Автономный отопитель салона своими руками 12 вольт

Доп печка в салон автомобиля своими руками

Функция прогрева салона и поддержания его в комфортном тепловом состоянии возложена на штатный отопитель. Принцип его функционирования предельно прост – тепло от нагретого охлаждающей жидкостью радиатора рассеивается вентилятором внутри автомобиля. Чем выше обороты, тем сильнее греет, а на холостых извольте – из недр решеточек будет веять лишь слабым теплом. В ноль и так сойдет, а при минусе?

Как сделать автономный отопитель салона своими руками

Многочасовое ожидание в автомобиле в дорожной пробке или, чего хуже, ночевка в открытом поле на морозе неизбежно приводят к мысли, что автономный отопитель салона – отнюдь не блажь охотника-рыболова или атрибут дома на колесах профессионального водителя.

На холоде или небольшом морозе через каждый час прогреваем двигатель до более-менее комфортной температуры в 60-70 градусов. При -20 о С греть приходится каждые 35-40 минут на средних оборотах, чтобы не умер аккумулятор. Если на печке была установлена дополнительная электропомпа, используем прогретый мотор, как автономный источник тепла. В зависимости от уровня утепления салона и температуры воздуха двигатель остывает за 2-3 часа, салон автомобиля – в два раза быстрее.

замерзло авто

Через 6 часов ожидания есть риск остаться с пустым баком и разряженной батареей. В поисках защиты от надвигающегося холода водитель готов купить или изготовить автономный отопитель салона своими руками. Ситуация стимулирует задуматься о преимуществах дополнительного автономного отопителя салона автомобиля лучше всякой рекламы.

Стоит признать – стандартная комплектация и оснащение автомобиля не располагают к длительной стоянке на холоде. При покупке авто мало кто захочет тратиться на дополнительное оснащение машины потенциально ненужным агрегатом. Но реальность вносит свои коррективы. Штатный вариант обогрева салона хорош только в движении. Работа двигателя автомобиля в качестве отопителя салона неэффективна, 95% тепла вылетает в трубу.

Современные конструкции дополнительного отопителя салона для обогрева используют следующие варианты:

  • тепло потоков воздуха, обтекающих горячий теплообменник, нагреваемый пламенем внутреннего горелочного устройства, такой вариант именуется автономным воздушным отопителем салона автомобиля;
  • классический вариант – нагрев воздуха поверхностью теплообменника, через который помпой прокачивается дополнительное количество разогретого до относительно невысокой температуры теплоносителя;
  • нагрев с помощью электрической спирали из металлического сплава, керамического элемента или специальной металлизированной ткани из углеродного волокна.

Примитивный обогрев салона любого автомобиля зимой своими руками: актуальные технологии

Тепловентилятор

Любителям простых решений по душе придутся допсредства отопления салона. Сконструировать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками – один из простых и доступных вариантов оформления дополнительного обогрева. Плюсы такого устройства сложно недооценить:

  1. Топливо и кислород не сжигаются.
  2. Возможность использования в машинах любого класса.
  3. Компактная конструкция.


Подобное решение есть в продаже. Его наименование – автомобильный тепловентилятор на 12 Вольт. Основной недостаток – низкая эффективность: в одиночку создать микроклимат ему не под силу. Автообогреватель рекомендуется использовать только в качестве дополнения к штатным аппаратам отопления. Свой надежнее и, к тому же, ремонтопригоден – все по аналогии с зимними омывайками: рецепт домашней незамерзайки куда лучше придорожной канистры неизвестного зелья.

Керамическая печь

Использовать в качестве источника тепла сжигаемый газ – эффективный способ быстро поднять температуру до комфортных величин. Элементов минимум – керамическая печка и газовый баллон на 15 литров. Опасность возникновения пожара и интенсивное сжигание кислорода сдерживают спрос на этот вид подогрева.

Доработать заводскую печь

Идти по пути усовершенствования штатных средств предпочтительнее, но затраты несравнимы. Доработать отопитель – дело не из легких: и сноровка нужна, и элементы компактного размера. Не факт, что дополнительно установленный радиатор даст эффект, поскольку жидкости-то тяжело прогреться до рабочей температуры. Другое дело – внедрить электронагреватель от дизельной модификации (РТС) – эффект налицо. К тому же теплый воздух идет сразу же после пуска мотора.

Воздушный отопитель салона автомобиля

Является лидером в выборе профессиональных водителей. Затраты на приобретение и установку автономного воздушного отопителя примерно вдвое меньше стоимости топлива, использованного на прогревание салона в течение года эксплуатации тягача.

Устройство и конструкция воздушного автономного отопителя салона в общих чертах сродни примитивному пусковому подогревателю. В отличие от последнего, автономный отопитель использует для обогрева воздух, устанавливается непосредственно в кабине или салоне авто.

воздушный отопитель

Тепло, образующееся при сгорании небольшого количества топлива в камере сгорания, передается через алюминиевый теплообменник воздушному потоку, нагнетаемому малошумным вентилятором в салон. Продукты сгорания выводятся по металлическому жаропрочному рукаву за пределы кабины. Топливо хранится в баке, расположенном, как правило, на задней стенке кабины тягача. В салоне устанавливается пульт управления и регулятор забора воздуха. В среднем автономный прибор потребляет 200 мл горючего в час при нагрузке на аккумулятор в 40-50Вт. Тепловая мощность колеблется от 2 до 7 квт/ч.

Современные магистральные грузовики и тяжелая строительная техника комплектуются дизельным автономным отопителем салона на 24 вольта, что связано с особенностью используемого топлива и напряжения бортовой сети. В американских тягачах используется напряжение питания легкового транспорта, поэтому устанавливается автономный отопитель салона дизельного питания на 12 вольт.

Наибольшим авторитетом и уважением пользуются дизельные автономные отопители салона автомобиля Airtronic (Eberspacher) и Air Top ST (Webasto). Немецкое качество, безотказность в работе и удобное управление соответствуют высоким ценам на продукцию. Среди достоинств брендовых автономных отопителей:

  • высокое качество сборки;
  • наличие программируемых режимов работы;
  • возможность запуска на расстоянии от авто более чем на 1000 м.
    дизельные автономные отопителидизельные автономные отопители

Среди российских моделей стоит упомянуть о собственной разработке самарской фирмы «Теплостар» – автономном отопителе салона Планар. При невысокой стоимости он отличается неприхотливостью и надежностью. Использует дизельное топливо и управляется вручную с пульта в салоне авто. Модель отопителя «Планар -4Д», потребляя 0,12-0.4 литра дизеля в час, способна обогреть салон автобуса на 30 посадочных мест.

Планар -4Д

Зачем нужен дополнительный обогрев

Во время хранения автомобиля на открытых стоянках металлический кузов авто быстро остывает. Стекла изнутри покрываются тонким слоем конденсата, который позже превращается в ледяную корку. За несколько часов стоянки практически все части, включая все ряды кресел, получают температуру окружающей среды.

Регулировка отопления из салона

Утром водитель пытается быстро привести холодный автомобиль к нормальной температуре, но для такого стрессового состояния машины одной печки будет мало. Даже если начинать движение на плохо отогретом автомобиле, то для выхода его в нормальный температурный режим, можно прождать не один час.

Если с самого начала у холодного автомобиля забирать все тепло на обогрев салона, то на выход мотора в штатный температурный режим не будет хватать тепла, а, значит, у силовой установки будет все меньше тепла для салона и без дополнительной печки не обойтись.

Замерзший водитель неэффективно выполняет управление автомобилем. Он находится в стрессе и при этом может терять внимание и контроль за дорогой. Это может привести к аварийным ситуациям.

Итого

Дополнить зимой штатный обогрев салона сконструированным своими руками автомобильным тепловентилятором – одно из простых решений. Его проще реализовать, нежели установить подогрев сидений на Лада Гранта бедной комплектации. Значение тепловой установки в создании внутреннего микроклимата исключительно вспомогательное ввиду невысокой эффективности подобного подогрева. Преимущество в сравнении с магазинными вариантами – надежность, меньшая стоимость, ремонтопригодность.

Изделие собирается из нихромовых спиралей диаметром 0,6 мм, вентиляторов, «клеммников», проводов, разъема для прикуривателя и кнопки. Большая часть элементов умещается в корпусе. Питание осуществляется от розетки прикуривания. Токовая нагрузка – не более 15 А. Эффективная мощность – порядка 150 Вт.

Альтернативное решение – сделать автообогреватель из фена. Двигатель изделия рассчитан на 12 В. Нагревательные элементы придется разрезать на несколько участков и соединять параллельно, предварительно измерив величину силы тока. Фен следует подключать исключительно через реле.

Топливные обогреватели

WEBASTO Thermo Top Evo Comfort Plus – согреет все

Универсальный обогреватель предназначен не только для отопления салона авто, но и для ускорения запуска двигателя и быстрого выхода печки на полную мощность. Устанавливается он под капотом, поэтому имеет относительно небольшие размеры 22х9х15 см. Для работы устройство самостоятельно подкачивает топливо из системы, расходуя около 630-720 мл/ч.

  • Одновременный прогрев мотора и салона авто;
  • Высокая мощность 2,6-5,2 кВт;
  • Есть модификации для бензиновых и дизельных двигателей объемом до 4000 см3;
  • Запускает обдув уже при температуре +60 °С, а по достижении +80 °С автоматически переходит в режим частичной нагрузки;
  • Подходит для больших автомобилей с просторным салоном;
  • Время непрерывной работы доходит до 60 мин;
  • Поставляется в комплекте с таймером, имеющим удобный дисплей, простое управление и русифицированное меню;
  • Возможность продления гарантийного срока до 2 лет.
  • Дорого – комплект с пультом обойдется в 40-42 тысячи рублей, плюс еще 10 придется отдать за установку.

EBERSPACHER Airtronic B4 12В – экономичная воздушная система

Эффективный обогреватель для очень больших салонов (автобусов, грузовиков со спальными местами в кабине, автотрейлеров и минивэнов). Работает он, как и предыдущая модель, от общей топливной системы и подает горячий воздух внутрь машины в обход штатной печки. Устройство выпускается только под бензин и выдает тепловую мощность эквивалентную 1,3-4 кВт – в зависимости от выставленного режима.

  • Высокая эффективность благодаря увеличенной площади поверхности теплообменника;
  • Тихая работа;
  • Плавная регулировка нагрева;
  • Низкий расход топлива – от 180 мл/ч;
  • Подходит для постоянного обогрева салона во время многочасовой стоянки;
  • Возможность забора воздуха извне или непосредственно из салона авто.
  • Не самые маленькие размеры (37х14х15 см);
  • Высокая стоимость – порядка 55 тысяч рублей, еще 15-20% от этой суммы придется отдать монтажникам за установку.

Автономный отопитель

Это полноценная система дополнительного обогрева салона. Она полностью автономна от двигателя, и может работать без него. Представляет собой небольшой двигатель, который подогревает некрупный радиатор. Питание мотора производится из отдельного бака, и никак не связано с основным силовым агрегатом. Устанавливают его в моторном отсеке, так можно избежать попадания выхлопных газов в салон. Иногда, это приспособление соединяют с предпусковым подогревом двигателя.

Для установки необходимо провести трубки в салон. Для этого придется прорезать дополнительные отверстия в перегородке, не забудьте после всех работ обработать металл, а также поставить заглушки. Сам радиатор обычно располагают под сидением

. Это наиболее оптимальное место. Также потребуется выводить кнопку запуска на приборную панель. Единственным недостатком такой системы является повышенная шумность. Еще обратите внимание на стоимость такого оборудования, нормальная печка для дополнительного обогрева обойдется в круглую сумму.

Введение

Cамодельный дополнительный отопитель ВАЗ-2110 может обогреть салон транспортного средства отечественного производства даже в самые сильные морозы. В нижеприведённой статье рассмотрим все существующие отопительные агрегаты, которые могут быть установлены в десятой модели ВАЗа в качестве дополнительного обогревающего приспособления, узнаем обо всех достоинствах и существенных минусах такого типа утепления. Приведём пример собственноручного создания отопителя.

Стоит отметить, что установка дополнительной печки на ВАЗ-2110 чаще всего требуется тем автомобилистам, которые эксплуатируют продукт Волжского завода в суровых условиях северных регионов. Именно в тех областях мощности стандартного отопителя бывает недостаточно. Однако, правды ради, стоит отметить тот факт, что штатную печку периодически дополняют даже жители средней полосы. Среди таких автомобилистов чаще всего встречаются теплолюбивые люди и те, кто не желает тратить много времени, сил и средств на то, чтобы сделать стандартную печку более мощной и производительной, подвергнув агрегат полной модернизации.

Разновидности дополнительного обогревающего устройства

Если владелец российского транспортного средства задумывается над тем, как поставить дополнительную печку на ВАЗ-2110, то, в первую очередь, он должен знать о том, что практическое большинство существующих сейчас конструкций врезаются непосредственно в стандартную систему охлаждения силового агрегата. Распределение нагретого воздушного потока по салону осуществляется за счёт встроенного электрического вентилятора.

Дополнительная печка в салон ВАЗ-2110 может быть приобретена в магазине, однако, в целях экономии, такой агрегат можно сделать своими руками. На самом деле, в автомагазинах продаются абсолютно разные виды дополнительных отопителей. В зависимости от бюджета и предпочтений автомобилиста можно выбрать как маленькие, так и довольно габаритные конструкции. Правда, далеко не все представленные модели могут быть размещены в десятке без ущерба комфорту пассажиров. Свободного места в машине отечественного производства немного, поэтому, выбирая агрегат, предварительно следует определиться с местом его будущей установки.

Если автовладелец принял решение установить дополнительную печку под сиденьем пассажира, то приобретаемое устройство не должно быть шире 33 см, выше 20 см и иметь глубину, не превышающую 25 см.

Если выбирать оптимальное место для расположения дополнительного обогревателя, стоит остановиться на участке авто, находящемся между сидений (агрегат займёт место тоннеля), или непосредственно под передним сиденьем пассажира.

Ввиду всех перечисленных условий самодельный дополнительный отопитель ВАЗ-2110 должен быть автономным компактным агрегатом. Среди наиболее популярных моделей стоит отметить товары компании ТехноМастер, выпускаемые в Тольятти. Стоимость такого устройства колеблется в пределах 2500–3000 руб. Неплохим качеством отличаются продукты Гелиос, Ксерос и Зенит, принадлежащие фирме Эберспехер. Их стоимость только на несколько сотен может превышать ранее указанные модели.

Если автовладелец решил не тратить время и не модернизировать штатную печку ВАЗ-2110, а расположить в салоне новое дополнительное устройство, при выборе конструкции следует внимательно изучить характеристики и размеры дополнительного приспособления.

Заключение

Дополнительный отопительный агрегат, по большому счёту, оправдывает возложенные на него ожидания, он эффективно прогревает салон даже в сильные морозы, правда, прибегать к его установке целесообразно исключительно при экстремально холодных зимах. Ввиду наличия слишком большого перечня недостатков, инсталлировать дополнительный отопитель в салон ВАЗ-2110 жителям средней полосы нет смысла. В такой ситуации будет разумнее доработать или модернизировать стандартное отопление салона, произвести его ремонт, избавившись от неисправностей.

Отопление салона является неотъемлемой частью комфорта в холодное время года, а в условиях экстремально низких температур еще и залогом безопасного преодоления участков с такими погодными условиями. Поэтому проблема отопления для жителей северных широт стоит особенно актуально. При этом многие автомобили (особенно иностранного производства) и соответственно их системы отопления просто не рассчитаны на оптимальную работу при таких низких температурах.

Мощности заводской печки не хватает для эффективного обогрева салона и его пассажиров, зачастую даже при полностью разогретом двигателе. Это вызывает не только дискомфорт от вождения, но и непосредственно влияет на безопасность управления машиной.

Однако в данной ситуации также есть выход – это установка дополнительной печки в салоне. Такая процедура потребует определенных знаний и умений, а также набора специального инструмента, однако результат порадует любого автолюбителя.

Обустройство оборудования

Мобильная дополнительная печка в салон автомобиля представляет собой устройство в миниатюре изображающее систему отопления автомобили, однако, с внесением определенных изменений. Так для эффективной работы системы отопления и общей работоспособности при монтаже такого оборудования необходимо делать либо параллельное внедрение патрубков и подключаемого корпуса в систему отопления, либо подключаться к системе штатного отопления внутри салона.

Особенностями дополнительных отопителей салона автомобиля является:

  • Автономность использования некоторых моделей. Некоторые изделия работают как от бортовой сети машины, так и от инвертора на 220В, что позволяет запитывать его как от стационарной сети, так и от сети автомобиля. Однако такие изделия отличаются высокой стоимостью и в большинстве ситуаций их возможности достаточно избыточны (кроме случаев постоянного нахождения в условиях экстремально низких температур, где экономия электричества также жизненно необходима);
  • Охват площади обогрева таких устройств ограничен, как и вырабатываемая мощность. Дополнительная печка не сможет полноценно заменить собой штатный обогрев, так как размер и мощность несоизмеримы, однако значительно повысить эффективность работы системы отопления ей вполне по силам;
  • Монтаж устройства не представляет особых трудностей для людей хоть немного знакомых с внутренним устройством, поэтому обращения в специализированный сервис для помощи в монтаже системы не носят постоянный характер;

На видео- дополнительная печка в салон автомобиля:

Стоимость

Стоимость оборудования имеет широчайший диапазон. Можно приобрести как китайский аналог известного оборудования за 20 000 рублей, так и портативный обогреватель из того же Китая за 1500 рублей. Главную роль в стоимости играет производитель и функционал устройства.

Профилактика работы печки в салоне

Чтобы автомобильный обогреватель работал в полную силу и не подводил водителя в самый ответственный момент, нужно следовать нескольким простым советам по его эксплуатации:

Производители

Самыми популярными производителями среди отечественных автолюбителей являются:

  • Лифей – китайский производитель автомобильных компонентов. Популярность обрел благодаря выгодной стоимости. Маленькие агрегаты можно приобрести в пределах 1500-2000 рублей, что значительно дешевле своих ближайших конкурентов. Однако минусом производителя является нестабильное качество, присущее всем бюджетным производителям, при этом все работы по установке можно произвести своими руками.
  • Webasto – один из лидеров рынка, производящий оборудование для обогрева автомобилей. Отличается стабильно высоким качеством и такой же высокой стоимостью. Агрегаты от данной компании отличаются высокой выносливостью (в среднем могут служить в течение 7-8 лет);
  • KRC – компания по выпуску автомобильных компонентов. Не так давно присутствует на рынке и борется с конкурентами балансируя привлекательную стоимость и достаточно высокое качество продукции. По заявлению разработчика срок службы изделия составляет порядка 4-5 лет.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий