Chevrolet Aveo I (2003-2011) – недоросль

Chevrolet Aveo I (2003-2011) – недоросль

Автор: Валерий Моторин Раздел: CHEVROLET

Aveo разрабатывался еще во времена Daewoo. На отдельных рынках, в том числе и Российском, он предлагался под знаком Chevrolet.

Семейный автомобиль Chevrolet Aveo 2007 продолжает радовать своих владельцев

Из всех типов автомобилей самыми востребованными остаются семейные автомобили с бюджетной стоимостью, рассчитанные на эксплуатацию в городской черте. Лидерами по продажам, заслужившим положительные отзывы владельцев, являются ChevroletAveo2007, которые выпускались с 2006 года по 2008, и относятся к серии Т250.

Автомобиль Chevrolet Aveo Hatchback: характеристики, отзывы

Автомобили бюджетного сегмента всегда будут актуальными на рынке. Эти машины никогда не теряют спрос. Очень часто подобные машины покупают с целью выгоды. Не каждому нужна прожорливая и быстрая «тачка» с агрессивным дизайном. Многие рассматривают вариант покупки спокойной, простой, неприхотливой в обслуживании (и что немаловажно дешевой) машины на повседнев. Под эти критерии идеально подходит Chevrolet Aveo хэтчбек. Характеристики, фото и отзывы – далее в нашей статье.

Кузов

Автомобиль выпускался в трех кузовных исполнениях: 3-х и 5-дверный хэтчбек и седан. Последний был модернизирован в 2006 году, хэтчбек – лишь через два года. Разработчикам не удалось скрыть устаревшей конструкции. Доказательством этому послужили результаты краш-тестов по версии Euro NCAP. Испытанию подвергся седан после рестайлинга. Автомобиль заработал всего две звезды, которые после ужесточения требований сократились до одной.

В утешение можно сказать, что Авео надлежащим образом защищен от коррозии. Правда, на многих экземплярах отслаивается краска, но это не способствует возникновению очагов коррозии. Исключение – задняя дверь багажника у хэтчбека: бурые пятна появляются вокруг замка и планки над номером.

Экстерьер

Внешний вид изменился неплохо, появился новый капот с более выдающимися рельефностями. Также спереди находятся другие фары, они больше по размеру, а начинка осталась галогенной. Небольшая радиаторная решетка выделяется огромным количеством хрома, что визуально делает автомобиль дороже. Массивный и рельефный бампер модели имеет в нижней части воздухозаборники. В той области присутствуют круглые противотуманные фары с хромированной окантовкой и также хромированной горизонтальной линией, которая соединяется с оптикой.

Шевроле Авео Т250 (2006-2012) фото сбоку

Боковая часть седана обладает на удивление сильно раздутыми колесными арками, которые не могут не радовать, особенно абсолютно молодую аудиторию. Есть выштамповочная линия примерно посередине, а также подобная есть в верхней части. Заметен повторитель сигнала поворота овальной формы, но он небольшой.

Сзади сразу привлекает внимание достаточно крупная оптика с неплохим цветовым оформлением. Крышка багажника радует наличием спойлера, а также слегка выпирающей линией, которая соответствует размеру сигналу поворота на оптике. Массивный бампер авто порадует разве что рельефной формой в нижней части.

Chevrolet Aveo T250 (2006-2012) фото сзади

В основном был популярен седан Шевроле Авео Т250, но присутствовала 5-дверная версия 5D и 3-дверная 3D. Так как наша страна больше любит седан, вот его размеры:

  • длина – 4310 мм;
  • ширина – 1710 мм;
  • высота – 1505 мм;
  • колесная база – 2480 мм;
  • клиренс – 155 мм.

Описание

«Шевроле Авео» – это переднеприводный автомобиль В-класса, построенный на базе «Дэу Калос». Машина выпускается серийно с 2002 года.

хэтчбек характеристики

Главные достоинства модели – низкая цена и надежность.

Оснащение

Все Aveo в стандартной комплектации оборудованы подушкой безопасности водителя, складывающимся по частям задним сиденьем и регулируемой по высоте рулевой колонкой. Кроме того в более богатых версиях присутствуют 4-е подушки безопасности, музыкальная система, проигрывающая МР3 файлы, усилитель руля, центральный замок и передние электрические стеклоподъемники. Кондиционер устанавливался только в топовой комплектации LT, а в других версиях был доступен за доплату.

Дизайн

Хэтчбек Chevrolet Aveo первого поколения имеет простой и ничем не примечательный дизайн. Спереди – овальные фары с широкими полосами поворотников. По центру – компактная решетка радиатора с тонкой хромированной полосой. Во многих комплектациях даже отсутствовали противотуманные фары. Штатно автомобиль идет на 14-дюймовых железных дисках с декоративными колпаками. Облик у хэтчбека Chevrolet Aveo T200 довольно скромный – говорят отзывы. Машина не выделяется ничем из общего потока.

chevrolet aveo new

Стоит отметить, что на данный момент Chevrolet Aveo Hatchback выпускается в несколько ином облике. Этот кузов получил маркировку Т300. Как выглядит Chevrolet Aveo New Hatchback, читатель может увидеть на фото ниже.

Как мы видим, облик машины стал более спортивным и агрессивным. Машина получила стремительный «клюв» с глазастой оптикой и огромной решеткой радиатора, разделенной на две части. Появились у «Авео» линзованные противотуманные фонари. Также дизайнеры расширили колесные арки. Новый Chevrolet Aveo Hatchback штатно оснащается литыми колесными дисками, которые удачно смотрятся на общем фоне автомобиля.

Какие есть проблемы по кузову у данного хетчбека? Отзывы говорят, что на первом поколении могут желтеть и потеть с внутренней стороны фары. Качество покраски хорошее, однако толщина кузовного металла мала. На вторичном рынке вполне реально найти не гнилой экземпляр. Кстати, в большинстве случаев машина ржавеет после попадания в ДТП и некачественного ремонта. Среди прочих плюсов стоит отметить, что кузовные детали на «Авео» стоят дешевле, нежели на тот же «Лачетти».

Подвеска

Владельцы отмечают небольшой ресурс элементов подвески. Однако, следует подчеркнуть, что она имеет очень простую конструкцию (впереди McPherson, а сзади торсионная балка) и невысокую стоимость запчастей и ремонта. Комплект передних рычагов обойдется примерно в 1500-2000 рублей, набор передних амортизаторов можно приобрести менее чем за 2500 рублей, а задних – за 1000 рублей. Все запчасти всегда есть в наличии, в том числе оригинальные у крупных оптовиков.

Сравнительные характеристики моделей

Модельный ряд автомобилей Т250 имеет несколько изменений, которые владельцы приняли положительно. Значительно увеличились:

  • размеры салона;
  • колесная база;
  • колея передних и задних колес;
  • угол поворота руля;
  • габариты кузова;
  • устойчивость;
  • проходимость по снегу и проселочным дорогам;
  • маневренность;
  • мощность и скорость;
  • объем багажника;
  • количество мест.

Появилось дополнительное оборудование, теперь все автомобили оборудованы кондиционерами и подушками безопасности. Если посмотреть на фото, то весь ряд Авео Т250 отличается только формой багажника. Рестайлинг у всех моделей однотипный, несмотря на разные технические характеристики.

Хэтчбек Авео 1.4

Кузов типа хэтчбек имеет варианты 3 и 5 дверей. Количество пассажиров на заднем сидении 3, всего 5 мест. Полная масса 1540 кг, при снаряженной — 1060 кг. Средний расход бензина на 100 километров пути составляет 8, 6 литра, максимальная скорость 170 км/час. Рабочий объем двигателя 1399 сантиметров кубических при степени сжатия 9,5 и ходе поршня 73, 4 мм. Топливный бак объемом 45 литров. Пробег между заправками 808 километров.

Chevrolet aveo 2007

Максимальный крутящий момент 3400 об/мин. Диски на колесах до 2007 года ставились 13 дюймов, затем стали устанавливать и 15 дюймовые, что придало автомобилю более скоростной и молодежный вид. В зависимости от типа шин и дисков клиренс колеблется в пределах 150 – 155 мм.

Хэтчбек характеризуется хорошей проходимостью по снегу и грунтовым дорогам. Легко преодолевает препятствия в виде лежащих полицейских. Разгон до скорости 100 км в час с места за 11 секунд. Высокая маневренность и устойчивость на разбитых дорогах. Минимальный радиус поворота 4,9 метра.

Багажник 220 литров можно увеличить до 980 литров, опустив спинку пассажирского сидения.

Хэтчбек Авео 1.2

От модели 1.4 его отличают только некоторые технические характеристики. Рабочий объем двигателя 1150 см кубических, степень сжатия тоже меньше – 9,3 при большем ходе поршня 78 мм и всего 8 клапанах. Мощность 72 л/с и максимальное число оборотов значительно ниже – 5400 об/мин. Разгон с места осуществляется за 13,7 секунды. Расход топлива существенно не отличается.

Шевроле Авео седан

Весь модельный ряд автомобилей компании Chevrolet Т200 выпускался только с кузовом хэтчбек до 2006 года, когда на конвейере начали собирать Авео Т250.Именно этот тип автомобилей впервые был представлен автомобилем с кузовом седан в вариантах 1.2 и 1.4 с багажником в 400 литров, который значительно увеличивался при опущенной спинке.

От модели хэтчбек он отличался большей степенью сжатия 10,5, и количеством оборотов 6000 об/мин при мощности 101 л.с, с места до 100 км/час разгоняется 12,8 секунды.

«Шевроле Авео»: габариты, клиренс

Данный хетчбек может выпускаться в трех- и пятидверном исполнении. Суммарная длина кузова составляет 3,88-4.04 метра, ширина – 1,67, высота – 1,49 метра. Отметим, что автомобиль отличается высоким дородным просветом. Его величина составляет 16 сантиметров. Однако на новом «Авео» применить его будет трудно – уж очень низкие бампера. Но в целом клиренса хватает, чтобы передвигаться по разбитому асфальту и проселочным грунтовым дорогам – так говорят отзывы.

Двигатели

Шевроле Авео предлагался только с бензиновыми двигателями. К сожалению, ни один из них не является экономным. Даже самый младший 1,2-литровый мотор мощностью 72 л.с. потребляет в городе около 8,5 литров бензина. Поэтому стоит обратить внимание на двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л – они, по крайней мере, обеспечивают приемлемую динамику.

Все силовые агрегаты имеют гидравлические компенсаторы зазора клапанов, а 16-клапанный 1,2 л – цепной привод ГРМ. Подавляющее большинство владельцев не жалуется на надежность и долговечность моторов. Правда, если не учитывать незначительные проблемы с системой зажигания.

Гораздо больше неудобств доставляет нежное сцепление МКПП (стоимость нового около 3000 рублей), к тому же в коробке передач быстро изнашиваются подшипники. В последнем случае нередко целесообразнее приобрести б/у коробку за 4000-5000 рублей.

Отзывы владельцев

На всех форумах, посвященных автомобилям Шевроле Авео, владельцы отмечают хорошую проходимость, малый расход топлива, устойчивость и редкие поломки. Недостатком считают тесный салон, в котором сложно разместится за рулем и позади водителя крупным мужчинам.

Автомобиль В класса был разработан как семейный для городских и загородных поездок. С этой стороны его практичность и удобство особенно оценили женщины. Видимо поэтому машина кроме стандартного окраса серого и стального имела такие цвета, как красный, синий и ярко-желтый.

Стоит ли покупать?

Chevrolet Aveo первого поколения не заслуживает большого внимания. Многие конкуренты предлагают лучший уровень безопасности и комфорта. Но, если кто-то ищет дешевый и ухоженный автомобиль, то не стоит скидывать со счетов и этот вариант. Хорошо оснащенный Авео от первого владельца с небольшим пробегом и по привлекательной цене – соблазнительное предложение.

История модели

2002 – презентация модели, заводское обозначение Т200

2003 – начало производства

2006 – рестайлинг версии седан

2008 – лифтинг версии хэтчбек

После рестайлинга седан и хэтчбек получили заводское обозначение Т250

2011 – смена поколения

Трансмиссия

В зависимости от комплектации машина может оснащаться пятиступенчатой механикой либо четырехрежимным автоматом. Но как показывает статистика, «Шевроле Авео» с АКПП составляет лишь 15 процентов от общего числа машин.

Что говорят отзывы о коробках передач на «Авео»? Среди проблем стоит отметить быстрый износ сальников и прокладок. Они начинают «дубеть» и пропускают через себя масло. Также ломается шпилька подушки КПП. При сборке ее сильно затягивают, из-за чего деталь не выдерживает напряжения и обрывается. Если говорить о механике, сцепление служит до 120 тысяч километров. Немного раньше «приезжает» выжимной подшипник. Он начинает шуметь уже через 90 тысяч километров.

Отзывы владельцев советуют покупать Chevrolet Aveo Hatchback с механической коробкой. Автомат может доставлять проблемы спустя 100 тысяч километров. Со временем окисляются контакты электронного блока и коробка начинает сбоить. К тому же на механике гораздо меньший расход топлива.

Типичные неисправности и проблемы

– быстрый износ элементов подвески. К счастью, ремонт очень дешев.

– часто перегорают лампочки. Проблема касается, прежде всего, ближнего света и габаритов. В седане доступ к ним затруднен: самый простой способ добраться – снять фару.

– низкое качество лакокрасочного покрытия: краска вскоре откалывается, но кузов в местах сколов не цветет.

Рулевое, тормоза

Рулевое управление – рейка с гидроусилителем. Среди проблем отзывы отмечают течь сальника рулевого вала и выход из строя тяг. Проблем усложняется еще и тем, что тяги выполнены вместе с рейкой и меняется комплектом. Благо рулевые наконечники можно поменять отдельно. Это нужно делать примерно раз в 100 тысяч километров. Тормозная система – дисковая спереди и барабанная сзади. Она довольно надежная и эффективно работает. Ручник не обрывает, как на отечественных авто. Более того, трос стояночного тормоза некоторые даже не подтягивают – настолько он качественный. Единственное, что может доставить проблем владельцу – это датчик ситемы АБС.

По управляемости данная машина довольно маневренная, за счет легкой «задницы». Рулится автомобиль предсказуемо, однако подвеска чрезмерно мягкая.

chevrolet aveo new hatchback

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий