Чистка дроссельной заслонки – зачем и как часто проводить эту процедуру?

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка – это заслонка, которая напрямую связана с педалью газа автомобиля. Дроссельные заслонки и педали газа на современных автомобилей электронные.

Чистка дроссельной заслонки – зачем и как часто проводить эту процедуру?

Дроссельная заслонка – это заслонка, которая напрямую связана с педалью газа автомобиля. Дроссельные заслонки и педали газа на современных автомобилей электронные.

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку: важность процедуры

Чистка грязной дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка – это заслонка, которая напрямую связана с педалью газа автомобиля. Дроссельные заслонки и педали газа на современных автомобилей электронные.

Диагностика двигателя с помощью сигареты — видеоинструкция

впускная системаПроверка мест попаданию дополнительного воздуха в двигатель

Подсос воздуха приведет к попаданию нежелательного воздуха в двигатель там, где этого не предусмотрено. Это снижает производительность двигателя и приводит к неисправности некоторых систем, которые зависят от вакуума.

Поскольку подсос воздуха вызывает неэффективность двигателя, вы заметите, что загорается «Check Engine» на приборной панели. Вы также будете испытывать проблемы с ускорением — это потому, что топливо подается неэффективно в камеры сгорания. Вакуум же используется для того, чтобы привести в действие приводы, датчики или тормоза.

При утечке вакуума некоторые из датчиков могут начать работать неправильно, вынуждая вас на ненужный ремонт.

диагностика дымогенератором подсоса воздухадиагностика дымогенератором

Как работает дроссельная заслонка?

ДЗ является элементом топливной системы двигателя, работающего на бензине. Основная задача ее заключается в дозированной подаче воздуха, подающегося в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, и формирования топливной смеси. Устанавливается этот элемент после воздушного фильтра и перед впускным коллектором.(более подробно написано в этой статье)

Фактически ДЗ используется как воздушный перепускной клапан. Если она находится в открытом положении, то никакого избыточного давления во впускной системе нет. Если же заслонка закрывается, то в системе формируется отрицательное давление.

Есть два основных способа управления дроссельной заслонкой:

  1. механический;
  2. электрический.

Рассмотрим оба варианта работы механизма.

Механическая дроссельная заслонка

Таким вариантом привода награждают автомобили бюджетной категории. Так производитель снижает стоимость машины для покупателя. Принцип работы дроссельной заслонки с механикой достаточно прост: осуществляется прямое управление ДЗ через педаль акселератора посредством стального гибкого троса.

самостоятельная регулировка дроссельной заслонки

Составные части ДЗ скомпонованы в едином модуле. Он объединяет корпус, саму ДЗ зафиксированную на вращающейся оси, регулятор холостых оборотов, датчик положения ДЗ.

За функцию регулирования оборотов силовой установки отвечает предусмотренный в конструкции регулятор. Его задача менять объемы воздуха, поступающего мимо заслонки, при запуске какого-либо допоборудования. Основными его элементами являются клапан и электрический двигатель.

Электрическая дроссельная заслонка

Для современных автомобилей характерно использование более дорогого, но эффективного электрического привода. За счет установки такого узла конструкторы добиваются нужной величины крутящего момента. Это происходит при всех основных режимах силовой установки. Также удается добиться понижения расхода топлива, соблюдаются требования по безопасности и чистоте выбросов.

быстрая регулировка дроссельной заслонки

Особенности ДЗ с приводом от электрического мотора заключается в следующем:

  • нет прямого контакта педали акселератора и ДЗ;
  • холостой ход регулируется с помощью перемещений ДЗ.

Отсутствие прямого влияния на ДЗ при нажатии на педаль акселератора позволяет применять электронную систему для управления ДЗ.

Работа электроники помогает устанавливать нужные обороты двигателя даже без нажатия на педаль водителем.

Проводится подключение контрольных датчиков, запускается блок, управляющий мотором, и активируется исполнительный механизм.

Электронное устройство должно дополнительно оборудоваться датчиком положения педали «газа», блокиратором положения «сцепления», блокиратором положения тормозной педали.

Как устранить проблему подсоса воздуха на впуске

В целом, устранение подсоса воздуха во впускном коллекторе предполагает замену поврежденных элементов, шлангов, уплотнителей и прокладок. Параллельно необходимо аккуратно выполнять снятие и установку деталей, не прилагать больших усилий к датчикам и т.д.

Например, ошибки при снятии и установке регулятора холостого хода (РХХ), который стоит во впускном тракте, могут вывести как сам датчик (шаговый электродвигатель), таки стать причиной подсоса воздуха в месте его установки.

Также добавим, что на многих современных авто, где сам впускной коллектор пластиковый, со временем происходит его растрескивание или изменение геометрии. В этом случае, в зависимости от типа повреждения, прилегающие плоскости шлифуют, трещины запаивают или сразу меняют коллектор целиком.



Как понять что дроссельная заслонка неисправна

Есть несколько признаков неисправности датчика дроссельной заслонки:

  • При запускании мотора наблюдается его некачественная работа;
  • Увеличивается расход топливных ресурсов;
  • Мощность не является стабильной, бывают случаи ее пропадания;
  • Работающий двигатель неожиданно выключается. При повторном включении – он какое-то определенное время работает, потом опять глохнет;
  • На скорости 120 км/ч может пропадать тяга;
  • Начинает мигать аварийная лампочка, говорящая об ошибке;
  • Машина туго идет на разгон, плохо преодолевает подъемы;
  • Из выхлопной трубы можно услышать хлопки, запах бензина;
  • Оборотность становится нестабильной;

Если были замеченными большее количество симптомов неисправности датчика положения дроссельной заслонки – это говорит о том, что нужно найти причину и устранить ее. ДПДЗ признаки неисправности могут также свидетельствовать и о других неисправностях узлов автомобиля.

Причины засорения

Формирование нароста на поверхности заслонки – это неизбежный процесс. Его причина – отвод картерных газов, который нужен для нормальной работы системы смазки. В результате этого часть масла попадает на дроссельную заслонку. Из-за высоких температур происходит застывание масляного слоя, его постепенное утолщение.

Дополнительный фактор – на масляной прослойке оседают продукты сгорания газа. Образуется закоксованный нарост. Уменьшить их влияние невозможно, рекомендуется использовать масло хорошего качества, с минимальным содержанием сторонних примесей. Также следует соблюдать периодичность его замены.

Неправильная работа воздушного фильтра – тоже одна из причин засорения. Часть пыли и другие элементы попадают в систему. Это приводит к ускоренному формированию прослойки на дроссельной заслонке. Выход – следить за состоянием воздушного фильтра, менять его с учетом рекомендаций производителя и фактических условий эксплуатации.

Из-за чего возникает загрязнение дроссельной заслонки

Образование отложений в дроссельном узле – это процесс, который нельзя предотвратить. Нагар на стенках дроссельной заслонки и на самом механизме появляется в результате:

    Оседания на стенках механизма дроссельной заслонки смеси окислившегося масла с частицами продуктов горения. Они попадают в дроссельный узел из-за вентиляции картерных газов, необходимой для снижения токсичности выхлопа;
  • Плохой работы воздушного фильтра. Пыль, которую воздушный фильтр не задерживает, задерживается на слое осевших продуктов горения с частицами масла.

При образовании большого количества отложений в механизме дроссельной заслонки, она перестанет выполнять свои функции должным образом. Загрязнения приведут к возникновению завихрений при подаче воздуха и снижению предполагаемого объема, на поступление которого рассчитывает ЭБУ. Также нагар на дроссельной заслонке может привести к неполному ее закрытию и проходу лишнего воздуха.

Причины чистки дроссельного узла автомобиля

Никакой регулярности у этой процедуры нет. Практика показывает, что сервисное обслуживание на станции в гарантийный период чаще всего не затрагивает работу данного узла. Если водитель соблюдает простые правила эксплуатации транспортного средства, у него не будет никаких проблем с работой основных систем двигателя и топливной аппаратуры. Поэтому нет периодичности чистки дроссельного узла, как, скажем, у замены масла или фильтров. Тем не менее, есть ряд признаков, которые могут говорить о необходимости выполнения этой задачи.

Основные поводы заняться чисткой следующие:

  • на малых оборотах двигатель начинает дергаться, это сказывается нехватка воздуха, которая возникает из-за засоренности дроссельного узла и уменьшенном пропуске воздушной смеси;
  • тяга снижается – в целом автомобиль может начать плохо тянуть на оборотах до 2000-2500 об/мин, это связано с тем, что дроссель нарушил соотношение компонентов при подготовке смеси;
  • вырос расход бензина на 5-15% без других причин, это также может быть вызвано чрезмерны обеднением смеси, которое компьютер компенсирует более активной подачей топлива в систему сжигания;
  • запуск мотора стал затрудненным, но на это нет других причин, дроссель не так часто влияет на пуск двигателя, но при серьезных загрязнениях запуск возможен только при нажатии педали газа;
  • обороты не устанавливаются в одном положении, на холостом ходу видны колебания стрелки тахометра, есть эффект приторможенного старта с первой передачи на низких оборотах, дергания в начале движения.

http://avto-flot.ru/img/blog/CleanDrossel2.jpg

Конечно, все эти симптомы имеют и другие объяснения. В частности, можно считать, что дергание автомобиля на разгоне связано с системой датчиков, а не с дросселем. Но нужно постепенно исключить все варианты, чтобы убрать этот неприятный эффект. Не стоит сбрасывать со счетов и изношенность сцепления. Если этот узел неисправен, машина будет дергаться на ходу, потеряет мощность, снизит комфорт на низких оборотах и при трогании. Поэтому важно для начала провести комплексную диагностику и понять, что именно требует ремонта в вашем авто.

Оседание пыли

Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель. Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя.

Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.

Симптомы, которые могут возникать при забитом дросселе

Забитая дроссельная заслонка

  • При забитой дроссельной заслонке наблюдается некоторая заторможенность реакции на педаль газа . Двигатель с чистой заслонкой реагирует на нажатие акселератора гораздо живее.
  • Скопившаяся грязь в дросселе ограничивает поток воздуха, и может стать причиной неплавной работы мотора на холостых оборотах, обороты «плавают» .
  • Может наблюдаться подёргивание автомобиля при малых оборотах и скоростях
  • При очень высокой степени загрязнения возможны несанкционированные остановки двигателя, т. е. автомобиль глохнет .
  • Расход топлива. ЭБУ (компьютер) двигателя, распознав слишком слабый поток воздуха, увеличивает холостые обороты, тем самым увеличивая расход топлива .

Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась слишком быстро

Её состояние будет зависеть от частоты замены воздушного фильтра, использования качественного масла ДВС, и исправности маслоотделителя системы рециркуляции картерных газов. В целом, процедура чистки не трудоёмкая и не дорогостоящая. Поэтому, при возникновении указанных выше симптомов, да и просто, при прохождении ТО рекомендуется проверять состояние дроссельной заслонки. Ресурс у самого узла очень высокий, но следить за ним стоит, так как он выполняет достаточно важную и тонкую работу.

Осмотр двигателя

Чтобы определить подсос воздуха, необходимо сначала понять, как работает впускная система двигателя.

впускная система

Воздух поступает через воздушный фильтр. Дроссельная заслонка контролирует его, создавая вакуум. Знайте, что на автомобиле подсос воздуха, когда он издаёт шипящий звук после запуска.

Вакуумные шланги во время эксплуатации изнашиваются, становятся хрупкими. Это приводит к их повреждению. Внимательно осмотрите шланги на двигателе и замените их при необходимости. Двигатели отличаются друг от друга. Для идентификации шлангов ознакомьтесь с руководством по ремонту.



Возможные причины неполадок

Дроссельная заслонка и ее признаки неисправности могут помочь найти причины неисправности в ДПДЗ. Есть шесть видов основных неполадок. Изучив каждый и выявив подходящий, можно понять каким способом следует производить ремонт.

Характерные симптомы неисправности

И так теперь давайте рассмотрим основные признаки которые указывают на неисправность дроссельной заслонки:

  • Небольшое затруднение во время запуска двигателя;
  • Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя;
  • Достаточно маленькая мощность;
  • Частое возникновение детонации;
  • Проваливания, задерживания и подёргивания;
  • Функционирование двигателя с небольшими перебоями;
  • Увеличение топливного расхода;
  • В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах;
  • Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка;
  • Иногда самовоспламеняется топливная смесь;
  • Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки.

Если вы обнаружили, какую-то из вышеперечисленных неисправностей, но системой самодиагностики не определяется код поломки по датчику расположения дроссельной заслонки, не нужно делать поспешные выводы и менять его. В таком случае обнаруженные вами неисправности могут создаваться абсолютно другими причинами.

Заключение

Загрязнение дроссельной заслонки – явление естественное для неё. Чистка дросселя, в зависимости от условий эксплуатации производится достаточно редко, примерно раз в 100 тыс. км пробега. Степень загрязнения легко определить на глаз, и если металл внутри покрыт чёрным жирным слоем грязи, то пора чистить.

Откуда берется лишний воздух

Разобравшись с тем, что такое подсос воздуха, необходимо определить причины попадания дополнительного воздуха во впуск. Основная причина — повреждение прокладки впускного коллектора. Однако на этом список источников попадания воздуха во впуск на карбюраторных и инжекторных моторах не заканчивается.

Подсос на карбюраторном двигателе

Места подсоса воздуха на впуске:

  • подошва карбюратора (часто возникает при обтяжке карбюратора на горячем моторе);
  • прокладка под карбюратор и диафрагма карбюратора (пускового устройства);
  • отсутствие герметичности привода заслонки второй камеры (при наличии);
  • вакуумные шланги, управляющие изменением угла опережения (идут к трамблеру);
  • различные пневматические клапана и штуцеры карбюратора;

Подсос воздуха на инжекторе

Данный тип моторов имеет более сложную систему питания, состоящую из целого ряда отдельных элементов. При этом требования к герметичности такой системы выше.

Подсос на инжекторе может быть по причине:

  • недостаточного уплотнения форсунок (уплотнительные кольца форсунок);
  • повреждения прокладки ресивера;
  • деформации прокладки корпуса дроссельной заслонки;

Другие причины

Кроме рассмотренных выше причин, подсос воздуха во впускном коллекторе также может происходить в случае повреждения шланга вакуумного усилителя тормозов или через уплотнение штуцера (клапана ВУТ), который вставлен в корпус усилителя.

Аналогичная ситуация происходит и в том случае, если шток вакуумного усилителя имеет отклонения, выступая из корпуса. При этом определить подсос воздуха через вакуумный усилитель визуально не представляется возможным.



Загрязнение заслонки

Конструкция дроссельной заслонки напрямую связывается с вентиляционной системой, через которую выходят газы. Это может вести к ее загрязнению. На стенках чаще всего оседает грязь, пыль, масло, смолистые образования. Впоследствии может наблюдаться шум, стуки, посторонние звуки. Работа данного оборудования становиться некачественной. На приборной панели электронная система сигнализирует об ошибке.

Если постоянно производить очистку данного узла спецсредствами, предназначенными для обработки карбюраторной системы, тогда можно избежать неисправность ДПДЗ.

Средства

Для удаления грязи и наростов применяют специальные средства. Они аэрозольного типа, продаются в баллончиках. Условно разделены на специализированные и универсальные. Последние можно использовать для чистки карбюраторов и других компонентов автомобиля.

Обзор средств, чем почистить дроссельную заслонку в домашних условиях:

  • Johnsen 4720. Эффективно очищает загрязненные поверхности. Преимущество – удобный клапан, с помощью которого можно выполнить обработку в труднодоступных местах.
  • Hi-Gear. В состав входят антикоррозийные и смазочные компоненты. Не оказывают отрицательного влияния на чувствительные элементы агрегата – кислородный датчик, гибкие патрубки. Однако производитель не всегда использует качественный баллончик.
  • ЗМ 08867. Относится к категории универсальных средств. Одна из область применения – очистка карбюратора. Преимущество – в составе есть каталитические нейтрализаторы.
  • Mag 1 414. Эффективно убирает наслоения, кроме этой функции может нейтрализовать органический налет. Особенность – большая емкость.
  • LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111). Производитель разработал состав для очистки дроссельной заслонки от всех видов загрязнений.
  • Mannol Carburetor Cleanor. Относится к разряду универсальных средств.
  • ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220). Позволяет удалять все виды налетов и наростов на поверхности. Недостаток – небольшая емкость баллончика 220 мл.

Применение не предназначенных для этой работы составов может привести к повреждениям внутренних элементов. Иногда вышеописанные средства заменяют WD-40, ацетоном или другими растворителями. Опасность заключается в возможном негативном влиянии на датчики и другие чувствительные компоненты агрегата.

Двигатель работает нестабильно после чистки дроссельной заслонки

На некоторых автомобилях после чистки дроссельной заслонки может потребоваться проведение регулировки узла. Она выполняется в зависимости от типа управления заслонкой.

Механическая система управления дроссельной заслонкой

После очистки дроссельного узла с механической системой управления заслонкой потребуется провести настройку регулятора холостого хода. Она выполняется по следующему стандартному алгоритму:

    На 15 минут необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи;
  1. Далее надеть клеммы и произвести старт мотора. Оставить его работать на холостом ходу на протяжении 10 минут. Важно: В период работы двигателя нельзя включать дополнительные потребители;
  2. Когда обозначенный срок пройдет, мотор требуется заглушить на 10 секунд, после чего вновь его завести;
  3. Необходимо подождать пока двигатель прогреется до рабочей температуры, после чего можно начинать эксплуатацию машины.

После настройки механической системы управления дроссельной заслонки мотору может потребоваться проработать 150-200 километров до нормализации холостого хода.

Электрическая система управления дроссельной заслонкой

Если в узле применяется электрическая система управления дроссельной заслонкой, выполняться его регулировка будет следующим способом:

    Необходимо завести мотор и прогреть его до рабочей температуры;
  1. После этого двигатель глушится на 10 секунд;
  2. Далее включается зажигание на 3 секунды;
  3. После этого 5 раз необходимо нажать на педаль акселератора (по 1 разу за секунду) в течение 5 секунд;
  4. Спустя 7 секунд следует нажать педаль газа до упора и держать ее в таком положении до тех пор, пока индикатор «проверьте двигатель» не будет гореть постоянно;
  5. Через 3 секунды после этого отпустите педаль газа и заводите двигатель.

Выполнять данную процедуру необходимо в строгом соответствии с приведенным временем.

Способы проверки герметичности

Есть несколько способов проверить герметичность. Некоторые из них быстрее, чем другие, а некоторые требуют дорогостоящего оборудования. Рассмотрите следующие способы, чтобы найти лучшее решение в вашем случае.

Осмотрите и проверьте, нет ли незатянутых шлангов на двигателе

Первое место для проверки утечки вакуума — шланги на двигателе. Проверьте наличие трещин или ослабших креплений. Каждый автомобиль имеет уникальную схему вакуумных трубок. Убедитесь, что хомуты достаточно затянуты.

вакуумные шланги схема

Попробуйте сдвигать хомуты сбоку. Если они легко двигаются, значит их нужно затянуть. Если вы все ещё не можете определить место утечки — дополнительно осмотрите поверхности.

Распылите мыльную воду вокруг зоны впуска

Это, вероятно, самый простой и дешёвый способ проверить подсос воздуха. Разбрызгивайте мыльную воду вокруг впускного коллектора и поврежденных шлангов во время работы двигателя. Вы увидите пузырьки воздуха, в зонах утечки.

Смотрите видео о том, как искать подсос воздуха с помощью мыльного раствора:

Используйте дымогенератор

Это профессиональный способ. Его используют автомеханики для проверки подсоса воздуха в течение нескольких минут. Но для этого потребуется дорогое оборудование.

Распылите очиститель карбюратора

Есть те, кто использует очиститель карбюратора для обнаружения подсоса воздуха. Для этого запустите двигатель на холостой ход. Распылите очиститель на области, которые вы подозреваете в утечках. Обороты двигателя начнут увеличиваться, когда есть подсос воздуха.

Это связано с тем, что очиститель карбюратора попадет в двигатель и горит с топливом.

Это опасный метод для проверки подсоса воздуха. Спреи легко воспламеняются. Приготовьте огнетушитель!

Неисправность регулятора холостого хода

Когда ДЗ находится в не открытом виде и начинается работа мотора на холодном старте, тогда начинает действовать регулятор. Этот узел отвечает за переход воздушных потоков в коллекторную часть двигателя впускного типа. Когда он плохо функционирует, тогда мотор на холодном старте нестабильно работает. Может глохнуть. Датчик положения дроссельной заслонки напрямую зависит от него и признаки его неисправности могут происходить из-за этого устройства.

Возможные ошибки

Первые попытки чистки дроссельной заслонки не всегда приводят к желаемому результату. В некоторых случаях они могут ухудшить работу этого компонента машины. Выход – заказать услугу на специализированном сервисе или детально изучить весь процесс, подобрать правильные, эффективные средства.

Возможные ошибки при выполнении очистки:

  • Не соблюдается периодичность обработки. Частые воздействия могут нарушить работу заслонки.
  • Использование грубой ветоши или щеток приводят к повреждениям поверхности.
  • Удаление слоя молибдена, который необходим для уменьшения сопротивления воздушного потока. Прослойку часто путают с масляным налетом.
  • Не проводят обучение дроссельной заслонки. Это нужно для выставления оборотов холостого хода.
  • После 30-40 тыс. км. пробега очистка выполняется только с демонтажем.

Для эффективного удаления грязи и отложений нужно правильно демонтировать агрегат, выбрать оптимальный состав и провести работы с минимальным физическим воздействием на поверхность. Итогом этого будет долговечная работа дроссельной заслонки и всего автомобиля.

Как это проявляется?

Можно наблюдать появление перебоев во время работы двигателя, выхлопная труба может издавать частый глухой звук, перегревание двигателя. К перегреву приводит воспламенение топливных смесей, до того, как они подходят к камере сгорания. Если упустить этот момент, то поломка двигателя неизбежна.

Такую неисправность, как подсос воздуха, можно исправить своими руками, если есть определенный навык. Но при отсутствии уверенности в своих возможностях, следует воспользоваться помощью специалистов, которые выполнят диагностику и починят неисправность.

Видео: Как почистить дроссельную заслонку своими руками

Утечки во впускном коллекторе

Если ваши шланги в порядке, проблема может быть с впускным коллектором. Прокладка впускного коллектора время от времени пропускает, вызывая подсос воздуха. Она расположена между головкой блока цилиндров и коллектором.

впускной коллектор

Для проверки герметичности впускного коллектора установите автомобиль на ручник. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.

Нанесите мыльный раствор в области между впускным коллектором и головкой блока цилиндров или у основания карбюратора. Прислушайтесь к звуку, исходящему от двигателя. Если он сглаживается, то подсос воздуха происходит на впускном коллекторе и требует ремонта.

Разгерметизация системы

Если происходит разгерметизация в системе тракта впускного типа, тогда происходят нестабильность в работе мотора. Происходит утечка воздуха в таких узлах автомобиля:

  • В уплотненных местах форсунки;
  • На выводных системах для испарений бензина;
  • На стенках каркаса дросселя;
  • На жиклерах холостого хода;
  • На трубках усилителя вакуумного тормоза;
  • На очистительных патрубках.

Из-за ненадлежащего вывода воздуха происходит неправильный замес топливных масс. Обнаруживаются аварийные симптомы при функционировании впускного тракта. Уходящий в систему воздух не проходит через систему фильтрации. В его составе много вредных частичек грязи, металла, пластика, которые заходят в мотор и грозят привести к плохой работе последнего.

Признаки того, что чистка необходима

По мере накопления загрязнений мотор начинает подавать сигналы о том, что необходима прочистка дроссельной заслонки. Признаки загрязненного дроссельного узла следующие:

  • двигатель запускается неуверенно, иногда не с первой попытки;
  • на холостом ходу мотор работает неустойчиво, обороты плавают;
  • при движении с низкой скоростью (до 15 км/ч) машина дергается;
  • при выжиме сцепления для переключения передачи, во время движения, обороты либо падают очень медленно, либо, наоборот, слишком резко, мотор при этом может глохнуть;
  • появляется провал в районе 1000 об./мин.

В заключении

Современные инжекторные автомобили не часто требуют чистки системы топлива. Но иногда эта процедура все-таки необходима. Обычно первая серьезная чистка происходит уже за 100 000 км пробега. Но чем более изношен двигатель, тем чаще приходится обращаться к специалистам для проведения чистки. Эта процедура не станет причиной огромных расходов и вряд ли потянет за собой сложный ремонт. Поэтому можно смело обратиться к специалистам и получить комплексные решения, которые помогут нормально эксплуатировать ваш автомобиль.

В большинстве случаев чистка нужна тем автомобилистам, которые эксплуатируют машину преимущественно в городе, не крутят двигатель до высоких оборотов. Также загрязняется дроссель от плохого бензина. Если вы давно не меняли воздушный фильтр, то вполне естественно, что будет задыхаться автомобиль на низких оборотах, не получая нужного количества воздуха. Все это также влияет на состояние дроссельного узла. Лучше всего сначала обратиться на диагностику и выяснить проблему, а затем решать уже найденные неполадки. А вы когда-нибудь чистили дроссель на вашем авто?

Дешево, надежно и практично

Мы не стали собирать подобное устройство, а нашли его в интернете: девайс, работающий по принципу дым-машины, придумал умелец из Ульяновской области. Изобретение дешевое, достаточно примитивное, но очень полезное.

Устройство собрано из подручных материалов и состоит из двух соединяющихся между собой частей. Первая — кусок трубы с краном, к которому подходит прозрачный шланг со штуцером на конце, вторая — мундштук с резьбовой втулкой и также со шлангом. В мундштук вставляется сигарета, которая прикуривается и создает дым. Обе части устройства соединяются и закручиваются. Шланг, отходящий от крана, подключается к запаске или колесу автомобиля. Это удобно, так как не нужно искать дополнительный ресивер. Кран приоткрывается, а шланг, идущий от мундштука, подключается, например, к пустому трубопроводу.

Симптомы подсоса воздуха

Первым признаком подсоса воздуха является загорание лампы «Check Engine». Есть много причин для включения этой лампочки. Вам нужно исключить другие неисправности, прежде чем вы решите, что это нарушение герметичности. Но будьте уверены, что это подсос воздуха, если он сопровождается шипением от двигателя и потерей мощности.

Ваш автомобиль не развивает полную мощность? Это может быть подсос воздуха.

Нарушение герметичности может вызвать дополнительные проблемы с двигателем, такие как неэффективность топлива.

Промывка

Промывка производится при помощи специального аэрозоля для очистки карбюраторов. Этот состав очень агрессивен, поэтому чистить нужно осторожно. По возможности работать нужно в перчатках и защитных очках. Аэрозоль распыляется на все поверхности и во все каналы.

Если загрязнения сильные, чистить придется не один раз. Повторить обработку нужно после высыхания всего дроссельного узла. После того, как все отложения отмылись, нужно протереть все детали чистой ветошью, а при необходимости промыть еще раз.

Также тщательная чистка требуется регулятору холостого хода, игла которого может загрязниться настолько, что начинает клинить. Однако перед промывкой желательно оценить общее состояние РХХ. Если игла имеет большой люфт или выработку, регулятор лучше заменить на новый.Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Перед тем, как установить дроссельный узел обратно, нужно обратить внимание на состояние прокладки. Если она не имеет повреждений, ее вполне можно использовать повторно, если же она сильно размахрилась или порвалась, требуется ее замена. Монтаж дроссельного узла производится в обратном порядке. После сборки может понадобиться настройка дроссельной заслонки, а точнее регулировка натяжения троса, который мог ослабнуть или вытянуться.

Подсос воздуха в двигателе: опасно или нет?

Каждому нормальному человеку необходимо следить за своим состоянием, заботиться о здоровье. Перед автолюбителем стоят те же задачи, железный товарищ находится под его ответственностью. У «организма» авто строение гораздо проще, чем у человеческого. Тем не менее есть масса вариантов, почему произошла неполадка, возник сбой, особенно, если речь идет о машинах «в возрасте».
К подсосу воздуха не стоит относиться легкомысленно — это нарушение стало распространяться даже на новые машины. Естественно, дорогие современные иномарки не подвержены этой проблеме, но для отечественных машин подобная проблема не редкость.

Когда прочистка не помогает

Нередко случается так, что после чистки дроссельного узла мотор по-прежнему работает неровно, обороты на холостом ходу плавают от 600 до 1500 об/мин. Это явно говорит о том, что в узле имеется неполадка. Причиной может оказаться неисправность датчика положения дроссельной заслонки или РХХ.

О выходе из строя датчика положения говорят следующие симптомы:

  1. затрудненный пуск мотора;
  2. повышенные, либо плавающие обороты холостого хода;
  3. возросший расход горючего;
  4. провалы мощности во время разгона.

Ремонт неисправного датчика положения дроссельной заслонки нецелесообразен, предпочтительнее его замена. Проверить исправность датчика положения можно либо при помощи мультиметра, либо снять и заменить на заведомо работоспособный.

Симптомы, указывающие на неисправность регулятора холостого хода, следующие:

  • повышенный расход топлива;
  • при отпускании педали газа на «нейтралке» обороты падают очень медленно, иногда с задержкой до десяти и более секунд, либо падение происходит слишком резко, вплоть до остановки двигателя.

Можно попробовать снять и еще раз промыть рхх, если же очистка не помогла, значит, неисправность стала фатальной, и требуется замена.
" alt="">

Признаки загрязнения дроссельной заслонкиДроссельная заслонка выполняет в двигателе функцию регулирования подачи воздуха во впускной коллектор. Она может выполняться в варианте с механическим приводом или электрическим мотором, отвечающим за ее своевременное открытие и закрытие. Контролируется положение дроссельной заслонки датчиком, который передает информацию на электронный блок управления. В зависимости от получаемой информации, «мозг» автомобиля корректирует работу двигателя.

При эксплуатации автомобиля в условиях российских реалий, водитель должен заботиться о своевременной чистке дроссельной заслонки, чтобы не допускать сбои в работе двигателя. Не реагируя на образование нагара на дроссельной заслонке, водитель рискует потерять в мощности мотора, столкнуться с проблемами с зажиганием и другими неприятностями.

Ремонт вакуумных шлангов

Если у вас повреждён вакуумный шланг, вам не обязательно покупать новый. Шланг длинный. Вы можете отрезать поврежденную часть и снова присоединить её к двигателю.

проверка вакуумных шлангов

Самые распространённые повреждения на концах трубок. Всегда проверяйте, чтобы хомуты были затянуты для предотвращения дальнейших утечек.

После ремонта запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Слушайте любые шипящие звуки.

Если вы решите заменить вакуумный шланг, берите аналогичный по длине и диаметру. Вакуумные трубки предназначены для конкретных мест, таких как усилитель тормозов или PCV (система принудительной вентиляции картера).

Симптомы

Важно понимать, что сильное обеднение топливной смеси вызовет соответствующую ошибку на панели приборов (инжектор) – это будет указывать на большой подсос воздуха, что исключит стабильную работу мотора.

Незначительное же обеднение смеси станет одной из причин плавающих холостых оборотов, которые как-то еще сможет подкорректировать ЭБУ.

Симптомы подсоса воздуха не трудно отличить от каких-либо еще, это:

  1. Затруднительный пуск двигателя;
  2. Повышенный расход топлива;
  3. Плавающие холостые обороты приводящие к остановке работы мотора;
  4. Понижение мощности, двигатель не тянет.

Профилактические меры

ДЗ имеет большой срок эксплуатации и ломается редко. Но могут произойти механические повреждения непосредственно ее корпуса или следует произвести ремонтные работы в системе двигателя. Тогда может осуществляться ее замена или ее составляющих. В зоне риска постоянно находиться датчик. Его нельзя отремонтировать, а часто требуется заменить на новый.

Чтобы не допустить поломки данного узла, ее нужно регулярно чистить. По рекомендации производителя это следует производить при замене масла или через 20 000 км. пробега. Если производить эти рекомендованные, профилактические меры, тогда дроссельная заслонка и ее датчик могут прослужить владельцу авто не один год и впоследствии не понадобиться замена.

Как обнаружить проблемное место

Иногда для этого может понадобиться всего несколько минут, в других случаях довольно длительный период. Кроме проявления указанных признаков, о появлении неисправности может указать бортовой компьютер сигналом «обеднённая смесь». Обнаружить подсос воздуха силового агрегата ВАЗ 2112, 2114 не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для выполнения этой операции имеется несколько различных способов. В этой статье рассмотрим их более подробно.

Поступление «лишней» смеси возможно в местах соединений и уплотнений во впускном тракте мотора. Это в полной мере относится ко всем шлангам, прокладкам, форсункам, дроссельным заслонкам, датчикам, другим узлам впускного коллектора. Отмечены случаи, когда виновником подобного явления становилась прокладка между головкой и блоком цилиндров. В первую очередь следует отсоединить датчик МРВ. После этого запустить двигатель, и закрыть вход плоским предметом. Мотор должен остановиться, в противном случае имеется «прореха».

Попробуйте побрызгать на проблемные места обычную воду. Она может на короткое время закрыть появившееся отверстие, что приведёт к некоторому снижению оборотов. Вместо воды можно проделать эту же процедуру эфиром. В этом случае обороты должны повыситься. Найти пропуск лишней смеси силового агрегата ВАЗ такими методами удаётся не всегда, поэтому механики пользуются другими способами. Солидные автомобильные центры в таких случаях просто измеряют разрежение впускного коллектора. Для этого у них имеются специальные измерительные приборы. Они имеются в свободной продаже, но приобретать их для единичного использования экономически нецелесообразно.

Что же делать водителю? Эффективную помощь поиска мест подсоса воздуха ВАЗ 2112, 2114 оказывают парогенераторы, дымогенераторы. Они имеют простую конструкцию и легко собираются в домашних условиях. Процесс описания их изготовления можно легко найти в Интернете, поэтому останавливаться на этом не будем. Рассмотрим более подробно вопрос их использования. Любое, даже малейшее нарушение герметичности, может быть обнаружено по струйкам дыма, который образуется в дымогенераторе.

Чтобы быстро найти «прореху» нужно правильно подсоединить выход источника дыма к впускному тракту. Наиболее подходящим местом многие механики считают место подсоединения шланга от вакуумного усилителя тормозов. Подают дымовую смесь и пытаются найти неплотность в соединениях. В большинстве случаев это оказывается наиболее эффективным методом.

Места подсоса

На Приоре имеется несколько мест подсоса воздуха и в ходе проверке необходимо проверять каждое место, дабы исключить его или же наоборот найти.

Как только Вы выбрали удобный для себя способ проверки, из указанных ваше, можно приступать к поиску места.

Хомуты

Проверка соединений хомутов на впускной гофре возле ДМРВ и дроссельной заслонки, а так же шлангов соединяющих ресивер и ДЗ. Хомуты должны быть хорошо затянуты, а шланги, которые ими зажаты, не должны прокручиваться на штуцерах. Плохие хомуты рекомендуется заменить на новые.

Гофра и шланги

Проверка целостности самой гофры и шлангов. Гофра не должна иметь сколов трещин и порывов, внимательно осмотрите ее при необходимости замените на новую. Шланги не должны иметь трещин.

РХХ (в Приорах без Е-ГАЗ)

Проверка уплотнительного кольца на регулятора ХХ. Проверку кольца необходимо проконтролировать демонтировав регулятор ХХ. Для этого откручиваем два винта под крестовую отвертку и вынимаем РХХ меняем кольцо на новое и ставим обратно.

Крышка

Проверка крышки масло заливной горловины. Довольно часто случается, что уплотнитель крышки затвердевает и имеет трещины при обнаружении подсоса воздуха возле крышки ее необходимо заменить.

Лада 2107 Спелая вишенка › Бортжурнал › Поиски подсоса воздуха

Решил сегодня заняться поисками подсоса воздуха пока без помощи парогенератора. Поехал магазин и купил практически все прокладки

Но сначала надо было снять все воздушные патрубки и посмотреть на их состояние

При осмотре нечего плохого обнаружено небыло

Остальные же были чуть похуже

Короче к патрубкам вопросов нет! Резина в нормальном состоянии!

Далее шаловливые рученки полезли к демонтажу дроссельной заслонки, ресивера и приемной трубы.

Все это дело было снято

И потом отсоединил приемную трубу

При осмотре нижней части ресивера обнаружил следующую вещь

В итоге что было сделано: Была закручна гайка вместе с шайбой на то место где ее небыло. Был протянут весь ресивер и выпускной коллектор. Была заменена прокладка приемной трубы, ресивера и дроссельной заслонки. Все воздушные патрубки затянуты с хорошим усилием Все шланги и патрубки тоже тщательно были протянуты

И ЧТО В ИТОГЕ? А в итоге н.уя!

Вот что произошло когда завелся мотор! (На 6-ой секунде был нажат газ и сразу отпущен)

После прогазовки обороты просто зависли!

А вот что происходило когда мотор был уже прогрет

Полная херь! Просто непонимаю почему? Самое странное то что дпдз показывает 0% а когда газуешь то как положено проценты растут! А самое интересное в том что во время залипания оборотов я почувствовал паленый запах, как-будто проводка где-то горит но все с ней было нормально! Это скорее всего был выхлоп! После повторного старта запах пропал и обороты стали как положено!

Вот так работает прогретый мотор

Перебои наблюдаются не только на хх, но все-равно прет хорошо, нет, очень хорошо! Я в ступоре!

Дальше от нечего делать решил выкрутить свечки и померять вновь компрессию, но все было на 5+

Замер компрессии тоже дал отличные результаты

Поиски закончились полной неудачей! Причина неисправности похоже очень глубоко зарыта!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий