Дт евро 5 паспорт качества

Паспорт на дизельное топливо: что указывается и на что следует обратить внимание

Паспорт качества дизельного топлива – один из документов, которые сопровождают продукцию при оптовой отгрузке. Он содержит фактические данные и нормативные значения по ГОСТ, ТУ, СТО. Если показатели нефтепродукта не соответствуют установленным, то такое дизельное топливо (ДТ) к реализации не допускается.

Дизельное топливо ЕВРО-5

Регулирование вредных примесей и веществ в выхлопных газах автомобилей – еще одна забота человечества об экологическом состоянии окружающей среды. За это отвечают экологические стандарты ЕВРО под разными номерами, первый из которых был введен в 1992 году. Последним был разработан норматив ЕВРО-6, но в России он пока не действует. Рассмотрим, что собой представляет действующий ЕВРО-5 для дизельного топлива.

Паспорт качества на топливо – требования к документации

Паспорт на топливо – это документ, который предоставляется покупателям при оптовой закупке ГСМ. Каждая партия горючего сопровождается документацией, выдача которой обязательна, независимо от того, попросил ее закупщик, или нет.

Фотография паспорта качества летнего дизельного топлива марки Евро класса С

Розничная торговля не предусматривает выдачу сертификатов качества нефтепродуктов

Подробная информация о товаре

Плотность при температуре +15ºС кг/м 3 830,0
Массовая доля серы мг/кг 7,2
Температура вспышки в закрытом тигле ºС 64
Предельная температура фильтруемости ºС -20

Любые горюче-смазочные материалы квалифицируются, как опасный груз. Именно поэтому мы с особой ответственностью подходим к доставке, транспортируя нефтепродукты, соблюдая все меры предосторожности и на специальном транспорте.

Мы гарантируем своим клиентам безопасную доставку заказанных нефтепродуктов на производство, используя как собственный транспорт, так и железную дорогу.

Основные преимущества работы с ЦОТН

  • Мы транспортируем дизельное топливо, а также бензин только на современном транспорте, оборудование которых соответствует всем требованиям безопасности;
  • Существует возможность оперативной доставки;
  • Доставка топлива прямо на место производства и даже на труднодоступные объекты;
  • С нами работают только профессиональные, опытные водители;
  • Разумеется, мы даём гарантии и отвечаем за сделанную работу рублём.

Чтобы рассчитать конкретную цену доставки, вам необходимо связаться с нами любым удобным способом.

Что указывается в паспорте

Паспорт качества выдается после проведения сертифицированных лабораторных испытаний, которые обязательны для каждой новой партии продукции. В нем производитель указывает физические характеристики топлива, а также его химические составляющие в процентном отношении.

На этом документе ставится синяя печать или угловой штамп с реквизитами завода- производителя. Паспорт качества подписывается руководителем предприятия.

Документ регламентируется Постановлением Правительства РФ от 27.02. 2008 г. N 118. В паспорте на ГСМ обязательно указывается следующая информация:

номер документа и дата выдачи;

полное наименование производителя, его адрес и контактные данные;

наименование топлива, его марка и дата выпуска;

физико-химические показатели качества нефтепродукта и их соответствие нормативам;

наличие присадок, их процентное содержание;

требования к транспортировке, хранению солярки;

сроки хранения дизельного топлива.

Заказывая дизтопливо у компании ООО «ГазПетролиум сервис», вы можете быть уверены в соблюдении норм хранения и транспортировки горючего. Каждая партия имеет паспорт качества и всю необходимую документацию.

Чем отличается ЕВРО-6 от ЕВРО-5

Для разных видов горючего существуют разные нормы содержания вредных веществ. Стандарты применяются не только к автомобильному топливу, но и к самим автомобилям. Для стран Евросоюза действующим нормативом на данный момент является ЕВРО-6, согласно которому выбросы углекислого газа должны составлять не более 130 мг/км пути.

Если сравнить стандарты ЕВРО-5 и ЕВРО-6, то изменения почти не коснулись качественного состава бензина. Только потребовались незначительные корректировки бензиновых двигателей. Специалисты считают, что качественные характеристики дизтоплива ЕВРО-6 также практически не отличаются от показателей дизельного топлива ЕВРО-5. Отмечено только дальнейшее понижение содержания серы.

Изменения согласно ЕВРО-6 относятся, в основном, к доработкам дизельных двигателей. Их необходимо провести, чтобы уменьшить содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Особенности сотрудничества

Компания сотрудничает напрямую с крупнейшими нефтеперерабатывающими заводами: «ТНК», «Лукойл», «Башнефть», «Роснефть», «Газпром нефть» и др. по долгосрочным договорам и на специальных условиях. За счет этого установлен приемлемый уровень цен на продукцию, в наличии есть вся необходимая документациея. Действует контроль качества на всех этапах поставки:

  • хранение. Осуществляется на проверенных сертифицированных нефтебазах, принимающих продукты по трубопроводу или в железнодорожных цистернах с обязательными лабораторными испытаниями перед сливом;
  • загрузка. Перед заливкой в бензовоз на нефтебазе или нефтеперерабатывающем заводе водитель-экспедитор проводит визуальный осмотр продукта, делает замер плотности, проверяет пробу и отправляет ее фотографию диспетчеру для контроля;
  • перевозка. Транспортное средство движется строго по определенному маршруту и отслеживается в режиме онлайн с помощью систем спутникового мониторинга. При отклонении от плана перевозки и малейших подозрениях, касающихся ухудшения качества, машина снимается с рейса.

Доставка осуществляется круглосуточно без выходных. Бензовозы укомплектованы шлангами длиной до 50 метров, что позволяет заливать продукт в хранилища с ограниченным доступом. Привоз точно в согласованное с заказчиком время.

Государственные стандарты и нормативы производства дизельного топлива

Любое дизельное топливо производится в соответствии с ГОСТами, в которых указаны параметры продуктов. Учитывая скорость интеграции в европейскую экономику, появилась острая необходимость переведения существующих в России норм в соответствие с международными стандартами. Поэтому появление ГОСТа Р-52368-2005 стало вполне закономерным. По всем параметрам он соответствует принятой в Евросоюзе спецификации EN-590.

Письмо Ростехрегулирования № СП 101 32/2436 от 24.04.2009 содержит полный список актов, регламентирующих правила подтверждения соответствия продукции принятым стандартам

Регламент ТР ТС 013/2011, утвержденный странами-участницами Таможенного союза (РФ, Беларусь, Казахстан), определяет нормативы к разным типам топлива и является подтверждением вышеуказанных стандартов.

Все принятые ГОСТы определяют правила изготовления и продажи нефтепродуктов, а также специфику их применения. Согласно им, поставщик обязан предоставлять покупателям паспорт качества топлива таких видов:

  • Автомобильный бензин.
  • Для ракетных двигателей.
  • Зимнее и летнее дизтопливо.
  • Корабельное горючее.
  • Авиационное топливо ТС-1.
  • Керосин.
  • Мазут и другие типы ГСМ.

Фото паспорта качества топлива для реактивных двигателей ТС-1 с мокрой печатью

Обязанность предоставлять паспорта качества регламентирована существующим законодательством

Доставка дизельного топлива Евро-5 Газпром, Евро-5 Башнефть, Евро-4, Евро-3, Евро-5 Татнефть.

Вы можете заказать дизельное топливо с доставкой по Москве и Московской области, а также в другие регионы ЦФО и РФ.

Широкий ассортимент нефтепродуктов: ДТ Евро-5 Газпром, ДТ Евро-5 Башнефть, ДТ Евро-4, ДТ Евро-3, СМТ Танеко (светлое), СПБТ Сибур, ДТ Евро-5 Татнефть, Мазут М-100 Газпром, Битум ПБВ 40 Газпром, Битум ПБВ 60 Газпром, Битум ПБВ 90 Газпром, Битум БНД 60/90 Газпром, Битум БН 90/10 Роснефть.

Быстрая доставка любых количеств нефтепродуктов без потери качества продуктов привлекательна для наших клиентов.

Центр оптовой торговли нефтепродуктами. Продажа и доставка дизельного топлива оптом.

На что обратить внимание

Ознакомиться с информацией о качестве ГСМ необходимого каждому оптовому покупателю. Следует посмотреть марку и стандарт, на основании которого изготовлена солярка. Лучше выбирать то, которое сделано по ГОСТу, чем по ТУ. Во втором случае возможно наличие примесей. А это значительно снижает качество дизельного топлива.

Дата лабораторного анализа также имеет значение. Если анализ был сделан давно, то в горючее при длительном хранении могла попасть вода, добавлены примеси. Предпочтительнее покупать ГСМ, с даты проведения анализа которого прошло не более недели.

На что влияет состав дизельного топлива

Содержание углеводородов и других веществ влияет на свойства и особенности применения дизтоплива:

  • Стойкость к низким температурам. Максимальные показатели принадлежат зимнему и арктическому дизтопливу. Чтобы этого добиться, в состав добавляют тяжелые углеводороды.
  • Износ двигателя. Происходит быстрее, если в составе больше нафтеновых углеводородов, смол и других примесей.
  • Испаряемость. Чем больше смолистых примесей, тем хуже испаряется дизтопливо и сложнее происходит воспламенение.
  • Вязкость. Определяет возможность использовать дизтопливо при отрицательной температуре. Чем больше парафиновых углеводородов, тем быстрее кристаллизуется (застывает) топливо: летнее – при -10 °C, а густеет уже при -5 °C. Чтобы снизить температуру застывания, дизель подвергают депарафинизации – очищению от парафинов. Чем их меньше, тем более сильные холода может выдержать нефтепродукт.
  • Цетановое число. Определяет степень воспламеняемости горючего в цилиндре. Чем больше парафинов, тем выше цетановое число и больше показатель воспламеняемости.

Стандарты, действующие в России

В России все еще действует экологический стандарт К5, закрепленный в ГОСТ 32511-2013 и почти полностью повторяющий ЕВРО-5. Он введен в действие с января 2016 года. С этого момента производство и ввоз в страну транспорта с двигателями, а также автомобильного топлива более низкого уровня экологичности, запрещен.

Единственным существенным отличием российского и европейского стандартов является то, что в состав дизельного топлива, произведенного в России, не входят биологические добавки FAME. Это связано с тем, что состав российской нефти содержит достаточное количество составляющих со смазывающими свойствами. Биодобавки – это биодизель, произведенный из растительных масел, таких как кукурузное, рапсовое, соевое и др. По европейским нормам его добавляют в количестве до 7%.

Производят ЕВРО-5 дизельное топливо крупные нефтеперерабатывающие предприятия такие, как Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть. Переход на новый уровень требований по ЕВРО-6 в нашей стране пока еще находится на стадии разработки.

Какие данные присутствуют в паспорте качества топлива

Нормативные документы на топливо содержат всю информацию о продукте:

  • Наименование нефтепродуктов. В эти сведения также входит их маркировка, например, дизтопливо Евро или Евро 5.
  • Данные изготовителя/поставщика. Юридический адрес, контактные телефоны, электронная почта, банковские реквизиты.
  • Показатели качества. Сюда относятся установленные стандарты и фактическое соответствие им данного горючего.
  • Сведения о пробах. Даты изготовления продукции, взятия отбора, проведения анализов. Также следует прописывать номер партии или резервуара.
  • Информация о присадках. Наличие или отсутствие добавок. В случае их содержания – указать наименование.

Паспорт качества на дизельное топливо и другие виды нефтепродуктов подписывается директором или руководителем компании-изготовителя или поставщика. Он обязательно удостоверяется «мокрой» печатью

Альтернативы паспорту качества топлива

Помимо паспорта безопасности топлива, покупателю можно предоставить «Сертификаты качества» или документы с другими названиями. Главное, чтобы они содержали следующие сведения:

  • Марку горючего и его назначение.
  • Указание нормативно-правовых актов, которые подтверждают соответствие продукта нормам.
  • Реквизиты производителя – юридическое название и адрес, номер счета и банковские данные.
  • Номер партии отправленного товара.
  • Массу нетто на ГСМ, реализуемых в таре.
  • Наличие присадок. Если присутствуют – указать наименование, цель применения и массовую долю.
  • Классификацию опасности нефтепродуктов.

Отсутствие присадок также обязательно указывается в паспортах

Фото паспорта качества дистиллята газового конденсата без примесей

В некоторых сопроводительных документах также может содержаться информация, касающаяся безопасной транспортировки, правильного хранения, применения и утилизации горюче-смазочных материалов.

По вопросам получения паспортов качества дизтоплива и других нефтепродуктов обращайтесь к консультантам ООО ТК «Амокс».

Технология производства дизельного топлива

Дизтопливо – это вязкая жидкость цвета, который зависит от количества смол в составе. Оттенок может быть от желтого до светло-коричневого. Горючее получают путем перегонки нефти. Сырье нагревают до нужной температуры, и из него выкипают определенные фракции, не только дизельные.

Газойлевые и керосиновые фракции – то, из чего преимущественно состоит дизельное топливо. Для них характерны высокие температуры кипения – 180-360 °C. Для каждой марки дизтоплива установлены температурные значения выкипания:

  • 50% перегоняется при температуре не выше 280 °C для летней, межсезонной и зимней марки, не выше 255 °C – для арктической;
  • 95% по объему перегоняется при температуре не выше 360 °C для всех марок дизтоплива.

Указанные температуры характеризуют фракционный состав дизельного топлива, установленный п. 5.2 ГОСТ 305-2013. Фракции определяют в соответствии с ГОСТ ISO 3405-2013. Не допускается, чтобы температуре перегонки была ниже 200 °C и выше 360 °C. Знать фракционный состав важно, поскольку это помогает определить, насколько качественно будет сгорать топливо, какой будет токсичность отработанных газов и степень дымности.

Установка для производства дизельного топлива

Установка для производства дизельного топлива

Если говорить о том, как получается дизельное топливо, то можно выделить следующие основные этапы:

  • В ректификационных колоннах нефть делят на несколько фракций: бензиновую, керосиновую, дизельную и мазут. Колонны представляют собой аппараты для разделения жидких смесей, компоненты которых кипят при разной температуре.
  • Дизельную фракцию подвергают вторичной переработке, чтобы добиться нужного химического состава и структуры углеводородов. С помощью каталитического (высокотемпературного) или гидрокрекинга горючее очищают от избытка серы.
  • Прямогонные фракции совмещают с теми, что прошли гидроочистку, что позволяет соблюсти требования ГОСТа. В дизельное топливо высокого класса дополнительно вводят депрессорные и антидымные присадки.

Как работают ректификационные колонны

Как работают ректификационные колонны

Здесь нужно сказать, что такое гидродизельное топливо. Оно представляет собой гомогенизированную (однородную) водотопливную эмульсию (ВТЭ), применение которой помогает уменьшить выбросы в атмосферу вредных веществ NO и CO и повысить коэффициент сжигания топлива.

Какие параметры важнее

В паспорте на дизельное топливо множество параметров. Среди физико-химических показателей важны следующие:

Цетановое число – определяет такое качество дизельного топлива, как воспламеняемость. Для частного покупателя эта цифра должна находиться не ниже 51. Если она ниже, то горючее будет приводить к износу двигателя.

Плотность – это его удельный вес, который можно определить, как отношение веса к объему горючего. Зависит от температуры и вида дизельного топлива.

Процентное содержание серы в выхлопных газах. Избыток серы увеличивает образование нагара, загрязнение форсунок, разрушает катализатор. При сгорании она образует вредные пары в атмосфере. В настоящее время действует стандарт Евро-5, в паспорте которого содержание серы не должно превышать 10 мг/кг.

Предельная температура фильтруемости. Важно для зимнего сорта. Показывает до какой температуры окружающей среды сохраняется работоспособность горючего.

Присадки, если есть, указываются в конце паспорта или в дополнительной информации.

Кроме паспорта можно предоставить покупателю сертификат качества на данную продукцию.

Дизельное топливо от ООО «ГазПетролиум сервис» – это сертифицированный нефтепродукт с высоким уровнем очистки от известных заводов-производителей. Мы поставляем дизельное топливо оптом специализированной техникой в Москве и Московской области как крупными, так и мелкими партиями.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий