи. Снимаем тормозной диск, никаких дополнительный креплений у него нет:
Очень часто после долгой эксплуатации он прикипает к своему посадочному месту, получается его только сбить, так как мы всё равно производим замену, то можно это сделать не жалея обычным молотком. Щёткой с металлической щетиной тщательно чистим посадочное место и смазываем его медной смазкой. Ставим новый диск, временно прикручиваем для его удержания 1 колёсный болт, устанавливаем скобу:
Устанавливаем суппорт и новые тормозные колодки, собираем всё в обратном порядке. Заводим двигатель и несколько раз до упора нажимаем на педаль тормоза, немного прокачивая таким образом тормозную систему. Первые 100 км, колодки будут притираться, старайтесь не делать резких торможений в это время.
Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Audi A4 B5:
Резервное видео как заменить передние тормозные диски и колодки в Ауди А4 Б5:
Замена Передних Тормозных Колодок Ауди А4 Б5
Тормозные диски для Audi A4 B5
Мы все к этому привыкли поменять тормозные колодки, но тормозные колодки изнашиваются по мере износа колодок. Когда толщина тормозного диска мала, его необходимо заменить. При смене дисков рекомендуется заменить прокладки улучшить шлифование, что означает тормозные свойства.
8D0 615 601 Тормозной диск для Audi A4 B5
- JZW 615 301 F — Передний тормозной диск, цена от 1778 руб.
- 8E0 615 301 Q — Вентилируемый тормозной диск, стоимость от 1975 руб.
- 4A0 615 301 D — Передний тормозной диск, стоимость от 1558 рублей.
- 8D0 615 601 A — Задний тормозной диск, стоимость от 1793 руб.
Ради экономии можно установить аналоги, они дешевле оригиналов, но в то же время не намного уступают по качеству. Популярные аналоги для Audi A4 B5:
- 24.0125-0105.1 июля (Германия) Вентилируемый передний тормозной диск, цена от 1945 руб.
- 24.0110-0210.1 июля Задний тормозной диск, стоимость от 1200 рублей.
- TRW DF2652 (Германия) Вентилируемый передний тормозной диск, цена от 1832 руб.
- TRW DF2771 Задний тормозной диск, стоимость от 1293 руб.
- NiBK RN-1050 (Япония) Передний вентилируемый передний тормозной диск, начиная с 2386 руб.
- NiBK RN-1074 Задний тормозной диск, стоимость от 1380 руб.
- Брембо 09.5745.24 (Германия) Передние вентилируемые передние тормозные диски, начиная с 1767 руб.
- Брембо 08.6911.10 Задний тормозной диск, стоимость от 920 рублей.
- Textar 92057603 (Великобритания) Вентилируемый тормозной диск, «PRO» спереди, цена от 1972 руб.
- Textar 92088503 Задний тормозной диск, стоимость от 1129 рублей.
Если вам не нравятся стандартные диски и их полные аналоги, стоит обратить внимание улучшенные тормозные диски:
- Отто Циммерманн 460.1513.50 (Германия) Тормозной диск перфорированный, «Sport» задний, цена от 1023 руб.
- Отто Циммерман 100.1216.52 (Германия) Вентилируемый тормозной диск перфорированный спереди, цена от 3832 руб.
Otto Zimmermann — еще одна немецкая компания, продающая высококачественные колеса. Эти колеса подходят для экстремальной езды с тяжелыми грузами. к тормозной системе, когда требуется быстрый и качественный отвод тепла для предотвращения перегрева. Наряду с высоким качеством и отличными функциями, Эти тормозные диски дороже, даже по сравнению с оригиналом. Поэтому целесообразно выбирать тормозные диски в зависимости от стиля вашей езды.
Совет: замена передних колес обычно является проблемой, но задние сложны, потому что они используют болты с шестигранной головкой, которые легко ломаются и откручивать их становится проблематичным. Поэтому, если у вас нет необходимого набора инструментов для форс-мажорных обстоятельств, вы должны заменить его на сервисную станцию.
Отзывы владельцев
Несмотря на высокие характеристики и соответствие современным на тот момент стандартам, отзывы владельцев авто разнятся. Те, кто в свое время купил новый автомобиль, минусов не отмечают, в отличие от тех, кто приобрел подержанный вариант. И дело не только в том, что обслуживание и запчасти стоят дорого, а в том, что они потребуются вскоре после приобретения.
Так, большинство владельцев отмечают проблемы с подвеской, стойками стабилизаторов.
ли со статьей или есть что добавить?