Диагностика и замена топливного насоса на автомобилях ВАЗ 2110/2112

Топливная система на ВАЗ-2110 карбюратор

Топливная система ваз 2110 (фото 1)

С 1996 по 2000 год на «десятки» устанавливались карбюраторные двигатели. В этой серии автомобилей за перекачку топлива от бака до карбюратора отвечал насос диафрагменного типа, устанавливаемый под карбюратором и приводимый в движение распределительным валом (через эксцентрик). Перед насосом установлен топливный фильтр, а после – карбюратор.

Карбюратор представляет собой устройство, смешивающее поступающий воздух и топливо в зависимости от множества факторов (положение педали акселератора, обороты, температура и т.п.). Готовая топливно-воздушная смесь поступает во впускной коллектор и воспламеняется при помощи свечей зажигания.

Температурой подаваемого воздуха управляет терморегулятор, установленный перед воздушным фильтром. Один воздушный канал забирает холодный воздух, а другой – проходит через выпускной коллектор и разогревается. Горячий воздух нужен для предотвращения замерзания карбюратора.

Замена топливных трубок на ваз 2110

В устройстве бензобака «десятки» нет ничего сложного. По сути, это обычный металлический топливный резервуар ёмкостью 43 литра. Внутри этого резервуара находится датчик уровня топлива и топливоприёмный патрубок с сетчатым фильтром.

Схема устройства бензобака и топливной системы ВАЗ 2110

Снаружи к этому патрубку крепится электрический бензонасос, который выкачивает бензин из бака и по топливопроводу подаёт его в фильтр тонкой очистки. Далее бензин идёт к регулятору давления и поступает в топливную рампу к форсункам, которые распыляют его в камеры сгорания.

Замена топливных фильтров ВАЗ 2110-2112

Замена топливных фильтров ВАЗ 2110-2112

Качественный бензин — одно из условий долгой жизни мотора. На страже стального здоровья стоят топливные фильтры, задача которых — не пропустить в драгоценное «пламенное сердце» машины загрязнения, способные ему навредить. Их замена на ВАЗ 2110–2112 возможна и без помощи автосервиса.

Как поменять сеточку на бензонасосе ваз 2110

Как поменять сеточку на бензонасосе ваз 2110

Одной из операций по техническому обслуживанию автомобиля является замена сетки бензонасоса ВАЗ 2110. Процедура достаточно проста, требуется лишь знание порядка выполнения работы и минимальный набор из нескольких инструментов. Поэтому обычно ее выполняют сами автолюбители, без привлечения специалистов станции техобслуживания.

Ваз 2110 не работает бензонасос — причины

Ваз 2110 не работает бензонасос - причины

Полезные Советы

В любой легковой машине с бензиновым двигателем бензонасос предназначен для подачи топлива под давлением из бака к дозирующему устройству — в зависимости от модификации двигателя для автомобилей ВАЗ топливная система инжекторная или карбюраторная.

Диагностика и замена топливного насоса на автомобилях ВАЗ 2110/2112

Замена топливного насоса ВАЗ 2114/2115бензонасос замена

Электробензонасос ваз 2110 и все про него

Электробензонасос

В легковых автомобилях с инжекторным двигателем применяются электрические топливные бензонасосы. Они установлены внутри топливного бака.
На некоторых марках машин установлены два бензонасоса. Электробензонасос ваз 2110 первый выполняет работу под низким давлением при работе двигателя на больших оборотах, а второй под высоким давлением при малых оборотах.
В данной статье будет описан не только сам бензонасос, но и вся электрическая схема подключения бензонасоса ваз 2110.

Топливный насос ВАЗ 2110: диагностика неполадок, инструкция по замене агрегата

Современный автомобиль состоит из множества систем. Любая механическая или электрическая деталь по причине износа начинает неправильно работать.

Поломка топливного насоса ВАЗ 2110 являются серьезной неисправностью, которая может привести к невозможности пользоваться автомобилем. Знание устройства и навыки пользования инструментом позволят провести ремонт самостоятельно.

Фильтр бензонасоса ваз 2110

Признаки неисправности топливного насоса (бензонасоса)

Одним из основных симптомов, по которым можно без опаски определить необходимость замены бензонасоса, является плохая тяга двигателя при отсутствии других очевидных причин. Со временем топливный насос перекачивает меньше топлива, и в результате давление в системе падает, а значит, и тяга двигателя ухудшается.

Чтобы убедиться в неисправности топливного насоса, измерьте давление в топливной системе (рампа). Если давление низкое, то за давление в системе отвечает либо бензонасос, либо обратный клапан.

Поврежденный насос может быть очень громким, и звук будет отчетливо слышен. Это могло быть еще одним признаком умирающего насоса.

Можно ли испортить бензонасос?

Да, можно, топливный насос постоянно погружен в топливо, если в баке мало или совсем нет газа, топливный насос будет работать «на холостом ходу», и в результате велика вероятность выхода из строя.

Топливный насос ВАЗ 2110-2112: как выбрать и заменить

Бензонасос на ВАЗ 2110 (ВАЗ 2111, ВАЗ 2112), как и на любом другом авто с инжектором, является важным элементом системы топливоподачи. Если просто, топливный насос накачивает бензин из бака, при этом топливо в системе находится под давлением.

Давление необходимо для того, чтобы топливо через форсунки подавалось максимально эффективно, а также двигателю хватало горючего на всех режимах его работы. При этом если топливный насос ВАЗ выходит из строя, двигатель попросту не будет работать, пока деталь не будет заменена.

Если же производительность бензонасоса снижена, в этом случае необходимо определить и устранить причину или же заменить элемент. Далее мы рассмотрим, как обслужить бензонасос на ВАЗ 2110, а также каким образом выполняется ревизия или замена бензонасоса.

Когда выполняется замена

Такой мелкий ремонт производится по мере загрязнения сетки, что происходит достаточно быстро, учитывая качество отечественного топлива. Правильный подход — это сменить все расходные материалы одновременно, ориентируясь по периодичности заливки нового масла в двигатель.

В ходе этой процедуры можно осуществить замену воздушного и масляного фильтров, а также сетки бензонасоса. Если взять за привычку менять эту сетку только после окончательного ее засорения, то насос будет постоянно работать с повышенной нагрузкой, в результате чего быстро потребуется ремонт или даже замена бензонасоса ВАЗ 2110.

Первый признак неисправности бензонасоса — отказ двигателя от запуска. После включения зажигания можно услышать легкое жужжание работающего устройства для подачи бензина, которое прекращается после создания им необходимого давления топлива в системе.

Если после этого двигатель автомобиля не запускается либо даже звук работы насоса ВАЗ 2110 не прослушивается, то нужно проверить наличие давления бензина в магистрали. Это делается с помощью стравливающего клапана на рампе. О порядке проверки будет сказано ниже. При отсутствии горючего становится ясно, что не работает бензонасос либо засорилась его сетка.

Очистка топлива в ВАЗ 2110–2112

В системах снабжения топливом карбюраторных и инжекторных двигателей используются разные фильтры.

Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом.

Система питания карбюраторного двигателя

Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом

Этот неразборный одноразовый узел собран в прозрачном пластиковом корпусе, благодаря чему состояние бумажного фильтрующего элемента можно оценить визуально. Фильтр такой же, как и во всех карбюраторных машинах. Кроме него, на страже чистоты бензина стоят сетчатые типы очистки топливозаборника, бензонасоса и карбюратора.

Фильтр, установленный в системе питания двигателей со впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе.

Топливный фильтр ВАЗ 2110

Фильтр тонкой очистки топлива, установленный в системе питания двигателей с впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того, что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе

Кроме него, в системе есть сетчатый фильтр, установленный в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом.

Система питания инжекторных двигателей

Сетчатый фильтр установлен в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом

Десятой моделью ВАЗа должен был стать седан на базе Самары, впоследствии ставший «девяносто девятой». На деле же индекс 2110 получил переднеприводник второго поколения — автомобиль без имени собственного, который все знают как «десятку».

Олег Полажинец

Какие бензонасосы устанавливают на автомобили ВАЗ 2110/2112

Автомобили марки ВАЗ 2110/2112, в зависимости от года выпуска и типа установленного двигателя, могут отличаться по способу подачи топлива в цилиндры.

Таблица: особенности систем подачи топлива в цилиндры двигателя в зависимости от модификации автомобиля

Модель/ модификация Год выпуска Объем двигателя, см3 Количество клапанов, шт Система впрыска
ВАЗ 21100 1996–2000 1500 8 Карбюраторная
ВАЗ 21101 с 2004 1600 8 Инжекторная
ВАЗ 21102 с 2004 1500 8
ВАЗ 21103 с 2001 1500 16
ВАЗ 21103М с 2001 1500 16
ВАЗ 21104М с 2001 1600 16
ВАЗ 21120 1999–2008 1500 16 Инжекторная
ВАЗ 21121 1999–2008 1600 8
ВАЗ 21122 1999–2008 1500 8
ВАЗ 21124 2004–2008 1600 16
ВАЗ 21128 2004–2008 1800 16
ВАЗ 21123 1999–2009 1600 16

Лишь первые модификации ВАЗ 2110 оснащались карбюраторной системой впрыска. С завода на них устанавливались механические топливные насосы марки ДААЗ (каталожный номер 2108–1106010). До этого они отлично себя зарекомендовали на автомобилях серии «Спутник» и «Самара».

Механический бензонасос устанавливался в моторном отсеке ВАЗ 2110 справа от клапанной крышки двигателя, и приводился в действие распредвалом.

Все инжекторные ВАЗ 2110/2112 оборудованы топливными модулями погружного типа. В конструкцию такого модуля входят:

  • электрический бензонасос;
  • фильтр грубой очистки;
  • датчик уровня топлива.

Топливный модуль устанавливается непосредственно в бак автомобиля. Иными словами, бензонасос, полностью погружён в бензин. Инжекторные ВАЗ 2110/2112 оборудовались и оборудуются электрическими топливными насосами отечественного, совместного или импортного производства. Это изделия предприятий «Утёс», «Пекар», Саратовского завода, а также всемирно известной , насосами производства которой оснащаются все современные ВАЗы. Каталожный номер стокового электрического насоса — 2112–1139009. Есть и модификации, номера которых имеют две дополнительные цифры: 02 или 03. В зависимости от них изделия могут отличаться длиной и диаметром.

Предназначение

Бензонасос электрический ваз 2110

Бензонасос электрический ваз 2110

Принципиальная работа электрического бензонасоса основана на проталкивании топлива под давлением в двигатель. Обычные бензонасосы ваз засасывают бензин из бензобака, незначительный промежуток от насоса до карбюратора позволяет работать при низком давлении.
Электрические бензонасосы первых выпусков ВАЗов работали с одинаковой скоростью. Промышленностью налажен выпуск насосов соответствующих растущим требованиям автомобилестроения, теперь работа их полностью зависит от скорости работы двигателя.

Примечание. Электронная система автомобиля осуществляет контроль над работой бензонасоса. Она соответствует нескольким факторам: температуре окружающей среды, в каком положении дроссель заслонки, состав выхлопных газов.

Работа электрических бензонасосов осуществляется под давлением, поэтому повышается шум и быстрое нагревание. По этим причинам устанавливаются они в бензобаке.
Бензин охлаждает и глушит звук работающего насоса.

Причины замены бензобака на ВАЗ 2110

Существует две основных причины, по которым автовладельцу придётся снимать бензобак на ВАЗ 2110:

  • механическое повреждение бензобака. Бак можно элементарно пробить, зацепившись им за выступ, камень, или за каакое-то другое препятствие на дороге. Это происходит довольно часто. И причина этого в расположении бака на «десятке». На более ранних моделях ВАЗ (до ВАЗ 2108 включительно), бензобак находился фактически в багажнике. Из-за этого багажник этих автомобилей не мог похвастаться вместительностью, однако и бензобак был цел. Начиная с ВАЗ 2110 бак располагается ниже, под днищем машины. С одной стороны, вместительность багажника от этого увеличилась. С другой стороны, риск повреждения бака многократно возрос;

Бак на ВАЗ 2110 расположен низко и легко пробивается

Насквозь проржавевший бак автомобиля ВАЗ 2110

Какой бы ни была причина, выбора у автовладельца нет: если бак потёк, его придётся снимать и заваривать (в случае когда бак новый, а повреждение механическое). Если же бак серьёзно повреждён химической коррозией, то выход только один — замена. Восстановлению такие запчасти не подлежат.

Выбор фильтра тонкой очистки

Обилие расходников на рынке затрудняет выбор. Как показывают опросы, больше трети владельцев «десяток» используют марку BIG. Неплохо зарекомендовали себя бренды SCT, Bosch, Mann и «Невский».

«Спецы» рекомендуют оценивать расходники визуально, вскрыв оболочку. Вряд ли такая «экспертиза» имеет смысл. Различия не носят принципиального характера, разглядеть их невооружённым взглядом невозможно. Универсальный совет — покупайте тот, на который не жалко денег.

Как проверить работоспособность топливного насоса

Проверка состояния топливного насоса производится только в тех случаях, когда наблюдаются те или иные признаки его неисправностей:

повышение шума при работе насоса;

резко понизилась мощность двигателя — автомобиль не может быстро разогнаться;

автомобиль не заводится, так как в двигательный агрегат не поступает топливо.

Определить, что причина неисправности кроется именно в бензонасосе, можно самостоятельно. К тому же для этого не потребуется сложного диагностического оборудования или специальных знаний.

Изначально необходимо проверить, работает ли сам насос. После того, как было включено зажигание, под подушкой заднего сиденья в течение нескольких секунд должно слышаться лёгкое жужжание. Если звук идёт — значит, насос работает.

Проверка давления

Чтобы проверить давление бензонасоса, потребуется прибор манометр. Его нужно будет подключить к топливной системе, которая расположена под капотом ВАЗ 2110/2112. К штуцеру топливной трубы, которая подходит к двигателю, подключается манометр. Если на холостых оборотах прибор показывает давление более 3.3 кг/см, то бензонасос явно не исправен.

Топливный насос в ВАЗ 2110/2112: самостоятельная диагностика и замена

При подключении следует быть аккуратным, чтобы не повредить расположенные рядом шланги и провода

В том случае, если показатель манометра менее 2.3 кгсм, то проблема в топливной системе кроется не в насосе, а в другом элементе — фильтре.

Топливный насос в ВАЗ 2110/2112: самостоятельная диагностика и замена

Опираясь на эти показатели, можно сразу же выявить характер неполадок в топливной системе

Что делать, если насос не качает топливо

В некоторых случаях проблема кроется в том, что бензонасос не включается. Соответственно, он не будет обеспечивать бензином силовой агрегат, и машина просто не заведётся.

Проверка работоспособности насоса проходит следующим образом:

откинуть заднее сиденье в салоне;

снять крышку люка;

включить стартер на прокрутку, но не заводить машину;

к контактам бензонасоса подключить тестер — если питание поступает, а бензонасос не качает, следовательно, само устройство вышло из строя;

в том случае, если питание не поступает — проблема кроется в реле, предохранителе или же проводке.

Самый простой способ проверить исправность реле и предохранителя — это заменить их на новые. Если бензонасос по-прежнему не работает, значит, в проводке имеется короткое замыкание.

Топливный насос в ВАЗ 2110/2112: самостоятельная диагностика и замена

Опираясь на схему, можно выявить место неисправности

Выбор и замена топливного насоса

Российские автовладельцы отдают предпочтение бензонасосам фирмы BOSH. Покупать новый насос следует только в специализированных магазинах. Оригинальный товар должен быть упакован в плотную полиэтиленовую плёнку, заполненную специальным консервирующим маслом. При этом фирменный насос BOSH не может стоить дешевле 2 тыс. рублей.

Для замены электрического бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 понадобятся:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • тонкая шлицевая отвёртка;
  • ключ или головка на 7;
  • ключ на 10;
  • ключ на 17.

Последовательность действий следующая:

  1. С помощью ключа на 10 снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Откройте пробку бензобака для снижения в нём давления.
  3. Снимите подушку заднего сиденья и отогните ковролин и звукоизоляцию.

Лючок топливного модуля расположен под задним сиденьем

Отсоединение электрического разъема от топливного модуля

Ключом на 17 открутите гайки на трубках топливопроводов

Головкой на 7 открутите восемь гаек крепления крышки модуля

Извлечение топливного модуля из бензобака

При помощи отвёртки снимите стопорные кольца с направляющих

Топливные трубки будет проще отсоединить, если их нагреть

Отсоединив трубки и провода, снимите стакан с направляющих

Чтобы снять бензонасос, необходимо развести защелки в стороны

Рекомендуем: Проверка и замена сцепления на Ваз 2107

Если при разборке топливного модуля обнаружилось, что фильтр грубой очистки засорён, его следует заменить. Замене также подлежит и датчик уровня топлива с поплавком, если показания на передней панели не соответствуют действительности.

Таким образом, провести диагностику и заменить топливный насос автомобиля ВАЗ 2114/2115 довольно просто. А для того, чтобы насос служил долго, всегда заправляйтесь только качественным бензином.

Процесс работы

Бензонасос электрический на ваз 2110

Бензонасос электрический на ваз 2110

Водитель включает замок зажигания, подается сигнал от бортового компьютера на электродвигатель насоса, в котором происходит электрический заряд. Внутри самого насоса начинает работать моторчик, за несколько секунд создается рабочий уровень давления в системе подачи топлива.
По истечении трех секунд бортовой компьютер не подаст сигнал для запуска двигателя, происходит автоматическое отключение двигателя насоса. В это время можно услышать работу электробензонасоса.
В первые секунды начала работы насоса в него через трубку поступает бензин. Выход топлива происходит через установленный производителем специальный односторонний клапан, который задерживает мусор и примеси.

Особенности конструкции бензонасосов карбюраторной и инжекторной систем впрыска топлива

Механические бензонасосы, которые устанавливались на первых модификациях ВАЗ 2110/2112, имеют простую конструкцию. В её основе лежит комплект мембран, выполненных из специальной прорезиненой ткани, устойчивой к химическому действию бензина. Корпус насоса имеет два клапана: впускной и выпускной. Мембраны приводятся в действие при помощи штока (толкателя). Его двигает кулачковый механизм, вращаемый распредвалом.

Такой механический бензонасос может служить десятилетиями, пока не износится приводной шток, или не порвётся какая-то из мембран. Да и то, если такое случится, заменить эти элементы можно за полчаса.

Первые модификации ВАЗ 2110 с карбюраторной системой впрыска оснащались механическими бензонасосами

С электрическим бензонасосом дела обстоят намного сложнее. Основу его конструкции составляет небольшой электрический двигатель. Он ничем не отличается от обычного, хотя работает, полностью погружённым в бензин. Давление в системе здесь создаёт не мембрана (хотя есть и такие насосы), а специальной формы крыльчатка, насаженная на вал электродвигателя.

Ресурс электрического топливного насоса составляет 150–200 тыс. км пробега. Но выйти из строя он может и гораздо раньше. Основная причина поломок при неизрасходованном ресурсе — присадки, добавляемые в бензин, а также различного рода механические примеси. Первые разрушают щётки и коллектор, а вторые засоряют клапанные механизмы.

В инжекторных ВАЗ 2110/2112 бензонасос имеет электрическую конструкцию и входит в состав погружного топливного модуля

Какой топливный насос выбрать для замены

С завода установлен бензонасос BOSCH 580454138. Его срок службы зависит от качества используемого топлива, а также от условий эксплуатации. Также стоит отметить, что эта помпа подходит для большинства других автомобилей, в том числе и зарубежных. Цена бензонасоса BOSCH на данный момент от 1700 руб. На рынке есть и более дешевые аналоги:

  • WEBER FP 453-453 от 600 руб.
  • АТС 2112-1139010 от 550 руб.
  • ПЕКАР 2112-1139010 от 600 руб.
  • FENOX EFP35005O7 от 700 руб.
  • HOFER HF 830301 от 550 руб
  • StarTVOLT SFP 0153 от 750 руб.
  • VOLTON VLT2112-1139010 от 650 руб.

Каждый из перечисленных выше бензонасосов подходит для замены оригинала, но не все того же качества, что и оригинал. Кроме самого насос, инвертор может понадобиться для замены, и если удерживающее кольцо бензонасоса повреждено, его можно заказать или купить по следующему номеру:

  • Кольцо эл / бензонасос / 2110 / металл цена от 120 руб.
  • Воздуховод бензонасоса / 2110 / 1,5 белый от 50 руб за штуку
  • Стойка бензонасоса / 21101 / 1,6 длинная — от 60 руб. За штуку

Если вы решите заменить всю сборку топливного модуля, вы можете выбрать один из модулей, предложенных ниже.

  • Топливный насос эл. модуль / 21101 / V = ​​1.6 в сборе Пекар цена от 2500 руб.
  • Втулка Бензонасоса / 21101 / В = 1.6 в сборе «Утес» цена от 3200 руб.
  • Втулка Бензонасоса / 21102 / В = 1.5 в сборе «Утес» цена от 3000 руб.
  • Электро / бензонасосный модуль / 21102 / V = ​​1.5 в сборе HOFER цена от 2000 руб.

Если вы решили заменить только топливный насос, советуем немедленно провести полную проверку модуля — проверить обратный клапан и оба сильфона, при необходимости заменить топливную сетку.

Рекомендации

Каждый автолюбитель может сделать многое для продления цикла жизни всех элементов рассматриваемого узла. Для того чтобы система питания вашего автомобиля работала безотказно, используйте следующие рекомендации:

Инструкция по замене бензонасоса

Сначала отодвиньте заднее сиденье в сторону и отодвиньте кусок коврика, закрывающий люк топливного модуля.

Затем откручиваем два крепежных винта.заслонку и снимите ее.

Перед нами будет виден топливный модуль с двумя трубками.

Перед отсоединением шлангов сбросьте давление в топливной системе. Для этого снимите предохранитель бензонасоса или отключите питание модуля и запустите двигатель. Когда топливо, оставшееся в системе, закончится, автомобиль остановится, и вы сможете приступить к замене топливного насоса.

Топливный модуль может быть разных типов — на быстроразъемном соединении и на болтах, в зависимости от года выпуска автомобиля. Если топливопроводы на гайках, открутите их гаечным ключом на 17 мм. Если на быстроразъемных соединениях, просто затяните хомуты и снимите их с модуля.

Теперь открутите 8 болтов крепления зажима топливного модуля с помощью гаечного ключа или трубки на 7 мм.

Открутите топливопроводы из стороны в сторону, приподнимите зажим и осторожно вытащите топливный модуль, чтобы не пролить бензин.

Отсоедините вилку бензонасоса.

Снимите защелку (рисунок ниже).

Выкрутите два винта отверткой с плоской головкой.

Снимите резиновую втулку и пластиковую деталь под ней.

Теперь вы можете снять бензонасос с модуля и заменить его новым.

Чтобы установить новый бензонасос и собрать его, установите на насос новый ребристый шланг. Чтобы этот шланг был герметичным, когда он подсоединен к насосу, он должен быть нагрет.

Затем соберите в обратном порядке.

ВАЗ 2110 не качает бензонасос, причины

Сначала рассмотрим поломки механической заправки. Все детали автомобильного двигателя подвержены старению и износу, и ресурсы механического бензонасоса также со временем стареют.

К основным неисправностям в работе механического устройства можно отнести:

  • Неисправность клапана.
  • Разрыв диафрагмы.
  • Деформация оболочки.

Если диафрагма пропускает воздух, топливный насос может перестать подавать топливо в карбюратор, или бензин может пройти через разорванную диафрагму в картер, где он смешивается с моторным маслом. При попадании топлива в масло резко возрастает расход топлива и двигатель начинает плохо заводиться, особенно в теплом состоянии. Проверить наличие топлива в картере достаточно просто — если поджечь масляный щуп зажигалкой, начнется возгорание. Кроме того, из отстойника будет пахнуть горючим.

Распространенной неисправностью механических бензонасосов является деформация поверхности крепления масляного цилиндра к вспомогательному корпусу. Если поверхность деформируется, моторное масло начинает вытекать в месте встречи плоскостей.

Теперь насчет электрического бензонасоса.

Если он перестал работать, причин выхода из строя может быть несколько:

  • Сгорел мотор бензонасоса.
  • Реле перестало работать.
  • Перегорел предохранитель.
  • Неисправная электропроводка.
  • Неисправность блока управления двигателем.

Диагностика

При невозможности завести автомобиль, когда стартер замечательно крутит маховик и есть искра, следует проверить поступление топлива. Если насос работает и бензин поступает в рампу, то причину следует искать дальше. Для первоначальной проверки работы насоса достаточно открыть крышку бака и, включив зажигание, послушать, должен зазвучать свойственный шум закачки.

Не стоит сразу менять узел, сначала нужно проверить предохранитель, отвечающий за работу электромотора бензонасоса. Даже при его исправности нужно проверить мультиметром или пробником поступление питания, обследовать реле. Если питание поступает, то замены насоса не избежать.

Сложнее, когда насос работает, то есть жужжит при включении. Сначала нужно проверить состояние фильтра, почистить его, если забился посторонними примесями. Перебои в работе могут быть вызваны и неисправностью свечей, форсунок, датчиков, снижением давления в топливной магистрали. Давление в рампе, в свою очередь, зависит от герметичности соединений магистральных трубопроводов, исправности перепускного клапана.

Не лишним будет провести замер давления с помощью манометра при включенном бензонасосе, но при остановленном двигателе. Отсутствие или значительное отклонение от нормы будет сигналом о неисправности.

Фильтр бензонасоса ваз 2110

Меняем сеточку на бензонасосе 16 клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Безупречную эксплуатацию любому автомобилю обеспечивает его двигатель, а его работа в свою очередь просто невозможна без чистого и качественного бензина, поступающего в его каналы. Главным узлом подачи топлива в двигатель без сомнений является бензонасос, который из бензобака автомобиля, по топливным каналам доставляет его в камеры сгорания. Поэтому очень важно, что весь проходящий бензин был чистый и качественный.

На видео подробно рассказано и показано как достать, продиагностировать и в случае необходимости произвести замену сеточки бензонасоса на ВАЗ-2112.

Признаки поломки

Есть несколько ситуаций, при которых можно грешить на насос или его составные части. Это придется проверить обязательно. Иначе вы можете потратить огромные деньги на покупку и установку нового топливного насоса, а в итоге окажется, что проблема заключается совершенно в другом.

  1. Двигатель не заводится. Это не явный признак проблем именно с помпой, но все же. Потому для начала проверьте состояние свечей, наличие искры, отсутствие следов масла на них. Также проверьте электронный блок управления.
  2. Давление внутри топливной системы. Если насос работает нормально, он будет создавать давление равное 3,2 бар. В зависимости от типа двигателя на вашем ВАЗ 2114, характеристики могут несколько отличаться: Для мотора объемом 1,5 литра оптимальные показатели составляют 285-325 кПа;
  3. Для двигателя объемом 1,6 литра эти характеристики в оптимальном режиме работы составят от 375 до 390 кПа.

Новый и старый фильтр грубой очистки

Рекомендуем: Как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения?

Многие приобретают сразу весь топливный модуль в сборе, куда входит фильтр, датчик, поплавок, заборная камера и сама помпа. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Куда выгоднее и практичнее купить отдельно насос, который стоит до 1000 рублей. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы практически всегда остальные элементы остаются целыми и полностью пригодными к дальнейшей эксплуатации.

Где находятся реле и предохранитель бензонасоса

Реле в каждой электрической цепи спроектированодля размыкания и замыкания цепи его основная роль заключается в защите элементов электрической цепи от высокого пускового тока. При запуске двигателя ток, необходимый для запуска стартера, составляет 80-300 ампер, и если реле не установлено, любой элемент электрической цепи может выйти из строя.

На «десятках» реле бензонасоса стандартное, пластиковый корпус имеет электромагнитную катушку и сердечник, после подачи напряжения в результате воздействия электромагнитного поля контакты замыкаются. На ВАЗ 2110 реле четырехпроводное и рассчитано на ток 30 А.

Реле бензонасоса на ВАЗ 2110 (инжектор) находится в салоне автомобиля, под панелью приборов, возле центральной консоли. После снятия пластиковой защитной крышки реле, отвечающее за работу бензонасоса, окажется в центре трех элементов, расположенных в этом месте (на рисунке под цифрой 5). Слева от реле находится предохранитель бензонасоса.

Замена механического

Обнаружив проблемы с топливным насосом, его можно попытаться отремонтировать самостоятельно, или заменить новым. В первом случае лучше купить ремонтный комплект. Он включает все элементы устройства, которые могут выйти из строя: клапана, прокладки, диафрагмы и толкатель.

Если же вы решили заменить насос в сборе, это ещё проще.

После демонтажа неисправного устройства вам необходимо:

  1. Установить новые прокладки и толкатель.
  2. Установить насос на место, закрепить его гайками.
  3. Подсоединить шланги бензопровода, зафиксировать их хомутами.
  4. Несколько раз нажать на рычаг ручной подкачки, чтобы насос заполнился топливом.
  5. Завести двигатель и проверить его работу.

Новый бензонасос устанавливается на новые прокладки

Сеточка грубой очистки топлива в бензонасосе — зачем она нужна?

Первоначальную очистку топливу обеспечивает сетка, смонтированная на корпусе бензонасоса и когда автомобиль начинает двигаться рывками и подача топлива затруднена, в первую очередь следует проверить состояние этой сетки, ведь она может быть загрязнена до такой степени, что её первоначально белоснежно белый цвет очень сложно узнать.

Примечание! Основная причина загрязнения сетки – это плохое качество топлива!

Когда менять сетку в бензонасосе?

Для того, чтобы понять, когда необходима замена тому или иному узлу в топливной системе, а конкретно сетке, необходимо знать о наличии давления в топливной рампе. О том, как правильно провести замеры, вы можете узнать из этой статьи .

Также узнать о её ничтожном состоянии можно по следующим признакам:

  • При включении зажигания происходит очень затяжной и громкий гул. так как бензин через забитую сетку с трудом всасывается в систему. Это может существенно уменьшить рабочий ресурс самого бензонасоса и загрязнённость всей топливной системы в целом.
  • Во время движения, при переключении на третью или четвёртую передачу и последующим нажатием на педаль газа увеличения мощности не происходит .
  • Также забитая сетка может стать причиной потери оборотов во время движения автомобиля. так как необходимого количества топлива просто не поступает в камеры сгорания.

Проверка электрической цепи

В отличие от карбюраторного двигателя, где топливный насос имеет механический привод, на инжекторных ВАЗ 2110/2112 за работу этого устройства отвечают специальные реле и предохранитель. Поэтому прежде чем перейти к диагностике самого насоса, нужно обязательно проверить указанные элементы. Если хоть один из них неисправен, насос не будет работать вообще.

Включите зажигание, не запуская двигателя, и прислушайтесь. Работающий бензонасос при запуске издаёт характерный «свист». Если его нет, значит, либо сам насос вышел из строя, либо же один из элементов цепи его питания.

Реле и предохранитель насоса находятся в дополнительном монтажном блоке, расположенном внутри центральной консоли автомобиля. Доступ к нему можно получить, сняв пластиковую облицовку (возле левой ноги переднего пассажира). Она крепится несколькими саморезами. Под крышкой вы найдёте три реле и три предохранителя. Обычно элементы защиты цепи бензонасоса расположены по центру.

Реле и предохранитель находятся в дополнительном монтажном блоке под облицовкой

Для проверки предохранителя извлеките его из гнезда и «прозвоните» тестером. В случае необходимости замените его, соблюдая номинал (15 А). Проверить реле на работоспособность без специального оборудования вряд ли получится. Но можно взять другое реле, например, вентилятора радиатора (крайнее левое), и установить его на место диагностируемого. Включите зажигание и послушайте, заработал ли бензонасос. Если да, купите и поставьте новое реле. Если же проблема осталась, продолжите диагностику.

Чтобы проверить реле бензонасоса можно установить на его место реле вентилятора охлаждения радиатора

Как проверить и заменить реле бензонасоса

Если электрический бензонасос не подает признаков жизни после включения зажигания, это не значит, что он перегорел. Причиной выхода из строя также может быть «реле». Самый простой способ проверить реле помпы через ухо — услышать щелчок при включении зажигания. Если вы не слышите щелчка, вероятно, реле неисправно.

Однако не все так просто — поломка может быть «сложной», например, машина не заводится с первого раза. Причиной неисправности могут быть перегоревшие контакты реле.

В этом случае проверить работу помпы очень просто:

  • Снимите защитную крышку, закрывающую блок предохранителей и реле.
  • Отвинтите крепления блока предохранителей и снимите его, он останется прикрепленным к проводам.
  • Снимите реле с блока и поставьте перемычку между 2 противоположными контактами, это будет питать бензонасос напрямую.
  • Если при этом подключении мотор помпы начинает шуметь, то, вероятно, сам помпа исправна и проблема в реле. В этом случае реле необходимо заменить.

Очистка или замена?

Фильтр, который расположен в бензонасосе, при наличии на нём загрязнений подлежит обязательной замене, благо цена на него не велика. Однако, если вы оказались в такой ситуации, что купить новый элемент просто нет возможности, то можно его промыть.

Помните, что эффект от чистки сеточки бензонасоса будет лишь временный, и проводить замену следует в самые кратчайшие сроки.

Проверка давления в топливной рампе

Но даже тот факт, что бензонасос начинает качать при включении зажигания, ещё не говорит о его исправности. Главным показателем его работы является давление в системе. Проверить его можно при помощи обычного манометра с пределом измерения 5–7 атмосфер, которым измеряют давление в шинах. Кроме него потребуются отрезок бензостойкого шланга с внутренним диаметром 9 мм и два хомута соответствующего размера.

Порядок проверки следующий:

  1. Стравливаем давление в системе. Для этого отключаем от аккумулятора минусовую клемму. Снимаем пластиковую облицовку дополнительного монтажного блока, в котором находятся реле и предохранитель бензинового насоса. Вынимаем предохранитель из гнезда. Подключаем снятую клемму к АКБ. Запускаем двигатель и даём ему поработать, пока не заглохнет. После этого ставим предохранитель на место.
  2. На топливной рампе находим штуцер, специально предназначенный для измерения давления. При помощи колпачка колёсного вентиля выкручиваем из штуцера золотник.

Штуцер предназначен специально для измерения давления

Для измерения давления топлива в рампе подойдет обычный манометр для шин

Для двигателей объёмом 1500 см3 оно должно составлять 2,8–3,2 атмосферы, а для силовых агрегатов объёмом 1600 см3 – 3,6–4 атмосферы. Если же показатели прибора ниже — насос для дальнейшей эксплуатации непригоден.

Как проверить бензонасос на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Если электробензонасос на ВАЗ 2110 имитирует работу, а автомобиль не заводится, то необходимо замерить давление в топливной системе. Для этого, следует приобрести (взять в пользование) манометр для шин, кусок топливного шланга, переходник-штуцер 7/16-20 UNF и хомуты. Детали необходимо соединить между собой.

Затем, стравить давление в системе и присоединить конструкцию к топливной рампе с краю. Завести мотор. Стрелка на манометре начнёт показывать значения. Нормой считается показатели: 280-320 kPa (2,8-3,2 kg/cm2) на холостом ходу. На высоких оборотах: 280-350 kPa (2,8-3,5 kg/cm2). Если показатель меньше, следует демонтировать модуль топливного насоса из бака.

Данный метод диагностики, позволяет сузить круг неисправностей, к которым относятся:

  • неисправность регулятора давления в рампе;
  • недостаточность подачи топлива от насоса;
  • засорение топливной системы (сетчатого фильтра).


Иногда, замена или очистка сетчатого фильтра на корпусе насоса, помогают устранить неисправность и давление восстанавливается.

Нет питания на бензонасос ваз 2110 инжектор

К насосу подходит жгут из трёх проводов: «плюс», «минус» и уровень топлива. Для того, чтобы проверить приход питания, необходимо воспользоваться электрическим тестером напряжения. В его отсутствие, поможет контрольная лампочка 12 В. Замкнув цепь, становится сразу понятно, приходит питание на узел или нет.

Если в результате проверки выяснилось, что на вашем ВАЗ 2110 нет питания для реле бензонасоса, то необходимо проверить «минусовой» и «плюсовой» провода по отдельности. Например, массу взять с корпуса автомобиля, а плюс – «кинуть» с аккумуляторной батареи.

Фильтры грубой и тонкой очистки топлива: где находятся когда и как менять

Российский бензин не всегда бывает одинакового качества, поэтому со временем в баке накапливается осадок из-за некачественного топлива. Грязь также забивает решето электрического бензонасоса, в результате скопившихся загрязнений топливо не полностью попадает в топливопровод и двигатель выходит из строя. Для устранения проблемы необходимо заменить или очистить фильтр грубой очистки. Однако, чтобы добраться до фильтра, нужно разобрать бензонасос.

Перед разборкой в ​​топливной системе необходимо сбросить давление, в противном случае при разборке фитингов топливопровода в салоне автомобиля может попасть топливо. Чтобы сбросить давление, снимите предохранитель бензонасоса, запустите двигатель и подождите, пока он погаснет. Замена сита бензонасоса на «десятку» (форсунку) производится следующим образом:

  • Выключите зажигание.
  • В задней части салона найдите петли и потяните за них, чтобы сложить нижние сиденья вперед (правое и левое).
  • Под сиденьем с нижней стороны есть два болта, которые удерживают люк на месте.
  • Отверните болты и снимите люк.
  • Отсоедините проводной разъем, который подает питание на электрический бензонасос, открыв фиксатор и потянув часть разъема от себя.
  • Откручиваем разъемы топливопровода — основной подачи и «возврата» (ключ на 17мм).
  • Откручиваем гайки нажимного диска бензонасоса, болтов 8 (при 7мм).
  • Так как орехи маленькие, их лучше переложить в какую-нибудь банку, иначе можно их потерять. Снимите пластину и снимите насос в сборе с топливного бака. Насос нужно снимать с уплотнительным кольцом, поднять насос осторожно, чтобы не повредить датчик уровня топлива. Снимая корпус, наклоните бензонасос так, чтобы он вышел из бака.
  • Снимаем сетку с бензонасоса и устанавливаем новую деталь.
  • Установите бензонасос.

Снятие, установка и замена бензонасоса

Первое, что следует иметь в виду — все работы с топливной системой автомобиля должны производиться при отключенной минусовой клемме аккумулятора. Также неплохо бы делать это при пустом топливном баке, тем более что при снятом топливном модуле появляется возможность почистить днище бензобака от осадка.

Второе, что желательно сделать — убрать давление внутри топливопроводов, чтобы не получить струю бензина в лицо или в салон автомобиля. Это можно сделать при помощи измерительного штуцера на топливной рампе и тонкой отвертки.

Для работы следует приготовить:

  • фигурную и плоскую отвертки
  • ключ на 17
  • головку на 7
  • ветошь

Последовательность работ

  1. Поднимаем задний диван.

Если в запасе есть новый модуль в сборе, устанавливаем его в обратной последовательности. Если необходимо заменить отдельные компоненты: сам бензонасос, датчик уровня или сеточку первичного фильтра, делаем это, разобрав корпус топливного модуля и, вынув соответствующие детали.

Эта процедура вряд ли вызовет затруднения — там все достаточно очевидно.

Для бензонасоса нового типа, нужна головка на 10 и трещетка, аналогично откручиваем по кругу кольцо и отжимаем фиксаторы топливопровода.

Рекомендуем: Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110 своими руками: промывка и химия

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий