Дэу Нексия или ВАЗ 2114 — какой автомобиль лучше?
В автосалонах страны купить новую машину можно примерно за 110 000 рублей. На вторичном рынке стоимость составляет в среднем 65 000 рублей.
Характеристики первого поколения ВАЗ 2110 описаны ниже:
- Собирается в России.
- Работает транспортное средство на бензине типа АИ-95.
- Кузовная конструкция выполнена в стиле седан.
- Установлена механическая коробка передач, пятиступенчатая.
- Авто переднеприводное.
- Объем силового агрегата составляет 1499 куб.см.
- Мощность модели достигает 78 л.с.
- Вместительность бака для горючей жидкости составляет 43 л.
- Машина имеет четыре двери.
- Багажник рассчитан на 450 л.
- Нужную скорость авто набирает за 14 секунд.
- Вес автомобиля достигает 1020 кг.
- Кузовная конструкция имеет длину 426,5 и высоту 142 см.
- Колесная база равна 234 см.
- Клиренс составляет 16,5 см.
- Топливо расходуется со скоростью 7,2 л/100 км.
- Помещается в салон транспортного средства водитель и 4 пассажира.
Автовладельцы по-разному отзываются о данной марке. Из преимуществ многие называют динамичность, дешевизну и доступность автозапчастей и технического обслуживания, хорошую ходовую часть, экономный расход горючего, просторный багажник. К недостаткам пользователи относят низкое качество сборки, слабую электрику.
Сравнение Daewoo Nexia и ВАЗ-2115
Бюджетные автомобили в нашей стране всегда пользовались повышенным спросом – именно они продаются лучше всего. Но в нынешние времена, когда ценники на средние по всем меркам машины перевалили за миллион, многим приходится ориентироваться на рынок вторички, и даже здесь выбирать модели, стоимость которых не выходит за пределы 300-400 тысяч. В их числе и нынешние оппоненты, которые на данный момент уже не выпускаются.
Сравнение Daewoo Nexia или ВАЗ-2112
К выбору автомобиля каждый будущий владелец подходит со всей ответственностью, сравнивая характеристики рассматриваемых автомобилей и оценивая те качества, которыми они обладают. Чаще всего покупка должна вмещаться в заданный бюджет, и если он сильно ограничен, возможно, стоит рассмотреть подержанные авто, которые не превышают требуемую ценовую планку.
Среди часто сравниваемых бюджетных моделей – южнокорейский седан Daewoo Nexia и отечественный хэтчбек ВАЗ-2112. Обе модели В-сегмента уже сняты с производства, но ввиду их немалой популярности в России, на вторичном рынке они присутствуют в изобилии. Некоторые дилерские центры также пока предлагают остатки со складов Nexia без пробега (чаще 2015 года выпуска), а более совершенная модель новой генерации выпускается уже под другим брендом – Ravon. На смену отечественной модели ВАЗ 2112 пришла Лада Приора, в которой были устранены многие недочёты 10-го семейства.
Что лучше выбрать: ВАЗ-2112 или ДЭУ Нексия
При приобретении автомобиля все смотрят на его технические характеристики, а для многих определяющим становится и вовсе внешний вид. ВАЗ-2112 и Дэу Нексия сходны по стоимости и внешнему виду. Окончательный выбор в пользу того или иного варианта необходимо делать, исходя из достоинств и недостатков этих автомобилей. Лучше послушать советы бывалых автолюбителей, имеющих опыт управления каждым.
Дэу Нексия
Цена транспортного средства в автосалонах страны составляет около 260 000 рублей. Бывшую в использовании машину можно взять за 140 000 рублей.
Описание модификации 2011 года приведено ниже:
- Собирается в Узбекистане.
- Для работы авто нужен бензин типа АИ-92.
- Кузов исполнен в виде седан.
- Установлена пятиступенчатая коробка передач механического типа.
- Это переднеприводное авто.
- Объем силового агрегата составляет 1498 куб.см.
- Мощность машины достигает 80 л.с.
- Вместительность топливной емкости составляет 50 л.
- Модель четырехдверная.
- Багажник установлен объемом 530 л.
- Разгоняется транспортное средство до требуемой скорости за 12,5 секунд.
- Весит авто 969 кг.
- Кузовная часть имеет длину 451,6 и высоту 139,3 см.
- Колесная база представлена 234 см.
- Дорожный просвет имеет высоту 15,8 см.
- Топливо расходуется со скоростью 8,5 л/100 км.
- Помещается в автосалон 5 человек.
Автомобилисты оставляют противоречивые отзывы о данной марке авто. К плюсам пользователи относят высокую надежность, тихую работу двигателя, теплый салон, неприхотливость, экономичность. Из минусов надо назвать высокий расход бензина в зимнее время, плохое антикоррозионное покрытие.
Технические особенности моделей
Автомобиль Daewoo Nexia в кузове седан является перекроенным Опелем-Кадетом восьмидесятых годов выпуска, модель основывается на немецкой платформе с передним приводом и поперечным размещением двигателя. Обработка кузова от коррозии методом фосфатирования позволяет автомобилю беспроблемно пережить 3-4 зимы. Жёсткость повышена за счёт использования стали, при этом снизилась и масса машины, бампера изготовлены из прочного пластика. Спереди на Nexia независимая подвеска МакФерсон, сзади – торсионная балка.
Российский 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2112 (или LADA 112) с переднеприводной и переднемоторной компоновкой, будучи детищем Волжского автозавода, разработан на платформе LADA 110. В модели сохранены лучшие качества ВАЗ-2110, а также выполнены некоторые доработки, усовершенствованы ходовые характеристики, придающие авто спортивный характер. За счёт укороченного кузова модель стала динамичнее и манёвреннее. Лада 112 оборудована независимой подвеской типа МакФерсон спереди и полунезависимой с торсионной балкой сзади.
Дэу Нексия: недостатки и достоинства
В Нексии могут разместиться пять человек, она представляет собой четырехдверный седан. Первым ее недостатком впору назвать багажник с постоянным объемом – 530 литров. Основные характеристики этого автомобиля следующие:
- разгон до 100 км/ч за 11 секунд;
- обогрев заднего стекла;
- во всех комплектациях можно открыть багажник и люк бензобака из салона;
- регулировка паузы стеклоочистителя;
- противоударные балки по бокам кузова;
- максимальная скорость 185 км/ч;
- комплектация пятиступенчатой механической коробкой передач;
- возможность выбрать один из двигателей – с объемом 1,5 литра или с 1,6.
Главным достоинством Нексии можно назвать ее надежность, большинство автолюбителей посещают автосервисы только в моменты прохождения плановой диагностики. Владельцы отмечают следующие достоинства этого автомобиля:
- высокая управляемость;
- маневренность;
- четко удерживает дорогу.
При этом у машины есть один существенный недостаток, который сокращает возможность использования ее на российских дорогах – небольшой клиренс.
На неровных дорогах она просто скребет днищем по грунту или снегу. Также затруднена парковка. Кроме того, высоким людям будет неудобно передвигаться на Нексии. Оставляет желать лучшего планировка салона, шумоизоляция и подверженность кузова коррозии.
ВАЗ-2115
Разработана была данная модель еще в 94 году прошлого столетия. Тогда конструкторы планировали заменить ею ВАЗ-21099. Однако по разным причинам в то время серийное производство так и не началось – оно стартовало лишь в 96-м. При этом завод делал только очень маленькие партии, предназначенные строго для экспорта. На тот момент дизайн машины являлся достаточно современным, единственное, что портило ее экстерьер – довольно неудачный обтекатель. Деталь эта, несомненно, выполняла возложенную на нее функцию, однако выглядела она слишком топорно.
Начиная с 2001, модель 2115 стали производить конвейерным способом, до этого машина практически не появлялась в торговой сети и считалась достаточно престижной.
Основные изменения, внесенные в конструкцию ВАЗ-2115:
- бамперы новой формы;
- окраска их под тон корпуса;
- установка обтекателя;
- двери снабдили молдингами;
- форма капота изменили;
- использовали более узкие фары;
- новые габаритные огни;
- появилось антикрыло;
- на колеса были установлены диски из легких сплавов;
- передние крылья прорисованы эргономичнее, чем у предшественников.
Есть также и ряд других новшеств, существенно повысивших комфортность в салоне машины:
- стало возможно регулировать высоту руля;
- дизайн приборной доски более современный;
- появился подогрев кресел;
- стекла, установленные возле передних сидений, приводятся в движение электроприводом;
- бортовой компьютер.
Первые машины модели 2115 производились с карбюраторной силовой установкой, объем которой составлял 1,5 литра. Такой же мотор ранее монтировался на «восьмерку».
Только с 2007 года завод начал обеспечивать автомобили инжекторными двигателями емкостью – 1,6.
Серийное производство ВАЗ-2115 было завершено в конце 2012 года.
Общие технические сведения
Daewoo Nexia второго поколения была представлена в конце лета 2008 года. Хотя её назвали новым поколением, по факту это результат глубокой модернизации предшественника. Машина получила несколько изменённую внешность, другой интерьер и моторы. Производство автомобиля продолжалось вплоть до 2016 года.
Вторая Nexia построена на переднеприводной платформе от FGeneral Motors, которая носила название T-Body. Эту тележку Nexia унаследовала от Opel Kadett E. Двигатель устанавливается поперечно. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. Сзади полузависимая система с упругой поперечиной.
Рулевой механизм реечный, и только на ТОП-комплектациях был доступен гидроусилитель. Впереди стоят дисковые вентилируемые тормоза, а сзади примитивные барабаны. ABS не было даже опционально.
Отечественная десятка намного старше своего сегодняшнего конкурента, но особого преимущества для Nexia это не дало.
Над проектом ВАЗ-2110 начали работать ещё в 1983 году, но опытный экземпляр появился лишь 2 года спустя. Серийное производство и вовсе стартовало в 1995 году. Уже на тот момент с технической точки зрения модель сильно уступала своим иностранным конкурентам.
За весь свой жизненный цикл десятка пережила несколько обновлений, но производство в итоге остановили в 2007 году. Хотя по лицензии на заводе Богдан под одноимённой маркой машину продолжали собирать в Черкассах до 2014 года.
ВАЗ-2110 использует переднеприводную платформу, которая досталась модели от ВАЗ 2108. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. Сзади АвтоВАЗ поставил полунезависимую конструкцию с торсионной балкой. Рулевой механизм реечный, но лишь на поздних версиях появился штатный гидроусилитель. Передние тормоза дисковые, а сзади стоят барабаны. Системы ABS не было.
Что общего?
Модели имеют достаточно много общего. Что и усложняет проблему выбора подходящего транспортного средства. Например, схожесть прослеживается в следующем:
- Для работы машины нужно заправлять бензином.
- Кузовная часть выполнена в одном стиле.
- Установлена идентичная коробка передач.
- Оба авто являются переднеприводными.
- Практически одинаковый объем силового агрегата.
- Есть четыре двери.
- Одинаковая вместительность.
- Обе марки имеют противоречивые отзывы.
Обзор ВАЗ-2112
До 2008 года в России выпускали одну из самых популярных моделей ВАЗ-2112. Ее полюбили за удачный дизайн, потенциал для тюнинга и неплохую управляемость. С 2007 года в салоне ВАЗ-2112 можно встретить европанель и бортовой компьютер, изменились также и приборы. Если рассматривать именно салон, то тут скрывается и главный недостаток Лады 2112 – отсутствие места для вещей. Водителю даже некуда положить телефон. Хранить необходимые в пути вещи предполагается в бардачке или карманах на дверях.
На этот автомобиль устанавливались 4 типа двигателя: с вариациями на 8 и 16 клапанов, с объемами на 1,5 литра или на 1,6. Мощнее всего был 16-клапанный мотор с объемом 1,5 литра, но он же требовал к себе большего внимания. Например, при обрыве ремня ГРМ у него происходит загиб клапанов, что существенно меняет стоимость ремонта в большую сторону, поэтому его вскоре заменили на силовые агрегаты с увеличенной глубиной проточек.
Основные характеристики следующие:
- до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 12 секунд;
- максимальная скорость ограничивается отметкой 180 км/ч;
- при движении по трассе расходует 5,5 литра топлива на 100 километров пути, а в городе требуется от 8 до 9.
Большинство автовладельцев высоко оценивают ремонтопригодность этого автомобиля – запчасти на него можно приобрести в любом магазине, а устранить неполадки можно своими руками. Кроме того, у владельца есть возможность самостоятельно доработать автомобиль до идеала.
Багажник у ВАЗ-2112 меньше, чем у Нексии – всего 400 литров. Если сравнивать автомобили по величине дорожного просвета, то он примерно одинаков – порядка 165 миллиметров. При этом проходимость у этой модели не самая плохая. Отрицательные качества ВАЗ-2112 – это, в первую очередь, заводские дефекты автомобиля. Они встречаются в газораспределительном механизме, в механической коробке передач, стартере и термостате. Также в вину производителю ставят излишне жесткую подвеску, из-за которой передвигаться по ямам и ухабам достаточно тяжело и неприятно.
Экстерьер и габариты
Внешность десятки выполнена в стиле конца 90-х, начала двухтысячных. Достаточно плавные линии, большая площадь остекления создают сравнительно неплохой образ.
Интерьер автомобиля Daewoo Nexia
Для своего времени автомобиль был довольно интересным и привлекательным. Десятка стала началом нового этапа российского автомобилестроения.
ВАЗ-2110 относится к европейскому B-классу, и полностью подходит под эту категорию по своим габаритам:
- длина 4265 мм.;
- ширина 1680 мм.;
- высота 1420 мм.;
- колёсная база 2492 мм.;
- дорожный просвет 170 мм.
Если десятка относится скорее к границе 21 века, то внешность Nexia полноценно представляет поколение автомобилей 80-90х годов 20 века.
Угловатые формы, топорные решения, морально устаревший образ. Да, автомобиль для своего времени откровенно некрасивый. Хотя всегда находились ценители даже такого подхода к дизайну экстерьера.
Если сравнивать десятку и Nexia, отечественный автомобиль выглядит несколько лучше и современнее. Но это дело вкуса лично каждого водителя.
Daewoo Nexia предлагает такие габариты:
- длина 4482 мм.;
- ширина 1662 мм.;
- высота 1293 мм.;
- колёсная база 2520 мм.;
- дорожный просвет 158 мм.
Это уже автомобиль европейского C-класса.
В чем различия?
Имеют данные модели и немало различий. Именно отличительны черты помогают многим решить, какая марка авто им больше подходит.
Различия заключаются в следующем:
- Собираются машины в разных странах.
- У Лады 2110 хуже качество сборки.
- Для работы авто нужен бензин разного качества.
- ВАЗ 2110 стоит в разы дешевле.
- Объем мотора у Лады 2110 на 1 куб.см больше.
- Дэу Нексия – это более мощная машина.
- Отсек для багажа вместительнее у Дэу Нексия.
- Daewoo Nexia на 1,5 секунды быстрее набирает нужную скорость.
- Дэу Нексия весит меньше.
- Ремонт и обслуживание Лады 2110 обходится дешевле.
- Кузовная конструкция длиннее у Daewoo Nexia, а выше – у Лады 2110.
- Колесная база лучше у ВАЗ 2110.
- В плане расхода горючего более экономной считается ВАЗ 2110.
- Внешний вид более привлекательный у Лады 2110.
- Ходовая часть лучше у Daewoo Nexia.
Что рекомендуют выбирать автолюбители
Итак, как же сделать окончательный выбор отечественный ВАЗ-2112 или иномарка Нексия. Если вы остановились на одном из этих вариантов, то вам придется приобретать подержанный автомобиль. Исходя из того, что некоторые ВАЗ-2112 сходили с конвейеров еще несколько лет назад, выбор часто рекомендуют делать в пользу отечественного производителя.
Автолюбители отмечают, что практически по всем характеристикам Лада и Нексия примерно одинаковы. Даже при покупке в обоих случаях необходимо смотреть на кузов, так как в каждой из представленных моделей он подвергается коррозии. Несмотря на примерно одинаковый клиренс, отечественный автомобиль гораздо лучше перемещается по бездорожью.
Кузовной ремонт намного дешевле обходится на «двенадцатой». Подавляющее большинство автолюбителей отмечает, что ВАЗ-2112 легче отремонтировать. На Нексию тоже не сложно найти запчасти, но неизвестно как ситуация обернется в ближайшие пару лет.
Интерьер и багажный отсек
Внутри Nexia выглядит такой же устаревшей, как и снаружи. Базовая комплектация предельно простая, хотя в топовых версиях можно встретить крутилки от климатического оборудования, монохромные часы и некоторые иные признаки дороговизны того времени.
Но материалы отделки откровенно низкокачественные. Пластик дубовый, материалы обивки дешёвые. Сборка намного ниже среднего уровня. Многочисленные зазоры и сверчки являются нормой для этой машины. Передние кресла лишены даже намёка на боковую поддержку, регулировки минимальный. Задний диван выполнен под 2 человек. Запаса пространства в ногах минимум. Для C-класса откровенно слабый результат.
Под капотом Daewoo Nexia
Багажник у Daewoo Nexia вмещает 530 литров. Спинку заднего дивана опустить нельзя, лючок для длинномеров отсутствует.
Превзойти своего конкурента ВАЗ-2110 внутри не сумел. Устаревшая приборная панель, удивительно огромный руль. Присутствуют аналоговые часы, панель немного повёрнута к водителю. После перехода под крыло Богдана автомобиль стал выглядеть намного свежее. Во многом за счёт того, что руль и приборная панель перекочевала на десятку от Kalina. Плюс пересмотрели торпедо.
Но материалы отделки бюджетные, качество сборки низкое. Многочисленные зазоры встречаются повсеместно. Передние кресла не имеют выраженной формы. Задний диван оказался даже лучше, чем у Nexia. Легко вмещает 2 взрослых пассажиров. Но втроём уже будет неудобно. Ощущается нехватка пространства в ногах.
Багажник у ВАЗ-2110 рассчитан на 450 литров.
Тут можно поставить знак равенства. Но интерьер является откровенно слабой стороной двух автомобилей. Говорить о превосходстве Nexia или десятки точно не приходится.
Внешний вид
Рассматривая, что лучше приобрести – Nexia или ВАЗ 2114, кроме возможностей автомобиля, многие обращают внимание и на внешние данные. Обе модели имеют узнаваемые черты, позволяющие легко определить авто в транспортном потоке
Различие между ними значительное, тип кузова Nexia – седан, тогда как ВАЗ 1214 является хэтчбеком. Дизайн Daewoo Nexia отличается сдержанностью, ровными линиями и отсутствием выразительного рельефа, при этом лаконичность форм вполне соответствует бюджетному классу. Отметить можно только привлекательную оптику и капот с рельефными штампами.
Отечественный ВАЗ тоже имеет непримечательный внешний вид, но изменения в экстерьере всё же налицо и внешне автомобиль уже мало чем напоминает предшествующую «Девятку». Модель отличается новой передней частью, капотом, радиаторной решёткой, бамперами, формой оптики, кроме того авто снабдили спойлером, молдингами и обтекателями порогов.
Двигатели и трансмиссии
Выбирая, что лучше приобрести, седан Daewoo Nexia или хэтчбек ВАЗ-2112, следует рассмотреть и силовые агрегаты.
Южнокорейская модель Daewoo Nexia с начала производства оснащалась 8-клапанным двигателем объёмом 1,5 литра мощностью 75 лошадиных сил и крутящим моментом 100 Нм, доставшимся ещё от Opel Kadett E, с 2002 года автомобиль получил 16-клапанный мотор с немного большей мощностью (85 л. с.) и крутящим моментом 130 Нм. После обновления в 2005 году Nexia стала оснащаться агрегатом с 8 клапанами объёмом 1,5 литра мощностью 85 л. с. и крутящим моментом 130 Нм, позже линейка силовых установок пополнилась 16-клапанным мотором на 1,6 литра с мощностью 109 л. с. и крутящим моментом 150 Нм. Все двигатели бензиновые, соответствуют нормам Евро-3 и работают в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач, также доставшейся от Опеля. Тип привода – передний.
На ВАЗ-2112 в зависимости от модификации ставились различные бензиновые 4-цилиндровые (по 2 или 4 клапана на цилиндр) рядные двигатели:
- 21120 – 16-клапанный мотор 21120 с рабочим объёмом 1,5 литра мощностью 93 л. с. и крутящим моментом 128 Нм (1997-2004г);
- 21121 – 8-клапанный агрегат 21114 на 1,6 литра мощностью 81 л. с. и крутящим моментом 125 Нм (с 2004г);
- 21122 – 8-клапанный двигатель 2111 ёмкостью 1,5 литра мощностью 78 л. с. и крутящим моментом 116 Нм (с 1994г, бюджетный вариант);
- 21124 – 16-клапанный мотор 21124 на 1,6 литра мощностью 89 л. с. и крутящим моментом 131 Нм (с 2004г);
- 21128 – 16-клапанный двигатель объёмом 1,8 литра мощностью 98 л. с./123 л. с. и крутящим моментом 162/165 Нм (с 2003г/2004г, «Супер-Авто»).
Двигатели ВАЗ-2112 работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, привод на передние колёса.
Моторы, КПП и их возможности
Теперь переходим к более объективным критериям оценивания. Это технические характеристики. Здесь можно примерно понять, что лучше взять — Daewoo Nexia или ВАЗ-2110, исходя из предлагаемых параметров.
Под капотом ВАЗ-2110
Для последней модификации десятки было предусмотрено 3 силовых агрегата.
- Базовым мотором считается карбюраторный бензиновый ДВС на 1,5 литра мощностью 73 лошадиных сил и с крутящим моментом 109 Нм. Сочетается только с коробкой 5МКПП. Максимальная скорость 165 км/ч, а разгон до сотни требует 14 секунд. По паспорту расход в городе составит 8,8 литров, а на трассе около 6,3 литров на 100 км.
- С 2000 года на десятку начали ставить 1,5-литровые бензиновые моторы, оснащённые распределённым впрыском и электронным управлением. Это 8-клапанные ДВС на 79 л.с. и 109 Нм, либо 94 лошадки и 128 Нм. Первый вариант разгоняется до сотни за 14 секунд, а второй за 12,5 сек. Максимальная скорость 170-180 км/ч, а средний расход топлива от 7,2 до 8 литров на 100 км.
- Топовый двигатель появился в 2004 году. Это 1,6-литровый 8-клапанный ДВС мощностью 81 и 90 л. с. с крутящим моментом 120 и 131 Нм соответственно. Коробка аналогичная 5-ступенчатая механическая. Старт с нуля до сотни занимает 12-13,5 сек. при максимальной скорости от 170 до 180 км/ч. Средний расход топлива 7,4 литров на 100 км.
Выбор моторов для Daewoo Nexia был намного скромнее. Здесь представлено всего 2 двигателя.
- Базовый мотор на Nexia 2 поколения имел объём 1,5 литра. Это 8-клапанный бензиновый ДВС на 80 лошадиных сил и с крутящим моментом 123 Нм. С ним машина разгоняется до сотни на 12,5 сек., имея максимальную скорость 175 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле 8,1 л. на 100 км.
- Топовый двигатель объёмом 1,6 литра уже с 16-клапанным ГРМ выдаёт 109 лошадок и 150 Нм. До сотни машина может разогнаться за 11 сек. по паспорту, а максимальная скорость достигает 185 км/ч. На 100 км. пути требуется 8,9 литров топлива в смешанном цикле.
Тут стоит отметить небольшой перевес у Daewoo Nexia. Автомобиль оказался более динамичным, хотя паспортные показатели расхода топлива несколько выше, чем у ВАЗ-2110.
Но учтите, что это лишь заявленные характеристики. Реальные показатели в российских условиях эксплуатации были хуже. Добавьте сюда износ подержанных автомобилей, и параметры станут ещё скромнее.
Вместительный багажник Daewoo Nexia
Выбирая между Daewoo Nexia или ВАЗ-2110, фаворита по техническим характеристикам определить сложно. Десятка немного экономичнее, не уступает по разгону и максимальной скорости. Если для кого-то это решающий фактор при покупке авто, тогда сделать выбор будет не сложно.
Динамика и расход топлива
Проводя сравнение моделей, необходимо учитывать и такие важные показатели, как динамика и расход горючего.
Салон Daewoo Nexia
Автомобиль Daewoo Nexia за счёт улучшения аэродинамических свойств при конструировании, и с применением новых моторов на 1,5 и 1,6 литра показывает неплохую динамику, разгоняясь до сотни седан за 11-12,5 секунды (зависимо от модификации). Двигатели с 16 клапанами разгоняют машину быстрее, при этом потребляя на 1 литр больше топлива. В смешанном режиме агрегаты Daewoo Nexia расходуют от 9,2 до 10,1 л. на 100 км. в зависимости от силовой установки, усовершенствованные моторы нового поколения в смешанном цикле потребляют меньше (8,1/8,6 литра).
Неплохие динамические характеристики и у бюджетного отечественного хэтчбека. Разгон до 100 км/час автомобиля ВАЗ 2112 составляет 12-14 секунд. Двигатели объёмом 1,5 литра в смешанном цикле потребляют 7,2/7,3 зависимо от агрегата, 1,6-литровые моторы и агрегаты на 1,8 литра расходуют 7,5-7,6 л. на 100 км.
Безопасность и управляемость
Оба автомобиля не проходили испытания в рамках Euro NCAP или IIHS. Поэтому сложно давать оценку безопасности.
Но объективно эти машины далеки от идеала в компоненте защиты водителя и пассажиров. Подушки безопасности являются роскошью, как и полноценные электростеклоподъёмники, хорошая магнитола, кондиционер и прочие привычные компоненты современного автомобиля.
Управляемость несколько лучше у десятки. Машины хорошо ведёт себя на плохих дорогах, уверенно держится на дороге при скорости порядка 130 километров в час. Nexia становится нестабильной уже на 120 км/ч. Крен хорошо ощущается в обоих случаях при входе в поворот. Отсутствие гидроусилителя в базовых комплектациях сказывается на ощущениях. Долгое время находиться за рулём утомительно.
Если сравнить поведение машин на отечественных дорогах, тут небольшой перевес будет на стороне ВАЗ-2110. Машина лучше адаптирована к плохому покрытию и суровой погоде, имеет больший дорожный просвет.
Багажник автомобиля ВАЗ-2110
Управляемость и безопасность
Рулевая система обоих автомобилей представлена реечным механизмом, тормозная система сформирована дисками на передних колёсах и «барабанами» на задних.
Nexia отличается лёгкостью управления и плавностью хода благодаря мягкой подвеске, но в поворотах автомобиль подвергается сильным кренам. В базовых версиях модели не предполагается ГУР, минимальный радиус поворота составляет 4,9 метра.
Укороченный кузов ВАЗ 2112 позволяет автомобилю лучше маневрировать и заходить в поворот, реакции руля чёткие, управление приятное. Модель хорошо держит дорогу и отличается предсказуемым поведением. Наименьший радиус поворота – 5,2 метра. Среди дополнительных опций, которые можно получить за доплату – система ABS и гидроусилитель руля.
Южнокореец Daewoo Nexia предлагает достаточный уровень безопасности водителям и пассажирам авто, тестирование NHTSA (США) в 2008 году позволило получить машине «4 звезды» из 5-ти, при этом не все тесты модели проходили так же хорошо. Отечественные авто тестируются независимыми экспертами и ВАЗ 2112 в отличие от многих прочих выпускников Волжского автозавода на испытаниях подержалась достойно, оставив пассажиров-манекенов «в живых», но с различными повреждениями. В целом, если сравнить Nexia и ВАЗ 2112, то уровень безопасности у них примерно одинаков и оставляет желать лучшего.
Ещё один немаловажный нюанс при покупке авто для эксплуатации по российским дорогам – клиренс. Дорожный просвет у Nexia составляет 158-160 мм., не слишком впечатляет и ВАЗ с клиренсом 160-171 мм, при этом днищем по дороге ни одна, ни другая модели не скребут, хоть и не способны выезжать на полное бездорожье.
Расходы на обслуживание
Они будут минимальными в обоих случаях. Но десятка всё равно обойдётся дешевле.
На ВАЗ-2110 существует огромное число расходников и запчастей. Выбор на Nexia более ограниченный, плюс их цена немного выше.
Ремонтопригодность больше на стороне десятки. Если вы хотите себе автомобиль, который можно отремонтировать буквально на коленке или в полевых условиях, тут в приоритете будет ВАЗ-2110.
Смотрите также
Комментарии 33
Нексию выбирайте. Имхо вазы даже новые нафиг не нужны. Вложите в машину немного денег, свои руки и вообще неубиваемый аппарат будет. По комфорту и отделке салона вообще с вазом не сравнить.
у ваза подвеска мощнее и жесче-пролетать колдобины можно на ходу, не нексии нежнее подвеска и задние пружины лопаются часто при перегрузке
Всем большое спасибо за советы) наверное буду искать годную Нексию)
Ищи лучше ланос — реально лучше, а технически тоже самое!
Всем большое спасибо за советы) наверное буду искать годную Нексию)
Как раз сейчас продаем годную Нексию 2010 г, полный люкс. Интересует предложение?
предложение конечно хорошее, но я рассматривал автомобили до 2005 г.в, так как у меня всего 120т.р.
насчет ланоса идея, он же сенс.а так нексич
Я бы выбрал Нексию. Но, как написали, продавать тяжелее. На Нексии есть ГУР, кондей, движки довольно резвые. Салон не такой уж тесный. ВАЗ 2115 слишком тесная. Сзади места мало, а передний пасажир постоянно будет мешать перекулючать передачи. Особено зимой в зимней одежде. К Нексии запчасти, говорят, от Опеля подходят многие. Она мягче и сверчков по салону меньше, чем у ВАЗ. Единственные недостатки Нексии это низковата (хотя это для наших дорог) и гниет после 5-10 лет. Особенно, если не следить за кузовом. Поэтому надо быть внимательнее. Удачного выбора.
Стоимость обслуживания
Согласно регламенту производителя, техническое обслуживание Daewoo Nexia рекомендуется проводить каждые 10 000 км. пробега, для ВАЗ 2112 требуется выполнять плановый осмотр с заменой расходников и некоторых деталей каждые 15 000 км., изготовителем предусмотрено 8 плановых ТО на 120 000 км. или 8 лет. Учитывая тот факт, что Ладу 112 сегодня можно купить только в варианте б/у, у неё уже поднакопился приличный пробег, при этом состояние авто зависит и от условий эксплуатации. То же относится и к Nexia, у дилеров ещё можно купить остатки новых машин, но предложений больше на вторичном рынке. Если за машиной хорошо ухаживали, не пропуская ТО по необходимости меняя материалы и запчасти, она будет в хорошем состоянии и не доставит лишних хлопот.
И Nexia, и ВАЗ 2112 в обслуживании обходятся недорого, стоимость запчастей на обе машины невысокая, хотя отечественный автомобиль всё же обойдётся дешевле. При этом некоторые детали иномарки могут отсутствовать (их можно приобрести под заказ). Обе машины отличаются неприхотливостью и ремонтопригодностью.
Сходства и различия двух автомобилей
Напомним, что и Нексия, и «четырнадцатая» уходят своими корнями в прошлое столетия. Первый автомобиль – это плод работы южнокорейских конструкторов, усовершенствовавших популярный в свое время Опель Кадетт – очертания последнего узнаваемы многим автолюбителям. ВАЗ-2114 – это также рестайлинг, где за основу была взята «девятка». И в первом, и во втором случаях конструкторы постарались убрать недостатки образцов, однако о 100-процентном успехе здесь говорить не приходится. Некоторые недостатки предшественников перекочевали на их более свежие версии. Впрочем, учитывая стоимость этих автомобилей, на эти минусы вполне можно закрыть глаза.
Давайте рассмотрим остальные параметры, которые, как правило, сравниваются, когда нужно сделать выбор между двумя легковыми авто. Это, в частности:
- двигатель;
- подвеска;
- управляемость;
- тормозная система;
- комфорт;
- стоимость обслуживания.
Сравнивая моторы, которыми оснащаются автомобили, следует подчеркнуть, что здесь преимущество явно на стороне Нексии.
Все дело в том, что при равном объеме ее объем немного мощнее и вместе с тем экономичнее. Разница в потреблении топлива на 100 километров пробега составляет 1 литр. Согласитесь, при нынешних ценах на бензин это весомый довод в пользу Дэу. Вместе с тем оба автомобиля примерно равны по скоростным показателям – Нексия резвее, но ненамного.
Также следует учитывать тот факт, что в основе двигателя Дэу – идея немецких конструкторов. Соответственно, его качество находится на достаточно высоком уровне, даже учитывая возраст конструкции и различные доработки южнокорейских инженеров – агрегат в итоге получился очень хороший. Между тем на «четырнадцатой» зачастую приходится перебирать двигатель уже после 200 тысяч километров пробега.
Рекомендуем: Автомобили представительского класса: лучшие модели бизнес-седанов
Конструкция подвески на автомобилях одинаковая. На Нексии и на «четырнадцатой» спереди стоит Макферсон, сзади – продольная рычажная. При этом ходовая ВАЗа является более надежной, и срок службы расходников здесь дольше. Следует учитывать еще один, весьма актуальный в российских реалиях момент. Речь идет о клиренсе – «четырнадцатая» немного повыше, что дает ей преимущество перед Нексией на зачастую разбитых отечественных дорогах, особенно в глубинке.
Еще одним, весьма важным показателем при сравнении автомобилей, является управляемость. На Дэу и ВАЗ стоит рулевая рейка, однако у Нексии здесь есть преимущество в виде гидравлического усилителя. Последний делает более комфортным сложные маневры в ограниченном пространстве, поскольку крутить «баранку», стоя на месте намного легче. Не стоит также забывать и о том, что радиус разворота у Нексии меньше на 30 сантиметров. Вместе с тем считается, что «четырнадцатая» увереннее держит дорогу на скорости.
Цена всех комплектаций
На вторичном рынке Nexia присутствует во всём многообразии, стоит модель до 210 000 рублей, цена зависит от пробега и модификации. К тому же в 2019 году всё ещё можно найти у дилеров новую Nexia под брендом Daewoo, это будут автомобили 2015-16 годов выпуска. Модель представлена следующими комплектациями:
*Цены без учёта скидок и специальных предложений дилерских центров.
Вторичный рынок предлагает также немало вариантов ВАЗ-2112, приобрести авто можно стоимостью до 160 000 рублей, цена варьирует в зависимости от года выпуска, состояния и оснащённости. Автомобиль больше не выпускается ни в одной из модификаций. Так, не считая «купе» (ВАЗ-21123), последний ВАЗ-2112 сошёл с конвейера летом 2008 года в кузове «хэтчбек» с мотором 21124. Продажи машин без пробега продолжались ещё около двух лет после окончания выпуска модели, сейчас уже новый вариант авто не найдёшь.
Какой машине отдать предпочтение
Приобретая автомобиль, каждый осуществляет выбор, исходя из собственных потребностей и имеющегося бюджета. Рассматриваемые модели во многом похожи, что подталкивает к их сравнению и заставляет задуматься, что лучше купить. Обе модели отличаются надёжностью, ремонтопригодностью и привлекают низкой ценой, а также невысокой стоимостью обслуживания, при этом по комфорту управления и экономичности выигрывает ВАЗ-2112. А вот ремонтировать Nexia придётся реже, чем отечественное авто, хотя это как повезёт, одни автовладельцы заезжают в сервис только на плановый техосмотр, другие же могут стать его завсегдатаями. Покупая подержанный автомобиль, стоит всегда помнить о подобных рисках.
Определяясь, что выбрать, следует тщательно изучить рынок. На сегодняшний день весомое преимущество Nexia в том, что пока есть возможность покупки новой машины, к тому же выпуск модели закончился не настолько давно, как в случае с ВАЗ-2112, так что хоть иномарка и стоит немного дороже, даже на вторичном рынке варианты модели будет свежее.
ли со статьей или есть что добавить?