САДКО NEXT
Представитель нового поколения знаменитой линейки внедорожников марки «ГАЗ» сочетает уникальную проходимость с высоким уровнем комфорта, расширенной функциональностью и современными техническими решениями. Автомобиль обладает огромным внедорожным потенциалом и популярен среди добывающих компаний и геологических предприятий, которые работают не только в лесной и сельской местности, но и в пустынях, горных районах и даже джунглях.
ГАЗ Садко Next 4×4 – внук легендарной “Шишиги”
Среди мужского населения средних лет в России найдется не много тех, кто не слышал бы о таком явлении советского автопрома как «ГАЗ-66». Называемый в народе «Шишига» – полноприводный грузовик с короткой колесной базой, обладающий исключительными внедорожными качествами. Впоследствии оказалось, что автомобиль без капота опасен при подрыве на мине. И военные, как главный заказчик завода «ГАЗ», запросили столь же проходимый грузовик, но с капотной компоновкой. Так появился на свет «ГАЗ- 3308 Садко».
Наследник «Шишиги», вышел в производство в 90ые
Наследник «Шишиги», вышел в производство в 90ые, данный грузовик получал массу нареканий о качестве металла, силовой установке, но продолжал выпускаться нижегородским предприятием, так как в условиях российских дорог ему порой нет альтернативы. Так продолжалось до 2019 года, когда предприятие начало производство нового ГАЗ САДКО Next, который стал третьим поколением легких внедорожных грузовиков.
«ГАЗ Вепрь Next» 4х4 будет стоить от 2 млн рублей
В июне 2014 года на одной из технических выставок в «Крокус Экспо» представителями нижегородского завода был показан новый грузовик Газ — Садко Next с полным приводом и средним тоннажем. Он заменит ранее выпущенный ГАЗ-33081 Садко, снабжённый карбюраторным двигателем.
В планах было наладить производство большого количества автомобилей, но сложности в экономике внесли свои коррективы
Садко Next: тест-драйв и обзор внедорожного грузовика
Помните, на выставке ComTrans-2019 мы не очень лестно отзывались о новом детище Горьковского автозавода — «Садко Next»? И вот нам представилась возможность испытать этот неказистый на первый взгляд грузовичок. За что огромная благодарность нашим старым знакомым — мультибрендовому дилеру «Орион Моторс».
Они разрешили не просто изучить машину и прокатиться по дороге. Мы выгнали её для теста в реальное бездорожье. Крутые холмы, река, глина, кочки и ямы, пересечённая местность.
В общем, родная стихия внедорожников. И помог нам в этом менеджер отдела продаж автомобилей ГАЗ ООО «АвтоцентрГАЗ Орион» Дмитрий Мельхер.
Вездеход ГАЗ-3308 «Садко»
Полноприводный бортовой грузовик ГАЗ 3308 с рабочим название «Садко» начал массово сходить с конвейера Горьковского автозавода в декабре 1997 года. Правда, прототип этого двух с половиной тонного полноприводника горьковчане создали ещё за 2 года до этого, собрав его под индексом ГАЗ-3309П. Машина была логичным развитием знаменитой «Шишиги» с её двигателем, расположенным под кабиной (что делало автомобиль опасным для водителя при подрыве на мине), и первоначально была ориентирована, как и ГАЗ-66 «Шишига», на армию. Мосты и трансмиссия используются те же, что и на ГАЗ-66-40. А вот капотный вариант кабины взяли от разработанного ранее Газ-3309, правда, крылья над колёсами сделаны с увеличенными арками, что облегчило доступ к амортизаторам и приводам во время техобслуживания и ремонта.
Отечественный грузовой внедорожник Садко NEXT
Садко NEXT – внедорожный грузовик, совсем недавно разработанный отечественным производителем автомобилей «Группа ГАЗ». Это среднетоннажный коммерческий грузовик с полным приводом. Третье поколение грузового внедорожника от «Группы ГАЗ». Рассмотрим эту модель подробнее.
Преимущества
Грузоподъемность шасси 3 т
Гарантия от сквозной коррозии 8 лет
Дорожный просвет 315 мм
Преодоление водных преград до 1,2 метра
Угол преодоления наклона 60%
Возможность буксировки прицепа до 2 650 кг
Пассажировместимость 3-7 мест
Межсервисный интервал 10 000 км
Первый взгляд
Визуально новый автомобиль склоняется, наверное, ближе к «деду» ГАЗ-66, чем к Газ – 3308. Если попытаться понять, как строился автомобиль исходя из его внешнего вида, то кажется, что это старая “газоновская” рама и мосты от «Шишиги», к которым приладили кабину от Газона Next и установили резину посовременнее.
Визуально новый автомобиль склоняется, наверное, ближе к «деду» ГАЗ-66, чем к Газ – 3308
Это близко к правде, но не совсем так. Попытаемся разобраться подробнее. Итак, обойдя машину можно заметить пару важных деталей. Кабина и правда «газоновская», с характерными пластиковыми крыльями, но бампер металлический, что логично для внедорожной машины. Смотрим дальше – рама и бортовая надстройка соединены деревянным брусом. Газу в этом году исполняется 88 лет и применять дедовские методы они не бросят. В остальном все выглядит довольно аккуратно.
Рама и бортовая надстройка соединены деревянным брусом
Аккумуляторы установлены на открытой площадке, а им очень пригодился бы короб при преодолении бродов. Шины и правда новые заводские с характерным «елочным» протектором. Из внешних деталей также бросается в глаза подготовка для лебедки под бампером. И кронштейны для прицепа сзади. Что ж, пора заглянуть в кабину.
Кабина и правда «газоновская» с характерными пластиковыми крыльями, но бампер металлический, что логично для внедорожной машины.
Садко NEXT: комплектации и цены
Разработчики обещают управление, как в легковой машине, плавный ход и другие удобства. Все это достигается благодаря:
- усовершенствованной рулевой системе и сцеплению, разработанными компанией ZF;
- присутствию амортизаторов Tenneco;
- тормозной системе Wabco;
- узлу рулевого управления CSA Castellon;
- ремням безопасности Takata;
- системе Delphi, создающей благоприятный микроклимат.
В машине шасси, выдерживающее большие нагрузки, благоустроенная кабина и усовершенствованная подвеска.
В автомобиле установлены компоненты ведущих мировых производителей
Оборудование новой модели
Новый грузовик Садко Next снабжён:
- круиз-контролем;
- противобуксовочная система с режимом выключения (ABS + ASR);
- главным замком;
- сигнализацией, срабатываемой на открытую дверь;
- электростеклоподъёмниками;
- колонкой, регулирующей высоту;
- гидроусилителем руля;
- бортовым компьютером;
- подсвечиваемой приборной панелью;
- электроподогревом зеркал;
- фиксаторами для посуды, ящичками, углублениями и другими отсеками для хранения;
- сиденьем для водителя с рессорами вида «Стандарт», оборудованным подлокотниками, противоударной подушкой и регулируемой спинкой;
- подголовниками к сиденьям;
- аудиопринадлежностями;
- салонным фильтром;
- системой отопления и вентиляцией;
- стабилизатором подвесок;
- утеплённым радиатором;
- набором инструментов и отделами для их сохранения;
- индикатором изношенности тормозных колодок;
- регулируемыми фарами с дневными ходовыми огнями;
- местом для подключения тахографа.
Цена на грузовик колеблется в пределах до двух миллионов.
Назначение авто и история создания
Наряду с планами использования нового на момент создания грузовика для армии планировалось и его столь же активная эксплуатация в гражданской сфере. Хотя перспективная модель, которую вначале заказывала армия и у которой был рабочий индекс 3301, в серию не пошла: требования к авто были серьёзные, выходящие за рамки ТТХ эксплуатирующейся уже много лет «Шишиги». В частности, было требование разработки и установки на машину дизельного силового агрегата. Но тут случился распад Союза, спад почти до нуля госзакупок, и ГАЗ машину в серию не пустил, а «шестьдесят шестой» продолжил заполнение ниши автомобилей этого класса.
Дизель, притом в его турбинном варианте от ММЗ под названием Д-245.7, стал устанавливаться на капотную версию ГАЗа с 2003 года. В 2005 мотор довели до кондиций экологического класса «Евро-2», а с 2013 года модификация этого минского мотора Д-245.7Е4 стала соответствовать экологическому классу Е-4.
Начиная с года серийного выпуска ГАЗ «Садко» с колёсной формулой 4х4 стал заменять в действующих частях ветерана ГАЗ-66 во всех его версиях. Более того: в 2000 году шли переговоры об оснащении ГАЗ 3308 украинских Вооружённых сил. Контракт в силу разных причин не был подписан, хотя нареканий у военных не было.
С 2014 года стала выпускаться версия «Садко-NEXT» грузоподъёмностью уже в 3 тонны.
Грузовая вариация «Садко» выпускалась вплоть до начала 2020. Сейчас выпуск этого грузовика прекращён, за исключением модели ГАЗ-330811-10 «Вепрь», выпускаемой на заказ и представляющей собой грузопассажирский вариант с жёстким фургоном. Очень удобным как небольшой вахтовый автобус для перевозки негабаритных грузов и небольших групп людей.
Двигатель
Дизельный двигатель ЯМЗ-534
Высокоэластичный дизельный двигатель ЯМЗ-534 позволяет двигаться с высоким моментом на минимальной скорости.
Мощность двигателя 149 л.с
Максимально крутящий момент до 490 нм
Обзор кабины
Взбираемся при помощи подножки в кабину и попадаем в царство ручек. Они установлены абсолютно везде, где можно было их установить и это однозначный плюс. Машина очень высокая и ручки очень здорово помогают безопасно попасть в кабину. К тому же за них можно держаться по ходу движения на ухабах.
Машина очень высокая и ручки очень здорово помогают безопасно попасть в кабину
Сев за руль, рука автоматически тянется к привычной «кочерге» переключения передач, чтобы проверить «нейтраль». Однако, ее там нет. ГАЗ установили короткоходный джостик около руля как на Газели, а раздатка управляется теперь электронно. Чудеса! Салон аскетичен, что, впрочем, нормально для машины, которая будет трудиться на вахтах. Из комфорта в базовой комплектации электростеклоподъемники, обогрев зеркал, круиз-контроль.
Раздаточная коробка теперь имеет электронное управление
Сидение водителя подрессоренное, но без буржуйских излишеств типа боковой поддержки или поясничного упора. Сдвоенное пассажирское сидение выполнено в виде единой скамьи со спинкой. Установлены крупные полноценные боковые зеркала заднего вида. Они крупные, квадратные, при этом довольно информативные.
Салон аскетичен, что, впрочем, нормально для машины, которая будет трудится на вахтах
Все выглядит довольно скромно, но нет деталей в исполнении «голый металл», которые часто можно было увидеть на старом Садко. А по исполнению интерьер нового грузовика не хуже салона Лады Гранты.
Технические характеристики ГАЗон «Садко Некст»
Двигатель ЯМЗ 5344 | 109 КВТ, 4,43 л, турбонаддув | Евро — 4 |
Крутящий момент | 490 Нм | В диапазоне 1,2 – 2,1 тыс.об. |
Трансмиссия | 5-ступенчатая КПП | Механика |
Сцепление | Сухое однодисковое | Гидропроводное |
Тормозные барабаны | Дисковые вентилируемые | Пневмогидравлическое |
Клиренс | 0,315 | Задний мост |
Аккумуляторы | 220 А/ч | 2 шт. |
Комплектации автомобиля
Модель Садко Next представлена в трёх комплектациях:
- «Стандарт».
- «Комфорт» (без лебёдки).
- «Комфорт» с лебёдкой.
- ГУР;
- АБС;
- привод КПП – дистанционный;
- центральный замок автомобиля;
- наличие бортового компьютера;
- наличие электрических стеклоподъёмников;
- теплопоглощающая система стёкол;
- наличие потолочной консоли;
- кресло водителя – подрессоренное и имеет подлокотники;
- утеплённая радиаторная система;
- двери автомобиля, как левые, так правые, оснащены карманами;
- на раздаточной коробке имеется возможность отбора мощности;
- наличие предпускового подогревателя-отопителя.
«Комфорт» (без лебёдки) отличается от стандартной комплектации наличием противотуманных фар, 2 DIN магнитолы с кнопками на руле и USB разъемом.
Дополнительно к любой комплектации Садко Некст можно добавить следующие опции:
- тахограф (стоимость – от 35 000 рублей);
- предпусковой подогреватель-отопитель (стоимость – от 40 000 рублей);
- установленный снаружи воздухозаборник (стоимость – от 10 400 рублей);
- дополнительный топливный бак (стоимость – от 34 100 рублей);
- лебёдка – тяговое устройство с приводным барабаном (стоимость – от 60 000 рублей);
- тягово-сцепное устройство (стоимость – от 2500 рублей).
Все эти опции добавляют дополнительную стоимость автомобилю.
Садко NEXT выпускается в двух модификациях:
- C41A23-20. Укороченное шасси с трехместной кабиной.
- C42A43-20. Стандартное шасси с семиместной кабиной. Данная модель доступна только в комплектации «Комфорт».
Что касается цвета, то модель представлена только в белом цвете. Стартовая цена модели в базовой комплектации без учёта скидок и специальных предложений – 2 514 000 рублей.
Спортивный опыт Садко NEXT
Стихия Садко» – бездорожье, пески, болота, распутица, что по достоинству оценили специалисты, использующие в работе высокопроходимую технику: нефтяники, газовики, геологи.
Это подтверждается и достойными выступлениями Садко NEXT в многодневных ралли-рейдах мирового уровня. Так, в январе 2019 года нижегородские грузовики в составе команды «ГАЗ рейд спорт» успешно прошли марафон Africa Eco Race, который называют «настоящий Дакаром». В течение двух недель машины рвались к финишу, преодолевая каменистые плато, коварные пески Сахары, зыбкие дюны, броды, солончаки.
Тестируя узлы и агрегаты в боевой обстановке, выжимая из машин максимум, гонщики выступают со своими предложениями об улучшении технических характеристик автомобиля.
Заглянем под капот
Все важные узлы подкапотного пространства имеют достаточный доступ, что важно при ремонте
В начале взбираемся на высоченный бампер, чтобы открыть капот. Капот на гидроамортизаторах. Под ним установлен 4,4-литровый 4-цилиндровый дизель ЯМЗ-53441, оснащенный системой впрыска Common Rail Bosch и турбонаддувом с интеркулером. По данным производителя, мощность составляет без малого 149 л.с., а максимальный крутящий момент 490 Нм доступен в диапазоне 1200-2100 об/мин. Расход около 18 литров на 100 км.
ЯМЗ-53441
Топливный фильтр от фирмы Mann расположен ниже под рамой. Тормозная система пневматическая, фирмы Wabco. Рулевая рейка от производителя ZF.
Вердикт
«Неладно скроен, да крепко сшит». Эта пословица довольно точно характеризует «Садко Next».
Да, с бортовой платформой модель вряд ли будет востребована у перевозчиков. Зато какие перспективы открываются при установке других надстроек: «вахтовка» для нефтегазовой или лесной сферы, передвижная автомастерская, двухрядная кабина с гидроподъёмником и т. д.
Возможностей у «Садко Next» — масса. Дело за «бодибилдерами».
А вот по проходимости у этой модели конкурентов почти и нет. По классу подходит разве что Mercedes-Benz Unimog. Но его стоимость куда выше 2 195 000 рублей, равно как и у внедорожных «Уралов» и «КАМАЗов».
Модификации «Садко»
«Тайга» ГАЗ-33081
Имеет комфортную кабину со спальным отделением. Используется в основном в Сибири, в труднодоступных местах в условиях бездорожья. Может оснащаться всеми видами оборудования, которое может потребоваться в ремонте линий электропередач, в геологоразведке, в лесозаготовках.
«Садко» ГАЗ-33081-50
Бортовой вариант грузовика, созданный специально для нужд Министерства обороны РФ.
«Егерь-2»ГАЗ-3308/33081
В большинстве случаев выпускается с двухрядной кабиной. «Егерь-2» чаще всего используется как вахтовка, а «Егерь» с навесной спецтехникой и оборудованием (краны, подъёмники, электромонтажный обвес, буры, средства пожаротушения и т. д.) Кузов может быть оборудован по заказам УФСИН вариантом «автозак», а также заинтересованные организации заказывают спецкузова для перевозки взрывчатых или особо опасных веществ.
«Земляк» ГАЗ-33086
Комплектуется сдвоенными задними колёсами, что позволило увеличить грузоподъёмность машины до 4 тонн.
«Вепрь» ГАЗ-33081
Созданный на платформе «Садко» военный автомобиль с цельнометаллическим кузовом. Имеет уникальный в своём классе двигатель, позволяющий эксплуатацию автомобиля на высоте до 4 с половиной километров над уровнем моря. Рабочий температурный диапазон использования автомобиля – от минус 50 до плюс 50⁰С.
Основное использование – в МЧС и у силовых структур.
Спортивные достижения Садко Next
Новый полноприводный грузовик Садко Next принимал участие в ралли «Великая степь», который проходил от столицы Калмыкии Элисты до города Астрахани, где показал довольно неплохие результаты.
А ещё внедорожник испытывали в ралли Africa Eco-rage 2020. Садко Некст соревновался с «Соболем 4 на 4». Обе машины показали себя как довольно «живучие» автомобили, способные преодолевать условия любого бездорожья.
Представитель компании «ГАЗ», присутствовавший на ралли, отметил, что эти соревнования являются проверкой инженерных и технологический решений, которые вкладывает в автомобили завод.
— В результате подобных спортивных соревнований нам стало ясно, что нам следует использовать пневматическую подвеску на своих автомобилях, — заметил руководитель «Газ Рейд Спорт» Михаил Шкляев. – Пневматическую подвеску мы сейчас ставим на наши грузовики-внедорожники «Садко Next». У нас возникали проблемы с редуктором автомобиля, который не выдерживал возросший в ходе увеличения мощности мотора крутящего момента. Тогда мы решили заменить подшипники, и теперь у нас есть необходимый запас «прочности редуктора». В соревнованиях за прошлый год наши серийные автомобили вообще стали лучшими в ряду грузовиков с объёмом двигателя меньше десяти литров.
По итогам гонок, ребята, которые проходили соревнования на Садко Next, заняли 9-ое и 11-ое места среди грузовиков-внедорожников, что является безусловно неплохим показателем.
Кстати говоря, как утверждают представители «ГАЗ», двигатели ЯМЗ-534, которые ставят на Садко Next, когда-то стояли на гоночных болидах.
— Эти двигатели никогда не перегревались, не давали сбоев. Машины с такими двигателями всегда вытягивали. В своём классе это действительно лучшие двигатели в мире – утверждает официальный представитель команды «Газ Рейд Спорт» Михаил Шкляев. – Благодаря этим двигателям наши грузовики смогли конкурировать с внедорожниками, у которых мотор под тысячу лошадиных сил, причём конкурировать на самом достойном уровне! Завод «Газ» сегодня делает машины мирового уровня. Можно запросто сделать из них гоночные болиды и всегда побеждать.
Участники гонки отметили, что внедорожник Садко Next 4 на 4 проявил себя как один из лучших внедорожников планеты.
Сервисные центры
- Скорость обслуживания
Для быстрого поиска причины неисправности Вашего автомобиля все Техцентры «ГАЗ» оснащены современным и высокотехнологичным диагностическим оборудованием. Более 95% всех гарантийных ремонтов производится в день обращения.
На всех Техцентрах «ГАЗ» работает аттестованный торговый и сервисный персонал, который способен в кратчайшие сроки определить неисправность и провести необходимый ремонт
Традиционно низкая стоимость (на 30% меньше конкурентов) и цена запасных частей (в раз ниже аналогов) позволяет максимально снизить стоимость владения автомобилем ГАЗ.
Все услуги сертифицированы Российским органом по сертификации. (Система сертификации на автомобильном транспорте)
Полезные качества
Садко Next значительно прибавил в грузоподъемности и теперь может нести 3 тонны груза. Дорожный просвет грузовика – 260 мм. Машина может двигаться используя только задний или полный привод, используя жестко подключаемый передний мост. В наследство грузовику достались задние и передние блокировки.
Но его внедорожная платформа будет невероятно полезна, для оборудования подъемника, вахтового автобуса и многих других задач
Садко Next вряд ли будет популярен в бортовом исполнении с весьма скромной грузоподъемностью. Но его внедорожная платформа будет невероятно полезна для оборудования подъемника, вахтового автобуса и многих других задач. Самое главное, Садко Next почти безальтернативен, его цена составляет 2 424 500 рублей. Производитель дает 100 000 километров или два года гарантии, а также обещает ресурс двигателя в 700 000 км. Но настоящий характер нового Садко покажут лишь годы эксплуатации. Как знать, может быть мы увидим настоящего полноценного наследника «Шишиги» из двадцать первого века.
Кабина «ГАЗ Садко Некст»
Есть две модификации нового газона, отличающиеся кабинами. Это однорядная конструкция с тремя посадочными креслами, в другом случае изготовлен Садко Next 4х4 со сдвоенной двухрядной кабиной. В первом случае колёсная база равна 3,77 м, а всеобщая длина автомобиля – 6,3 м. Второй вариант предусматривает прирост базы до 4,5 м, а общая длина достигает 7,19 м.
Оцинкованная сталь входит в состав конструкции кабины, оборудованной с боков широкими петлеобразными ступеньками и аэродинамическими штампами на капоте. В дверях есть большие застеклённые участки, открывающие широкий обзор для водителя.
Внутренне оснащение кабины
Проникнуть в кабину можно через просторные проёмы, внутри созданы комфортабельные условия:
- наличие свободной площади;
- отличная эргономика;
- изобилие мест для сохранения различных мелочей;
- три удобных посадочных места (в С41А23);
- в двухрядной кабине (С42F43) семь кресел, сзади есть опциональный раскладной диван-трансформер, который легко складывается в 4 раздельных сидения.
Салон отделан качественным пластиком. Все средства управления удобно расположены
Под водительским креслом установлены рессоры, сидеть в нем теперь ещё удобнее благодаря поясничному подпору с шестью видами регулирования.
Достоинства и недостатки модели
- Начнём с недостатков, один из которых (хотя и не критичный) – устаревший дизайн кабины и всех внешних обводов…если, конечно, заказчику важен этот показатель.
- Комфортность может проигрывать аналогичным моделям автопрома Европы.
- Оставляет желать лучшего также эргономичность сидений – во время длительных рейсов и пассажир, и водитель (если для него не куплено специальное кресло) начинают искать более удобную посадку.
- Соотношение «масса-грузоподъёмность-мощность» далеки от идеала.
- Кроме того, в трудные 90-е завод, чтобы «остаться на плаву». Сделал ставку на мелкосерийное производство, с соответствующими мощностями конвейера – что стало причиной удорожания продукции. А это, в свою очередь, препятствует конкурентоспособности по цене, автомобиль вышел излишне дорогим.
- Колёсная формула «4х4», что обеспечило великолепную проходимость, машина недаром имеет репутацию вездехода. Живучесть машины, связанную с её высоким дорожным просветом и системой поддержания давления в шинах в критической ситуации (у некоторых моделей).
- Ремонтопригодность, а также возможность взаимозаменяемости запчастей из всех обширных модификаций ГАЗа этой серии.
- Огромный диапазон рабочих температур. Позволяющий работать машине как в условиях континентального климата Сибири зимой, так и на южных рубежах страны в условиях степи, полупустынь и пустынь.
- Потребление горючего – среднее, что делает автомобиль экономичным. Мотор соответствует европейским нормам чистоты выхлопа.
- Легко преодолевает водные препятствия с глубиной до 1 метра.
- При усреднённых габаритах автомобиля длина 6250 мм, ширина 2340 мм, высота 2570 мм и база 3770 мм радиус поворота по оси составляет 11 метров, то есть меньше двух длин. Колея передних колёс составляет 1820 мм, а задних – 1770.
- Расход топлива при движении со средней скоростью 40 км / час по бездорожью составит около 13 л, при 60 км / час – 17 л на 100 км.
Заключение
Несмотря на то, что массовый выпуск базового автомобиля заводом уже прекращён, проверенные временем такие его модификации, как «Вепрь», «Земляк», «Егерь» и «Тайга» по-прежнему заказываются заинтересованными в нём ведомствами, в первую очередь МЧС и армией. Да и геологоразведка, Рыбнадзор и полиция не остаются от этого процесса в стороне. Чему способствует развитая сервисная сеть по ремонту, наличие в нужном количестве запчастей и их доступность как по логистике, так и по цене.
Так что ГАЗ 3308 «Садко» во всех своим ипостасях вполне ещё конкурентноспособная и современная машина – особенно в своей ценовой категории. И не потерял ещё способности к совершенствованию модели.
Трансмиссия ГАЗ «Садко Next»
Автомобиль Cадко Next наделён безальтернативной коробкой передач, пятиступенчатой синхронизированной «механикой». Сухое однодисковое сцепление с Sash/ZF позволяет функционировать совместно с двигателем КПП при помощи гидравлики. Первоначальная 5-ступенчатая КПП с ГАЗ-66, используемая на грузовике, была достаточно модернизирована.
В оформлении корпуса и конструкции КПП увеличены в толщину шестерёнки. Усилия на передачах, кроме первой и второй, снижены благодаря синхронизатору.
Скорости переключаются легко, без вибраций, несмотря на то, что обзору предстоит трёхтонный внедорожный автомобиль.
Особенности конструкции и новые технологические решения
В Cадко Next 4х4 специалисты реализовали череду инженерных новшеств, что в корне отличает его от предыдущих моделей. Здесь можно увидеть:
- усиление раздаточной коробки;
- функцию отбора мощности;
- укрепление рам и подвесок, улучшение их геометрии;
- в самой раме усиление лонжерона и вкладного кронштейна сзади;
- в торце добавлены поперечины для монтажа буксировки и бампера;
- обработку рамы антикоррозийным средством и приспособление её для различных дорожных условий дорог России, увеличение на неё нагрузки;
- присутствие резинометаллических шарниров в подвеске, в которых заделаны окончания рессор;
- добавление гидравлических телескопических амортизаторов «Tenneco» с двухсторонним действием увеличения хода штока;
- спереди и сзади есть устойчивые поперечные стабилизаторы.
Смотрите в видео: обзор нового ГАЗ Садко Next 4×4.
На шинах усовершенствована несущая способность, форма устройства системы торможения — пневмогидравлическая, есть выключение антиблокировки.
На задних колёсах Садко Next расположена двухскатная оцинковка, установлены барабанные тормозные устройства, 18 дюймовые колёсные диски из стали снабжены вездеходными шинами.
Кнопки на панели с приборами помогают управлять раздаточной коробкой, позволяющей устанавливать мощность.
Ведущие мосты оборудованы кулачковыми дифференциалами, тормозная система схожа с той, что присутствует на «Валдае» и предусмотрена для работы транспортного средства массой до одиннадцати тонн. Она очень эффективна, не требует усиленного давления на педали, надёжна, реагирует даже на незначительную разгерметизацию.
ГАЗ «Садко Некст» в 2020 году, его стоимость, и какая будет в 2020
В 2020 году прошла презентация обновлённого варианта ГАЗОНА NEXT с грузоподъёмностью 5,9 тонны. Технические характеристики Садко Next 2020 усовершенствованы.
Одинаковым с предшественниками у ГАЗона остается внешний вид кабины, во всём другом модели различны
Структура технической части изменилась — она была модифицирована. Например, у ГАЗона-самосвала есть откидной кузов, у НЕКСТ-рефрижератора в 2020 г добавились свои особенности, фермерский отличается от бортового. Разработчики произвели:
- добавление новой пневматической подвески сзади;
- видоизменение передней подвески;
- размещение систем АБС и ASR;
- увеличение передних колёс;
- удлинение базы.
Грузоподъёмность Садко NEXT увеличилась с 2 250 кг до 3 350 кг, а ГАЗона NEXT с 4 485кг до 5 900 кг.
Колёсная база представлена в двух версиях – стандартной и удлинённой. Новинки снабжены 170- интенсивным двигателем ЯМЗ-534, объёмом 4,4 литра и работающим на дизтопливе или газе. На 100 км расход топлива составляет 13,6 л, коробка передач пятиступенчатая, модернизированная.
Садко Next 2018-2019 г.
Сентябрь 2020 года был ознаменован ганноверской экспозицией, на ней представили автомобиль Sadko Next 2020 года, имеющий полный привод и правый руль управления, продукция намечена для отправки в страны, имеющие левостороннее движение. Запланирован выпуск машин с левым рулём.
Советуем посмотреть обзорное видео нового грузовика повышенной проходимости.
Мощный грузовик снабжён значительным клиренсом, передним и задним мостами с блокировкой, шинами с системой подкачки.
Под капотом расположен турбодизель ЯМЗ-534, объёмом 4,4 л, мощностью 150 л.с, и 490 Нм крутящим моментом в сочетании с 5-ступенчатой коробкой передач. Производить такие новинки начнут в 2019 году. Цена будет составлять от 2-х миллионов и более.
Ещё выставлялся пикап-внедорожник «Вепрь NEXT», его двигатель соответствует экологическим стандартам «Евро-5» и «Евро-6».
ли со статьей или есть что добавить?