История голливудских подделок. Эволюция композинга зеленого экрана (хромакей).

История голливудских подделок. Эволюция композинга зеленого экрана (хромакей).

Сегодня мы окунемся в историю визуального обмана Голливуда. Она также является предысторией современного композинга так называемого зеленого экрана (Green Screen) или хромакей ( Chromakey ).

Технологии кино: настоящее и будущее


Не обойтись в этом деле и без минимального бюджета. Авторское кино можно снимать буквально за копейки, но какие-то вложения все равно потребуются. Последней стадией будет монтаж. Снять кино в один кадр и без обработки не получится даже у самого большого мастера. Если все же он это сделает, основной идеей фильма будет не сюжет, а то, что такая съемка в принципе возможна. Завершить процесс создания фильма нужно будет раскруткой и привлечением зрителей.
Конечно, есть еще грим, организация съемок, проработка сценария и многое другое. Вообще съемка кино — это сложное дело, но выше перечислены этапы, без которых не обойтись даже в самом любительском кино, если оно претендует на художественность. А если картина должна стать зрелищной, нужна еще одна важная составляющая — спецэффекты.

Зеленый экран хромакей: фон для спецэффектов на ютубе.

Картинка зелёного цвета с графическим дизайном и шрифтом к статье что такое хромакей

В этой статье всё, что нужно знать о гринскрине. О том, что такое хромакей и как он работает в кино и на ютубе, и как получить идеальный зеленый экран для спецэффектов.

По нашим оценкам, почти каждый большой фильм, снятый в последние 10 лет, использовал хромакей хотя бы для одной сцены. Это, конечно, не статистические данные, но, учитывая доступность и несложность технологии гринскрина, скорее всего, так оно и есть. Сейчас любой желающий применяет chromakey: от компании Marvel до блогеров на ютубе.

Лучший способ понять, что такое хромакей – это посмотреть, как его применяют в фильмах. Для этого можете посмотреть на ютубе ролики по запросу “green screen movies behind the scenes”.

Использование гринскринов прошло долгий путь за последнее десятилетие. Технологию, которая была зарезервирована для голливудских блокбастеров, теперь используют тысячи ютуберов. Видео блогеры применяют green screen и делают освещение для хромакея как в кинематографии.

СЪЕМКА

Следите за краями кадра!

Во-первых, ваш зеленый (или синий) экран должен доходить до краев кадра, чтобы вы могли вырезать объект съемки, даже если он окажется на краю кадра.

Второе, если вы снимаете человека, убедитесь, что он не будет сильно махать руками. Если границы кадра обрежут ему руки, вы не сможете передвигать его по кадру, когда замените фон.

Волшебный экран

Сейчас, когда видеокамеры и компьютеры повсюду в современном мире, легко забыть, что первые кинофильмы сами по себе были спецэффектом. Здесь, в начале киноиндустрии, мы и начнем наше путешествие. Конец 19го века, один из первых мировых кинематографистов, создававший по нескольку фильмов в год, человек, который всю жизнь изучал искусство иллюзии – Жорж Мельес.

хромакей, голливуд, кино, телевидение

Жорж Мельес

В своем фильме «У человека несколько голов» (1898 г.) Мельес использует визуальный трюк, которые является зародышем того, что мы сейчас называем композингом зеленого экрана. Использование «matte» для разных экспозиций.

Композинг – это способ объединения разных кадров и элементов в одно изображение. Кадр «matte» (переведем этот термин как «матовость») был первой техникой композинга, которую использовали ранние кинематографисты, включая Мельеса.

В своем фильме Мельес затемнял некоторые фрагменты кадра стеклом с черной краской. Этот «matte» не давала свету попасть на пленку, предохраняя ее от экспозиции. Затем Мельес перематывал пленку и затемнял все остальное, открывая только ту часть пленки, что была под матовостью. Получавшаяся таким образом двойная экспозиция сочетала несколько кадров в одном. И это все выполнялось внутри камеры.

Как сделать спецэффекты для фильма

Эффекты являются неотъемлемой частью любого большого кино. Они нужны не только в сценах, где происходят взрывы исторических достопримечательностей, падения самолетов, или где Человек-Паук летает над Нью-Йорком. Даже в обычных сценах, в которых люди просто ходят по городу, часто применяется так называемая «зеленка», или хромакей.
Согласно определению, хромакей — это технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции. Она позволяет наложить человека или другие объекты на фон, который потом будет обработан и заменен на любой другой.
Кроме сцен, разворачивающихся в открытом космосе или в условном жерле вулкана, хромакей широко применяется для съемки городских сцен. Например, во время съемки футбольного матча нет смысла приводить на трибуны 80000 человек в атрибутике и платить за все это. Достаточно в первом ряду и на бровке поля посадить несколько реальных статистов, а остальное дорисовать на зеленом фоне.
Примеры использования хромакея:

Что такое хромакей и гринскрин?

Прежде чем мы перейдем к тому, как использовать green screen, давайте узнаем, что такое хромакей, и познакомимся с несколькими ключевыми терминами.

Картинка что такое хромакей на примере супергероев из фильма мстители

Chroma Key (хромакей) – синоним зеленого экрана. Это технология наложения или компоновки двух, или нескольких изображений на основе оттенков. Каждый цвет имеет диапазон цветности, отсюда и терминология.

Почему хромакей зеленого цвета

Green Screen (гринскрин): технически относится к цветному фону, который делают прозрачным и удаляют из кадра. Это бывает однотонный матовый красный или черный фон. Но обычно ярко-зеленый, потому что это цвет, наиболее далекий от оттенков человеческой кожи. Синие экраны нужны в пленочном кинематографе и ночных съёмках.

Иногда термин chromakey используют для кеинга.

Keying (кеинг) – это удаление зеленого фона экрана в постпродакшене через программы для редактирования видео. После удаления зеленого цвета, фон будет полностью прозрачным. Затем вы можете заполнить эту прозрачную область другим изображением или видео. Цель кеинга состоит в том, чтобы получить максимально чистый фон.

Spill (рассеивание или рефлекс): это цвет, который отражается на объект с зеленого экрана. Такие рефлексы часто появляются на светлых объектах, особенно если фон ярко освещен.

Шесть основных правил, которые заложат хорошую основу для вашего следующего хромакей проекта:

  • Начните с правильного цвета. Используйте матовый зеленый материал для экрана, ищите цвета “chroma key green” и “digi green”. Эти цвета используют для гринскринов. Синие фоны тоже можно использовать, особенно для воспроизведения ночных сцен. Посмотрите ролики на тему “зеленый фон против синего”, чтобы выяснить, какой цвет подходит для вашей съемки.
  • Отделите свой предмет от фона. Располагайте объект съемки на расстоянии не менее полутора метров от зеленого экрана. Это помогает свести к минимуму рефлексы и нежелательные тени, появляющиеся на зеленом фоне экрана.
  • RAW – это важно. Снимайте с высоким битрейтом / наименее сжатым кодеком, который вы можете. 10-битный цвет будет лучше 8-битного. ProRes 442 и 444 – хорошо, а RAW еще лучше.
  • Выставляйте фон правильно. Освещайте передний и задний план отдельно. Равномерно освещайте зеленый фон для съемки, потому что правильное освещение помогает избежать чрезмерного рассеивания цвета.
  • Устраните размытость. Съемка на короткой выдержке уменьшает размытость движения и обеспечит более чистый кеинг. Добавить вторичное размытие движения обратно можно в программе для монтажа видео для ютуб (постпродакшн).
  • Пусть программное обеспечение сделает работу. Скачайте приложение для кеинга, например Delta Keyer в DaVinci Resolve.

Поезд

Эта техника матовости использовалась и в фильме Эдвина Портера «Большое ограбление поезда» 1903 г., но уже не как волшебный трюк, а способ создания большего, более реалистичного мира.

Обратите внимание на движущийся поезд за окном вокзала, а также открытую дверь почтовой машины с пейзажем на заднем плане. Оба эти кадра были выполнены с использованием «matte» и двойной экспозиции.

Возникает закономерный вопрос: «Почему они просто не сняли на настоящем вокзале или вагоне поезда?»

Дело в том, что в то время это было технически невозможно. Первые ортохроматические пленки требовали много света. А технология необходимого для пленки электрического освещения будет изобретена лишь через пару десятилетий. Не говоря уже об очевидных проблемах с экспозицией, возникающих в связи со съемкой в помещении и окном в кадре. Даже сейчас у камеры могут возникнуть проблемы с разницей яркости между помещением и улицей. Для того, что фильм выглядел и воспринимался естественно, и пришлось применить визуальную «обманку».

кино, зеленый экран

В 1900е и 1920е киноиндустрия развивалась, и были разработаны новые способы расширения съемочной площадки и создания искусственных реальностей.

«Стеклянный кадр» (Glass shot) – техника рисования элементов на стекле, которое помещалось между объектом и камерой. Это нечто вроде «естественной» композиции, усовершенствованной одним из первых кинематографистов Норманном Дауном. Он использовал ее на съемочных площадках, зрительно увеличивая и изменяя их без затрат на строительство.

кинематографист, кино, павильон, хромакей

ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ НОРМАН ДАУН

Недостаток использования «стеклянного кадра» заключался в том, что изображения должны быть готовы к съемке. Норманн Даун решил эту проблему, закрашивая стекло черной краской и используя этот кадр в качестве «матовости». Затем он вставлял пленку во вторую камеру. После чего, художники по матовости могли без спешки нарисовать фоновые изображения. Этот способ нарисованного «matte» использовался и в золотой эре Голливуда. Вообще, он находит применение до сих пор, даже в современном цифровом мире.

иллюзия кино, обман в кино, хромакей, кино

ДЖЕЙМС КЭМЕРОН РАБОТАЕТ НАД «СТЕКЛЯННЫМ КАДРОМ» ДЛЯ ФИЛЬМА «ПОБЕГ В НЬЮ-ЙОРК» (1981)

Почему фильмы снимают на зеленом фоне


Самая сложная работа заключается в том, чтобы создать правильную перспективу. Предположим, на фоне фотообоев стоит человек. При смене точки обзора будет видно, что он сместился относительно фона, но перспектива фона не изменилась. Все это надо учитывать при монтаже сложных сцен, чтобы зритель поверил в происходящее и в такой легкий обман.

Как обрабатывать сцену с гринскрином

Если вы до сих пор следовали рекомендациям по работе с green screen, то кеинг футажей будет намного проще. Всегда исправляйте любые проблемы на съемочной площадке, если вы их заметили.

Если при обычной съёмке многие шероховатости можно исправить при монтаже видео, то в случае с гринскрином это не сработает. Это многогранный процесс, который требует скоординированного хода работ.

Кеинг в нелинейном монтаже

На картинке видно, как заменить фон на видео без ошибок: за светлыми волосами на голове человека не видно рефлексов. Кадр будет выглядеть естественно.

Скриншот редактирование зелёного фона за головой человека в программе для хромакея

Сейчас для работы с хромакеем есть десятки программ. Почти в каждом традиционном нелинейном редакторе есть встроенный хромакейер. Есть даже бесплатное программное обеспечение HitFilm Express и DaVinci Resolve.

Кеинг в DaVinci Resolve

DaVinci Resolve – это бесплатный видеоредактор для цветокоррекции. Читайте обзор как сделать цветокоррекцию видео в нашем блоге.

В Давинчи есть инструменты для хромакея. Эффекты Resolve применяют на основе узлов, к которым нужно привыкнуть. Однако эта узловая система в конечном счете дает больше возможностей для обработки футажа кеинговыми эффектами.

Хромакей в Афтер Эффект

Поскольку After Effects – программа для композитинга, то в ней есть несколько встроенных опций, чтобы убрать хромакей в after effects. Например, бесплатный встроенный эффект Keylight – мощный инструмент, разработанный компанией The Foundry.

Кеинг в Premiere Pro

Программа Премьер про – это нелинейный редактор, в нем также встроено много кеинговых эффектов, способных убрать хромакей в adobe premiere pro как в After Effects. Эффекты кеинга в Premiere Pro отличная вещь, если нужно быстро сделать обработку в проекте без переходов в After Effects, что сэкономит вам время рендера и управления файлами.

Единственным недостатком Premiere Pro будет то, что придется делать много ручной маскировки. Для такой работы всё-таки лучше After Effects.

Кеинг в Final Cut Pro

В Final Cut Pro X работа с хромакеем – это более интуитивно понятный процесс по сравнению с другими программами. Это может быть удобно для пользователей любительского видео или ютуберов, которым просто нужно быстрое решение.

Добавьте кадры с гринскрином на временную шкалу (таймлайн), а затем примените к ним эффект Keyer из опций Effects – Keying. Он автоматически удалит весь зелёный цвет с футажа. Если результат не устраивает, то можете зайти в настройки и отрегулировать параметры эффекта Keyer.

На ютом закончим обзор что такое хромакей и как им пользоваться, пишите вопросы в комментариях.

«Желтый» хромакей

Голливуд продолжил экспериментировать с вариациями процесса синего экрана, включая ультрафиолетовый «matte», как например, в «Старике и море».

Но настоящий соперник синему экрану был создан в конце 50х годов. А сделал это один из гигантов в мире композинга – Петро Влахос.

ученый, кино, хромакей, кеинг

ПЕТРО ВЛАХОС

В середине 50-ых Влахос разработал «натриевый процесс». Этот процесс активно использовался Студией Уолта Диснея в 60-е и 70-е годы. Процесс заключался в том, что актеры стояли у белого экрана и были стандартно освещены. Сам же экран освещали мощные натриевые лампы, похожие на оранжевые уличные фонари.

Пары натрия дают свет необычной длины волны – примерно 589.3 нанометра, и никакой больше. С помощью призмы со специальным покрытием внутри старой трех пленочной камеры «Technicolor», эта длина волны натриевого света отделялась. Далее она записывалась на специальной черно-белой пленке, автоматически создавая движущееся черно-белый «matte». Остальной свет фиксировала стандартная пленка «Technicolor», малочувствительная к желто-оранжевому натриевому свету.

хромакей, кеинг, кино, хромак

Эта техника создавала лучшие на то время движущиеся «matte». Она впервые была использована Диснеем в фильме «Ловушка для родителей», а затем в «Рассеянном Профессоре» в 1961 г. В 1964 г. натриевый процесс принес фильму «Мэри Поппинс» награду Киноакадемии за лучшие спецэффекты.

кино, зеленый экран

У этой техники был лишь один недостаток. Существовала лишь одна натриевая призма, поэтому только одна камера в мире могла выполнить данный процесс. Эта камера принадлежала Диснею, и они не арендовали ее за небольшие суммы.

Месть синего экрана

В конце 50х годов, «MGM» собирался снять «Бен Гура» в формате камеры «MGM Camera 65» ( 65 мм. пленка). Тогда они обратились к Петро Влахосу, чтобы тот помог им с композингом. Влахос
был изобретателем натриевого процесса.

Они не хотели проблем, которые возникли при съемке «Десяти заповедей» на синем экране. Но натриевый процесс не мог быть использован, так как его призма была изготовлена для 35 мм. пленки, а не 65 мм.

Поэтому Влахоса попросили сделать что-нибудь для улучшения процесса синего экрана. Спустя 6 месяцев сложной работы, Влахос сделал открытие.

И вот здесь все становится немного сложным…

кеинг цвета, rgb, хромакей, история

Большая часть цветов, которые не являются чисто зелеными или чисто синими, содержат в себе приблизительно равное количество синего и зеленого цвета.

Поэтому, создавая «matte» синего экрана, Влахос отделял зеленый (или позитив). Он проводил им под синим светом вместе негативом с первоначальным цветом, подвергая экспозиции оба фрагмента пленки одновременно, чтобы создать «синий matte различий». В этом «matte» синий и зеленый цвета совпадали.

Затем, синий позитив соединялся с оригинальным негативом и помещался под красный свет. Это позволяло получить «передний» «matte». Этот «matte» накладывался на первоначальные отделенные цвета. Исключением было то, что синяя часть заменялась зеленой с зеленой маской различий. Хотя по сути, это являлось искусственным отделением синего цвета.

Для этого непростого процесса требовалось 12 фрагментов пленки, чтобы перейти от общего негатива к общему интернегативу. Но он был удивителен тем, что решал проблемы с краями и мелкими деталями, которые порождал синий экран.

Этот процесс был настолько успешен, что им активно пользовались в течение почти 40 лет. Создание микропроцессорного оптического принтера, ускорило его и сделало более точным. Этот принтер Ричард Эдланд использовал в фильме «Империя наносит ответный удар», . Следующая большая перемена будет цифровой.

принтер пленки, кинопленка, кино, пленка, хромакей

ОПТИЧЕСКИЙ ПРИНТЕР В «INDUSTRIAL LIGHT & MAGIC» ДЛЯ «ИМПЕРИЯ НАНОСИТ ОТВЕТНЫЙ УДАР»

Победа цифрового зеленого экрана

Я намеренно избегал слова «Chromakey» (далее «хромакей») все это время. Дело в том, что исторически этот термин применялся только к видеосистемам. Теперь его можно использовать без опаски. В первых видео микшерах, «keyer» (далее «кейер») назывался математический процесс. Он создавал цветовой диапазон в видеосигнале и делал его светопроницаемым. Это очень распространенный эффект, который использовали для создания спецэффектов. Например, карты погоды или почти все новостные студии телеканалов.

Синий цвет экрана все еще доминировал, но зеленый стал «захватывать позиции» когда в конце 90х началась цифровая постобработка пленок.

Почему зеленый? В основном, потому, что зеленый экран проще и дешевле осветить, чем синий. Зеленый цвет отображается ярче на электронный дисплеях, он хорошо подходил для подбора ключей при съемке на улице (где синий мог совпасть с цветом неба) и ярко-зеленый цвет гораздо реже встречался в одежде актеров, чем синий.

Фильтр Байера, хромакей, RGB

ФИЛЬТР БАЙЕРА – МАТРИЦА ИЗ КРАСНЫХ, ЗЕЛЕНЫХ И СИНИХ ФОТО УЧАСТКОВ НА МНОГИХ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ КАМЕРАХ.

Настоящее хромакея

Сейчас, когда цифровые камеры заменяют пленочные, многие цифровые сенсоры используют фильтр Байера, содержащий вдвое больше зеленых фото участков, чем красных или синих, для съемки освещенности. Это делает современные цифровые камеры более чувствительными к зеленой части цветового спектра. В связи с этим, сделать «matte» на зеленом хромакее намного проще. Синий цвет по-прежнему часто используется. Это связано с тем, что в кадре порой бывают другие цвета.

Поэтому сейчас, с продвинутым программным обеспечением и камерами с контролем над движениями, зелеными студиями, хромакей павильонами и качественными циклорамами, хромакей – это термин, который включает в себя гораздо больше, чем изначальная техника съемки видео. Он может использоваться для добавления фона и установки расширений, о которых Жорж Милес и Норман Даун могли только мечтать.

Конечно, есть циники, которые считают, что современные фильмы слишком зависят от интерфейса компьютерной графики. И думают, что нам стоит вернуться к более простой форме настоящих съемок. Но я надеюсь, что вы поняли, что такой эры не существовало! Кинематографисты с самого начала пытались усовершенствовать фильм с помощью спецэффектов.

Неоспоримая правда о кинематографе состоит в том, что единственное, что имеет значение – это то, что происходит на экране. Начиная с созданного с помощью «matte» окна вокзала в фильме Эдвина Портера и до современных зрелищных боевиков, цель одна – создать окно в другой мир. Мир, где каждый из нас может найти свои мечты, страхи и самих себя. Все эти эффекты, которые мы используем – лишь помогают нам попасть туда… И эти инструменты поистине фантастические, поэтому воспользуйтесь ими и создайте нечто невероятное.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий