Чем отличается Лада Ларгус Кросс от обычной Лада Ларгус?
Во многом кроссовер остался похожим на универсал, и это – большой плюс. Но некоторые «улучшения» только добавляют хлопот. Например, не ясно, зачем надо было увеличивать диаметр дисков и колёс – коробка и двигатель всё равно остаются прежними. Для тех, кто не знает, уточним: на кроссовер устанавливают 16-клапанник K4M и коробку JR5-549, на универсал – то же самое.
Изучая то, чем отличается Лада Ларгус от Лады Ларгус Кросс, можно с уверенностью сказать: владельца ждёт много приятных моментов при поиске улучшенных, а точней, уникальных деталей подвески. В кросс-версию пошли даже другие шаровые опоры – не те, что присутствуют на рычагах универсалов.
Открываем капот и двери
Под капотом автомобиля Ларгус Кросс находится 16-клапанный мотор Рено. Отличие от универсала, заметное при взгляде сверху – другая решётка радиатора (чёрная).
Старый добрый K4M
Но она, то есть решётка, всегда слита воедино с бампером. Который здесь изготовлен из неокрашенного пластика.
В салоне универсала и кроссовера отличия будут минимальны: вставки и кузовные панели окрашены по-разному. Наши слова иллюстрируют два фото.
Некоторые потенциальные клиенты модели Lada Largus Cross не до конца понимают ее основные отличия от стандартной модели Lada Largus. 1 озвученная модель является универсалом повышенной проходимости на основе 2 модели. Однако она не имеет системы полного привода. У нее просто немного повышен клиренс установлена Пластиковая защита по периметру кузова. И все же данной статье мы расскажем об основных отличиях универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross от обычной модели Lada Largus.
Lada Largus Cross — основные отличия от обычной Largus
Все об авто
Пора всем уже научиться отличать Lada Largus Cross от обычной Lada Largus.
Некоторые потенциальные клиенты модели Lada Largus Cross не до конца понимают ее основные отличия от стандартной модели Lada Largus. 1 озвученная модель является универсалом повышенной проходимости на основе 2 модели. Однако она не имеет системы полного привода. У нее просто немного повышен клиренс установлена Пластиковая защита по периметру кузова. И все же данной статье мы расскажем об основных отличиях универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross от обычной модели Lada Largus.
Чем отличаются Largus и Largus Cross – статьи от компании Форсаж
Так какой же клиренс у Лада Ларгус? Согласно официальным данным клиренс Лада Ларгус составляет 145 мм.
Дорожный просвет Лада Ларгус 145 мм — много или мало?
Во-первых, хочется сразу отметить, что перед тем, как начать писать эту статью, я посмотрел, какую информацию выдают на других сайтах. И знаете что? Везде была совершенно противоречивая информация. Я встречал информацию, что клиренс Лада Ларгус может быть и 160 мм, и 175, и даже 210! Представляете? Я абсолютно не понимаю, чем руководствуются авторы этих блогов, прежде, чем пишут статьи. Поэтому официально заявляю, что дорожный просвет Лада Ларгус составляет 145 мм! И точка! А теперь продолжим. А нет, кто еще не читал про цены и комплектации Лада Ларгус, не забудьте это сделать на сайте.
Для чего же хватит этого дорожного просвета? Конечно, эта машина не для бездорожья. Само собой, Ларгус и не предназначался для езды по пересеченной местности. Прежде всего, Ларгус имеет статус коммерческого универсала, ну или в конце концов, семейного универсала. Что же это значит?
Коммерческий универсал — это небольшой автомобиль категории B, который предназначен для перевозки небольших грузов. Обычно, подобные автомобили используются коммерческими организациями, например курьерскими службами для доставки посылок. Семейный универсал предназначен для семейного использования, например для поездок на дачу. Важен ли в этих случаях клиренс? Конечно, да. Если оценить здраво ситуацию, то и в первом, и во втором случае клиренс особенно важен. Если загрузить автомобиль, то его дорожный просвет сразу уменьшится на 3-4 см. Во втором случае также важен дорожный просвет, так как дороги на дачу чаще всего не в самом хорошем состоянии.
Так много это или мало? Ответить на этот вопрос достаточно сложно, так как к всех разные представления о высоком и низком автомобиле. Для того, чтобы хоть как-то оценить реальный клиренс универсала, давайте обратимся к сравнению. Ниже в таблице мы сравнили основные модели АвтоВАЗа и их клиренс.
Модель | Клиренс, мм |
Ларгус | 145 |
Ларгус Кросс | 170 |
Веста Кросс | 203 |
Веста SW | 178 |
Веста | 175-178 |
Гранта | 160 |
Приора | 165 |
4×4 Урбан | 205 |
Калина | 145-160 |
Калина Кросс | 183 |
2114 Самара | 165 |
Как можно заметить у Ларгуса оказался самый маленький клиренс. Он равен только, что у Калины. Почему так? Дело в замерах. На Ларгусе, в отличие от остальных, замеры проводились на полностью загруженном кузове. Вот и вся арифметика. Получается, что на «разгруженном» Ларгусе клиренс должен быть на 2-3 больше.
Отличия в технических характеристиках
Когда речь заходит об автомобиле, имеющем отношение к сегменту кроссоверов, в большинстве случаев такой кузов подкреплен полным приводом (когда строение трансмиссии позволяет передавать крутящий момент на все 4 колеса). Такие модификации в случае легковых автомобилей часто называют 4×4. В результате доработки Лады опция 4 на 4 добавлена не была, поскольку в таком случае обновлённый автомобиль стоил бы значительно дороже. Машина сохранила передний привод также потому, что для оптимизации конструкции пришлось бы немного изменить платформу В0, на базе которой создан автомобиль.
Самые значимые изменения, которым был подвержен «внедорожный» вариант Лада, таковы.
Аспекты | Показатели |
Разница между клиренсами двух моделей, ощутимая в пользу кроссовой версии. | У модернизированной модели дорожный просвет — 2,5 см (в загруженном состоянии — 1,75 см). |
Колёсные диски стали больше в диаметре на 1 дюйм | 16 против прежних 15-ти. |
Профиль и марка шин были изменены. | Версия Кросс оборудуется шинами Continental шириной 205 миллиметров с профилем 55 %. |
Из двух предлагаемых стандартным Ларгусом двигателей в обновленной версии доступен только один | 105-сильный. |
Дорожный просвет был увеличен за счет двух изменений.
- В первую очередь, подвеска была перенастроена. В передней части применены стойки другого образца, а также видоизмененных амортизаторов. Плюс в задней подвеске используются пружины большей высоты.
- Увеличение клиренса на полсантиметра было достигнуто также вследствие модификации колёс, но по большей части приподнять кузов удалось за счёт доработки подвески.
Изменённый дорожный просвет не даёт новому Ларгусу право называться кроссовером, но всё же делает езду по российскому бездорожью более удобной.
Если сравнить шины и диски двух автомобилей, то наблюдается не только увеличение обода в диаметре и линейных размеров резины, но и применение исключительно колёс марки «Континенталь». Модификация также заключается в применении немного других опор стоек и сайлетблоков (резиновых соединяющих элементов подвески). Кроссовый универсал предстал перед покупателями с доработанным рулевым управлением и тормозной системой.
На сегодняшний день ВАЗ выпускает Largus Cross с одним вариантом двигателя. Это 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат от Рено с 16 клапанами мощностью 102 лошадиные силы (кстати, в паспорте обычного Ларгуса на аналогичном движке указан предел развиваемой мощности указан на 3 л. с. больше).
От стандартного универсала доработанная версия отличается лишь одним предлагаемым мотором. Напомним, что у предыдущей версии Largus в арсенале два двигателя: вышеупомянутый 105-сильный агрегат и отечественный мотор с 8 клапанами мощностью 87 лошадиных сил. Второй внедрился АвтоВАЗом недавно. Его предшественник — французский 84-сильный восьмиклапанный двигатель. В отношении количества моторов обычный Ларгус лучше.
Механическая пятиступенчатая трансмиссия, установленная в стандартном Ларгусе, не изменялась.
Дизайн
Внешне автомобиль очень похож на «Логан». Это подтверждают и отзывы владельцев «Лады Ларгус Кросс». Чем эта модификация отличается от стандартного «Ларгуса»? В первую очередь увеличенным клиренсом. Инженеры сделали дорожный просвет выше на 4 сантиметра. Также сюда установили увеличенные литые диски на 16 дюймов. Еще одна отличительная черта «псевдокроссовера» — защитные накладки на арки и пороги. Они не окрашены в цвет кузова и призваны защитить уязвимые места автомобиля от гравия и реагентов. Также в автомобиле используется неокрашенный бампер.
Передние фары практически повторяют контуры «логановских». Правда, на «Ларгусе» они более вытянутые. В нижней части бампера – круглые противотуманки. Отзывы о «Ладе Ларгус Кросс» говорят, что качество их свечения не на достойном уровне. Некоторые решают проблему установкой более мощных галогеновых ламп. Более радикальные меры – установка ксенона в ПТФ.
Производство
Лада Ларгус запущена на конвейер весной 2012 года в городе Тольятти, а в продаже она с лета того же года. Прототипом Лады Ларгус является французский автомобиль Dacia Logan MCP, выпускаемый на конвейерах в Румынии. При внешней схожести эти два авто имеют и существенные различия. Форма радиаторной решетки Лады Ларгус гораздо более изысканная и современная.
Лада Ларгус принадлежит к классу «В» автомобилей с кузовом типа универсал. Этот автомобиль считается автомобилем для семьи и поэтому очень востребован.
Технические характеристики Лады Ларгус следующие:
Отличия по экстерьеру
Внешность, конечно, немного изменилась, но все-таки это тот же самый автомобиль. По всему периметру кузова на Кросс появилась пластиковая защита. Она состоит из таких деталей, как:
- Накладки на колесные арки;
- Накладки на пороги.
Поскольку Кросс по факту это доработанная и немного улучшенная версия стандартного Ларгуса, она оснащена противотуманными огнями и специальными рейлингами на крыше. Также на универсале Кроссе появились новые колесные диски уникального дизайна, которые стали немного больше. Теперь они по шестнадцать дюймов. Бампера автомобиля (как передние, так и задние) намеренно не прокрашены и обладают тем же цветом, что и пластиковая защита. Снизу бампера стоит серебристая накладка, которая воспроизводит внедорожную защиту.
Но при взгляде сбоку отличить два данных автомобиля можно не только по внешним накладкам на порогах и арках, но и не окрашенной кузовной стойке. На двери багажника нового автомобиля красуется специальный шильдик с названием машины.
Стоит отдельно заметить, что кросс-версия, которая еще представлена люксовой комплектацией дороже стандартного ларгуса всего на 20 тысяч рублей. Трудно представить, почему автомобиль был оценен так дешево. Но с другой стороны, это хорошо, поскольку можно получить качественную машину по сравнительно низким расценкам.
Хотя с другой стороны различий между автомобилями на самом деле не так много. А значит, и поводов для сильного повышения расценок тоже нет. Машина, бесспорно, стоит своих денег. Но вот то, что сильно завышать ее не стали, это представители Автоваза сделали правильно.
Поэтому если вы задумываетесь над тем покупать Ладу Ларгус или Ларгус Кросс, то можно особо не мучиться. Разница небольшая. При возможности возьмите второй автомобиль. А если возможности нет, то и расстраиваться не стоит.
Отличия с точки зрения технической части
Разберем подробнее, чем отличается Ларгус Кросс от обычного Ларгуса. Ларгус Кросс позиционируется как универсал повышенной проходимости. На самом деле отличие подвески Ларгуса от Ларгус Кросс, конечно, есть, но они несерьёзные.
На самом деле версия Кросс оснащена в точности таким же передним приводом, что и стандартный Ларгус. Все, что было сделано — это увеличение клиренса, который стал больше на целых двадцать пять миллиметров. Теперь он составляет сто семьдесят пять сантиметров. С точки зрения среднестатистических кроссоверов, это, естественно, не так много. Но для универсала — это серьезный показатель. Так можно при необходимости и по пересеченной местности, если что покататься.
Достичь такого результата в увеличении клиренса удалось за счет установки сзади пружин больших по длине, а спереди новых амортизаторов и стоек. Помимо этого были изменены колеса. Вместо стандартных 185/65 R15, которые традиционно устанавливаются на Ларгус, на кросс-версии стоят 205/55 R16. Из-за доработок подвески пришлось вносить изменения и в конструкцию тормозной системы, дорабатывать рулевое управление и устанавливать другие опоры стоек и сайлентблоки.
Стандартные для Ларгуса 185/65 R15 шины были изменены на 205/55 R16. Из-за таких доработок в подвеске пришлось немного дорабатывать тормозную систему автомобиля, а также управление. Пришлось устанавливать новые сайлентблоки и опоры стоек.Есть некоторые отличия Ларгус Кросс от Ларгуса в плане моторной гаммы. Стандартная версия данной модели может оснащаться двумя вариантами моторов. Один из них это обычна ВАЗовская установка на 1,6 литра мощностью 87 лошадок. А вторая это также движок на 1,6 о Рено Логан мощностью 102 л. с.
Выводы
Если объективно оценивать внешний вид Лада Ларгус Кросс, то он конечно выглядит спорным. Особенно, если смотреть на машину спереди. Так, очень заметен контраст пластикового бампера и выпирающего пластикового обвеса с кузовом, если он светлого цвета. Вместе с фарами все это делает машину грубой. Скажем так, Кросс с этого ракурса выглядит не до конца органичным. Обычная версия Лада Ларгус в этом смысле выглядит лучше. Но ситуацию может изменить тонировка, или покупка версии Кросс в темном цвете. Тогда не так сильно будет виден неорганичный контраст черного бампера с кузовом. Вместе с тем, версия Кросс за счет своих качеств более предпочтительнее обычного Лада Ларгус.
Изменения в салоне и экстерьере
На протяжении выпуска серийные автомобили Lada Largus Cross доступны в единственной комплектации, в которую входят все те опции, что составляют комплект «люкс» обычного универсала, а именно:
- наличие кондиционера;
- двух подушек;
- системы АБС;
- руля из кожи;
- обогрева передних кресел;
- электропривода регулировки зеркал;
- стеклоподъёмников.
Также в комплектации у кросса присутствует стереосистема, которую составляют 4 динамика. На внутренней обивке потолка салона есть полка для багажа. Водительское сидение регулируется по высоте, а безопасно парковаться поможет парковочный радар.
Салон Largus Cross отличается прострочкой обивки сидений оригинального оранжевого цвета. В таком же оттенке выполнены вставки на панели приборов и дверях. С 2015 года дополнена аналогичная отделка салона с серыми вставками вместо оранжевых. Эта доработка внедрена для более возрастной аудитории.
Сравнение экстерьера стоит начать с бампера. Главная отличительная черта в экстерьере — увеличенные и окрашенные в черный цвет передний и задний бамперы. Помимо противотуманных фонарей, которые идут и в стандартном, и кроссовом универсале, на единственной комплектации Cross сразу устанавливаются рейлинги на крышу. Диски на колесах применены не только большего диаметра, но также они имеют стильный дизайн.
Ярко выраженные изменения видны и в профиль. За счёт увеличенного дорожного просвета и колёс кузов выглядит приподнятым. Боковые арки и пороги выполнены аналогично в черном цвете.
Если имидж не беспокоит, нравится дорожный просвет, как у джипа, а вдобавок к тому, восхищает большая вместительность в виде 5/7-местного салона и огромного багажника, причем «не за дорого» — это все, приехали. Да не на чем-нибудь, а на приподнятом Lada Largus с говорящей приставкой Cross и, конечно же, ДНК от Renault Logan. Конкурентов у этой модели, впервые представленной россиянам в 2015-м году, не так уж и много. Из серьезных можно вспомнить разве что Lada Kalina Cross (внутрибрендовый каннибализм, что называется), а из не очень серьезных — Renault Sandero Stepway, кажущегося на фоне универсалов Lada малюткой, да «китайцев» наподобие Lifan X50/X60 или Geely MK Cross, чья репутация, увы, не может похвастаться безупречностью. Все подробности о кросс-версии, которая так и напрашивалась на выпуск после стандартного Largus с его скромным клиренсом, читайте в нашем обзоре!
Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус: реальные показатели
Российский универсал Лады Ларгус создан нашими отечественными инженерами по образу французского автомобиля Dacia Logan MCV. Однако в российском автомобиле достаточно основательно переработана механическая часть, которая приспособлена к российским дорогам.
Производство
Лада Ларгус запущена на конвейер весной 2012 года в городе Тольятти, а в продаже она с лета того же года. Прототипом Лады Ларгус является французский автомобиль Dacia Logan MCP, выпускаемый на конвейерах в Румынии. При внешней схожести эти два авто имеют и существенные различия. Форма радиаторной решетки Лады Ларгус гораздо более изысканная и современная.
Лада Ларгус принадлежит к классу «В» автомобилей с кузовом типа универсал. Этот автомобиль считается автомобилем для семьи и поэтому очень востребован.
Технические характеристики Лады Ларгус следующие:
Силовые агрегаты
Силовых агрегатов у Лады Ларгус два, паспортный объем по 1,6 литра. Ввиду разного количества клапанов мощность одного – 84 лошадиные силы, а второго – 105 л. с. Соответственно, клапанов – 8 и 15.
Силовой агрегат с мощностью 84 л.с. менее экономичен, топливо расходуется на 100 км 7,7 литра, в городских условиях 12,5 л. Соответственно, 105 л. с. «съедает» за 100 км 7,5 л, а в городе – 11,5 л. Более дорогой вариант скоро окупится благодаря значительной экономии топлива.
Все модификации Ларгуса имеют одинаковое количество цилиндров – 4 штуки и одинаковый максимальный крутящий момент 148н*м и 3750 оборотов в минуту.
Тип привода
Лада Ларгус имеет передний тип привода, чем не отличается от других отечественных автомобилей, и у него 5-ступенчатая механическая коробка передач. Коробка не повторяет слепо свой французский аналог. Ее существенно изменили отечественные инженеры, идеально приспособив под отечественные трассы. Весьма отличаются передаточные числа. Лада Ларгус имеет клиренс очень высокий – 145 мм, что прибавляет этому автомобилю уверенности в дороге. Все неровности российских дорог нивелируются этим полезным для наших дорог параметром.
Клиренсом, или дорожным просветом называют расстояние между землей и самой нижней точкой центра автомобиля. Зачастую иностранные производители фиксируют дорожный просвет своих авто без нагрузки. Лада Ларгус – это приспособленный под отечественный рынок универсал Dacia Logan MCV 2006 года. У Dacia дорожный просвет 155-160 мм, наш универсал претерпел изменения этого параметра.
Салон
На сегодняшний день рынок предлагает несколько вариантов этого замечательного автомобиля – один грузовой (F90) и два пассажирских (R90).
- Пассажирский, имеющий 5 мест и объем багажника 560 л.
- Пассажирский с 7 местами, объем багажника уменьшается до 135 л. Если убрать или сложить сиденья 3-го ряда, то можно вернуть увеличение объема багажника.
- Грузовой фургон поражает багажным отсеком 2540 литров. Минусом такого исполнения стоит назвать наличие всего 2-х посадочных мест.
Обзор LADA Largus Cross
Безопастность
- Подушка безопасности водителя
- Подушка безопасности переднего пассажира
- Подголовники задних сидений 5 шт.
- Крепления для детских сидений ISOFIX
- Блокировка задних дверей от открывания детьми
- Иммобилайзер
- Противотуманные фары
- Система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС»
- Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
- Защита двигателя и подкапотного пространства
Внешний дизайн
Начнем с передней части. Здесь все принципиально новое – капот, крылья, бампер и оптика. Жиклеры омывателя ветрового стекла убраны с капота и установлены в накладку рамы лобового окна. Такое решение мне нравится больше, капот выглядит более чистым, без чего-то лишнего. Передняя часть выполнена в Х-стиле, как у всех моделей Лада. Здесь хромированные вставки «бумеранги».
Оптика заимствована от автомобиля Рено Логан второго поколения. Головной свет – обычный галоген с привычными лампами накаливания.
Внизу противотуманные фары. Стоит отметить очень стильную решетку радиатора, она интересного дизайна, выкрашена в черный глянец. Такая нарядная решетка доступна только для люксовых комплектаций. В простых версиях она другого дизайна и без глянца. Передний бампер комбинированный, центральная часть без окраса в черном цвете. Боковые вставки окрашены в цвет кузова. Внизу, как у всех моделей Лада Кросс, контрастная серебристая вставка.
По поводу переднего бампера есть один интересный момент. В нем есть выштамповки для датчиков парктроника, но их там нет.
- АвтоВАЗ предлагает установить их самостоятельно.
- В перспективе может появиться более продвинутая комплектация с передним парктроником.
Если говорить про переднюю часть, то я считаю, что это тот случай, когда все изменения действительно в тему. Хорошо знакомый нам Ларгус стал выглядеть теперь стильно и по-современному. А как по-вашему – напишите в комментариях.
Экстерьер
Внешне автомобили выглядят, словно пришедшие из разных эпох, причем это сравнение отнюдь не в пользу Лагруса.
Его ровные линии в передке, очерченные фары, круглые противотуманки, покатый капот, черная «пасть» радиаторной решетки, что пересекается только одной широкой хромированной полосой, утилитарная сетка воздухозаборника – все это было бы к месту 10, а то и 15 лет назад, но не сейчас.
Передок Лада Ларгус простой и незамысловатый, как и вся машина.
В профиль впечатления примерно те же. Все чрезмерно старомодно. Ровные линии дверей, простенькие колесные диски, незатейливые подштамповки и небольшие свесы кузова. Все это смотрится вполне гармонично, но несовременно. Несколько скрашивают картину только молдинги на дверных панелях.
Сбоку картина та же. И только черные молдинги как-то разбавляют эту серость.
Корма, с ее раздвижным форматом задней двери, большими стеклами, вытянутыми стопами, а также низким и узким бампером только подтверждают первое впечатление.
Сзади у Ларгуса все в прежнем формате — никаких откровений.
То ли дело Лада Веста! Броский дизайн, плавные переходы линий кузова и прочие непременные атрибуты современного авто.
Передок запоминается блестящими изгибами линий литеры «Х», оттеняющими черноту радиаторной решетки, незаметно переходящей в воздухозаборник. Граненая оптика смотрится не менее эффектно, равно, как и противотуманки, «поселившиеся» ниже, в стильных посадочных местах.
Передок Лада Веста намного агрессивнее. Стремительность в нем бьет через край.
Сбоку наклоненный силуэт машины впечатляет не меньше. на боковинах, раздвоенные спицы колесных дисков, немного заваленная назад крыша, залезающие на задние крылья стопы и прочие элементы запоминаются сразу же.
Сбоку Веста смотрится не хуже, причем независимо от цвета.
Сзади Веста выглядит не менее эффектно. Крупные литеры, сложившиеся в слово «LADA», крышка багажника, стопы, бампер – все это смотрится органично, создавая один законченный ансамбль!
Отрадно, что над видом кормы LADA Vesta дизайнеры потрудились с не меньшим упорством.
Силовые агрегаты
Силовых агрегатов у Лады Ларгус два, паспортный объем по 1,6 литра. Ввиду разного количества клапанов мощность одного – 84 лошадиные силы, а второго – 105 л. с. Соответственно, клапанов – 8 и 15.
Силовой агрегат с мощностью 84 л.с. менее экономичен, топливо расходуется на 100 км 7,7 литра, в городских условиях 12,5 л. Соответственно, 105 л. с. «съедает» за 100 км 7,5 л, а в городе – 11,5 л. Более дорогой вариант скоро окупится благодаря значительной экономии топлива.
Все модификации Ларгуса имеют одинаковое количество цилиндров – 4 штуки и одинаковый максимальный крутящий момент 148н*м и 3750 оборотов в минуту.
Технические характеристики
Двигатели
В этом плане полная победа Лада Веста. Хоть мотор у нее всего один, но его мощность выше, чем у пары двигателей конкурента.
Лада Веста может похвастаться 106-сильным отечественным силовым агрегатом типа ВАЗ-21129. Его мощность достижима на 5 800 оборотах, а пик кутящего момента в 148 Нм находится на 4 200 оборотах. С такими характеристиками разгон седана до сотни достижим за 11.8 сек. (при наличии АМТ – 12.8 сек.), тогда, как отсечка установлена на 178 км/ч. Аппетит не самый низкий, но вполне приемлемый – 8.9/5.3/6.6 литра (9.9/6.9/5.5 литра с АМТ). Несмотря на то, что пока этот двигатель безальтернативный, он превосходит моторы конкурента по всем показателям!
Пока что у Лада Веста только один мотор на 106 л. с., но это временно!
У универсала двигателей два, но каждый из них уступает «вестовскому». Первым идет бюджетный, 87-сильный агрегат. Невысокая мощность, достигаемая на 5 100 оборотах, только отчасти компенсируется неплохим, благодаря объему в 1.6 литра, крутящим моментом в 140 Нм на 3 800 оборотах. Само собой, для тяжелого универсала, к тому же обладающего неважнецкой аэродинамикой, такого двигателя откровенно мало. И лучшее подтверждение – разгон за 14.2 сек., с максималкой на 158 км/ч. Да и расход немаленький – 10.6/8.2/6.7 литра.
Двигатель Лада Ларгус с отдачей в 87 л. с. — такого мотора обычно не хватает и седанам, не говоря уж о тяжелом вагоне.
Есть в активе LADA Largus и 1.6-литровый, но уже 102-сильный мотор. Он также оснащен инжектором, однако рост мощности сказался и на оборотах, когда ее пик достигается – они сдвинулись на 5 750 оборотов. А вот тяга почти не выросла – прибавка составила всего 5 Нм (145 «ньютонов») на 3 750 оборотах. Это во многом обусловило лишь немногим более низкий расход бензина, который опустился до 10.1/7.9/6.7 литра. Динамика улучшилась на 1 секунду (13.1 сек. до сотни), тогда как отсечку подняли до 165 км/ч.
102-сильный двигатель Лада Ларгус заметно мощнее и тяговитее своего собрата.
В целом превосходство седана полное – и в динамике, и в максимальной скорости, и в аппетите. Кроме того, указанные данные для универсала не подразумевают его полную загрузку. Но когда в салоне будет 5 человек, а вещи в багажнике доведут нагрузку до max допустимого значения, вагоны станут «хлебать из бака» намного больше.
Визуальные отличия
Внешность автомобиля, по сути, ничем не отличается от внешности близнецов. Различия есть в передней части, у вазовской модели она отличается решеткой радиатора и вставками под противотуманные фары. После этих модернизаций, машина осталась такой же привлекательной, но теперь передняя часть выглядит куда дружелюбнее, чем у остальных. В автомобиль очень вытянут в профиль, еще большей визуальной длины добавляют рейлинги на всю длину крыши. И в отличие от других подобных моделей, машина имеет очень толстые молдинги по периметру кузова. Версия Cross имеет наиболее привлекательный вид, её внедорожный пластиковый обвес, подчеркивает высокий клиренс, а литые диски, подтверждают знаменитую фразу Генри Форда о том, что колеса это 80% внешности автомобиля. В профиль рамки стекол имеют темные прокрашивания, и издали создается впечатление, о том, что между ними нет промежутков и остекление сплошное. Очень практичным решением было заковать пороги и арки в пластиковые накладки, это еще и привлекательно, а также внешне напоминает автомобили вроде старых полноприводных универсалов, таких как Аутбек или ХС70.
Внутри тоже появились изменения, но они такие же не существенные. В основном они коснулись центральной консоли, и панели приборов. Эргономика осталась очень продуманной и удобной, несмотря на свою простоту. На центральной консоли появились новые кнопки стеклоподъемников, и управления аварийной сигнализацией. Блок управления печкой или кондиционером остался прежним. На панели приборов появились новые шкалы спидометра и тахометра, стрелки которых теперь не прозрачные. Между приборами расположен бортовой компьютер и табло с сигнальными лампами. В дорогих комплектациях у автомобилей могут быть белые шкалы или окантовка серебристым пластиком имитирующая металл.
Практичность
Ведь Largus Cross вмещает семь человек — это самый доступный на рынке автомобиль с тремя рядами кресел. Причём третий ряд — не символический! Несмотря на бюджетность модели, даже взрослые пассажиры смогут разместиться там относительно комфортно, найдут, куда деть ноги, и не будут биться головами о потолок – потому что корма у «Ларгуса» отвесная, а крыша высокая.
Интерьер
Сравнивать стилистику салона и вовсе бессмысленно. Насколько Лада Веста яркая и привлекательная внутри, настолько Ларгус скучен и прост.
Веста подтверждает свой статус современного автомобиля. Переходы и линии в торпедо выполнены в лучших традициях, качественные материалы отделки, удобный руль, в меру плотные и грамотно спрофилированные кресла, просторный задний ряд, подлокотник, удачно подобранные цветовые решения, впечатляющие колодцы в приборной панели, ядовитая подсветка и прочее.
Интерьер Лада Веста самобытен и симпатичен — упрекнуть его не в чем.
В противовес Весте универсалу демонстрировать просто нечего. Унылый дизайн салона, с его ровными линиями, удивительно ненатуральные вставки под металл на бюджетном черном пластике торпедо и руля, безвкусные сопла дефлекторов обдува, простенькие шкалы приборов – тот же старый Логан, но в новом кузове. Впрочем, эргономика неплоха, хотя часть регуляторов перекрывается рычагом КПП, да и боковую поддержку кресел хотелось бы более развитую. Да и оранжевая подсветка немного разбавляет однотонность.
Нельзя сказать, что салон Лада Ларгус плох. Он просто невыразителен.
В целом салон Ларгуса вполне себе удобен, но донельзя скучен, а после Весты находиться в окружении такой «роскоши» просто невыносимо.
Есть ли разница в комфорте
В Ладе Ларгус Кросс салон больше разбавлен оранжевыми вставками в дверях и сидениях. Смотрится довольно стильно.
Практически с самого появления автомобиля на рынке Кросс был доступен только в люкс комплектации стандартного Ларгуса. Соответственно каждая версия этого универсала комплектована:
- Подушками безопасности;
- Кондиционером;
- Системой антиблокировки;
- Усовершенствованной тормозной системой с распределением отдельно по колесам;
- Регулировкой зеркал;
- Электрическими подъемниками;
- Обогревами сидений;
- Прочим.
Что касается оранжевых вставок и просрочки, то такое решение дизайнерам Автоваза показалось более современным и молодежным. Возможно, это связано с яркостью выбранных ими цветов. Но при желании в процессе покупки расцветку можно и поменять. Сделано это для того, чтобы не потерять ориентированность и на более взрослую публику.
По факту есть только две версии Ларгус Кросса, друг от друга они отличаются только количеством мест в салоне . Есть пяти и семиместная версия автомобиля.
Видео с измерением просвета для разных легковушек, включая Ларгус
- Об авторе:
- Последние статьи:
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Тэги: Лада Ларгус
ли со статьей или есть что добавить?