Аварии в России: данные о самых опасных регионах и автомобилях

Содержание

Самые страшные аварии в мире

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, произошедшее в результате движения ТС и ставшее причиной получения травмы (гибели человека), повреждения машины, груза, сооружения. Большинство аварий заканчивается незначительным ущербом для автомобилей и лёгкими ушибами для пешеходов. Однако в новостных сводках время от времени появляются сообщения о жутких ДТП – несчастьях, которые унесли жизни десятков людей, до неузнаваемости изменили внешний вид и техническое состояние транспортных средств. Сегодня мы поговорим о самых крупных автокатастрофах, случившихся на дорогах России и остального мире.

Топ-флоп неудачных машин: какие модели с треском провалились в России и почему

Самый нелепый провал десятилетия: российский Ё-мобиль

Иногда рецепты успеха лучше видны на примерах неудач. Мы сделали очень субъективный рейтинг моделей и автомобильных проектов, которые много обещали, но фурора не произвели. Кстати, есть в этой подборке и практическая польза, потому что некоторые модели были отнюдь не плохи, зато сейчас стоят «ниже рынка». Мы выбирали из проектов последних 15 лет.

Опасно для жизни: 8 самых небезопасных автомобилей, за руль которых лучше не садиться

Одним из ключевых критериев качества автомобиля является его безопасность. Степень безопасности авто устанавливается на основе результатов специальных краш-тестов, которые позволяют определить степень повреждения автомобиля в той или иной ситуации на дороге. Сегодня мы поговорим об автомобилях, с треском проваливших краш-тест, поездка на которых может оказаться последней даже для самых опытных водителей.

Топ-5 самых опасных автомобилей в мире в 2021 году

Euro NCAP – европейская программа оценки автомобилей, исходя из четырёх параметров безопасности: для водителя, детей и пассажиров, пешеходов и наличия вспомогательных систем. Начиная с 1997 года, концерн из европейских автомобильных и потребительских организаций осуществляет независимую оценку транспортных средств по всему миру посредством краш-тестов. После такой проверки модель получает от одной до пяти звезд, соответствующих уровню надёжности ТС для участников дорожного движения. Около 10% протестированных иномарок не получают даже одной звезды из-за несоответствия установленным требованиям.

Самые опасные автомобили

Далее предлагаем топ-5 самых опасных машин в мире по версии Euro NCAP.

Самые опасные японские машины на российском рынке

Быть может, поклонники автомобилей из Страны восходящего солнца сейчас забросают меня помидорами с криками «это забота о потребителях», а скептики усмехнутся, мол, отзывная кампания – обычный пиар и лишний повод производителю напомнить о себе. Правы они или нет, но факт остается фактом – у технических центров периодически выстраиваются очереди.

MITSUBISHI

Росстандарт объявил об отзыве 141 588 седанов Mitsubishi Lancer, выпущенных в период с 2003 по 2008 годы. Причиной столь масштабной акции стала вероятность самопроизвольного срабатывания передней подушки безопасности пассажира. Оказывается, что пиротехнический патрон готов выстрелить в любую минуту: если человек будет не пристегнут, есть риск остаться без зубов и с поломанным носом. Впрочем, и пристегнутому пассажиру от удара внезапно открывшегося эйрбега приятно будет едва ли.

Кстати, год назад «Лансер» японцы уже отзывали. Тогда, правда, проблемы возникали с работой электроники, по собственному желанию отключавшей фары. Аналогичные жалобы были и у обладателей кроссоверов Mitsubishi Outlander.

Аварии в России: данные о самых опасных регионах и автомобилях

Прошлый год принес не только разочарования, но и положительные изменения относительно статистики аварийности. Рассказываем о самых аварийных регионах и автомобилях.

  • 04.08.2021
  • /
  • Полезное , Читалка
  • /
  • Евгения Жилина

В 2020 году ситуация на российских дорогах в целом стала лучше: число ДТП упало почти на 12%, снизилось количество погибших. В абсолютных цифрах картина выглядит следующим образом: 145 тыс. зарегистрированных происшествий и 16,1 тыс. погибших. Удручает тот факт, что число ДТП по вине пьяных водителей осталось почти неизменным. Но будем надеяться, что наши граждане станут более сознательными.

Аварии в России: данные о самых опасных регионах и автомобилях

Отметим, что впервые за последние годы общий объем автопарка в России вырос менее, чем на один миллион машин, и на начало 2021 года составлял 62,7 миллионов.

15 самых безопасных машин

Ежедневно в мире в автоавариях погибают 3 300 человек. Ещё около 20-50 млн человек получают различные ранения. Страховой институт безопасности дорожного движения в США составил списков пунктов, которые должны быть у надёжного автомобиля, и назвал 15 самых безопасных моделей.

Страховой институт, занимающийся обеспечением безопасности на дорогах, советует обращать внимание на несколько характеристик, которые говорят о безопасности автомобиля.

Рейтинг и антирейтинг российских авто по безопасности

На дорогах все еще встречаются автомобили отечественного автопрома, современные и родом из Союза. Поэтому уровень безопасности транспортных средств отечественной автомобильной промышленности – вполне актуальный вопрос.

Машины 2000-х, которые переживут современные

«Вот раньше делали на века машины: железо толстое, ремонт копеечный, все самому можно починить, ездили десятилетиями». Такое сегодня часто можно услышать. А ещё много разговоров про запрограммированный износ и старение.

Ё-мобиль

У Ё-мобиля было множество выставочных версий — это одна из последних, довольно неказистая

Пустая бочка гремит больше полной, но ещё громче гремел Ё-мобиль — совместный проект олигарха Михаила Прохорова и белорусской компании «Яровит». За стоимость «Лады-Гранты» обещали ситикар с беспрецедентным уровнем инженерии: тут и композитный кузов, и гибридный полный привод, и суперконденсаторы, и роторно-лопастной двигатель. Удивительнее всего, что нашлись «свидетели Ё-мобиля», оставлявшие предзаказы на сайте компании. Российские власти не заметили подвоха и на откровенную мистификацию смотрели равнодушно (как на «МММ»), хотя большинство специалистов сразу отмечали утопичность прожекта. Единственный плюс Ё-мобиля оказался в том, что всё не вылилось в масштабный отъём денег у населения.

Самые «аварийные» регионы

Аварии в России: данные о самых опасных регионах и автомобилях

В рейтинге учитывалось количество аварий с пострадавшими на каждые 100 тысяч автомобилей. Наиболее безопасными, по показателям прошлого года, стали дороги Чечни. В пятерку регионов с самыми обнадеживающими показателями вошли также Свердловская, Ростовская, Томская и Московская области. Москвичи тоже показали себя очень аккуратными водителями, и столица оказалась в топ-15 по безопасности. Наиболее печальную статистику показала республика Тыва. Также очень много пострадавших было на дорогах Алтая, Владимирской и Омской областей.

Какие существуют критерии безопасности?

Проверки на безопасность происходят не спонтанно. Стоит сразу отметить наличие определенных критериев, которые позволяют провести теоретическую проверку.

Так, к примеру, оценивают вес авто и его класс. При высоких показателях шансов не пострадать больше, ведь нагрузка на человека при столкновении оказывается меньшей. Это проверено временем и практикой. Крупные седаны и внедорожники обычно защищают лучше.

Еще один критерий — возраст авто. Так, если машина создана после 2016 года, она имеет дополнительное усиление кузова, также она создана с усиленной рамой.

Современная электроника также повышает уровень безопасности. Ведь если есть обогрев окон и видеообзор, электронный контроль динамики и другие электронные приспособления, аварийность существенно снижается. Это не реклама, это проверенный факт.

Играет свою роль и шасси. Так, новые модели стабилизируются на поворотах, могут снижать скорость, имеют другие положительные и необходимые качества.

Где безопаснее сидеть в машине

Стойкость передней части автомобиля

При покупке автомобиля обращайте внимание на то, как автомобиль проходит краш-тесты при лобовом столкновении. Правительство США проверяет, как автомобили переживают лобовое столкновение с твёрдым барьером на скорости около 56 км в час, а сам Страховой институт проверяет, как автомобили переживает лобовое столкновение на скорости примерно в 65 км в час с барьером, который легко деформируется. Большинство современных автомобилей легко справляются с такими тестами, но далеко не все.

Как определяют уровень безопасности

На территории России существует лишь одна независимая организация, проводящая подобные тесты, – команда издания «Авторевю». Условия проведения соответствуют всем международным требованиям и проводятся в лаборатории АвтоВАЗа, имеющей все необходимые сертификаты, а также на Дмитровском автомобильном полигоне.

Тестированию подлежит фронтальное повреждение автомобиля, произошедшее после удара о барьер:

  1. Таким образом имитируется аварийная ситуация, когда передняя часть легковушки сталкивается с препятствием на скорости 55 км/ч.
  2. В автомобиле пристегивают ремнями безопасности манекены, оснащенные различными датчиками, которые фиксируют данные о нагрузке на различные части тела в момент столкновения.

Краш тест

Учитывая проведенные исследования, «Авторевю» определило свой рейтинг и антирейтинг под названием ARCAP. В основу лег европротокол начисления баллов (EuroNCAP). Однако российские испытатели определили всего лишь четыре уровня баллов, так как краш-тест проводился лишь на фронтальный удар.

В конечном итоге все марки автомобилей, которые прошли тестирование, были поделены специалистами «Авторевю» по степени безопасности, начиная высокой и заканчивая плохой. Ни одно из тестируемых ТС не получило «высокой» оценки по итогам краш-теста.

Простота ремонта, дешевизна обслуживания

Кое с чем спорить можно. Например, я точно уверен, что современные машины надежнее старых. Если только понимать под надежностью время безотказной работы агрегата. Я сейчас не про двигатель, а про всякие ремни, муфты, стартеры, насосы и так далее.

Также глупо спорить с тем, что машины стали безопаснее. Да, машины рассыпаются при малейшем ударе, но зато спасают жизнь водителю и пассажирам в салоне, благодаря зонам деформации.

А вот по ресурсности, простоте ремонта и дешевизне обслуживания новые машины переплюнут старые только тогда, когда мы полностью пересядем на электромобили (если, конечно, это произойдет). И то, не факт.

Я бы сейчас с удовольствием поразглагольствовал на эту тему. Но сегодня я хочу поделиться своим мнением по поводу того, какие машины из недалекого прошлого (мы по-прежнему в большом количестве видим их на дорогах) способны пережить не только своих преемников, но и владельцев. Конечно, при должном уходе и заботе.

Тест-драйв Toyota Camry: все могут короли

TOYOTA

Бизнес-седан, говорите? Каково же будет бизнесменам, если двигатель на их авто вдруг случайно заглохнет прямо на ходу? Чтобы узнать об этом, не обязательно читать профильные форумы – японцы официально инициировали отзыв без малого 7000 седанов Toyota Camry, реализованных на нашем рынке с 14 марта 2015 года по настоящее время.

Вы не поверите – при нажатии и отпускании акселератора клапан отработавших газов может закрыться не полностью и вызвать сбой в блоке управления мотором. А это, как уже было сказано, грозит остановкой агрегата даже во время движения машины – тут уже и до аварии недалеко.

LEXUS

Яблоко от яблони недалеко падает: премиальные коллеги тоже отличились. Двоюродный брат Camry – Lexus ES по той же причине привел в ремзону около тысячи своих хозяев.

А еще пара тысяч к ним присоединилась из-за выявленной неисправности в антиблокировочной системе тормозов! В результате неполадок в актуаторе ABS помимо прочего может отказать антипробуксовочная и, что хуже – система курсовой усточивости. Сможете контролировать поведение «вау, лексуса» в такой ситуации? Или на этой машине по крайней мере не стыдно попадать в ДТП? Кстати, братьями по несчастью с седаном стали кроссоверы RX200t и RX350.

Nissan Almera (модель 2012 года)

Попытка закосить под дизайн Teana на логаноподобной модели смотрелась странно

Построенный на базе Renault Logan «стретч» Nissan Almera имел рекордную для класса вместимость задних сидений, просторный багажник и наследственную всеядность подвески. «Альмера» хорошо стартовала: в первый полный год продаж (2014-й) модель разошлась тиражом 46 тысяч единиц — немногим хуже самого «Логана». Но триумф длился недолго, и уже на следующий год продажи упали почти вдвое. Многих отпугивали странный дизайн и логановская аскеза в салоне.

Зато какая вместимость: на одном тест-драйве мы запихали в салон надувную лодку. Не сдувая, конечно

На вторичном рынке Almera 2014–2015 года стоит 400–500 тысяч рублей — хороший вариант для людей с длинноногими родственниками.

А это Sentra — попытка Nissan предложить россиянам недорогой, но солидный автомобиль. Его не спасла даже ижевская сборка

Фото: Артем Краснов

Схожей была судьба Nissan Sentra — седана-переростка класса С+, который пришёл в Россию накануне «валютного кризиса» 2015 года и продержался недолго. Подвёл форм-фактор: за сумму около 1 миллиона рублей клиенты предпочитали не седан, а кроссовер. Зато сейчас Sentra сравнительно доступна.

Nissan Sentra

Исследовательский институт IIHS назвал Nissan Sentra одним из самых небезопасных автомобилей в рамках современного автопрома. И это при том, что Nissan Sentra позиционируется, как семейное авто, в котором должно быть комфортно с детьми. На каждый миллион выпущенных автомобилей приходится около ста аварий с летальным исходом.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВОig_91061_3.jpg

Такое положение дел стало вполне закономерным результатом неудачной конструкции Nissan Sentra. Из-за модификации кузова производители Nissan Sentra сильно уменьшили водительское пространство. Отсутствие элементарной свободы движений спровоцировало массу аварий на дороге.

Fiat Panda

Небезопасный Fiat Panda

Fiat Panda 2018 года с двигателем от 0,3 до 1,2 л официально не поставляется в Россию, тем не менее на вторичном рынке эта модель встречается достаточно часто. Представляет собой пятидверный компактный хэтчбек. Уникальность заключается в том, что такая малолитражка представлена как с передним, так и задним приводом, в отличие от остальных подобных авто. Если поискать, можно найти еще и кросс-варианты с дополнительными обвесами и увеличенным просветом.

Всё бы хорошо, но при проверке на краш-тест Euro NCAP FIAT Panda показал совсем неутешительные результаты:

  1. 45% безопасности для водителя и переднего пассажира.
  2. Всего 16% — для ребенка и пассажира на заднем сиденье при боковом ударе.
  3. 47% — для уязвимых участников дорожного движения.
  4. Отсутствие вспомогательных систем безопасности.
  5. Передняя подушка безопасности есть только у водителя.

Тест Fiat Panda

Это один из самых опасных автомобилей в России, где вы не найдёте защиту колен или боковых подушек безопасности для груди, что по современным меркам делает ТС неконкурентоспособным. При прямом ударе лоб в лоб капот сложит как гармошку, а пассажирам и водителю придётся заказывать гроб или инвалидную коляску в лучшем случае.

Аварии и московские дороги

Аварии в России: данные о самых опасных регионах и автомобилях

Недавно была опубликована статистика относительно аварийности столичных дорог. Первое место, как нетрудно догадаться, занимает МКАД — за прошлый год здесь было зафиксировано 748 ДТП. Но, если принять во внимание тот факт, что число автомобилей, проезжающих в день по главной московской дороге, приближается к полутора миллионам, цифра не кажется такой уж существенной. Следующими в списке дорог, где чаще всего в Москве происходят аварии, следуют ТТК и Калужское шоссе: 167 и 110 происшествий соответственно. Главной причиной ДТП стало превышение скорости, притом что на МКАДе самая высокая допустимая скорость в столице.

Где безопаснее сидеть?

Бытует мнение, что безопаснее сидеть непосредственно позади водителя, поскольку при риске аварии человек инстинктивно выруливает в попытке защитить себя. Также кто-то думает, что безопаснее всего сидеть на заднем сидении посередине.

Но на практике оказалось, что наиболее безопасное место — переднее, рядом с водителем, однако при условии наличия ремней с системой защиты и подушек безопасности. Так что к старым моделям это не относится, и также это не актуально при боковых ударах.

А вот насчет места посередине сзади статистика подтверждает теорию. Но при этом нужно пристегиваться.

Logan

На первом месте, разумеется Логан. В иностранных рейтингах Dacia Logan (по сути то же самое, что наш Рено) обычно находится в конце списка, или вообще возглавляет рейтинг самых НЕнадежных машин. Но это потому, что европейские журналисты и аналитики тупо считают количество обращений в сервис, и дают одинаковый вес поломке двигателя, коробки передач и перегоревшей лампочке.

В России живут пока что более адекватные люди, и перегоревшую лампочку или сгоревший предохранитель поломкой вообще не считают. Так что у нас Логан считается чуть ли не неубиваемой машиной. Простой, как резиновый сапог, но очень надежной.

Причем те, кто пересел с первого Логана на второй, который симпатичнее, приятнее в салоне и лучше оснащен, в один голос говорят, что в первом вообще ничего не ломалось, а второй все же нет-нет да подкинет какой-нибудь повод смотаться в сервис.

Учитывая тот факт, что с 2006 года Логаны начали довольно хорошо цинковать, машины не первых лет выпуска довольно хорошо сопротивляются коррозии. Обслуживание очень дешевое, моторы простые, для ремонта не нужен компьютер, нужны просто прямые руки. Единственный вопрос вызывает надежность многострадального автомата DP0, но если рассматривать машину на механике, то это реально вещь.

Логан, серьезно, как Жигули, можно холить, лелеять и передавать по наследству, а через 30 лет показывать внукам как последний образец надежности автомобилестроения.

Chery Amulet

Chery Amulet резко потеряли в цене: из-за подобных моделей «китайцев» до сих пор считают одноразовыми

Это был первый китайский автомобиль, который действительно пользовался спросом в России. Перелицованный Seat Toledo начала 90-х быстро ржавел и ломался, но низкая цена вкупе с запахом клея в салоне затуманили голову тысячам смельчаков.

Во время краш-теста изданием «Авторевю» Chery Amulet показал один из самых низких уровней безопасности. Для езды на нём нужны был и амулет, и оберег, и три иконки

Но после краш-теста изданием «Авторевю» карета превратилась в тыкву и продажи резко упали. Массовость «Амулета» оказалась не впрок. Он подложил свинью другим китайским моделям, и, хотя они существенно прибавили в качестве и цене, амулетовский осадочек прилип надолго. Сейчас Chery Amulet продают по бросовым ценам.

Ford Explorer 1995 года

Один из самых известных провалов легендарного автоконцерна. Уже после выпуска автомобиля производители определили, что у нее серьезные проблемы с устойчивостью. Дополнительные исследования позволили определить, что проблема кроется в подвеске. Менеджменту автоконцерна Ford пришлось сразу же свернуть производство авто, в результате чего были потеряны миллиарды долларов.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВОford_explorer_567943.jpg

Компании еще долго пришлось справляться с убытками от Ford Explorer 1995 года. Предприимчивые менеджеры нашли выход из этой ситуации. Проблему решили посредством замены колес. Однако вскоре стали проявляться и другие поломки.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВОford_explorer_567946.jpg

Причины и участники ДТП

Аварии в России: данные о самых опасных регионах и автомобилях

Наиболее распространенным видом аварий является столкновение двух движущихся автомобилей — 68% от общего числа ДТП в России. Второе место печального рейтинга достается происшествиям, в которых машина врезается в неподвижное транспортное средство или статичное препятствие — на них приходится чуть больше четверти случаев. Замыкают тройку ДТП с наездом на животных или людей, а также аварии в результате съезда с дороги — 6%.

Рейтинг опасных авто

Итак, изучив нюансы, стоит перейти к непосредственным спискам моделей. И в первую очередь стоит поговорить об опасных машинах, которые не рекомендуется иметь у себя в гараже.

Brilliance BS6

Brilliance BS6, Geely CK и Chery A15

Все эти китайские автомобили считаются наиболее опасными. Практика краш-тестов показала, что они способны развалиться на куски даже при небольшой аварии. У них легко мнущийся корпус, который не дает никакой защиты, и только обеспечивает дополнительные риски пассажирам и водителю. Практика вождения в реальных условиях подтверждает опасные догадки. Так что от подобного автотранспорта лучше отказываться сразу, чтобы не рисковать жизнью. Да, китайцы активно работают и стремятся нормализовать показатели безопасности автомобилей, однако пока что ситиуация остается печальной.

Toyota Yaris

Toyota Yaris, хэтчбеки Kia Picanto и Rio

К началу 21-го века возникла потребность в небольших автомобилях, умеренно потребляющих топливо. Начался выпуск небольших по габаритам авто, которые оказались не вполне совершенными даже у известных автопроизводителей. Среди сомнительных оказались Toyota Yaris, хэтчбеки Kia Picanto и Rio. И если в первом случае удар приходился на пешеходов и детей-пассажиров, то у Киа есть опасность для тех, кто находится на заднем сидении, а также риски для шеи сидящих впереди.

Pontiac Fiero

Pontiac Fiero и Audi 500

В Америке проблем оказалось не меньше, чем в Европе. Так, изначально отнесли к автомобилям с высокими показателями безопасности согласно теоретическим тестам. Однако в реальности все оказалось с точностью до обратного, плюс обнаружились частые случаи возгорания данной машины без особых на то причин.

Что до Audi 500, созданной для американского рынка, ее отзывали с рынка трижды, чтобы внести усовершенствования. И только на третий раз удалось решить проблему самопроизвольного ускорения авто, отказов системы торможения и других исключительно серьезных конструктивных ошибок.

Прочность крыши

При выборе автомобиля также стоит обращать внимание на крепкую крышу. Она сокращает риск смертельных ранений или повреждений, выводящих из строя, в случае, если машина перевернётся.

Hyundai Accent

Почти такие же отзывы, как и о Логоне, у Hyundai Accent, который производился в России на ТагАЗе аж до 2012 года (несмотря на то, что был спроектирован и начал выпускаться ещё в конце 1990-х). Секрет надежности в простоте. Корейцы тогда только учились, как нужно строить машины. И учились они у японцев. Так что моторы легко ходят по 700 тысяч километров, и это не воспринимается как какой-то рекорд.

Коробки передач — и автомат в том числе — надежны. Многое из того, что сегодня меняется в современных машинах только в сборе, на Акценте можно было поменять по-отдельности. Из-за этого стоимость ремонта и содержания на уровне ВАЗов, с которыми многие привыкли сравнивать.

Только в топовой версии Акцента появляются опции, которые сегодня есть уже в базе (я о стеклоподъемниках, двух подушках безопасности, кондиционере, ABS, электрорегилировках зеркал и прочем), так что по части электрики проблем тоже нет.

Ко всему прочему машина очень неохотно гниет, несмотря на свою бюджетность и российскую сборку. Вот уж правда было сделано, как будто на века. Hyundai тогда зарабатывал себе репутацию и выпускал настоящие вещи без всяких финтифлюшек и гирлянд с тачскринами, зато надежно, дешево и ремонтопригодно.

Marussia

Marussia смотрелись не очень оригинально, но зрело и стильно. Даже жаль, что проектом занимались прожектёры без опыта в большом автопроме

В отличие от Ё-мобиля, проект Marussia не выглядел заведомо утопичным: наладить мелкосерийный выпуск спорткаров проще, чем инновационной массовой Ё-модели. «Марашевцам» удалось выпустить несколько симпатичных прототипов и объявить об их испытаниях, но дальше этого дело не пошло. Количество обещаний Николая Фоменко, одного из лидеров проекта, стало превышать реальный выхлоп, а закончилось всё скандалом: кредиторы обратились в суд, чтобы взыскать с шоумена 65 миллионов рублей. Некоторое время в «Формуле-1» была команда Marussia, но и она ничего не добилась. Шутить на радио у Фоменко получалось лучше, чем строить суперкары.

Jeep Wrangler

Небезопасный Jeep Wrangler

Jeep Wrangler – ещё одна модель одного из самых опасных автомобилей в РФ, которая удосужилась только одной звезды за свой уровень безопасности. Этот пятиместный внедорожник 2018 года выпуска показал себя с негативной стороны, как при лобовом ударе, так и боковом. Среди его недостатков выделили отсутствие:

  • коленной подушки безопасности;
  • боковой подушки для таза;
  • активного капота;

Наибольшую безопасность в этом автомобиле получают пассажиры заднего сиденья (69%), а вот водитель остаётся невредимым только в 50% случаев.

Защита головы

Стоит выбирать модель с хорошей системой защиты головы и шеи. Это убережет вас от повреждений в случае резкого торможения при аварии. Участники аварий на автомобилях с хорошей системой безопасности на 15% реже просят о страховом возмещении в связи с повреждениями шеи, чем на автомобилях с плохим рейтингом. При этом стоит правильно настроить кресло и ремни, чтобы защита подходила именно вам.

Седан Ford Fiesta

Кузов седан для Ford Fiesta выглядел чужеродным

Сама по себе «Фиеста» была очень милой моделью и в нулевых пользовалась в России стабильным спросом, но потом из неё решили сделать бюджетный седан. Мера была отчасти вынужденная: концерну срочно понадобилась модель для конкуренции с Hyundai Solaris и Volkswagen Polo — этот тренд Ford полностью проспал.

Но конкуренция уже была высока, и у неказистого седана из Татарстана шансов было немного: он не был ни дешевле, ни ярче конкурентов. При этом Ford сумел наладить масштабное производство двигателей в России: кроме него из иностранцев им обладали только Renault/Nissan и Volkswagen.

Ford упустил и нишу бюджетных кроссоверов: модель EcoSport особым спросом не пользовалась, а скоро на рынок вышел очень успешный Hyundai Creta. Обидевшись, Ford решил уйти из России совсем.

Audi 5000

Этот стильный автомобиль в свое время чуть не разорил автоконцерн Audi, руководство которого назвало его «коммерческой катастрофой». К сожалению, в данном случае производители авто слишком увлеклись погоней за дивидендами, забыв о качестве. Первые Audi 5000 сошли с конвейера в 1983 году, и стали настоящей сенсацией в автомобильном мире. Правда, эйфория длилась недолго. За пару лет произошло свыше семисот аварий, большинство из которых были с человеческими жертвами.

Вскоре выяснилось, что у Audi 5000 серьезные проблемы со сцеплением и с ходом на холостом ходу. Исправлять выявленные нарушения и модифицировать автомобиль автоконцерн не стал, а просто в 1987 году отозвал Audi 5000 с производства.

Популярность не равна аварийности

Аварии в России: данные о самых опасных регионах и автомобилях

Hyundai Solaris остается одной из самых популярных моделей среди наших соотечественников. Автомобили этой корейской марки, согласно отчетам страховых компаний, часто становятся участниками ДТП, но это не говорит о низкой безопасности транспортного средства: просто удельный вес Solaris на дорогах России крайне высок в общей массе.

Аварии в России: данные о самых опасных регионах и автомобилях

Справедливости ради заметим, что лидеры продаж этого лета в России, Lada Granta и Lada Vesta, в наш список не попали. Наверное, владельцы этих автомобилей очень ответственно подходят к вождению, и поэтому, даже несмотря на высокую численность, не входят в «аварийные» списки.

Наиболее безопасные машины

Изучив опасные модели, стоит перейти к рассмотрению таких, где производитель выложился по максимуму и хорошо защитил водителя с его пассажирами.

Infiniti Q70

В рамках данной модели реализована 50-элементная система защиты, которая актуальна для моделей Sport и Hi-Tech. Здесь ставки сделаны на «интеллект» автомобиля и его систем, которые, впрочем, могут отключаться через меню, если вдруг мешают.

Volkswagen Passat

Volkswagen Passat

Эта машина тоже весьма совершенна, создана с использованием всего опыта, который успел обрести немецкий автоконцерн. Здесь есть автоматизированная система торможения, а также опции, работающие на упреждение удара. Также радует и повышенная надежность автомобильного кузова. Однако это отнюдь не самый дешевый автомобиль.

Subaru (Импреза)

Отлично защищает своих клиентов и концерн Субару. Так, здесь задействован широкий электропакет, который отлично контролирует и стабилизирует автомобиль. Проработана отличная система подушек безопасности, и также имеется продуманное усиление кузова.

Lexus IS 300h

Этот автомобиль дает высокие показатели на практике, притом что его электропакет нельзя назвать идеальным. Данная модель популярна и завоевывает признание покупателей. Стоит отдать должное практике, даже если в теории машина не идеальна.

Электронная система контроля устойчивости

Лучше всего покупать автомобиль, оборудованный такой системой. С 2012 года систему контроля устойчивости устанавливают на большинстве иностранных автомобилей. Но её можно найти и на более ранних автомобилях. Подобная система помогает водителю сохранить контроль на изгибающихся или скользких дорогах. Эта система снижает риск смертельной аварии с одним участником примерно на 50% и на 80% снижает риск того, что машина перевернётся.

TagAZ Aquila

После публикации таких фотографий Aquila стали сравнивать с Ferrari и Porsche Panamera. Авансы, конечно, не оправдались

Таганрогский автозавод долгое время выпускал контрактные модели вроде Hyundai Accent, но амбиции были масштабнее. На заводе неоднократно пытались создать свой бренд (например, Vortex и «Донинвест Орион») и наладить выпуск оригинальных моделей. Правда, одна из них, Vega, оказалась в центре большого скандала, связанного с нелегальным заимствованием решений Chevrolet Lacetti.

Но Aquila была совсем другой: её экзотический, пусть и небесспорный, дизайн сделал заголовки. При невысокой цене (от 415 тысяч в 2013 году) и возможностях гольф-классников она выглядела почти привлекательно.

В отличие от Ё-мобиля и Marussia, «Аквила» поступила в продажу, и даже сегодня её можно купить. Цена за такой эксклюзив отнюдь не бросовая.

Но «Аквила» была лебединой песней ТагАЗа: к моменту её выхода завод уже находился в предбанкротном состоянии, а позже был ликвидирован.

Dodge Challenger

Автолюбители долго ждали возвращения автомобилей компании Dodge на рынок. В 2008 году после долго перерыва автоконцерн, наконец, выпустил своего нового «железного коня». Несмотря на свои впечатляющие габариты, «начинка» Dodge Challenger оставляет желать лучшего. Но самое главное: Dodge Challenger неоднократно проваливал краш-тесты, демонстрируя низкий уровень защиты водителя и пассажиров. На миллион выпущенных авто значится свыше восьмидесяти аварий со смертельным исходом.

Chevrolet Aveo

Небезопасный Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo – один из наиболее распространённых автомобилей на российском рынке. Позиционируется как маленькое семейное авто, тем не менее уровню его безопасности можно посочувствовать. Машина не выдерживает ни удара лоб в лоб, ни боковых воздействий. Стойки складываются пополам, а капот превращается в труху. Соответственно водитель и пассажиры после аварии отправляются прямиком в больницу.

А ваш автомобиль соответствует критериям надёжности? К сожалению, среди российских автомобилей более 70% не проходят даже элементарных краш-тестов, а потому спастись от аварии в них можно только одним способом – не попадать в ДТП.

Что там у европейцев?

Аварии в России: данные о самых опасных регионах и автомобилях

Если смотреть общеевропейскую статистику, ситуация немного отличается. Среди автомобилей, побывавших в ДТП и потом поступивших на продажу на вторичном рынке, лидируют Lexus, Subaru, Jaguar и BMW. Именно на машинах этих марок особенно часто обнаруживаются повреждения кузова. Все эти автомобили относятся к категории «дорогих», так что обеспеченные владельцы, судя по всему, не хотят пользоваться битыми машинами, выставляя их на продажу сразу после ремонта.

На какие безопасные автомобили стоит еще обратить внимание?

Также стоит отметить высокий уровень Kia Carens, способной особенно хорошо защитить водителя. Разумеется, что высоких похвал заслуживает и Jeep Cherokee, где есть и электронная помощь, и многое другое. Продуманной системой безопасности от огромного набора подушек до контроля скорости обладает Maserati Ghibli.

Пару слов стоит сказать и о Mercedes Е-класса, где опять же радуют электронные помощники. Mazda 6 отличается легким кузовом, однако он прочен, а кроме того, есть система динамической стабилизации и также удобные электронные помощники. И разумеется, что стоит сказать про Volvo S60 и S80, которые можно назвать признанными лидерами в данном плане. Ведь они показали отличную оценку как при тестированиях и в теории, так и на практике.

Теперь вы знаете все об опасных и безопасных машинах. И наверняка не ошибетесь при выборе конкретной марки и модели.

Вес автомобиля

Самые безопасные автомобили весят от 1,5 тонн до 2 тонн. В этом диапазоне автомобиль вполне защищён в случае аварий с более крупными автомобилями, например, кроссоверами, и при этом не представляет дополнительной опасности для владельцев небольших автомобилей. Мелкие легкие автомобили обычно менее защищены, чем большие и тяжёлые.

Datsun on-Do

Во время первого тест-драйва в 2014 году Datsun on-Do нам понравился, но с тех пор бренд как будто топчется на месте

Бренд Datsun был почти незнаком россиянам до 2014 года, хотя во всём мире его знали только с положительной стороны: когда-то под этой маркой экспортировались все модели Nissan, включая знаменитый 240Z (Nissan Fairlady).

В России же Nissan решил использовать Datsun для обозначения бюджетных моделей на базе Lada Granta. Идея казалась неплохой: совместить в одной машине доступность вазовских моделей и качество японских. Однако разница между Datsun on-Do и Lada Granta оказалась несущественной, а цена выше.

В России бренд остановился в развитии: давно обещанный кроссовер не показан даже на эскизах. В 2019 году Datsun продал 22 тысячи машин — аналогичная Lada Granta расходилась в шесть раз лучше. Кстати, будьте внимательны: «Датсуны» за несуразные деньги любят втюхивать серые автосалоны.

Toyota Yaris первого поколения

Стремительный рост цен на топливо привел к тому, что с годами на рынке стало появляться огромное количество компактных автомобилей с минимальным расходом бензина. К сожалению, в силу ряда обстоятельств такие транспортные средства, как правило, очень небезопасны.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВОp1751271-1421158841.jpg

Первое поколение Toyota Yaris провалило все краш-тесты. К счастью, инженеры Toyota вовремя среагировали и полностью пересмотрели концепцию авто. Третье поколение Toyota Yaris существенно доработано, и гораздо более безопасно для водителя и пассажиров.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВО	oyota-yaris-gr-sport.jpg

Kia Soul

В данном случае речь идет о серии Kia Soul образца 2009-2014 года. Этот автомобиль неоднократно признавался одним из самых небезопасных кроссоверов. Kia Soul полностью провалила краш-тесты. В момент столкновения кузов авто сильно деформируется, сжимая водительское сидение «в лепешку». Кроме того, автомобиль плохо показал себя на дороге. Он не обладает достаточно высоким уровнем маневренности и может опрокидываться на крутых поворотах.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВО2020_Kia_Soul_GT-Line_2.0L_front_(2)_5.31.19.jpg

На каждый миллион выпущенных Kia Soul регистрируется свыше восьмидесяти смертельных случаев. Причем большинство из них в результате столкновения с другими транспортными средствами. В 2014 году в результате полной модернизации ситуация с уровнем безопасности Kia Soul существенно улучшилась. Инженеры автоконцерна Kia сделали акцент именно на этом параметре.

А вам приходилось попадать в аварии? Как в этой ситуации повел себя ваш автомобиль? Высказывайтесь на этот счет в комментариях.

Отзывы автомобилей

Перед покупкой стоит проверить не отзывал ли производитель эти автомобили. В случае, если отзыв был, то необходимо удостовериться, что все недостатки были исправлены. В России информация об отзыве автомобилей публикуется на сайте Росстандарта.

CR-V, Civic, Accord

Ну и, конечно, мой рассказ будет неполным без некогда популярных у нас Хонд — CR-V, Civic, Accord. Показателен факт: хотя Хонды уже много лет продаются в России штуками, а не десятками тысяч, как раньше, интерес к ним на вторичке не уменьшается до сих пор.

Секрет тот же, что и у Тойот, только в отличие от Камри, Королл и Рав4, Хонды всегда были веселыми и молодежными. Их убивали, отжимали, забивали на обслуживание, а они все ездили и ездили. Сейчас на вторичке довольно сложно найти хороший экземпляр Хонды, но те жемчужины, за которыми следили, стоит беречь и дальше — они образец надежности и долговечности в сегодняшнем мире одноразовости и светодиодов.

Volga Siber

Когда-то россияне любили американские машины, и Siber пытался разыграть эту карту

Фото: Auto.ru / Автогермес

Проект казался беспроигрышным: взять за основу американскую модель (Chrysler Sebring) и превратить в доступный седан для России, попутно загрузив мощности ГАЗа. Для «Сайбера» предлагали двигатели объемом 2,4 литра в паре с четырёхступенчатым автоматом, а его мягкая подвеска должна была очаровать любителей американского комфорта. В активе была и цена до 500 тысяч рублей.

Но модель не зашла. С одной стороны, её подкосил кризис 2008–2009 года, с другой, «Сайбер» оказался для россиян автомобилем неформатным и даже архаичным: в те годы соотечественники предпочитали Ford Focus и Chevrolet Cruze, созданные с прицелом на Европу. Проект быстро загнулся, а на мощностях ГАЗа всерьёз и надолго прописались модели Volkswagen и Skoda. Сейчас «Сайберы» продаются по невысоким ценам.

Самые безопасные автомобили

Согласно рейтингу Страхового института, самые безопасные автомобили, которые стоят дешевле 30 тысяч долларов (около 1,7 млн рублей):

  • Седан Toyota Avalon.

Этот автомобиль продаётся на рынках США, Канады и Ближнего Востока. В России машину можно купить на вторичном рынке. При этом продаётся достаточно много старых моделей.

  • Кроссовер Toyota RAV4.

Этот автомобиль продаётся на российском рынке.

  • Седан Nissan Maxima.

Этот автомобиль также продаётся на североамериканском рынке, в России можно купить подержанный.

  • Седан Volkswagen Passat.

Автомобиль представлен в России.

  • Седан Chrysler 200.

Обновлённая модель автомобиля была представлена в США в 2014 году, но в России пока не появилась.

Самые безопасные автомобили дешевле 40 тысяч долларов (около 2,3 млн рублей), по версии компании Autobytel:

  • Минивэн Honda Odyssey.

Этот автомобиль продаётся на азиатских и североамериканских рынках. В России продаются подержанные автомобили.

  • Седан Hyundai Genesis.

Этот автомобиль в России продаётся на вторичном рынке.

  • Кроссовер Toyota Highlander.

Автомобиль продаётся у официальных дилеров Toyota в России.

  • Седан Volvo S60.

Официально продаётся в России.

  • Volvo XC60.

Официально продаётся в России.

Лучшие люксовые кроссоверы среднего размера, по данным портала US News & World Report:

  • Tesla Model X 2016 года
  • Audi Q7 2017 года
  • Porsche Cayenne 2017 года
  • Porsche Cayenne Hybrid 2017
  • BMW X5 2017.

Посмотреть рейтинги остальных автомобилей можно на сайте Страхового института.

Skoda Roomster

Roomster был очень оригинален, но его вытеснили компактные кроссоверы

Попадание в наш список вовсе не означает, что модель плоха, и вот пример. SKODA Roomster — этакая Fabia-кентавр с задней частью в стиле пассажирского «каблучка». Roomster был вместительным, а на заднем ряду создавал чувство воздушности, поэтому пассажиров меньше укачивало. А водитель мог наслаждаться впечатляющей (по меркам класса) управляемостью.

Но проблемы с продажами были не только в России, но и в мире — люди всё больше предпочитали кроссоверы вроде вышедшей позже SKODA Yeti. В России же к «каблучкам» в принципе много предубеждений. Сейчас «Румстеры» остались лишь на вторичном рынке.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий