БМВ Х3 II (BMW F25) с пробегом: обзор слабых мест и косяков модели
БМВ Х3 (BMW X3) — полноприводный премиум-кроссовер (SAV) с современным дизайном, высоким уровнем управляемости, безопасности и динамики. Наступивший финансовый кризис испортил планы многим автолюбителям, те, кто еще совсем недавно собирался покупать новый автомобиль, сейчас может рассчитывать на ту же модель, только с пробегом и в возрасте 2-4 лет. Покупка подержанного автомобиля это всегда большой риск, так как нет никаких гарантий, что автомобиль завтра не сломается. А может все и не так страшно, особенно, если речь идет о хорошем бренде и достойной модели. Сегодня мы постараемся оценить все риски покупки автомобиля на вторичном рынке на примере второго поколения БМВ Х3 с пробегом.
Немного истории:
Концепт «xActivity» (БМВ Х3) впервые представили в 2003 году на международном автошоу в Детройте. В этом же году представили и серийную версию автомобиля, которой был присвоен индекс «E83». Данный кроссовер стал второй «внедорожной» моделью баварской марки. Производство автомобилей было налажено на предприятии в Австрии, сборкой машин для большинства рынков СНГ занимался российский завод «Автотор». В 2006 году модель подверглась рестайлингу, в ходе которого слегка обновились внешний облик и интерьер, также, модернизации были подвержены и двигатели.
Дебют второго поколения автомобиля был запланирован на октябрь 2010 года, презентация должна была состояться на международном автошоу в Париже. Однако, руководство концерна BMW решило вывести новый автомобиль на рынок в начале осени, и представили новинку в июле 2010 года. Производство автомобиля началось 1 сентября 2010 года (в СНГ продажи стартовали в ноябре 2010 года). БМВ X3 2011 модельного года внешне мало чем отличается от предшественника, однако кроссовер стал несколько крупнее и получил увеличенный на 12 мм дорожный просвет, а, так же, большую на 15 мм, колёсную базу. В 2014 году был проведен рестайлинг модели. Помимо внешних изменений, БМВ Х3 получил 2,0-литровый дизельный двигатель нового поколения.
Новый BMW X3 – тест первого кроссовера на платформе CLAR
После внедрения платформы CLAR (cluster architecture) компания BMW — на подъеме. Сначала «семерка» с индексом G12 позволила баварцам подобраться к S-классу на расстояние последнего прыжка. А спустя год великолепная «пятерка» G30 положила на обе лопатки новую «ешку» и, возможно, украла десятки тысяч ее потенциальных клиентов.
Пока в Штутгарте дули на свечки, отмечая второй день рождения среднеразмерного кроссовера GLC, в Мюнхене презентовали новый BMW X3 на революционной платформе. И поскольку прежний «икс-третий», выпускаемый с 2011 года, даже во второй фазе карьеры уступал Мерседесу буквально чуть-чуть (ЗР, № 12, 2015), на встречу с новым я отправлялся в предвкушении чуда. Если первый СLAR-кроссовер поедет не хуже братьев седанов, мерседесовским дилерам можно будет наряжаться во всё черное.
BMW X3 F25 – характеристики – тест-драйв – фото
Второе поколение компактного полноприводного премиального кроссовера легендарной серии Х в линейке амбициозного баварского бренда сходит с конвейера американского подразделения группы. BMW X3 II F25 продается с ноября 2010 по ноябрь 2021 с промежуточным рестайлиногом в июне 2014.
С 2011 года модель собирается в российском Калининграде на заводе Автотор.
Главное изменение BMW X3 II F25 в переносе производства в США. Первое поколение собиралось в Австрии, что является гарантом надежности и качества. В городе Грац на заводе Штейр, там же, где создается Гелендваген. Европейский подход и требования невозможно исполнить американцам.
Настоящий качественный BMW должен иметь европейские корни. Поэтому результат сравнения качества первого и второго BMW X3 будет не в пользу нового. Ну, это, если говорить о перфекционизме, для многих не имеет никакого значения.
Обзор всех поколений BMW X3: спорт или практичность?
Этот автомобиль появился через несколько лет после выхода Х5 и стал его более доступным аналогом. Однако, как и любой другой среднеразмерный кроссовер, баварский был спроектирован под определенную аудиторию. Чего в нем больше: утилитарности либо азарта? Ведь в пользу последнего говорят мощные моторы и отточенное рулевое управление.
BMW X3 (F25 / 2010-2017) – роковое влечение
Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW
Примирение противоречий – вот основа для создания новых автомобилей. Потребители хотят, чтобы каждое последующее поколение становилось просторнее, безопаснее и богаче. А вместе с тем производитель должен позаботиться о снижении массы и расхода топлива, сохранив надежность и рентабельность.
БМВ Х3 второго поколения – типичный среднеразмерный SUV. Его длина 465 см, а колесная база 281 см. Это где-то между БМВ 5-ой и 3-ей серии.
BMW X 3 серии F 25, дебютировавший в 2010 году, наглядный пример сочетания сложных компромиссов. В сравнении с предыдущим БМВ Х3 серии Е83 кроссовер увеличился на 7 см, а колесная база подросла всего на 1 см.
Главное новшество – это перенос производства в США, на завод БМВ в Южной Каролине. Предшественник собирался в Австрии. Кому-то может показаться, что это не имеет никакого значения. Однако, результат сравнения качества салона не в пользу новой модели. Клиенты из-за океана не так требовательны к качеству пластика.
Для Российского рынка была организована локальная сборка на Калининградском предприятии «Автотор».
На фото кажется, что автомобиль практический новый. Но на счетчике уже 160 000 км. Существенных следов износа не заметно. Единственное, что выдает пробег – потертости защитного слоя на центральном дисплее.
Для всей семьи
Когда речь заходит о практичности, то Х3 Ф25 можно ставить в пример. Несмотря на характерное для BMW продольное расположение двигателя за передней осью (что должно сокращать длину салона), пассажиры не находят причин для жалоб. Посадка водителя высокая – на внедорожный манер без тени спортивных амбиций. Кресло имеет широкий диапазон регулировок, как и рулевая колонка. Сзади с комфортом усядутся два взрослых человека. За креслом водителя (с учетом метрового отступа от педалей) остается 73 см. Это очень хороший результат. Немногие соперники могут его превзойти, разве что Honda CR-V или Subaru Forester. M ercedes GLK гораздо теснее.
В ширину салон BMW X 3 сопоставим с Honda CR-V, а по запасу пространства для ног уступает японцу лишь немного.
К услугам владельца еще и огромный 550-литровый багажник. Грузовые возможности можно увеличить, сложив частично или полностью задний диван. Его спинка разделена на три секции (40/20/40).
Под полом багажника располагается небольшой отсек, где размещен аккумулятор. С правой стороны багажника предусмотрена возможность аварийного открытия заправочного лючка.
Многие автомобили имеют электропривод крышки багажника. Правда, цилиндры привода со временем изнашиваются.
Слева BMW X3 E83, а справа F25.
Большинство кроссоверов обладают богатым оснащением, но конфигурация каждого экземпляра различная. Просто почти все оборудование требовало доплаты, а сам список опций насчитывал несколько страниц мелким шрифтом. Самый популярный элемент – контроллер iDrive с 12-дюймовым центральным экраном. Более бедные комплектации располагают 8,8-дюймовым экраном.
Первоначально производитель подчеркивал, что дорожный просвет равен 212 мм, углы въезда, рампы и съезда составляют 26, 19 и 23 градуса соответственно, а глубина преодолеваемого брода – 500 мм.
Дизайн без болячек
Выглядит кроссовер до сих пор современно благодаря фирменным «ангельским глазкам» и противотуманкам наверху бампера. Задняя часть машины тоже смотрится приятно за счет формы фонарей. Но, эффекта «вау» дизайн не вызывает, машина внешне воспринимается как просто машина, хотя, возможно фанаты видят ее иначе.
Кузов не алюминиевый, но ждать ржавчину не стоит, как минимум потому что металл полностью оцинкован. А вот к краске у фанатов и владельцев есть вопросы, а именно к толщине. Толщины краски хватает всего на 3 полировки, что грустно.
В родной краске еще остались машины, в основном рестайлинговые. Дорест уже встречается подкрашенным или полированным, потому что старая краска уже не блестит. Краска еще держится, плюс некоторые части кузова прикрыты пластиком, что спасает кузов от ржавчины.
Подкрашенные автомобили на вторичном рынке часто перекрашены по капоту, задних дверях и кромки крыши. Капот просто ловит камни, а остальные места из-за сколов начинают облезать. Владельцы часто покрывают машины керамикой, отсюда могут быть большие цифры на экране толщиномера.
Никаких проблем не будет и в нижней части кузова за счет хорошей аэродинамики днища и обработки кузова. Даже скопления грязи, которые встречаются редко не вызывают серьезных очагов поражения. Если после покупки вы еще обработаете пороги антикоррозийным составом хуже не будет.
Также после покупки рекомендуем ухаживать за фарами, как минимум затянуть их в пленку. Полируйте их парами ацетона, а не пленкой. Новые фары X3 F25 стоят очень дорого, особенно если это опциональная матричная фара. Восстановить фары часто бесполезно.
Интерьер
Внутреннее убранство BMW X3 F25 неузнаваемо по сравнению с предыдущей моделью авто. Предшественник нередко критиковали за тесноту в салоне, а также малую ёмкость багажного отсека. Производители учли отзывы владельцев и исправили недостатки. Несмотря на продольное расположение мотора, которое, по идее, должно немного сократить пространство в салоне BMW X3 F25, пассажиры чувствуют себя вполне комфортно и уютно внутри BMW X3 F25. Даже высокорослый человек, расположившийся за водителем, не найдёт причин для жалоб, поскольку свободного пространства остаётся целых 73 см. немногие конкуренты могут похвастаться подобным показателем.
Эргономика водительского места на высшем уровне. Автомобиль оснащён регулировкой кресла, руля, приборной панелью, которая отличается читабельностью и информативностью. Присутствует система Старт/Стоп, позволяющая глушить мотор при торможении и вновь запускать его при отпускании тормозной педали. Это позволяет экономить топливо в поездке. При необходимости, функция отключается с помощью соответствующей кнопки.
Центральная консоль оснащена кнопками выбора одного их трёх стилей движения: Нормал, Спорт, Спорт+. Повышение спортивности авто придаёт подвеске жёсткости, остроты реакции на рулевой поворот, смену режима КПП. Обновлённый трёхспицевый мультируль с электроусилителем стал легче в эксплуатации. Кроме того, изменилось оформление дверных панелей.
На видоизменённой, доработанной передней панели располагается 8,8-дюймовый экран контроллера iDrive, на который выводится вся работа и управление авто, а также навигационная система. Для более дорогостоящий комплектаций предусмотрен дисплей диагональю 12 дюймов.
Кроме того, производители позаботились о ёмкости багажного отсека. Габариты багажника BMW X3 F25 выросли до 550 литров. Для необходимости перевозки крупных грузов можно сложить задний ряд кресел, благодаря чему больше, чем в три раза увеличится пространство багажного отделения, до 1600 литров. Под полом находится аккумулятор. Справа в багажнике есть доступ к открытию люка топливного бака. Кроме того, BMW X3 F25 оснащён электроприводом крышки багажного отделения. Согласно отзывам владельцем, в процессе эксплуатации цилиндры привода постепенно выходят из строя.
Недостатком салона, согласно отзывам владельцев BMW X3 II F25, отмечается поскрипывание панели со временем. Кроме того, наблюдается единичное потрескивание обивки сидений из кожзама.
История появления
Первое поколение БМВ разрабатывалось американским дизайнером Крисом Бэнглом. Поэтому первая линейка X3 получилась более мускулистой и выше, чем X5. Сам автомобиль был спроектирован как компактный и эргономичный кроссовер. Модель подвергалась рестайлингу, обновлялась оптика, а в 2010-м её полностью сменило второе поколение.
Главное отличие второго поколения от первого – перенос производства из Австрии в США. Это не сыграло на руку концерну, ведь в штатах у покупателей ниже требования к пластику в автомобиле.
В целом, вторая версия тройки стала крупней в размерах, увеличилась колёсная база и обновился салон.
Но концерн БМВ не остановился на достигнутом и в 2014 году выпустил рестайлинговую версию. У нового автомобиля обновилась оптика, радиаторная решётка, сменился задний и передний бампер, заменена центральная консоль и обновился дизайн салона и дисков.
По техническим характеристикам создатели тоже прошлись: установили механическую коробку на 6 скоростей или автомат на 8, увеличили мощностью у дизельного и бензинового движка.
I генерация (Е83). Рестайлинг
В 2006 году БМВ Икс 3 претерпел некоторые изменения, которые были проведены заводом-производителем. В частности, внешность преобразилась за счет новой радиаторной решетки, бамперов и обвеса. Внутри улучшились материалы отделки, а функционал iDrive был существенно расширен.
Не обошел вниманием рестайлинг и технические характеристики баварского SUV. Так, на смену бензиновым моторам 2.5 и 3.0 литра пришли аналогичные по объему аналоги, но с более высокими показателями удельной мощности − 218 и 272 лошадиные силы соответственно. Они оснащались 6МКП либо 6АКП.
Из линейки дизелей исключена 204-сильная установка, зато добавлены:
- Двухлитровые моторы с отдачей в 143, 177 «лошадей». Укомплектован шестиступенчатой механической трансмиссией либо шестидиапазонным «автоматом».
- Силовой агрегат 3.0 литра. Развивает 286 сил. Трудится только в тандеме с 6АКП.
Ставка на комфорт
Стоит отметить, что богатое оснащение – не главное. Лучше сосредоточиться на поиске автомобилей с небольшим пробегом, чем щедро оснащенных. Спокойный водитель вряд ли оценит систему активных амортизаторов Dynamic Damper Control или рулевое управление с переменным передаточным отношением. Зато внимания стоят экземпляры с передними сиденьями серии Комфорт и активным круиз-контролем.
Технические характеристики
Что касаемо технических характеристик BMW X3 F25, внедорожник имеет полный привод. Двигатели кроссовера комплектуются шестиступенчатой механикой или восьмидиапазонным автоматом. За дополнительную стоимость предусмотрена модификация со спортивной АКПП, оснащённую подрулевыми переключателями. Масло в коробке автомат рекомендуется менять спустя 50 000 км пробега. Проблемы BMW X3 F25 связаны с дефектами полноприводной системы, которые проявляются в толчках при езде с полностью вывернутыми колёсами.
Вместо классического гидроусилителя производитель оснастили рулевое управление электрическим усилителем. Кроме того, BMW X3 F25 обладает усовершенствованной вариацией подвески. Впереди установлена двухрычажная схема Мак Ферсон с поперечным и диагональным рычагами, сзади – пятирычажка. Данная конструкция, согласно отзывам владельцев BMW X3 F25, обеспечивает комфорт и удобство езды. Как правило, подвеска не доставляет проблем вплоть до 100 000 км пробега, далее замене подлежат сайлентблоки, амортизаторы.
Ценовая политика
Модель | Цена (рублевая) |
BMW X3 (E83) | от 390 до 1 миллиона |
BMW X3 (E83) (рест.) | от 500 до 1,1 миллиона |
Электроника
Кроссовер BMW X3 F25 оснащён множеством вспомогательных функций, облегчающих работу водителя и обеспечивающие комфортную поездку. Имеется функция Старт-Стоп, позволяющая глушить двигатель при нажатии на тормоз, например в пробке, и вновь запуск мотора при отпускании тормозной педали.
Боковые зеркала BMW X3 F25 имеют повторяющий сигнал поворотника со встроенными светодиодами. Автомобиль может похвастаться системой Smart Opener, открывающая багажное отделение без участия рук, а например, взмахом ноги. Руль работает с помощью электроусилителя. Внедорожник оснащается люком с электроприводом, адаптивными фарами, функцией управления дальним светом.
Что касается недостатков электроники BMW X3 F25, из-за недостаточной герметичности оптической системы могут возникать перебои с работой заднего дополнительного стоп-сигнала. Если быстро садится аккумулятор, необходимо проверить правильность подключения источников энергопотребления.
Испытание
Внешний вид
С более большим и престижным БМВ Х5 этот автомобиль роднит лишь схожий профиль кузова, решетка радиатора, а также схожая конфигурация задней оптики. Остальные стилистические решения более самостоятельные. Головная оптика имеет некоторое расширение к крыльям, а бампера в базовых комплектациях окрашены в черный пластик − для более практичного перемещения по бездорожью.
Впрочем, поездить по серьезным внедорожным участкам вряд ли получится. Причина тому − низкие кузовные свесы, хотя величина дорожного просвета приемлемая.
Внутреннее убранство
Интерьер строг и в какой-то степени минималистичен, но по части отделочных материалов и сборки придраться трудно − пластик панелей мягкий, а сами панели подобраны достаточно точно. Не возникает вопросов и к эргономике − расположение органов управления и вспомогательных функций интуитивно понятно.
Приборная панель имеет серебристую окантовку и отлично читается при любых условиях. Рулевое колесо с пухлым ободом и заметными приливами в зоне хвата удобно лежит в руках, к тому же не выскальзывает при его активном вращении.
Кресло водителя имеет низкую посадку и выраженные валики боковой поддержки, что настраивает на активный лад. Правда, настройка сиденья в продольной плоскости ограничена, что вряд ли понравится высокорослому драйверу. Аналогичная ситуация обстоит и с задним диваном − места для коленей рослым пассажирам будет недостаточно.
Объем багажного отделения равен 500 литрам. Ровный пол и правильная форма отсека дают возможность транспортировать габаритный груз.
На ходу
Наиболее компромиссным выбором является BMW X3 с бензиновым 192-сильным мотором, который оснащен автоматической коробкой передач. Такой SUV проявляет резвость при городской эксплуатации и дает возможность быстро совершать затяжные обгоны на трассе.
Стоит отметить отличный подхват в районе средних оборотов и чувствительную педаль акселератора. «Автомат» меняет ступени быстро, но иногда работает с толчками.
Рулевое управление с чувствительным «нулем» и выраженным реактивным усилием прекрасно подходит для езды по извилистым дорогам. При этом, крены невелики, а поворачиваемость близка к нейтральной. Однако, за спортивные повадки приходится расплачиваться невысокой плавностью хода. Жесткая подвеска подробно проецирует профиль дороги на седоков.
Трансмиссия
В отличие от других моделей BMW, X3 F25 имеет несколько иную конструкцию раздаточной коробки системы полного привода xDrive. Вместо шестерен здесь используется цепь. По мнению специалистов, такое решение является более надежным, а любые проблемы связаны лишь с пренебрежением замены масла.
О неисправностях системы полного привода подскажут толчки (рывки) при движении с полностью вывернутыми колесами. Механики рекомендуют менять масло как можно чаще – каждые 40-60 тыс. км.
С возрастом появляется люфт в шлицевом соединении переднего карданного вала с раздаткой. Новый карданный вал в оригинале доступен за 28 000 рублей, а ценник на аналоги стартует с отметки 8000 рублей. К счастью, есть более дешевые способы ремонта – установка проставки (2000 рублей) либо вилки с удлиненной шлицевой частью.
При регулярной замене масла (каждые 60-80 тыс. км / около 15 000 рублей) жалоб на работу 8-ступенчатого автомата ZF 8HP70 не возникает долгое время. Рывки при переключениях могут быть вызваны износом гидротрансформатора. Стоимость ремонта составит около 80 000 рублей.
Комплектации
В базовую комплектацию BMW X3 F25 входит множество функций, способный обеспечить комфортное вождение. Кроссовер оснащается автоблокировочной системой, системой стабилизации, центральным замком, автоматическим двухзонным климат-контролем, обогревом и электроприводом зеркал. Также в BMW X3 F25 имеются стеклоподъёмники впереди и сзади, помощь при старте в горку, литые колёсные диски диаметра 17 дюймов, противоугонная система, работающая от спутника.
За дополнительную плату доступны множество опций, например, круиз контроль, спортивная автоматическая коробка передач, подсветка в салоне, 18-дюймовые литые диски.
В качестве системы безопасности в BMW X3 F25 имеются передние и боковые подушки безопасности, натяжители ремней, крепления для детских кресел на заднем ряду.
Подвеска, тормоза и рулевой
Подвеска не вызывает нареканий до 150 тысяч километров, особенно если объезжать ямы. Стойки стабилизатора – это расходник на большинстве автомобилей, а из болячек здесь: задние сайленты рычагов, опоры стоек, ступичные подшипники и редко сами стойки.
Плохой дороги также следует остерегаться из-за задних плавающих сайлентов поперечных рычагов. Если не смущает легкое снижение комфорта, то вместо них можно поставить обычные от старых японцев. Оригинал искать замучаетесь – много подделок на рынке.
Грустно рулевой рейке с ее электромотором, которая к 100 тысячам километров пробега начинает стучать. Это касается всего модельного ряда этих годов выпуска. Аккуратные водители не слышали стука аж до 200 тысяч, а у некоторые они ломались по несколько раз в период гарантии. Последнее чаще всего из-за низкопрофильных шин. Примерно в это же время – 200 тысяч, приедут и рулевые карданчики.
К тормозам ноль вопросов, разве что пыльник может треснуть через 5 лет езды. Остерегаться стоит доработанных тормозов с 6-ю поршнями. Они меньше ходят и намного дороже в обслуживании.
Средняя цена кроссовера на вторичном рынке – 1,4 миллиона за дорестайлинг и 2 миллиона за рестайлинг. Цены постоянно меняются, поэтому в момент прочтения вами статьи они могут быть иными. Ходовые запчасти стоят не так дорого как кажется, плюс расходники можно смело заменять аналогами. Дорогие немецкие запчасти – это когда речь заходит за большие узлы: рулевая рейка и т.д.
Покупать лучше рестайлинг, он конечно сильно дороже, но оно того стоит. Во-первых, автомобиль будет надежней, ведь в нем поправлены все болячки, во-вторых, машины моложе, как следствие меньше пробег и проще продать авто потом. То что, более молодой автомобиль лучше старого – это очевидно.
Стоит ли покупать BMW X3 F25? Если вы ищите подобный класс автомобиля, то вряд ли вы найдете что-то идентичное по уровню оснащения и надежности. Да, небольшие нюансы есть, но не факт, что они у вас появятся в период эксплуатации, плюс у конкурентов тоже самое, а то и хуже.
Отрекаться от большой немецкой тройки – это уже другой разговор и некорректное сравнение. Lexus? Да, но идентичные по возрасту автомобили сильно дороже БМВ.
Рестайлинг
Обновленная версия кроссовера BMW X3 второго поколения (F25) начиная с 2014 года получила внешние изменения и усовершенствованный салон. На рестайлинговой модели установлен 2,0 турбодизель нового поколения на sDrive 18d и xDrive 20d (150 — 190 л.с). Появился новый турбодизельный двигатель xDrive 35d (330 л.с.) и бензиновый агрегат 35i (306 л.с.).
В экстерьере применена новая оптика, радиаторная решетка, бамперы, установлены зеркала заднего обзора со световыми указателями поворота, появилась дополнительная возможность выбрать из четырех видов дизайна дисков, добавлены 4 цвета кузова. Визуально модель стала похожа на X5 третьего поколения.
В отделке салона BMW X3 стало больше роскошных элементов: хромированные вставки, новые подстаканники, дополнительная система климат-контроля, модернизированный пульт системы iDdrive, возможность выхода в интернет. За дополнительную плату предлагаются вставки металла на бамперы, другие варианты кожаной отделки, 19-дюймовые литые диски.
II генерация (F25)
Новый BMW X3 был представлен на Парижском салоне в 2010 году. Автомобиль поразил поклонников привлекательным дизайном и технологичными опциями. Техническая составляющая также вызвала интерес.
Бензиновый ряд состоит из следующих установок:
- Двухлитровые моторы. Выдают 184, 245 лошадиных сил. Комплектуются 6МКП, 8АКП.
- Двигатели 3.0 литра. Мощность составляет 258, 306 сил. Трудятся вкупе исключительно с восьмидиапазонной автоматической трансмиссией.
Дизельную гамму представляют:
- Силовой агрегат 2.0 литра с отдачей в 184 «лошади». На выбор − 6МКП/8АКП.
- Трехлитровые двигатели мощностью 249, 313 лошадиных сил. Реализовывают свой потенциал через восьмискоростную автоматическую коробку.
Все модификации оснащаются приводом на две оси.
Ходовая
К счастью, подвеска не создает серьезных проблем, а рынок предлагает широкий выбор запасных частей по разумным ценам.
Сайлентблоки рычагов обычно ходят не меньше 80-120 тыс. км. Столько же продержатся и шаровые опоры (800-3000 рублей). Сзади преждевременно может заскрипеть плавающий сайлентблок (1,5-2,5 тысячи рублей).
Дорого обойдется замена амортизаторов регулируемой жесткости (свыше 50 000 рублей передние и свыше 40 000 задние). Обычные амортизаторы заметно дешевле (8-9 тыс. рублей) и прослужат свыше 100 000 км.
После 5-7 лет эксплуатации нередко отламывался виток одной из заводских задних пружин (3-8 тыс. рублей).
Ступичные подшипники могут зашуметь после 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (5-8 тыс. рублей за аналог).
У многих спустя 100-150 тыс. км начинает стучать рулевая рейка. Судя по каталогу запчастей, ее модернизировали уже несколько раз, но жалобы на стук появляются снова и снова, независимо от года выпуска автомобиля. Некоторым посчастливилось установить уже третью рейку.
В процессе ремонта можно воспользоваться ремкомплектом за 2000 рублей. Но обычно его хватает ненадолго. За основательную переборку узла попросят от 6 до 24 тысяч рублей.
Отличие рестайлинга от дорестайлинга
В 2014 году кроссовер BMW X3 F25 подвергся фейслифтингу. От предыдущей модели внедорожник отличался обновлённой оптической системой и бампером. Большим изменениям подверглись технические характеристики BMW X3 ii F25 рестайлинг. Бензиновые двигатели больше не имеют в своём арсенале 258-сильного агрегата. Линейка дизельных моторов представлена двумя модификациями. Первая представлена двухлитровым движком, выжимающим до 190 лошадей. Мотор комплектуется шестиступенчатой МКПП либо восьмидиапазонным автоматом.
Вторая версия представлена трёхлитровой установкой мощностью до 313 коней. Двигатель работает в совокупности с автоматической коробкой передач.
Внешний вид и интерьер
Экстерьер X3 во втором поколении отличается от всех его предшественников. У автомобиля появилась мощная радиаторная решётка с воздухозаборниками и хромированной окантовкой. Более агрессивно стал выглядеть бампер и оптика на капоте, противотуманки заменили светодиодными.
В профиль у автомобиля изменились колёсные арки и кузовные линии. Арки стали мощней, а сам кузов с горизонтальными линиями стал выглядеть эргономичней и выразительней.
Внешне автомобиль стал похож на X5, но главное его отличие в размерах. Ширина кузова у кроссовера составляет 1881 мм, длина – 4652 мм, высота – 1687 мм. Клиренс составляет 21,2 см, что выше в сравнении с предыдущим поколением. Такой высокий клиренс, правда, не позволил автомобилю стать внедорожником из-за отсутствия понижающей передачи и блокировки дифференциала.
Колёса на тройку ставят 17-дюймовые, а в дорогих комплектациях – на 18 дюймов. Багажник имеет объём 550 литров, а со сложёнными задними сидениями увеличивается до 1600 литров.
Улучшилось и внутреннее убранство. В первом поколении главным недостатком владельцы отмечали тесный салон. Поэтому во втором поколении производители увеличили пространство. Даже пассажир, сидящий за водителем, имеет 70 см пространства.
У автомобиля регулируется высота руля, кресла и настраивается приборная панель. С помощью консоли водитель может выбрать один из трёх режимов езды и настроить работу мотора на остановках.
Из главных отличий в интерьере и внешнем виде BMW X3 F25 можно выделить следующие моменты:
- у боковых зеркал появились дополнительные поворотники;
- наличие механизма, который позволяет открывать багажник без рук;
- диапазон колёс от 17 до 20 дюймов;
- расширение цветовой палитры у модели.
Доступные комплектации и цены на июль 2021 в г.Москва
Дорестайлинговый BMW X3 2011, 2012, 2013, 2014 в продаже, тыс.руб.:
- 18d 1560;
- 20i 990 – 1300;
- 20d 840 – 1800;
- 28i 950 – 1900;
- 30d 1250 – 1450;
- 35i 850 – 1150.
Кроссовер BMW X3 (2014, 2015, 2021, 2017) после изменений, тыс.руб.:
- 20i 1490 – 2520; 3210 новый 2021 год
- 20d 1425 – 1975;
- 28i 1590 – 2449;
- 30d 1787 — 2780.
Что думают владельцы?
Новое поколение БМВ Икс 3 стало более компромиссным, а также комфортабельным. Однако, своего боевого задора автомобиль не утратил. Что касается надежности, то особого внимания к себе требует блок системы iDrive, а также двигатели, капризные к качеству топлива. Тормозная система склонна к перегреву, поэтому некоторые автолюбители проводят ее тюнинг на более производительные компоненты.
Стоит ли покупать?
На вторичном рынке уже заметно начало резкого снижения цен на BMW X3 второго поколения. Некоторые предложения даже пробили вниз психологически важную отметку в 1 000 000 рублей. Так стоит ли внимания Х3 Ф25? На самом ли деле это оптимальный семейный автомобиль?
Пожалуй, нет, если только вы не ярый поклонник БМВ и готовы нести расходы. Уровень надежности не достаточно высокий, а стоимость возможного ремонта вызовет инфаркт. Приобретая второй Х3, прежде всего, следует быть готовым к восстановлению рулевой рейки. Все остальное? Как повезет. Первостепенное значение имеет сервисная история.
Особенности модели, отличающие ее от конкурентов
- Просторный салон BMW X3 и вместе с этим, водитель может дотянуться рукой до второго ряда и до пассажирской двери.
- Спортивный внедорожник.
- Гармоничный баланс подвески и четкой обратной связи на рулевом колесе.
- Двигатель B47 на модели BMW X3 F25 с индексом xDrive 20d c 2,0-литровым турбодизельным эффективным мотором является эталоном в своем классе по экономичности, выбросам СО2.
ли со статьей или есть что добавить?