Вместе измеряем давление масла и воздуха в шинах кроссовера Мазда CX-5
Проблема безопасной эксплуатации автомобиля не перестает волновать известных производителей, в число которых входит и концерн Мазда. Многие системы, которые еще недавно преподносились в качестве опции, устанавливаемой за дополнительную плату, входят на моделях Мазда 3, 6, СХ 5 и СХ 6 в базовую комплектацию. К ним относится и прекрасно зарекомендовавший себя в условиях российского климата датчик давления в шинах.
Mazda СХ-5 ошибка р0171
Показания к обращению в сервис обычно следующие:
- двигатель работает с перебоями;
- рывки при движении;
- затрудненный запуск;
- нормальная работа только при прогретом двигателе.
Диагностика показывает Mazda СХ 5 ошибка р0171 — «бедная смесь». Возникает при долговременной коррекции топлива на 25%. Дополнительно применяют осмотр цилиндров стетоскопом. Как правило, обнаруживается нагар на соплах форсунок.
Общее знакомство с системой
В чему суть этой опции? Данная система позволяет автовладельцу постоянно держать под строгим контролем показатели давления в покрышках.
Электронное оборудование способно реагировать на различные перепады давления и выводить водителю эту информацию на дисплей бортового компьютера или на отдельный специальный экран. Сейчас эту систему обозначают в виде букв TPMS. С этой аббревиатурой обязательно столкнутся все те, кто купит новый автомобиль и начнет изучать его возможности.
Установка датчика давления в шинах
Установка и привязка датчиков давления в шинах выполняется согласно нижеизложенного алгоритма:
- Зафиксировать автомобиль.
- Поддомкратить требуемую сторону.
- Демонтировать колесо с транспортного средства.
- Разбортировать колесо.
- Снять шину с диска.
- Снять имеющийся вентиль для накачки колеса. Вместо него в последующем потребуется смонтировать датчик давления.
- Снять с измерителя давления кольцо, шайбу и корпус вентиля.
- Установить датчик в посадочное отверстие.
- Затянуть вентиль. При этом нежелательно прилагать чрезмерное усилие.
- Одеть шину на колесной диск.
- Накачать колесо.
- Проверить отсутствие пропускания воздуха через датчик. При необходимости подтянуть вентиль.
- Установить колесо на транспортное средство.
- Накачать колеса до требуемого значения.
- Выполнить «сброс системы» в бортовом компьютере.
Обычно привязка датчиков происходит в автоматическом режиме. Если этого не произошло, то необходимо перевести кнопочный выключатель пуска мотора в положение ON и после этого обратно в OFF или ACC. После этого следует выдержать паузу в 15 минут.
Для регистрации кодовых сигналов от датчиков и корректной работы системы требуется проехать 10-30 минут со скоростью более 25 км/час. Если контрольный сигнал не гаснет, то необходимо остановить автомобиль на 15-25 минут и после этого продолжить движение в течении 10-30 минут со скоростью выше 25 км/час. Если привязка так и не произошла, то проблема может быть связана непосредственно с датчиком.
Зачем нужны датчики давления
Согласно статистическим данным большая часть аварийных ситуаций на дорогах возникает в результате проблем с резиной. Чтобы избежать ДТП водитель должен взять за правило проводить контроль давления в шинах Мазда СХ-5 перед каждой поездкой.
Спущенные или перекачанные колеса становятся причиной:
- потери динамики;
- снижения управляемости;
- повышенного расхода топлива;
- уменьшения пятна контакта с дорожным покрытием;
- увеличения тормозного пути.
Современные автомобили оснащены датчиком, контролирующим давление, он предупреждает водителя об отклонении от нормы. Если такой прибор отсутствует, автовладельцы могут заменить его манометром. Наиболее точным считается электронный манометр.
Как происходит установка
На каждое колесо устанавливается специальный датчик, который контролирует показатели давления в шинах и выводят их на приборную панель водителя. У каждого датчика есть антенна, которая позволяет передавать информацию на электронный блок управления без использования проводов. Они устанавливаются вместо штатных вентилей в колесах, поэтому не требуют дополнительного места.
Зачем проверять давление в шинах?
Катализатором многих происшествий выступают изношенные автомобильные шины, а самые серьезные повреждения протектора появляются у перекаченных или приспущенных колес. В первом случае сгорает центр беговой дорожки — из-за этого дефекта растет метраж тормозного пути и число аварий при экстренном торможении. Во втором случае стирается край протектора — этот дефект приводит к потере сцепления с дорогой при маневрировании.
Однако неправильное давление в автошинах может привести к неприятным последствиям не только в отдаленной перспективе. Игнорирующий сигналы системы контроля колес водитель авто сталкивается со следующими проблемами:
- потеря динамики — разогнаться до 100 км/час за 7-10 секунд уже не получится;
- снижение управляемости — автомобиль заносит при поворотах даже на сухой дороге;
- повышение расхода топлива — вместо ожидаемых 4,6-9,8 на 100 км пробега, Мазда CX5 «съест» до 8-12 литров.
Если на приборной панели горит датчик контроля давления в автошине — не игнорируйте его, а попытайтесь разобраться с возникшей проблемой.
Что делать
Обычно помогает промывка форсунок без снятия, но бывают и более сложные ситуации. Тогда приходится прибегать к радикальным мерам:
- промывка форсунок со снятием;
- ультразвуковая очистка форсунок;
- замена форсунок;
- очистка впускного коллектора;
- очистка дроссельной заслонки.
Для профилактики неисправности Mazda СХ 5 ошибка р0171 придерживайтесь данных рекомендаций:
- заправляйте автомобиль рекомендованным топливом на проверенных АЗС;
- регулярно, желательно каждое ТО, проводить промывку форсунок.
Если неисправность и ошибка уже появились, лучше сразу делать промывку форсунок с полной разборкой. Промывка форсунок без снятия может не дать результатов или помочь на короткое время.
После промывки и очистки системы впрыска рекомендуется замена свечей зажигания. Остатки нагара на свечах и пропуски зажигания могут привести к возникновению на Mazda СХ 5 ошибка SCBS — системы помощи при торможении в городе. При пропусках зажигания блок управления двигателем воспринимает рывки, как торможения и зажигает контрольную лампу.
Как устроена система контроля давления в шинах Мазда CX5?
Система контроля колес может быть прямой и косвенной. Первая технология опирается на встроенные в автошину контроллеры. Вторая система оперирует данными о размере колеса и связанной с ним угловой скорости. Конструкторы концерна Mazda остановили свой выбор на косвенной TPMS-системе.
Основные компоненты TPMS-системы — программное обеспечение и четыре датчика, контролирующие угловую скорость колеса. Спущенная или перекаченная шина меняет внешний диаметр, из-за чего уменьшается или увеличивается угловая скорость. Датчик контроля проверяет этот показатель во время движения, а программное обеспечение сравнивает полученные данные с базовыми значениями. При отклонении базовых величин на приборной панели загорается сигнал «Ошибка давления в шинах».
Чтобы TPMS-система заработала, нужно выполнить инициализацию ПО и датчиков. Без предварительной активации и калибровки увеличивается число ложных срабатываний (сигнал будет гореть даже при правильно накачанном колесе).
Виды датчиков
По типу крепления датчики классифицируют на:
- Наружные. Изготавливаются в виде стандартных колпачков, которые крепятся на шину. К основным достоинствам относят низкую стоимость и простоту в эксплуатации. Главным недостатком является то, что любой прохожий может легко скрутить эту деталь чтобы продать или установить на свой автомобиль. Также во время движения на высоких скоростях есть риск утери детали или ее повреждения.
- Внутренние. Устанавливаются на воздуховод, через который происходит накачивание колеса. Конструкция крепится на диск под покрышкой, поэтому совершенно незаметна. Отправка данных на экран монитора или смартфона производится через Bluetooth по радиосвязи.
Как работает система
Из-за постоянных температурных перепадов, колеса может спускать, также во время движения у водителя есть риск проколоть колесо. При необходимости подкачать колесо, на приборной панели водителя загорается сообщение о необходимости проверки давления в шинах с сопровождающим звуковым сигналом. Поскольку датчики обновляют информацию в электронном блоке управления ежеминутно, то владелец автомобиля сможет оперативно отреагировать на возможную опасность.
Поскольку колеса нужно постоянно менять, то при сезонной смене резины, системе необходимо привыкнуть к новым настройкам. Для этого, после смены резины, система сбивает установленные настройки и привыкает к новым параметрам колес, регулируя и корректируя обновленные настройки во время движения.
Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить.
По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле:
Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального . Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к , но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.
Что необходимо сделать:
Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90,000 рублей. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый.
Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!
Преимущества системы косвенного контроля за давлением в покрышках
Значительным преимуществом такой опции считается ее возможность адаптации к различным изменениям в параметрах давления. Это может быть связано с работами по замене покрышек или любыми другими сервисными операциями. Выполняется калибровка системы и перенастройка. Она может производиться автоматически, если машина едет на новых покрышках. Электроника оценивает и запоминает новые показатели. Затем калибровка заканчивается, включается датчик давления в шинах. Как работает конкретный сенсор, зависит от типа системы.
Еще одно преимущество косвенных систем по контролю за давлением – отсутствие необходимости в приобретении и установке дополнительного оборудования. Это снижает стоимость данной опции. Однако не стоит забывать о недостатках.
Например, косвенная TMPS не способна сравнивать между собой скорости на каждом колесе отдельно. Вот почему это не совсем полноценный датчик давления в шинах. Как работает «Мазда CX5» в этом плане? Здесь производители применили именно косвенное решение на основе АБС.
Принцип работы
Принцип работы системы контроля давления в шинах заключается в передаче водителю реальных сведений о состоянии колеса. По способам доведения информации до автовладельца датчики бывают:
- Механические. Самый дешевый вариант. Чаще всего их размещают снаружи колеса. Определение показателя производится визуально. Индикатор зеленого цвета — норма, желтый — требует проверки, красный — продолжать движение опасно.
- Простые электронные. Выпускают внешние и внутренние модели датчиков. Основное отличие — вмонтированный чип, который передает информацию на индикаторное устройство.
- Новые электронные. Современные приборы (используются также для шин СХ-5), выпускают только с внутренним креплением. Самые дорогие и надежные датчики. Кроме уровня давления они также передают информацию о температуре и скорости вращения колеса.
Возможные проблемы
Система оповещения водителя может работать не всегда корректно. Датчик давления Mazda СХ-5 может передавать неверные данные на приборную панель из-за использования разных размеров шин. Показания могут колебаться из-за того, что водитель передвигается со слишком маленькой скоростью, либо на недалекие расстояния. При езде на неровной местности, система может выводить на экране не точные данные. Также для правильной регулировки рекомендуется использовать оригинальные диски Мазда.
Стоимость и артикульный номер на датчики для Mazda CX 5
Оригинальный датчик давления в шинах для Mazda CX 5 имеет артикульный номер BHB637140. Его цена составляет от 2000 до 4000 рублей. В продаже имеются датчики от сторонних производителей. В таблице ниже представлены лучшие аналоги, хорошо зарекомендовавшие себя на Мазда Сх 5.
Таблица — Датчики давления в шинах Mazda CX 5
Фирма | Каталожный номер | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Jaguar | C2C41655 | 6000-9000 |
Mobiletron | TXS034 | 1300-2800 |
Volvo | 31341893 | 5000-7000 |
Проверить работоспособность датчика можно принудительно спустив часть воздуха из колеса. В таком случае через некоторое время должно появиться сообщение о слишком низком давлении в шинах. Проверка системы TPMS возможна и путем считывания ошибок с бортового компьютера.
Хронология главных событий
11 600 км – выпадение правой лампочки подсветки номера из фиксатора.
36 224 км – аварийное сообщение о слишком низком уровне масла.
45 997 км – отличное поведение на снегу.
50 521 км – высокие обороты двигателя после «холодного» запуска. Раздражает при низких температурах.
80 440 км – замена передних тормозных дисков и колодок.
87 389 – загорание лампочки «неисправность двигателя». Очередное незапланированное посещение сервиса.
Пластиковые накладки снизу кузова крепятся с помощью пластиковых зажимов. Но за время теста они все разболтались.
Требуемые действия, если загорелся датчик давления в шинах
Загорание индикатора снижение давления в шинах не всегда говорит о наличии проблем. Ложное срабатывание встречается при езде на низкой скорости или при поездках на небольшие расстояния. В таком случае возможна обычная дальнейшая эксплуатация авто без предпринимания каких-либо действий.
Все же запрещено игнорировать появление индикации низкого давления в шинах. Если сигнал появился во время движения, то необходимо безопасно затормозить машину и осмотреть колеса. Срабатывание датчика может быть связано с повреждением шины. В таком случае колесо требуется сменить на запаску и в дальнейшем предпринять решение о замене или ремонте шины в зависимости от характера повреждений.
Если видимых повреждений колес нет, то требуется проверить в них давление. Для этих целей рекомендуется воспользоваться манометром. При обнаружении недостаточного давления в шине следует подкачать колесо с помощью насоса.
Если замер давления показал норму, а датчик все равно зажигает индикатор, то требуется считать лог ошибок с помощью диагностического сканера. При необходимости может потребоваться перепрошивка датчиков и их новая привязка.
Проверьте крышку горловины топливного бака
Многие водители в большинстве случаев, при появлении индикации «чек двигателя», будут думать о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышкой горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.
Причина появления ошибки:
Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.
Что необходимо сделать:
Если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль при этом не потерял мощность, и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака.
Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую!
Популярные модели шин
- Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
Шины Goodyear Eagle Sport
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16
Шины Goodyear UltraGrip Ice +
Сезонность: зимние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17
Шины Goodyear EfficientGrip Performance
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Шины Goodyear UltraGrip Ice 2
Сезонность: зимние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19
Шины Goodyear Vector 4Seasons
Сезонность: всесезонные Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17 / 18
Шины Goodyear Eagle Sport TZ
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18
Сезонность: зимние Шипы: да Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19
Шины Goodyear EfficientGrip Performance 2
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Шины Goodyear Eagle Sport SUV TZ
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18
Шины Goodyear Wrangler HP All Weather
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19
Шины Goodyear EfficientGrip SUV
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
Сезонность: всесезонные Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19
Шины Goodyear UltraGrip Performance 2
Сезонность: зимние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 21
Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 18 / 19 / 20 / 21
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport R
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 19 / 20 / 21
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 21
Устройство и принцип работы
Атмосферные температурные перепады существенно воздействуют на отклонение давления воздуха в шинах от установленной нормы в большую или меньшую сторону. Данный фактор влияет на:
- Расход топлива.
- Маневренность автомобиля.
- Безопасность эксплуатации.
- Преждевременный износ и выход из строя резины.
Разница давления в шинах смещает центр тяжести машины. При проведении маневра, связанного с резким торможением/разгоном, может произойти неуправляемый занос с последующим ДТП. Именно по этой причине замер давления в шинах входит в список ежедневного обслуживания у профессиональных водителей.
С целью снижения риска возникновения аварийной ситуации и был создан датчик контроля давления. Данная опция позволяет водителю получать информацию о величине давления в шине каждого колеса и своевременно принимать меры, для устранения разницы или отклонения от нормы. Показания выводятся, электронным устройством, на экран, расположенный в щитке приборов. Данная система получила название TPMS и бывает 2 типов:
- Косвенная – информация о спущенном/перекаченном колесе привязана к расчету расстояния, которое оно прошло за один полный оборот.
- Прямая – для замера используются специальные датчики, установленные на каждом колесе и связанных с электронным блоком управления.
Заводская комплектация опции замера давления в шинах Мазда 6, СХ 5, и СХ 7, имеет систему контроля косвенного типа, новейшей технологии SkyActiv, в которой отсутствуют классические датчики.
Катализатор выхлопных газов автомобиля
Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона.
Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор:
если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, что приводит к перегреву катализатора, который из-за этого может выйти из строя.
Когда система контроля дает сбой?
Косвенная TPMS система не относится к стопроцентно надежным способам контроля давления. Случается, что она выдает ошибку, при которой горит сигнал, а давление в колесе соответствует норме. Чаще всего такой сбой случается при установке на диски автомобиля шин разных моделей. Еще одной причиной может быть езда по ухабистой дороге, при которой габариты колеса меняются по естественным причинам. Ошибку можно увидеть и при прохождении поворота по длинной дуге.
Датчик не срабатывает на скорости ниже 25 км/час, а также при установке на машину автошин с жесткими бортами (Run-Flat моделей). Еще одной причиной отсутствия сигнала может быть замена диска, при которой забыли установить контроллер угловой скорости.
Принцип реализации такого контроля
Принцип в том, что параметры колебательного конструктора, а это шина и диск, прямо зависят от параметров упругости шины – давления в ней воздуха. Частоту данных колебаний измеряют с помощью сигнала датчика скорости. Он установлен в колесе. Этот сигнал и дает информацию о том, что покрышку стравило.
Полностью прямая система
Как работает датчик давления в шинах («Фольксваген» интересует нас в том числе)? Такие решения реализованы немного иначе.
Здесь на каждом из колес установлены отдельные датчики. Кроме того, комплекс оснащается и специальными приемными антеннами, блоком управления и дисплеем.
Датчик давления
Это сложное электронное устройство. Оно измеряет и давление, и температуру воздуха, который находится внутри покрышки. Датчики эти беспроводные и устанавливаются на месте для штатного вентиля. Информация считывается один раз в минуту. Вот как работает датчик давления в шинах. «Мерседес» тоже оснащается системой TPMS.
Хендай Солярис и Крета
Система контроля давления в шинах заводской комплектации предусматривает установку 4 датчиков. Они расположены не в каждом колесе автомобиля (как обычно на других моделях), а в конструкции ABS. Сезонная замена колес или установка запаски, приводит к срабатыванию электронного устройства и загоранию красной лампочки на приборной панели, означающей возникновение проблем с шинами.
Самостоятельно устранить дефект и отключить датчик на Хендай Крета и Солярис можно с помощью инициализации, которая представляет собой:
- Включение зажигания без запуска двигателя.
- Нажатие и удержание кнопки «SET», слева от рулевой колонки.
- Звуковой сигнал, означающий завершение процедуры.
Инициализацию необходимо проводить не реже 1 раза в месяц, после каждой подкачки шин или при замене колес. Если данные действия не привели к отключению сигнала датчика давления, о возникшей неисправности в колесах, следует обратиться в сервисный центр, специализирующийся на ремонте электроники Хендай Солярис и Крета.
Антенна
С помощью этого элемента блок может принимать сигнал, который передают датчики. Очень часто эти функции возложены на антенну центрального замка. Однако есть и другие модели, где на каждом колесе своя отдельная деталь. Найти ее можно внутри колесных арок.
Преимущества
У данного решения масса плюсов. Но самый главный – это возможность получать информацию даже о самых незначительных или внезапных изменениях. Здесь также разработчики предусмотрели возможность адаптации для замены покрышки или датчика.
Заключение
Эта система дает водителю много плюсов. Она делает езду на машине более безопасной, помогает сэкономить горючее, уменьшить износ покрышек. Единственный минус – невысокая точность, что слегка усложняет жизнь.
Проблема безопасной эксплуатации автомобиля не перестает волновать известных производителей, в число которых входит и концерн Мазда. Многие системы, которые еще недавно преподносились в качестве опции, устанавливаемой за дополнительную плату, входят на моделях Мазда 3, 6, СХ 5 и СХ 6 в базовую комплектацию. К ним относится и прекрасно зарекомендовавший себя в условиях российского климата датчик давления в шинах.
Инициализация системы TPMS
Инициализация (запуск) системы TPMS, на моделях Мазда 6, СХ 5, и СХ 7, выполняется после прокачки шин, до установленного, регламентного значения и в случае:
- Сезонной замены колес.
- Отключении аккумуляторной батареи.
- Постоянного срабатывания светового предупреждения.
- Замены модуля управления или датчика скорости.
Для перезагрузки, необходимо нажать и удерживать клавишу TPMS SET, до однократного включения звукового сигнала и появления светового предупреждения на табло. При наличии многофункциональных дисплеев, высветится сообщение об проведенной инициализации. При частом срабатывании, следует проверить и давление в шинах и повторить процедуру.
В бортовом компьютере автомобилей Мазда 6, СХ 5 и СХ 7, предусмотрена функция отк
лючения системы TPMS, перед проведением инициализации, необходимо зайти в настройки и убедиться, что она подключена.
Датчик неисправности может постоянно гореть и выдавать сигналы о критическом давлении в шинах, если включено напоминающее устройство, извещающее о наступлении времени плановой подкачки (проверки) колес. Отключить функцию можно через меню бортового компьютера, после чего провести контрольную перезагрузку.
Расшифровка сигналов и возможные сбои
Проведение контроля за давлением в шинах Мазда 3 с помощью установленной системы не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Сигнальная лампа и звуковой сигнал предупредят о проблемах:
- Желтый цвет – при значительном падении давления.
- Красный цвет и звуковой сигнал – прокол колеса, аварийная ситуация.
Радиопомехи, сбои в электронной системе, выход из строя одного из устройств могут оказывать влияние на принимаемые антеннами сигналы. В этом случае сигнальная лампа будет мигать желтым цветом.
Любое, самое надежное и проверенное временем устройство безопасности, нуждается в регулярном контроле. Проведение планового ТО автомобилей семейства Мазда предотвратит неисправности, связанные с системой контроля давления в шинах, и она своевременно предупредит о возникших проблемах с колесами.
После недавней неприятности с проколом шины перестал корректно работать датчик контроля давления шин. Всегда при запуске автомобиля системы выдаёт – Увеличьте давление.
Могли ли мне что повредить при шиномонтаже, когда ставили заплатку на резину или система просто требует перезапуска?
Как вообще работает эта система на Mazda CX-5 ?
Проверял давление неоднократно, всё в порядке.
Похоже нужно будет обращаться к дилеру
Апдейт:
Спасибо за рекомендации в комментариях.
Конечно же я использовал кнопку для инициализации системы, как это сказано в Руководств по эксплуатации.
Сразу после инициализации уведомление появляется снова.
Нашел в примечаниях:
–Поскольку система реагирует даже на малейшие изменения состояния шин, время подачи предупреждения может варьироваться в следующих случаях:
Используется колесо с шиной, отремонтированной с помощью комплекта для ремонта бескамерных шин.
оно может быть?
Ну и датчики, похоже, все таки есть. Так что предположение что что-то могли повредить актуально.
Апдейт 19.09
Всем спасибо за подсказки в комментариях, особенно sergav , проблема решена.
Как оказалось, это вовсе не тревожное уведомление системы о нехватке давления в шинах, а лишь плановое уведомление некогда выставленное в настройках и требующее отключения, мол Всё ок, шины проверили, больше не напоминай.
Вылазит оно до принудительного отключения.
Рад что всё в порядке ????
ли со статьей или есть что добавить?