Ford Fusion: технические характеристики, отзывы
Ford Fusion – компактный автомобиль, совмещающий в себе качества трех типов машин: легковушки, компактвэна и внедорожника. Свое название модель получила неспроста: с английского fusion означает “сплав”, “смесь”.
Форд Фьюжн: обзор технических характеристик и тест-драйв автомобиля
Ford Fusion — это автомобиль компании Ford Motor Company, выпускавшийся на германском заводе, в Кельне. Субкомпактвэн, соединивший в себе возможности паркетного внедорожника и автомобиля гольф-класса, был разработан европейским отделением на базе своего предшественника Ford Fiesta.
Его главная особенность заключалась в невысокой цене. Просторный салон и большой клиренс позволили машине стать довольно популярной. Рассмотрим особенности Форд Фьюжн — его технические характеристики, возможные комплектации и модели.
Обзор автомобиля Ford Fusion: основные технические характеристики и комплектации на 2018 год
Среди отечественных автолюбителей немалой популярностью пользуется автомобиль Форд Фьюжн. Технические характеристики этого авто сочетают в себе надёжность, компактность, лёгкость в управлении и экономичность. Такое сочетание достоинств позволило автомобилю обрести прекрасную репутацию в России и Европе. Модель выпускалась компанией Форд с 2002 по 2012 год.
Что необходимо знать о технических характеристиках Форда Фьюжн?
Высокий, стильный, надежный и, одновременно, компактный и проворный – такие характеристики присущи автомобилю Ford Fusion. Благодаря этим достоинствам машина заслужила себе отличную репутацию и популярность среди водителей европейских стран и на постсоветском пространстве.
Чтобы реально почувствовать все эти преимущества, лучший способ – попробовать прокатиться на Форд Фьюжн. А вот, чтобы реально оценить его возможности, стоит поближе взглянуть на его характеристики.
Почти кроссовер
Нет, пожалуй, на рыбалку его мы не возьмем. Дорожный просвет у Ford Fusion увеличен, но по сравнению с маленькой Фиестой. А Фьюжн и построен полностью на ее платформе, поэтому на кроссовер не тянет. Хотя, по меркам 2002 года, публику было довольно легко сбить с толку. Но сегодня фиестовский клиренс в 140 и клиренс Ford Fusion в 163 мм практически не отличаются. Единственное, что дал увеличенный дорожный просвет, так это визуальную уверенность в том, что автомобиль способен на большее, чем преодоление тротуарных бордюров.Если сравнивать его с ВАЗ 2101, то разница в клиренсе всего 3 мм, а о полном приводе, естественно, и речи быть не может. Поэтому на рыбалку мы поедем, но на Форд Куга.
История автомобиля
Отдел разработок компании пытался подчеркнуть, что им удалось создать машину, которая вобрала в себе свойства хэтчбека гольф-класса и «паркетного» вседорожника. Интересно, что название «Fusion» переводится, как «синтез». В 2005 Форд Фьюжн перенес запланированное обновление, благодаря которому поменялись передний и задние бампера, молдинги, светотехника, внешность передней панели и дизайн салона с применением софт-тач.
Комплектации и цены Форд Фьюжн
Модель представлялась заводом в трех основных комплектациях: Core, Trend и Elegance.
Базовый вариант авто — Fusion Core — оснащался ДВС (двигателем внутреннего сгорания) объемом 1,4 л, механической трансмиссией и содержал минимальный набор опций.
Его комплектация включает в себя:
- четыре подушки безопасности (водительскую, переднего пассажира и две боковые);
- вспомогательные системы ABS и EBD;
- противотуманные фары впереди;
- иммобилайзер (противоугонная система);
- регуляторы водительского сидения по высоте и рулевой колонки по углу наклона руля;
- ручной салонный регулятор боковых зеркал;
- усилитель руля;
- колесные диски из стали диаметром 15 дюймов;
- систему освещения в багажном отделении;
- складные спинки и подушки задних сидений (с разделением 60:40);
- вещевые отделения: на панели управления (с крышкой) и под передним пассажирским сиденьем;
- тахометр;
- радиоподготовку (динамики);
- бамперы под цвет кузова, черные защитные вставки, боковые молдинги.
В комплектации Fusion Trend автомобиль получил более мощный мотор объемом в 1,6 л и дополнительные опции.
К стандартному набору добавили:
- передние стеклоподъемники;
- электрический регулятор наружных зеркал;
- подогрев зеркал;
- центральный замок с ДУ (дистанционным управлением);
- обновленную аудиосистему (радиоприемник и проигрыватель компакт-дисков);
- отделку рулевого колеса кожей;
- складывающуюся спинку переднего пассажирского сиденья;
- отделку внутренних рукояток дверных замков алюминием с матовой поверхностью;
- возможность отпирания замка крышки багажного отделения из салона (дистанционно).
Fusion Elegance приобрел два типа трансмиссии (механическую и автоматику) и выставлялся с самым большим опционным набором.
- кондиционером;
- дистанционным рулевым управлением аудиосистемой;
- лампами индивидуального освещения для пассажира и водителя;
- подлокотниками;
- дополнительными элементами отделки интерьера: рукоятка рычага переключения передач — из кожи, рамка чехла для него — из полированного алюминия, рулевое колесо — с матовой серебристой поверхностью;
- хромированной окантовкой решетки радиатора;
- наружными ручками дверей под цвет кузова.
Цена на автомобили Ford Fusion — сравнительно небольшая и колеблется от 510 000 руб. до 638 200 руб., в зависимости от варианта комплектации. На вторичном рынке автомобиль также пользуется спросом, цена на него зависит от состояния машины и ее пробега.
Внешний вид
Прямолинейные линии кузова имеют незамысловатую форму, обеспечивая тем самым строгость и пропорциональность формы. Интересный стиль пришелся по вкусу тем автовладельцам, которые не сильно любят дутые формы современных автомобилей с излишне большим объемом. В целом автомобиль Ford Fusion выглядит весьма симпатично, причем особенно ценится у молодежи и представительниц прекрасного пола. Качество лакокрасочного покрытия нельзя назвать отменным, однако в целом все неплохо для автомобиля бюджетного класса.
Передняя часть автомобиля особо ничем не примечательна, поскольку имеет небольшие по размеру фары прямоугольного типа, а также достаточно стильную решетку радиатора. Задние огни имеют стильную вертикальную форму, что идеально сочетается с современным стилем. В целом экстерьер создает ощущение легкости, поскольку здесь нет излишней напыщенности, хотя модель Ford Fusion со стороны напоминает небольшой по размерам внедорожник. Такое ощущение создается из-за широких накладок колесных арок, а также высокого клиренса, размер которого составляет 180 мм.
Общие габаритные размеры Форд Фьюжн составляют следующие: ширина – 1708 мм, длина – 4020 мм., высота – 1503 мм. Как можно увидеть, размеры достаточно компактные, что делает его идеальным для эксплуатации в условиях тесных городских улиц и плотного трафика. В целом из главных плюсов Ford Fusion выделяют:
- Отличная управляемость и система курсовой устойчивости при прохождении поворотов на высоких скоростях
- Экономичность, что снижает финансовую нагрузку автовладельца на обслуживание автомобиля
- Высокий дорожный просвет
- Вместительный багажный отсек
- Просторный и комфортный салон
- Наличие боковых и фронтальных подушек безопасности.
Если касаться основных проблем Форд Фьюжн, то здесь следует отметить не очень продуманную оптику, что существенно снижает обзорность при вождении в темное время суток. Руль не регулируется по вылету, что на сегодня является уже практически общеобязательным моментом даже для автомобилей В-класса. Автовладельцы также отмечают и слабую печку в салоне авто, что существенно ухудшает комфорт при эксплуатации автомобиля в условиях сильных морозов.
Виды и объём двигателя
Форд Фьюжн (варианты произношения — Фьюжен, Фузион, Фьюжион) комплектовался двигателями Duratec 16 V двух видов:
- имеющим объём 1,4 литра, с максимальной мощностью 80 л.с. и крутящим моментом 124 Нм;
- двигателем с объёмом 1,6 литра, мощностью 100 л.с. крутящим моментом 146 Нм.
Четырёхцилиндровый двигатель с рядным расположением снабжён электронной системой впрыска топлива. Зажигание обеспечивается бесконтактной электронной системой. В автомобиле установлен датчик детонации. ТТХ двигателей, установленных на автомобилях Форд Фьюжн, отличаются весьма неплохими показателями:
- при объёме 1,4 л автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 14 секунд;
- модель со 100-сильным 1,6 литровым двигателем разгоняется до этой скорости за 11 секунд;
- машина с автоматической коробкой передач набирает скорость от 0 до 100 км/ч за 13 секунд.
Двигатель автомобиля отличается экономичностью. Согласно заявлениям производителя, расход топлива составляет 7 — 8 литров на 100 км. Для российских автолюбителей доступны только версии с бензиновым двигателем. Для Европы выпускаются модели с дизельными моторами. Все типы двигателей были доработаны под экологические стандарты Евро-4. За счёт уменьшения открытия дросселя снижается содержание в выхлопных газах СО2. Оптимальным типом топлива является бензин АИ-92. Топливный бак автомобиля рассчитан на 45 литров.
Компактность и вместительность
Как ни странно, но Ford Fusion одновременно вместителен и компактен. Это можно увидеть, проанализировав технические характеристики, определяющие габаритные размеры автомобиля.
- длина, мм – 4013;
- ширина (с учетом / без учета зеркал), мм –1724 / 1950;
- высота (при полной массе), мм – 1512;
- высота (в снаряженном виде), мм – 1543;
- колесная база – 2486.
Внутренние технические характеристики Ford Fusion:
- высота от потолка до сиденья (подушки), мм – 1015 / 981;
- пространство для ног, мм – 1045 / 953;
- ширина на уровне плеч, мм – 1358 / 1326.
- багажное отделение (5 мест), м3 – 0,337;
- багажное отделение (2 места), м3 – 1,175.
Итак, при довольно скромных внешних размерах Ford Fusion может похвастаться вполне просторным салоном и вместительным багажником (особенно при сложенном заднем сидении). Еще большей вместительности можно добиться благодаря гибкости деталей салона. Заднее сидение может складываться частично, есть также возможность сложить переднее пассажирское сидение для транспортировки длинномерных грузов.
Премьера
Официальная премьера автомобиля состоялась в рамках Женевского автосалона в 2002 году. Продуманная конструкция, хорошая управляемость, просторность, высокий дорожный просвет, надежная и качественная подвеска – отличительные черты Ford Fusion. Технические характеристики модели также выгодно выделяют ее на фоне конкурентов, большинство из которых – чисто условные. Все это делает модель одной из наиболее продаваемых на отечественном рынке несколько лет подряд.
За основу автомобиля взята платформа популярной Fiesta, но при этом размерами он больше своей предшественницы: длина модели равна 4020 мм, ширина – 1708 мм, высота – 1503 мм. Одно из основных преимуществ перед его аналогами – вместительность, позволяющая перевозить большое количество вещей и обеспечивающая высокий уровень комфорта для пассажиров.
Смешение моторов и коробок
Здесь смесь получилась не такая гремучая. Двигателей предлагали всего пять, причем в РФ было доступно всего три из них. Самый маленький 1,2-литровый бензиновый моторчик от Фиесты выдавал 75 сил продавался только в Европе. Там же можно было купить два дизеля 1,4 и 1,6 литра с мощностью 68 и 90 сил соответственно. В наших же сетях были доступны бензиновые моторы с теми же объемами, только с мощностью в 80 и 100 сил.
Ford Fusion технические характеристики которого представлены в таблице, хорошо расходился на нашем секторе рынка и с этими моторами.
На нашем рынке были доступны три КПП. Первая — традиционная пятиступенчатая механика, к которой вопросов не было никаких. Единственной проблемой мог стать промежуточный подшипник привода, да и то, если пробег давно перевалил за 130 тысяч. Работала коробка четко и уверенно, а учитывая высокий уровень унификации с Фиестой, проблем с запчастями не встречалось. На территорию СНГ поставлялись также автоматы и даже роботизированные коробки. Робот Durashift — классический пример агрегатов своего класса. при полном сходстве по конструкции с механической КПП, он имел электромеханическое управление. Робот не пользовался у нас особой популярностью из-за специфического алгоритма переключения, но в Европе покупался хорошо.
Экстерьер
Конечно, внешний вид Ford Fusion трудно назвать очень красивым и элегантным. Однако даже сегодня машину не выглядит уродливо. Модель обладает незамысловатыми линиями кузова, делающими экстерьер простым, но симпатичным, который радует глаз целевой аудитории. Покупали автомобили не только взрослые мужчины, но и женщины, а также молодые ребята.
Передняя часть получила ничем не примечательную внешность. Привлекает внимание стильная радиаторная решетка, которая получила прямоугольную форму. По бокам от нее разнесены передние фары, скопированные с автомобиля Connect. Передний бампер имеет в центральной части воздухозаборник, что также положительно сказывается на общем внешнем виде Форд Фьюжн. Также украшают передний бампер противотуманные фары, установленные по бокам.
Форд Фьюжн 1.6 относят к серии UAV, что означает автомобиль для городских дорог. Передняя и боковая часть хэтчбека смотрится так, будто перед нами реальный внедорожный автомобиль. Внушительность и мужественность подчеркивается с помощью больших колес, обрамленных расширенными накладками арок.
Издалека Форд выглядит легко и весело. Уже базовая комплектация машины может похвастаться 15-дюймовыми легкосплавными «катками» с покрышками 195/60 R15. Высота дорожного просвета составляет достаточно неплохие 185 миллиметров. Именно клиренс был одним из самых важных аспектов, по которым водители выбирали именно американский Ford Fusion.
Задняя же область хэтчбека имеет большую дверь багажного отделения, повторитель стоп-сигнала, расположенный в верхней части. По бокам сразу в глаза бросаются стильная оптика, вертикального типа. Отчетливо выделяется форма заднего бампера, нижняя часть которого дополнительно получило 2 светоотражательных элемента.
Типы кузова
История Форд Фьюжн начинается в 2002 году. За все время автомобиль претерпел ряд изменений, что отразилось и на типе кузова.
Хэтчбэк
Внешность Ford Fusion соединила в себе спокойные черты легкового авто и мужественность внедорожника. Отличается строгостью и симметричностью линий.
Неброский экстерьер передней части автомобиля разнообразит прямоугольная решетка радиатора, выполненная из стали. Агрессивности придают широкие молдинги с боков и большие колеса, обрамленные широкими арками. Задняя часть выделяется стильными продолговатыми фарами.
Привлекательный пятидверный автомобиль быстро нашел своих покупателей. Особой популярностью он пользовался среди владельцев среднего и пожилого возраста. Этому способствовали высокий уровень безопасности, легкость в управлении и комфортный, вместительный салон машины.
Высокий клиренс обеспечил хороший панорамный обзор и проходимость в городских условиях.
Универсал
У представленной модели нет как такового деления по типу кузова на универсал и хэтчбэк. Когда автомобиль сошел с конвейера, у многих автовладельцев возникли вопросы: что из себя представляет этот автомобиль — большой хэтчбэк, компактный внедорожник или микровэн?
Универсал — это незаменимый помощник для семьи. Вместительный и комфортный автомобиль —идеальный вариант для путешествий.
Седан
Обновленный седан появился в России сравнительно недавно. Создавалась модель на основе отзывов автовладельцев, поэтому рестайлинговый вариант обзавелся стильным внешним дизайном, более удобным салоном и неплохими техническими характеристиками.
Экстерьер седана во многом схож с Форд Мондео. Именно от этой модели были взяты некоторые элементы отделки и оснащения.
Двигатель
Ford Fusion комплектуется двигателями Duratec 16 V объемом 1,4 и 1,6 литров. Максимальная мощность первого – 80 л. с. при 5700 об/мин; второго – 100 л. с . при 6000 об/мин.
По результатам испытаний, производимых по стандарту ISO 1585, крутящий момент 1,4-литрового Duratec составил 124 Нм, а 1,6-литрового мотора – 146 Нм.
Двигатель состоит из 4 цилиндров с рядным расположением. Впрыском горючей смеси топлива и воздуха управляет электронная система. Предусмотрена также цифровая система управления двигателем. Зажигание осуществляется электронной бесконтактной системой. Присутствует датчик детонации.
Установленные на Ford Fusion двигатели имеют неплохие динамические технические характеристики. Так, двигатель с объемом 1,4 л позволяет автомобилю разгоняться до скорости 100 км/ч за 14 секунд. 16-литровый аналог разгоняет Форд Фьюжен за 11 секунд, а с установленной автоматической коробкой переключения передач – за 13 секунд.
Технические характеристики позволяют двигателям развивать такую максимальную скорость:
- Duratec 1,4 л – 163 км/ч;
- Duratec 1,6 л – 178 км/ч;
- Duratec 1,6 л с автоматической коробкой переключения передач – 176 км/ч.
Нельзя обойти такие важные характеристики, как расход топлива, очень важные для бензиновых двигателей в нынешних экономических реалиях.
Расход бензина для двигателей Ford Fusion составляет:
Duratec 1,6 л МКПП
Duratec 1,6 л АКПП
Проанализировав средние показатели расхода горючего, можно с уверенностью констатировать экономность Форд Фьюжн. При этом автомобиль комплектуется весьма вместительным топливным баком, объем которого составляет 45 литров.
Ford Fusion, ремонт и эксплуатация
Ford Fusion — классический европейский автомобиль, не претендующий ни на какие звания и почести. Он просто делал свою работу, причем старался изо всех сил, какие только смог выжимать из хиленькой конструкции Фиесты. Поэтому хотеть от него большего, чем от маленького семейного вэна не приходится. Подвеска, как ни странно, никаких претензий не вызывала, хотя претерпела минимум изменений, пока переходила из тельца Фиесты в кузов Ford Fusion.
Единственное, что поменяли задние амортизаторы и откорректировали клиренс. После 2005 года автомобиль подвергся рестайлингу, но на технике это не сказалось никак. Он как был спокойным городским автомобильчиком, так им и остался. Судя по всему, уже тогда С-Max вострил лыжи на наш рынок, поэтому принимать серьезные меры компания не собиралась.
Интерьер
Если говорить за внутреннюю часть, то она почти не отличается от «пятого» Форд Фиеста. По идее понять разработчиков можно, так как нет смысла изменять довольной комфортную разработку на более дорогую, из-за чего автомобиль будет недоступнее по причине дополнительных подстаканников или карманов. Но все равно салон Ford Fusion выглядит приятно, особенно в трехцветном сочетании.
Сразу можно заметить высокое водительское сиденье, которое часто встречается в машинах большого размера. Базовая комплектация не получила бортовой компьютер, однако на электронное табло выводится оставшийся запас топлива и время. Трехспицевое рулевое колесо можно отрегулировать по высоте. Компактно, пусть и немного старомодно, выглядит «приборка».
Она имеет 2 больших круглых датчика тахометра и спидометра. Между ними разместился небольшой экранчик маршрутного компьютера. Немного выше есть еще 2 небольших круглых датчика уровня топлива и температурного режима силового агрегата. Посадка высокая, что улучшать качество обзора.
Переднее пассажирское сиденье тоже получилось удобным и просторным. Когда необходимо, его можно без проблем превратить в столик.
Внутри Форд Фьюжн обладает удобными отсеками для сохранности различной мелочевки. Они установлены под водительским креслом и на центральной консоли. Если убрать с помощью одного движения руки подушку пассажирского кресла, можно заметить вместительное отделение, предусмотренное в самом начале для сменной обуви, так как например, женщины, не всегда ходят по улице и водят машину в одной и той же обуви.
Центральная консоль в самом верху имеет 2 круглых дефлектора вентиляционной системы. Чуть ниже идет блок «музыки» и радио. В самом низу есть 3 регулятора климатической установки. На втором ряду сидеть втроем можно, но комфортно это не будет, невзирая на то, что в ногах свободного места предостаточно. Спинку сидений специалисты компании Ford расположили не очень удобно, из-за чего во время длительных поездок быстро устает спина.
Багажное отделение хэтчбека Форд Фьюжн получило 337 л. Но при необходимости его можно увеличить, если убрать задние спинки, что предоставит уже 1 175 литров полезного пространства. Однако добиться ровного пола не получится, так как сложенные кресла образуют приличный «уступ» на полу багажного отсека. Подпольная ниша может похвастаться полноразмерным запасным колесом.
Трансмиссия
Для 1,4-литрового двигателя устанавливается исключительно механическая пятиступенчатая коробка переключения передач Durashift. Четырехступенчатая автоматическая коробка может сопутствовать только 1,6-литровому 100-сильному аналогу. Который, кстати, также может комплектоваться и механикой.
Интерьер салона и багажник
Салон автомобиля рассчитан на 5 человек. В нём будут чувствовать себя комфортно и пассажиры, и водитель, даже если он отличается атлетическим телосложением. Внутренние размеры салона и багажника следующие:
- расстояние от сидения до потолка составляет 1 015 мм;
- пространство для ног варьируется от 953 до 1 045 мм;
- объём багажного отделения составляет 330 л.
Если сложить задние сидения, объём багажника автомобиля станет ещё более внушительным. Такой объём багажника присущ минивэнам. Заднее сидение может складываться полностью или частично, что даёт возможность перевозить в салоне длинномерные грузы. Интерьер салона практически не отличается от такового у пятого поколения Форд Фиеста. Внутренняя отделка комфортная и практичная. Если разложить задние сидения, можно организовать несколько удобных спальных мест для целой семьи. Таким образом, этот автомобиль великолепно подходит для дальних путешествий.
Этот компактный с виду автомобиль отличается очень комфортной высокой посадкой. Немаловажным фактором является хороший обзор. Он позволяет водителю чувствовать себя на дороге максимально уверенно.
Остекление салона по сравнению с Фиестой тоже было улучшено — обзор увеличен на 7 %.
Мнения
Чтобы получить максимально объективное мнение относительно того или иного товара, следует проанализировать отзывы владельцев. Это представляется наиболее значимой информацией, ведь эти люди являются незаинтересованными.
Среди недостатков многие отмечают слишком простенький салон: пластиковые панели, отсутствие дополнительных элементов и т.д. Однако едва ли можно ожидать чего-то большего от автомобиля за 600 000 рублей (базовая комплектация).
Также многие эксперты выделяют слабоватую подвеску. Это свойство особенно выделяется при езде по неровным дорогам (гравий, ухабы и т.д.). Впрочем, на городских трассах вы почувствуйте себя очень уверенно и комфортно. Не стоит забывать, что это класс городских автомобилей.
По ходовым качествам львиная доля пользователей относят Форд Фьюжн к одним из лучших в данном классе. Относительно своих «соратников» он разгоняется довольно быстро. При этом имеет место и отменная управлямость. При всем при этом, нельзя забывать и про упомянутую уже экономичность.
В общем можно констатировать что это бюджетная, но весьма качественная модель. Она идеально подойдет тем, кто ищет в машине не роскошь, а средство передвижения.
Комфорт и безопасность
Автомобиль по многим параметрам набирает большое количество баллов. Безопасность — не исключение. При проведении краш-тестирования машина получила высшие оценки в большинстве проведенных испытаний.
Количество полученных звезд при проведении тестов за защиту:
- 5 — пассажиров и водителя при фронтальном ударе;
- 4 — при заднем боковом столкновении;
- 4 — в случае лобового и касательного столкновения.
Уровень безопасности ТС (транспортного средства) повышают не только стандартные ремни и подушки безопасности, но наличие АBS и EBD, которые помогают водителю в сложной ситуации. Обновленные модели оборудованы новейшими технологиями слежения в мертвой точке (Blistm), системами антипробуксовки и антискольжения, что значительно упрощает эксплуатацию авто.
Если говорить о комфортабельности, то оценка здесь довольно высокая. Удобный и вместительный салон позволяет без проблем передвигаться на большие расстояния. Регулировка сидений и рулевой колонки обеспечивают максимально удобное положение водителя. Большой багажный отсек позволит взять все необходимое для продолжительного путешествия.
Отрицательными моментами является недостаточно большое пространство в задней части авто и не слишком хороший обзор с водительского места.
Особенности кузова и оптики
Эта модель являет собой удачное сочетание компактности с высокой вместительностью салона и багажника. Она имеет одноразмерную базу с моделью Форд Фиеста. Однако в остальном характеристики Форд Фьюжн и Фиесты существенно отличаются между собой.
В этом можно убедиться, ознакомившись с габаритами автомобиля:
- наружная длина кузова составляет 4 013 мм;
- ширина с учётом зеркал — 1 950 мм, без них — 1 724 мм;
- высота в снаряженном виде составляет 1 543 мм;
- колёсная база — 2 486 мм;
- снаряженная масса — 1 156 кг.
Обращает на себя внимание стильная решётка радиатора, имеющая прямоугольную форму. Кузов машины имеет дополнительное укрепление, что обеспечивает надёжность и безопасность. Создаётся впечатление, что разработчики намеренно оптимизировали эту модель под нужды и потребности российских автомобилистов.
Характерная черта экстерьера этого автомобиля — мощные бамперы и молдинги на боковых поверхностях. Внешние черты Форда Фьюжн придают ему сходство с внедорожником. В 2006 году был проведен рестайлинг кузова.
Согласно оценкам экспертов и любителей, дизайн Фьюжн выглядит гораздо внушительнее и привлекательнее по сравнению с базовой моделью.
Тормоза
Тормозная система Ford Fusion двухконтурная с распределением по диагонали. Предусмотрен двухмерный усилитель. Передние тормоза – дисковые, задние колеса имеют классические барабанные тормозные механизмы. Все комплектации модели оборудованы безопасной и комфортной системой антиблокировки тормозов (ABS), которая усовершенствована наличием электронной системы распределения тормозных усилий (EBD).
Багажник
Автомобиль имеет удобный и вместительный багажный отсек на 337 л, который можно открыть с помощью кнопки в салоне или обычным ключом. Минус в том, что в нем нет специальных креплений для разного вида грузов.
Дополнительные функции
Среди дополнительных функций в автомобиле стоит обратить внимание на его скрытые возможности.
Вот некоторые их них:
- Автоматическая блокировка дверей при разгоне до 10 км/ч. Функция работает как при движении вперед, так и при заднем ходе. Это очень удобно, когда в салоне присутствуют дети.
- Выборочное отпирание дверных замков при помощи ключа. При активации функции можно отдельно открывать только водительскую дверь, оставив запертыми все остальные. Это обеспечивает защиту от «барсеточников», которые часто промышляют на парковках и заправках.
- Функция самодиагностики приборной панели.
При желании, машину можно дополнить навигационной системой с сенсорным управлением, электролюком, камерами заднего обзора и новой системой «SYNC» с голосовым управлением.
Обновление 2004 года
В 2004 году производитель представил 16-клапанный 90-сильный Ford Fusion 1,6, технические характеристики которого полностью отвечают назначению автомобиля. Этот мотор стал последней совместной разработкой Ford и Peugeot Citroen. Конструкция двигателя алюминиевая, что позволило максимально уменьшить его вес. Дизель оснащен системой common rail третьей генерации и полностью отвечает стандартам Euro IV – выбросы CO2 составляют 119 г/км. Расход топлива в смешанном цикле езды равен 4,5 л/100 км. Автомобиль доступен в трех- и пятидверном вариантах.
Отличие рестайлинга от дорестайлинга
Несмотря на успех 1 поколения Форд Фьюжн, в 2005 году производитель сделал комплексный рестайлинг, в ходе которого салон стал более комфортным, а ДВС стал комплектоваться в версиях исключительно в 1,6 литра. В новой модификации после рестайлинга Форд Фьюжн увеличил дорожный просвет со 140 до 160 мм, а салон теперь выполнен из более подходящих и качественных материалов, которые стали приятными на ощупь (тактильные ощущения). По внешнему виду автомобиль практически не изменился, не считая разве что немного выпуклых колесных арок и более интересной конструкции фар в передней части автомобиля.
Завершая комплексный обзор автомобиля Ford Fusion можно сделать уверенный вывод в том, что он является весьма продуманной разработкой со стороны американских конструкторов и инженеров. Разработчикам удалось добиться идеального соотношения компактности, маневренности, удобства и безопасности, поэтому данное авто можно считать одним из лучших для эксплуатации в городских условиях.
Сравнение с конкурентами
Соперников у Форда ни так уже и много, поэтому он чувствует себя на рынке более менее свободно. К прямым конкурентам Ford Fusion можно отнести Nissan Note и Skoda Roomster.
Основные конкуренты
Наиболее заметными конкурентами, обладающими яркой внешностью и комфортабельностью, можно назвать автомобили Honda Civic и Kia Cerato. Эти машины находятся практически в одном ценовом сегменте и обладают схожими характеристиками. Наряду с Форд Фьюжн, среди автомобилей среднего класса пользуются спросом Ниссан Ноут ( Nissan Note) и Шкода Румстер (Skoda Roomster).
Отзывы владельцев
Владельцы хвалят надежность коробки Форд Фьюжн, двигателя и кузова. Машина выделяется маневренностью, недорогим обслуживанием, ценником, компактными размерами и высоким дорожным просветом. Уровень обзора, безопасности приятно удивил. Также радует вместительное багажное отделение, как для такого автомобиля. Мотор потребляет не так много топлива, хотя из-за этого страдает мощность его.
Подвеска немного жестковатая, зато она надежная. Страдает качество шумоизоляции, а из-за высоты машины, ее качает боковым ветром на дороге. Если часто катаетесь далеко, лучше заменить базовые кресла на более удобные. Жалко, что в России не продавался дизель Форд Фьюжн.
Тест-драйв
На авторынках существует большая конкуренция среди хэтчбэков. Далеко не каждая модель способна удержать в этой борьбе высокую позицию. Но Фьюжен стал одним их тех транспортных средств в своем классе, кто легко выдержал натиск. Компактный семейный автомобиль быстро завоевал сердца автолюбителей.
Плюсы и минусы
- Клиренс;
- Короткая коробка переключения передач;
- Твердая управляемость;
- Просторный салон, как для такой машины;
- Вместительное багажное отделение;
- Есть передние и боковые подушки безопасности;
- Интегрированная магнитола;
- Гидравлический усилитель руля;
- Регулирование рулевой колонки по росту;
- Настройки кресла водителя;
- Передние противотуманные фары;
- Экономичность;
- Стоимость.
- Недешевые запчасти;
- Слабый 1.4-литровый мотор;
- Жестковатая подвеска;
- Не самые комфортные сиденья;
- Нельзя настроить по вылету рулевую колонку;
- Маломощная оптика;
- Кондиционер почти не работает, если автомобиль не движется;
- Качество шумолизоляции.
Двигатели
Автомобиль комплектуют двумя бензиновыми агрегатами серии Duratec объемом 2,3 и 3,0 л мощностью 160 и 210 л.с. соответственно. Первый агрегируется с 5-ступенчатой механической или автоматической трансмиссией, а более мощный работает совместно с 6-ступенчатой АКПП. Оба мотора имеют алюминиевый корпус и четыре клапана. Автомобиль поставляется только с передним приводом.
Одно из приоритетных направлений – безопасность водителя и пассажиров, что отразилось на разработке всех моделей компании, и в том числе на Ford Fusion 2009. Технические характеристики остались на прежнем уровне, а безопасность каждого пассажира обеспечивает персональная система защиты, включающая двойную подушку безопасности и ремень с преднатяжелителем.
Ford Fusion фото
Представлен самый мощный в мире Ford Mustang
Тест-драйв Ford Focus ST: смог ли удивить необычный американский хэтчбек?
ли со статьей или есть что добавить?