Реферат на тему “Правила дорожного движения” для школьников
Для того чтобы разобраться в данной теме (например, чтобы подготовить реферат на тему “Правила дорожного движения”), крайне необходимо понять, что этот набор норм из себя представляет.
Итак, правила движения на дорогах — это набор правил, которые регулируют поведение участников движения по дорогам и требования по вопросам техники, которые предъявляются к транспорту с целью обеспечения безопасности движения по дорогам.
Обратимся к российским законам. Для тех, кто интересуется правовым статусом правил дорожного движения, сообщение об этом будет полезно. Законодательство РФ устанавливает для правил общеобязательное положение и единый порядок. Законы, регулирующие движение, не должны им противоречить.
10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть
Теоретически, водитель должен знать все пункты Правил дорожного движения, да так, чтобы от зубов отскакивали. Практически их держат в голове только на экзамене — и то не все. И почти нет уникумов, которые могут без запинки процитировать любой пункт действующих Правил — даже среди сотрудников ДПП, для которых это знание основное. Однако несколько пунктов заучить все-таки следует каждому водителю — для более уверенного общения с теми же сотрудниками. И цитировать точно, пусть даже многие формулировки кажутся чудовищно сложными.
Правила и безопасность дорожного движения — соблюдение мер предосторожности и требования
Правила и безопасность дорожного движения — это большой комплекс различных мероприятий, которые обеспечивают безопасное перемещение всем ее участникам. Причем к участникам относятся как водители, так и пассажиры с пешеходами. Соблюдать правила должны все в общем порядке и независимо от социального статуса.
И не вините оленей Санта-Клауса: объясняем, зачем и как соблюдать безопасную дистанцию на дороге
Одно из самых распространенных ДТП — столкновение автомобилей, движущихся в попутном направлении в одной полосе. При этом виновным в аварии считают того, кто ехал сзади, — это он не соблюдал безопасную дистанцию.
UFA1.RU продолжает публикацию советов для водителей-новичков. О том, что такое безопасная дистанция и как правильно ее рассчитать, рассказал инструктор по контраварийному вождению Даниил Виноградов.
Безопасность на дороге – 12 правил, которым родители должны научить детей
Как научить ребёнка
Дома безопасностью детей занимаются родители. В школах за это отвечают учителя. Но по дороге в школу или домой, многим детям необходимо переходить проезжую часть. И даже если они это делают в сопровождении взрослых, все равно им необходимо знать правила поведения на дорогах.
Что такое безопасная дистанция?
Дистанция — это расстояние между автомобилями, движущимися по одной полосе друг за другом. Очевидно, что следить за ней должен тот, у кого она, эта дистанция, перед глазами. Расстояние между автомобилями, которое позволяет гарантированно остановиться, не задев при этом впереди идущий автомобиль, принято называть безопасной дистанцией.
В Правилах дорожного движения дистанции посвящен единственный пункт — 9.10: водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Но как понять, что дистанция безопасная? В каком случае можно быть уверенным что успеешь остановиться?
— В учебниках по вождению, дошедших до нас из прошлого века, есть такой нехитрый способ: расстояние между машинами в метрах должно быть равно скорости, деленной пополам. Способ простой, но не очень надежный. Дело в том, что глазомер у разных водителей работает по-разному и очень сильно зависит от условий освещения и видимости, да и просто от усталости в конце дня, — объясняет Даниил Виноградов.
О том, как правильно рассчитать дистанцию, инструктор по безаварийному вождению расскажет чуть позже. А для начала разберемся, на чем такой расчет основан.
Международные договоры
Венская конвенция — это договор между странами, заключенный для повышения безопасности движения по дорогам при помощи унификации дорожных правил. Сама конвенция разработана на конференции ЮНЕСКО с 7 октября по 8 ноября в Вене в 1968 году. Также на данной конференции разработана еще и другая немаловажная конвенция – конвенция, регулирующая дорожные знаки и сигналы. Эта конвенция, которая была принята от 8 ноября 1968-го, была введена для международной стандартизации знаков на дороге. Эта информация будет особенно полезна при составлении реферата на тему “Правила дорожного движения”.
Стоп, машина!
Остальные неисправности — дымящий двигатель, поврежденное ветровое стекло, «секущая» выхлопная — не являются поводом запрещать вам дальнейшее движение. Пункт 3 раздела 2:
Кого называют пешеходом
Пешеходом называют любого человека, который осуществляет передвижение вдоль или поперек проезжей части, не находясь в транспортном средстве. Лицо, управляющее велосипедом или мопедом, считается водителем, а тот, кто катит транспортное средство рядом с собой – пешеход. Принципы поведения на дороге для тех и других имеют отличия.
Инвалидная коляска, не оснащенная мотором, не считается транспортным средством. Перемещающийся на ней человек – полноправный пешеход. Хотя, например, движение по краю проезжей части он обязан осуществлять по правилам для водителей – в одну сторону с общим потоком машин.
Пух и трехглазое чудо.
Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата – листопаднички. Их называют так потому, что рождаются они, когда с деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух.
— Расти здоровый, малыш, — сказала мама.
Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие.
— Будь осторожен на улице, — наказывала ему мама.
И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным, по цветочным полянам, пока не пришел в огромный город… Гул машин, шум дорог, но ничего не страшно нашему Пуху.
Но почему зайчонок остановился и не идет дальше?
— Эй, трехглазое чудо! – закричал он. – Я путешествую, а ты стоишь и моргаешь своими большими глазами и не даешь мне пройти.
— Какой не воспитанный зайчик! Неужели ты не знаешь, для чего нужны мои «большие глаза»?
— Ясное дело, чтобы смотреть!
— Нет, не просто смотреть, а еще и дорогу указывать!
— И тебе, и другому зайчонку! В общем, любому взрослому и ребенку.
— Ну, вот еще, будет мне указывать кто-то….
И наш зайчонок быстро зашагал прямо по дороге. Вдруг из-за поворота вывернул огромный грузовик. Что же сейчас будет?
Шум колес… машина остановилась…
Что же с нашим «путешественником»? Где он?
Наш зайчонок лежит прямо перед колесами грузовика. Из кабины выбежал пес Барбос:
— Какое безобразие! Разве ты не видишь, что горит красный свет для пешеходов? – и пес показал на «трехглазое чудо».- Ты должен стоять на тротуаре, пока не загорится желтый свет.
А после того как загорится зеленый свет, ты можешь отправляться через дорогу! Неужели тебе неизвестны такие простые правила?
Наш Пух покраснел и ничего не ответил Барбосу.
Зайчонок подбежал к «трехглазому чуду» и сказал:
— Я обязательно запомню эти правила! Честное слово! Давай с тобой дружить! Меня зовут Пух, а тебя?
— Светофор! Мне очень приятно, что ты наконец-то понял, как важно дружить с сигналами светофора!
Зайчонок очень обрадовался, весело зашагал по дороге, а Светофор заморгал ему вслед зеленым глазом.
А ты запомнил, каким правилам научил пес Барбос Пуха? ……
Почему надо соблюдать безопасную дистанцию?
— Водитель не может быть постоянно сконцентрирован на дороге. Именно рассеянное внимание чаще всего становится причиной аварийной ситуации и ДТП. Отвлечь от дороги могут разговоры по мобильнику или собственные мысли водителя. Но реакция мгновенной не бывает, даже если водитель не отвлекается. Адекватное реагирование на изменившуюся обстановку требует времени. Я знаю случай, когда разговаривавший по телефону водитель вообще не успел никак не отреагировать и столкнулся с машиной впереди на полном ходу, даже не пытаясь затормозить. Зимой легко пенять на гололед и плохую резину. Да хоть на оленей Санта-Клауса, перебегающих дорогу в неположенном месте, — шутит инструктор. — Но ведь летом на сухой дороге автомобили тоже «догоняют» друг друга. Так в чем же дело, чего не хватает водителю в таких ситуациях?
Ответить на вопрос просто, если знать, как на происходящее вокруг реагирует наш мозг. Представим, что водитель автомобиля (назовем его Первый) начинает тормозить. Водитель в автомобиле, движущемся следом за ним (назовем его Второй), все еще продолжает ехать с прежней скоростью. Второму потребуется не меньше 0,4 секунды, чтобы увидеть и понять, что ситуация впереди изменилась, принять решение и дать мышцам сигнал действовать.
— Прошу заметить, что 0,4 секунды — это минимальное время реакции, обусловленное физиологией человека. Но неопытному водителю может потребоваться и больше, чтобы правильно распознать внезапно изменившуюся ситуацию. Например, экстренное торможение автомобиля впереди, — акцентирует Даниил Виноградов.
Еще примерно полсекунды требуется водителю, чтобы перенести ногу с акселератора на тормоз. И плюс еще столько же — тормозным механизмам, чтобы начать замедлять автомобиль.
Дорожные знаки
При докладе на тему “Правила дорожного движения” нам следует обратить внимание на то, что знаки, сигналы, а также маркировка дороги стандартизированы Конвенцией.
Дорожные знаки бывают следующих типов:
- знаки, устанавливающие приоритет;
- знаки, которые предписывают поведения на дороге;
- знаки запрещающие;
- знаки сервисные;
- знаки, которые предупреждают об опасности;
- знаки для “особых предписаний”;
- знаки информационные.
Дорожно-транспортные происшествия
ДТП — это событие, которое возникло в процессе движения по дорожной полосе с участием транспортного средства, и в котором пострадали люди, транспорт, сооружения, грузы, оборудование либо был причинен другой материальный ущерб. Моменты, когда пешеход упал на дороге или был сбит толпой, не учитываются.
ДТП являются самой большой угрозой для человека. Ущерб от автотранспортных происшествий превышает ущерб всех других происшествий вместе взятых (с участием самолетов, поездов, кораблей и т. д. ). Только на этом проблемы не заканчиваются — по статистике, в основном в таких происшествиях пострадавшими являются здоровые и молодые люди.
Всемирная организация здравоохранения сообщает, что число жертв растет с каждым годом, составляя 1,36 млн смертельных случаев в год. За один 2017 год на дорогах России погибли 19 088 человек, в США эта цифра равна 35 000. На каждые 100 тыс. населения в РФ приходится 13,8 погибших, тогда как в Европе этот показатель равен 5. По статистике, начиная с XX века, на дорогах Соединенных Штатов погибло больше 3 млн человек, это больше, чем потери во всех войнах, в которых участвовала страна.
ДТП наносят огромный материальный, демографический и социальный ущерб экономике России. С 2007 по 2016 год в нашей стране погибло 272 тыс. человек, раненых оказалось больше 2,5 млн, пострадавших детей — 227 тыс, из них больше 9 получили смертельные травмы. Примерно третья часть пострадавших — это трудоспособное население в возрасте от 26 до 40 лет. 20% остаются инвалидами на всю жизнь.
Каждый год экономические потери в результате транспортных происшествий составляют 2 процента ВВП страны. Абсолютные показатели равняются ВВП таких регионов, как Краснодарский край или Республики Татарстан.
По статистике ГАИ в 2018 году выросли показатели автоаварий, совершенных в результате алкогольного опьянения. По сравнению с 2017 годом эта цифра выросла на 1,2 процента. Число раненых выросло на 1,4%. Количество погибших осталось на прежнем уровне. Почти в каждом восьмом происшествии водители были либо пьяны, либо отказывались от прохождения медицинского освидетельствования.
Когда изучают дорожную безопасность, выявляют различные факторы, которые влияют на тяжесть и частоту ДТП. Не все дорожные происшествия считаются случайным событием — к примеру, около 5% являются самоубийствами, какое-то число — убийствами. Помимо этого, учитываются и другие факторы, так что сейчас почти не используется формулировка «несчастный случай». Кто-то должен нести ответственность.
Предназначение тротуара
Для пешего перемещения вдоль проезжей части предназначены тротуары. Обычно они примыкают к полосе движения автосредств или велосипедной дорожке или могут быть отделены от них металлическим ограждением или газоном. Наиболее безопасным для пешехода является перемещение по тротуару, отделенному от проезжей части участком земли.
Тротуар предназначен для пешеходов, однако в некоторых ситуациях по нему могут передвигаться и транспортные средства. Заезд на предназначенную для пешеходов зону разрешен в исключительных обстоятельствах для транспортных средств, принадлежащих дорожным и коммунальным предприятиям, а также при доставке грузов. Парковка в пешеходной зоне возможна только в местах, где установлен специальный знак.
Для передвижения на велосипеде тротуар не предназначен, однако в определенной ситуации это не запрещается законом. Такой ситуацией является одновременное отсутствие велосипедной дорожки и возможности передвигаться по краю проезжей части. Движение по тротуару следует осуществлять по правому краю.
Сочинение на тему Правил Дорожного Движения
Главная : Ученикам : Безопасная жизнедеятельность обучающихся : Безопасность на дороге : Когда-то по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки.
Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.
Нарушение ПДД
Наиболее частыми нарушениями правил считаются превышение скорости, парковка в неположенном месте, агрессивное вождение, то есть такие действия, как “подрезание”, неожиданная смена полосы (резкое, без предупреждения) и т. д. Этот аспект очень важен, если вы решили добавить актуальную информацию в ваш реферат на тему “Правила дорожного движения”.
Пешеходный переход
Водители иногда превращаются в пешеходов.
Один из пунктов Правил, который нужно помнить абсолютно всем, — пункт 5 раздела 3:
Конечно, это не отменяет обязанности водителя уступить дорогу пешеходу на переходе, как предписывает пункт 1 раздела 14:
“Водитель транспортного средства уступает дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги его направления движения по нерегулируемому пешеходному переходу”.
Правила передвижения при отсутствии тротуара
Иногда отсутствие тротуара на участке загородной трассы может означать запрет на пешее движение вдоль него. Такой запрет определяет установленный дорожный знак, который выглядит как синий прямоугольник с изображенной на нем белой машиной. Если этого знака нет, можно осуществлять перемещение по велосипедной дорожке или по обочине.
При отсутствии таковых пешеход имеет право передвигаться по краю проезжей части. В таком случае идти разрешено строго в один ряд и только навстречу находящемуся в движении транспорту. Если человек катит велосипед или мопед или передвигается на инвалидной коляске, направление его движения должно совпадать с направлением движения остальных транспортных средств.
Какой должна быть безопасная дистанция?
— В среднем с момента начала торможения Первым до момента начала торможения Вторым проходит около полутора секунд. За это время автомобиль на скорости 60 километров в час проедет аж 25 метров, не тормозя, — объясняет инструктор по контраварийному вождению.
Выходит, что куда надежнее измерять дистанцию не метрами, а секундами.
— Мы имеем дело со временем реакции человека, так что логично обеспечить себе именно запас времени. Современные школы безопасного вождения этому и учат своих курсантов — измерять дистанцию в секундах. От обнаружения опасности до начала полноценного торможения проходит около полутора секунд. Для пущей уверенности округлим до 2 секунд, чтобы был запас. Эта дополнительная половинка секунды позволит остановиться не впритык к бамперу автомобиля впереди.
Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой.
Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.
Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.
И тут он увидел что-то странное.
— Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?
— Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!
Вы узнали меня, ребята? Кто я?
— Верно! Я – Светофор! Мои сигналы нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.
А вы ребята, помните?
— Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?
— Я спешу в детский сад!
— А где твоя мама?
Мишка ничего не ответил, только опустил голову.
— Да… Плохи дела! Что же делать?
— Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!
Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!
— Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:
Шагай дорожкой пешеходной,
Она, как зебра нам под ноги
Ложится поперек дороги.
Все правила зверушки знают,
Их никогда не нарушают!
— А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход укажет, тебе Мишка, всегда – добавил Светофор.
— Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.
И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.
А вы, ребята, всегда правильно переходите дорогу?
Советы по детской безопасности на дорогах
Но не только дети должны соблюдать ПДД, но и родители:
- в автомобиле дети должны быть пристегнуты или сидеть в автокреслах;
- двери автомобиля во время движения должны быть заблокированы;
- родители должны личным примером показывать соблюдение ПДД;
- нельзя оставлять детей одних в автомобиле;
- нельзя пользоваться смартфонами и другими гаджетами во время вождения;
- всегда соблюдать скоростной режим.
Разворот по стрелке
Обычная спорная ситуация на дороге — разворот под стрелку, разрешающую поворот. Если гаишник утверждает, что это нарушение, это ложь. Пункт 3 раздела 5: “Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком”. При этом вы должны помнить о пункте 12 разделе 8: «Разворот запрещается:
1) на пешеходных переходах и перекрестках по линии тротуаров или обочин;
2) в тоннелях;
3) на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
4) на железнодорожных переездах;
5) в местах с видимостью дороги менее ста метров;
6) в местах расположения остановочных пунктов.
Передвижение в темноте
В позднее время суток надо стараться быть как можно более осторожным. В обязанности пешехода входит забота о собственной безопасности. Хорошую службу в этой ситуации ему сослужит одежда со светоотражающими элементами. Еще один вариант обеспечения собственной безопасности – взять в руки предмет со светоотталкивающими участками. Такие меры должны стать правилом для тех, кто передвигается за чертой города. В пределах населенного пункта их можно расценивать как настоятельный совет, но не закон.
Дети учатся играя!
В процессе игр и увлекательных занятий, дети быстрее научатся правилам безопасного поведения на дороге.
Родители могут сами придумывать различные дорожные ситуации и обсуждать их с ребенком, интересуясь его мнением. Если ребенок не может самостоятельно определить, как правильно повести себя в той или иной ситуации, папа или мама должны терпеливо все ему разъяснить.
Дорожные знаки дети быстрее запоминают, если постоянно их видят . Можно нарисовать красочный плакат с основными дорожными знаками и повесить его на стену. Для детей старшего возраста можно использовать занимательные кроссворды на тему ПДД. В интернете много кроссвордов и заданий этой тематики.
Но родителям также нельзя переусердствовать в процессе обучения. Дети довольно впечатлительные и могут в воображении рисовать себе страшные картины. А задача родителей – не напугать ребенка, а научить его правильно вести себя на дороге.
Влияние дорожной сети
Простая дорога с одной полосой в каждую сторону очень опасна в том смысле, что здесь происходят самые тяжелые аварии. Объясняется это довольно просто: водители не рассчитывают дистанцию при обгоне, засыпают или болеют и врезаются во встречную машину. Однако стоит отметить, что интенсивность на таких дорогах не самая высокая.
Если есть широкая разделительная полоса или барьерное ограждение, то риск лобового столкновения исключается. Однако появляется новая проблема — человек может потерять управление транспортом и столкнуться с этим самым барьером, что тоже приводит к серьезным авариям.
Существуют дороги, которые практически исключают случаи столкновения авто с человеком или животными. Прежде всего это дороги первой технической категории (автомагистрали), где нет пешеходных переходов.
Выделение дополнительных участков для стоянки и остановки транспортного средства, а также для подготовки к поворотам направо и налево снижает вероятность столкновения с неподвижными автомобилями.
Оснащение перекрестков светофорами тоже снижает вероятность нарушения и столкновения машин, движущихся по пересекающейся траектории.
Немаловажной является геометрия дороги. Протяженная прямая дорога отрицательно влияет на водителя из-за своей монотонности — человек утомляется или теряет ощущение скорости. Все это только усиливает тяжесть последствий ДТП.
Как рассчитать безопасную дистанцию?
Даниил Виноградов уверяет, что в движении измерить дистанцию в секундах несложно:
— Двигаясь в потоке автомобилей с постоянной скоростью, найдите ориентир около дороги. Это может быть дерево, вывеска, автобусная остановка. Когда автомобиль перед вами проедет этот ориентир, начинайте отсчет. Через несколько секунд вы и сами окажетесь у того места, которое отметили для себя. Так вы узнаете, какая дистанция между вами и машиной впереди. Если пройдет больше двух секунд — все в порядке, если меньше — срочно снижайте скорость!
Популярные темы сообщений
- Камчатка
Камчатка – это полуостров на территории Российской Федерации. Он расположен в северо-восточной части материка Евразии. Он омывается двумя морями и одним океаном. Западные границы полуострова омывают Охотское море, а восточные – Берингово море - Докучаев Василий Васильевич
Докучаев Василий Васильевич — великий русский ученый, географ. Жил и занимался изучением почв на нашей Земле. Он создал такую науку, как почвоведение. Докучаев родился в многодетной семье священника. У него было четыре сестры и два брата. - Город Энгельс
Город Энгельс находится в центральной части России и входит в состав Саратовской области. Этот небольшой и уютный городок раскинулся на левой стороне Волги, напротив города Саратова. Саратов и Энгельс соединяет мост через Волгу,
Что запрещается делать пешеходам?
На следующие правила необходимо обратить пристальное внимание при составлении реферата на тему “Правила дорожного движения”.
- Запрещается резко выходить, а также выбегать на дорогу (или же, как вариант, пешеходный переход), так как автомобиль не успеет затормозить.
- Запрещается выходить на дорогу, не посмотрев влево и, не убедившись в отсутствии транспорта.
- Запрещается переход проезжей части не на светофоре и не по переходу, если на самой дороге более 3 полос для движения в оба направления.
- Запрещена задержка или остановка на дороге при переходе.
- Запрещен выход на дорогу детям дошкольного возраста без сопровождения взрослых.
- Запрещены детские игры возле дороги, даже возле дома.
На эти правила крайне необходимо обратить пристальное внимание при составлении реферата на тему “Правила дорожного движения” для школьников.
Авария
Одна из самых любимых «страшилок» для малограмотных водителей — изменение положения транспортных средств на проезжей части после аварии или оставление места ДТП. Однако в ПДД есть подпункта 8 пункт 1 раздела 2, не только не запрещающий, а — напротив — предписывающий такие действия, если пострадали только машины и они мешают движению:
Понятно, что выучить такую формулировку крайне сложно. И все-таки стоит постараться, ведь от аварий никто не гарантирован (хотя большинство застрахованы на этот случай). Продолжаем цитировать тот же пункт Правил:
Пересечение проезжей части
Пешеходный переход, который может располагаться над землей, под землей или проходить по земле, предоставляет наиболее безопасный метод пересечения автомагистрали. Отыскать эти специально предусмотренные зоны можно по установленным дорожным знакам. Повышенная опасность, наблюдаемая в зоне движения транспортных средств, сводится к нулю, когда для ее пересечения используется подземный переход или мост.
Наземный пешеходный переход не гарантирует абсолютную безопасность. Нарушение связанных с ним правил как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов нередко становится причиной ДТП. В сборнике ПДД описаны условия, которые необходимо соблюдать при передвижении по пешеходному переходу.
Три сигнала светофора.
Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.
— Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.
В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.
— Почему мы стоим? — спросил Топтыжка.
— Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.
— Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, — медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.
Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:
— Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.
— Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.
— Очень просто,- продолжил Светофор. — Красный свет – стой! Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!
— И все слушают такие команды?
— Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!
А как ты думаешь, что произойдет?
Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.
— Видишь, сынок, мы опять поехали!
— Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.
Водителю запрещается
Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный:
«управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического); под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание; в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения;
передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, кроме обучаемых вождению, не имеющим при себе водительское удостоверение (временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, и документ, удостоверяющий личность водителя) на право управления транспортным средством данной категории или не указанным в путевом (маршрутном) листе, либо лицам, не имеющим права управления или лишенным права управления транспортным средством;
употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника органов внутренних дел, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования”“управлять транспортным средством без водительского удостоверения на право управления транспортным средством либо временного удостоверения, выданного взамен водительского удостоверения, с документом, удостоверяющим личность водителя;
при управлении транспортным средством пользоваться телефоном либо радиостанцией, за исключением их использования посредством применения наушников или громкой связи;
управлять транспортным средством, владелец которого в установленных законодательством Республики Казахстан случаях не заключил договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств и (или) договор обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами;
управлять неисправным транспортным средством, транспортным средством, не прошедшим обязательный технический осмотр, за исключением транспортных средств категорий M1, возраст которых не превышает семи лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта”.
Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти. Стоит освежить.
Удачи на дорогах! Соблюдайте Правила дорожного движения!
Переход дороги по нерегулируемой «зебре»
По «зебре» – специальной разметке на проезжей части в виде параллельно расположенных белых или желтых полос – можно передвигаться только пешком. Запрещено преодолевать пешеходный переход на велосипеде или мопеде. Если передвижение по нему регулируется светофором, ориентироваться следует только на него, если же он отсутствует – пешеходы и водители подчинены другим правилам.
На нерегулируемом пешеходном переходе приоритет отдан пешеходам. Это означает, что человек может переходить по зебре в любой момент, а водитель обязан тут же остановиться. В некоторых местах с обоих сторон пешеходного перехода расположены «лежачие полицейские», что заставляет водителей снижать скорость, а пешеходам позволяет чувствовать себя в большей безопасности.
sochinyai.ru
Они объяснили мне, чем грозит невнимательность или пренебрежение безопасностью. В нашей семье машину водит папа, он не понаслышке знает, как иногда ведут себя пешеходы, провоцируя аварийные ситуации.
Например, некоторые люди перебегают дорогу в неположенном месте или не дожидаются нужного света на светофоре. Таким образом, они подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей. У нас в школе проводят занятия по безопасности на дорогах.
Там мы учим дорожные знаки и правила.
Мне нравятся такие уроки, потому что я могу сразу применять полученные на них знания. Если посмотреть новости, то станет понятно, что аварии происходят ежедневно, некоторые отправляют людей на больничную койку, а иногда заканчиваются смертью.
Это страшно смотреть! Мне не понятно, почему люди, зная об опасности, продолжают нарушать правила и подвергать риску свои и чужие жизни?
Когда-нибудь я тоже получу права и стану водителем.
Ошибки на нерегулируемом пешеходном переходе
В обязанности пешехода входит забота о собственной безопасности, а потому, прежде чем становиться на “зебру”, следует убедиться, что находящиеся в движении транспортные средства успеют сбросить скорость. Аварийная ситуация может создаться, если пешеход на дороге появится внезапно для водителей. Чаще всего это происходит в случаях спешки, разговора по телефону или заслонении обзора припаркованными машинами.
Оценить ситуацию на дороге пешеход обязан еще не ступая на «зебру». После того как он сделает первый шаг, ему следует убедиться, что находящиеся неподалеку водители его заметили и начали снижать скорость. После этого ему необходимо уверенно идти на другую сторону дороги, не дергаясь в сомнениях. Движение пешеходов по «зебре» должно осуществляться плавно и быстро.
Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица».
Из писем, которые ребята присылают в журнал «Винни – Пух», медвежонок выбрал самое большое.
— Тигра, послушай, что здесь написано! – сказал Винни – Пух Тигре. — «Дорогие Винни – Пух, Тигра, Пятачок и все- все-все! Приезжайте к нам в детский сад «Синяя птица». У нас очень весело и интересно. Будем вас ждать!»
— Это приглашение! – сказал Пятачок.
— Тигры любят ходить в гости! – обрадовался Тигра.
— Вини – Пухи тоже очень любят ходить в гости! – сказал Винни – Пух.
И они все отправились в большой город Тольятти, рядом со своим лесом.
И вот Тигра, Винни – Пух, Пятачок на улице большого города.
— Ах, как страшно, — прошептал Пятачок.
— Смелее, вперед, — сказал Винни – Пух. – Подумаешь, испугался, — и зашагал через улицу, а за ним его друзья.
Но не успели они дойти до середины, как что-то заскрипело, зазвенело…
Зверушки в страхе бросились врассыпную…
Пятачок, увидев какую-то яму, бросился в нее…
— Ты куда? Что тебе здесь надо? – раздался грозный голос.
— Мне нужна подземная, безопасная улица…
— Да ты заблудился! Эта улица рядом, смотри на знак!
— Спокойно! – сказал себе Винни – Пух.- Помнится, Кристофер Робин говорил о каких-то переходных полосках.
— Тигра, снимай шкуру! Постелем твои полоски и перейдем дорогу!
Неизвестно, что было бы дальше, но тут появился Светофорчик.
— Ай-ай-ай! – замигал он своими огоньками. – Стоп! – и включил красный глаз.
Все машины остановились.
— Вы не умеете ходить по улице! НЕ ЗНАЕТЕ ЗНАКОВ. – возмутился Светофрчик и запел свою песенку:
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
— А какие знаки мы должны знать, чтобы скорее добраться в детский сад к друзьям?- спросил Пятачок.
— Их совсем немного, ответил Светофорчик.- Сначала посмотрите, где стоит знак «пешеходный переход».
Потом дождитесь зеленого сигнала моих глаз.
Теперь переходите дорогу строго по «зебре».
Если вы будете это выполнять, то очень быстро доберетесь до детского сада «Синяя птица»
— Спасибо… Тигры очень любят зебр, они тоже полосатые! – обрадовался Тигра
— Спасибо… Зеленый мой любимый цвет! – прошептал Пятачок.
— Спасибо … Мой любимый цвет синий, как на знаке «Пешеходный переход»! – сказал Винни – Пух.
— Ура! — закричали звери. Мы поняли и зашагали по улице в детский сад, где их давно ждали мальчишки и девчонки.
Переход по регулируемому пешеходному переходу
В обязанности пешехода входит пересечение проезжей части на перекрестке строго на зеленый сигнал светофора. Все транспортные средства обязаны пропустить человека, переходящего дорогу на зеленый свет.
Если пешеход не успевает перейти весь участок «зебры» до того, как светофор сменит светящийся цвет, ему следует дождаться нужного сигнала, остановившись на линии разметки, разделяющей полосы движения. Передвижение вдоль «зебры» или линии разметки во время свечения красного и желтого цвета светофора категорически запрещено.
Переход проезжей части при отсутствии пешеходного перехода
Если в поле обозрения человека отсутствует пешеходный переход, перебираться на противоположную сторону дороги он может на ближайшем перекрестке. При этом правила пешехода обязывают его переходить проезжую часть строго по линии тротуара или обочины, убедившись заблаговременно, что приближающиеся водители успеют снизить скорость своих транспортных средств.
При отсутствии в пределах видимости и пешеходного перехода, и перекрестка, ПДД для пешеходов разрешают им перемещаться на противоположную сторону в любом безопасном месте дороги строго перпендикулярно краю дороги. Запрещено переходить дорогу не по пешеходному переходу, если на ней находится четыре и больше полос движения.
Перемещение группой
При перемещении по проезжей части группы людей должна быть организована пешая колонна. Начало и конец такой колонны должны обозначить два человека, держащие в руках красные флажки. При плохой видимости идущий впереди обязан держать зажженный белый фонарь, а тот, кто находится в конце колонны, – красный.
Пешеход обязан двигаться по проезжей части в направлении, противоположном движению транспортных средств, однако колонна не подчиняется этому правилу и осуществляет движение в противоположном направлении. Ряд организованной колонны может состоять не более чем из четырех человек, не включая провожатых.
Группам, состоящим из детей, разрешено перемещаться только по тротуарам или обочинам, а через дорогу переходить исключительно по пешеходным переходам. Дети могут передвигаться в зоне транспортного движения только в сопровождении взрослых и исключительно в дневное время.
Посадка и выход из транспортного средства
Если место посадки на общественные транспортные средства не оборудовано специальной площадкой, выходить на проезжую часть разрешено только после его полной остановки. Бежать к остановившемуся транспортному средству с противоположной стороны дороги строго запрещено.
После выхода из автобуса или троллейбуса пешеход должен обойти транспортное средство сзади, если необходимо перейти на противоположную сторону дороги. Однако лучше переходить дорогу после того, как транспортное средство уедет, а еще лучше не спеша пересечь дорогу по пешеходному переходу или на перекрестке. Передвижение поперек проезжей части в местах, где стоящие транспортные средства мешают хорошему обзору, крайне нежелательно.
Наказания за нарушения пешеходов
За нарушение ПДД для пешеходов предусмотрено наказание в форме штрафа. Чем серьезней нарушение и последовавшие за ним последствия, тем больше размер штрафа. В случаях, когда в результате неправомерных действий пешехода кому-то был нанесен вред, суд может наказать виновного лишением свободы до двух лет, а если пострадавший умер, срок может удвоиться.
На практике вину пешехода в ДТП довольно редко можно доказать, так как достаточно сложно определить скорость, с которой он передвигался, и траекторию его движения. А «предел видимости» пешехода – довольно спорное понятие. Тем более что чаще всего именно он получает самые серьезные повреждения в результате своего поступка.
Однако частая безнаказанность пешеходов при нарушении правил дорожного движения не должна побуждать их пренебрегать принципами поведения на дороге. Ведь от нарушения этих разумных требований больше всего приходится страдать именно им. Невнимательность и безответственное поведение на проезжей части порой стоят пешеходу не только здоровья, но и жизни. Но даже если все окончится не так печально, стресс, пережитый в опасный момент, долго не забудет как водитель, так и сам пешеход.
Вывод напрашивается один – права и обязанности пешеходов должен четко осознавать каждый здравомыслящий человек. За их незнание или пренебрежение ими можно заплатить слишком высокую цену. Переходя дорогу только в положенных местах, исключительно на зеленый свет светофора, проявляя на проезжей части особую бдительность и аккуратность, пешеход проявляет тем самым уважение и к собственной жизни, и к жизни окружающих людей.
ли со статьей или есть что добавить?