Сравниваем- Honda CR-V (2017) и Toyota RAV4 (2017).
В течение длительного времени фирмы “Honda” и “Toyota” ведут ожесточенную борьбу на авторынке за право получить большую долю рынка для своих автомашин. Один из ярчайших примеров такой конкуренции двух Японских авто-брендов, это борьба двух моделей,- Камри и Аккорд. Но ввиду резкого роста популярности на мировом рынке автомашин кроссоверов в ближайшие годы мы будем наблюдать с вами ожесточенную борьбу двух Японских автогигантов между новыми авто-кроссоверами марок Honda CR-V и Toyota RAV4.
Смотрите также: Обзор нового кроссовера 2017 Honda CR-V
Теперь эти две автомодели играют более важную роль на мировом авторынке по сравнению с седанами, так как потребительский спрос неминуемо смещается в сторону автомашин кроссоверов и внедорожников.
Граждане отдают им предпочтение за их высокий клиренс, за универсальность, за практичность и за большое грузовое пространство внутри автомобилей. Уважаемые читатели, предлагаем вам ознакомиться с тестовым сравнением двух совершенно новых и не похожих друг на друга автомобилей кроссоверов 2017 года выпуска. Это модели Toyota RAV4 и Honda CR-V.
Безусловно в том же сегменте в котором находятся эти два кроссовера марок Toyota RAV4 и Honda CR-V, представлено многочисленное число и других автомобилей кроссоверов, которые можно купить фактически за те же самые деньги, что и эти Японские автомобили. Некоторые автомарки (бренды) предлагают нам также рассмотреть и более дешевые автомодели ни чем не уступающие авто-кроссоверам Toyota и Honda.
Но если вы не готовы покупать другие марки и модели машин, и желаете купить именно обновленный автомобиль кроссовер 2017 года Toyota RAV4 или авто-кроссовер Honda CR-V, конкурирующих друг с другом уже в течение двух десятилетий, то вам надо продолжать читать наш подробный обзор, в котором идет сравнение двух самых популярных в мире автомобилей кроссоверов продающихся на мировом авторынке. Ознакомившись с нашим обзором-сравнением до конца, вы возможно наконец-то сможете определиться с выбором для себя, какой же из этих двух автомобилей в действительности лучше и больше всего подходит вам.
Что лучше: Тойота Рав 4 или Хонда СРВ?
Сегодня мы проведем детальный обзор популярных кроссоверов, чтобы узнать, кто лучше: Хонда СРВ или Тойота Рав 4. На наш суд представлены любимцы отечественного покупателя, которые продолжают непримиримую борьбу уже несколько десятилетий.
В последние годы кроссоверы неуклонно набирают популярность в нашей стране. Это неудивительно, поскольку они объединяют в себе положительные качества от различных машин: проходимость и клиренс от внедорожника, вместительность от минивэна, а также динамические характеристики и комфорт седанов. В определенных случаях данный тип кузова является необходимостью, поскольку качество российских дорог, кажется, предусмотрено именно для таких машин. К тому же, многим нравится ездить на больших автомобилях в комфортных высоких креслах.
Одними из наиболее ярких и известных представителей данного класса являются Тойота Рав 4 и Хонда СРВ. История обеих моделей насчитывает уже более 20 лет, и каждая из них успела завоевать хорошую репутацию в нашей стране. У обоих японцев отличная родословная, колоссальная команда инженеров и дизайнеров, а также толпы фанатов как в России, так и за рубежом. Но сегодня настало время сравнить модели последних лет и узнать, что лучше. Да начнется сравнение!
Быстрая навигация по статье
Хонда СРВ или Тойота Рав 4 — что лучше, сравнение автомобилей
Выбор автомобиля субъективен. Не исключено, что придется сравнивать нескольких модификаций авто, Среди них – рав 4 или срв 2008.
Безопасность. Какой из двух кроссоверов лучше
Сравнивая между собой эти два авто-кроссовера по уровню их безопасности, мы обратились естественно к результатам краш-тестов, которые ежегодно проводит Страховой институт дорожной безопасности (IIHS). В итоге мы для себя выяснили, например, что обновленный авто-кроссовер 2017 Toyota RAV4 по итогу ряда пройденных испытаний получил высшую награду безопасности (Top Safety Pick +).
В конечном итоге компании “Toyota” удалось улучшить безопасность этой машины по сравнению с моделью авто RAV4 2015 года.
Также мы посмотрели на результаты испытаний автомобиля Toyota RAV4, которые проводились специалистами Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA). Так по итогу прошедшего тестирования данный авто-кроссовер получил оценку 5 звезд (максимальный результат из пяти звезд!).
К нашему сожалению, краш-тесты авто-кроссовера нового поколения марки Honda CR-V модельного 2017 года пока что не проводились и мы не может напрямую сравнивать эти два автомобиля друг с другом. Тем не менее, если сравнить обновленный автомобиль RAV4 с автомоделью Honda CR-V модельного ряда 2016 года (прошлого поколения), то согласно рейтингам безопасности NHTSA и IIHS данный кроссовер Хонда также получил оценку пять звезд безопасности и соответственно высшую награду “Top Safety Pick +”.
Правда есть небольшая разница и отличие в технологиях безопасности двух этих кроссоверов. Например, компания “Toyota” оснащает все автомобили RAV4 (в том числе в базовых комплектациях) полным набором систем активной безопасности (в том числе и системой предупреждения столкновений), а в некоторых их моделях RAV4 присутствует еще и система контроля движения в полосе.
В авто-кроссоверах марки Honda CR-V (модельный ряд 2016 года) подобные технологии безопасности были доступны только лишь в дорогих комплектациях. В новом же кузове автомобиля Honda CR-V (модельный ряд 2017 года) ряд электронных технологий безопасности также теперь будут доступны и в более дешевых комплектациях.
Правда здесь нужно готовиться к тому, что новая модель CR-V будет естественно существенно дороже своего предшественика.
Внешние данные
Похоже, кризис дизайна у Тойоты закончился: на смену аляповатым, но невыразительным формам пришел самобытный и интересный облик. Поджарый стремительный силуэт, сухая огранка корпуса, ажурные силовые рамки передней части, в которые удачно встроены решетки радиатора и воздухозаборника, лаконичные очертания светодиодной оптики, серьезный пластиковый обвес — новый образ сочетает практичность и приятную внешность.
Такими темпами дизайнеры Тойоты когда-нибудь смогут на равных побороться и с Хондой, но пока у нее остается только учиться. Запоминающиеся формы кузова, артистичное сочетание мягкой пластики панелей и уверенных выштамповок, светодиодные фары и фонари, плавно и естественно переходящие на крылья, элегантная хромовая отделка — в облике СРВ сила и аристократичность. Вот так по-разному можно распорядиться близкими габаритами:
- размеры (Д х Ш х В): RAV 4 — 4600 х 1865 х 1685 мм, CR-V — 4631 х 1855 х 1689 мм;
- колесная база: 2690 и 2662 мм;
- дорожный просвет: 200 и 208 мм;
- снаряженная масса: 1560 и 1577 кг;
- объем багажника: 580/1189 и 522/2146 л.
В эргономике Хонда продолжает тактику «добавленных ценностей». Проемы дверей у нее еще больше, сами двери открываются еще шире, салон еще просторнее, а багажник еще вместительнее, чем у соперника. Вот вам иллюстрация к тезису «Лучшее — враг хорошего»: RAV 4 хорош, но CR-V еще лучше.
Комплектация автомобилей
Осуществляя выбор – Хонда срв 2008 или Тойота рав 4, рассматривается каждое авто по отдельности, «начинку», комплектацию, чтобы представление было четким. Тойота рав 4 оснащена мощным мотором V6, позволяющий за короткое время набирать скорость в 200км/ч. Но такой вариант оснащения предусмотрен для США, на рынке РФ представлены авто поскромнее, с двигателями – объем 2, 5 л., мощностью в 180 л.с. Мотор сильный, работает на небольших оборотах. Потребление горючего – 12 л. на 100 км.
Мотор Хонда CRV имеет достаточный объем. Привод авто от Accord, что сказалось на мощности и тяге. Если делать выбор рав 4 или срв 2003, то у мотора Хонды выше мощность, нежели у Тойоты. Эта величина номинальная. Чтобы использовать двигателя по максимуму, продавливается педаль газа почти до упора. Это отразится на поведении авто – ТС будет двигаться рывкообразно.
Движение автомобиля будет плавным на загородной магистрали. Мотор у CRV прожорлив- 15 л. на 100 км, поэтому ответ на вопрос очевиден: хонда срв или тойота рав 4, что лучше. В сравнение рав4 и срв важная роль отводится наличию у Тойоты 6-ти ступенчатой коробки передач: авто маневреннее, надежнее. Хонда cr-v – обладатель 5 АКПП – «ахиллесова пята» автомобиля. Конструкция трансмиссии устарела.
Водителю crv приходится постепенно переключать скоростные режимы, с задержками, что не характерно для rav4. Есть модели и СR-V с МКПП, но они не популярны.
Драйвовый СВР и флегматичный Лесник
А какая модель в целом показывает лучшую управляемость — Forester или CR-V? Здесь автоприсяжные, пожалуй, будут на стороне Хонды. Драйв, адреналин, скорость — вот чего добивались производители от этой крошки. По сути, они и за основу брали идею создать машину, которая будет покладистой при скоростной езде. Правда, расчёт был на то, что передвигаться при этом СРВ-шка будет по-хорошему, гладкому полотну. Такой себе гоночный седан с повышенной вместительностью.
Форестер же в этом плане более флегматичен. Субаровцы добивались от него комфорта и хорошей проходимости. Состязаться с драйверами — не его уровень, да и не в его характере.
Тест-драйв автомобиля Subaru Forester:
Хотя будет не справедливо, если мы не вспомним о том, что есть в модельной линии Субару и Форестер с подвеской «а-ля» спорт. Эта машина на механике и с движком на 230 «коней». Такой парень многих оставляет позади, он буквально парит по полотну и в дождь, и в мороз.
Динамика разгона- Автомодель 2017 Honda CR-V против авто 2017 Toyota RAV4
Одна из самых замечательных и потрясающих особенностей нового авто-кроссовера Honda CR-V 2017 года, это его быстрота (динамика). Особенно если речь идет о той версии, которая оснащается новым 1,5 литровым четырехцилиндровым турбо двигателем мощностью в 190 л.с.
Например, во время проведения тест-драйва полноприводного автомобиля 2017 Honda CR-V с 1,5 литровым мотором, он показал потрясающую динамику разгона, а именно с 0 до 100 км/час он разогнался всего за 8,2 секунды.
Для этого класса кроссоверов и с учетом маленького мотора этот результат действительно впечатляет, этот автомобиль заметно обходит по динамике ту же полноприводную (AWD) модель Toyota RAV4 оснащаемую 2,5 литровым мотором, которая с 0 до 100 км/час во время прохождения тест-драйва разогналась только за 9,4 секунды.
Да, для модели Toyota RAV4 это тоже отличный результат динамики разгона с места, но тем менее, разница в 1,2 секунды с автомобилем Honda CR-V все-таки дает заметное преимущество на дороге. То есть, купив себе новое поколение авто-кроссовер Honda CR-V вы будете чувствовать себя на дороге в определенных ситуациях более увереннее, чем находясь за рулем автомобиля Toyota RAV4 хоть и с 2,5 литровым мотором.
Торжество технологий
Тойота берет реванш в техническом исполнении. У RAV 4 два новых бензиновых двигателя: на 2,0 л и 149 л. с. с продвинутым вариатором и 2,5 л/199 л. с. с 8-ступенчатой АКПП. В арсенале CR-V те же атмосферные бензиновые агрегаты на 2,0 л/150 л. с. и 2,4 л/186 л. с. с бесступенчатой трансмиссией. Они придают автомобилям:
- максимальную скорость: RAV 4 – 190-200 км/ч, CR-V – 188-190 км/ч;
- разгон до 100 км/ч: 11,2-8,5 с и 11,9-10,2 с;
- расход топлива: 6,6-7,3 и 7,5-7,8 л/100 км.
Более свежая модель от Тойоты с модульной архитектурой TNGA наряду с низким центром масс и увеличенной жесткостью кузова получила КПП с механическими первой и задней передачей и полный привод с двумя многодисковыми муфтами. В тяжелых условиях кроссовер трогается на «механике», не перегружая коробку, и может не притормаживать, а увеличивать тягу на нужных колесах. Отсюда более азартное прохождение поворотов, выше устойчивость и контроль над дорогой. Хонда рядом с соперником комфортна, но пресновата, зато не так требовательна к качеству бензина — заправляться можно и 92-м. Внедорожный потенциал автомобилей не слишком велик, но справиться с городскими джунглями им вполне по силам: возможность доехать без приключений тоже бывает ценной.
Багажник
Следующий этап сравнения автомобилей мы начнем с багажника. Полезный объем Хонды СРВ составляет 522 литра, а Тойоты Рав 4 – 577 л. Это довольно уверенный отрыв, т.к. многие фанаты Рав4 ценят свое авто именно за вместительность! Под полом в обоих кроссоверах располагается докатка. Двери багажника в максимальных комплектациях оснащены интеллектуальным электроприводом, позволяющим программировать высоту открытия. Это является удобной опцией для водителей, имеющих невысокий рост, или обладателей гаража с низким потолком.
Приятным дополнением в Rav4 стала регулируемая в разных положениях сетка, позволяющая фиксировать небольшой по размерам багаж, препятствуя его «скитаниям» по салону автомобиля.
Однако CRV может похвастаться автоматическим складыванием сидений второго ряда с помощью специальной ручки в багажнике. Данная роскошь практически исчезла из современных кроссоверов, но по-прежнему «кочует» из поколения в поколение, начиная с Хонды СРВ 2014 модельного года.
Практичность
Оставив споры о дизайне в стороне, перейдём непосредственно к рассмотрению вместимости транспортных средств, которая является очень важной для кроссоверов характеристикой. В России продаются Toyota RAV4 только в комплектации с полноразмерным запасным колесом — это ограничивает объём багажного отсека с разложенным задним диваном значением в 500 литров. Однако если не пользоваться задними посадочными местами Toyota, то вместимость можно увеличить до вполне пристойных 1,6 кубометров. Пассажиры не жалуются на тесноту — в RAV4 себя чувствуют свободно даже люди, обладающие достаточно крупной комплекцией, что обусловлено большим запасом пространства по ширине, высоте и расстоянию до передних кресел.
Устраивая сравнение РАВ4 против Хонда СРВ, вначале думаешь, что последний кроссовер победит, так как в нормальном состоянии его багажник имеет объём в 580 литров. Однако стоит сложить сидения, и показатель увеличивается до… 1,1 кубометра! Столь маленький прирост обусловлен тем, что специалисты Honda думали о грузоперевозках в последнюю очередь — приоритетом для CR-V была динамика. Об этом свидетельствует и небольшой задний диван Honda CR-V, на котором три человека поместятся исключительно при условии, что они готовы терпеть тесноту и касание коленями передних кресел.
Расход топлива
Что касаемо расхода топлива этих двух кроссоверов, то здесь безусловно все зависит от того, каким приводом оснащены эти автомобили, а также какие версии силовых агрегатов установлены на этих внедорожниках.
Например, новое поколение автомобиля Honda CR-V с 1,5 литровым двигателем мощностью 190 л.с. и полным AWD приводом, согласно официальной спецификации, потребляет в городской черте 8,7 л топлива на 100 км пробега, что согласитесь с нами не плохо, но если учитывать его маленький двигатель, то это все-таки не мало. Расход топлива при движении автомобиля по шоссе согласно техническим характеристикам, составляет 7,1 л на 100 км пробега. А в смешанном цикле этот автомобиль кроссовер с 1,5 литровым мотором потребляет примерно 8,1 л на 100 км пути.
С 2,4-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем автомобиль 2017 Honda CR-V потребляет: город- 9,0 л на 100 км пути, шоссе- 7,4 л на 100 км пути, смешанный цикл- 8,4 л на 100 км пробега. Как вы видите друзья, появление нового 1,5-литрового турбомотора не спасла этот новый кроссовер от излишнего потребления топлива.
Теперь давайте посмотрим на экономичность обновленного авто-кроссовера марки Toyota RAV4 (модельный ряд 2017 года).
Согласно официальной спецификации этот 2,5-литровый бензиновый кроссовер с полным AWD приводом в городе потребляет 11,6 л на 100 км пути, на шоссе- 6,9 л на 100 км пути, а в смешанном режиме- 8,6 л на 100 км пробега.
Да, в городском цикле преимущество турбированной версии Honda CR-V очевидно. Но вот при движение по трассе автомодель RAV4 заметно обходит по экономичности автомобиль кроссовер марки Honda несмотря на его маленький 1,5-литровый турбированный силовой агрегат.
А как же тогда понимать, ведь модель RAV4 оснащена 2,0-литровым двигателем мощностью в 146 л.с.? Тут все просто. Эта версия кроссовера экономичней в самом городе, по сравнению с новой моделью CR-V.
Давайте снова обратимся к официальным техническим характеристикам авто-кроссоверов марки Toyota.
Так, согласно официальной спецификации, автомодель RAV4, оснащенная полным AWD приводом и 2.0 (двухлитровым) бензиновым четырехцилиндровым мотором мощностью 146 л.с. потребляет в городе 9,4 л на 100 км пробега, при движение по шоссе расход составляет 6,4 л на 100 км пути, а в смешанном режиме этот двухлитровый RAV4 расходует в среднем 7,5 л топлива на 100 км пробега.
Так что RAV4 со своим 2.0-литровым двигателем все-таки немного поэкономичней, чем новая модель Honda CR-V. И поэтому запомните друзья, если для вас главным является низкий расход топлива, то лучше всего приобрести модель RAV4 с 2.0 (двухлитровым) мотором, чем новый автомобиль CR-V с 1,5-литровым двигателем. Правда эта экономия будет несущественная.
Взгляд изнутри
Во внутреннем пространстве CR-V образцовые вкус и эргономика начинаются прямо с порога, прикрытого от грязи краями дверей. Благородные материалы, комфортные кресла с обогревом и памятью настроек, отличный обзор, логичное расположение органов управления с фирменным «хондовским» размещением селектора КПП в основании центральной панели — очень удобно! Технократичный интерьер RAV 4 не столь безупречен: места в нем поменьше, пластик грубоват, а мультируль обогревается только в местах хвата.
Обе модели могут похвастать информативной графикой цифровой приборной панели, крупным сенсорным экраном мультимедиа, выбором режимов движения, индукционной зарядкой и сопряжением со смартфоном: к технике у японских кроссоверов внимание особое. Впрочем, как и к вопросам безопасности: до десяти подушек и шторок, электронные ассистенты движения и остановки, мониторинг окружающего пространства при помощи камер и сенсоров эксперты EuroNCAP оценили на пять звезд.
Асфальтовые крейсеры
Если название Land Cruiser переводится, как «Сухопутный крейсер», то эти кроссоверы хочется назвать крейсерами асфальтовыми. Крупные размеры Toyota RAV4 и Honda CR-V делают оба автомобиля практичными и вместительными, однако совершенно не дают им права называться внедорожниками. Особенно это касается Honda CR-V, стихией которой является быстрое движение по международным трассам. Toyota RAV4 во многих отношениях приятнее в управлении, однако не стоит забывать о наличии определённых нюансов, связанных с большой массой и умеренно мягкой ходовой частью.
Управляемость
Конечно оценивать управляемость двух похожих по духу автомобилей не очень легко. Во-первых, для кого-то автомодель Honda CR-V может показаться более управляемой, чем тажа Toyota RAV4. А для кого-то наоборот. В целом, все зависит от вкусов и субъективного мнения о каждом автомобиле. Но, если отбросить все имеющиеся амбиции и т.п., то безусловно надо признать, после сравнения двух этих автомобилей и во время длительных тест-драйвов новое поколение автомобиля CR-V однозначно показало, что данная модель автомобиля более управляемей RAV4. Не верите?
Пожалуйста. Достаточно прочитать еще несколько экспертных оценок от других ведущих изданий и вы также узнаете, что автомобиль CR-V управляется все-таки намного лучше того же автомобиля RAV4.
Да, не спорим, данная модель CR-V по-прежнему все еще проигрывает по управляемости той же модели Mazda CX-5, но тем не менее, управлять новой Хондой намного приятней, чем автомобилем RAV4.
А дело в том, что рулевое управление на CR-V намного отзывчивее и более предсказуемо, чем когда вы двигаетесь по извилистой дороге находясь за рулем Toyota RAV4.
Цени момент!
Шесть модификаций RAV 4 стартуют с 2 036 000 рублей за хорошо укомплектованную базовую версию с двухлитровым двигателем и заканчиваются на отметке 2 746 000 рублей за топовую комплектацию с 2,5 л мотором, АКПП и продвинутыми системами активной безопасности. Очарование Хонды тускнеет на фоне цен: за три версии CR-V запрашивают от 2 939 900 до 3 254 900 рублей — есть над чем задуматься. Но времени на раздумья остается немного: на фоне падения продаж концерн объявил о сворачивании деятельности в России в 2022 году. И хотя на этот раз поле битвы осталось за Тойотой, будем ждать продолжения дуэли новых поколений знаковых автомобилей — с легендами так просто не расстаются.
Замена заднего редуктора Honda CR-V
Главная передача и дифференциал являются основными элементами конструкции редуктора заднего моста на Honda CR-V.
Сравнение Honda CR-V 3 и 4 поколения
Быть впереди прогресса — значит выпускать автомобили, даже названия которым еще не придумали.
Сравнение Subaru Forester и Honda CR-V
Если при выборе японского кроссовера стрелка весов колеблется между Honda CR-V и Subaru Forester — это судьба: единожды приняв решение, владелец обычно становится ярым приверженцем одной из марок.
Технические характеристики
- Страна – Япония;
- Кузов – кроссовер;
- Число дверей – 5;
- Параметры объема мотора- 2354см3;
- Мощность – 190 л.с.;
- Скоростной максимум – 184 км/ч;
- Временной период разгона до 100км/ч- 11 с.
5 АКПП
- Потребление горючего – 12 л. на 100 км;
- Параметры ТС- 458/182/ 169 см;
- Удельная масса – 2056 кг;
- Клиренс- 1м 88 см;
- Параметры объемности бака с топливом – 59 л.;
- Параметры объема багажного отдела – 580 л.
- Производитель, тип кузова и количество дверей аналогично ЦРВ.
- Объем мотора – 2494 см3;
- Мощность – 180 л.с.;
- Скорость – 180 км/ч;
- Клиренс – 1м 97 см;
- Разгон – 9, 5 с.
КПП – 6 АКПП
Потребление горючего – 11 л на 100 км;
Параметры ТС – 457/185/166 см;
Удельная масса -2081 кг;
Емкость бака – 60 л.;
Вместительность багажника – 500 л.
Сравнение Subaru Forester и Honda CR-V: о моторе и ходовой
Хонда отлично ездит на 92-ом бензине, в то время как его конкурент «переваривает» только бензин, начиная с 95. При смешанном режиме езды оба авто расходуют на каждые 100 км пути около 11,5 л. Однако Honda CR-V при езде по пустым дорогам расходует почти 9 л, а Subaru только 7,5 л.
Следующие отличия мотора и ходовой обеих машин помогут вам сделать выбор в пользу одного из брендов:
- Forester считается одним из самых лучших кроссоверов благодаря его турбинированному двигателю, который идёт в комплектации машины, начиная с первого поколения. Такой версии мотора у Хонды нет ни в одной комплектации.
- Субару легко управлять, хоть авто и имеет внушительные размеры. Первое поколение Хонд так же было довольно мобильным, но с последующими версиями эта лёгкость и прыть была потеряна.
- Начиная с 3-го поколения, Honda комплектуется примитивным автоматом с пятью передачами.
- У Субару трансмиссия более модернизирована. Есть возможность управлять переключателями, расположенными под рулём.
- Двигатель у Субару усовершенствованный. Даже мотор мощностью 171 лошадиную силу объёмом 2 л позволяет разгоняться авто до 100 км за 9,9 сек., в то время как у Хонды этот показатель равен 10,7 с.
- Общее сравнение Subaru Forester и Honda CR-V в плане ходовой и мотора явно не в пользу последнего. У Субару чувствительность педали газа и динамичность авто намного выше. Кроме этого у этой модели есть возможность переключения режимов езды (спокойный и спортивный). Эту функцию выполняют две кнопки на правой ручке руля.
- Тяга у Субару отличная. Это заслуга модернизированного вариатора.
- Хоть у Honda CR-V мотор имеет большую мощность, чем у его конкурента, он не впечатляет, обеспечивая лишь нужное ускорение.
Объем багажника и универсальность
Если сравнивать эти два кроссовера по объему грузового пространства и по универсальности, то в самом принципе два этих автомобиля практически одинаковые. Во-первых, оба имеют низкий пол багажника, который предоставляет водителю определенное удобство при загрузке/разгрузке багажника. Еще, разложив задние сиденья в этих кроссоверах вы также увидите, что в обоих этих автомобилях перед вами образовывается ровный пол грузового пространства.
Единственное отличие, что в новой Honda CR-V задние сиденья более удобней складывать и делать это можно прямо из грузового отсека с помощью рычагов, которые расположены там же. А вот в RAV4, чтобы сложить задние сиденья, вам придется открывать задние боковые двери и отстегивать кресла из салона. Согласитесь с нами друзья, это полезное и очень удобное преимущество нового поколения машин CR-V.
Также новый автомобиль марки Хонда имеет немного больше грузового пространства, чем тот же RAV4, как с разложенными задними сиденьями, так и со сложенными. Например, со сложенными задними сиденьями объем грузового пространства в автомобиле Honda CR-V 2017 года составляет 2146 куб. литров, когда как в новой модели RAV4 при сложенных сиденьях второго ряда объем грузового пространства составляет 2086 куб. литров.
Ходовая часть и управляемость
Машина быстро разгоняется до максимальной скорости. Автомат с 5-ю ступенями быстро перебирает передачи, обеспечивая плавность и комфорт при езде. Мощности двигателя достаточно для езды по городу и трассе. Хорошая шумоизоляция отсека двигателя и арок колес. Подвеска сбитая, упругая, отсутствие жесткости. Изъяны дороги нивелируются, а дискомфорт при езде доставят большие ямы и выбоины.
Спереди – система McPherson, задняя часть – независимая конструкция. Руль отзывчив и остер, что всегда является преимуществом бренда. При высокой скорости ощущаются крены, а снос по осям гасят датчики. Эффект парусности минимален. Автомобиль зарекомендовал себя при езде по трассе, послушно реагирует на качание за рулем.
Тормоза дисковые: эффективные и надежные, не хватает остроты. Вспомогательные системы выполняют функции.
Быстро стартует с места, поддерживает скоростной темп до набора средней скорости. Мощности мотора достаточно для обгонов, ускорений на дороге, магистрали. Накручивать двигатель не требуется, вариатор не напоминает водителю о работе, осуществляет поддержку двигателя на средних оборотах. Шумоизоляция – хорошая, колесные арки – шумят.
Перед – независим, за счет встроенной пружины МакФерсон. Задняя часть – встроенный двухрычажный вариатор с продольными балками. Ходовая часть балансирует между сбитостью, управляемостью и комфортом. Мельчайшие и средние неровности проглатываются, а ямы выдаются незначительной волной. Работа подвески – тихая, с акустическим эффектом. Машина слушается водителя, придерживается траектории. Тормоза дисковые, качественные и надежные. Активированная электронная система управления делает езду комфортной и непредсказуемой.
Пространство для задних пассажиров
Если за последние годы вы не покупали себе современный компактный автомобиль кроссовер, то вы можете на первый раз удивиться, как изменились современные компактные автомобили кроссоверы, как по своим внешним так и по-внутренним габаритам. В итоге надо признать, что современные компактные кроссоверы уже таковыми по своей сути не являются, несмотря даже на то, что по-прежнему и до сих пор этот класс автомобилей автопроизводители позиционируют, как компактные автомобили кроссоверы.
Например, авто-кроссоверы Honda CR-V и Toyota RAV4 модельного 2017 года впечатляют многих своим внутренним пространством в салоне. Особенно их удивляет место для задних пассажиров. Мало того, в этих авто-кроссоверах очень комфортные мягкие задние сиденья и фактически ровный пол под ногами задних пассажиров, а еще впечатляет своими размерами само пространство для ног задних пассажиров.
В итоге получается, даже если на заднем сиденье машины усядутся три взрослых пассажира, то им будет очень комфортно даже при длительной и дальной поездке. Вы когда-нибудь могли себе что-то подобное представить друзья каких-то несколько лет назад в любом из компактных авто-кроссоверов? Мы не могли, так как это нам казалось фантастикой.
Сравнивая эти два кроссовера между собой легко можно заметить, что в принципе пространство для задних пассажиров в двух представленных нами автомобилях фактически одинаковое. Комфортность и удобство задних сидений также естественно схожее.
Правда регулировать сам угол наклона задних сидений в автомобиле RAV4 намного удобнее, и это за счет боковых нижних ручек.
В модели CR-V ручка регулировки спинки задних сидений находится на уровне подголовников, что согласитесь с нами, не очень-то удобно.
Но зато в этом CR-V задние пассажиры получили для себя индивидуальные вентиляционные воздуховоды.
Поведение на дороге
Тест-драйв показал, что Тойота обладает высокой посадкой – это дает возможность чувствовать уверенно на дороге. Авто справляется с неровностями, водитель и пассажир не ощущают, когда авто наезжает на поврежденное асфальтное покрытие.
При езде по неровной дороге неприятно раскачивается рулевая колонка.
По показателям, рав 4 надёжнее на дороге, нежели Хонда CRV. Авто присуща плавность езды на небольшой скорости. Тойоту заносит на крутых поворотах. Авто ведет на дороге уверенно: оснащено жесткой подвеской. Недостаток – при наскакивании на выбоины, авто неудобно управлять. Если на трассе это не ощутимо, то в условиях города, водители затормаживают перед ямами, чтобы смягчить контакт с ними.
Внешний стиль
Сравнивая внешний дизайн модели CR-V и модели RAV4 между собой, можно сказать так, дело все опять же во вкусе, о которых как говорится, не спорят. Лично нам несмотря на обновление кроссовера марки Хонда больше по душе пришлась рестайлинговая модель Тойота. Хотя если сравнивать дизайн этого RAV4 2017 года с предыдущим поколением машин CR-V (2016 года), то нам больше понравился кроссовер Honda с его рестайлинговыми оригинальными внешними обновлениями.
Что касаемо самого нового кузова автомобиля CR-V, который начнет продаваться в России в 2017 году, то мы ответим так, несмотря на кардинальные и революционные обновления внешность автомобиля RAV4 для нас лично все-таки более предпочтительнее, и это за счет новых ярких расцветок кузова. Особенно потрясающе выглядят авто-кроссоверы RAV4 в двух цветовом исполнении кузова.
Безопасность
Хонда
- Фронтальные подушки для пассажиров и водителя;
- Боковые подушки;
- Безопасные шторки;
- Brake Assist;
- EBD;
- ESP.
Тойота. 1. ABS
- EBD;
- Brake Assist;
- ESP;
- ASR;
- Фронтальные подушки;
- Боковые подушки;
- Безопасные шторки;
- Подушка для коленного сустава водителя.
Стоимость
Теперь самое главное! Чуть раньше мы говорили о недостатке опций в новой Хонде, которые имеются у Тойоты, хотя стоимость первого должна обязывать быть на высоте. Поэтому, если прочитав этот обзор, вы решили, что купить хотели бы именно Хонду, не торопитесь. Представляем вам сухие цифры.
Стоимость базовой версии Рав 4 начинается от 1 450 000 рублей, а у СРВ подобная комплектация стоит 1 969 000 руб. Конечно, Тойота за данную цену предлагает передний привод с МКПП, а оппонент – полноприводный вариатор. Но все же, объем двигателей одинаковый, а разница составляет более полумиллиона. Полмиллиона за полный привод?
Максимальные версии имеют подобную пропасть в ценах: от 2 003 000 рублей за Тойота Рав 4 Престиж Safety против 2 589 900 рублей за Хонда СРВ Престиж. И даже если взять Rav4 с мотором 2,5 литра, стоимость все равно составит 2 154 000 руб. Разница остается огромной!
Заключение
Отзывы владельцев говорят о том, что Тойота Рав 4 больше подходит для размеренных людей, которые не стремятся ездить на больших скоростях. Об этом говорит и достаточно слабый разгонный потенциал автомобиля. В то же время, салон Тойоты достаточно комфортабелен и просторен, поэтому эта модель стать хорошим решением для семейной пары.
Что касается CR-V, то этот автомобиль обладает более солидными скоростными характеристиками. Модель отличается лучшим управлением и поведением на дороге, но может уступать Рав 4 в езде по бездорожью и загородным дорогам.
Одним словом, выбор в пользу того или иного варианта является делом субъективным, ведь каждый автолюбитель ценит в транспортном средстве определенные качества, которые другому водителю могут быть совершенно неважны. Что касается стоимости, то она вполне сопоставима, поэтому выбор за вами.
Интерьер
Сравнивая интерьер этих двух автомобилей кроссоверов, то безусловным лидером по дизайну салона можно назвать обновленную Honda CR-V. А дело в том, что интерьер нового поколения автомобиля CR-V по сравнению с RAV4 выглядит более прогрессивнее и современнее.
Особенно, если речь идет о новой цифровой приборной панели и о центральной консоли со встроенным ЖК-экраном стильно интегрированным в центральную панель.
Так что обновленная модель RAV4 с аналоговой приборной панелью и со стандартным устаревшим экраном не может похвастаться современными дизайнерскими решениями интерьера.
Если же вы все-же предпочитаете купить RAV4 и ожидаете, что в скором времени компания “Тойота” оснастит свой именитый кроссовер цифровой панелью приборов, чтобы хоть как-то сократить отставание от конкурентов, то к вашему (и нашему тоже) сожалению вам придется подождать выхода на рынок новой модели автомобиля марки RAV, которая должна появиться в 2019 году. А дело в том, что такая цифровая панель приборов появится только на новом поколение автомобиля.
Стоимость автомобилей и их обслуживания
Стоимость авто варьируется. Цену на авто формируют пробег, поколение, год выпуска.
Рав 4 обойдется от 1, 4 млн. руб. Хонда стоит 1, 5 млн. и выше.
Видеоматериалы
Бурцев проводит сравнение Honda CR V и Toyota RAV4
Англоязычное сравнение автомобилей
Обзорность
К сожалению в новых кроссоверах 2017 Honda CR-V и 2017 Toyota RAV4 обзорность оставляет желать лучшего, если сравнивать таковую с предыдущими моделями машин. Но на помощь водителю в этих автомобилях приходят электронные технологии, которые помогают водителю уменьшить вред от слепых зон. Так, например, оба кроссовера оснащаются сегодня системой предупреждения о нахождение автомобилей в слепой зоне.
Также, обе машины оснащены еще и задней видео-камерой, которая при движении задним ходом передает картинку задней части машины прямо на экран, расположенный на центральной консоли.
Так что друзья, если вы желаете купить кроссовер с отличной обзорностью без различных вспомогательных электронных технологий, то к вашему сожалению вам не стоит приобретать эти новые модели Honda CR-V или Toyota RAV4. В таком случае будет лучше приобрести кроссовер модели Subaru Forester, который имеет отличную и естественную обзорность.
Отзывы владельцев: что лучше?
Хонда
- улучшена шумоизоляция;
- качественный салон;
- вместительный багажник;
- достаточно места в салоне;
- надёжность мотора и КПП;
- быстрый разгон;
- держит дорогу;
- хорошая система торможения;
- комфорт при езде.
- потребление масла;
- шумоизоляция;
- плохое лаковое покрытие;
- высокая стоимость авто и обслуживание;
- требуется замена КПП;
- спинки переда раскладываются не полностью.
Тойота
- Высокая посадка;
- Маневренность;
- Удобство при извлечении вещей из багажника;
- Легкость при езде в зимой;
- Держит дорогу;
- Нет поломок, если следить за авто;
- Удобство;
- Просвет дороги;
- Максимальная балансировка;
- Дизайн;
- Эргономика;
- Недорогой в обслуживании;
- Удобное кресло водителя.
- Салон не очень;
- Неудобное расположение кнопок управления;
- Левый обзор;
- Стоимость;
- Слабая АКПП;
- Слабая рейка руля;
- Жёсткость при управлении.
Отзывы о Тойота рав4: авто подойдёт для неторопливых водителей. Авто имеет небольшой разгон. Салон комфортен и просторен. ТС для семейных поездок. Хонда срв развивает большую скорость. Модель лучше в управлении и в поведении на дороге, но остается позади рав4 на бездорожье и по загородной трассе. Выбор в пользу рав4 или срв 2003 делать водителю: автомобилист оценивает определенные характеристики. Стоимость авто сопоставима.
ли со статьей или есть что добавить?