Зимние покрышки Кама: отзывы и мнения о сезонной резине

Содержание

Резина “Кама Евро” зимняя: отзывы покупателей

Каждый водитель подбирает резину для своего автомобиля, исходя из требований к характеристикам и финансовых возможностей. В поисках золотой середины ему приходится исследовать большое количество обзоров, отзывов, проводить анализ всей этой информации. В данной статье, посвященной резине «Кама Евро Зимняя», отзывы проанализированы специально для тех, у кого нет возможности жертвовать своим временем. Для того чтобы сложить объемную картинку характеристик этой модели, сначала рассмотрим официальные данные от производителя, а потом обратимся к мнению простых водителей, у которых уже есть опыт ее эксплуатации.

Зимние покрышки Кама: отзывы и мнения о сезонной резине

Зимние покрышки Кама отзывы

Зимние покрышки Кама, отзывы на которые преимущественно положительные, изготавливается на Нижнекамском заводе по производству шин. На сегодня он считается одним из самых лучших в России. Впервые были выпущены в 1973 году и предназначены были для автомобилей марки «Жигули». Теперь выпускаются по европейским стандартам (начиная с 2010 года) и могут использоваться для большинства иномарок. Всего их насчитывается свыше 200 типоразмеров. Основной продукцией являются шины Kama, Kama Euro, Viatti.

Зимняя резина Кама отзывы

Подробный обзор характеристик зимних шин «Кама» липучка, отзывы о зимней резине «Кама» липучка

Резина обладает высоким акустическим комфортом и не создает проблем с управлением авто. Если выполнить необходимые настройки подвески и не использовать покрышки для поездок по голому льду, проблем с их эксплуатацией не будет.

Подробный обзор характеристик зимних шин «Кама» липучка, отзывы о зимней резине «Кама» липучка

Зимние покрышки без шипов в народе называют липучками. Они обеспечивают сцепление с дорогой за счет повышенного коэффициента трения. Отзывы водителей свидетельствуют о хорошей управляемости и бесшумности шин «Кама» липучка.

Зимние шины кама: шипованная резина кама евро 519 и ирбис r14, r15, r16 радиус – Сайт об автомобильных шинах и дисках

Шипы встречаются исключительно на зимней резине и разрешены для использования не в каждом регионе. Металлические вставки могут портить дорожное покрытие, а потому в странах с теплой зимой и они находятся вовсе под запретом.

Шип — это металлический элемент, состоящий из двух частей.

Стержень вкрапления или так называемое тело. Это та часть шипа, которую видно при визуальном осмотре шин. Стержень отвечает за удержание металлической конструкции в зимней резине. Данная часть шипа делается из легких сплавов и может иметь дополнительные зазубрины, которые сокращают риск вылета.

Сердцевина шипа. Эта выпирающая часть имеет наибольшее значение, так как обеспечивает сцепление со льдом и укатанным снегом.

Производители зимних шин модернизируют вид твердосплавной вставки и тела, чтобы обеспечить лучшую износостойкость и сцепление. Однако вес шипа ограничен. В России этот параметр не должен превышать 1,6 г. Для шин, производимых в Финляндии, действует более жесткое ограничение — 1,1 г.

зимние шипы

Виды зимних шин «КАМА»: плюсы и минусы, отзывы владельцев

«Классический» вариант для зимы. Все отзывы о резине «Кама»-505 (она же «Ирбис») сходятся в одном: модель – «крепкий середнячок», для такой стоимости ничего лучше не найти. Опытные покупатели советуют проводить обкатку 130-200 км. Тогда шиповать резину повторно не придется.

Зимние шины «КАМА»

Так как холода на большей части России стоят минимум полгода, бурные обсуждения между автовладельцами касаются выбора подходящей резины. От этого напрямую зависит дорожная безопасность. Рассмотрим отзывы о зимней резине «Кама», чтобы понять, насколько она подходит для эксплуатации в условиях снега и гололеда.

Зимняя резина кама 13 отзывы

  • Автошины
    • Зимние шины
    • Летние шины
    • Литые диски
    • Штампованные диски
    • Коврики в салон сетка
    • Коврики в салон с бортом
    • Коврики в салон ворсовые
    • Коврики в багажник
    • Багажник на крышу и рейлинги
    • Автомобильные боксы
    • Рейлинги на крышу
    • Крепления для лыж и сноубордов
    • Крепления для велосипеда
    • Прокат автобоксов
    • Чехлы из Эко-Кожи
    • Меховые накидки на сидения
    • Накидки из алькантары и велюра
    • г. Воронеж, Текстильщиков 4
    • ПН-ПТ, 9.00-18.00
    • +7(473) 257-52-51
    • О компании
    • Заказ и доставка
    • Гарантия
    • Контакты

    Доставка по Воронежу

    Адрес:

    г. Воронеж, Текстильщиков 4

    время работы ПН-ПТ, 9.00 -18.00

    • +7(473) 257-52-51
    • +7(950) 759-20-01

    г. Воронеж, Текстильщиков 4 ПН-ПТ, 9.00-18.00

    +7(473) 257-52-51

    БАГАЖНИКИ И БОКСЫ

    АВТОЧЕХЛЫ И НАКИДКИ ИЗ МЕХА

    Кордиант Безусловная гарантия

    Литые диски

    КАМА 505 175/70 R13 зима

    Бренд шины : КАМА
    Диаметр обода R : 13
    Ширина шины : 175
    Высота профиля шины : 70
    Шипы : есть
    Сезон : зима
    Модель шины : 505
    Индекс нагрузки : 82
    Индекс скорости : Т
    Технология Run Flat : нет
    Конструкция : радиальная
    Способ герметизации : бескамерная
    Склад : Воронеж
    Остаток : 40 шт.

    Данная инструкция актуальна для автомобильных шин и автомобильных дисков. Наличие остальных дополнительных товаров, напротив которых не указывается остаток, Вы можете уточнить по нашим телефонам, обычно порядка 90% доп. товаров, всегда имеется в наличии на складах в Воронеже.

    Немного о производителе и модели

    Резина «Кама» выпускается на территории России еще с советских времен. Некоторые модели даже не претерпели существенных изменений, при этом они сохраняют свою актуальность и могут бороться с бюджетными представителями зарубежного производства. Основным привлекательным фактором шин от российских производителей является сравнительно невысокая стоимость. Именно поэтому владельцы бюджетных автомобилей часто делают выбор именно в их пользу. Стоимость шин невысока по причине того, что большинство разработок и возможных улучшений уже выполнены и затраты на новые исследования сведены до минимума. Также отсутствуют таможенные сборы, что позволяет приобретать отечественную продукцию по наиболее привлекательным ценам.

    Зимняя резина «Кама Евро 519», отзывы о которой мы рассмотрим далее, предназначена для эксплуатации на бюджетных автомобилях отечественного и зарубежного производства. В этом перечне находятся только легковые седаны и универсалы, размерная сетка и индексы допустимых нагрузок не предусматривают установку на внедорожники и машины с мощными двигателями.

    Отзывы о Кама Евро Зимняя

    Тестирование шин

    Зимняя резина Кама, отзывы на которую практически только положительные, достойно прошла все испытания. Колесо Кама зима выдерживает двадцатиградусный мороз. Отлично едет по утрамбованному снегу. Хорошо справилась и с другим испытанием – спуск с горки со скоростью 50 км в час и вход в крутой поворот, а также езда змейкой по бездорожью.

    Во время проведения теста резина сравнивалась с известной европейской моделью шин ценовой категории выше средней.

    Шины Кама отзывы зима

    Показатели практически не отличались. В некоторых случаях даже были лучше европейского бренда шин. Можно с уверенностью сказать, что, покупая данные отечественные шины, вы не потеряете в качестве, а наоборот выиграете в цене.

    Зимняя авторезина Кама собрала отзывы в большей степени положительные. Их часто ставят на автомобили марки Нива. Шины интересны в большей степени как отличный недорогой вариант, при этом отличающийся надежностью и качеством.

    Особенности нешипованной резины

    Завод «Нижнекамскшина» специализируется на производстве фрикционной резины для грузовиков, легкогрузовых и легковых машин. Ассортимент изделий включает следующий модели: «Кама-365», «Кама-365 Suv», «Кама Флейм» и «Кама Евро».

    Шины «Kama Флейм» выпущены специально для суровых зим, характеризующихся большим количеством снега на дорогах и сильными морозами. Это подтверждает специальная маркировка на боковине шины: снежинка и три горные вершины.

    Шины «Kama Флейм»

    Шины «Kama Флейм»

    В отдельную категорию выделяют липучки «Kama Евро». Их уменьшенная масса облегчает торможение и разгон, способствует экономии топлива. Подканавочный протекторный слой характеризуется минимальными гистерезисными потерями. За счет этого возрастает амортизация ударов и толчков при движении машины, управление становится комфортнее, о чем говорят водители в отзывах о зимних шинах «Кама» липучка. В резиносмеси европокрышек присутствует силан и кремнеземный наполнитель. Добавки обеспечивают изделиям высокую износостойкость и эластичность в течение всего срока эксплуатации.

    Нешипованные зимние шины «Кама» гарантируют хорошее сцепление колес с поверхностью за счет эффекта «прилипания» к дороге, что подтверждают отзывы водителей. Уникальный протекторный рисунок фрикционной резины, похожий на букву V, имеет большую глубину. Мощные блоки присутствуют в центральной зоне и на боковых участках. Такая конструкция гарантирует проходимость машины по свежему снегу, смеси из снега и грязи.

    Сколько в среднем шипов должно быть на шине в зависимости от размерности

    В Европе ошиповка запрещена. В Скандинавских странах введены определенные нормативы, где допустимое количество шипов на каждой покрышке снизили для минимизации их негативного воздействия на дорожное покрытие. Однако из-за этого сцепление тоже ухудшилось.

    Как правило, есть лишь два варианта по изменению и усовершенствованию шин:

    1). Прикреплять меньшее количество шипов на каждую, оставляя их родную форму. Безусловно, из-за этого уменьшится воздействие на покрытие трассы, но вместе с этим ухудшится и сцепление с ней.

    2). Оставить «численность» прежней, но изменить форму и некоторые другие свойства, добившись того, чтобы уменьшилось воздействие на дорожное покрытие, но показатели покрышек остались прежними или даже улучшились. После таких изменений шины могут поступить в продажу только после прохождения тестирований.

    В России в целом приняты приблизительно такие нормы ошиповки зимних покрышек (цифры могут и варьироваться):

    Сколько шипов в шине
    r13 r14 r15 r16 r17 r18
    до 110 до 110 до 110 108 130 100

    Достоинства и недостатки зимней резины «Кама»

    Проанализировав мнения покупателей, мы узнали, что нравится потребителям в покрышках Нижнекамского завода, а что – нет, составив краткий обзор в виде таблицы:

    Положительные характеристики Недостатки
    Бюджетность, прочность, долговечность, распространенность. Водителям нравится поведение шин на льду, снежной каше и асфальте Нарекания по балансировке, долговечности шипов, оптимальности подбора резиновой смеси

    Способы заказа

    Нажмите кнопку “Купить” и следуйте инструкциям системы.

    Сообщите название товара и Ваши контактные данные для согласования заказа.

    Обработка заказа может занять некоторое время. Пожалуйста, дождитесь подтверждения наличия товара по указанному Вами телефону или электронной почте.

    Обновленная версия

    Россия и раньше производила зимнюю шипованную резину под этой маркой, однако в какой-то момент стало ясно, что она морально устаревает и современные технологии могут позволить запустить разработку обновленной модели, сохранив основное преимущество — бюджетную стоимость. Благодаря такому решению в 2011 году в продажу впервые поступила обновленная «Кама Евро Зимняя 519», отзывы о которой за первый год показали, что улучшение было довольно успешным. Согласно информации от производителя, возросли динамические характеристики, усилилась сцепка с дорожной поверхностью, были достигнуты положительные результаты при движении по ледяной поверхности.

    Наличие и склады

    Срок доставки (самовывоз): в день заказа или на следующий день

    Товары находятся на складе хранения в Воронеже

    Не требуется предоплата

    Склад: под заказ

    Срок доставки в Воронеже: 3-5 рабочих дней

    Товары находятся на складе дилера в других городах

    В 90% случае мы возим без предоплаты

    После оформления заказа позиция бронируется на складе диллера. Менеджер перезванивает вам по телефону, указанному при оформлении заказа, обговаривает окончательные сроки поставки товара.

    Подробные условия читайте в разделе Заказ и доставка

    Обновление остатков на сайте происходит один раз в сутки, обычно в ночное время.

    Правильный выбор зимней автошины Kama

    Шины разрабатывались специально для дорог стран СНГ, и инженеры компании отлично осведомлены об их состоянии. Именно поэтому шины отличаются надежной сцепкой и другими характеристиками. Такими, как:

    • Индекс скорости – максимальная скорость, с которой можно безопасно ехать на данной резине;
    • Индекс нагрузки – максимальная нагрузка, которую они выдерживают;
    • Симметричный или ассиметричный рисунок протектора;
    • Максимальное внутришинное давление;
    • Температурный индекс и пр.

    По всем показателям шины Кама зима, отзывы на которые были самые лучшие, можно выделить следующие типоразмеры: Кама-505 Euro и Кама-519. Говоря о первых, они оснащены металлическими шипами и способны выдерживать скорость до 190 км/час. При этом каждая шина выдерживает нагрузку до 615 кг.

    Кама-519 – новинка на рынке, шипованная. Имеет уникальный рисунок протектора. Шины обладают множеством крупных блоков с острыми гранями, глубокими дренажными каналами, а также центральным ребром жесткости.

    Зимняя авторезина Кама отзывы

    Характеристики шин липучек

    Все типы фрикционных автопокрышек «Кама» характеризуются рядом параметров. Зная их, легко подобрать шины для конкретного транспортного средства.

    «Кама-365»

    Модель/характеристики Ширина (мм) Высота (мм) Посадочный диаметр (дюймы) Скоростной индекс (ограничения скорости, км) Максимальная нагрузка (кг)
    365 155-195 60-70 13-15 T (190), H (210) 365-615
    365 Suv 205-215 70 15-16 T (190) 710-800
    «Флейм» 205 70 16 Q (160) 615
    «Евро» 155-185 60-70 13-14 T (190) 365-560

    Дизайн протекторного рисунка

    Главное изменение, которое претерпела шина «Кама Евро Зимняя» шипованная, отзывы о которой мы рассмотрим в конце статьи, — это полностью переработанный рисунок протектора, который стал выглядеть необычно для отечественного продукта. Дело в том, что стандартным вариантом считались крупные прямоугольные протекторные элементы с широкими ламелями, обеспечивающими высокие гребные характеристики и проходимость по рыхлому снегу. Однако новая структура стала «елочной».

    Она подразумевает, что центральная часть представляет собой сплошное ребро, не разделенное прорезями. По его краям находятся выступы, сделанные под острым углом к направлению движения. Такой подход к разработке, согласно отзывам о зимней резине «Кама Евро», позволил улучшить курсовую устойчивость автомобиля при прямолинейном движении, а также маневрировании на чистом асфальте. Режущие кромки, образующиеся по краям, эффективны как при разгоне, так и при торможении. Выступы направлены в разные стороны, поэтому, независимо от направления прикладываемой силы, всегда найдется кромка, обеспечивающая надежную сцепку с трассой.

    От центра к краям расположились V-образные блоки, которые продолжают конструкцию центрального ребра. Их задача — обеспечивать уверенное маневрирование. Во время поворота пятно контакта смещается от центра к одному из краев рабочей поверхности, поэтому основная нагрузка перекладывается именно на них. Каждая кромка разделена на множество более мелких кромок, что в результате повышает их эффективность за счет большей протяженности эффективной острой поверхности.

    Отзывы о зимних шинах Кама Евро

    И наконец протекторные блоки на боковине выполняют сразу две роли. Первая — это обеспечение гребных характеристик, которые необходимы для уверенного движения по рыхлому снегу, неважно, свежевыпавший он или же перемешанный до состояния снежной каши. Каждый блок в этой зоне представляет собой довольно крупный куб, отделенный от других широкой прорезью. Результатом их действия, судя по отзывам о шипованных зимних шинах «Кама Евро», становится эффективное распределение снега во время движения по нему, отвод рыхлого льда и воды из пятна контакта с трассой.

    Вторая задача этой части протектора — защита боковин от повреждений. Во время движения по колее можно повредить об ее края, в которых часто находятся острые ледяные выступы, боковые части шины. Под снегом скрываются незаметные металлические элементы, например арматура из полуразрушенного бордюрного камня, также представляющая угрозу. Усиленные боковые протекторные блоки, согласно отзывам о «Кама Евро Зимняя», способны принять нагрузку на себя и защитить шину от повреждений, что повышает общий срок ее службы.

    Отзывы о зимней резине Кама Евро 519

    Отзывы о шинах «Кама» липучка

    Прочность, отсутствие грыж в ходе эксплуатации и предсказуемость на высокой скорости — именно такие отзывы о зимней резине липучке «Кама-365» часто можно встретить в сети.

    Прочность, отсутствие грыж

    Прочность, отсутствие грыж

    Незначительным минусом владельцы данных покрышек считают быстрое изнашивание при неотрегулированной подвеске.

    Быстрое изнашивание при неотрегулированной подвеске

    Быстрое изнашивание при неотрегулированной подвеске

    Соотнеся отзывы о зимней нешипованной резине «Кама-365» с заявлениями производителя, можно отметить следующие подтвержденные свойства:

    • высокий акустический комфорт;
    • предсказуемое управление;
    • риск преждевременного износа.

    Пользователи, говоря о шинах Kama 365 Suv, указывают на их бесшумность и мягкое движение машины.

    Бесшумность и мягкое движение машины

    Бесшумность и мягкое движение машины

    Минусом можно считать несоответствие указанных характеристик на сайте производителя и нанесенных на автопокрышки.

    Несоответствие указанных характеристик на сайте

    Несоответствие указанных характеристик на сайте

    Реальные отзывы о шинах «Кама» липучка 365 Suv не противоречат обещаниям производителя и подчеркивают положительные моменты:

    • бесшумность;
    • мягкий ход.

    В отзывах о нешипованых зимних шинах «Кама Флейм» владельцы отмечают их способность хорошо выдерживать дорогу, отсутствие лишней нагрузки на подвеску и пригодность для езды по снегу.

    Способность хорошо выдерживать дорогу

    Способность хорошо выдерживать дорогу

    Отрицательные высказывания касаются появления трещин в ходе эксплуатации.

    Появление трещин в ходе эксплуатации

    Появление трещин в ходе эксплуатации

    В отзывах о резине липучке «Кама Флейм» люди подтверждают достоинства, о которых заявляет производитель:

    • курсовую устойчивость;
    • хорошую проходимость в любых условиях.

    Отзывы пользователей свидетельствуют о хорошем сцеплении зимних шин без шипов «Кама Euro» при разгоне и торможении, отсутствии проблем с рулением.

    Отсутствии проблем с рулением

    Отсутствии проблем с рулением

    Пользователи указывают на сложность их эксплуатации на голом льду из-за недостаточного сцепления с почти гладкой поверхностью и пробуксовкой колес.

    Также некоторые автолюбители в отзывах о зимней резине липучке «Кама Евро» сообщают о шуме во время езды.

    Отзывы о зимней резине липучке «Кама Евро»

    Отзывы о зимней резине липучке «Кама Евро»

    Резко отрицательные комментарии об этой модели найти не удалось. Изделия можно смело устанавливать на легковые авто для зимних поездок, но от езды по обледенелой поверхности лучше отказаться.

    В целом, отзывы о шинах «Кама» липучка имеют положительный характер: резина обладает высоким акустическим комфортом и не создает проблем с управлением авто. Если выполнить необходимые настройки подвески и не использовать покрышки для поездок по голому льду, проблем с их эксплуатацией не будет.

    Сколько должно быть шипов?

    В отечественных законодательных актах нет четкого указания насчет того, сколько шипов должна иметь покрышка. Правила дорожного движения тоже не содержат никаких требований к количеству шипов. Лишь в некоторых европейских странах утверждены предписания о том, что шиповки не могут содержать более 50 шипов на погонный метр шины во избежание высокого износа поверхностного слоя асфальтовых дорог. Это примерно 100 шипов на одном колесе размерности R16. Между тем в России таких строгих ограничений нет, и к нам могут поставляться шины для обледенелых дорог, имеющие 120, 180 и даже 190 шипов.

    Вопрос-ответ Почему на зиму лучше выбирать штампованные диски?

    Нижний предел шипования в нормативных актах тоже не указан. Лишь в перечне неисправностей и в техническом регламенте Таможенного союза указывается требование к высоте протектора зимней шины. Она должна быть не менее 4 мм. Однако нормативы для шиповок есть у производителей, и, руководствуясь ими, можно оценить способность колеса обеспечивать заявленные характеристики движения.

    Продуманная система ламелей

    Еще один важный пункт, который улучшает динамические характеристики автомобильной резины, — это правильно расположенные ламели между протекторными блоками. V-образное расположение хорошо зарекомендовало себя на протяжении длительного времени, особенно при движении по трассам с искусственным покрытием.

    Главная роль ламелей — обеспечение отвода из пятна контакта с трассой субстанций, которые могут оказывать негативное влияние на сцепку. В их перечень входит рыхлый снег, колотый лед, снежная каша и вода во время оттепелей. В случае с рыхлым снегом и льдом, как утверждают пользователи в своих отзывах о зимней резине «Кама Евро», ламели выполняют роль временного контейнера, спрессовывая внутри себя снег и очищаясь при каждом обороте колеса. Таким образом цикл может повторяться снова и снова, обеспечивая уверенное движение.

    Вода же и снежная каша должны отводиться из пятна контакта с дорогой рабочей поверхности протектора. Форма ламелей способствует этому, ведь они направлены в сторону движения и, по сути, задают первый импульс к выходу. Вода направляется к краям шины и без проблем выбрасывается наружу через прорези между боковыми протекторными блоками.

    Результатом можно назвать не только хорошее поведение в снегу, но и отличное сопротивление аквапланированию. Ведь в зимнее время нередким явлением могут быть оттепели, во время которых даже хорошие трассы заливает водой, и они становятся потенциально опасными. Согласно отзывам о «Кама Евро Зимняя 519» на 13, справляется она и с размытыми грунтовыми дорогами, однако на них уже следует проявлять некоторую осторожность, чтобы не забуксовать.

    Отзывы о Кама Евро Зимняя 519

    Про европейских производителей

    Как я писал выше, шиповка разрешена только в скандинавских европейских странах, еще раз подчеркну, что в теплых европейских регионах шиповка законодательно запрещена! Чтобы не разрушать дорожное покрытие.

    Однако в скандинавских странах с 1 июля 2009 года действует технический регламент, который регулирует количество шипов на одном погонном метре покрышки – ИХ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ БОЛЕЕ 50 ШТУК.

    Правде есть и оговорка, производитель может представить испытания, в которых доказывает, что большее количество шипов не разрушает дорожное покрытие.

    В средней резине R14 – R15, количество около 96 штук. Хотя например та же самая Nokian Hakkapeliitta 8, имеет аж 190 штук, но они доказали что разрушающее воздействие здесь уменьшено.

    Отзывы автовладельцев о зимней резине «Кама»

    Подытожим вышесказанное, собрав «среднестатистические» плюсы и минусы моделей. Зимняя фрикционная и шипованная резина «Кама», отзывы о которой мы собрали, приятно выделяется стоимостью, но бюджетность – не единственная причина покупки.

    Общие отзывы

    Автомобилисты в один голос отмечают выгодное соотношение цены и качества. Отзывы о зимней резине «Кама» еще раз подтверждают, что в бюджетном ценовом сегменте у продукции Нижнекамского завода конкурентов нет.

    Шины Кама Евро 519

    Кама Евро 519 является зимней резиной с шипами. Она предназначена преимущественно для легковых транспортных средств. Шины производятся на Нижнекамском заводе, которому удалось занять лидирующие позиции на отечественном рынке.

    Резина обладает достаточно высокой надежностью и хорошо адаптируется к плохому дорожному покрытию или сложным погодным условиям.

    Описание шин

    Шины Кама Евро 519 производятся с применением новейших технологий. Во время разработки были приглашены специалисты с именитых концернов шинной индустрии. Это позволило создать достаточно качественную зимнюю шипованную резину.

    Протектор шин состоит из двух слоев. Нижний обладает более плотной структурой. Она позволяет сохранять резине форму и плотно фиксировать шипы. Верхний слой содержит большое количество натурального каучука, обеспечивающего отменную эластичность. Протектор остается мягким даже во время суровых морозов.

    Зимние шины Кама: шипованная резина Кама Евро 519 и Ирбис r14, r15, r16 радиус

    Особенности

    Шины Кама Евро 519 имеют веерообразное расположение ламелей. Такой протектор обеспечивает высокий уровень сцепных свойств на льду и снегу. При этом достигается минимизация расхода горючего.

    Для ошиповки резины Евро 519 используются французские шипы, которые производит компания Ugigrip. Их отличительными особенностями являются:

    • изготовление корпуса из стали с защитным цинковым покрытием;
    • круглая форма рабочей части шипа;
    • применение сплава карбида и вольфрама, способного выдержать ударные нагрузки и устойчивого к износу;
    • для фиксации в посадочном месте шип имеет два фланца;
    • абразивные частицы не попадают внутрь посадочного места благодаря специальной формы шипа, которая обеспечивает плотное прилегание корпуса к резине.

    Состав резиновой смеси

    Химическая промышленность также не стоит на месте, поэтому в стандартную формулу резины постоянно вносятся правки. Для изготовления шин из этого модельного ряда производителем были применены последние доступные наработки.

    Так, использование кремниевой кислоты позволило, с одной стороны, увеличить прочность и износостойкость шины, а с другой — сохранило ее эластичность при низких температурах за бортом. Такой подход дал возможность эксплуатировать резину дольше, и при этом не переживать, что она будет терять динамические характеристики во время сильных заморозков. Это подтверждается многочисленными отзывами о зимней резине «Кама Евро 519», оставленными бывалыми водителями.

    Для контроля заглубления шипов и сохранения формы было принято решение использовать различные по составу резиновые смеси на разных слоях. Внутренний слой и боковины обладают высокой прочностью и жесткостью, что позволяет эффективно держать форму, а также сопротивляться различным повреждениям вроде порезов и проколов. Также в него упираются шипы, что не позволяет им заглубляться слишком сильно, в результате чего их эффективность могла бы заметно снизиться.

    Верхний слой, из которого выполнена рабочая часть протекторных блоков, напротив, более мягкий и эластичный. Однако это не делает его слишком подверженным износу. Наоборот, такой подход, согласно отзывам о зимних шинах «Кама Евро», только повышает качество сцепки с дорожной поверхностью и уменьшает коэффициент трения, что, в свою очередь, приводит еще и к экономии топлива.

    Назначение шипов на зимних шинах

    Задачи покрышек, используемых зимой, сводятся к потребности справляться со снежной кашей и грязью, обеспечивать проходимость в глубоком снегу и эффективное торможение, быстрый разгон по льду. Для выполнения последней функции и используются шипы. Они работают на льду и укатанном снегу, буквально вгрызаясь в поверхность.

    Очевидно, что чем больше количество металлических вставок в шипованной резине, тем эффективнее торможение и разгон. Однако с применением новых технологий некоторым производителям удалось добиться хороших эксплуатационных характеристик и при маленьком числе шипов. Автомобиль уверенно управляется на скользкой дороге за счет ламелей и блоков зацепа на покрышках, улучшенного состава резиновой смеси.

    шины на льду

    Размерная сетка

    Так как резина этой модели предназначается в первую очередь для автомобилей бюджетного уровня, среди размеров не удастся найти что-то необычное. На выбор присутствуют шины для колесных дисков с диаметром от 13 до 16 дюймов. Это говорит о возможности их установки как на совсем старую классику вроде ВАЗ 21-01, так и на современные бюджетные автомобили как отечественного, так и зарубежного производства.

    Для каждого из диаметров предусмотрено несколько вариантов с различными скоростными индексами, высотой профиля и шириной рабочей зоны протектора. Таким образом, водители всегда смогут подобрать именно тот вариант, который требует завод-изготовитель их автомобиля. В отзывах о «Кама Евро Зимняя» неоднократно подчеркивается широкий выбор вариантов для отечественного автопрома.

    Отзывы о зимней резине Кама Евро

    Нормы шипов в разных странах

    Так какой же должна быть хорошая зимняя резина? Какое оптимальное количество шипов на ней должно быть? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, т.к. все зависит от вида покрышки. У каждой страны и производителя существуют свои нормативы:

    • В странах Скандинавии разработан норматив, согласно которому допустимо не больше 50 шипов на 1 погонный метр. Однако производители могут устанавливать и большее шипов, при условии, что их продукция не нанесет вред дорожному полотну. Одна из лучших фирм-производителей Нокиан установила на свою модель Hakkapeliitta 8 рекордно большое число – 190 штук.
    • В азиатских странах регламентов нет. Однако, как правило, производители (в том числе и ведущая японская компания Bridgeston) не устанавливают слишком много шипов на свою продукцию, среднее значение колеблется в пределах 130 штук.
    • Отечественные производители также не скованны жесткими нормами. Количество шипов на их продукции обычно приближено к максимальному и колеблется в среднем от 130 штук до 160.

    В основном шипы важны для гололеда. Большинство автовладельцев полагают, что чем их больше, тем сильнее сцепление с дорожным полотном.

    Не всегда большое количество играет решающую роль в эксплуатационных характеристиках резины. Иногда современные шины с меньшим числом металлических вставок выдают лучшие показатели, за счет улучшенных свойств самой резины, увеличенного количества ламелей, формы выступания шипов.

    Положительные отзывы о модели

    Настало время проанализировать мнение обычных водителей, которые имели возможность какое-то время эксплуатировать эту модель резины на своих автомобилях. Именно по ним можно вынести окончательное решение, стоит ли приобретать данные шины для себя, поскольку такое тестирование в реальных дорожных условиях может сказать намного больше, чем официальные тесты, проведенные крупными изданиями автомобильной тематики. Так, среди основных плюсов, автомобилисты в своих отзывах о зимних шинах «Кама Евро» отмечают:

    Низкую стоимость. В большинстве магазинов сложно найти достойную модель, которая бы имела цену ниже отечественной разработки. Это основная привлекательная черта российских шин.

    Приемлемый уровень шума. Как гласят отзывы про «Кама Евро Зимняя», при правильной обкатке гул от шипов значительно снижается, поэтому не стоит пугаться первоначального громкого шума.

    Хорошие гребные характеристики. Резина способна справляться с рыхлым снегом, и если вы живете в пригороде, то она может стать отличным решением для вас.

    Уверенная курсовая устойчивость. Резина, согласно отзывам о «Кама Евро Зимняя 519», хорошо держит трассу, ее не ведет во время прямолинейного движения даже в колее. На маневры отзывается хорошо, имеется приятная обратная реакция.

    Высокая износоустойчивость. Еще один момент, который порадует любителей экономить по-максимуму. Резина способна пережить несколько сезонов без видимых следов износа и снижения характеристик, при условии умеренных нагрузок.

    Эффективные шипы. Наличие этих металлических элементов позволяет без особых проблем перемещаться по сильно укатанному снегу и льду, чувствуя автомобиль и полностью контролируя его. А уверенное торможение может защитить от множества неприятных и даже опасных аварийных ситуаций.

    Сопротивление порезам и грыжам. Во время эксплуатации у многих водителей шины показали себя хорошо в ситуациях, когда была потенциальная возможность получить серьезное повреждение, что они не преминули подчеркнуть в своих отзывах о зимней резине «Кама Евро 15». Усиленный корд и крепкие боковины делают свое дело.

    Несмотря на такой большой список достоинств, у рассматриваемой резины есть и некоторые недостатки, которые также не следует упускать из виду.

    Отзывы о зимней резине Кама Евро 14

    На что влияет количество шипов?

    Как я уже не однократно говорил, у зимней шипованной резины есть всего несколько задач:

    • Это проходимость по снегу
    • Работа в снежной каше, то есть плюсовая температура зимой, когда нужно отводить влагу из протектора
    • Работа на льду, торможение и помощь при старте

    Так вот, как вы поняли шипы работают только на ледяной поверхности (на глубоком снегу и снежной каше, они собственно не нужны), и тут логично думается — чем больше шипов, тем лучше показываются характеристики. Почти всегда это так, я сейчас не буду оперировать всевозможными тестами, просто скажу – если сравнить вариант с 130 и 190 шипованными элементами, то второй имеет тормозной путь меньше чуть ли не на метр. А это ощутимо!

    НА что влияют шипы

    Однако стоит отметить, что сейчас существует очень много совершенных технических новинок, которые на всем полотне покрышки имеют всего 96 элементов. Эффективность у них примерно такая же, как и у вариантов с 130 – 190 элементами. Все потому что здесь применяются новые технологии (например, состав резины, количество ламелей, форма и посадка шипа и прочее). Тормозной путь у этих новинок на уровне самых «зубастых аналогов», так что есть, куда расти.

    НУ что же сейчас я хочу взять несколько производителей и посчитать количество шипов на покрышке, что начнем.

    Отрицательные отзывы

    Как отмечают некоторые водители, одним из основных минусов можно назвать неприятный гул, который возникает на скорости выше 80-100 километров в час. Однако стоит учитывать тот акт, что в зимнее время года следует соблюдать осторожность, не говоря уже о банальных правилах дорожного движения. Поэтому считать этот недостаток слишком весомым не следует, да и в отзывах о «Кама Евро Зимняя» он встречается не так часто.

    Второй минус — выпадающие шипы. Эта проблема решается доукомплектовкой во время смены сезонности шин на шиномонтаже. Просто помните, что вам, возможно, потребуется потратить дополнительную сумму на установку недостающих шипов. В остальном особых нареканий к резине у водителей нет.

    Среднее число шипов

    Число шипов варьируется в зависимости от типа и радиуса покрышки. Однако увеличение радиуса не приводит к прямому возрастанию их количества, а колеблется примерно в одном пределе. Рассмотрим подробно шины радиуса r13, r14, r15, r16, r17 и r18.

    Шины r13

    Одни из самых бюджетных покрышек r13 имеют число шипов в районе 110 штук. Таким числом может похвастаться, например, нокиан нордман 5.

    Шины r14

    Самые популярные покрышки на данный момент, чаще всего устанавливающихся на отечественные авто. Шины радиуса r14 имеют так же около 110 шипов. Столько их у
    nokian 4 и кордиант полар 2. А вот у кама евро 519 – 112 штук, у нокиан хакапеллита 8 – 165, а гиславед норд фрос всего 90.

    Шины r15

    Модель r 15 используемая в большинстве, даже самых бюджетных, иномарок, в своем составе она имеет так же около 110 штук (как у кордиант сноу кросс).

    Шины r16

    У варианта побольше, очень популярного сегодня радиуса r 16 (р16), чаще всего насчитывается 108 штук, но встречается и больше. Например, у nordman 4 и пирелли айс зеро – 130 штук, у нордман 7 – 128, а у нокиан хакапелита 9 – 172.

    Nokian Hakkapeliitta 9

    Шины r17

    А вот размер r17 (р17) уже значительно отличается от предыдущих – в его арсенале целых 130 штук, например столько их у нордман 5.

    Шины r18

    Резина 18-ого радиуса в среднем оснащается всего лишь количеством 100 штук.

    Можно сделать вывод, что размер колеса не сильно влияет на количество шипов в покрышке. Даже в моделях радиуса r17 или r18 их немногим больше. Главное – это качество установки шипов, их форма, а также свойства самой резины.

    Вывод

    Эта модель — одна из самых удачных отечественных разработок. Она обладает всеми необходимыми качествами, чтобы по праву считаться успешной и применяться на бюджетных автомобилях. Если вы хотите сэкономить по-максимуму, то следует обратить на нее внимание. Уверенное поведение на трассе и износостойкость являются ключевыми плюсами, а минусы можно заранее предусмотреть и покупать шины уже с учетом их дальнейшего устранения. Ознакомившись с отзывами о шинах зимних «Кама Евро» вы сможете сделать правильный выбор в пользу отечественного производителя.

    Большая резина R17

    Такие размеры применяются либо на представительских авто, либо на паркетниках. Резина реально большая, посмотрим количество шипов здесь больше или нет.

    Goodyear Ultragrip

    Мне досталась компании «Goodyear Ultragrip», начинаем подсчет, итог 130 шипов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий