Что делать, если уровень масла в двигателе превышает норму?

Последствия перелива масла в двигатель

1. Быстро образовывается нагар на внутренних стенках мотора. Это касается не только поршней, но и элементов камеры сгорания. В итоге ресурс силового узла снижается, а капремонт приходится делать раньше положенного срока.

2. Забивается глушитель, что также приводит к снижению его ресурса.

3. Увеличивается расход самого масла, что приводит к дополнительным затратам.

4. Повышается объем выхлопных газов. Если автовладелец перелил уровень масла в двигателе, одним из симптомов будет густой белый дым из выхлопной трубы. По этой причине ухудшается и состав выходящих газов – они приносят больше вреда для здоровья. Следовательно, если уровень масла в моторе завышен, а прогрев мотора производится в гараже, лучше покинуть помещение на какое-то время. В противном случае можно нанести вред здоровью.

5. Повышенный уровень масла создает дополнительное давление, из-за чего происходит выдавливание сальников.

6. «Забрасывание» свечей зажигания. Постоянное попадание масла на свечи снижает ресурс детали в среднем в 1,5-2 раза.
Чем же вызвано повышение уровня масла выше допустимого уровня? Здесь возможны три причины:

6. Личная невнимательность. К примеру, автовладелец ошибочно или намеренно налил в двигатель больший объем смазывающей жидкости.

7. Внешние причины. Возможны ситуации, когда в мотор попадает конденсат или влага через заливное отверстие.

8. Неисправность мотора. В случае нарушения герметичности прокладки в топливном насосе, повышается опасность попадания масла в горючее. В такой ситуации единственное решение – поменять прокладку

Но здесь важно быть уверенным, что проблема кроется именно в этом. Распознать проблему несложно – достаточно внимательно принюхаться к маслу

Если в него попал бензин, это будет сразу заметно.

Уровень масла в двигателе выше нормы: последствия, причины

Смазывающая система рабочих узлов двигателя крайне важна для его правильной работы. В процессе эксплуатации автотранспортного средства уровень масла постепенно снижается. Поэтому периодически каждому водителю приходится проверять и доливать требуемое количество смазки для слаженной работы мотора. Но возникают ситуации, особенно часто у начинающих автолюбителей, когда уровень смазывающего компонента повысился на максимально допустимую отметку в силу разных обстоятельств. Поэтому возникает закономерный вопрос, что делать, если уровень масла в двигателе выше нормы, каковы последствия?

Последствия перелива масла в двигатель автомобиля

Любой механик со стажем перечислит вам как минимум с десяток клиентов, которых волновал переизбыток смазки в картере двигателя. Рассказ обычно начинается с того, что кто-то залил масло по норме, а на щупе оказалось на 2-3 уровня выше. Чувствуя неладное, следует вопрос, а не страшно ли это? Но владельцы подношенных машин задают его редко, поскольку автомобиль внезапно начинает коптить. И тут уже следует ряд других утверждений с вопросительной интонацией: как отлить лишнее, и не пора ли раскоксовать маслосъемные кольца, не разбирая двигатель , или вовсе их поменять.

Масло выше уровня: чем грозит, что делать

Масло выше уровня: чем грозит, что делать

Масло выше уровня в двигателе или коробке передач – это повод для паники? Смотря насколько его больше было залито в агрегат. До определенной степени перелив масла не грозит ничем серьезным, хотя и обладает эффектом накопления. А вот слишком высокий уровень масла может стать причиной серьезной поломки.

Больше масла в моторе, КПП, АКПП может оказаться по двум причинам: невнимательность при замене, техническая неисправность авто. О том, какими могут быть последствия перелива масла, что делать, чтобы такое не происходило, читайте в нашем материале.

Перелив масла в двигатель: последствия и признаки

Уровень моторного масла в двигателе

Двигатель внутреннего сгорания устроен так, что для его нормальной работы необходима постоянная подача смазки к трущимся и нагруженным деталям. Рабочей жидкостью системы смазки двигателя является моторное масло. Каждый двигатель имеет строго определенный объем масла, которое заливается в систему. Контролировать количество залитого масла помогает уровень моторного масла в двигателе.

Смешивание моторных маселРекомендуем также почитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать во время подбора и последующей замены масла в двигателе.

В большинстве автомобилей уровень масла измеряется при помощи специального масляного щупа, на котором нанесены особые метки «минимум» и «максимум» («min» и «max»). Встречаются также двигатели, в которых масляный щуп конструктивно отсутствует. Уровень масла в таких ДВС определяется при помощи электроники и отображается на приборной панели. Вторым вариантом может быть полное отсутствие шкалы уровня масла и загорание отдельного индикатора, который указывает на необходимость долива масла только при снижении уровня смазки.

Как возникает повышенный уровень смазки?

Существует несколько причин, по которым количество масла в картере силового агрегата превышает норму:

  1. Банальный перелив в процессе замены. Подобные ошибки совершает недобросовестный персонал станций технического обслуживания и небрежные хозяева автомобилей.
  2. Неисправности в системе топливоподачи, работа в аварийном режиме.
  3. В старых моделях машин – неполадки механического бензонасоса.

Первая ситуация ясна – в результате спешки или небрежности смазывающий материал заливается в двигатель выше отметки MAX, дальше мотор автомобиля эксплуатируется в таком состоянии. Второй случай сложнее: уровень в картере постепенно повышается в результате добавления не сгоревшего топлива. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Выходит из строя лямбда-зонд или другой датчик, электронный блок управления переходит в аварийный режим и сильно обогащает воздушно-топливную смесь.
  2. Попадая в цилиндры, большое количество топлива сгорает не полностью и часть бензина стекает по стенкам в картер. Владелец машины не обращает внимания и ездит дальше.
  3. Спустя 4–6 тыс. км пробега количество смазки в поддоне прибавляется, выходят из строя свечи, автомобиль дымит и «не тянет».

Избыток масла

Примечание. В разбавление масла горючим вносят лепту старые негодные свечи зажигания, дающие вспышку через раз. Порции бензина, не сгоревшего в камере, увеличиваются.

Бывалым водителям хорошо известна проблема со скрытой неполадкой механического бензонасоса, встречающегося на старых авто, например, ВАЗ 2101–07 «Классика». Разрыв нижней мембраны агрегата снаружи незаметен и насос продолжает работать, но часть горючего закачивает прямо в картер через отверстие приводного механизма. Результат аналогичный – повышенный уровень, а двигатель буквально «задыхается» от переобогащения парами бензина через канал вентиляции картера.

Уровень масла всегда можно проверить не выходя из машины. Достаточно иметь под рукой персональный ODB-2 автосканер. В частности, на такое способен Scan Tool Pro Black Edition.

Сканер ScanToolPro

Сканер отлично работает в качестве бортового компьютера: помимо уровня масла в режиме реального времени можно отслеживать показания со всех датчиков, нагрузку двигателя, обороты, температуру охлаждающей жидкости и многое другое. В качестве диагностического устройства Scan Tool Pro способен полностью считывать ошибки с ЭБУ (не только двигателя, но и других узлов и агрегатов). Устройство совместимо с большинством отечественных и зарубежных автомобилей, а также отличается по меркам с аналогами скромной стоимостью и простотой эксплуатации.

А действительно ли превышен максимум?

что будет если перелить масло в двигателе выше уровня

Приемлем только узкий ряд условий, при которых производится измерение:

  • Под колесами – ровная площадка.
  • Давление в шинах – одинаковое.
  • Уровень загрузки машины – пустая.

перелил масло в двигатель как убрать

Что особо важно, так это предписание инструкции насчет того, при какой температуре мотора делать замеры. Насколько весом данный факт, судите сами – смазочная жидкость при нагреве расширяется, а это уже другой объем и иная длина масляного следа на щупе.

Обычно руководство по эксплуатации дает зеленый сигнал через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя. Впрочем, некоторые автопроизводители позволяют доверять контрольным отметкам только на холодную. И в таких автомобилях уровень выше «FULL» на горячую – абсолютно нормальное явление.

Внимание! Если внезапно обнаружен перелив на дизельном двигателе + машина активно кушает топливо – в срочном порядке выезжайте на трассу и прожигайте сажевый фильтр естественным образом. Уровень повысился из-за попадания топлива в картер мотора через маслосъемные кольца. Это происходит в результате большого количества безуспешных попыток активной регенерации, которые ЭБУ запускал накануне.

Если же все требования соблюдены и масляный след выше максимума, то имеем превышение нормы. Хорошего в этом ничего нет.

Уровень масла в двигателе выше нормы – поломка или ошибка диагностики

Уровень масла в двигателе выше нормы

Если вы заметили, что масло выше уровня, не нужно паниковать и думать, что мотор вышел из строя. Сначала удостоверьтесь, что замеры были произведены правильно. Нужно не просто проверить щуп, а посмотреть, ровно ли стоит машина, изучить руководство по эксплуатации авто, где описано, как проверять уровень смазки.

Дело в том, что с помощью щупа получится со 100%-ной точностью определить уровень масла, только когда:

  • машина стоит на идеально ровной поверхности;
  • колеса накачаны с одинаковым давлением;
  • автомобиль ничем не загружен, в нем нет пассажиров.

В руководстве по эксплуатации авто указано, при какой температуре можно проводить замеры. Дело в том, что нагретое масло расширяется, увеличивается его объем и длина масляного следа на щупе.

Стандартно в инструкции по эксплуатации разрешается проверять уровень смазки спустя 5–10 минут после того, как мотор был заглушен.

Однако ряд производителей авто указывают, что полученный результат будет точным, только если двигатель холодный. На таких машинах, если на прогретом авто на щупе масло выше уровня, это не говорит о каких-либо проблемах.

Важно! Когда вы увидели, что высокий уровень масла в дизеле, при этом автомобиль потребляет горючее больше нормы, отправляйтесь на трассу, чтобы естественным путем прожечь сажевый фильтр. Повышение уровня смазки произошло потому, что горючее попадает в картер двигателя через маслосъемные кольца. Случается это из-за множества попыток активной регенерации, которые запускал электронный блок управления.

Но когда вы проверяли уровень смазки, соблюдая все требования автопроизводителя, и результат получился выше максимального, значит, существует какая-то серьезная проблема с мотором.

Каковы последствия перелива масла в любом двигателе при замене

Визит в масленку или на официальное СТО оказался неудачным: уровень смазки отклоняется от нормы в большую сторону. Хорошо, если факт обнаружится сразу. Принудительный слив поможет избежать ряда будущих неисправностей. А к чему может привести несвоевременная идентификация?

Научная точка зрения

последствия существенного перелива масла в двигатель

Максимальный объем масляной эмульсии берется неспроста, а рассчитывается. Основное условие – коленвал, вращаясь, не должен окунаться в жидкость противовесами. Исходя из этого, подбирается вместимость картера. Что будет в ином случае, предположить не сложно.

Опасность превышения лимита в том, что масло будет вспениваться от ударов, поскольку рабочая частота вращения коленчатого вала весьма большая. Спрогнозировать поведение компонентов и присадок в газомасляной пене невозможно, ведь лабораторные испытания проводились вовсе при других условиях. Таким образом, рассчитывать на долгосрочную и безаварийную работу двигателя при переливе не приходится.

Практические доводы

Первоначально последствия существенного перелива масла в двигатель, допустим, на 1 см и более, проявляются в виде небольшой потери мощности и замасливания свечей. Последнее может случиться по двум причинам: маслоэмолусия попадает в цилиндры либо через вентиляцию картерных газов, либо через нерабочие маслосъемные кольца.

Чем еще грозит завышение объема? В первую очередь, неспособностью сальников и прочих уплотнений держать заданное давление. Через время они начинают протекать, загрязняя подкапотное пространство.

Заключение специалистов

Есть и полноценное обобщение факта, чем плох перелив масла на практике:

  • Затрудненный запуск силовой установки в любую пору года.
  • Ускоренное образование отложений.
  • Чрезмерная нагрузка на маслонасос, что выражается в сокращении его ресурса.
  • Нарушение нормального функционирования гидрокомпенсаторов вследствие попадания в рабочие камеры вспененной смеси.
  • Дымление из-за попадания остатков в выхлопную систему.
  • Засорение катализатора и лямбда-зонда.

Несомненно, последствия детонации более плачевные, нежели превышение максимального объема смазки. А что, если долив сверх нормы небольшой, опасен ли он? Эксперты не оценивают данный казус как критический, но все же не рекомендуют допускать и этого состояния.

Как устранить проблему в виде перелива масла?

Высокий уровень масла в моторе – это серьезная проблема, которую нужно решить как можно быстрее. Запускать движок в работу категорически нельзя, поскольку это может иметь очень серьезные последствия, описанные выше. Для устранения неполадки есть ряд способов.

Я бы выделил несколько:

  1. Использование медицинской капельницы или шприца. Купить такие нехитрые приспособления можно в любой аптеке, а вот избавить от перелива они помогут очень легко. Достаточно капельницу соединить со шприцом, а другой конец трубки засунуть в проем масляного щупа. Остается произвести забор лишнего масла.
  2. Слить масляную жидкость через отверстие в картере. Для этого нужно заранее подготовить ветошь и чистую емкость. Машина загоняется на смотровую яму или на эстакаду. Нужно заглушить мотор и подождать 20-30 минут. Удалить сливную пробку и подставить емкость под масло. Слить излишки и закрыть отверстие пробкой.

Каждый вариант достаточно удобен. По времени, способы особенно не различаются, поэтому выбирать нужно более комфортный для автовладельца.

Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня

перелив масла в двигатель чем грозит

Насколько плохо обстоят дела, зависит от объемов перелива. Согласитесь, разница между 200 граммами и 1 литром существенная.

Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия

Немного – это все, что выше отметки MAX в пределах 1 см. Особого вреда, скажем, те же лишние 5 мм не принесут. Субъективно, конечно же, можно жаловаться на ухудшение динамики, но подоплека у такой жалобы одна – самовнушение, не более того.

Что действительно будет заметно, так это повышенный аппетит к маслу. Лишний сантиметр уйдет в пределах первой 1 000 км. Негатив проявляется в том, что лишняя смазка осядет в виде кокса на маслосъемных кольцах, нагара на стенках камеры сгорания и сажи в катализаторе.

Если регулярно заливать много масла, то через время возникнет интерес к тому, чем промыть двигатель от нагара внутри , и как это сделать без разборки. Вскоре подоспеют и вопросы по выхлопу: чем заменить забитый каталитический нейтрализатор и каким образом сделать обманку лямбда-зонда.

Чем грозит внушительный перелив

Все, что выше отметки «FULL» + 1 см, считается критическим превышением нормы, и вот почему:

  • При существенном избытке жидкости коленвал будет окунать свои противовесы в нее, отчего получится вспенивание, что очень нехорошо. Для маслонасоса – это кавитация с ее эрозионным воздействием на детали, для полуавтоматического механизма газораспределения – это то, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую, а для самого масла – непонятное поведение присадок.

если много масла в двигателе что будет

  • Лишнее обязательно выкинет на впуск через рециркуляцию картерных газов, что тоже не есть хорошо. Впускной патрубок изнутри будет окутываться масляными каплями, дроссельный узел – загрязняться, а шток и тарелка каждого клапана – покрываться злокачественными отложениями.
  • Потекут сальники. Они не рассчитаны на то, чтобы купаться в маслосоставе. Их функция – отталкивать брызги.

К сведению. От перелива резинки не выдавливает. Это случается из-за повышения давления картерных газов. А к этому приводит совершенно иные проблемы: забитая трубка вентиляции или проблемы с маслоотделителем.

Удаление масла при помощи шприца

Первый способ – наиболее простое решение. Перед непосредственной процедурой необходимо запустить двигатель на несколько минут, чтобы смазка прогрелась и обрела достаточную текучесть. Главное условие – не доводить масло до кипения.

  1. Отвинтить пробку заливной горловины.
  2. Опустить в нее один конец трубки (допускается использовать силиконовую медицинскую трубку для переливания крови).
  3. Другую сторону шланга подсоединить к крупному шприцу максимального объема.
  4. Вытянуть при помощи поршня шприца смазочную жидкость.
  5. Отсоединить шприц от трубки и выпустить масло в подготовленную емкость.
  6. Повторить процедуру несколько раз, пока уровень смазки дойдет до установленной отметки.

С помощью шприца можно избавиться от излишков масляной жидкости, попавшей в бак по неосторожности. Недостаток данного способа заключается в длительности процесса

Факторы повышения уровня смазки

Почему повысился уровень масла в двигателе? Главной причиной превышения объема технической жидкости в автомобиле считается человеческий фактор, то есть неверное обслуживание транспорта.

Если моторная смазка заливалась в силовое устройство без превышения номинального объема, а в период эксплуатации автомобиля увеличился уровень масла, то этому способствует ряд нежелательных процессов. Причины повышения оптимального объема:

Синий выхлопной дым

  • повышенный уровень давления смазывающего компонента из-за дефектов рабочих узлов агрегата. Уплотнители не способны справиться с ситуацией, так как созданы лишь под определенное давление. Уровень давления поднялся, отчего движок дает течь моторной жидкости. Необходима полная диагностика двигательной системы автомобиля для установления и «лечения» причины дефекта;
  • текут сальники. Если диагностика компрессии не привела к наличию дефектов, то следует проверить уплотнители и заменить их при деформации. Если в двигательной системе произошел чрезмерный износ сальников, то об этом факторе будет свидетельствовать синий дым из выхлопной трубы транспорта в процессе работы двигателя. Если замена уплотнителей не дала положительного результата, то возможно проблема кроется в направляющих втулках клапанов двигателя;
  • плохая компрессия. Уменьшение этого параметра происходит в результате попадания различных загрязнений в двигательную систему. Восстановить компрессию поможет операция раскоксовки силового устройства. Если процедура не дала положительного результата, то необходима проверка клапанов на герметичность. Если и здесь все в порядке, то следует обратиться в сервис по обслуживанию автотранспорта. Возможно, потребуется замена колец поршня или расточка цилиндров;
  • засор клапана. Проблема в клапане возникает в результате повышения уровня смазки из-за чрезмерного давления в картере. Выходом из сложившейся ситуации является очистка вентиляционной системы от нежелательных загрязнений.

Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили

Если меняете смазку на СТО и там же обнаруживаете перелив, не доказывайте масленщиками то, чем опасен уровень выше максимума. Сразу же требуйте отлить лишнее, вне зависимости от их точки зрения.

А что собственно делать, когда работа производилась своими руками? Уж точно не откручивать сливную пробку! По неопытности 90% выльете больше, чем нужно.

Собственно, рабочих технологий, как отлить масло, если перелил, всего две:

  1. Откачать жидкость через отверстие под масляный щуп. Для этого понадобятся медицинские принадлежности: шприц любой кубатуры (лучше брать на 20 мл) и трубочка от капельницы.
  2. Слить остаток с маслофильтра. Он вновь наполняется смазкой только при работе мотора, поэтому можно повторить в несколько этапов, не закручивая фильтр до упора в промежуточных операциях.

перелив масла в двигатель на 200 грамм

Что делать с излишком масла?

Как говорилось в предыдущем разделе, одноразовое переполнение на 3–5 мм выше риски MAX к катастрофическим последствиям не приведет. В остальных случаях избыток масла необходимо сливать одним из следующих способов:

  • через пробку в поддоне картера;
  • опорожнить масляный фильтр;
  • отсосать через отверстие, куда вставляется щуп.

Существует простой платный способ: посетите автосервис, располагающий специализированным оборудованием. Там быстро откачают излишек смазывающего материала с помощью насоса.

Нормально слить часть масла через пробку – нереально. Пытаясь перекрыть струю из отверстия, забрызгаете полгаража и обольетесь сами. Способ применяется так:

  1. Возьмите чистую широкую емкость, открутите крышку картера и слейте смазку с холодного мотора. Когда струя превратится в капли, заверните пробку.
  2. Отделите избыточное количество масла. Если не представляете, как его рассчитать, отливайте 1 л.
  3. Оставшимся материалом вновь заполните картер, обождите 10 минут и замерьте уровень. При необходимости добавляйте смазку небольшими порциями.

Слив масла через пробку в поддоне картера

Справка. Практические наблюдения показывают, что в легковых автомобилях с объемом двигателя до 2 тыс. см 3 между метками MIN и MAX на щупе помещается примерно 1 л масла. Отсюда можно посчитать избыток, который необходимо удалить из мотора.

Второй метод отнимет меньше времени и труда. Технология такая: подстелив ветошь на дно моторного отсека, выверните масляный фильтр, опорожните его и закрутите на место, не забыв смазать резиновое кольцо. Если слитого объема недостаточно, запустите двигатель на 1–2 минуты (чтобы заполнить фильтр) и повторите операцию. Иногда возникает трудность: фильтрующий элемент не желает откручиваться, надо искать съемник.

Отсасывание избытка смазки производится так:

  1. Купите в ближайшей аптеке одноразовый шприц вместительностью 20 мл (или больше) и капельницу.
  2. Отрежьте от капельницы трубку и наденьте на носик шприца.
  3. Прогрейте двигатель до температуры 30–40 °С, дабы разжижить смазку и не обжечься в процессе работы.
  4. Выньте щуп, вставьте в отверстие трубку и протолкните до дна картера. Втяните масло, отсоедините шприц и опорожните. Повторяйте операцию и считайте откачанный объем.

Последний способ требует кропотливого труда, зато вы не обольете смазкой блок цилиндров. Контролировать уровень можно сразу, не дожидаясь, пока масло стечет в поддон.

Когда уровень моторной смазки поднялся за счет добавления бензина, вариант остается один: полная замена. Если вы не уверены в поставленном диагнозе, проверьте наличие паров топлива следующим образом: прогрейте двигатель и на холостом ходу снимите патрубок отвода картерных газов. Если работа мотора станет ровнее, уверенно меняйте масло. Перед заливкой нового смазочного материала силовой агрегат желательно промыть специальным составом, чтобы максимально удалить остатки горючего. Также не забудьте устранить причину, по которой топливо проникло в масляный отсек мотора.

Подведем итоги

Как видно, только перелив масла в двигатель можно считать наименее опасной ситуацией для мотора. Если же говорить о попадании топлива или ОЖ, прежде всего, смазочная жидкость в значительной мере теряет свои свойства.

Также важно учитывать, что повышение уровня масла обычно происходит одновременно со следующими симптомами:

  • двигатель троит и работает нестабильно;
  • мотор дымит серым, сизым или белым дымом;
  • наблюдается сильное повышение расхода топлива;
  • масло изменило цвет, разжижено, пахнет горючим;
  • уровень ОЖ в расширительном бачке понижается;
  • под крышкой маслозаливной горловины видна желтоватая пена или эмульсия;

Как нужно проверять уровень масла в двигателе правильноРекомендуем также прочитать статью о том, как нужно проверять уровень масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проверки уровня смазки в моторе, а также о тонкостях и нюансах в рамках выполнения данной процедуры в целях получения максимально достоверных результатов.

Отдельные признаки или их совокупность указывают на то, что эксплуатацию силового агрегата нужно прекратить и приступать к ремонту. В противном случае двигатель может получить серьезные повреждения или полностью не подлежать восстановлению. В результате потребуется свап мотора, при этом покупка контрактного двигателя также сопряжена с целым рядом сложностей.

Белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины причины

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Как проверить уровень масла в двигателе

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Уровень моторного масла в двигателе

Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.

Замена масла в двигателе

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Замена моторного масла

Оптимальный объем моторного масла, который заливается в двигатель при замене. Почему для двигателя вреден недолив и перелив масла от рекомендуемого уровня.

Как доливать масло в двигатель правильно

Как доливать масло в мотор правильно. Долив “на холодную”, добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

Вердикт

Уровень смазывающего состава должен быть между отметками MIN и MAX – так заверяет производитель. Говорят об этом и специалисты, доводящие до сведения владельцев авто о последствиях перелива масла при его замене в двигателе транспортного средства.

Превышение максимума приводит к вспениванию маслоэмульсии, что вызывает стук гидрокомпенсаторов в моторах с автоматическим регулированием зазоров между клапаном и кулачком. Потеря мощности, замасливание свечей, выдавливание сальников, дымление и чрезмерная нагрузка на масляный насос. Этих доводов достаточно, чтобы более ответственно относится к замене масляного состава.

Способы проверки уровня моторного масла

Уровень масла, в зависимости от двигателя, нужно проверять утром на холодном двигателе или на горячую, но обязательно постояв на ровной поверхности 10-15 минут. Таким образом моторное масло стечет в поддон картера, приобретя нужную консистенцию и вязкость.

В отверстие в блоке цилиндров установлена специальная заглушка герметического типа. На заглушку устанавливается особый масляной щуп — указатель уровня моторного масла, который отвечает за его проверку в авто.

Достаем масляный щуп и насухо протираем его от излишков масла, остатков ветоши и различных волокон. Обратить особое внимание стоит на нижнюю часть измерительного прибора, где указаны две отметки «min» и «max» — это два уровня масла.

После этого вновь устанавливаем показатель уровня моторного масла в отверстие заглушки до упора. А затем осторожно вытаскиваем. Если моторное масло на измерителе будет показывать большой уровень, значит, автомобиль находится в зоне риска.

Лишняя масса масла может попасть в вентиляционную систему в картере, а оттуда – в двигатель. Если перелито масло, оно может повредить катализатор, на который потом придется раскошелиться.

Если уровень моторного масла будет ниже нормы, это приведет к тому, что насос будет «есть» воздух, вследствие чего начнется «голодание» двигателя. Это значит, что если залить мало масла, мотор будет работать всухую.

Оптимальный вариант: щуп испачкан в масле выше отметки «минимально», но не достигая отметки, когда высокий уровень вреден.

Нормальный уровень масла

Как не перелить моторную масляную жидкость при очередной ее замене

Из-за чего получаем-то уровень масла выше максимума по щупу? Причин тому несколько:

  • Невнимательность. Проморгали момент, когда необходимо убрать канистру от маслозаливной горловины – получайте избыток.
  • Неопытность. Несливаемый остаток есть у любого автомобильного двигателя. Даже после прогрева его объем доходит до 0,5 литра. Если это не учесть и влить по инструкции, то получите много смазки.
  • Намеренность. Когда мотор кушает масло, это не значит что нужно лить про запас. Во-первых, это деньги на ветер – расход смазки только повысится, во-вторых, силовая установка обретает весь букет последствий, сопряженных с повышенным уровнем смазочного состава.

как не перелить масло в двигатель

Чтобы не перелить масло в двигатель, соблюдайте ряд простых правил:

Диагностика, если после замены масло стало выше уровня по щупу

Диагностика, если после замены масло стало выше уровня по щупу

Случаются ситуации, когда после технического обслуживания по щупу уровень масла нормальный. Однако через несколько дней он увеличивается. Лишняя смазка не могла появиться, это значит, что уровень повышается, поскольку в картер мотора поступает посторонняя жидкость: горючее или антифриз.

Такое происходит, если двигатель изношен, однако проблема может возникнуть и на новых авто. Как понять, какая жидкость попадает в масляную систему? Когда масло смешивается с бензином, вы заметите специфический запах. При попадании охлаждающей жидкости цвет выхлопных газов будет белым. При этом вы заметите, что уровень масла увеличился, а уровень антифриза в расширительном бачке, наоборот, стал меньше.

Как топливо попадает в масло на изношенных моторах? Старые форсунки впрыска переливают горючее в камеру сгорания. Из нее через поршневые кольца бензин поступает в картер. Кроме того, такое случается, если свечи износились, пропускают зажигание и несгоревшее топливо остается в масляной ванне.

На относительно новом двигателе можно наблюдать подобную картину в холодное время года, особенно когда вы ездите на непрогретом моторе на небольшое расстояние. В таком случае уровень смазки станет нормальным сразу после того, как двигатель прогреется, и проблема уйдет.

Ничего страшного не произойдет, если немного топлива попадет в смазку. Из-за этого масло не изменит свои первоначальные свойства, после испарения горючего уровень масла станет нормальным.

Как поступить, если в смазку попадает антифриз? В картере начнет образовываться водная эмульсия, осадок, что приведет к ухудшению свойств масла. В результате элементы мотора быстро износятся. Чтобы такого не произошло, необходимо незамедлительно отправиться на СТО. Когда такой возможности нет, следует вызвать эвакуатор либо отбуксировать авто. Нельзя в течение долгого времени ехать на машине, иначе придется делать дорогостоящий капитальный ремонт.

Перелил масло в двигатель: что делать

Ответ очевиден: нужно избавиться от лишнего количества расходного материала. Сразу стоит заметить, что не рекомендуется ждать, пока оно выгорит естественным путем. Лучше убрать излишки самому. Но как?

Способ первый

Прогрейте двигатель и загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму (можно воспользоваться и подъемником). Далее:

  • отверните крышку с маслозаливной горловины;
  • выкрутите сливную пробку и слейте в заранее подставленную посудину лишнюю жидкость;
  • быстро заверните пробку обратно;
  • проверьте щупом уровень масла и при необходимости долейте его или повторите процедуру;
  • еще раз проверьте уровень.

К данному способу чаще всего прибегают, когда мало времени или в случае начала вспенивания масла, что можно определить по щупу. Сливать таким образом смазку имеет смысл, когда она свежая. Если же машина прошла 6-7 тыс. км, целесообразнее просто поменять состав вместе с фильтром. Минус метода: работенка, прямо сказать, не из чистых, к тому же возможны потери масла, т. к. слив его идет «на глазок». Поэтому многие предпочитают по-другому избавляться от излишков материала.

Способ второй

Понадобится тонкая трубка (например, от капельницы) и соответствующий ей по диаметру одноразовый медицинский шприц. Перед сливом двигатель нужно прогреть. Алгоритм действий:

  • снимите крышку с маслозаливной горловины;
  • вытащите щуп и вставьте в освободившее отверстие трубку;
  • к ее второму концу подсоедините шприц;
  • вытяните его поршень, отсоедините от трубки и слейте излишки в подготовленную емкость;
  • проверьте уровень масла и при необходимости повторите процедуру.

Способ отличается точностью и аккуратностью: вы сможете извлечь ровно столько жидкости, сколько ее перелили. Единственный минус в том, что если перелив был серьезным, понадобится много времени на удаление излишков.

Способ третий

Подойдет для ВАЗа, если перелить масло в небольшом количестве: например, граммов 200-300. В этом случае просто открутите масляный фильтр и вылейте из него излишки. Поставьте элемент на место и проверьте уровень: он должен быть в норме. Есть еще один метод, схожий со вторым; только здесь вместо шприца используется рот. При определенном опыте можно и так, но, как говорят в народе, это на любителя.

Высокий уровень масла в АКПП: последствия и устранение

Почему уровень масла АКПП выше нормы? Причина заключается в том, что во время замены смазку неправильно слили.

Дело в том, что в баке осталось небольшое количество трансмиссионной жидкости. Затем вы добавили новую смазку, в результате случился перелив. Из-за этого коробка будет работать неправильно, может выйти из строя. Сливая масло, отслеживайте его уровень с помощью щупа.

Что если в АКПП высокий уровень масла? Последствия могут быть следующие:

  • произойдет увеличение компрессии в коробке;
  • начнется прокручивание фрикционов, в результате АКПП может выйти из строя;
  • передачи будут переключаться с рывками;
  • увеличится давление внутри АКПП;
  • коробка начнет перегреваться, это приведет к поломке сальников, блока цилиндров и прочих важных элементов;
  • в смазочной жидкости появятся пузырьки воздуха, к ним станет притягиваться грязь и мельчайшие частички, в результате АКПП будет работать неисправно;
  • машина станет потреблять больше горючего;
  • износятся комплектующие трансмиссии;
  • смазку выдавит через соединения и щуп.

Высокий уровень масла в АКПП

Когда уровень масла лишь немного превышает максимальную отметку, ничего страшного не произойдет. Но когда смазки переизбыток, трансмиссия станет функционировать неправильно. Это приведет к поломке других узлов, придется менять сальники, резиновые прокладки.

Если смазка перелита, эксплуатация авто будет небезопасной. Из-за того что АКПП может внезапно сломаться, водитель потеряет управление машиной: произойдет авария. Этот риск неоправдан, поэтому просто удалите лишнее масло. Не можете выполнить эту операцию своими руками? Тогда посетите СТО.

Как устранить данную проблему самостоятельно?

Рекомендуем

Только опытный автомобилист сможет понять, что уровень смазки в АКПП выше нормы. Но даже в этом случае редко кто может своими силами исправить ситуацию. В результате расходы увеличиваются, появляются сложные поломки, устранить которые сложно.

Заметили, что в АКПП масло выше уровня, сразу же отправляйтесь на СТО. Только профессионал сможет удалить лишнюю смазку, предварительно продиагностировав коробку и другие узлы авто, выяснив причину перелива. В этом случае вам удастся сэкономить на дорогостоящем ремонте трансмиссии, при этом автомобиль будет полностью исправен.

Возможные последствия перелива смазки

Когда масло в моторе выше нормы, последствия могут быть крайне неприятными. Почти в каждом случае это приводит к серьезному, дорогостоящему ремонту, если не принять быстрых и правильных действий. Приведу несколько, наиболее часто встречающихся проблем:

  1. Начинается деформация уплотнителей и герметических частей. В итоге давление в системе уменьшается, а потребление смазки увеличивается.
  2. Часто происходит залив свечей.
  3. Зажигание работает очень плохо.
  4. Расход горючего повышается.
  5. Продолжительность работы ДВС и его мощность существенно падают.

Топливо может начать вспениваться, после чего, пена попадает на коленвал и прочие механизма. Постоянное наличие смазки в большом объеме приводит к увеличению нагрузки на рабочие узлы движка. Еще одной неприятность может стать появление сизого дыма из выхлопной трубы.

Отзывы автовладельцев о высоком уровне масла

  1. Смотря сколько перелить.

«Сколько водителей, столько и мнений. Я считаю, что если уровень немного выше нормы, ничего страшного не произойдет. Если масла залито на 1-2 см больше максимального уровня, значит, в ДВС смазки на 500 мл больше положенного. Я на 5Е залил на 2 см больше, стояло колом, пока не заменил через 8 000 пробега».

«Когда двигатель заведен, давление в поддоне картера, а также в расширительном бачке выше атмосферного. Когда в картере смазки больше нормы, появится «масложор».

«Конечно, щуп – это не измерительный прибор со 100%-ной точностью. Предположим, что машина пустая и стоит на ровном асфальте, колеса одинаково накачаны, даже в этом случае никто не гарантирует, что трубочка точно установлена на щуп и что он плотно соединен с этой трубочкой. Это значит, что даже если уровень смазки выше максимального, это не говорит о переизбытке масла. Именно поэтому автопроизводители внесли допуски».

Мотор работает без смазочного материала?

На рекламных стендах, размещены автомобили, приводы которых работают без масла, поддон полностью снят. Указанная ситуация вызывает интерес, водители благодаря ей считают: низкий уровень моторной жидкости в системе не является проблемой. Такое мнение ошибочно. Режим работы машины на рекламном стенде отличается от реальных условий эксплуатации силового агрегата:

Ниже минимумавыше максимума

В случае если уровень опустился ниже отметки «MIN» – дальнейшая эксплуатация автомобиля настоятельно не рекомендована. В противном случае, последствия могут быть самыми печальными – двигатель рискует поймать «клин», что чревато дорогостоящим капитальным ремонтом. Самое безобидное, что может быть в данном случае – повышенный износ деталей ДВС.Перелив тоже не рекомендован. Хотя на это зачастую не обращают внимания, ошибочно полагая, что повышенный уровень масла даже полезен из-за сокращения сил на трение. На самом деле перелив провоцирует вспенивание смазочных материалов, что негативно сказывается на параметрах работы системы смазки. Если владелец (механик) перелил масло в двигатель, то в дальнейшем последствия могут быть следующими:

  • повышенный риск образования нагара в цилиндрах ДВС: на поршнях, цилиндрических стенках;
  • чрезмерный выброс ММ (моторное масло) через магистраль выхлопной системы. Как следствие образование налета на стенках глушителя, засорение каталитического нейтрализатора и так далее. Иными словами, понижается ресурс выхлопной системы.
  • увеличение выброса отработавших газов: ухудшение экологических показателей ДВС (следствие предыдущего пункта);
  • увеличение расхода топлива;
  • увеличение расхода самого ММ по причине возможного сочения из двигателя при имеющихся расгерметизированных участках (пример: прокладка ГБЦ);
  • износ сальников из-за упавшего давления, в следствии вспенивания (перелив);
  • свечи зажигания «заливает». Если на свечах постоянно присутствует ММ – они служат меньше, работают хуже, что затрудняет запуск двигателя и негативно сказывается на его работе.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий