Датчик уровня топлива ВАЗ-2115: почему не работает, как заменить

Замена датчика уровня топлива ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ 2114 измеряет количество горючего в баке. Он передает показания измерений на указатель объема топлива, расположенный на панели приборов машины.

Инструкция по замене датчика топлива на ВАЗ 2114 своими силами

Характеристика датчика уровня топлива на ВАЗ 2114 инжектор и его замена своими руками

Датчик уровня топлива на любом автомобиле, в том числе ВАЗ 2114 с двигателем инжектор, предназначен для контроля объема бензина в баке. По нему водитель ориентируется, сколько топлива осталось и когда нужно заправлять машину. В этой статье мы расскажем об устройстве, неисправностях, а также замене устройства своими руками.

Лада 2114 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Признаки поломки

Автомобиль зачастую сам информирует водителя о том, что возникли проблемы в той или иной системе. Потому основная задача автовладельца — научиться распознавать эти признаки. Так определить причину поломки и устранить ее становится делом техники.

Неполадки регулятора Неполадки регулятора

К числу признаков неисправности регулятора давления горючего относят:

  • Увеличивается расход топлива;
  • При работе на холостых оборотах двигатель вдруг останавливается;
  • Во время движения наблюдается существенное снижение мощности двигателя;
  • Запустить мотор удается с определенным усилием.

Проблемы с клапаном

Ослабление гайки Ослабление гайки

  1. Если выйдет из строя клапан этого устройства, излишки топлива не смогут выливаться обратно в бензобак, из-за чего напор в топливной системе повысится до более высоких значений. Норма составляет 2,5 кг/см2. Как результат, увеличится количество бензина, поступающего в камеру сгорания, из-за чего оно не сможет полностью сгорать.
  2. Если клапан перестанет сдерживать напор, горючее будет свободно перемещаться по всей топливной системе, что повлечет за собой падение напора. Увеличивая обороты, вам попросту не хватит топлива, чтобы разогнаться. Мощность двигателя заметно упадет. Когда автомобиль останавливается, при исправном клапане давление сохраняется. Но поскольку он не выдерживает напор, для того, чтобы вновь завести двигатель, придется долго крутить стартер, дабы добиться необходимого уровня напора.

Причины неполадок

Выход датчика из строя сопровождается неправильными показаниями уровня топлива и может быть связан с неполадками:

  1. Износ контактных дорожек на плате.

Износ контактных дорожек

  1. Сбитое положение ограничителя хода поплавка.
  2. Окисление или поломка проводов.
  3. Повреждение предохранителя.
  4. Поломка токосъемника.
  5. Неисправность резистора.

Внимание! Датчик бензина на ВАЗ-2115 и 2114 приходится менять из-за износа дорожек или их окисления.

Почему датчик выдает неправильные показания

Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ 2114 может неправильно работать, выдавая ложные показания, по следующим причинам:

  • В цепи присутствует дополнительное сопротивление — окислились места разъемов, появился налет на резистивном слое и скользящем контакте.
  • Деформировалось поплавковое литье, из-за чего поплавок заполнился горючим. Данная причина неисправности встречается нечасто.
  • На направляющей образовался налет, затрудняющий перемещение поплавка.

Указатель датчика топлива всегда показывает, что бак заполнен полностью, если поплавок оторвался от скользящего контакта. Кроме того, такая неисправность может быть обусловлена тем, что провод, который идет к панели приборов, коротит, из-за чего в цепи снижается сопротивление.

Как правильно подобрать ДУТ

Для того чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется снять старый датчик и посмотреть маркировку. С помощью обозначения можно подобрать аналогичный подходящий прибор. Если с помощью обозначений не удается осуществить подбор, то необходимо снять устройство.

ДУТ 2

Проверка давления напора

Проверка давления

Самостоятельно качество и эффективность работы регулятора можно определить с помощью манометра. Им вы будете замерять показатель напора в системе.

Диагностика выполняется в трех режимах. Перед началом проверки обязательно убедитесь, что в топливном трубопроводе отсутствуют повреждения, топливо нигде не просачивается. Если имеются повреждения магистрали, проверка давления напора не даст объективного результата.

Проверив магистраль и убедившись, что она цельная, не имеет дефектов, приступайте к замерам в четырех режимах.

Режим диагностики Норма показателя напора
Проверка при включении зажигания 2,5 Атм
Проверка на холостом ходу 3 Атм
Проверка при снятой трубке с регулятора 3,3 Атм
Проверка при пережатой трубке обратного тока 7 Атм

Вам необходимо будет подключить манометр к промежутку между штуцером и топливным шлангов, отсоединив вакуумный шланг.

Нажимая на педаль газа, параметр сначала поднимется до 3 Атм, но затем опустится до нормальных 2,5 Атм. Но это только при условии, что устройство, регулирующее напор горючего в системе, работает хорошо, не имеет неисправностей.

Если при проверке давление не начало повышаться, замените вакуумный шланг и проведите повторные замеры уже с ним. При отсутствии изменений замеров, это говорит о неисправности регулятора. Ремонтировать его не имеет никакого смысла. Проще сразу заменить устройство на новое, причем максимально качественное и надежное.

Видео «Инструкция по очистке сетки бензонасоса и замене ДУТ»

Как своими руками произвести очистку сеточки насоса и поменять ДУТ — узнайте из видео ниже (автор ролика — В гараже у Сандро).

Самостоятельная замена

Для проведения замены датчика уровня топлива вам потребуются:

  • новое устройство;
  • измеритель сопротивления;
  • отвертки;
  • рожковые накидные ключи.

Помните, что датчик уровня топлива на ВАЗ 2114 располагается около горючего, значит, нужно соблюдать технику безопасности. Сначала выключите АКБ. Целиком демонтировать ее необязательно, требуется лишь отсоединить минусовой провод. Удостоверьтесь, что бак заполнен не больше, чем на 45 процентов. Это значительно упростит процедуру замены.

Порядок действий

Сломанное устройство располагается прямо в баке для горючего. Придерживайтесь такого алгоритма:

  • Устройство находится в модуле вместе с насосом топлива. Следовательно, вытащить один только датчик, не задев модуль, невозможно.
  • Чтобы получить доступ к модулю, демонтируйте нижнюю подушку на задних сиденьях и отодвиньте обивку багажника.
  • Ключом-семеркой открутите крепеж, который удерживает пробку бака для топлива.
  • Вы увидите 8 саморезов, прижимающих кромки пробки. Открутите их.
  • Слегка подвиньте пробку бака в переднюю сторону.
  • Отсоедините от насоса электрические разъемы, используя ключ на 17. Отвинтите от штуцера гайку шланга, подающего горючее.
  • Не торопитесь, соблюдайте осторожность. Совершите 1 предварительный оборот. Это даст возможность снизить давление, накопившееся под крышкой.
  • По диаметру пробки вы обнаружите 8 гаек. Отвинтите их.
  • Демонтируя насос, приподнимите его, разверните по часовой стрелке и наклоните. Это минимизирует вероятность повреждения измерительного поплавка.
  • Плоской отверткой подвиньте кольцевой стопор на модуле.
  • Демонтируйте крышку модуля.
  • Уберите конец подключенного провода с клеммы устройства, отвечающего за регулировку давления.
  • Освободите фиксаторы измерителя, сдвиньте его по отверстиям корпуса.
  • Демонтируйте датчик.

Теперь вам нужно только поменять снятый измеритель на новый и повторить все перечисленные процедуры в обратном порядке.

Процесс замены

Для того чтобы заменить ДУТ, понадобится ключ на 7 и головка на 17. Перед началом работ стоит убедиться, что в баке практически не остается горючего. Сбрасываем давление топливной системы и отключаем питание на бензонасосе. После этого запускаем автомобиль. Двигатель должен работать на холостых оборотах, пока горючее не закончится и машина не заглохнет самостоятельно. Когда топливо закончится, можно приступать к разбору и быть уверенным, что оно не попадет в салон автомобиля.

Замена ДУТ

Используем крестовую отвертку и откручиваем крышку люка в автомобиле. Провода должны быть отсоединены от насоса. С помощью ключа на «17» откручиваем трубку топливопровода и убираем подальше. Необходимо проверить кольцо, которое находится на штуцере, если оно имеет повреждения, то произвести замену. Аналогичным образом отсоединяем сливную трубку.

Используем головку на 7, чтобы открутить болты, которые крепят насос с помощью прижимного кольца. Отсоединяем насос и осматриваем резиновое кольцо, если оно имеет повреждения, то заменяем. После открепляем саморезы и отключаем датчик. Устанавливаем новый пробор в обратной последовательности.

Проверка устройства при помощи омметра

Не всегда нужно сразу менять датчик на новый. Бывает, что проблема заключается совершенно в другом узле автомобиля, например, инжекторе. Также, если измеритель неисправен, может быть возможность его отремонтировать. Следует перед проведением замены выполнить проверку датчика:

  • Чтобы проверить устройство, подсоедините к его клеммам измеритель сопротивления. Измерять данный показатель требуется, когда рычаг и поплавок находятся в крайних позициях либо посередине.
  • В нижнем положении, означающем нулевой уровень топлива, сопротивление должно равняться 285–385 Ом.
  • В центральном положении, которое означает заполненность бака наполовину, омметр должен показать 100–135 Ом.
  • Самая верхняя позиция — это наполненный на 100 процентов бак. Омметр должен выдавать 7–25 Ом.

Если хотя бы в одной позиции полученные показания расходятся с нормальными, проведите ремонт, либо замену датчика. После того как установите новый измеритель, удостоверьтесь, что установочная стрелка на крышке модуля направлена в сторону багажника. В противном случае вам потребуется опять демонтировать систему и повторять замену.

Самостоятельный ремонт датчика уровня топлива

Отремонтировать ДУТ в ВАЗ 2114 может даже обычный автомобилист. Запчасти для датчика продаются в магазине товаров для авто. Требуется вытащить устройство из бака и ознакомиться с его параметрами. Маркировка размещена на передней части пластинки, непосредственно над шкалой реостата.

Если в поплавке есть отверстие, значит, устранить неполадку будет просто. Вытащите поплавок из гнезда фиксатора и установите новый. При загрязненности полос реостатной шкалы требуется осуществить их очистку. Очищать пластину требуется мягким тканевым материалом либо ватой, намоченной спиртом. Если оторвались провода, их можно аккуратно вернуть на место посредством пайки. Потрескавшуюся пластинку требуется менять на другую.

Наиболее частые неисправности устройства

Выше были рассмотрен один из возможных симптомов – постоянная «холостая» работа электронасоса. В этом случае датчик давления топлива ВАЗ 2114, конечно же, полностью неисправен, дальнейшая эксплуатация автомобиля не представляется возможной. Но в случае незначительных дефектов проявятся следующие симптомы:

  1. Увеличение расхода бензина.
  2. Остановка мотора, нестабильный холостой ход.
  3. Заметное уменьшение тяговых характеристик автомобиля.
  4. Затрудненный запуск двигателя.

Как правило, при выходе из строя датчика давления топлива на автомобиле ВАЗ 2114 в обратку бензин не поступает. Следовательно, излишки топлива остаются в рампе и давление нагнетается до максимальной величины. Но может произойти и обратная поломка – когда пропадает фиксация и насос постоянно качает бензин по кругу, при этом давление снижается в рампе. И на холостых оборотах работа двигателя может быть более-менее удовлетворительной, но при повышении он начинает задыхаться, ему не хватает «пищи».

Замена

Процесс замены Процесс замены

Следуя пошагово согласно инструкции, вы сможете без особых проблем самостоятельно извлечь и установить новый регулятор давления горючего.

  1. Выполнять работу по демонтажу устройства можно только при условии, что двигатель холодный. Если вы только что заехали в гараж, дайте машине некоторое время, дабы остыть.
  2. При рабочем двигателе внутри системы сохраняется высокое давление, потому перед работой его обязательно понижают.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, дабы избежать ударов током и порчи проводки.
  4. Демонтируйте вакуумный шланг.
  5. Открутите гайки на сливной трубке, постепенно снижайте уровень давления топлива таким образом. Обязательно при этом придерживайте одной рукой штуцер шланга.
  6. Трубка и шайба соединяются между собой обычным резиновым кольцом.
  7. Откручивается винт, который удерживает прижимную планку.
  8. Теперь эту самую планку можно убрать в сторонку на некоторое время.
  9. Немного открутите фиксирующую гайку, которая удерживает сливную трубку и сам регулятор.
  10. Демонтируйте крепежные винты регулятора, удерживающего его на рампе.
  11. Аккуратно снимите гайку, что позволит в итоге снять искомый нами объект.
  12. Выполните установку нового устройства, следуя обратной последовательности демонтажа.

Самостоятельно заменить устройство, регулирующее давление топлива, не составит особого труда. Учтите только, что для оптимальной работы двигателя после замены, вам потребуется не только соблюдать последовательность работы и делать все максимально грамотно, но и использовать в качестве замены новое, качественное устройство. Регулятор стоит не дорого, потому подобный ремонт не повлечет серьезные расходы на ваш ВАЗ 2114.

Не верно показывает датчик топлива ВАЗ 2114

Перестал нормально функционировать датчик топлива. На панели приборов уровень бензина показывал то полный бак, то пустой, при том что у меня залита была только половина. Почитав в интернете, нашел интересную статью. Там говорилось о том, что в моделях 2114 такая проблема бывает из-за ослабших гаек, находящихся под ручником. Ну решил проверить…

1) Сначала нужно снять так называемый “Центральный тоннель”.

ab1691es-960.jpg

Для этого в задней части откручиваем 2 болта.

f39691es-960.jpg

Откручиваем 2 болта в задней части

Теперь в передней части тоннеля откручиваем по болту с каждой стороны

a95691es-960.jpg

2 болта в передней части

После этого вынимаем крепление чехла ручки КПП и снимаем заглушку

b4d691es-960.jpg

Вынимаем крепление чехла ручки КПП

7ad691es-960.jpg

И вытаскиваем этот тоннель…

3dd691es-960.jpg

И вытаскиваем этот тоннель…

2) Затягиваем вот эти 2 гайки

dfd691es-960.jpg

Мне помогло, теперь датчик показывает уровень топлива верно.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Панель приборов не показывает уровень топлива, 2114

вот что нарыл: Стрелка указателя не отклоняется от начала шкалы независимо от количества бензина в топливном баке.

Сложите заднее сиденье и снимите крышку лючка датчика указателя. Отсоедините розовый провод от датчика указателя и соедините его с «массой». Включите зажигание:

– стрелка указателя отклонилась – неисправен датчик (замените);

– стрелка указателя не отклоняется – продолжите поиск неисправности.

Выньте комбинацию приборов из панели, не отсоединяя от нее колодки. Включите зажигание. Соедините проводом правый контакт 4 указателя уровня топлива (который соединяется с контактом 10 красной колодки):

– стрелка указателя отклонилась – обрыв в проводе, соединяющем указатель и датчик;

– стрелка указателя не отклоняется – замените указатель.

Стрелка указателя находится на о шкалы независимо от количества бензина в топливном баке.

Отсоедините красную колодку с проводами от колодки 3 комбинации приборов. Включите зажигание:

– стрелка указателя отклонилась в начало шкалы – указатель исправен;

– стрелка указателя не отклоняется – неисправен указатель (замените).

пасибо, ща пойду попробую проделать данные операции) Только не ясна фраза «Отсоедените розовый провод от указателя» это типа снять всю фишку с бензонасоса и подключить к розовому проводу продок на массу?)

лампочка загорается от стрелки насколько понимаю

щас ищу схему. вообще на сколько помню от бензонасос идет 3 провода минус, плюс и сигнальный на уровень

ну там изначально 4 выходит, и они преобразуются в 3 потом))

Скорее всего контакты на поплавке! попробуй поставить рабочий, если пашет стрелка, значит действительно так, если нет то проверь жгут он через весь салон идет. масса не причем: бензонасос вообще бы не работал у меня такое было 2 дня потерял пока до массы додумался и нашел её))))

Ну я датчик вчера другой ставил рабочий, тоже ноль эффекта

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий