Датчик коленвала автомобиля Рено Меган 2
Современные транспортные средства оснащаются электронным блоком управления. Он является «мозгом» автомобиля. От него будет напрямую зависеть процесс запуска движка. Также с его помощью водитель получает информацию о состоянии того или иного агрегата. Производители оснащают машины измерительными приборами, чтобы отслеживать работоспособность основных узлов. Одним из таких контроллеров является датчик коленвала на Рено Меган 2. В случае его выхода из строя, двигатель не сможет нормально работать, а транспортное средство просто не сдвинется с места.
Что делать, если загорелась масленка давления масла на Рено
Загорание лампочки масла на Рено Логан, Меган, Сценик говорит о низком давлении смазки в двигателе. Данная проблема встречается как на бензиновых, так и на дизельных моторах. Как правило это происходит по причине износа поршневой группы, повреждения масляного насоса, фильтра или масляной магистрали, повреждения картера. Ещё одна из причин возникновения проблемы – поломка датчика давления, что напрямую не угрожает двигателю, но лишает водителя возможности контролировать этот важнейший параметр. От проблем с масляным датчиком, страдают модели Рено оснащенные бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6, и дизелем К9К 1.5 dCi.
Датчик давления масла Меган 1, 2: какое нормальное давление и замена
Масляная система автомобиля Рено Меган обеспечивает смазку трущихся узлов и деталей и принимает участие в охлаждении двигателя. Моторное масло циркулирует в системе благодаря насосу, который постоянно качает его. В ней поддерживается стабильное давление и рабочая температура.
Что стоит знать о приборной панели Renault Arkana
Приборная панель любого современного авто, взять хотя бы того же Рено Аркана, имеет систему индикации, значки которой выполняют функции, как информирования и предупреждения водителя о работе систем и агрегатов, так запрещения эксплуатации машины.
Все дело в том, что современная техника все больше оснащается продвинутыми технологиями для обеспечения, прежде всего, безопасности и комфортности, как самих владельцев транспорта, так и пассажиров-попутчиков. Эти технологические инновации, как правило, контролируются всевозможной бортовой электроникой с наличием разнообразных датчиков, работа которых отображается с помощью специальных значков.
Многим товарищам из нашего гаражного сообщества, особенно с гуманитарным образованием поначалу бывает очень сложно разобраться, с обозначениями значков, которые начинают светиться перед глазами на приборной панели.
Снятие и установка датчика уровня масла Renault Megane 1996-2002 — описываем со всех сторон
В двигателе Рено Меган 2 масляная система предназначена для смазки взаимно трущихся деталей и частичного понижения температуры работающего агрегата. Циркуляция масла достигается за счет функционирования насоса, с помощью которого поддерживается постоянный уровень давления и рабочей температуры. Иногда требуется заменить датчик, для этого надо узнать, где находится датчик давления масла.
Местоположение
Где находится датчик коленвала на Рено Меган 2: такой вопрос часто звучит у водителей, которые недавно эксплуатируют транспортное средство данной марки. Так как прибор является важным, то производитель облегчил к нему доступ и установил измерительный контроллер на левом торце блока цилиндров. От него отходит проводник, который достигает длины 70 см и подключается напрямую к электронному блоку управления.
Месторасположение в зависимости от используемой коробки передач на Рено Меган 2:
- если в автомобиле установлена МКП, то датчик расположен у левого блока цилиндров в картере сцепления;
- если транспортное средство оснащается АКП, то контроллер установлен возле левого блока цилиндров в картере коробки передач.
Рабочее уровень в Меган 2
Этот показатель характеризует состояние мотора. Величина давления должна соответствовать нормативному значению производителя. Большинство владельцев Рено Меган 2 не задаются вопросом о нормативной величине давления в моторе, тем самым провоцируют риски для возникновения поломки агрегата или его нестабильного функционирования.
Уровень нагнетания смазки в исправном движке на холостом ходу при рабочей температуре, составляющей около 90 °C, должно достигать не менее 1 кг/см². Если обороты мотора приблизились к максимуму, то величина давления должна возрасти до 4 кг/см². Когда давление при указанных режимах работы имеет иные значения, то водителю следует прекратить эксплуатацию авто Рено Меган 2 и не прибегать к запуску двигателя до устранения причин, вызвавших такое изменение.
Назначение
Датчик давления масла необходим для контроля давления масла в системе смазки двигателя автомобиля. Нормально работающий двигатель должен обязательно быть в смазке, которая улучшает скольжение трущихся деталей. Если давление масла упадет, то смазка двигателя ухудшиться, что приведет к нагреву деталей и, следовательно, к выходу их из строя.
Датчик зажигает лампу индикатор на приборной панели Логана о снижении давления масла. В нормальном режиме лампа индикатор зажигается только при включении зажигания, после запуска мотора лампа должна погаснуть в течение 2-3 секунд.
Обнаружение и устранение проблемы с датчиком давления масла
Проблема проявляется после поворота ключа, когда при запуске двигателя, лампочка масла на Рено мерцает или горит вполнакала, сигнализируя о проблемах с датчиком или мотором. После нажатия на педаль газа она может мерцать более интенсивно.
Чтобы избежать крупных поломок, когда моргает лампочка масла на Логан или другой модели Рено, требуется выключить двигатель и проверить несколько моментов. Когда на панели Рено загорается красная лампа любого индикатора, значит, нужно немедленно остановиться и выяснять причину, если лампа желтая, это говорит о поломке, при которой пока можно передвигаться. Зеленые индикаторы сигнализируют об исправности систем, за которые они отвечают.
Рабочее давление
Этот параметр показывает состояние двигателя, и оно обязательно должно соответствовать норме. Многие владельцы автомобилей Рено Меган не знают, какова эта норма и допускают серьезные несоответствия, которые чреваты неправильной работой двигателя и его поломкой.
В системе исправного двигателя, при рабочей температуре около 90°C, на холостых оборотах оно должно быть не ниже 1 кг на см². На максимальных оборотах этот показатель может достигать 4-х кг на см². Если прибор показывает большее или меньшее значение, водитель должен бить тревогу, и не эксплуатировать Рено Меган до устранения неисправности.
Инфографика значков на приборке Рено Аркана
На такие внедорожники, как Аркана ставятся штатные приборные щитки которые информируют и предупреждают водителей об актуальном состоянии систем и оснащения техники с помощью значков индикации.
Прежде чем перейти к описанию иконок, нужно иметь в виду, что:
- красный цвет значков свидетельствует о наличии серьезной неисправности;
- желтый или оранжевый цвет иконок свидетельствует, что тот или иной механизм или оснащение техники требует либо ремонта или сервисного обслуживания;
- что касается синего, а также зеленого цвета, то это означает, что оборудование, за которое отвечает иконка работает в нормальном режиме.
Таким образом выходит, что благодаря цветовой, а в особо опасных ситуациях и звуковой сигнализации можно узнать о наличии тех или иных поломок в тех же тормозах, в движке или в системе активной безопасности с постоянным отслеживанием актуального состояния наиболее важного для нормальной эксплуатации Рено Аркана оборудования.
Нижеследующая инфографика значков индикации поможет новоявленным владельцам Рено Аркана, во-первых, сохранить хладнокровие когда неожиданно начнет мигать тот или иной, ранее не попадавшийся на глаза, а потому неизвестный значок и, во-вторых, позволит сэкономить время на их изучение:
- Наличие проблем с противотуманками передка.
- Возможны неисправности с гидроусилением руля.
- Включены задние противотуманки.
- Предельно низкий уровень омывайки.
- Изношены тормозные колодки.
- Нормальная работа круиз-контроля.
- Означает включение поворотников.
- Проблемы с датчиками дождя и света.
- Обозначение зимнего режима.
- Индикация об информационном сообщении.
- Обозначение о включении свечи накаливания.
- Предупреждение о наличии за бортом минусовой температуры.
- Наличие проблем бесконтактного ключа.
- Проблемы питания бесконтактного ключа.
- Требуется замена батарейки ключа бесконтактного доступа.
- Наличие опасной дистанции.
Что касается полной расшифровки наиболее важных значков индикации, то рекомендуем нашим молодым, да и велико возрастным коллегам по гаражам посмотреть нижеследующее видео.
ЗАМЕНА ДАТЧИКА УРОВНЯ МАСЛА Renault Megane 2
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя», с. 63).
3. Отожмите фиксатор колодки провода и отсоедините его от датчика уровня масла.
4. Выверните датчик уровня масла.
5. …и извлеките его из отверстия масляного картера.
6. Установите датчик уровня масла в порядке, обратном снятию.
Renault Megane 2. ЗАМЕНА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТОП-СИГНАЛА
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку провода от выключателя стоп-сигнала.
3. Поверните на четверть оборота выключатель стоп-сигнала и снимите его.
4. Установите выключатель стоп-сигнала в порядке, обратном снятию.
Зачем нужен ДК
Датчик требуется для определения следующих показаний работы движка:
- фиксирование момента, когда поршни проходят верхнюю и нижнюю мертвую точку в 1 и 4 цилиндрах;
- фиксирование положения коленчатого вала;
- фиксирование частоты вращения коленчатого вала;
Когда данные фиксируются, измерительный прибор передает их в электронный блок управления. В свою очередь, электронный блок управления обрабатывает информацию и проводит синхронизацию с рабочими тактами движка.
Факторы влияющие на давление масла
Показатель давления на моторах одинаковых автомобилей может иметь различные значения. На данный аспект воздействуют несколько объективных факторов.
- Степень износа деталей мотора. Это могут быть шатунные вкладыши или шейки коленвала, которые сильно влияют на показатель давления.
- Обороты коленвала. С повышением частоты вращения нагнетание начинает возрастать.
- Перегрев агрегата. При высокой температуре мотора масло разжижается, что неизбежно приводит к снижению уровня давления.
- Вязкость смазки. Если владелец заливает густую «минералку», то величина давления будет выше в сравнении с тем, когда в моторе используется более жидкая «синтетика».
Как известно, масло имеет ограниченный срок применения, после чего подлежит замене вместе с фильтром. Рекомендуется приобретать те расходные материалы для замены, которые регламентированы производителем.
Устройство датчика и принцип работы
Датчик давления масла представляет собой простую деталь не сложную в конструкции. Он выполняется из метала с резьбой на конце, на которой имеется специальное уплотнительное кольцо, сдерживающее утечку масла. Внутри датчика располагается специальный элемент, который по устройству напоминает тумблер. Когда давление масла давит на шарик внутри датчика, его контакты размыкаются, как только двигатель останавливается напор масла, пропадает, контакты снова замыкаются, и зажигается лампа индикатор.
От чего зависят показатели
Показатели могут быть разными на одинаковых автомобилях. Это зависит от нескольких факторов:
Изношенность двигателя. Главным образом, шейки коленвала и шатунные вкладыши, сильно влияют на давление в системе. При большой выработке оно будет падать.
- Частота вращения коленвала. От частого вращения давление в двигателе увеличивается.
- Перегрев двигателя. Так как при высокой температуре масло становится более жидким, то стрелка манометра падает.
- Вязкость моторного масла. Сильно густая «минералка» увеличивает давление, в то время как жидкая синтетика, наоборот опускает его.
Покупать расходные материалы для двигателя лучше всего те, что рекомендуют производители.
Некоторые нюансы, связанные с индикацией Рено Аркана
Наличие у купе-внедорожника бесключевого доступа – это довольно удобная опция, однако, что делать, если вдруг сядет батарейка (см. значок под 15 номером инфографики) или того хуже окажется разряженным аккумулятор Арканы (см. иконку32).
На самом деле – это отнюдь не поставит в сложное положение владельца Arkana, так как, во-первых, есть в запасе простой ключ, который находится внутри пульта управления бесключевым доступом.
И, во-вторых, завести машину с севшей батарейкой на пульте можно, если положить его в нишу под центральную консоль.
Многие опции можно откалибровать на Аркане только при включенном зажигании и при неработающем движке, для чего необходимо нажимать кнопку запуска мотора, не нажимая при этом на педаль тормоза.
Например, для включения и регулировки длительности так называемого света сопровождения к дому, что осуществляется с помощью манипуляций рычагом поворотников и управления приборами освещения, нужно хорошо изучить Инструкцию эксплуатации Arkana.
А именно в разделе о наружном освещении и сигнализации говорится, что для того, чтобы на короткий период времени включить ближнюю оптику фар для освещения той же входной калитки дома, следует при заглушенном моторе и выключенном свете фар:
- поставить кольцевой переключатель (2) подрулевого рычага (1) в нулевое положение;
- потянуть рычаг (1) на себя;
- чтобы включить свет сопровождения на 30 секунд.
Для того, чтобы увеличить период светового сопровождения надо несколько раз потянуть подрулевой рычаг (1) в свою сторону для получения вплоть до двух минутного периода сопровождения освещения пути к дому.
Ну и чтобы, как говориться лишний раз не вставать, раз уж презентуем Инструкцию эксплуатации раздела освещения, то для того чтобы включить опцию дальнего света с появлением на приборке соответствующего значка (см. 20 значок) надо:
- при работающем движке и включенном ближнем (см. иконку 44) свете;
- нажать на рычаг 1;
- и включится дальний свет, а на щитке приборов загорится 20-й значок.
Что касается выключения фар, то для этого есть два способа:
- Перевести кольцевой переключатель (2) в нулевое положение.
- Фары сами погаснут после того, как будет выключен мотор, при открытии водительской двери и во время манипуляций запирания авто.
Когда будет осуществляться следующий запуск движка, фары опять включатся в соответствии с актуальным положением кольцевого переключателя (2). В том случае, если фары остаются включенными, например, те же ДХО то, когда водитель откроет свою дверь, раздастся звуковой предупреждающий сигнал.
Признаки выхода из строя ДК
Неисправности датчика можно определить по следующим признакам:
- Передачи переключаются тяжело. Кажется, что машине не хватает мощности (тяги).
- Непостоянная работа движка на холостых оборотах и во время движения. Фиксируются вибрации и посторонние звуки.
- Воспламенение топливной жидкости в цилиндрах. Опасное явление, которое может привести к возгоранию всего транспортного средства.
- Проблемы с запуском двигателя после длительного простоя, а также в теплое и холодное время года.
Контроль масла в Мегане
Для мониторинга уровня давления в моторе имеется специальный датчик давления масла. Он интегрирован в масляную магистраль агрегата. Внутри этого контроллера присутствует мембрана, которая проявляет чувствительность к изменению параметров смазки. При низком давлении датчик давления масла сигнализирует водителю о такой ситуации посредством лампы, которая начинает светиться на приборной панели Рено Меган 2. При включении зажигания лампа сразу приходит в активное состояние. После пуска исправного двигателя спустя несколько секунд она гаснет.
При воздействии давления смазки на мембрану датчика происходит замыкание контактов, в результате чего лампа прекращает свое свечение. Если нагнетание превысило требуемый уровень, то лампа также начинает светиться, потому что мембрана в данном случае снова подвергается прогибу.
То есть, указанный датчик давления масла способен реагировать как на низкий, так и на высокий уровень давления. Иногда имеют место ситуации, при которых лампа загорается при неисправном датчике. В моторе Рено Меган 2 датчик располагается на блоке цилиндров по близости от масляного фильтра. Перед сменой датчика потребуется произвести проверку его функционирования.
Признаки неисправности
Основных неисправностей у датчика практически нет, он либо работает, либо не работает. Чаще всего с датчиком происходят неисправности, что он может заклинить в одном положении и не информировать водителя о наличии давления в системе, либо наоборот заклинить в том положении, когда лампа индикатор низкого давления масла будет гореть постоянно.
Из-за своей монолитной конструкции датчик не представляется возможным отремонтировать, поэтому при его поломке он меняется на новый.
Элемент контроля
О том, что параметры двигателя не соответствует необходимым, сигнализирует датчик давления масла. Это контроллер, встроенный в магистраль смазки. Внутри него находится чувствительная мембрана, которая реагирует на изменение характеристик смазочного материала. Когда вы включаете зажигание на непрогретом двигателе, он определяет низкий уровень, и на панели приборов загорается лампочка. Если с системой все нормально, через некоторое время она гаснет, и двигатель работает в обычном режиме.
Создавшееся в двигателе давление воздействует на мембрану, она замыкает контакты, и лампочка не горит. Если оно превышает норму, мембрана прогибается и давит на контакты. Лампочка в таком случае загорается также, как и при низком давлении. Таким образом, прибор реагирует на высокие и низкие характеристики.
Очень часто, причиной того, что горит аварийная кнопка на Рено Меган, является именно сломанный датчик. На автомобиле Рено Меган датчик масла находится возле масляного фильтра на блоке цилиндров двигателя. Прежде чем приобретать новую запчасть, необходимо проверить, действительно ли старый не работает.
Калибровка системы мониторинга давления шин
Еще одной технологической новацией оснащена Arkana – это системой мониторинга шинного давления. В том случае если на щитке приборов появится иконка, которая будет указывать на недостаточное давление в скатах, то после проверки колес и приведения их в надлежащие параметры давления возможно потребуется калибровка самой системы.
Для этого, манипулируя клавишами правой спицы руля пролистать в борткомпьютере до раздела «Калибровка давления шин», а потом на 3-4 секунды нажать на нижнюю кнопку для запуска процесса калибрования до нужных параметров давления.
Кстати, с помощью этих же самых клавиш можно получить информацию об остатке пробега до очередного номерного ТО:
Ну и чтобы уже закруглиться по поводу нюансов, так или иначе связанных с иконками индикации Arkana то ESC или система контроля управления управления на виражах и антипробуксировки со святящемся значком курсовой устойчивости (см. под номером 60) в условиях езды по сыпучему или рыхлому грунту — по снегу, грязи и по песку, система способна осаживать мощность движка для уменьшения буксования колес.
Нашего брата, если он обладает агрессивным дорожным характером, эта опция нервирует и поэтому для них предусмотрена возможность ее либо ручного ( с помощью правой кнопки на спице руля):
Или автоматического отключения при достижении автомобилем полусотни км/час в положениях шайбы Avto и 2WD. И при 60 км/ч происходит отключение, если шайба стоит в положении 4WD.
Как проверить правильность работы измерительного прибора
В первую очередь, автомобилист должен осмотреть агрегат. На поверхности не должно быть коррозии, отслоения металла, ржавчины. Далее проводится инструментальная проверка, которая заключается в использовании мультиметра для определения сопротивления:
- Достаточно перевести мультиметр в режим сопротивления.
- С помощью красного и черного щупа прикоснуться к выводам индукционной катушки на датчики коленвала.
- На Рено Меган 2 сопротивление должно быть в пределах от 550 до 750 Ом.
- Если показания меньше указанного диапазона, нужно менять прибор.
Стоит обратить внимание, что датчик коленчатого вала на Рено Меган 2 не подлежит ремонту. Если контроллер некорректно работает, то менять устройство нужно целиком.
Как проверить и заменить?
- Вначале проверяем уровень смазки с помощью щупа.
- Контролируем целостность проводки и разъема датчика.
- Отсоединяем разъем питания и демонтируем датчик давления масла. Он выкручивается из блока с помощью подходящего ключа. Рекомендуется временно извлечь щуп, дабы исключить создание помех или поломки во время ремонтной манипуляции.
- Вместо контроллера подключаем шинный манометр.
- Запускаем мотор и контролируем уровень давления.
Также работоспособность датчика можно проверить с помощью прибора.
- Здесь потребуется сам датчик подключить к разъему устройства и к минусовому контакту кузова («массе»). Диодный индикатор подключаем к плюсовому контакту АКБ посредством небольшого кабеля. Если коммутация выполнена корректно, то диодная лампа начнет светиться.
- Заводим мотор Renault Megane и набираем обороты. Контрольная лампа гаснет при достижении давления в 0,20–0,45 бар. Если индикатор продолжает гореть, то датчик требует замены.
Замена несложна. Новый датчик в Renault Megane вкручивается обычным ключом с соблюдением момента затяжки, равного 25 Нм. Вместе с датчиком устанавливаем новую уплотнительную манжету.
Расположение
Датчик давления масла Рено Логан можно обнаружить на задней части двигателя автомобиля вблизи номера ДВС. Датчик вкручивается в посадочное место, чтобы его извлечь понадобиться ключ на 22 мм, но так как датчик расположен в труднодоступном месте, лучше воспользоваться трещоткой, удлинителем и головкой на 22 мм, для удобства демонтажа данной детали.
Проверка детали и ее замена
- Проверяем уровень смазочной жидкости по щупу.
- Исследуем электропроводку и разъем подключения прибора. Отсоединяем провода.
- Снимаем деталь, выкручивая резьбу. (Во время работы лучше вынуть щуп из двигателя, так как он будет мешать и может обломаться).
- Вместо датчика вкручиваем шинный манометр.
- Проверяем показатели на работающем двигателе.
Если производить проверку с помощью измерительного прибора, необходимо прикрутить датчик к прибору и подсоединить его к минусу (массе). Мультиметр или диодный индикатор также подключить к датчику и плюсовому полюсу аккумуляторной батареи при помощи небольшого отрезка провода. Если все сделано правильно, контрольная лампочка (или диод) должны загореться.
После этого, заводим двигатель и набираем обороты. Лампочка контроля должна погаснуть при показаниях около 0,20–0,45 бар. Если лампочка не погасла, деталь требует замены.
Замена датчика на Рено Меган не займет много времени и не потребует от вас каких-то особых умений. Вам нужно только приобрести новую деталь и закрутить ее гаечным ключом моментом 25 Нм. Вместе с датчиком не забудьте поставить уплотнительное кольцо, иначе масло будет подтекать через зазоры.
После того, как все работы выполнены, заведите двигатель и проверьте, не горит ли аварийная лампочка на щитке приборов.
Какие другие способы информирования водителя о неисправностях Рено Аркана?
В приборах контроля работы оснащения купе-внедорожника, помимо визуальной или световой индикации существует оповещение еще и в виде кодов ошибок, которые, между прочим, тесно взаимосвязаны между собой.
Например, появление значка Check Engine или иконки под номером 62, что является следствием проблемам с движком, могут появляться одновременно с кодами ошибок типа P0301 — P0304, которые свидетельствуют о пропусках искры свечей или катушек зажигания.
При этом коды ошибок могут быть обнаружены или само диагностированием борткомпьютера, либо с помощью тестового оснащения.
Относительно того, как снять или сбросить коды ошибок, то для этого нужно обращаться в дилерские центры к официалам, где есть специальная аппаратура. Там же может быть понадобиться и замена программного обеспечения Арканы.
Инструкция по замене
Чтобы выполнить замену неисправного агрегата, требуется придерживаться следующего порядка действий:
- Поставить машину на ручник.
- Заглушить двигатель и дать ему остыть.
- Открыть капот и отсоединить клеммы от автомобильного аккумулятора.
- Произвести демонтаж самого АКБ и держателя.
- Отверткой с прямым наконечником отсоединить планку с проводами.
- Прибор зафиксирован двумя болтами, которые требуется снять с помощью ключа на 10 мм.
- Произвести установку нового измерительного прибора.
Датчик коленвала на Рено Меган 2 требуется для обеспечения правильной работы двигателя. Если контроллер вышел из строя, его требуется сразу же заменить.
Подведем итоги
Запускаем двигатель Renault Megane и проверяем работу датчика. Если лампа на приборке погасла, значит, деталь исправна, а мотор пребывает в оптимальном состоянии. Теперь вы знаете, где находится датчик давления масла и как его заменить самостоятельно.
Стоимость
Приобрести датчик давления масла для Рено Логан можно довольно просто и недорого в любом магазине автомобильных запчастей для данной марки авто. Стоимость оригинальной детали начинается от 400 рублей и может достигать 1000 рублей в зависимости от магазина и региона покупки.
Артикул оригинального датчика давления масла Рено Логан: 8200671275
ли со статьей или есть что добавить?