Двигатель Toyota 1VD-FTV

Двигатель 1vd ftv объем масла

С 2007 года японский автоконцерн Toyota Motor Corporation выпускает мотор 1VD-FTV объёмом 4,5 литра. Мощный дизель с двумя турбинами разрабатывался специально для автомобилей Лексус и Ленд Крузер 200.

Дефорсированной версией двигателя Тойота оснащается Крузак 70-й серии.

Дизель, 4.5 л, 1VD-FTV

Дизельный мотор 4.5 л, 1VD-FTV

Все отзывы владельцев о Toyota Land Cruiser 200

Дизель, 4.5 л, 1VD-FTVРемонт двигателя 1VD-FTV Toyota и Lexus

Дефорсированной версией двигателя Тойота оснащается Крузак 70-й серии.

Дизельный мотор 4.5 л, 1VD-FTV

Двигатели LAND CRUISER 200: недостатки и преимущества

dvigateli-lend-kruzer-200-kakie-dvigateli-stoyat-dizel-benzin

Простоявшая на конвейере 14 лет, популярная модель внедорожника комплектовалась разными силовыми агрегатами. В качестве вариантов оснащения компания предлагала пять модификаций бензиновых и дизельных ДВС, отличавшихся рабочим объёмом и мощностью. Таким образом, при покупке машины клиенты имели возможность выбрать двигатель, оптимально соответствующий их потребностям.

Основные характеристики моторов, для наглядности, сведены в размещённую ниже таблицу.

Но это – сухие цифры. А что в реальности стоит за параметрами, указанными в технической документации?

Технические характеристики мотора Toyota 1VD-FTV 4.5 литра

Точный объем 4461 см³
Система питания Common Rail Denso
Мощность двс 202 – 286 л.с.
Крутящий момент 430 – 650 Нм
Блок цилиндров чугунный V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 96 мм
Степень сжатия 16.8
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув одна или две
Какое масло лить 9.2 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 400 000 км

Двигатель 1VD-FTV схема.

Мотор Тойота 1VD-FTV фото.

Характеристики двигателя 1VD-FTV

Двигатель Toyota 1VD-FTV

Двигатель Toyota 1VD-FTV
Двигатель Toyota 1VD-FTV по всем параметрам не уступает конкурентам.

  • годы выпуска – с 2007 по наше время;
  • точный объём – 4461;
  • мощность (л.с) – 202286 (зависит от года выпуска);
  • крутящий момент (Н/м) – 430650 (также различаются по годам);
  • степень сжатия – 16,8;
  • периодичность замены смазки – 5 тыс. км.;
  • допустимый расход масла – до 1 л на 1000км;
  • объём масла в двигателе – 9,2 литра;
  • экологический класс – Евро 2, Евро 3, Евро 4, Евро 5;
  • используемое топливо – ДТ;
  • питание – Common Rail, ТНВДDensoHP4.;

Common Rail и ТНВД Denso HP4

Common Rail (слева) и ТНВД Denso HP4 (справа)


Двойная турбина IHI VB36+VB37 Garrett GTA2359V

Блок цилиндров Toyota 1VD-FTV

Блок цилиндров Toyota 1VD-FTV

Цепь ГРМ Toyota 1VD-FTV

Цепь ГРМ Toyota 1VD-FTV

Моторы первых годов выпуска, поставляемые на российский рынок, имели 235 л.с. и 615 Нм, после обновления в 2015 году мощность увеличилась до 249 сил, а момент до 650. На эти показатели повлияло налогообложение нашей страны, в другие страны продавали агрегаты с показателями 265 или 272 лошади.

Расход топлива


Toyota Land Cruiser 200
Потребление дизеля Тойота Ленд Крузер 200 с постоянным приводом на все колёса, оснащённого двигателем 1VD-FTV в паре с 6-ступенчатым автоматом:

  • городской цикл – 12 литров на 100 км;
  • трасса – 9,1л;
  • средний расход – 10,2 л.


Lexus LX450
Потребление дизеля Lexus LX450 с таким же приводом и коробкой:

  • город – 11,2;
  • загородный цикл – 8,5;
  • смешанный – 9,5.

1GR-FE

Линейка моторов V6 с углом развала 60 градусов и алюминиевыми блоками цилиндров изготавливалась начиная с 2002 года. Особых проблем с обслуживанием этих силовых агрегатов нет. Разве что, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, возникает необходимость регулярно, раз в 100 тыс. км, регулировать зазоры клапанов.

Привод механизма ГРМ – цепной. Приходится мириться с тем, что при холодном запуске трещат муфты VVTi. По мере прогрева звук пропадает. Однако у двигателя имеются и более серьёзные недостатки:

  • Даже незначительный и кратковременный перегрев ДВС становится причиной пробоя прокладки ГБЦ.
  • Из-за грязи, скапливающейся на дроссельной заслонке, начинают плавать обороты.
  • Насос системы охлаждения не отличается долговечностью, и приходится следить за его состоянием.
  • На модификациях поздних годов выпуска может возникнуть утечка масла через трубопровод.

Несмотря на перечисленные проблемы, 1GR-FE считается достаточно надёжным двигателем, а его ресурс, при нормальной эксплуатации, оценивается в 300 тыс. км и выше.

Характеристики двигателя 1VD

Производство Toyota Motor Corporation
Марка двигателя 1VD
Годы выпуска 2007-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 96
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 16.8
Объем двигателя, куб.см 4461
Мощность двигателя, л.с./об.мин 202/3400 235/3200 272/3600 286/3600
Крутящий момент, Нм/об.мин 430/1200-3200 615/1800-2200 650/1600-2900 650/1600-2900
Экологические нормы Евро-2 (Филиппины, Вьетнам) Евро-3 (Аргентина, ЮАР, Новая Гвинея) Евро-4 Евро-5
Турбокомпрессор IHI VB36 + VB37 Garrett GTA2359V
Вес двигателя, кг 340 (АКПП) 325 (МКПП)
Расход топлива, л/100 км (для Land Cruiser 200) — город — трасса — смешан. 11.2 8.5 9.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 (2012+) 5W-30 10W-30 (до 2012) 15W-40 (до 2012)
Сколько масла в двигателе, л 9.2
Замена масла проводится, км 5000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 300+ —
Двигатель устанавливался Toyota Land Cruiser 200/70 Lexus LX450d

1UR-FE

Как и описанная выше модификация ДВС 1GR-FE, этот мотор, производство которого стартовало в 2006 году, получил блок цилиндров, отлитый из алюминиевого сплава, и цепной привод газораспределительного механизма. Однако компоновка изменилась. Выбор сделан в пользу архитектуры V8.

Двигатель надёжен, но и у него есть недостатки:

  • Утечка охлаждающей жидкости через помпу может возникнуть уже при пробеге 100 тыс. км.
  • Периодически выходит из строя гидронатяжитель цепи ГРМ и нужно постоянно следить за его состоянием.
  • Иногда сбоит электронная система, отвечающая за работу дроссельной заслонки.
  • При длительной эксплуатации в городском режиме коксуются и залегают кольца.

1UR-FE потребляет бензин марки Аи-92, а его ресурс, даже с учётом недочётов конструкции, оценивается в 450 тыс. км пробега.

На какие автомобили ставили двигатель 1VD-FTV

Toyota
Land Cruiser J200 2007 – н.в.
Land Cruiser J70 2007 – н.в.
Lexus
LX450d J200 2015 – н.в.

Технические особенности

С приходом двухсотой серии Ленд Крузер появился и новый двигатель, заменивший атмосферный дизель 1HZ и турбированный 1HD. ДВС объёмом 4,5 литра, получивший название 1VD-FTV, имеет V-образную компоновку, угол развала которой 90 градусов. Блок цилиндров чугунный, оснащённый кованым коленчатым валом. Диаметр каждого из восьми цилиндров составляет 86 мм, а поршень ходит в пределах 96 мм.

Коленвал двигателя Toyota 1VD-FTV

Коленвал двигателя Toyota 1VD-FTV

Расположенные над блоком цилиндров головки выполнены из алюминия. В них по два распределительных вала. На каждый цилиндр приходится по два впускных клапана диаметром 30,1 мм и по два выпускных размером 27 мм, стержень у всех толщиной 6 мм.

Левая и правая ГБЦ 1VD-FTV с распредвалами

Левая и правая ГБЦ с распредвалами

ГБЦ имеет гидрокомпенсаторы, поэтому регулировкой клапанов заниматься не придётся.

Шестерённо-цепной привод вращает распредвалы. Цепи (их две) не приносят хлопот и служат столько же, сколько и сам мотор.

Две цепи ГРМ двигателя 1VD-FTV

Две цепи ГРМ двигателя 1VD-FTV

Впрыск осуществляется топливной системой коммон-рэйл, ТНВД DENSO HP4. Топливо поступает в камеру сгорания под давлением в 25-175 или 25-129 Мпа. Обе турбины с изменяемой геометрией охлаждает интеркуллер. В нашу страну поставляются моторы с пониженным давлением в системе и, как следствие, менее мощные.

Интеркулер 1VD-FTV

Интеркулер 1VD-FTV

Соответствия для жёстких современных требований экологических норм позволяет добиться система EGR, сажевый фильтр и новая прошивка ЭБУ.

Такие же двигатели Тойота устанавливаются на ставший классическим Ленд Крузер 70, но отличаются тем, что турбина в них одна.

Привод

Модификаций Land Cruiser 200 с задним приводом не бывает. А вот версии с механической коробкой передач пусть и редко, но встречаются.

В основном это так называемые «экспедиционники», имеющие очень специфические доработки и не представляющие большого интереса для основной массы покупателей.

Что касается системы полного привода, то его механическая часть считается надежной. Однако, без нюансов, о которых будущим владельцам стоит знать обязательно, не обошлось.

Шлицы карданов и крестовины придется шприцевать каждые 10 тысяч километров. Процедура архаичная, но для японского внедорожника очень актуальная, поскольку без шприцевания шлицы и крестовины убиваются за очень небольшой пробег.

Если на автомобиле постоянно ездят быстро, шприцевание и вовсе лучше проводить каждые 5 тысяч километров. Из нагруженных узлов смазка буквально вылетает.

Те владельцы, кто посчитает нужным не сокращать интервалы ТО, столкнутся с люфтами уже через 4-5 лет эксплуатации. Задний кардан при регулярном обслуживании легко выдержит от 200 до 250 тысяч километров.

От агрессивной езды сильно страдает задний редуктор. Он греется, а его подшипники изнашиваются уже к отметке в 100 тысяч километров.

С заменой последних лучше не затягивать. В противном случае велик риск расстаться с немалой суммой, которая потребуется на замену главной пары.

Стоит отказаться и от излишне беспечной езды на бездорожье. Инженеры сильно облегчили задний мост, так что повредить балку при езде по крупным камням достаточно легко. В случае изменения ее геометрии автомобиль сообщит об том уводами при езде и вибрациями.

На тех экземплярах, что были выпущены до 2011 года, проблемным узлом считается раздаточная коробка. Ее актуаторы оказались очень капризными, а цепь склонной к растяжению.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Российский Nissan X-Trail в кузове T32, что говорят владельцы

Пусть и редко, но фиксируются случаи выкрашивания шестерен дифференциала.

К 2011 году коробку слегка доработали, после чего ее ресурс увеличился до 200-250 тысяч километров, а поломки стали не столь частыми. Впрочем, актуатор в любом случае придется периодически менять.

2UZ-FE

Эта версия силового агрегата разрабатывалась специально для американского рынка и, с 1998 по 2012 год, собиралась на заводе в Алабаме. Механизм ГРМ V-образного восьмицилиндрового двигателя приводится в действие зубчатым ремнём. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Впечатляющий – 500 тыс. км – ресурс обусловлен прочностью блока цилиндров, отлитого из чугуна. В списке известных проблем:

  • Относительно небольшой (около 100 тыс. км) ресурс насоса охлаждающей жидкости и ремня ГРМ.
  • Хрупкая конструкция гидронатяжителя, легко повреждаемого при плановом обслуживании газораспределительного механизма.

В остальном надёжность 2UZ-FE можно считать образцовой, но плата за неё – большой расход топлива.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1VD-FTV

В 2007 году на автомобиле Land Cruiser 200 был установлен дизельный двигатель 1VD-FTV, который заменил рядный 6-ти цилиндровый двс 1HD и атмосферный 1HZ. Нынешний 1VD оснащался V-образным чугунным блоком цилиндров с углом развала 90° и со смещением одного ряда цилиндров относительно другого на 22 мм. Внутри блока установлен кованый коленвал с ходом поршня 96 мм, диаметр цилиндров 86 мм, а с учетом 8 цилиндров, все вместе это дает 4.5 литра рабочего объема.

Сверху блока две алюминиевые ГБЦ, каждая с двумя распредвалами, по 4 клапана на цилиндр. Размер впускных клапанов 30.1 мм, выпускных 27 мм, толщина ножки клапана 6 мм.

Регулировать клапана здесь не нужно — на 1VD стоят гидрокомпенсаторы. Распредвалы здесь 199/233. Впускные распредвалы вращаются с помощью цепи ГРМ, которая рассчитанная на весь срок службы и проблем не вызывает.

На моторах 1VD используется впрыск Common Rail и ТНВД Denso HP4. Дизельные двигатели Тойота 1VD-FTV используют две турбины IHI VB36 и VB37 с интеркулером. Для классического Land Cruiser 70, эти силовые установки оснащалась одной турбиной Garrett GTA2359V. Российская версия отличается более низким давлением Common Rail и сниженной мощностью.

Подтянуть мотор до требований новых экологических стандартов позволяет система рециркуляции отработавших газов EGR. Версии под стандарты Евро-5 отличается ЭБУ и сажевым фильтром.

Выпуск дизельных двс 1VD-FTV продолжается по сей день.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1VD

Двигатели до 2010 года могли иметь проблему с расходом масла, причиной чему являлась вакуумная помпа и ее замена решала этот вопрос. В остальном мотор 1VD-FTV отличный и проблем не имеет, он не настолько прочный и надежный как 1HD или 1HZ, но при регулярном обслуживании проблем вам не доставит. Эти силовые установки любят оригинальное высококачественное масло и такого же высокого качества топливо. В этом случае они ходят долго и проблем не доставляют, ресурс 1VD может превышать 400 тыс. км.

3UR-FE

3UR-FE

Мотор, имеющий самый большой объём среди ДВС, устанавливавшихся на Тойота Ленд Крузер 200, появился в 2007 году. В соответствии с новыми веяниями, он получил алюминиевый блок цилиндров и систему регулировки фаз газораспределения Dual VVTi. Мотор оснащается гидрокомпенсаторами.

Несмотря на ресурс, превышающий 600 тыс. км, у 3UR-FE есть слабые стороны, способные доставить немало неприятностей:

  • Поршневые кольца коксуются, что приводит к увеличению расхода масла.
  • Капризничает датчик, отвечающий за работу системы вентиляции картерных газов.
  • Из-за неисправности гидронатяжителя ослабляется натяжение цепи ГРМ.
  • При пробеге около 100 тыс. км может возникнуть утечка антифриза через насос охлаждающей жидкости.
  • Периодически выходит из строя система управления электронной дроссельной заслонкой.

Содержать большой внедорожник, расходующий более 20 литров бензина в городском цикле, накладно.

Обслуживание 1VD-FTV

Мотор Toyota 1VD-FTV

Мотор Toyota 1VD-FTV

Бережная эксплуатация и своевременное обслуживание – залог долгой жизни двигателя.

Дизельный двигатель Toyota 1VD-FTV экономичен надёжен, но требует больше внимания, нежели бензиновые собратья.

Синтетическое масло от Тойоты Premium Fuel Economy вязкостью 0W-30

Синтетическое масло от Тойоты Premium Fuel Economy вязкостью 0W-30. Канистра 4л артикул 08880-82871 (слева) и 1л артикул 08880-82870 (справа).

Менять смазочную жидкость вместе с фильтром необходимо каждые 5000 километров (после рестайлинга ТЛК 200 2015 интервал увеличили до 10 тыс.). Оригинальное синтетическое масло от Тойоты Premium Fuel Economy вязкостью 0W-30 имеет квалификацию ACEA C2. Артикул 08880-82871 (канистра 4 л) и 08880-82870 (1 литр). Топливный фильтр можно купить, используя номер 04152-38020.

Масляный фильтр арт. 04152-38020.

Масляный фильтр арт. 04152-38020.

При пробеге 30 тыс. км. меняют воздушный фильтр (арт. 17801-51020), проверяют предварительный воздухоочиститель.

Воздушный фильтр (арт. 17801-51020)

Воздушный фильтр (арт. 17801-51020)

Когда одометр покажет число 80000, требуется замена топливного фильтра, его каталожный номер 23390-51070.

Топливный фильтр, его каталожный номер 23390-51070.

Топливный фильтр, его каталожный номер 23390-51070.

Тойота утверждает, что цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы мотора, но во избежание проблем, время от времени стоит проводить диагностику механизма.

После 160 тысяч пробега приходит пора залить новый антифриз. После этого интервал замены сокращают вдвое. Применяют оригинальную жидкость Toyota Super Long Life. Можно купить концентрат, разбавить дистиллированной водой (артикул 08889-80140) или взять уже разведённый (08889-80072).

Антифриз Toyota Super Long Life.

Антифриз Toyota Super Long Life. Концентрат 1л, артикул 08889-80140 (справа) или уже разведённый 5л, арт. 08889-80072 (слева).

Регламент предписывает менять топливный насос каждые 300 тыс. км. Оригинал Toyota 22100-51042.

Топливный насос оригинал Toyota арт. 22100-51042.

Топливный насос оригинал Toyota арт. 22100-51042.

Благодаря тому, что двигатель Тойота оснащён гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не требуется.

1VD-FTV

Этот дизель в целом надёжен и экономичен, однако эксплуатировать его в России, из-за проблем с качеством топлива, очень непросто. Бывает так, что новому топливному фильтру требуется замена уже через пару тысяч километров. Владельцам машин, укомплектованных 1VD-FTV, приходится сталкиваться и с другими проблемами:

  • Неправильная установка масляного фильтра способна вывести мотор из строя.
  • Возникают различные неисправности, если двигатель длительное время работает на высоких оборотах.
  • Давление в системе наддува, возрастающее из-за неисправности датчиков или регуляторов, становится причиной поломки коленчатого вала.

Но если относится к дизельному силовому агрегату бережно, он вполне способен прослужить долго. Ведь его ресурс оценивается в 400 тыс. км.

Недостатки и слабые места

Из-за сложной конструкции мотор 1VD-FTV получился не таким надёжным, как предшественники, но проблем доставляет мало и без капитального ремонта ходит более 400 тыс. км.

Однако следует внимательно относиться к выбору топлива, заливать только качественное масло, предписанное регламентом.

Есть и минусы, остановимся на них подробнее:

  • до 2010 года масложор был частым явлением, проблема решалась заменой вакуумной помпы;
  • неверно установленный масляный фильтр приведет к капитальному ремонту;
  • слабое место – топливный фильтр, иногда при плохом топливе требует замены уже через несколько тысяч пробега;
  • водяная помпа редко ходит больше 100 тысяч;
  • случалось, что дизель Тойота выходил из строя после долгой эксплуатации на больших оборотах;
  • чиптюнингом необходимо заниматься без фанатизма иначе потребуется ремонт.

Из этого списка видно, что часто поломкирезультат небрежной эксплуатации.

Заключение

Ну вот, теперь вы имеете представление о том, какие стоят двигатели на Toyota Land Cruiser 200 в разных вариантах комплектации. На самом деле, все перечисленные силовые агрегаты достаточно надёжны. Что до недостатков, то у каких моторов их нет? В руках бережливого хозяина большой японский внедорожник прослужит долго. А возникающие неисправности несложно устранить, поскольку разработчики позаботились о ремонтопригодности ДВС, а в запасных частях нет недостатка.

Тюнинг

Двигатель 1VD-FTV

Двигатель 1VD-FTV
Щадящий вариант тюнинга – смена электронного блока управления на европейский вариант, мощность поднимется до 286 либо 272 лошадей.

После чип-тюнинга ДВС получает 320 сил 750 Нм, а при установленном даунпайпе c прошивкой Stage 2 дизель 1VD-FTV выдаёт более 360 л.с 800 Нм момента.

Однотурбинный мотор, устанавливаемый на Ленд Крузер 70, имеющий 202 л.с., после прошивки раскачивается до 250 лошадей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий