Зеркала на ВАЗ 2106: характеристика, тюнинг
Покупайте с выгодой Зеркало салонное ВАЗ-2107,2123 штатное ДААЗ. Доставим! Артикул: 21078201008. Запчасти ВАЗ – Классика аналоги: 2107-8201008 21070820100800. Применяется на автомобилях: ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, 2105.
Зеркала приора на классику
Всем привет! Сегодня в рубрике "Тюнинг" расскажу о том, как не дорого, в домашних условиях улучшить внешний вид "шестерки", путем установки на нее зеркал заднего вида от Лада Приора. Работа средней сложности, поэтому при наличии маломальского опыта и "прямых рук" под силу любому начинающему автолюбителю.
К слову, боковые зеркала Приора устанавливают не всегда чисто из эстетических побуждений, или желания выделиться из толпы, сделать авто более привлекательным. Установка зеркал заднего вида от Приоры у многих связана с удобством. Дело в том, что владельцы "шестых" как никто знают, что отрегулировать боковые зеркала на этих авто — настоящая мука, особенно во время движения. Кроме того, в этих ничтожно маленьких зеркалах ничего не видно, обзор никакой, поэтому езда задним ходом на "классике" часто оказывается еще тем испытанием.
И как это часто бывает в наших широтах, проблему решили обычные "рукастые люди", которые как оказалось лучше знают, как должна выглядеть та или иная опция в авто. Установка зеркала от Приоры на ВАЗ позволяет не только улучшить обзор, но и при желании дает возможность получить и другую, не менее полезную опцию — подогрев зеркал заднего вида.
Перед тем как установить боковые зеркала от Приоры на ВАЗ 2106 следует подготовить:
- Болгарку (или ножовка по металлу);
- Набор ключей и отверток;
- Шпатлевку, стеклоткань, наждачку, грунт и краску;
- Зеркала Лада Приора, ну и "прямые руки".
Самостоятельно разбираем зеркало заднего вида на ВАЗ 2106
Чем зеркала f1 лучше стандартных? Во-первых, они выполнены в совершенно другом стиле, в спортивном. Те, кто отдают предпочтение именно такому дизайну, будут в восторге. Спортивные зеркала выполнены с толикой минимализма – ничего лишнего, кроме ножки и самого зеркала. Почему? Не забывайте, что вес автомобиля на гонке может многое изменить, поэтому пилоты предпочитают облегчать свои болиды по максимуму.
Во-вторых, такие зеркала очень прочные. Металлическая ножка, которая изготовлена из самых надежных материалов, не подведет даже в самые жарки минуты на трассе и тем более в городских условиях. Крепления, которые предоставляются в комплекте, так же надежно фиксируют зеркало, не давая ему ни малейшего шанса отвалиться. И это еще не все…
Описание штатных зеркал ВАЗ 2106
Конструкция как салонного зеркала, так и двух наружных зеркал на «шестёрке» принципиальных отличий не имеет. В основе зеркал — прямоугольный зеркальный элемент, вмонтированный в мягкую пластиковую окантовку, которая, в свою очередь, вставляется в прямоугольный корпус зеркала.
На всех корпусах имеется небольшое отверстие для шарнирного соединения, с помощью которого зеркала крепятся к своим опорным ножкам. Шарнир позволяет водителю менять углы наклона зеркал, подстраивая их под себя и добиваясь наилучшего обзора.
Количество зеркал и необходимость правого зеркала
На стандартной «шестёрке» предусмотрено три зеркала заднего вида. Одно зеркало находится в салоне, ещё пара располагается снаружи, на корпусе автомобиля. У многих начинающих автолюбителей возникает вопрос: а так ли необходимо правое зеркало заднего вида? Ответ: да, оно необходимо.
Дело в том, что водитель, глядя в зеркала заднего вида, не только оценивает обстановку позади автомобиля. Зеркала помогают лучше чувствовать габариты машины. Водитель-новичок, впервые севший за руль «шестёрки», очень плохо чувствует левый габарит машины, и совсем не чувствует правого габарита. А между тем, ощущать габариты водитель должен хорошо. Это необходимо не только при перестроении из одной полосы в другую, но и при парковке машины. Единственный способ развить своё «габаритное чутьё» — чаще смотреть в зеркала заднего вида. Поэтому все три зеркала на ВАЗ 2106 являются незаменимыми помощниками как для новичка, так и для опытного водителя.
Как заменить зеркала заднего вида на Ваз 2106
Замена зеркал заднего вида не очень сложная процедура, достаточно только иметь под рукой все необходимые инструменты и знать хотя бы немного об устройстве этих зеркал. А с нашим руководством, заменить зеркала заднего вида будет гораздо проще.
Внутреннее зеркало заднего вида крепится за ветровым стеклом. Держат на месте его два винта, спрятанных под декоративной накладкой.
- Первым делом, удалите эту накладку и разверните винты. И то и другое Вам поможет осуществить простая отвертка. Ею Вы сможете не только раскрутить винты, но и поддеть декоративную накладку, что бы затем снять ее. Учтите, что накладка крепится двумя фиксаторами, поэтому будьте осторожны и не сломайте их резким рывком;
Возьмите новое зеркало и повторите с ним данный алгоритм действий, но в обратном порядке — заверните два винта, которые держат зеркало и наденьте обратно декоративную накладку.
Операция по замене зеркал заднего вида включает в себя, также и замену наружных зеркал заднего вида. Описанная далее операция будет необходима, не только когда Вы захотите поменять старые зеркала на новые, но и в том случае, если нужно усилить регулировку поворота зеркала на шарнире. Данная процедура необходима тогда, когда шарнир настолько тугой, что простым движением руки из салона автомобиля, не удается отрегулировать поворот зеркала, либо же наоборот, шарнир настолько слабый, что поворот зеркала меняется при езде, просто потому, что оно «разбалтывается».
Что бы снять и отрегулировать боковые зеркала заднего вида, придерживайтесь следующего алгоритма:
- Снимите декоративную накладку, если она присутствует, и разверните два винта, которые крепят зеркало. Снимите зеркало;
- Найдите на зеркале регулировочные винты. Это те самые приспособления, которые отвечают за усилие при повороте зеркала на шарнире. Затяните или ослабьте винты так, чтобы усилие стало оптимальным, простым для поворота рукой из салона автомобиля и, при этом, не слишком слабым, чтобы зеркало не поворачивалось самостоятельно от рывков авто и порывов ветра;
Тюнинг автомобильных зеркал
Если хотите преобразить свой автомобиль, то можно поставить новые боковые зеркала со сферическим элементом. Это хит сезона, который одновременно придает внешности автомобиля яркости и энергии и увеличивает угол обзора. Очень хорошо подходят на шестую модель зеркала F1. Это элегантная конструкция классического стиля, покрытая антибликовой пленкой.
Корпус, выполненный из прочного пластика, может быть как стандартный черный, так и других цветов, при желании его всегда можно перекрасить в любой понравившийся оттенок. Зеркала F1 легко крепятся, работу можно выполнить самостоятельно, без лишней траты времени и усилий.
В последнее время на рынке появились и такие интересные решения, как зеркала с встроенным видеорегистратором. Это очень удобно на дороге. Широким спросом пользуются и зеркала с функцией обогрева и электропривода. Такие элементы не замерзнут и не запотеют, всегда сохранят свой идеальный вид и рабочие свойства.
Такие товары изготавливают многие фирмы, но лучше, как утверждают специалисты, уделять внимание продукции японских производителей. Не стоит забывать, что обогрев и электропривод — это сложнейшие устройства, где каждый винт, каждый провод должен быть безукоризненного качества и подсоединен грамотно и верно.
Обогрев зеркал
Для установки подогрева на зеркала заднего вида используется самоклеящаяся греющая пленка, которая продается в магазинах. Понадобится отвертка, пластиковая линейка, двухсторонний скотч и греющая пленка.
Для доработки зеркал необходимо их снять с автомобиля. Установка электрообогрева производится следующим образом:
- открутить 4 самореза, находящиеся за стеклом зеркала;
- снять шарнир;
- отделить зеркало от пластиковой подложки, используя пластмассовую линейку;
- очистить тыльную поверхность зеркала и подложку от остатков скотча;
- приклеить греющую пленку на тыльную сторону зеркала так, чтоб клеммы подключения были направлены к автомобилю;
- снять крышку внизу корпуса, открутив саморезы;
- подключить два медных многожильных провода к клеммам пленки;
- просунуть провода в отверстие вывода рукояти зеркала, через которое проходит управляющий рычаг (чтоб они не перетерлись, необходимо защитить их пластиковой трубкой);
- наклеить стекло на подложку, используя новый двухсторонний скотч;
- установить зеркало заднего вида, предварительно просверлив отверстие внизу декоративной накладки и продев в него провода.
Зеркала с подогревом готовы. Остается лишь подключить провода к электросети автомобиля.
Для особых ценителей комфорта возможен вариант установки зеркал заднего вида с электрическими регелировками
Как разобрать штатное зеркало ВАЗ 2106
Чтобы разобрать штатное зеркало «шестёрки», никаких специальных навыков не требуется, а из инструментов понадобится лишь тонкая отвёртка с плоским жалом.
-
Зеркало снимается с шарнира. Это делается вручную. Зеркало необходимо взять за окантовку и с усилием потянуть в направлении, строго перпендикулярном кузову автомобиля. Шарнир выйдет из зацепления и зеркало освободится.
Последовательность действий при самостоятельной замене зеркала бокового вида
- Автомобиль устанавливаем на ровную платформу, обеспечиваем беспрепятственный доступ к передней двери с той стороны, где будет замена.
- Отвинчиваем два винта, фиксирующие обшивку дверной карты, по периметру поддеваем пластиковые клипсы.
- С тыльной стороны отсоединяем колодку с проводами от блока управления электроприводом, отключаем клеммы динамика, извлекаем карту.
- Отверткой с крестообразной битой выкручиваем три винта, снимаем зеркало бокового вида с посадочного места.
- Заменяем блок новым, привинчиваем винтами на штатное место. Прокладываем колодку с проводами, подключаем к гнездам. Собираем конструкцию.
О хромировании корпусов зеркал заднего вида
Некоторые водители, пытаясь придать зеркалам своей «шестёрки» более презентабельный внешний вид, хромируют их корпуса. Самый простой вариант получить хромированный корпус для зеркала — пойти и купить его. Проблема в том, что хромированные корпуса для зеркал ВАЗ 2106 можно найти далеко не везде. Поэтому водители выбирают второй вариант, и хромируют корпуса самостоятельно. Способов для этого существует два:
- можно просто наклеить на корпус виниловую плёнку с поверхностью «под хром». Это быстро, однако виниловая плёнка не отличается ни долговечностью, ни износостойкостью;
- можно выкрасить корпус краской с добавлением хрома, а сверху нанести слой лака. Это более долговечный, но и более трудоёмкий вариант хромирования.
Разберём каждый из этих методов подробнее.
Наклеивание плёнки на корпус зеркала
Для наклеивания виниловой плёнки требуются следующие инструменты и расходные материалы:
- валик с прорезиненной поверхностью;
- виниловая плёнка «под хром»;
- нож канцелярский;
- маркер;
- фен строительный.
Последовательность операций
Перед началом работы зеркала снимаются с автомобиля. С поверхности корпусов удаляются все загрязнения. Для этого используется влажная чистая ветошь. Затем из корпусов вынимаются зеркальные элементы.
- Плёнка прикладывается к зеркалу, с помощью маркера намечаются контуры корпуса. Затем кусок винила вырезается таким образом, чтобы его размер был больше необходимого примерно на 10% (эти 10% будут подвёрнуты под окантовку).
- С вырезанного куска плёнки необходимо снять подложку.
- После этого кусок плёнки нагревается строительным феном. Температура прогрева — около 50°С.
Окрашивание корпуса зеркала
Перед началом работы следует убедиться, что помещение хорошо вентилируется, и рядом нет открытых источников огня. Также нельзя пренебрегать средствами индивидуальной защиты. Нужны очки, респиратор и перчатки. Кроме того, необходимы будут следующие вещи:
- грунтовка чёрная для пластиковых поверхностей;
- лак автомобильный;
- обезжиривающий состав;
- мелкая наждачная бумага;
- салфетки для полировки.
Последовательность операций
Сначала зеркало необходимо снять с машины. Никаких специальных инструментов для этого не требуется. Затем выполняется разборка зеркала по инструкции, приведённой выше.
-
Корпус, из которого извлечён зеркальный элемент, тщательно зачищается с помощью мелкой наждачной бумаги. Это необходимо для матирования поверхности.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Виталий: проблем с подключением отражателя не возникало. Устанавливал самостоятельно, схема достаточно простая, интуитивно понятная. |
2. | Кирилл: зимой треснуло зеркало с левой стороны, самостоятельно заменил новым. С разборкой трудностей не возникало, конструкция достаточно простая, схема подключения состоит из двух колодок. |
3. | Василий: после бокового удара треснуло правое боковое зеркало. Свободного времени было предостаточно, установил самостоятельно новое. Заодно заменил резиновый уплотнитель, он был деформирован, влага проникала внутрь. |
4. | Александр: после двух лет эксплуатации Лады Гранты Лифтбек перетерлась изоляция в дверном проеме на проводке. Заменил колодку с проводами целиком. Теперь линия полностью новая. |
5. | Константин: когда лопнул отражатель, к мастерам обращаться не стал, установил новое самостоятельно. Процедура простая, корпус держится на трех винтах, колодка с проводами подключается к штатному разъему. |
6. | Виктор: на левом зеркале треснул корпус, купил новый на авторынке. Начинку перекинул самостоятельно, оказалось очень даже просто. К мастерам в СТО не обращался, все сделал своими руками и вам советую. |
7. | Геннадий: внезапно перестал работать правый поворотник, самостоятельно разобрал отражатель. Причина была в плохом контакте на клемме. Поджал плоскогубцами и все работает исправно. |
Отрицательные | |
1. | Игнат: конструкция боковых отражателей не совершенная, прилегают не плотно, несмотря на наличие резинового уплотнителя. Принял решение купить блок-отражатель от Рено Логан, он имеет идентичное крепление. |
2. | Василий: качество изоляции проводов плохое, после двух лет эксплуатации Гранты заменил новую проводку. Изоляция не выдерживает отрицательных температур. |
3. | Сергей: второй раз за год менял тросы регулировки левого бокового зеркала. Низкое качество изготовления комплектующих. |
Вывод Процесс самостоятельной замены зеркал бокового вида на Ладе Гранте Лифтбек вовсе не сложный. Конструкция фиксируется на трех винтах, подключение к цепи питания осуществляется двумя колодками с проводами. Соблюдая рекомендации, приведенные в данной инструкции, замена нового зеркала отнимет не более 10 минут времени. Негативные отзывы некоторых владельцев необоснованные, вызваны нарушением условий эксплуатации технического средства, несоблюдением сроков обслуживания.
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
какие зеркала на классику?
Масла, фильтры, антифризы и прочие расходники вплоть до ароматизаторов в салон – делимся впечатлениями, мнениями, советами.
Сержик Отец русского классиководства
Сообщения: 2550 Зарегистрирован: Пт июн 25, 2010 16:07:39 Модель авто: Ваз 21051 1982г.в “white” made in Belgium, 1.6 кб.см, solex 053, гена 9402.3701-100А, евроручки,БСЗ, ПТФ Wesem, зеркала политех, перед. и зад стаб. Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Украина г. Черкассы Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 58 раз Контактная информация:
какие зеркала на классику?
Непрочитанное сообщение Сержик » Пн авг 16, 2010 20:12:53
Собственно хочу поменять зеркала, но вот на какие ещё не определился, какие посоветуете, какие лучше не брать и т.д, можно фото зеркал. Заранее благодарен.
P.S Есть зеркала не на тросиках?
Я Українець, і цим пишаюся. Слава Україні.
Сержик Отец русского классиководства
Сообщения: 2550 Зарегистрирован: Пт июн 25, 2010 16:07:39 Модель авто: Ваз 21051 1982г.в “white” made in Belgium, 1.6 кб.см, solex 053, гена 9402.3701-100А, евроручки,БСЗ, ПТФ Wesem, зеркала политех, перед. и зад стаб. Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Украина г. Черкассы Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 58 раз Контактная информация:
Re: какиЗеркала на классику
Непрочитанное сообщение Сержик » Пн авг 16, 2010 21:05:15
Написать отзыв
Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
ли со статьей или есть что добавить?