Газовый упор крышки багажника калина универсал

Содержание

Как подобрать и заменить амортизаторы на Лада Калина

Стойки и амортизаторы – важный компонент подвески автомобиля. Необходимо своевременно производить их диагностику и замену. Но прежде чем менять неисправные детали подвески, нужно разобраться, как выбрать стойки и амортизаторы на Калину 1 и 2, а также понимать, как производится проверка данных элементов.

ПОЛКА БАГАЖНИКА LADA KALINA 1117 1117 УНИВЕРСАЛ

Сделать освещение багажника Калины ярче очень просто, и чаще всего для этого используют светодиодную ленту, либо более мощный светильник. Как закрепить и подключить дополнительное освещение в багажнике решать Вам, вот несколько примеров, как это делается на разных типах кузова Калины:

Подсветка багажника Калина Хэтчбек

Освещение багажника Калина Универсал

Подсветка багажника Калина Седан

Кстати, если Вам приходиться часто снимать заднюю полку, тогда лучше закрепить ленту со светодиодами на пластиковых боковинах, рядом со штатным плафоном. И еще, если сделать подсветку независимой от габаритов, тогда пользоваться багажником будет еще удобнее.

Похожие материалы

Про газовые упоры багажника Приора хэтчбек и универсал

Стойки багажника Приора хэтчбек или универсал в мороз начинают не справляться со своими обязанностями, не могут поднять и не держат крышку задней двери. Аналогичная проблема может появится и после шумоизоляции крышки багажника. Чтобы решить проблему, мы предлагаем Вам заменить амортизаторы багажника Приора на более мощные.

Штатные газовые упоры багажника Приоры:

  • хэтчбек СААЗ 21720-8231015
  • универсал СААЗ 1119-8231010

Сила, с которой газовые упоры открывают крышку багажника определяется параметром «Усилие на штоке», и у штатных амортизаторов багажника Приоры он имеет значение 340Н. Если была выполнена шумоизоляция багажника, тогда потребуются более мощные газовые упоры, чтобы поднять и удержать более тяжелую крышку багажника.

Амортизаторы двери задка ВАЗ:

Модель ВАЗ Усилие на штоке, Н
2121 260
2108 340
1119 340
2111 430
2112 460

Итак, если на Приоре не открывается багажник, тогда имеет смысл установить газовые упоры 2111-8231010 для ВАЗ 2171 и 2112-8231010 для ВАЗ 2172, т.к. они имеют наибольшее усилие на штоке. Также хвалят амортизаторы багажника фирм Kraft и Finwhale, но чтобы не прогадать, перед покупкой уточните, какое они имеют усилие на штоке.

Как заменить задние стойки «Калины» без снятия колес

Замена амортизаторов и пружин задней подвески Lada Granta, Kalina

Задняя подвеска с винтовыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой и штангой стабилизатора поперечной устойчивости. Далее представлена инструкция, как самому поменять задние амортизаторы и пружины на Лада Гранта, Калина 2 и приора.

Процесс замены показан на автомобиле Lada Granta. Для других моделях все выполняется аналогично.

В каких случаях необходима замена стойки на автомобиле?

Первым делом необходимо понять для чего необходимо амортизационная стойка в машине. Итак, данная конструкция используется в качестве сглаживающего элемента при езде автомобиля по кочкам, ямкам. То есть данный элемент используется как комфортный «поглотитель» ударов, трясок машины и пр., создавая более динамичных ход транспорта по дороге.

Находясь в постоянном движении, амортизатор часто ломается и его приходится заменять. Поломка происходит в результате некачественно сделанного дорожного покрытия или изношенного годами, из-за повышенных нагрузок машиной, бракованных деталей.

Только что сошедший автомобиль Kalina с конвейера имеет стойки масляной конструкции. Иногда они ломаются после пробега в 40000 км. Как это понять? На самом деле всё очень просто. Для этого достаточно осмотреть стойку. Если она начинает «пропотевать», то она пропускает масло и нужна её замена.

Если же на заводе была поставлена газовая стойка, то проблемы визуально вы не заметите, только во время движения машины по дороге.

Вне зависимости от вида машины, все амортизаторы вовремя неисправности проявляют себя в следующем:

  1. автомобилем трудно управлять на дороге;
  2. у машины появилась раскачка кузова;
  3. во время поворотов автомобиль заносит;
  4. йка автомобиля будет издавать громкий неприятный звук;
  5. 5. автомобиль трудно останавливается при нажатии тормоза.

Внимание! Если необходимо проверить самостоятельно стойку на её работу, то для этого в том месте, где она установлена необходимо нажать рукой на кузов. Если после этого автомобиль начинает свой раскачивание несколько раз, то следует осуществить замену двух стоек сразу.

Кроме этого, проверить можно стойки на специальном оборудовании на станции технического обслуживания.

Как продлить срок службы амортизаторов багажника

Несмотря на то, что газовые амортизаторы, которые используются в качестве упоров багажника в Калине, считаются достаточно долговечными и надежными, выходят из строя они довольно часто. Виной тому является, как правило, недостаточно внимательное отношение к этим деталям и пренебрежение элементарными требованиями эксплуатации.

На поверку газовые амортизаторы багажника оказываются весьма требовательными в первую очередь к погодным условиям. Дело в том, что при низкой температуре давление газа падает, что не лучшим образом отражается на их работе. В холодное время года резкое открывание крышки багажника может оказаться для упоров губительным, поэтому в мороз лучше приподнимать ее плавно, не торопясь.

Нежелательно помогать амортизатору открыть багажник побыстрее и при теплой погоде – это также скажется не лучшим образом на его состоянии. Вообще чем чаще открывается и закрывается багажник – тем меньше прослужат амортизаторы, что вполне логично.

Немаловажное значение имеет и вес пятой двери или крышки багажника. Если на ней установлен спойлер или произведена дополнительная шумоизоляция, увеличившая вес детали, стандартный амортизатор может уже не справляться со своими функциями. В данном случае требуется заменить его на более мощный, но идентичный по длине и креплениям. Менять амортизаторы лучше сразу парой, даже если из строя вышел лишь один.

Спасибо за подписку!

Тюнинг багажника Калины

Если появилась необходимость в перевозке крупногабаритного груза и штатного багажника автомобиля уже не хватает, то выхода два: купить прицеп или перевозить груз на крыше. А Вы знаете, как установить рейлинги на крышу Гранты или Калины седан?

Всем известно, что задняя полка Калина поднимается вверх вместе с крышкой багажника. Однако, резинки на которых держится полка багажника слишком длинные, из-за чего она поднимается на небольшой укол, что заставляет нас наклоняться, чтобы положить вещи в багажник. А Вы знаете, как сделать доступ в багажник Калины более удобным?

Багажник автомобиля заслуживает особое внимание, особенно когда он внушительных размеров. Тюнинг багажника Калины, как и любой другой марки автомобиля складывается из комплекса доработок, о них мы и поговорим.

Все знают, какое тусклое штатное освещение багажника Калины, найти что либо в нем в темное время суток просто нереально. Очередная доработка багажника посвящена подсветке.

Чтобы в багажнике Калины не болтался разный хлам, можно купить специальную универсальную сетку для сдерживания груза. Но если установка фальшпол, тогда все вещи из багажника будут декоративно спрятаны.

Освящение багажника Калины работает только в том случае, если включены габариты, и это не совсем удобно. Разбираемся, как можно сделать подсветку багажника Калины независимой.

У Лада Калина кнопка багажника отсутствует, поэтому открывать его приходится только с помощью ключа. Фотоотчет посвящен тому, как сделать чтобы дверь багажника открывалась по отдельной кнопке.

Назначение амортизатора крышки багажника

Крышка багажника и капот автомобиля могут доставить немало неприятностей автовладельцу — они могут предательски закрыться и нанести травму, что давно стало предметом шуток и основой комичных ситуаций в кино. С багажником дела обстоят еще хуже — его бывает неудобно открывать с поклажей в руке или просто после поездки по грязным дорогам. Поэтому уже давно автопроизводители искали решение, которое сделало бы использование багажника и работы в моторном отсеке более комфортным. Одним из таких решений стали специальные устройства — газовые пружины или упоры.

Газовый упор багажника, или амортизатор крышки багажника — целая группа пневматических и гидропневматических механизмов, которые решают несколько основных задач:

– Автоматический подъем крышки багажника;
– Плавный подъем и опускание крышки багажника;
– Удерживание крышки багажника в поднятом положении без применения дополнительных упоров;
– Предотвращение ударов крышки при достижении крайних точек (при открытии и закрытии).

Таким образом, амортизаторы делают использование багажника более удобным, они предотвращают интенсивный износ механизмов, деформацию крышки и деталей кузова, и разрушение уплотнительных элементов.

Массово использовать амортизаторы крышки багажника автопроизводители стали около двадцати лет назад, причем они устанавливались и на отечественных автомобилях (ВАЗ, «Волга» и другие). К сегодняшнему дню легковых автомобилей без амортизаторов багажника практически не выпускается, а самих амортизаторов существует большое количество типов и разновидностей.

Амортизатор двери багажника ваз 2112

Длина (в свободном/сжатом состоянии/ход штока): 450/275/175 мм. Усилие в точке Р3 = 480Н.

Комплектуется металлическими обоймами (наконечниками) и металлическими пальцами шарнира.

Применяемость: Дверь задка: ВАЗ 2112, Калина 1117, Приора 2172.

Упоры 2112 рекомендуем устанавливать штоком вниз. В таком случае при открытии будет осуществляться замедление открытия двери (в самом конце).

Аналог: 2172-8231010, 1117-8231010 (только наконечник пластиковый).

Розничный магазин на Уралмаше ул.Бакинских комиссаров, 113. 8 (343) 221-35-35

02. Курьером при заказе больше 2000 руб, по Екатеринбургу с 20ч до 22ч

Доставка только до подъезда. До квартиры дополнительно +100р .

02.2. Курьером при заказе меньше 2000 руб, по ЕКБ с 19ч до 22ч

Доставка до подъезда или до ворот. До двери +100 руб курьеру.

02.3. Курьером за ЕКАД, до 20км, с 20 до 22ч

Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону или почте если ваш телефон не доступен.

После отправки обязательно высылаем ТРЕКНОМЕР посылки.

На официальных сайтах крупнейших производителей запчастей: SS20, Технорессор, Демфи, СЭВИ, интернет-магазин illva.ru — ИП Королева, рекомендован как надежный поставщик оригинальных запчастей.

07. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка

Рекомендуем для нетяжелых посылок! Недорого до 10кг и без очередей, множество пунктов выдачи во всех крупных и средних и малых городах, выберите ближайший к вам на Яндекс картах введя в поиск СДЭК. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в поле Имя . Оплата межгорода при получении. Отправка бесплатна.

05. ТК «КИТ» — очень много филиалов

Рекомендуем! доставка, в более 300 городов России и ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия, Крым). Цену доставки можно уточнить у нашего менеджера или на сайте ТК КИТ. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Доставка до ТК КИТ БЕСПЛАТНА!

Невысокие цены. Рекомендуем на северные и восточные направления и Казахстан.

Доставка по территории России и стран Белорусь, Казахстан, и Китай.

Заполняйте полное ФИО и в комментарии к заказу ниже укажите серию и №паспорта. Доставка до ТК Энергия БЕСПЛАТНА!

06. ТК «Деловые линии»

Цены высокие со множеством накруток! Внимание!! ТК ДелЛинии автоматически включает в накладную услуги — Страховка и Доставка курьером — но вы можете оказаться от этих услуг при получении, иначе с ними доставка выйдет в два раза дороже! Небольшие и недорогие грузы возить ей невыгодно. После отправки груза присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в заказе. В комментарии к заказу ниже, укажите серию и №паспорта. Оплата доставки при получении — н иже указана стоимость отправки этой ТК.

Когда необходима замена задних стоек?

Для амортизаторов не существует сроков замены и межремонтного пробега. Состояние задних стоек «Калины» во многом определяется условиями и интенсивностью эксплуатации. В абсолютном большинстве случаев они выходят из строя после 30-50 тысяч километров. Иногда это случается намного раньше, а в некоторых случаях машина может пройти и 70 000 километров. Поэтому стойки необходимо периодически контролировать. Иногда их неисправность можно определить визуально.

Какие стойки лучше поставить на калину универсал и как их правильно выбрать?

Задние амортизаторы более живучие нежели передние. Поэтому передние стойки на Калину чаще можно встретить на авторынке. Можно выполнять замену несколькими способами.

Стойки на калину какие лучше, если есть несколько разных видов (масляные, газовые и смешанные).

Масляные стойки имеют бюджетную цену, обладают длительным сроком службы, но несмотря на это, они имеют и ряд недостатков: стойки имеют среднюю управляемость на дороге, стойки могут стучать в зимний период, так как им необходимо разогреть масло, но со временем звук проходит.

Газовые стойки более дорогие, при этом имеют длительный срок службы и сложную конструкцию. Самостоятельно их заменить в своём автомобиле вы не сможете. Однако, если предпочтете выполнить замену, лучше выбрать корейский вариант.

Еще одним из самых простых способов станет выбор станция технического обслуживания, которая произведет замену поломанной детали.

Если вы решили выбрать стойку и установить ее на свой автомобиль, то определите, для какой езды она вам больше подойдет. Вы любите динамичную езду без резких торможений или же вы любите быстро водить и избегать непредвиденных ситуаций.

Ответив на эти вопросы, вы сможете выбрать подходящие амортизационные элементы для вашей машины. При этом не забудьте вылета, что важность играет жёсткость стойки (она может быть лёгкой, средней или очень жёсткой).

Какие стойки лучше поставить на калину: рейтинг

Звук точечный и отраженный

Акустическая полка калина хэтчбек

Вот что надо знать:

  • Чтобы добиться получения точечного звука динамики рекомендуется направлять непосредственно на слушателя. По причине того, что пассажиры в салоне автомобиля сидят по разным углам, звук направляют в самую середину, но делая это так, чтобы миновать преграды.

Примечание. Чтобы суметь довести точечный звук до середины салона, минуя преграды, динамики устанавливаются под потолок. Но минусы данного оформления налицо: сложность реализации прочной фиксации динамиков на потолке, полное отсутствие басов и т.п.

  • Существует еще такое понятие, как звук отраженный. В данном случае добиться правильной направленности гораздо легче. Излучатели направляются на заднее стекло, происходит отражение звука и усиливается стереоэффект. Таким образом, звучание становится намного лучше. Обеспечивается четкая передача басов, средних и высоких частот.

Примечание. Минусы магазинных акустических полок как раз в том, что они не имеют правильного направления динамиков. Установленные в предназначенные для них места, колонки на магазинной акустической полке имеют направленность в потолок, где ворсистый материал гасит часть звука. Если еще учесть расположение подголовников и сидящих пассажиров, то эффекта отраженного звука практически добиться будет невозможно.

Именно по этой причине рекомендуют изготавливать акустическую полку самостоятельно, чтобы суметь обеспечить правильное направление динамикам.

Классификация амортизаторы багажника

Хоть амортизаторы, призванные гасить колебания транспортного средства на неровной дороге, устроены не так уж и сложно, их аналоги для капотов и крышек багажников работают по тем же принципам и в целом имеют то же устройство. Их делят на несколько типов. Первый момент в классификации амортизаторов багажника: тип амортизации . Он может быть следующим:

  • Гидравлический. Такие амортизаторы замедляют ход движения крышки багажника довольно резко ближе к крайним точкам. Их монтируют штоков вниз;
  • Динамический. Такими являются те амортизаторы, что замедляют ход плавно. Не имеют жестких предписаний к монтажу.

Кроме того, данные компоненты классифицирует по используемому рабочему веществу . Здесь легко проследить аналогию с амортизаторами подвески:

  • Газ. Устройства с рабочим веществом в виде газа весьма надежны и имеют огромный эксплуатационный ресурс, а также практически не зависят от внешних условий;
  • Газ и масло. Такие амортизаторы багажника попросту называют газо-масляными. Они также весьма надежны, но реагируют на снижение температуры атмосферного воздуха – это их единственное слабое место;
  • Масло. Масляные амортизаторы багажника дешевы, но имеют средний эксплуатационный ресурс и еще сильнее реагируют на снижение температуры воздуха. Как отмечают автолюбители, масляные амортизаторы особенно сильно выделяются на фоне прочих.

Запчасти на lada kalina

1.4 16V VAZ-11194

Запчасти на gaz gazel

По словам экспертов, лучшие упоры багажников и капотов имеют газовое наполнение. Впрочем, некоторые эксперты не советуют ставить их на капот в силу экономических и некоторых технических причин. Газо-масляные амортизаторы имеют лучшее соотношение цена-качество, но они также имеют специфические требования к условиям эксплуатации. К примеру, они заедают при сильном морозе , так как находящееся в них масло сильно повышает свою вязкость. В остальном же такие амортизаторы наиболее универсальны. Наиболее дешевые масляные устройства заедают еще чаще, но зато в подходящих условиях отличаются мягкостью. Еще одна особенность масляных устройств: ухудшение рабочих свойств при длительном простое. Если вы решили поставить масляный упор, багажник или капот придется открывать почаще.

Лучшие экономичные стойки

Если возникает вопрос какие стойки поставить на калину, то мы сейчас вам расскажем про самые бюджетные варианты, которые доступны каждому.

Стойка «СААЗ»

Стойка "СААЗ" передняя

Деталь отечественного производства часто встречается на автомобильном рынке в России. Газовый амортизатор и упоры, а также телескопические стойки имеют приятное качество и отвечают всем стандартам по техническому регламенту.

Преимущества стоек в следующем:

  1. Газовые стойки имеют длительный срок эксплуатации.
  2. Хорошо справляются с машиной на больших скоростях.
  3. Отлично удерживают автомобиль на поворотах.

Недостатки: встречается брак.

Стойка «Фенокс»

Стойка "Фенокс" передняя

Данный концерн является белорусским производством, который производит качественные детали для машин. Масляная стойка производитель автомобиля калина, нива, девяток и пр., которые до сих пор пользуются спросом в небольших городах.

Преимущества в следующем:

  1. Завод изготавливает передние и задние стойки на Калину.
  2. Детали соответствуют всем стандартам качества и проверяются несколько раз перед выходом с завода.
  3. Машины при использовании этих деталей становятся более устойчивыми на дороге.
  4. Автомобиль более устойчив на поворотах и на большой скорости.
  5. Масляные стойки устойчивы к низким температурам.

Недостатки:

  1. При частом разъезде автомобиля по бездорожью у него снижается срок эксплуатации стоек.
  2. При неаккуратной езде возникает протекание масла из масляных стоек.

Стойка «Delphi»

Для российской Лады британцы сделали масляные амортизаторы с жесткой основой.

Преимущества в следующем:

  1. Вся продукция гарантирует качество товара.
  2. При быстрой езде передние и задние стойки удерживают автомобиль на трассе, не раскачивают его и позволяют вовремя тормозить.
  3. Длительный срок эксплуатации стоек составляет 200000 км.

Недостатки: на стойках появляются постукивания после 100000 пробега, но это не столь существенный недостаток, так как плюсы перевешивают.

Как производится замена передних и задних амортизаторов на Калине

Перед выполнением ремонтных работ необходимо правильно подготовиться к данному мероприятию.

Какой инструмент понадобится

Для замены амортизаторов на Калине 1 и 2 будет необходим следующий список инструментов:

  • съемник пружин;
  • стандартный набор инструментов;
  • яма или подъемник;
  • домкрат;

Замена амортизатора на Лада Калина

Разумеется, не стоит забывать и о новой детали. После появления всего необходимого, нужно выделить свободный день и приступить к ремонту.

Снятие и установка на Lada Kalina передних амортизаторов

Удобнее всего выполнять это работу на подъемнике, но сгодится и смотровая яма. Выполнить нужно следующий список действий:

  1. Вывесите переднее колесо и демонтируйте его.
  2. Открутите гайку крепления рулевого наконечника к стойке. Снимите рулевой наконечник (1), используя соответствующий съемник.
  3. Открутите три гайки крепления стойки к лонжерону (2).
  4. Демонтируйте крепления амортизатора к поворотному кулаку (3).
  5. Снимите амортизатор с автомобиля вместе с пружиной подвески и опорным подшипником.

Снятие передних амортизаторов на Калине

Дабы избежать повреждения тормозного шланга, необходимо поворотный кулак зафиксировать в том положении, в котором он стоял. Это нужно для предотвращения его натяжки!

Чтобы заменить стойку, с нее нужно снять пружину и опорный подшипник (4). Для этого, используя съемник, пружину сжимают, а гайку, фиксирующую опорный подшипник откручивают. Далее все детали устанавливаются на новый амортизатор, и сборка происходит в обратной последовательности.

Снятие и установка задних амортизаторов Лада Калина 1 и 2

Процедура будет одинаковой для хэтчбэка, универсала и седана. Необходимо:

  1. Откинуть вперед заднее сидение и снять колпачок гайки амортизатора.
  2. Заранее нужно стянуть пружину, чтобы снять напряжение с амортизатора и снять его без проблем.
  3. Открутите гайку крепления стойки к кузову. Чтобы шток не проворачивался, его можно удерживать при помощи другого гаечного ключа.
  4. После этого открутите нижнее крепление стойки к задней балке.
  5. Демонтируйте старую стойку с автомобиля.

Снятие задних амортизаторов Лада Калина

Теперь остается переставить пружину и установить новые опорный подшипник и пыльник штока. Сложного в этом ничего нет. Соберите стойку так, как она должна стоять на автомобиле с новым опорным подшипником и пыльником.

Монтируйте стойку к кузову и попросите напарника наживить гайку крепления штока амортизатора к заднему «стакану». Дальнейшая сборка происходит в обратной последовательности.

Прокачка газовых амортизаторов

Эффективным способом продления срока работы газовых амортизаторов считается их предварительная прокачка перед установкой. Проводится она следующим образом: сначала амортизатор необходимо установить в вертикальное положение штоком вниз, плавно сжать до упора и подержать в таком состоянии 2-3 секунды. После этого механизм переворачивается штоком вверх, удерживается 3-5 секунд в сжатом положении, а потом отпускается до полного выхода поршня.

Эти действия необходимо повторить 5-8 раз непосредственно перед процессом установки. Считается, что предварительная прокачка газовых амортизаторов (это касается и амортизаторов подвески) позволяет служить им примерно на 40% дольше. Естественно, при этом надо следовать и вышеперечисленным рекомендациям.

Если вы хотите, чтобы замена амортизаторов багажника не стала столь же частой процедурой, как замена масла в двигателе, не поленитесь выполнить несколько простых действий при установке новых упоров. Будьте внимательны при открывании крышки багажника и пятой двери в холодное время года.

Снятие и установка газовых упоров (стоек) крышки багажника на Приоре

Итак, сразу покупаем два упора, так как в большинстве случаев износ у них происходит равномерно, и менять нужной парой. Цена одного на Приору составляет порядка 400 рублей, соответственно пару можно купить за 800 рублей.

Открываем крышку багажника, и при помощи ключа на 13 мм откручиваем стойку от двери задка, как это показано на фото ниже:

Предварительно зафиксируйте крышку в поднятом состоянии, подставив под нее дополнительный упор. Теперь можно откручивать крепление стойки на кузове.

Снимаем стойку и производим установку новой в обратной последовательности. С другой стороны данная процедура делается аналогично. Замена не займет более 10 минут времени и выполнить ее можно без особых проблем своими руками.

После замены упоров багажника началась опытную эксплутацию и заметил, что в морозы крышка то не до конца открывается, т.е. не хватает усили. Еще обратил внимание, что у многих упоры установлены вверх ногами (ну или у меня они вверх ногами были изначально установлены). Беглое изучение вопроса привело к мысли, что это очередной холивар и проще по пробовать перевернуть

По этому запасся инструментом и произвел замену. Тут же опишу методику замены стоковых (вазовских) газовых упоров. На аналогах может быть чуть проще, т.к. там один шарнир съемный.

Использовал рожковый ключ на 13 (но им крутил уже в конце), сперва откручивал велосипедным олдскульным ключем. Так же использовал высокую головку.

Сперва лучше и проще открутить верхнюю гайку. Тут надо поддержить крышку багажника и вначале крутить надо велосипедным ключем. Крышку лучше сразу приподнять, чтоб она под своей тяжестью не давила на болт и не давала перекоса, а-то крутить будет сложнее.

После того как открутил верхний болт, нижний будет проще открутить. Для начала надо освободить шарнир, тут достаточно дернуть в бок.

Тут уже можно будет открутить глубокой головкой.

Монтаж нужно производить в той же последовательности: сперва верхний болт, потом шарнир нижнего болта и потом уже стойку вставить в шарнир. Единственное чтоб на новой стойке выбить шарнир, то его надо сперва закрутить

Ну и на последок, на зиму опять поставил багажник на крышу, иногда места в салоне не хватает и посещают мысли о большом универсале…

PS: ну и по итогам. багажник открывается уже лучше. но пока лютых холодов не было…

Признаки неисправности

Повреждения амортизаторов, в отличие от многих других узлов автомобиля, относительно просто определить. О неисправности задних стоек «Калины» стоит задуматься в следующих случаях:

  • масляные подтеки на корпусе амортизаторов;
  • раскачивание автомобиля при преодолении неровностей;
  • стук в задней подвеске;
  • сильный наклон на поворотах.

В любом случае, когда возникают сомнения в маневренности автомобиля, его управляемости, или во время движения чувствуется какой-либо дискомфорт, нужно в первую очередь обратить внимание на задние стойки «Калины».

Важное замечание по правильной установке

Перед тем, как установить новый амортизатор на Лада Калина, необходимо произвести его прокачку. Дело в том, что внутри стойки находится масло, которое перемещается по полостям в процессе работы. Нормальная работа амортизатора обеспечивается только в вертикальном положении.

Если поставить стойку горизонтально (как ее транспортируют), то внутрь попадет воздух, который окажет губительное влияние на работу стойки. Установка такой детали категорически запрещена, так как прослужит она не долго.

Стойки Лада Калина

Для удаления воздуха, перед установкой амортизаторов, необходимо произвести следующие действия:

  1. Сжатую стойку из упаковки, выдвинуть на ¾ длины и поставить штоком вниз. Подождите 5 секунд и плавно сожмите.
  2. Переверните амортизатор и подождите 5 секунд.
  3. Выдвиньте шток и подождите 2 секунды, затем снова переверните стойку и сожмите.
  4. Повторите вышеописанное 3-4 раза.

Практика показывает, что 70% людей, которые меняют стойки сами, забывают об этой важной процедуре.

После этих манипуляций амортизатор должен прослужить столько, сколько гарантирует производитель.

Самодельная полка

Самому установить акустику в ваз

Как и было написано выше, качество звука в автомобиле, особенно выходящего из динамиков тыловой акустики, мало кого устраивает. Особенно страдает звук в салоне хэтчбек бюджетных автомобилей, таких как Калина. Изготовить акустическую полку, подходящую по размерам в этот автомобиль, довольно просто. Для начала подготавливаем нужные материалы и инструменты:

  • Фанеру, толщиною 7 мм;
  • Рулетку или линейку;
  • Электрическую пилу (если нет, то сойдет и обычный лобзик по дереву);
  • Стальную ленту;
  • Уголки и шарниры;
  • Петли рояльные.
  • Первоначальный этап работ подразумевает снятие размеров полки.

Акустическая полка задняя

Примечание. В седане полку надо делать целым элементом, даже если заводская и состоит из нескольких. В хэтчбеке все немного по-другому. Можно, конечно же, изготовить полку одним элементом, включающим боковины и основную часть, но так теряется значительная часть багажника. Идеальным вариантом акустической полки в автомобилях с типом кузова хэтчбек станет изготовление конструкции на петлях.

  • Чертим на бумаге эскиз будущего изделия. Замеры записываем.

Совет. Чтобы ничего не переделывать и не испортить фанеру, надо нанести размеры заготовки сначала на плотный картон, а затем вырезать формы и приложить их к соответствующим местам автомобиля.

  • Первоначально делаются боковины. Они, как правило, зеркальные – сделав одну, можно с легкостью изготовить и другую;
  • Проводим контрольную примерку;
  • Устанавливаем детали на штатные места;
  • Замеры производим повторно теперь уже для основной части полки;
  • Выпиливаем элементы;

Упор задней двери калина хэтчбек

Давно с моей Калиной возникла проблема, которая начинала больше всего доставать именно с наступлением холодов. Дело в упорах крышки багажника на моем универсале. Первые признаки ослабления этих стоек появились еще около 2 лет назад, когда обклеил крышку шумоизоляцией. Именно после этого при наступлении морозов нередко она накрывала меня по спине

Лада Приора Универсал › Бортжурнал › Ремонт крепления газового упора крышки багажника

Запись интересна будет по большей части владельцам приор в кузове Универсал. Сталкнулся я с проблемой, связанной с заменой газовых упоров крышки багажника, ибо в морозы не держат совсем. Приехал я знач в магазин такой) открываю крышку багажника и вижу непростую конструкцию, вместо привычных нам наконечников под ключ на 13″ тут имеем кронштеин, шаровый штырек в нем завальцован намертво. Снял я значит упор вместе с ним и пошел в магазин, нету, в другой-нету. В третий-впервые видят! хотя маркировка на нем 1119… Отличия от калиновского в том, что имеем на конце этот сраный кронштейн)

Ну, помотавшись по магазинам я приехал домой и принялся искать решение проблемы. По подсказке от одного из владельцев вагона было принято решение о снятии этих самых газовых упоров со штырька) по его словам это не составит мне труда) Тут мне подвернулся автомобиль донор) со стоковой крышкой багажника, которая выстреливала вверх на ура, но без этих дебильных кронштейнов)

Левую сторону я благополучно подменил) Оказалось все не так сложно) Крышка багажника уже уверенно держалась в открытом положении. Но мне оказалось этого мало, и я принялся к снятию второго упора. Сняв, затащил в гараж, по отработанной схеме зажимаю кронштейн в тиски и выворачивая на излом стойку пытаясь снять ее со штырька)

Че делать?) у меня судорожно заколотилось что то внутри меня) Понимая то, что хрен где я найду такие кронштейны, я чуть ли не плача побрел домой… «Ведь хватило же одного мне» : бесконечно повторял я себе, какого хрена ты второй то полез менять?

На следующий день, собравшись с мыслями мне пришла в голову идея по восстановлению сего механизма. Нужен срочно донор, обычный такой, телескопический! Написав в местное сообщество о поиске сей преблуды, уже через 5 минут откликнулся Андрюха duxact

. И вот, в моих руках донор, за что тебе Андрюха большое спасибо

Отпиливаем нахрен остатки завальцованного штырька, тисков уже нет, разбил от злости вчера вечером) когда по моему мнению изза них я сломал этот кронштейн) по этому прикрутил его к корпусу какгого то сварочного аппарата, стоявшему у меня в гараже)

Особенности Калины 2013 года

Модернизированную Калину вазовцы выпустили в продажу в 2013 г., предварительно широко осветив грядущее мероприятие в СМИ. Дебют состоялся грандиозно, широкомасштабно. Автомобиль действительно стал интереснее во всех смыслах. Теперь появились совершенно новые силовые агрегаты, восьми- и шестнадцатиклапанные, объемом 1,6 л, мощностью от 98 до 106 л. с, работающие с передним приводом, пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Самый простой двигатель разгоняет Калину до скорости в 167 км/ч, наиболее сильный — до 190 км/ч.

Калина устойчива, но за ходовой следует тщательно следить

В модели появились невиданные прежде опции: хорошая система безопасности, повышенная степень комфорта. Но как же динамика автомобиля? Лада Калина 2013 г. выпуска оказалась намного мощнее, выносливее, чем прежние разработки. У машины имеется множество неоспоримых достоинств, хороших инженерных и дизайнерских решений.

Стойки — одна из проблем, требующих особого внимания. В начале использования машины водитель замечает, что на крутых подъемах и виражах появляются стуки. Как правило, автомобилисты надеются, что после прохождения определенного количества километров это пройдет, потому что нужны притирка, прокатка. Но со временем стуки не только не проходят, но и становятся еще сильнее. Кроме того, к ним добавляются другие неприятности, связанные с управляемостью и устойчивостью автомобиля.

Отмечается чрезмерная жесткость движения, кажется, что подвеска совершенно не хочет выполнять свои функции и фильтровать неровности дороги. Если по пути попадется лежачий полицейский, Калина взвывает, сообщая водителю о неприятном ударе. Если вдруг машина попадает в зону бездорожья, ее и вовсе начинает заносить. Чтобы разобраться с этим вопросом, необходимо изучить особенности разных видов стоек как важнейших деталей, отвечающих за качество вождения.

Что будет, если проигнорировать неисправность амортизатора

Клиренс Лада Калина адаптирован под плохие российские дороги. Следовательно, машина должна ехать мягче, но имеет больше шансов потерять управляемость. Если вовремя не заменить амортизаторы, то водителю придется ездить с меньшей скоростью, чтобы сохранить себе жизнь.

Штатные амортизаторы Калина

Неисправные амортизаторы будут раскачивать подвеску на любой яме. А в момент попадания колеса в яму на большой скорости, кузов начинает сильно раскачиваться, провоцируя кратковременную потерю сцепления колес с дорожным покрытием.

Из-за этого происходит занос или снос оси, который может стать причиной аварии. Также несвоевременная замена выводит из строя другие механизмы – например, сайлентблоки подвески или опорные подшипники.

Как убедиться в исправности стойки?

Иногда невозможно визуально установить причину посторонних шумов при движении автомобиля. Например, задние стойки «Лады-Калины» чистые, без потеков масла. Раскачивание также не позволяет однозначно диагностировать неисправность. Тем не менее, стук в районе задней подвески не исчезает.

В этом случае придется загонять машину на вибростенд. Он имитирует дорожные неровности, а специальные датчики следят за тем, как отрабатывают различные элементы подвески. Данные передаются на компьютер, который делает выводы об исправности стоек. Удовольствие это, конечно, не бесплатное, но и по кошельку ударит не очень сильно. Стоимость компьютерной диагностики зависит от региона и находится в пределах пары тысяч рублей. Но за эти деньги владелец получит данные не только о состоянии амортизаторов, но и всех узлов передней и задней подвески, что особенно актуально, если предстоит дальняя поездка.

Подведем итоги

Стойки – важный элемент подвески автомобиля Лада Калина 1 и 2. Неисправные амортизаторы могут быть причиной ДТП, поэтому их замену нужно производить своевременно. Для замены неисправных деталей понадобится минимум инструментов и пара съемников, которые должны быть в гараже каждого опытного автовладельца.


Доставка транспортной компанией (наложенным платежом, без предоплаты)

Преимущества:

  • стоимость доставки тяжелых и крупногабаритных заказов значительно дешевле чем у Почты России;
  • практически нет ограничений по весу и габаритам груза;
  • есть услуга деревянная обрешетка — это дополнительная гарантия целостности заказа.

Недостатки: к сожалению филиалы есть только в городах.

Ориентировочная стоимость доставки заказа до 30 кг – 450 руб.

Список транспортных компаний с которыми мы сотрудничаем:

  • ТК «ПЭК» (есть услуга наложенный платеж);
  • ТК «Деловые Линии»;
  • ТК «Энергия»;
  • ТК «КАШАЛОТ» (КИТ) (есть услуга наложенный платеж);
  • ТК «СДЭК» (есть услуга наложенный платеж);
  • ТК «DPD»;
  • ТК «ЖелДорЭкспедиция»;
  • ТК «ВОЗОВОЗ»;
  • ТК «Байкал-Сервис».

Для отправки вашего заказа транспортной компанией:

  1. Сделайте заказ в нашем интернет-магазине по телефону или на сайте (регистрироваться необязательно);
  2. После того как мы его получим наш менеджер свяжется с Вами по телефону для уточнения стоимости, времени доставки и Ваших пожеланий. Далее мы упакуем заказ тщательным образом, после чего отошлем его Вам;
  3. Вы получите трек-номер отправления от нас в смс или по электронной почте (если имеется), контролировать состояние идущего к Вам заказа можно с помощью нашего сервиса отслеживания, а также самостоятельно, на сайте транспортной компании используя трек-номер. После того, как заказ достигнет Вашего населенного пункта и с Вами свяжется менеджер транспортной компании, Вам нужно получить заказ в их офисе или заказать доставку на дом;
  4. При получении в транспортной компании оплачиваете стоимость доставки и заказа.

Стоимость доставки рассчитывается, исходя из объема, массы выбранного товара и расстояния от города Тольятти.

Для отправки заказа необходимо:

  • указать Ф.И.О. получателя;
  • Ваш населенный пункт и область;
  • серию, номер паспорта или водительского удостоверения;
  • Ваш номер телефона (контактный).

ТК «Деловые Линии» — Срочная доставка грузов от 1 кг по России. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки — https://www.dellin.ru

Немного о Ладе Калине универсал

Теперь машина будет укомплектована электроусилителем руля (ЭУР), подушками безопасности, системой ABS. Ладу Калину универсал отличают появившиеся в дизайне интерьера и экстерьера изменения, при этом практически не изменились габариты авто. Прислушавшись к пожеланиям владельцев Калины первого поколения, инженеры АвтоВАЗа устранили ряд недостатков при создании модели второй генерации. К примеру, изменения коснулись расположения колонок аудиосистемы, которые с полочки багажного отделения переместились в задние двери. Это дало возможность увеличить проем багажного отсека.

Можно поаплодировать создателям Калины за предоставление возможности эксплуатации такого прекрасного авто с грузовым прицепом. Масса прицепа не должна превышать 900 кг вместе с установленными тормозами. При отсутствии тормозов она не может быть больше 450 кг.

Надо сказать, что эргономика новой модели Калины, ее технические характеристики и изменения, коснувшиеся дизайна авто, соответствуют установленной стоимости. Финансовая сторона вопроса покажет потребителю, какой цвет подобрать, на какой комплектации остановить свой выбор и колеса какого диаметра заказать. В начале 2013 года сошли с конвейера универсалы в «люксовой» комплектации. В планах производителей — выпустить Калину в комплектациях «Норма» и «Стандарт».

Учитывая качество наших дорог — вопрос выбора и замены стоек — одна из самых актуальных проблем.

Шумоизоляция багажника Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)

одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с Лада Калина 2, весь процесс начинается со снятия обшивки багажника и обивки двери багажника, что не вызывает трудностей. Далее всю поверхность следует очистить и обезжирить Уайт Спиритом.

Первый слой шумоизоляции багажника — материал для виброизоляции. Установку шумоизоляции рекомендуется начинать с задних арок, именно через них передаются основные шумы от дороги. Для шумоизоляции арок рекомендуется использовать материал с наибольшим коэффициентом поглощения вибраций, например, «Бимаст Бомб». Вырезаем листы подходящего размера (чем больше будут куски, тем лучше), и разогреваем битумную сторону феном. Прикладываем материал на очищенный металл кузова, и раскатываем его твердым (пластиковым/железным) валиком. Следующий лист виброизолятора приклеиваем внахлест или в стык. После этого переходим к шумоизоляции горизонтальной поверхности багажника, уделяя особое внимание той части, где проходит резонатор глушителя (у Лада Калина 2 это левая сторона).

Второй слой — звукопоглощающий материал. Чаще всего из-за доступности и невысокой цены применяют СПЛЕН (в большей степени теплоизоляционный материал), но мы рекомендуем Вам использовать акцент. Оба материала имеют самоклеющуюся основу, поэтому их установка потребуется существенно меньше времени. Обклеиваем 100% поверхности, стык в стык. Исключение составляют лишь технологические отверстия (отверстия для вентиляции салона).

Крышка багажника Калина 2 тоже должна подвергаться шумоизоляции. В отличии от багажника тут следует использовать более легкий материал для виброизоляции, например, StP Aero. Наклеиваем материал между ребрами жесткости. Сверху аналогичным образом устанавливаем акцент.

Борьба со скрипами и сверчками. Стоит уделить особое внимание шумоизоляции задней полке. Чтобы она не издавала скрипов следует наклеить антискрип (моделин) на все трущиеся поверхности, например, места крепления полки багажника, обивку пятой двери и т.д. Шумоизоляция багажника Калина 2 хэтчбек окончена, осуществляем сборку в обратной последовательности. Багажник универсала обрабатывается аналогичным образом.

На шумоизоляцию багажника потребуется один рабочий день, а также:

  • На ШВИ багажника — 8 листов «Бимаст Бомб» (0,53*0,75м) и 2 листа акцента (1,0?0,75м)
  • На крышку багажника — 2 листа Вибропласта и 1 лист акцента.

Эффект от шумоизоляции значительный, во-первых становится меньше слышно выхлопную трубу. Во-вторых стало практически не слышно, как работает задняя подвеска. И еще, если Вы сделали тюнинг багажника Калины и установили туда сабвуфер, то шумоизоляция багажника обязательна!

Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля.

Акустическая полка калина седан

Этот товар выбрали 14 покупателей

Акустические полки предназначены для улучшения общего качества звука Вашей акустической системы, а так же для устранения неприятных скрипов, дребезжаний и призвуков, которые возникают при движении автомобиля.

Установка динамиков открытая, то есть динамики крепятся сверху, а поверх них, при желании, устанавливаются декоративные решетки или грили.

Предназначена для динамиков 6х9″. Динамики устанавливаются направленно, что позволяет добиться качественного звучания. Изготавливается из фанеры и обтягивается карпетом.

Производитель: г.Тольятти

Вес, кг: 6.2 Размеры, см: 129 х 44 х 10 Объем, м3: 0.05676

Когда стоит прибегнуть к ремонту системы амортизации машины

Если машина только из салона, то она еще обладает данным ей техническим потенциалом, когда заводские настройки функционируют, система управления работает безотказно. Очень приятно и комфортно находится в салоне автомобиля. Но резко ситуация меняется, когда машина переходит «Рубикон» активной эксплуатации полгода или год. Кажется, что все начинает «сыпаться», что-то уже постукивает. И часто возникает острая проблема, когда срочно надо решать, где и как поменять задние стойки на Лада Калина, закупая необходимые комплектующие на авторынке.


Система амортизации

Порядок замены

Прежде всего нужно приготовить необходимые инструменты. Для проведения работ потребуются:

  • два накидных ключа на 19;
  • рожковый ключ на 6;
  • молоток;
  • ключ кривой накидной на 17;
  • монтировка;
  • WD-40 или другая проникающая жидкость;
  • стяжки для пружин;
  • плоская отвертка;
  • домкрат.

Замену задних стоек «Калины» можно произвести со снятием колес или без демонтажа. Второй способ несколько проще и намного безопаснее, но возможен только при наличии смотровой ямы или эстакады. Поэтому рекомендуется заранее об этом позаботиться.

Замена производится в следующей последовательности:

  1. Заехать на машине на смотровую яму и поставить на стояночный тормоз.
  2. Демонтировать заднее сидение вместе со спинкой.
  3. При помощи отвертки снять декоративные заглушки с верхнего крепления стоек.
  4. Удерживая ключом (№ 6) шток амортизатора, открутить накидным ключом (№ 17) гайку, которая фиксирует стойку. Иногда сделать это непросто, особенно если замена производится впервые. Придется озаботиться поиском специального приспособления. Если гайка открутилась – работы в салоне пока закончены.
  5. С помощью домкрата вывешивается заднее колесо со стороны демонтируемой стойки. Теперь необходимо спуститься в смотровую яму.
  6. Снизу стойка крепится к кронштейну длинным болтом с гайкой, которые следует обработать WD-40.
  7. Накидным (№ 19) откручиваем гайку, удерживая сам болт другим ключом. Иногда такие манипуляции не помогают, приходится применять специальный инструмент для снятия стойки.
  8. Вытаскиваем ее из кронштейна. Сверху она прижата пружиной, поэтому необходимо соблюдать осторожность.
  9. Производим ревизию всех резиновых частей. Если есть возможность, лучше их поменять на новые. Сборка производится в обратной последовательности.
  10. При установке резинового буфера на верхнюю часть пружины нужно, чтобы последний виток уперся в специальный выступ. Теперь необходимо зафиксировать его изолентой или нейлоновыми стяжками.
  11. Нижний виток пружины должен упереться в выступ на чашке.
  12. Устанавливаем стойку на место, фиксируем с помощью нижнего крепления.
  13. Теперь необходимо сжать пружину, постепенно опуская домкрат. Сложность данной операции в том, что одновременно шток амортизатора нужно направлять в отверстие верхнего крепления. Лучше воспользоваться помощью друга.
  14. Как только шток попадет в отверстие, на него необходимо наживить гайку. Это поможет вытащить его на максимальную длину, после чего ее можно открутить.
  15. Надеть на шток опорную шайбу и резиновую подушку. Теперь можно закрутить гайку.

замена стойки

Выбор

Разбор стойки

Для разборки стойки понадобятся стяжки, лучшим вариантом будут усиленные с двумя захватами с каждой стороны.

Процедура отделения пружины от стойки осуществляется на зажатой в тисках детали. Порядок действий следующий:

  1. Установить напротив друг друга 2 стяжки пружины. Фиксировать нужно в положении, чтобы они сцепляли 4 нити.
  2. Равномерными вращениями винтов стяжек сжать пружину.
  3. После снятия нагрузки на опорную чашку, ключом на 22 отвернуть гайку, фиксирующую шток.
  4. Удалить ограничитель хода отбойника.
  5. Удалить верхнюю опору и кольцо предохраняющее подшипник.
  6. Удалить ограничитель хода сжатия.
  7. Удалить верхнюю чашку пружины, подшипник и прокладку.
  8. Удалить подшипник.
  9. Разъединить прокладку пружины и верхнюю чашку.
  10. Удалить верхнее кольцо подшипника.
  11. Удалить пружину вместе со стяжками.
  12. Удалить буфер сжатия и защитный чехол.

На видео ниже показано, как самостоятельно перебрать стойку:

Некоторые нюансы

Сборка осуществляется в порядке обратном снятию. Однако, следует соблюдать некоторые нюансы:

Прежде чем собирать стойку, нужно убедиться в отсутствии провалов, рывков и посторонних звуков в работе амортизатора. При их обнаружении деталь подлежит замене. Пружины, как и стойки меняются на обеих сторонах

При покупке новых, обратите внимание на класс (указывается краской на одном из витков) он должен быть одинаковым, как справа, так и слева. Монтаж пружин осуществляется в одном положении: нижний виток должен упереться в выступ нижнего опорника. Верхний должен упираться в соответствующий выступ прокладки.

Для установки головки регулировочного болта верхнего крепления поворотного кулака следует воспользоваться метками. Перед установкой подшипника желательно смазать его литолом. После полной сборки рекомендуется проверить развал-схождение.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий