Сайлентблоки полиуретановые: отзывы автовладельцев
При эксплуатации автомобиля в условиях отечественных дорог выход из строя подвески не является редкостью. Если появляются непонятные стуки при езде, нужно осмотреть внутреннюю систему машины. Чаще всего в такой ситуации требует замены сайлентблок. Это поправимая проблема, но водителю необходимо знать несколько тонкостей.
Чтобы провести правильный ремонт, необходимо знать особенности, которыми обладают сайлентблоки полиуретановые. Отзывы опытных водителей и автомехаников помогут выделить основные вопросы, требующие внимания при выборе запчасти.
Сайлентблоки из полиуретана, преимущества и недостатки
Последнее время все большей популярностью пользуются сайлентблоки из полиуретана. Считается, что они качественнее и эффективнее своих «собратьев» из резины.
Сайлентблоки изготовленные из полиуретана
Но так ли это на самом деле? В чем плюсы и минусы изделий из полиуретана? Какому варианту отдать предпочтение? Эти моменты требуют детального рассмотрения.
Долой полиуретановые сайлентблоки, или 4 минуса прогресса
Из-за традиционно плохих дорог в России особая нагрузка ложится на автомобильную подвеску. Исправная система значительно смягчает удары, давая возможность водителю сохранять полный контроль над машиной.
Сайлентблок представляет собой резинометаллическую деталь ходовой части автомобиля, который выполняет функцию амортизатора, смягчающего ударную волну от колес по направлению к оси.
По мере развития технического прогресса появляются разные виды блоков. В частности, вместо традиционной резины здесь начали использовать полиуретан. Важно разобраться, насколько такие изделия лучше их традиционных аналогов.
5 лучших производителей сайлентблоков
Сайлентблок — это молчаливый элемент подвески, способный выдерживать огромные нагрузки. Он не издает шумов и скрипов вплоть до момента обрыва резинового вкладыша. Рассмотрим лучших производителей сайлентболков, а также их плюсы и минусы.
Содержание:
Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки? Сравниваем плюсы и минусы тех и других
Но так ли это на самом деле? В чем плюсы и минусы изделий из полиуретана? Какому варианту отдать предпочтение? Эти моменты требуют детального рассмотрения.
Полиуретановый сайлентблок: все плюсы и минусы, стоит ли ставить
Всем привет! Эксплуатация автомобиля тесно связана с необходимостью периодически менять расходники. Одним из них может стать полиуретановый сайлентблок. Это аналог резинового сайлента, который часто можно встретить на автомобилях ВАЗ, Газель и многих иномарках.
Вопрос лишь в том, стоит ли ставить подобные детали, либо лучше отдать предпочтение резиновым аналогам. Для этого нужно взглянуть на их плюсы и минусы, изучить конструктивные особенности, ключевые характеристики.
Автомобилисты, особенно начинающие, часто интересуются, что лучше брать, полиуретановый или резиновый вариант сайлента.
Разумеется, производители заинтересованы в реализации своего товара. А потому будут нахваливать его сильные стороны, но при этом умалчивать о недостатках. Постараемся быть объективными.
Полиуретановые сайлентблоки «Точка опоры» — отзывы Отрицательные. Нейтральные. Положительные. + Оставить отзыв Отрицательные отзывы Artem_typeRA http://www.sti-club.su/showthread.php?t=75717&page=6
Некоторых водителей начали активно интересовать плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков прямо с момента их появления на автомобильном рынке. Всем рачительным хозяевам свойственно стремление улучшить рабочее состояние своего автомобиля. А тем более, если это касается ходовой: от того, как идет машина, зависит и то, как скоро вы доберетесь до места предназначения, и насколько при этом устанете от управления техникой.
Плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков вызвали массу споров, порой переходящих в целые словесные баталии. Единого мнения у владельцев авто пока не сложилось: впечатления у людей сформировались диаметрально противоположные. Попробуем взглянуть на предмет полемики внимательно и беспристрастно.
Общая характеристика
Сайлентблоки полиуретановые, отзывы о которых можно встретить в различных источниках, выполняют связующую функцию между деталями подвески. Они смягчают механическую нагрузку, которая передается при движении автомобиля между узлами.
В самом простом варианте эта деталь имеет вид двух металлических втулок. Между ними запрессован или вклеен специальный элемент. Чаще всего его изготавливают из резины или полиуретана. При движении подвески происходит деформация сайлентблока. Это дает возможность перемещать ее конструкционные элементы относительно друг друга. Это является основной функцией сайлентблока.
Полиуретановые сайлентблоки на «ВАЗ», «Форд Фокус-2», «Нисан» или прочие марки автомобиля также должны выполнять еще одну немаловажную функцию. Они повышают комфорт при движении. Шумы и вибрация при этом скрадываются. Полиуретан является в этом случае одним из лучших вариантов материала, который повышает управляемость и комфорт при вождении.
Какие функции выполняет сайлентблок?
Для начала разберемся, какие задачи выполняет рассматриваемая деталь. Сайлентблок — один из элементов ходовой части авто, представляющий собой шарнирный узел из пары втулок и вставки, которая как правило, имеет максимальную жесткость и выполняется из резины. Главная задача — компенсация различных воздействий, с которыми приходится справляться механизму в целом, а именно:
- Ударные воздействия.
- Продольные изломы.
- Вращения.
- Различного рода усилия (радиального или осевого типа).
Нельзя забывать, что подвеска машины вынуждена работать в жестких условиях, а указанные выше воздействия негативно влияют на состояние ее элементов (в том числе и на сайлентблок ). В зимний период свою лепту вносит и покрытие на дороге, из-за которого ресурс детали не превышает 50 тысяч километров.
Полиуретановые сайлент-блоки в подвеске
Люфт руля в норме, когда авто стоит на месте, а на ходу он становиться огромным. Машину приходится постоянно «ловить», чтобы удержать на траектории, начинается усиленный износ передних шин, отрегулировать развал-схождение невозможно. Это признаки износа упругих втулок рычагов передней подвески. Особенно сильно эти симптомы проявляются у автомобилей классической компоновки (Ваз-2101 – Ваз-2107).
Отличия полиуретана от резины
Как уже я упоминал выше, в зависимости от наполнителя, сайлентблок может быть резиновый или полиуретановый. Давайте рассмотрим, что лучше, полиуретан для сайлентблоков или резина. Чем отличается полиуретан?
- Полиуретан намного тверже резины. Благодаря такому качеству этот материал обеспечивает более жесткую подвеску транспортному средству. Но в это же время комфорт езды на таком автомобиле снижается, особенно жесткую подвеску прочувствуют на себе пассажиры. Поэтому, говорить, что полиуретановый лучше чем резиновый (касательно комфортабельности) будет спорно.
- Срок службы полиуретановых сайлентблоков гораздо выше, нежели резиновых. В среднем (в зависимости от качества полиуретана и резины, а также их толщины) срок службы превышает десять лет. Но эта цифра является внушающей только на слух. Если разобраться детальнее, то можно понять одну простую вещь: сайлентблок на резиновой прослойке сыграет один раз, то его оппонент может сыграть два, а то и три раза. Отсюда вывод – комплект полиуретановых по сроку службы не так уж и намного выше резинового аналога.
- Высокий показатель устойчивости к экстремальным температурным нагрузкам. Этот материал легко переносит резкие перепады температуры, не трескается и не ссыхается, как резина.
Минусы:
- Комплект полиуретановых сайлентблоков обойдется вам в несколько раз дороже резиновых оппонентов. Но этот минус легко компенсирует его срок эксплуатации.
- Еще одним неприятным моментом является его реакция на холод. В зимний период (при низких температурах) материал становится твердым и в такой ситуации может возникнуть вероятность его резкого износа по причине разрыва.
Какой сайлентблок лучше резиновый или полиуретановый?
Рассмотренные выше проблемы заставили производителей заняться разработкой более надежных узлов и применением при их изготовлении лучших материалов. Так, современный рынок предлагает полиуретановые сайлентблоки, которые считаются более выносливыми и эффективными. Но так ли это? Рассмотрим главные отличия полиуретана от резины.
Классический материал, из которого изготовлены элементы подвески, представляет собой резину. В составе материала содержится каучук (может быть натуральным или синтетическим). По этой причине изделия рано или поздно становятся менее эластичными и разрушаются.
Полиуретан — синтетический материал, свойства которого в процессе производства могут меняться с учетом поставленных задач. Резина теряет качества сразу после схода с конвейера. Как следствие, изделие становится жестким, появляются трещины, уходит первоначальная упругость. В дополнение ко всему на узел негативно действует ультрафиолет, а также неблагоприятный температурный режим.
Сайлентблоки из резины
У полиуретана нет таких недостатков. Он сохраняет первоначальные свойства в течение продолжительного времени и менее восприимчив к внешним негативным воздействиям. Среднее время производства резинового изделия составляет в среднем двадцать минут, а полиуретанового — от тридцати часов и более. Из-за сложного технологического цикла эти детали имеют более высокую цену.
Зачем нужен сайлент-блок
Сайлент блок, как и любая резиновая втулка, предназначен в первую очередь для гашения вибраций и поглощения ударов, которые могут привести к разрушению рычагов передней или задней подвески, амортизаторов, шаровых опор, реактивных тяг и деформации стабилизаторов поперечной устойчивости. В каждом из этих элементов неизменно присутствует сайлент-блок.
Деталь работает на кручение, причём в зависимости от материала, угол проворота внутренней втулки по отношению к внешней может быть разным. В среднем, сайлент блок может обеспечивать поворот на 23-25 градусов. С конвейера на большинство автомобилей устанавливают сайлент-блоки из технической резины по стандарту схожей с отечественной ИТП-1357. Тем не менее последних семь-десять лет стали популярны полиуретановые втулки, отбойники и сайлент блоки. Для наглядности мы привели таблицу и исходя из её данных, полученных путём лабораторных исследований обоих материалов, можно делать предварительный вывод о том, какие сайлентблоки лучше полиуретановые или резиновые. Но не все так однозначно. Сейчас разберёмся.
Область применения
Если говорить о конструкции автотранспортного средства, то тут сайленты можно встретить в составе:
- нижнего рычага;
- рычагов передней подвески;
- штанги;
- задней подвески;
- подрамника;
- реактивных тяг;
- стабилизатора и пр.
В зависимости от того, какая нагрузка воздействует на тот или иной узел, сайлент постепенно изнашивается, и требует обязательной замены.
Игнорирование факта износа сайлентблока ведет к еще более серьезным последствиям, вплоть до поломки элементов подвески.
Именно перед заменой возникает закономерный вопрос о том, какие именно детали использовать, когда на выбор предлагаются резиновые и полиуретановые варианты.
Какой комплект выбрать?
В современных автомобилях применяется несколько полиуретановых сайлентблоков. Они находятся на задних и передних рычагах колес, реактивных тягах, стабилизаторах устойчивости, а также фиксаторах подрамников. Иногда эту деталь применяют также для стабилизации коробки передач, двигателя или амортизаторов.
На рынке автомобильных запчастей сегодня представлено большое количество различных сайленблоков. Их изготавливают как отечественные, так и зарубежные компании. Причем владелец транспортного средства может подобрать как оригинальные, так и заменители. Например, выбирая полиуретановые сайлентблоки на «Форд Фокус-2», отзывы о которых можно рассмотреть в различных источниках, водитель может сэкономить. В этом случае он приобретает неоригинальные сайлентблоки, качество которых может в скором времени разочаровать.
Согласно отзывам профессиональных автомехаников, при покупке оригинальных расходных материалов выше вероятность их длительного срока эксплуатации. Желая сэкономить, можно выбирать заменители, но только от крупных, проверенных производителей.
Резина или полиуретан?
Все вышеперечисленное заставляет производителей искать новые материалы для сайлентблоков, а автовладельцев – опробовать их на своих машинах. Вызвавший дебаты полиуретан получил ряд преимуществ по сравнению с резиной.
- Новый материал имеет более высокую твердость, что делает подвеску более жесткой (но это, кстати, палка о двух концах: с одной стороны хорошо, а с другой – не очень);
- Полиуретан обладает большей прочностью, и подлежит меньшему истиранию. За счет этого он теоретически должен прослужить без замены гораздо дольше времени;
- Выше, чем у резины, у полиуретана и температурная стойкость. Он не рассыхается и не потрескается под влиянием высоких температур и их перепадов;
- Более равнодушен полиуретан и к агрессивной химии (так как сам тоже является, в принципе, химическим соединением), из-за которой резина становится рыхлой и теряет свои свойства и форму.
Особенности материала
Существует две основные разновидности материала, из которого производят сайлентблоки. Раньше все водители имели возможность установить на подвеску только резиновые детали. Сегодня же у них есть выбор. В продаже не так давно появились полиуретановые сайлентблоки. Их эксплуатационные характеристики по многим показателям превышают предыдущие разновидности деталей.
Помогут правильно выбрать полиуретановые сайлентблоки отзывы. «ВАЗ-2107» , «Нива», «Копейка» и прочие советские автомобили комплектуются резиновыми расходными материалами. Однако при замене их на полиуретановые разновидности можно ожидать гораздо более длительного срока эксплуатации системы (до 5 раз дольше), а также улучшения характеристик самой подвести.
Резиновые сайлентблоки до сих пор представлены в продаже только благодаря своей невысокой стоимости. Водители иногда приобретают представленные изделия, руководствуясь только соображениями экономии. Однако полиуретановые сайлентблоки хоть и стоят дороже, но прослужат дольше. Их стоимость с лихвой окупается сроком эксплуатации детали.
Особенности сайлентблоков и принцип их работы
Сайлентблок, вне зависимости от использования в нём резины или полиуретана (ПУ), является элементом подвески, который представляет собой шарнир. Он состоит из 3 элементов:
- внутренней стальной втулки, имеющей толстые стенки;
- наружной оболочки из металла;
- пространства между ними, которое заполняется эластичными материалами.
Этот шарнир часто называют сухим. Такое обозначение обусловлено тем, что в нём не используется смазка. Передние, а также в некоторых случаях задние колёса авто монтируются к кузову по принципу стойка – рычаг. Для гашения колебаний, вызванных неровностями дорог, рычаг проворачивается по своей оси. Это становится возможным благодаря сайлентблокам. Внешняя оболочка этих элементов запрессовывается в рычаг, а внутренняя втулка устанавливается на ось. С двух сторон его зажимают с помощью гаек. Это позволяет намертво зафиксировать металлическую составляющую шарнира и не давать ему проворачиваться во время движения транспортного средства.
Подобный принцип фиксации позволяет узлу выполнять одновременно две функции:
- Главная задача. Сайлентблоки обеспечивают рычагу движение по оси без трения при отсутствии смазки. Это основной принцип действия элементов, поскольку наружные и внутренние втулки могут поворачиваться относительно друг друга, используя только эластичность материала, который расположен между ними.
- Вторичная задача. Она состоит в смягчении и отражении незначительных ударов, которые приходятся на подвеску. Это не даёт силе удара передаваться на рулевое колесо. Здесь далеко не последнюю роль выполняет эластомер, то есть материал, заполняющий пространство между внутренней и наружной втулкой.
Сейчас среднюю часть шарнира изготавливают из резины и полиуретана. Резина основана на синтетическом каучуке. При применении резины её приваривают к втулкам методом вулканизации. А полиуретановые изделия впрессовывают и фиксируют между оболочками из металла, благодаря чему они не проворачиваются.
В основном сайлентблоки выходят из строя по нескольким причинам:
- естественный износ;
- низкое качество изделий;
- агрессивное вождение;
- воздействие погодного фактора;
- несоответствие сайлентблоков конструкции подвески автомобиля;
- неправильная установка.
Всё это приводит к тому, что автовладельцу требуется обязательно поменять элементы. Для этого следует выбрать между резиновыми и полиуретановыми вариантами, сопоставив их сильные и слабые стороны.
Что такое сайлентблоки?
Полиуретановые сайлентблоки подвески
Сайлентблок – основная составляющая автомобильной подвески, обеспечивающая меньший шум и мягкие движения. Это связующая часть других составляющих ходовой. Благодаря ей, колебания становятся мягче, а на кузов автомобиля передается меньше ударной нагрузки.
Внешне он напоминает легкую конструкцию. Две металлические втулки держат упругую резиновую вставку. Именно эта резина смягчает удары.
Из-за постоянных толчков, ходовая часть машины требует особого контроля со стороны опытного автомобилиста.
Современные технологии не стоят на месте. И изготовление полиуретановых сайлентблоков тому подтверждение. Стоит ли ставить полиуретановые блоки, или отдать предпочтение классическим резиновым?
Основные преимущества
Недостатки
Однако несомненной удачей разработчиков подобной продукции его назвать все же нельзя – достоинствам сопутствуют весомые недостатки, о которых расскажем ниже.
- Твердость полиуретана и вытекающая из него жесткость подвески оборачивается определенными неудобствами: все проезжаемые бугры и впадины буквально прощупываются сиденьем. Люди, привыкшие к комфортабельности путешествий, подобную тряску в автомобиле воспринимают категорически негативно;
- Полиуретан хорошо противодействует усилиям, направленным на растяжение и сжатие. А вот скручивание его разрушает довольно быстро, но ведь это один из видов нагрузок, возникающих в рассматриваемом узле практически постоянно;
- Полиуретановые сайлентблоки стоят в 3-5 раз дороже привычных резиновых. На повышенные расходы можно было бы пойти, если бы иметь твердую уверенность, что они в столько же раз дольше продержатся. Но, увы, печальный опыт экспериментаторов показывает, что более значимой продолжительностью своей жизни, предрекаемой производителями и рекламистами, они похвастаться не могут;
- И самое плохое на наш взгляд свойство полиуретана – низкая морозостойкость. Температуры ниже -20 делают его излишне твердым, добавляя ко всему еще и хрупкости. Разрывы полиуретановых сайлентов в холода – уже проверенное многими явление.
Производители активно защищают свое детище, уверяя, что главное для реального оценивания сайлентблоков из полиуретана – запастись качественными запчастями. Некоторые даже дают гарантию на них (1,5 года или 50 тыс. км). Однако чем севернее проживает владелец автомашины, тем недоверчивее он к новому материалу. Для этого региона плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков складываются явно не в пользу первых, поскольку противостояние морозам здесь важнее всех остальных вышеперечисленных параметров. Да и испытатели, живущие южнее, в массе своей недовольны ощущениями, испытываемыми в поездках из-за излишней твердости и жесткости, отсутствия привычного комфорта езды.
Жесткость или комфорт
Все это говорит, конечно, не только о неработоспособности сайлент-блоков, а об изменении в геометрии подвески, но проверить это можно элементарно. При визуальном осмотре детали на её поверхности не должно быть разрывов, вздутий и трещин. Независимо от того, какой фирмы сайлентблоки, для каждого водителя полиуретан может принести разные ощущения. Кому-то он покажется жёстче в ходу, кто-то отметит выросшую остроту в управлении и стабильность при прохождении поворотов, а для кого-то это не имеет никакого значения, главное — мягкая подвеска и комфорт.
Какие лучше на рычаги передней подвески, какие на реактивные тяги задней, какие подушки стабилизатора или втулки амортизатора — это зависит только от требований водителя к управляемости и мягкости подвески. Но когда стоит задача повысить ресурс ходовой в несколько раз, лучше полиуретана едва ли что-то можно посоветовать. Но в любом случае, подвеску нужно беречь, поскольку это не только комфорт, но и безопасность. Комфортных и безопасных всем дорог!
Подведем итоги
Мое личное мнение, полиуретан имеет право на жизнь и возможно действительно более вынослив по сравнению с резиной, однако это не значит, что вам сегодня же необходимо срочно все бросить и заменить резиновые втулки полиуретановыми. Нет! Лично я бы рекомендовал устанавливать альтернативные сайленты тем, кто живет в районах с очень плохими дорогами, вдали от больших городов где хоть как-то эти дороги латают. Также в вопросе: «Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки» первые можно рекомендовать тем, чей автомобиль может похвастаться мягкой подвеской и местами уж слишком мягкой, которую не испортят более жесткие заменители.
Если же ваш автомобиль не отличается особой комфортностью и мягкостью ходовой, а в семейном бюджете нет лишних денег, я бы не рекомендовал вам полиуретановые сайлентблоки. Устанавливая их, езда может стать невыносимой, может возникнуть нагрузка на другие узлы ходовой, к тому же в разы увеличатся расходы на запчасти. И это при том, что, еще раз повторяю, не факт, что эти более жесткие аналоги прослужат дольше оригинальных сайлентблоков.
Знак начинающий водитель: сколько должен висеть, где располагается
Чтобы определить, какие лучше сайленты приобретать для своего автомобиля, стоит выделить основные сильные и слабые стороны полиуретановых изделий.
В итоге полиуретановый сайлентблок может похвастаться следующими преимуществами:
- Длительный срок службы . Если говорить о средних показателях, то такие сайленты служат примерно в 3-4 раза дольше, нежели резиновые аналоги;
- Высокая степень эффективности . Такие детали достаточно жесткие, что положительно влияет на управляемость автомобиля. Машина становится более послушной и устойчивой на дорожном полотне;
- Надежность . Если сравнивать с резиной, то полиуретан лучше и дольше сохраняет свою изначальную упругость. Параллельно это увеличивает уровень защиты элементов кузова и подвески, продлевая им жизнь;
- Прочность . Соединение между полиуретаном и металлом намного лучше, нежели между металлом и резиной. Из-за этого вероятность отслоения минимальная;
- Стойкость к химическим воздействиям . Это справедливое утверждение, по которому материал превосходит своего резинового конкурента;
- Устойчивость к температурным изменениям . В своем рабочем диапазоне температур полиуретан не деформируется и не крошится из-за повышения или понижения градуса во внешней среде.
Но это только преимущества.
А есть и обратная сторона, которая показывает нам наглядно, что полиуретан не так уж и хорош, как некоторые производители и продавцы пытаются его подать покупателям.
Ключевые недостатки
Отзывы водителей
Стоимость полиуретановых сайлентблоков в 5 раз выше, чем у резиновых аналогов. Причем неоригинальные детали, которые могут не оправдать ожиданий водителя, также могут стоить достаточно дорого. Так утверждают водители, никогда не приобретавшие полиуретановые сайлентблоки. Отзывы («ВАЗ», «Нива», «Ланос» и прочие марки машин) же владельцев транспортных средств, которые уже перешли на представленные запасные детали, говорят о значительной экономии в перспективе.
Полиуретан подвержен деформации из-за высокой нагрузки. Он может скручиваться, что приводит к преждевременному выходу подвески из строя. Однако при всех перечисленных недостатках представленные расходные материалы отличаются повышенной безопасностью при вождении, а также надежностью.
Почему полиуретан не ставят на конвейере
Если полиуретан такой хороший, почему его не устанавливают на серийные автомобили, спросит автолюбитель и будет совершенно прав. Для автозавода этот материал просто невыгоден. Сырье для производства полиуретана стоит в 10 раз дороже сырья для резины, а ресурс полиуретановой детали выше резиновой в десятки раз. При этом цена нового автомобиля с такой подвеской значительно бы выросла, а предприятий, готовых выпускать полиуретановые аналоги резиновым деталям подвески огромными тиражами, нет. Нет по той причине, что производственный цикл от сырья до готовой детали выше резины в 85 раз.
Кроме того, в процессе кастомизации подвески, можно подобрать полиуретан не только по твёрдости, но и по конструкции. К примеру, многие производители продают сайлентблоки различной твёрдости как с наружной металлической обоймой, так и без неё, как с приваренной внутренней втулкой, так и с запрессованной. Едва ли кто-то задумывался о разнице между ними, не правда ли? Но разница есть. Благодаря тому что материал практически не истирается, появилась возможность исключить из конструкции сайлентблока внешнюю втулку, что значительно облегчает монтаж и замену своими руками, а также исключает возможные скрипы.
Выбрав правильные сайлентблоки из полиуретана, можно надолго забыть о ремонте подвески, но выбирать их нужно очень тщательно. Бесшумной всем подвески и ровных дорог!
Как работает система курсовой устойчивости: нужна ли, как отключить
Теперь к вопросу о недостатках полиуретановых сайлентблоков. Их тоже достаточно много, и для ряда автомобилистов они могут оказаться весомее представленных преимуществ.
К числу явных недостатков можно отнести такие пункты:
- Увеличение жесткости подвески . Да, за счет твердости материала улучшается управляемость. Но параллельно увеличивается и жесткость. Неровности на дорогах становятся заметно ощутимыми для пассажиров. Если в машине ценится повышенный комфорт, переход на полиуретан его частично и заметно лишит;
- Материал разрушается при скручивании . Во время работы сайлент принимает разные нагрузки. Со сжатием и растяжением проблем нет. А вот скручивание ведет к тотальному разрушению;
- Стоимость . Цена на полиуретан и резину действительно разные. Они могут отличаться в 3-5 раз, а иногда даже больше. Да, затраты можно оправдать увеличенным сроком службы. Но в наших условиях материал не служит так долго, как от него ждешь. Реальный эксплуатационный срок в 1,5-2 раза меньше;
- Низкая стойкость к морозу . Хотя производители говорят, что рабочий диапазон температур от -40 до 70 градусов, на деле в большинстве случаев уже при -20 градусах Цельсия материал твердеет и становится более хрупким;
- Сложность монтажа . Чтобы запрессовать такой сайлент своими руками, потребуется не только набор для запрессовки , но и определенная сноровка. С резиной справиться куда легче.
Как видите, не так хорош этот полиуретан, как некоторые его позиционируют.
Отзывы о производителях
При выборе сайлентблоков из полиуретана необходимо ознакомиться с отзывами опытных водителей и механиков о производителях. Сегодня множество различных компаний создают подобные расходные материалы для самых разных марок автомобилей.
Помогут выбрать лучший вариант отзывы о полиуретановых сайлентблоках. «Точка опоры» , HANSE, LYNX, LEMFORDER, MOOD, CORTEKO, BOGE изготавливают наиболее востребованную и качественную продукцию. Они производят различные варианты деталей для «ВАЗ», «Ланос», «Вольво» и прочих марок автомобилей из высокопрочных материалов.
Отзывы
Не зря существует пословица: «Сколько людей, столько и мнений». Водители не придерживаются какого-то конкретного мнения. Положительный отзыв о полиуретане могут высказать только те водители, которые собственнолично испытали этот вид для своего авто. Но, также можно встретить на автомобильных форумах и негативные отзывы.
Дело в том, что многие производители укомплектовывают автомобили именно резиновыми частями. Учитывая этот факт, многие водители даже не переживают по поводу замены, так как придерживаются мнения, что автомобилю роднее те элементы и узлы, которыми авто было укомплектовано при сборке.
Прежде чем менять сайлентблоки, необходимо определиться, насколько вы в них нуждаетесь. Решение должно быть обдумано. Удачи.
Производство деталей
Сайлентблоки полиуретановые, отзывы о которых позволяют выделить добросовестных производителей представленной продукции, изготавливают по особой технологии. Изготовитель выбирает высококачественную сталь и полиуретан определенной твердости. Все материалы представленные предприятия тестируют до начала производства. Сталь порошкового литья недопустимо применять для сайлентблоков. Полиуретан должен иметь твердость по методу Шора от 65 до 70 единиц.
Такие изделия известны своим длительным сроком эксплуатации, износоустойчивостью, а также способностью выдерживать перепады температур и воздействие химических реагентов.
Монтаж производите правильно.
Любые сайлент-блоки, даже самые качественные, можно «угробить» неправильным монтажом. Обязательно просмотрите несколько видеороликов по этой теме, чтобы уяснить все сложности процесса. Чаще всего, допускают вот такие ошибки: — забивают блоки молотком не используя оправки; — затягивают гайки осей на подвешенной машине и сразу до конца; — не смазывают полиуретановые сайлент-блоки литолом. Полиуретановые втулки, из-за особенностей материала могут значительно «выпирать» при затяжке гаек. Поэтому некоторые производители рекомендуют устанавливать вместо штатных шайб усиленные, с увеличенной высотой буртиков
Прочитайте, может пригодится: Как заменить задние пружины на Ваз-2107
Как подобрать сайлентблоки для автомобиля?
В конструкцию подвески современных моделей машин входят резинометаллические шарниры, именуемые сайлентблоками и располагающиеся как на задних, так и передних рычагах колес, креплениях подрамников, реактивных тягах и стабилизаторах.
Все перечисленные автозапчасти ВАЗ являются расходным материалом и требуют регулярной замены в зависимости от пробега авто. С условием использования классического сайлентблока на отечественных дорогах он способен прослужить как минимум 100 000 километров пробега, однако технический осмотр и диагностику желательно проводить каждые 30 тысяч. Определить, требуют ли шарниры замены, можно по следующим признакам:
- При визуальном осмотре заметна деформация эластичной вставки.
- Автомобиль при раскачивании в разные стороны скрипит.
- Во время движения в салоне слышен стук подвески.
- Резина изнашивается неравномерно.
При появлении любого из перечисленных выше признаков и проведения полной диагностики меняются сайлентблоки, если это требуется. Делать это можно как самостоятельно, так и в автосервисе, где имеется необходимое оборудование и подъемник либо смотровая яма. При самостоятельной смене можно столкнуться с определенными сложностями, особенно если нет подходящих инструментов и нет навыков того, как запрессовать сайлентблок.
На рынках автомобильных запчастей можно найти полиуретановые сайлентблоки «Ниссан» от разных производителей. Несмотря на то что большинство деталей оригинальные, можно столкнуться и с некачественной подделкой, установка которой приведет к ее смене через некоторое время.
Как уже было сказано, сайлентблоки полиуретановые, отзывы о которых в большинстве своем положительные, смогли завоевать популярность у автовладельцев. Подобные изделия отличаются повышенной прочностью и меньше подвержены износу, хотя плюсы и минусы, безусловно, учитывать нужно.
Длительный эксплуатационный срок сайлентблоков объясняется их способностью сохранять упругость, эластичность и прочность даже при условии воздействия больших нагрузок и деформаций. Помимо этого, полиуретан обладает устойчивостью к температурным воздействиям без потери физико-химических свойств.
Конструктивные особенности полимера в несколько раз повышают срок службы полиуретановых сайлентблоков, в отличие от классических резиновых аналогов. Они способны выдерживать тяжелые условия эксплуатации на протяжении длительного времени, не теряя своих характеристик.
Резиновые шарниры отличаются меньшей стоимостью, чем выполненные из полимеров, однако их срок эксплуатации в разы меньше.
Наиболее качественные сайлентблоки и прочие детали подвески производятся компаниями HANSE, TOCHKA OPORY и LYNX: изделия выполняются только из материалов высокого качества по инновационным технологиям. Они отличаются длительным сроком эксплуатации, прочностью, устойчивостью к механическому износу, неравномерным физическим нагрузкам и температурным перепадам в пределах от -45 до +50 градусов.
Применение
Сайлентблок – распространенный элемент в конструкции любого автомобиля. Поэтому применение полиуретановых сайлентблоков не ограничивается иномарками, они используются также в отечественных автомобилях. Больше всего полиуретановые изделия ценятся в спортивных машинах, так как здесь необходим больший запас прочности, который не даёт резина. В спортивных подвесках используются наиболее твердые полиуретановые сайлентблоки, отзывы они получают заслуженные.
Следующей категорией автомобилей, в которых полиуретан хорошо себя зарекомендовал, являются внедорожники. Обычная резина здесь достаточно быстро изнашивается и не выполняет заложенных в неё функций. Сайлентблоки рычагов, втулки стабилизаторов – всё идёт на ура.
Отечественные автомобили по использованию полиуретановых изделий идут на последнем месте, причём место это определяется именно отзывами. Ведь по количеству продаваемых объёмов наши автолюбители дадут фору иномаркам. Сайлентблоки ВАЗ использует в таких же количествах. И многим хочется проверить износоустойчивость полиуретана на своём авто.
Непростые втулки
Итак, как уже было сказано выше, сайлентблоки представляет собой втулку, состоящую из двух металлических цилиндрических элементов, соединённых между собой резиновой или полиуретановой вставкой.
Благодаря своей конструкции, втулка отлично гасит вибрации, что продлевает срок службы подвески, а также благотворно влияет на наш с вами комфорт и управляемость автомобиля.
Без них машина превратилась бы в грохочущее исчадие ада, а поездки стали мучительными и утомляющими мероприятиеми.
Опытные автомобилисты знают, если вдруг из подвески начали доноситься непривычные звуки, а сам автомобиль стал немного непослушным при манёврах — нужно первым делом проверять сайлентблоки.
Хотя сами по себе сайлентблоки довольно долговечны, отечественные дороги из-за своего качества их не щадят. Особенно страдают резиновые вставки — они деформируются и рвутся.
Вычислив, что время резинометаллических втулок подошло к концу, автовладелец отправляется в магазин. И тут перед ним встаёт выбор: что купить, резиновые или полиуретановые сайлентблоки. Ну что ж, поможем определиться.
Недостатки резиновых сайлентблоков
С завода, основным наполнителем этих деталей является резина. Основным недостатком резиновых элементов подвески является, то, что при низкой температуре они задубеют, и при скручивании начинают трескаться. Каждую весну, автовладелец, который следит за состоянием своего автомобиля, вынужден менять все резиновые элементы подвески.
Хорошо если это, русская машина, на нее запчасти стоят дешево, и в любой момент вы Можете пойти и купить в магазине, то, что необходимо. Если у Вас иномарка, то тут сложнее. К примеру, оригинальные сайлентблоки на Honda стоят от 1000 рублей за штуку, в то время как сайлентблоки на десятку или на калину стоят в три раза дешевле.
Что нужно узнать перед покупкой деталей
В зависимости от конкретной марки и модели автомобиля будут меняться и размеры сайлентблоков. Поэтому, для того чтобы приобрести подходящую деталь, необходимо не только знать год выпуска авто, но и номер его кузова. Кроме того, немаловажную роль играют размеры сайлентблоков, их внутренний и наружный диаметр и длина детали.
Почти все параметры можно узнать, не снимая запчасть, однако с внутренним диаметром могут возникнуть проблемы. Дело в том, что у многих деталей имеются специальные втулки, предназначенные для снижения износа. По этой причине во время выбора сайлентблоков эти погрешности учитывают в обязательном порядке.
Прежде чем выбирать, какие полиуретановые сайлентблоки лучше, желательно ознакомиться с компаниями-производителями, занимающимися их выпуском. Наиболее качественные автозапчасти ВАЗ и других марок авто производят такие компании, как Lemforder, Mood, Corteko и Boge.
Код качества детали
Выбирая детали у различных реализаторов, необходимо обращать внимание, оригинальная ли деталь представлена в продаже или ее копия. Все оригинальные детали имеют код OEM. Это название свидетельствует о том, что деталь соответствует самым высоким требованиям к качеству. Подтверждают это и отзывы. «Вольво» полиуретановые сайлентблоки , например, имеют код OEM 30683820 для модели S80 II (AS, AR) 2006 года выпуска. Практически для каждой марки зарубежных автомобилей существует своя спецификация производства оригинальных деталей.
Существуют также сайлентблоки типа High Copy и Copy. В этом случае детали производят без лицензии производителя оригинальных запчастей. Качество подобных изделий значительно ниже. Особенно не стоит приобретать запчасти типа Copy. Это может закончиться плачевно для автомобиля, привести к неожиданной поломке прямо во время движения автомобиля.
Даже для машин отечественного автопрома существуют свои спецификации выпуска сайлентблоков. Поэтому при желании водитель сможет подобрать для себя оптимальный вариант. Лучшим производителем в этом случае будет продукция компании «Точка опоры». Множество ее моделей деталей подходит для установки в отечественные автомобили.
Установка и запрессовка
Выбрав представленную деталь, водитель должен установить ее на предусмотренное конструкцией место. Однако это достаточно сложная процедура. Поэтому, например, правильно выбрав полиуретановые сайлентблоки на «Ланос», отзывы о которых свидетельствуют об их высоком качестве, водитель должен обратиться в сервисный центр. Здесь есть все необходимое оборудование, при помощи которого сайлентблок устанавливается в рычаг. При этом мастер применяет специальный пресс и набор инструментов. Без этого самостоятельно установить деталь на место не получится.
Итак, если вы собираетесь приобрести сайлентблоки полиуретановые, отзывы водителей и специалистов помогут подобрать лучший вариант. Представленные детали отличаются долговечностью и надежностью. Они повышают комфорт при вождении, а также безопасность водителя. Поэтому к выбору сайлентблоков необходимо относиться со всей серьезностью.
Известные производители
За короткий промежуток времени полиуретановые сайлентблоки на ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и иномарки завоевали свою долю рынка. Среди компаний-производителей стоит выделить:
- «Точка Опоры».
- «Пятикратный ресурс».
- ООО «Полиуретан».
имеет только положителные отзывы и снабжает полиуретановыми изделиями с 2000 года. Производят сайлентблоки рычагов, подвески, втулок амортизаторов, стабилизаторов и многих других, таких необходимых для замены изделия. Две другие фирмы более молодые, но не менее амбициозные. Большое количество полиуретановой продукции получает всё больше откликов и разнообразных отзывов.
Выводы и рекомендации
Хотя полиуретановые сайлентблоки позиционируются производителями как новые и высокотехнологичные изделия, к их применению есть несколько предостережений. В то же время резиновые шарниры допустимо эксплуатировать в любых условиях и на машинах различных классов без ограничений. Если вы сомневаетесь, что лучше выбрать – традиционную резину либо полиуретан, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- Сайлентблоки с эластомером из ПУ хорошо послужат на легковых авто с короткими ходами подвески, эксплуатируемых в черте города и на ровных дорожных покрытиях.
- Жителям северных регионов, где трескучие морозы не редкость, лучше покупать резинометаллические изделия, хотя их придется менять чаще.
- Не стоит устанавливать полиуретановые шарниры на автомобили с большими ходами подвески – кроссоверы и внедорожники, особенно при езде по плохим дорогам. Эластичности материала может не хватить для поворота рычагов, вставка провернется на втулке и начнет скрипеть.
Покупая сайлентблоки, не забывайте о подделках, нередко встречающихся в торговой сети. Не пытайтесь сэкономить на запчастях, чтобы не получить некачественные изделия, которые «проживут» 3-5 тыс. км. Рекомендация одинаково относится к резинометаллическим и полиуретановым шарнирам.
ли со статьей или есть что добавить?