10 лучших гонщиков Формулы-1 за всю историю

Содержание

Российские гонщики в Формуле-1, о которых мы не знаем

Российские гонщики в Формуле-1

Российские гонщики в Формуле-1

Россияне и Формула 1 — неразделимы. Уже какой сезон мы наблюдаем, как гонщики из России участвуют в этом популярном соревновании. Но вряд ли мы задумываемся, а сколько же всего было участников из России? Мы помним одного из первых — Виталия Петрова, ну и нынешнего участника команды Alpha Tauri — Даниила Квята. Давайте же более подробно поговорим об их достижениях в королевских гонках и вспомним тех, о ком забыли.

Гонщики Формулы-1, которые одержали больше всего побед, но не стали чемпионами мира — топ-10

Лев Дорогов

В минувшее воскресенье Макс Ферстаппен отпраздновал свою уже третью подряд победу, проведя безупречный уик-энд на трассе «Ред Булл Ринг». Этот триумф стал для голландца уже пятнадцатым в карьере. С каждой новой победой Ферстаппен помимо того, что становится ближе к долгожданному титулу, ещё и подступает к весьма неоднозначному достижению. Дело в том, что всего одна виктория осталась Максу для того чтобы сравняться с рекордом Стирлинга Мосса по количеству побед в карьере без чемпионского титула. В конце сезона Ферстаппен, конечно же, может при удачных раскладах навсегда покинуть данный рейтинг. А пока что мы вспомним самых успешных пилотов из тех, кому так и не довелось стать чемпионом.

Легендарные гонщики Формулы-1

Формула-1 — это высший класс гоночных состязаний, где водители могут показать своё мастерство. С момента первого чемпионата, состоявшегося в 1950 году, мир увидел много хороших пилотов, но лишь немногие из них удостоились считаться лучшими.

  • Самый титулованный гонщик Формулы-1
  • Рейтинг лучших гонщиков Формулы-1 за всю историю
    • Альберто Аскари
    • Норман Грэм Хилл
    • Андреас Николаус Лауда
    • Найджел Эрнест Джеймс Мэнселл
    • Джеймс Кларк
    • Айртон Сенна
    • Ален Мари Паскаль Прост
    • Себастьян Феттель
    • Хуан Мануэль Фанхио
    • Льюис Карл Дэвидсон Хэмилтон

    Самые лучшие гонщики Формулы-1 последних сезонов – топ-10 пилотов десятилетия

    Александр Кожевников

    За прошедшие десять лет сменилось поколение гонщиков: в следующем году в пелотоне будет всего два гонщика, которые выступали в 2010 году – Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон. В этот же список можно внести и Кими Райкконена, но финн в 2010-м находился в «заслуженном» отпуске и вернулся в «Королевские гонки» только в сезоне-2012. Ушла целая эпоха героев скорости. Так кто же был лучшим среди тех, кто успел засветиться в Формуле-1 в последнее десятилетие? Именно на этот вопрос и попыталась ответить редакция «Чемпионата».

    В опросе участвовало пять журналистов «Чемпионата», имеющих непосредственное отношение к отделу автоспорта, а баллы распределялись по стандартной для Формулы-1 очковой системе – 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Кто же оказался в десятке лучших пилотов «Королевских гонок» за прошедшее десятилетие по версии редакции «Чемпионата»? На этот вопрос мы сейчас и ответим.

    Альберто Аскари

    Лучшие гонщики Формулы 1

    Альберто Аскари

    Альберто Аскари окрестили легендой 50-х не с проста. Его соперники никак не желали, чтобы он выходил вперёд, ибо тогда, обогнать его становилось практически невозможным. Это был настолько расчётливый гонщик, что мог высчитывать траекторию поворота до миллиметра и проходить его практически без потери времени. Несмотря на то, что перед нами легенда 50-х, некоторые его рекорды до сих пор остаются непокоренными. Несмотря на то, что Аскари был лишь два раза чемпионом, его именем назван автомобиль и участки трассы в Аргентине и Италии, что еще раз доказывает его значение для мира автомобильных гонок.

    • Чемпионские титулы: 2;
    • Подиум: 17;
    • Победы: 13;
    • Поул: 14.

    2. Льюис Хэмилтон

    Несмотря на сложный характер, британец навсегда вписал себя в историю автоспорта: кроме него лишь двоим удавалось стать пятикратными чемпионами мира: Михаэлю Шумахеру и аргентинцу Хуану Мануэлю Фанхио, который выступал в 1950-е годы. При этом Хэмилтон – едва ли не самый светский пилот в истории «Формулы-1». Между заездами его постоянно видят то на модных показах, то на презентациях фильмов, то в самых крутых клубах мира. И этим он здорово отличается от почти всех гонщиков чемпионата – они чаще всего ведут закрытый образ жизни и тщательно скрывают всю информацию о себе.

    Виталий Петров — скандальный пилот

    Российские гонщики в Формуле-1

    Виталий Петров

    Для Виталия в Формуле-1 все начиналось неплохо. 31 января 2010 года все российские спортивные СМИ в один голос на первой полосе опубликовали статью, основной посыл которой гласил: «Российский пилот в Формуле-1». Да, им стал Петров, который подписал двухлетний контракт не с какой-то командой из боттома, а с твёрдым середняком — Renault.

    Первый сезон для новичка не сулил высоких показателей в гонках. Виталий сумел лишь четырежды финишировать в очковой зоне в 19 Гран-при. Но вот следующий сезон российскому гонщику запомнился надолго.

    Я уверен, что всех удивил удачный старт уже в первой гонке. Виталий добрался до подиума и занял третье место на австралийском Гран-при. Да и весь сезон складывался довольно удачно. За это время Виталий финишировал семь раз в очковой зоне, что позволило ему заработать 37 очков и занять десятое место по итогам чемпионата.

    Казалось, неплохая работа пилота, но это не устроило руководителей команды и это при том, что Петров имел ещё один год по ранее подписанному контракту. Итогом стало его отчисление из команды под предлогом «необоснованной критики гоночного болида». Поэтому пришлось российскому гонщику искать новую команду для работы. Благо место оставалось ещё в Caterham. Виталий подписал однолетний контракт, но ничего хорошего с этого не вышло: за 19 гонок чемпионата, Петров так и не смог набрать ни единого очка. Этот сезон стал последним для Виталия Петрова в Формуле-1.

    Самый титулованный гонщик Формулы-1

    Сегодня самое большое количество титулов и наград завоёвано немецким пилотом Михаэлем Шумахером. Его гоночная карьера началась в раннем детстве — в 5 лет Михаэль участвовал в детских соревнованиях на карте. В 14 лет уже лицензированный гонщик начал официальные выступления на чемпионатах юниоров. Ещё до дебюта в Формуле-1 (Ф-1) Михаэль стал победителем нескольких престижных европейских соревнований, а также чемпионом Формулы-3 в Германии.

    Начав карьеру в 1991 году в качестве пилота Формулы-1 в команде «Джордан» при Гран-при в Бельгии, через год, в 1992, Шумахер закончил сезон в тройке финалистов, правда, уже в составе «Бенеттон-Форд». Первый титул чемпиона гонщик завоевал в 1994 году, победив по итогам 45 сезона, состоявшего из 16 Гран-при (каждая гонка сезона).

    В 2000 году в Японии Михаэль продемонстрировал своё мастерство гонщика, став чемпионом ещё до окончания соревнования, за один Гран-при до финиша сезона. Немец одержал победу в 9 гонках из 17. По количеству выигранных в сезоне Гран-при Шумахер побил достижения Проста и Фанхио и установил собственный рекорд в 2004 году. Тогда же он стал досрочно 7-кратным чемпионом, будучи финалистом в 13 гонках сезона из 18.

    Важно! В 1997 году Шумахер был дисквалифицирован за намеренное столкновение с пилотом Вильнёвом на европейских соревнованиях. По мнению комиссии этого можно было избежать.

    Основные достижения титулованного гонщика:

    • чемпион — 7 раз;
    • серия титулов— 5 подряд;
    • чемпион за количество гонок в сезоне — 6;
    • вторые места — 43;
    • подиум — 155;
    • всего побед — 91;
    • за сезон — 13;
    • поул — 68;
    • хет-трик — 5;
    • БМ — 5;
    • БК — 77.

    Краткий словарь терминов:

    • поул-позиция — наиболее выгодное для авто положение по итогам квалификации;
    • быстрый круг (БК) — круг, в котором пилот демонстрирует наилучший результат, что учитывается квалификацией при определении места на стартовом поле;
    • квалификация — это соревнования перед началом гонок, определяющее место авто на старте;
    • подиум — гонка завершена пилотом в тройке лидеров;
    • хет-трик — победа в квалификации и гонке, с лучшим результатом по кругу;
    • большой шлем (БМ) — исключительное достижение абсолютного лидера (непрерывно) от старта до финиша, кроме победы, показавшего лучшее время круга и гонки.

    Знаете ли вы? За один этап соревнований гонщики теряют около 4 кг веса. Учитывая колоссальные нагрузки, чтобы уберечь организм от обезвоживания, пилот выпивает до 6 л жидкости в день.

    10. Марк Уэббер, 6 очков

    Австралийский гонщик, выступавший в составе «Ред Булл», по праву заслужил место в десятке сильнейших, пусть и набрал в голосовании столько же очков, как и Пастор Мальдонадо. На счету Марка Уэббера семь побед на этапах чемпионата и трижды он заканчивал чемпионат в первой тройке. Да, Марку не удалось навязать серьёзную борьбу своему напарнику, Себастьяну Феттелю, но в 2010 году он был близок к тому, чтобы стать чемпионом мира – если бы не сход в Корее, у австралийца были все шансы.

    В 2010 году Марк был на пике своей формы, в 2012-м смог одержать две победы, но после истории с «Мульти-21» в Малайзии стало понятно, что время Марка в «Ред Булл» подходит к концу. Однако в десятку лучших гонщиков десятилетия Марк точно должен попадать.

    Грэм Хилл

    Лучшие гонщики Формулы 1

    Грэм Хилл

    В отношении Грэма Хилла я хочу сразу упомянуть тот факт, что это первый британский гонщик, который выигрывал чемпионство на британском автомобиле. Хилл также, как и Аскари, дважды становился чемпионом мира. В актив Хилла стоит отнести и то, что он стал тем пилотом, который сумел выиграть престижные гонки на болидах с открытыми колёсами. А это: Формула-1, Инди-500 и 24-часа Ле-Мана. Да и вообще, многие болельщики автоспорта, и в частности, Формулы-1, считают именно Грэма Хилла лучшим британским пилотом всех времен.

    • Чемпионские титулы: 2;
    • Победы: 14;
    • Подиум: 36;
    • Поул: 13.

    Сергей Злобин — первый российский пилот Формулы-1

    Российские гонщики в Формуле-1

    Сергей Злобин

    Как ни странно, но первого российского гонщика, который пилотировал болид Формулы-1, знают не все. Это Сергей Злобин, который в 2003 и 2004 году впервые опробовал болид Формулы-1. К сожалению, ему не пришлось участвовать в гонках из-за якобы слабых результатов. Почему якобы? Даже не самым сильным пилотам, Сергей проигрывал по 3-4 секунды с круга. Но это не столь вина самого пилота, сколько отсутствие должного опыта.

    Ну а чем нам всем запомнился Злобин, так это его скандалом с Хуаном-Паблом Монтойей (правда, досконально неизвестно, кто ещё был неправ) и своими нелепыми высказываниями. Ну вот хотя бы парочка из них: «С моим приходом в эту команду (Minardi), команда уйдёт из стана аутсайдеров» или «Я буду стараться изо всех сил сделать Minardi чемпионской командой». Естественно, что это Сергею не удалось и запомнился он отнюдь не гоночными результатами.

    3. Себастьян Феттель

    Главный соперник и антагонист Хэмилтона: четыре титула, неоднократная борьба колесо в колесо и крайняя неуступчивость на трассе по отношению друг к другу. Отличается излишней вспыльчивостью (что так нехарактерно для немцев) и крайней скрытностью в вопросах личной жизни – о том, что он стал дважды папой, журналистам удалось случайно узнать лишь спустя какое-то время.

    Феттель – самый успешный представитель молодежной программы Red Bull. Производитель напитков помогал ему в карьере буквально с подросткового периода и сделал одним из самых титулованных гонщиков, после чего он ушел в команду своего кумира Михаэля Шумахера – Ferrari. Красным Бароном пока не стал, но все равно является одним из легендарнейших пилотов.

    9. Михаэль Шумахер, 25 очков

    Семикратный чемпион мира попал в десятку сильнейших гонщиков десятилетия скорее по причине своих былых заслуг, чем по праву отличных результатов в своей второй карьере. Михаэль, вернувшийся в Формулу-1 после трёхлетнего перерыва в 2010-м, за три года смог только один раз попасть на подиум, по всем фронтам проиграв своему напарнику Нико Росбергу. Было ли верным решением возвращаться в гонки? Сомнительно, но, тем не менее, Михаэль стал пилотом, который застал сразу три десятилетия – после дебюта в 1991 году карьеру окончательно он завершил только в конце 2012-го.

    Ники Лауда

    Лучшие гонщики Формулы 1

    Ники Лауда

    Ники Лауда имел вместо мозгов в голове компьютер. Именно так его характеризовали журналисты и его коллеги. Он умел с необычайной чёткостью просчитывать траекторию прохождения поворотов. А вот стать победителем Гран-при любой ценой, такого у него не было. Честность со всеми, кто его окружал, опыт, полученный в гонках, да и все его спортивные достижения сделали Лауду чуть ли не идолом своего времени. О нем и сейчас не раз вспоминают, сравнивая некоторых пилотов современности.

    • Чемпионские титулы: 3;
    • Победы: 25;
    • Подиум: 54;
    • Поул: 24;
    • Быстрый круг: 24.

    Сергей Сироткин — сезонный гонщик

    Российские гонщики в Формуле-1

    Сергей Сироткин

    Карьера Сироткина в Формуле-1 могла начаться ещё в 2013 году, когда он был тест-пилотом команды Sauber. Правда тогда не обошлось без финансового вливания со стороны спонсора, то есть отца. Но и это не позволило Сироткину занять место боевого пилота.

    И вот лишь в начале 2018 года было объявлено, что этот сезон Сироткин проведёт в Williams. Ведь в 2017 году он не раз проводил тесты гоночного болида. Правда на тот момент у команды наметился сильный спад, а поэтому показать хоть какие-то маломальские результаты Сергею не удалось. На следующий сезон представители Williams предпочли россиянину более опытного чеха — Роберта Кубицу. На данный момент Сироткин является тест-пилотом команды Renault.

    8. Даниэль Риккардо, 28 очков

    Первый, кому удалось победить Себастьяна Феттеля в 2010-х. Даниэль дебютировал в Формуле-1 в 2011 году, подписав контракт с «ХРТ» и сумев проявить себя даже за рулём столь плохого болида. После двух сезонов в «Торо Россо» в которые он показал себя весьма талантливым и сильным гонщиком, мало кто верил, что австралийцу удастся превзойти достижения соотечественника Марка Уэббера на фоне Феттеля. Но Риккардо это удалось. Сезон-2014, который стал дебютным для Дэна в «Ред Булл», сложился для австрийского коллектива не лучшим образом: после четырёх лет доминирования Феттеля с первых же гонок сезона стало понятно, что лёгкой прогулки на этот раз у пилотов «Ред Булл» не будет.

    В итоге команда записала на свой счёт три победы – и все три принадлежали именно Риккардо, затмившему Себа. Немец воспользовался моментом и ушёл в «Феррари», а Дэн остался в команде ещё на четыре сезона, одержав за это время ещё четыре победы. Но вот шансов на титул у австралийца никогда не было, а уж после перехода в «Рено» и подавно. Время Риккардо не наступит раньше 2021 года.

    Фото: Clive Mason/Getty Images

    Найджел Менселл

    Лучшие гонщики Формулы 1

    Найджел Менселл

    Найджел Менселл по праву считается чуть ли не лучшим британским пилотом за все время (опять же, помним о Грэме Хилле). Те же, кто не согласен с этим мнением, считают его одним из лучших. Британский лев, такое прозвище дали этому пилоту болельщики и журналисты, получил звание «Спортивная личность года» от канала BBC. Уже это стоит уважения, ибо такое звание получали лишь два спортсмена. Также в его актив можно отнести и вхождение в международный зал славы автоспорта. Что касается чемпионских титулов, то здесь у Менселла всего одна победа в чемпионате. В его оправдание стоит сказать, что на тот момент в пелотоне была отчаянная конкуренция и выиграть чемпионат было очень трудно.

    • Чемпионские титулы: 1;
    • Подиум: 59;
    • Победы: 31;
    • Поул: 32;
    • Быстрый круг: 30.

    Даниил Квят — новая надежда

    Российские гонщики в Формуле-1

    Даниил Квят

    Самым же опытным участником гонок Формулы-1 из россиян, считается Даниил Квят, который сейчас довольно успешно выступает за команду Alpha Tauri. Карьера в Формуле-1 у Квята началась довольно неожиданно 2014 году. Тогда Марк Уэббер заявил, что уходит из большого спорта. На его место из второй команды был вызван Даниэль Риккиардо. На место в Toro Rosso претендовал сразу три пилота: Квят, Сайнс и Да Кошта.

    Как ни странно, но Хельмут Марко выбрал именно Даниила. Свой первый сезон, как для новичка, Даниил провел успешно и с ним продлили контракт. Более того, с уходом неизменного лидера Red Bull — Себастьяна Феттеля в Ferrari, в главной команде освободилось место, которое неожиданно для всех занял Квят. В первой половине чемпионата, болид был сырым, а поэтому показать достойные результаты не получалось. Но во второй половине все стало на свои места:

    • Гран-при Венгрии: старт с 7 позиции, финиш на подиуме.
    • Бельгия: старт на с двенадцатого места, финиш на четвёртом.
    • Итог чемпионата: Квят опережает первого номера своей команды — Риккиардо на три очка.

    Сезон 2016 стал неудачным и после первых гонок Даниила «сослали» обратно в Toro Rosso. Но и там, поднабравшись опыта в первой команде, у Квята мало что получалось. Отчасти это можно объяснить поломками болида, да и простое невезение не играло на руку российскому гонщику.

    Новый сезон начался также, без особой радости. Сходы, поломки, итогом которых стала замена Квята на Хартли. Вскоре сам Марко выступил с заявлением, что Даниил больше не является гонщиком Toro Rosso, более того, он больше не входит в программу подготовки гонщиков для основной команды. Весь следующий сезон Квят был тестером в Ferrari. Может это и повлияло на его дальнейшую карьеру. И уже в сентябре официально было объявлено, что Квят возвращается в Toro Rosso. В сезоне 2019 Даниилу удалось провести несколько хороших гонок, но не более. Зато теперь у него стабильное место в Toro Rosso.

    5. Кими Iceman Райкконен

    Пилот, которого любят все без исключения. Если болельщик «Формулы-1» не симпатизирует Кими Райкконену, то это бесчувственный сухарь и в приличном обществе ему даже руку не подадут. Абсолютное олицетворение типичного финна: категорически немногословен, чертовски быстр, крайне пофигистичен и любит выпить. Да-да, в этом деле он профессионал не хуже, чем в вождении автомобиля. Видео того, как он отдохнул в декабре в Петербурге (опять же, как и подобает финну), несколько раз облетело все фанатские сообщества по всему миру.

    При этом он один из немногих, кто не уступал ни Алонсо, ни Шумахеру, – в 2005 году уступил испанцу 21 очко, но опередил немца на 50, а в 2007-м в последней гонке буквально чудом вырвал у Алонсо и Хэмилтона чемпионский титул: опередил их на одно очко, притом что за три гонки до конца чемпионата его шансы на победу были едва ли не математическими.

    7. Дженсон Баттон, 30 очков

    Победить Льюиса Хэмилтона, выступая с ним в одной команде – такое в истории удалось только двум гонщикам. Одним из них стал Дженсон Баттон, что и делает его полноправным представителем в десятке лучших гонщиков минувшего десятилетия. После его чемпионского титула в 2009 году и неожиданного решения о переходе в «Макларен» казалось, что Баттон только подтвердит своё звание «чемпиона-однодневки», чья заслуга была только в том, что он оказался в нужное время в правильном месте.

    Однако в 2010 году Баттон продемонстрировал неожиданную стойкость на фоне Хэмилтона, а в 2011-м Дженсон и вовсе закончил чемпионат выше Льюиса, одержав три победы в год полного доминирования «Ред Булл» и выдав серию из восьми подиумов в девяти последних гонках сезона. Баттон по-прежнему является последним победителем Гран-при за рулём «Макларена», а своими выступлениями смог подтвердить, что титул 2009 года не был случайностью.

    Джеймс Кларк

    Лучшие гонщики Формулы 1

    Джеймс Кларк

    К сожалению, Кларк не показал всего того, чего мог бы достичь. Всему виной трагическая гибель на трассе Хоккенхайм, что в Германии. Дважды чемпион мира и восьмикратный обладатель большого шлема. Кларка уважали лучшие представители автомобильного спорта, в том числе Фанхио со Стюартом. По сегодняшний день мы можем вспоминать великого гонщика, ведь на трассе в Хоккенхайме установлен памятный крест. Еще один талантливейший гонщик, который так и не смог раскрыть весь свой потенциал.

    • Чемпионские титулы: 2;
    • Победы: 25;
    • Поул: 33;
    • Быстрый круг: 28;
    • Подиум: 32.

    Рубенс Баррикелло — 11 побед

    В историю Ф-1 Баррикелло вошёл прежде всего как верный напарник великого Михаэля Шумахера. Понятное дело, что в одной команде с Красным бароном бороться за титул Рубенсу было практически нереально. Немалое количество болельщиков критиковало Рубенса за его период карьеры в стане «Феррари» — как за слабые выступления на фоне Шумахера, так и за лояльное отношение к командной тактике.

    Хотя стоит отметить, что пилотом Баррикелло был очень даже способным. Сопоставлять результаты бразильца с Шумахером — одним из величайших пилотов в истории Ф-1 — не совсем разумно. Баррикелло был достаточно быстрым пилотом, но без претензий на величие. К тому же в карьере бразильца были и красивые победы, прекрасно демонстрирующие его сильные стороны, например, Гран-при Германии 2000 года.

    За 6 лет, проведённых в «Феррари», Рубенс принёс «Скудерии» огромную пользу, прекрасно справляясь с обязанностями второго пилота. К тому же Баррикелло посчастливилось стать частью истории великой команды, и неудачной его карьеру уж точно нельзя назвать.

    В 2005-м Рубенс покинул «Феррари», а спустя 4 года он вновь оказался в чемпионской команде — на сей раз она называлась «Браун». В британском коллективе бразилец завоевал свои последние победы в формульной карьере и уже по традиции в конце сезона поздравил своего напарника с победой в чемпионате.

    6. Кими Райкконен, 32 очка

    Да, Райкконену не удалось добиться тех же успехов, что и в «нулевых», но при этом Кими на протяжении всего десятилетия доказывал то, что не случайно считается одним из самых талантливых гонщиков своего времени. Две победы на «Лотусе» в 2012 и 2013 году, третье место по итогам сезона-2012 и возвращение в «Феррари» — это ли не показатель силы финского Айсмена?

    После возвращения в итальянский коллектив Кими выглядел не самым лучшим образом на фоне Фернандо Алонсо, да и Феттелю финн откровенно уступал, но даже в 2018 году Райкконен доказал, что его рано списывать со счетов. Победа в США и 12 подиумов для гонщика, который находится уже на закате своей карьеры – это ли не показатель таланта? Кими по-прежнему знает, что он делает в Формуле-1.

    Айртон Сенна

    Лучшие гонщики Формулы 1

    Айртон Сенна

    Ну кто же не знает самого знаменитого бразильского гонщика? К сожалению, и он не смог закончить свою карьеру и уйти на пенсию в здравии. В его судьбу вмешалась трасса в Сан-Марино. Его главным достоинством было умение идеально контролировать машину на мокрой и скользкой трассе. Именно поэтому ему дали прозвище — «Человек дождя». Он как никто ждал, чтобы во время гонки начался дождь. Как ни странно, но большую симпатию к нему испытывали не только фанаты, но и журналисты. А вот с пилотами, то есть — соперниками, он не церемонился. Иногда доходило до рукоприкладства. Но такая черта характера не помешала ему спасти жизнь своему сопернику — Эрику Кома. Пока все пилоты проезжали мимо, Сенна остановился, рискуя собственной жизнью и заглушил двигатель болида Кома, чтобы тот не загорелся. После смерти выяснилось, что Сенна завещал весь свой капитал отдать на борьбу с бедностью в Бразилии. Айртон был человеком не только на трассе, но и в жизни.

    • Чемпионские титулы: 3;
    • Подиум: 80;
    • Победы: 41;
    • Поул: 65;
    • Быстрый круг: 19.

    5. Макс Ферстаппен, 62 очка

    Самое настоящее открытие последнего десятилетия. Ферстаппен, дебютировавший в Формуле-1 в 2015 году и пришедший на место Даниила Квята в «Ред Булл» чуть больше, чем через год, смог доказать, что доктор Хельмут Марко в нём не ошибся. Макс выиграл первую же гонку в составе «Ред Булл» — Гран-при Испании 2016 года, и, даже несмотря на свою молодость и связанную с этим горячность, доказал свою скорость. В последние два сезона Макс обрёл и стабильность, продемонстрировав очень сильное выступление в 2019 году, когда опередил обоих пилотов «Феррари». Макс записал на свой счёт восемь побед и был тем, кто действительно смог навязать хотя бы видимость борьбы Хэмилтону в 2019-м. Именно Ферстаппен будет основным претендентом на первое место в подобном топе по итогам 20-х годов XXI века.

    Ален Прост

    Лучшие гонщики Формулы 1

    Ален Прост

    А вот и один из лучших в истории автоспорта Франции. Начинал, как и многие с картинга, где быстро добился успеха во множестве классов. Уже в «Королевских гонках», Прост становился четырежды чемпионом мира, столько же вице-чемпионом. На данный момент он входит в тройку лидеров среди гонщиков по абсолютным показателям в истории.

    • Чемпионские титулы: 4;
    • Подиум: 106;
    • Победы: 51;
    • Поул: 33;
    • Быстрый круг: 41.

    4. Фернандо Алонсо, 63 очка

    Двукратный чемпион мира не смог добиться многого на протяжении минувшего десятилетия, записав на свой счёт всего 11 побед, но даже несмотря на катастрофическое невезение он смог доказать своё право на место в топе. Да, в «Феррари» видели в испанце нового Михаэля Шумахера, который приведёт команду к победам, но в итоге последний личный титул итальянской команды до сих пор датирован 2007 годом. Да, «Феррари» была близка к успеху в 2010 и 2012 годах, но не хватило самую чуточку. В целом, всё десятилетие для Алонсо можно описать этой фразой – из раза в раз Фернандо не хватало совсем немного. В любом случае своими выступлениями в «Феррари» и «Макларене» Алонсо доказал, что именно он способен выжимать из болида максимум, даже если на нём установлен двигатель из GP2.

    Хуан-Мануэль Фанхио

    Лучшие гонщики Формулы 1

    Хуан-Мануэль Фанхио

    Хуан-Мануэль Фанхио родился в Аргентине и становился пятикратным чемпионом мира. Рекорд «Маэстро» был переплюнут другим величайшим пилотом Формулы-1 — Михаэлем Шумахером, когда немец завоевал шестой титул чемпиона мира. Но в свое время Фанхио не было равных.

    • Чемпионские титулы: 5;
    • Подиум: 35;
    • Победы: 24;
    • Поул: 29;
    • Быстрый круг: 23;
    • Большой шлем: 9.

    3. Нико Росберг, 63 очка

    Первый, но не последний чемпион в нашем списке — Нико выше Алонсо по дополнительному показателю, а именно завоёванному в 2010-х титулу. Пилот, которому удалось за это десятилетие стать первым, кому удалось побить Шумахера в качестве напарника по команде, вторым, кому удалось побить Хэмилтона, и третьим немцем, взявшим чемпионский титул. Да, Михаэль Шумахер в свою вторую карьеру уже не был тем Красным бароном, а Льюис Хэмилтон по совокупности в любом случае выглядел сильнее Росберга, но, поставив в 2016 году на карту практически всё, Росбергу удалось одержать решающую победу. Росберг 2.0, которого мы увидели в сезоне 2016 года оказался намного более впечатляющей версией, чем подобная комплектация Валттери Боттаса. Да и вообще выступления Валттери только доказывают, насколько хорош был Нико.

    Росберг сделал всё возможное, чтобы выиграть титул, и, повторив достижение своего отца (чемпиона мира 1982 года) немец совершил ещё один сильный поступок – ушёл из Формулы-1. То ли осознавая, что во второй раз удача ему уже вряд ли улыбнется, то ли просто насытившись гонками за этот сложный год, Росберг покинул паддок, чтобы вернуться в него в качестве журналиста и ведущего собственного видеоблога о гонках. 23 победы, 31 поул и один чемпионский титул. Более чем впечатляющие показатели от Нико в минувшем десятилетии.

    Макс Ферстаппен — 15 побед

    Думаю, здесь не стоит подробно расписывать, кто такой Макс Ферстаппен, ведь развитие его истории происходит прямо на наших глазах. Этот сезон может стать ключевым в карьере Макса. Никогда прежде он не был настолько близок к заветному чемпионству. Конечно, завершиться нынешний год ещё может по-всякому, но очень высока вероятность, что в этом «нечемпионском» рейтинге Ферстаппен надолго не задержится.

    Макс Ферстаппен

    Фото: Clive Rose/Getty Images

    2. Себастьян Феттель, 72 очка

    Да, по мнению многих, карьера Себастьяна Феттеля близка к своему завершению, а четыре титула, которые он взял, вряд ли превратятся когда-либо в пять. Так или иначе, все четыре титула он взял именно в 2010-х — и если бы такой топ составлялся в конце сезона-2013, никакие разговоры о машине-самовозке не лишили бы Себа первой строчки. Доминируя с 2010 по 2013 годы Феттель всех убедил, что Бэйби Шуми — далеко уже не Бэйби. Подобная мысль возникла и у руководства «Феррари», которое пригласило Феттеля на роль очередного спасителя итальянцев. Да, Феттелю так и не удалось выиграть титул со «Скудерией», но свой талант он смог доказать, уверенно задвинув Райкконена на второй план. Завоевав 48 побед и 110 подиумов за минувшее десятилетие, Феттель по праву завоевал место в топе, однако первое место всё же досталось не ему, а пилоту, который на протяжении всего десятилетия показывал невероятную стабильность и скорость…

    Михаэль Шумахер

    Лучшие гонщики Формулы 1

    Михаэль Шумахер

    И кто же не знает Михаэля Шумахера? А его фамилия уже стала нарицательным. Шумахер молниеносно ворвался в Формулу-1, не дав опомниться её старожилам. А начиналось все стандартно — с картинга в 5 лет. Лишь дебютировав на Гран-при Бельгии в 1991 году, уже в следующем сезоне немец становится бронзовым призёром. И это при том, что его оппонентами в большинстве были пилоты, о которых мы вели разговор выше. Уже через три сезона он становится чемпионом. Шумахер является семикратным чемпионом мира, что для многих просто недостижимая мечта. Более того, ему принадлежит большинство рекордов, которые могут не пасть в ближайшее время. К сожалению, сейчас дела у Михаэля идёт не лучшим образом после падения на горнолыжной трассе. Более того, о его здоровье в СМИ просачивается весьма скудная и противоречивая информация. Давайте пожелаем выздоровления Михаэлю.

    1. Льюис Хэмилтон, 105 очков

    Из десяти сезонов Льюис Хэмилтон был претендентом на титул в восьми из них и выиграл пять. За это время он одержал 65 побед и стал шестикратным чемпионом мира, остановившись в шаге от рекорда Михаэля Шумахера. За минувшее десятилетие Хэмилтон не только выиграл пять титулов, но и показывал прогресс из года в год, сумев вырасти не только как гонщик, но и как личность.

    Да, в турбоэру не было болида быстрее, чем «Мерседес», но доминирование Хэмилтона выглядело гораздо более впечатляющим, чем у Феттеля в начале десятилетия. Хэмилтон выигрывал хотя бы одну гонку в каждый год своих выступлений в Формуле-1 (такое прежде удавалось и Михаэлю Шумахеру, если брать в расчёт только полные сезоны до первого завершения карьеры).

    Льюис за минувшее десятилетие стал настоящей иконой Формулы-1, по праву заняв первую строчку в нашем топе. Да, выбор величайшего гонщика за всю историю – дело непростое и споры на этот счёт вряд ли когда-то утихнут, но в 2010-х Хэмилтон однозначно был сильнейшим. Чем ответят в 2020-х Ферстаппен, не успевший попасть в топ Леклер и все остальные?

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий