Как исправить быстрое мигание указателя поворота с помощью трех простых шагов

Содержание

Почему поворотники мигают с увеличенной частотой

С автомобилями часто случаются различные поломки, и многие люди задаются вопросом: почему поворотник на автомобиле начал мигать быстрее? В данной статье будет описано почему происходит данный процесс и является ли это неисправностью автомобиля.

Восстанавливаем работу поворотников

Все причины, почему не работают поворотники на Лада Приора

Если на автомобиле не горит только передний левый или задний правый поворотник, причина может быть в перегоревшей лампочке, плохом контакте «массы» фонарей или участке провода к лампочке.

Как исправить быстрое мигание указателя поворота с помощью трех простых шагов

Быстрое мигание указателя поворота считается распространенной проблемой среди автомобилистов. Причины объясняются плохим заземлением, недостаточным напряжением или техническими неисправностями, которые могут влиять на скорость мигания. Ремонт не отнимет много времени. Ниже будет рассмотрено, как исправить данную проблему.

Поворотник не моргает а горит – Повороты просто горят, а не мигают (решено) — 2 ответа

Горит лампочка поворотника: разбираемся в проблеме

Борьба за безаварийность на дорогах ведется с момента появления «самобеглого» экипажа. Являясь средством повышенной опасности из-за своей массы и скорости, автомобиль постоянно совершенствуется и снабжается все новыми и новыми устройствами. Лампочка поворотника является обязательным элементом современной машины. Ее работа информирует водителей и пешеходов об изменении направления движения. Когда лампочка поворотника горит постоянно – вместо того, чтобы моргать – это уже проблема, которую нужно незамедлительно решать.

Является ли неисправностью учащённое мигание поворотников

Да, является. Скорее всего, перегорела лампочка как минимум в одной фаре, отчего и начинает быстро моргать поворотник. При перегорании нити сопротивление в цепи значительно падает.

Также, с учащённым миганием поворотников можно столкнуться, если поменять обыкновенную лампу на светодиодную. У светодиодных лампочек значительно ниже сопротивление, поэтому поворотник и начинает очень быстро моргать. Чтобы исправить данный дефект, обычно ставят специальные резисторы, чтобы повысить сопротивление в цепи.

Причины неисправности указателей поворотов

  • Перегорел предохранитель. Если вместе с поворотниками перестала работать аварийная сигнализация, велика вероятность, что причина именно в плавкой вставке.

Взамен сгоревшего предохранителя устанавливать следует только вставку соответствующего номинала. Превышение рекомендованного значения, установка «жуков» может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому советуем соблюдать правила замены предохранителей!

  • Выход из строя подрулевого переключателя.
  • Поломка реле поворотников.
  • Неисправность кнопки аварийной сигнализации.
  • Обрыв электрической цепи. Если поворотники не работают со всех сторон, первым делом следует проверить провода питания реле поворотников. Если указатели перестали работать только с одной стороны, проблема в проводах, идущих от подрулевого переключателя к лампочкам.
  • Окисленные контакты, обломанные провода. Поворотники не работают, если сопротивление цепи значительно отличается от номинального. Для подачи питания необходимо превышение определенного уровня мощности потребителей. Если микросхема внутри реле поворотников из-за повышенного сопротивления не регистрирует достаточную силу тока, питание на лампочки подаваться не будет.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

  • подрулевой переключатель поворотов. Его функция в замыкании питающего контакта лампочек. К примеру, при повороте переключателя вверх происходит замыкание одного из контактов лампочек правой стороны на «+» АКБ. «Минусом» лампочки является точка подключения к «массе» (общая точка для всех лампочек блок-фары);
  • реле поворотников. Внутри корпуса расположено обычное электромагнитное реле, но управляется оно микросхемой. Именно благодаря этому элементу обеспечивается прерывистая подача питания на катушку. Вторая немаловажная функция – контроль исправности ламп. Микросхема имеет функция обратной связи, поэтому при перегорании лампочки она регистрирует уменьшение мощности потребителей и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. Если поворотники работают исправно, лампочки моргают примерно 1 раз в секунду. На большинстве современных автомобилях, в том числе и моделях ВАЗ, используется 3-контактное реле указателей поворотов. Соответственно, 1 контакт – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
  • световая индикация на приборной панели. Одна либо две лампочки (по одной на каждую из сторон) подключаются параллельно электрической цепи основных ламп. Поворотники будут работать и без световой индикации, поэтому среди возможных причин неисправности рассматривать систему не стоит.

Схема включения

Простейшая схема подключения сигналов поворота.

На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.



Указатель поворота — важный механизм

Указатель поворота является неотъемлемым и очень важным устройством автомобиля, обеспечивающим коммуникацию с другими участниками дорожного движения. С помощью указателя поворота водитель может показать маневр, который он планирует выполнить — к примеру, смену полосы или поворот на перекрестке.

При этом крайне важно следить за работоспособностью данной системы: в случае выхода ее из строя, вы не сможете предупреждать других водителей о планируемых маневрах, да и к тому же рискуете получить штраф за осуществление маневров без использования указателя поворота. При этом полная поломка поворотников — худший возможный исход, который, к счастью, можно предотвратить. Речь идет об увеличении скорости мигания — это часто происходит перед полным выходом системы из строя.

Виды неполадок и методы устранения

Указатель поворота правильно работает, если соблюдены следующие показатели:

  • наличие включенного зажигания обеспечивает рабочий режим;
  • передвижение подрулевого переключателя вверх и вниз должно сопровождаться включением поворотника с соответствующей стороны;
  • сигнал, предупреждающий о повороте, должен мигать с частотой 60 циклов в минуту.

Мигание с определенной частотой

Любое другое поведение поворотника свидетельствует о какой-либо проблеме. К самых распространенным причинам неисправностей относятся:

Немигающий поворотник. Проблема требует знакомства с основным принципом работы реле: ток, проходящий по лампам, приводит к нагреву измерительного резистора – элемента, определяющего необходимость включения той или иной лампы. Следовательно, сопротивление лампы, отличное от номинального, изменяет время включения поворотника: он начинает моргать. В этой ситуации рекомендуется слегка постучать по реле (это помогает при наличии слабого контакта или попадания влаги). Если вы заменили реле, но поворотник не мигает, а горит постоянно, значит, имеет место слабый контакт с блоком предохранителей. Может помочь и замена предохранителя, у которого было выявлено значение сопротивления, не соответствующее номинальному.

Как устранить частое мигание

Как говорилось ранее, если поворотники менялись на светодиодные, то необходимо обратиться к специалисту автоэлектрику, чтобы установить специальные резисторы для повышения сопротивления в цепи.

Если же, поворотники начали моргать просто так, то следует лишь заменить лампочку в какой-либо фаре. Для этого нужно определить, какая из лампочек перегорела. Чтобы это сделать, необходимо включить все режимы работы фар и посмотреть, какая из ламп перегорела. Это может быть лампочка дальнего или ближнего света, лампочка в поворотнике.

В отечественных машинах часто выходит из строя реле, после замены которого, поворотник перестанет часто моргать.

Следует отметить, что поломка может возникнуть не только из-за того, что лампочка перегорела. В цепи может образоваться ржавчина, нагар, грязь на патроне. Всё это может стать причиной плохого контакта, поэтому поворотник может моргать быстрее.

Если ни один из вариантов не подходит и устранить поломку не получается, то необходимо обратиться в автосервис к мастеру-электрику. Дело может быть в самой проводке автомобиля.

Причины

Причины на то могут быть разные. К наиболее распространенным относятся проблемы с заземлением (неплотно закрученные винты либо плохое состояние заземляющих контактов), неисправности ламп (они могут продолжать гореть, даже будучи поврежденными, однако скорость мигания может увеличиться), проблемы в линии питания (встречаются случаи, когда на лампы поворотников приходит недостаточное напряжение, вследствие чего меняются яркость лампы и скорость мигания).

Прежде чем приступать к ремонту, следует досконально изучить фару и определить проблему, вызывающую изменение скорости мигания указателя поворота.

Возможные неисправности: признаки и причины

Если вы не знаете, как , то в этом нет ничего сложного — нужно только замкнуть контакты, но сейчас не об этом.

По каким признакам можно выявить неполадки поворотных огней (ПО):

  1. Поворот включается, но не работает. Неисправность такого плана может быть вызвана неполадками в работе реле-прерывателя.
  2. Не работает световой источник поворотника. При такой проблеме на приборной панели автомобиля индикатор поворотов будет гореть чаще, чем обычно.
  3. Сигнал срабатывает, но не отключается. Суть проблемы заключается в неполадках в работе переключателя, расположенного под рулем авто.
  4. Источник освещения в оптике моргает чаще обычного. По всей видимости, из строя вышла одна из ламп, установленных в поворотах. Также проблема может заключаться в окислении контактов, в частности, речь идет о самих фонарях или контактах в блоке с предохранительными элементами.
  5. Лампы в поворотах светятся, но намного тусклее, чем всегда. На практике такая проблема обычно появляется после установки не соответствующих по стандарту осветительных устройств (ламп) в фары. Возможна проблема в контактах.
  6. При включении ПО громко щелкает реле. Причину следует искать в плохих или поврежденных контактах на блоке, возможен выход из строя самого реле.
  7. Зачастую неисправность кроется в перегорании предохранительного устройства. Это приводит к замыканию в ПО, причем зачастую такая проблема проявляется в задней оптике. Это место специалисты называют «болезнью» не только модели 2114, но и других ВАЗов. Со временем окисляются контакты, что приводит к образованию коррозии и замыкания (видео снял Владислав Чиков).

На каких автомобилях реализована такая система

Ответить можно с лёгкостью — на всех! Почему на всех? Потому что во всех автомобилях есть бортовая электросеть, где распределено сопротивление по всей цепи.

Каждый автомобилист должен знать устройство своего авто, чтобы отличить простую поломку от серьёзной проблемы, где требуется незамедлительно просить помощи у мастеров.

Ищем поломку своими руками

Первичную диагностику можно провести контрольной лампочкой, но для проверки состояния цепи потребуется тестер. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то в режиме измерения сопротивления сможете самостоятельно «прозвонить» проводку на предмет обрыва.

Поиск причины, из-за которой перестали работать поворотники и аварийка, следует начинать с изучения электросхемы. Рекомендуем воздержаться от самостоятельного ремонта, если вам незнакомы основы электротехники, методы восстановления проводки.

Если при включении правого/левого поворотника вы отчетливо слышите щелканье реле, проверьте сопротивление участка цепи с подрулевым переключателем. Если не работает только левая либо права сторона, причина точно в переключателе или в проводке цепи от него к лампочкам.

Если реле указателей поворотов не щелкает совсем, проверьте состояние контактов, плюсовой провод и массу. Если после включения зажигания к реле не приходит «+», проблема, скорее всего, в участке цепи от монтажного блока к реле.

Подрулевой переключатель

Причина неисправности может быть как в механическом повреждении пластмассовых либо контактных элементов, так и в образование нагара. В процессе работы поворотников контакты могут подгорать, из-за чего увеличивается сопротивление и падает сила тока в цепи. При этом характерно, что в случае окислов, нагара реле указателей может щелкать, но лампы загораться не будут.

Для ремонта подрулевой переключатель нужно будет снять с рулевой колонки и разобрать. Внутри корпуса располагается множество контактных площадок, поэтому для беспроблемной сборки запоминайте расположение всех подвижных элементов.

Снятие и установка пиротехнических изделий требует соблюдения правил техники безопасности. Поэтому рекомендуем прочитать, как правильно снимать подушку безопасности.

Где находится и как проверить реле поворотников

Реле указателей поворотов находится в монтажном блоке предохранителей в салоне либо под капотом. Точное месторасположение вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто с внутренней стороны монтажного блока графически изображено предназначение реле, предохранителей.

Отпаивание элементов со схемы, микротрещины в местах пайки, выход из строя главной микросхемы – наиболее распространенные причины неисправности указателей поворотов.

Методы решения

Самым простым и распространенным решением является чистка соединительных проводов. В первую очередь следует изучить узел, соединяющий провода питания и лампу (как правило, провода фиксируются болтовыми соединениями), убедиться в отсутствии ржавчины или прочих загрязнений на проводе, в случае присутствия зачистить его и подключить заново.

Альтернативным решением может стать замена реле указателей поворота. Данный метод стоит рассматривать в случае, если проводка, подсоединенная к фаре, находится в надлежащем состоянии. Следует найти в автомобиле блок реле, а затем отыскать реле указателей поворота. Старое реле необходимо заменить аналогичным. Делается это в считаные секунды, при этом вовсе не нужно иметь техническое образование. Вставить реле неправильно просто невозможно.

Если два представленных метода решения проблемы оказались неэффективными, значит, дело в более серьезной неисправности. Скорее всего, неисправной является проводка: один из проводов мог перетереться ввиду износа, поэтому следует провести несколько замеров с использованием мультиметра — замерять входное и выходное напряжение, изменения силы тока. При обнаружении неисправностей необходимо будет менять всю проводку, отвечающую за указатели поворота.

Источник статьи: http://fb.ru/news/cars/2021/2/23/288629

Видео

Как диагностировать неисправность поворотников, смотрите ниже:

В этой статье мы рассмотрим основные причины , почему не работают поворотники на такие модели ваза как: 2108, 2109,21099, 2113, 2114, 2115. Все эти модели относятся к семейству SAMARA и имеют похожую электронику. Да и вообще эта статья подойдёт ко всем автомобилям, т.к. причины неисправности у всех одинаковые.

Ремонт поворотников во многих случаях – задача простая. Главное найти причину неисправности.

Продолжение проверки

Далее, что делать, если не работают поворотники и аварийка? Если реле с разъемом и кнопкой точно гожие (в чем мы убедились в ходе проверок), можно поискать и другие причины неполадок. К примеру, обратить внимание на переключатель поворотов на руле. Бывает, что там отсутствует контакт напряжения. Проверка осуществляется без участия переключателя на разъемах реле: при помощи кусочка провода можно замкнуть соответствующие контакты.

Если поворотники заработали, то, значит, неисправен именно данный рулевой переключатель (на него не поступает ток по какой-то причине). Здесь уже без должной подготовки самостоятельно заменить или отремонтировать деталь будет довольно трудно, так как придется снимать руль и сам переключатель. В данном случае лучше обратиться к услугам электрика на СТО.

ПДД предписывают особый способ предупреждения о маневрах, которым обязательно следует пользоваться, если лампы указателей поворота перестали гореть в пути. Рассмотрим, почему не работают поворотники и как устранить причину поломки. Речь пойдет об устройстве, принципе работы и неисправностях систем с использованием реле поворотников на основе интегральных микросхем. Старые конструкции с биметаллическими пластинами, а также полностью электронные системы, ввиду их специфики и небольшой распространенности, рассматривать не будем.

Если на автомобиле не горит только передний левый или задний правый поворотник, причина может быть в перегоревшей лампочке, плохом контакте «массы» фонарей или участке провода к лампочке.

Как проверить световые приборы в «Четырке»?

Процедура проверки осуществляется следующим образом:

  1. Для начала необходимо убедиться в том, что вы используете работоспособный предохранитель. Блок предохранителей располагается в подкапотном пространстве, в отсеке между двигателем и лобовым стеклом, напротив водительского места. Отогните защелки и снимите крышку, а затем внимательно осмотрите ее внутреннюю часть. На ней нанесена схема, которая поможет разобраться, какой предохранитель отвечает за работу конкретного оборудования. Извлеките предохранитель, отвечающий за функциональность ПО и внимательно осмотрите его — если внутри плавкая нить расплавилась или повредилась, то предохранитель подлежит замене. Но даже при отсутствии видимых повреждений нужно вставить в гнездо извлеченного предохранителя другой с соответствующим номиналом.
  2. Если это не помогло восстановить работу ПО, то проверьте реле, оно расположено в том же блоке. Как правило, на реле поворотов имеется значок , вам надо его вытащить и заменить рабочим. Для этого не обязательно покупать новое реле, вам надо вытащить другой рабочее устройство и установить его. Если аварийка и ПО не работают, то продолжаем проверку.
  3. Теперь надо произвести диагностику лампочек, но такая проверка потребуется в том случае, если не работает только часть поворотов. Откройте капот или багажник и уберите защиту фар, после чего извлеките источники света из посадочных мест. Установите вместо извлеченной лампы заведомо рабочее устройство и проверьте, как оно работает. При отсутствии изменений двигаемся дальше.
  4. Нужно проверить целостность электроцепей. Для этого вам потребуется контрольная лампа с двумя подключенными к ней проводами. Один конец следует подсоединить к минусу аккумуляторной батареи либо кузову «Четырки», а второй провод подключается к контакту диагностируемой электроцепи. Если в результате подключения лампа стала гореть, это свидетельствует об исправном участке проверяемого провода. Аналогичным образом производится проверка остальных цепей. Если вы найдете место, где отсутствует ток, то это говорит о наличии неисправности между проверяемым место и последней точкой, где напряжение было. Поврежденные провода подлежат замене.
  5. Также надо проверить качество контактов на всех электроцепях. Проверьте контакты в монтажном блоке, на цоколе в оптике автомобиля, на кнопке включения световой сигнализации и подрулевом переключателе. Часто причиной неполадок является именно окисление, такие контакты подлежат очистке или замене.

Фотогалерея «Неисправности поворотов»

Как указывать направление движения, если поворотники неисправны

В некоторых случаях использовать поворотники не представляется возможным. Например, когда они неисправны, закрыты посторонними предметами или не предусмотрены конструкцией. Правила дорожного движения дают указания на этот счет.

  • поднятая вверх рука говорит о намерении водителя затормозить.
  • вытянутая горизонтально влево рука предупреждает о намерении повернуть налево или перестроиться в левый ряд.
  • вытянутая правая рука или согнутая в локте левая, смотрящая кистью вверх, говорит о вышеперечисленных маневрах, но вправо.

Как указывать направление движения

Кроме этих знаков руками существуют также и неофициальные, но не менее полезные:

  • мигание светом фар встречному водителю: впереди опасность или выключи дальний свет.
  • короткое включение аварийной сигнализации означает благодарность за пропуск в соседний ряд или извинение за резкий маневр.

Советы для автомобилистов

На автомобиле ВАЗ-2114 в электрическую схему указателей поворота входят 6 ламп, расположенных спереди, сзади и по бокам автомобиля, реле и под рулевой переключатель. Цепь защищает предохранитель F2 (10А), стоящий в монтажном блоке и нужно учитывать, что провода, входящие в электрическую цепь указателей поворота, идут через колодку кнопки аварийной сигнализации.

Самой банальной неисправностью, бывает перегорание одной из ламп указателей поворота. Об этом Вам подскажет сигнальная лампа на щитке приборов, она просто перестанет моргать. При замене перегоревшей лампы, ставьте новую лампу, точно такой же мощности, иначе указатели, нормально работать не будут. Иногда лампы указателей поворота в задних фонарях не горят не потому, что они перегорели, а из-за отсутствия контакта с гибкой печатной платой из-за её загрязнения или коррозии.

Если не включаются указатели поворота, ни с одной из сторон автомобиля, то вначале, нужно проверить предохранитель. Если он перегорел, то прежде чем ставить новый предохранитель, необходимо найти причину его выхода из строя. Скорее всего, какой-то провод, входящий в электрическую цепь указателей поворота замыкает на массу. Обычно грешат этим провода, идущие к боковым указателям поворота.

При исправном предохранителе проверяем реле-поворотов К2. Сделать это можно путём установки Вашего реле на аналогичный автомобиль. Включаем указатели поворотов и если они заработают, то Ваше реле исправно, а если нет, его придётся заменить.

Как работают поворотники

Лампочка поворотника не горит постоянно. Она включается с определенной периодичностью. Правильную работу задает специальный элемент, создающий привычное мигание желтого сигнала.

Кроме указателей поворота аналогичным образом функционирует аварийная сигнализация. В этом случае лампочки горят и по правому, и по левому борту с целью предупреждения о неисправности или другой проблеме, случившейся в дороге. Равномерные вспышки дает реле, встроенное в бортовую электрическую сеть. Первые элементы были механическими и работали за счет электромагнитных клапанов, перемещающих подвижный контакт с заданной частотой. Они к тому же обеспечивали щелкающий звук, по которому водитель мог, не глядя на приборную панель, контролировать – горит или не горит поворотник. Современные автомобили оснащены электронным реле, которое дешевле и долговечнее электромеханического, но здесь приходится дополнительно использовать динамик и генератор звука, чтобы создать нужный звуковой фон.

Как работают поворотники

С неработающим поворотником невозможно получить диагностическую карту технического осмотра автомобиля. Инспектор ГИБДД вправе оштрафовать водителя за невыполнение пунктов ПДД, обязующих использовать внешние световые приборы при управлении автотранспортом.

Разберем подробнее техническое устройство механизмов указателей поворота. Несмотря на кажущееся многообразие, их можно разделить на два типа:

  • Родоначальники класса – электромагнитные реле.
  • Более продвинутый и частый вариант – электронные реле.

Электромагнитные реле встречаются на старых автомобилях, которые проектировались и выпускались еще в середине и второй половине прошлого столетия. Сегодня они доживают свой век на «Москвичах» и старых «Жигулях» либо на ретро-автомобилях. Подобные устройства представляют собой простейший механизм, состоящий из одного подвижного и двух неподвижных контактов.

Включение рычажка подает питание на исполнительный механизм, который спрятан в пластиковом или металлическом корпусе. Пока он находится в активном положении, горит лампочка поворотника. По истечении определенного времени, заданного конструкцией элемента, нихромовая нить в контакте нагревается и заставляет подвижный контакт перещелкнуться. Реле отключается, и в это время ток не течет через него. Нить остывает и позволяет вернуться контакту в исходное положение. Таким образом, лампочка моргает, а не горит постоянно. Переключения реле происходят с достаточно громким щелчком. Серия таких щелчков сопровождает звук работающего сигнала.

Электронное реле лишено механической части. Нихромовая нить заменена схемой, выдающей импульсы для вспышек. Она работает бесшумно, поэтому производителям пришлось добавить динамик для звукового сопровождения.

Неисправности аварийки

Если не работает аварийка ваз 2114, то поиски неисправностей следует начать с блока предохранителей. Для этого нужно проверить и, при необходимости — заменить на новый, предохранитель F2 на 10 Ампер. Одновременно с проверкой предохранителя следует осмотреть и зачистить контакты в посадочном гнезде общего блока (в случае их окисления аварийка может не работать даже при исправном предохранителе).

Следующим шагом в поиске поломки будет проверка наличия напряжения на контакте X2/5, который находится на монтажном блоке (делается это при помощи мультиметра и при включенной кнопке аварийки).

Отсутствие питания будет говорить о наличии обрыва в проводе, который идет от этого контакта к кнопке аварийной сигнализации.

Если проводка оказалась рабочей, то следует проверить лампочку аварийки и, если она перегорела, просто заменить ее на новую (новая лампочка должна подходить по мощности — не стоит устанавливать более слабые или более мощные лампы). Одновременно с этим следует зачистить и контакты в патроне.

Сделать это можно:

  • мелкой шкуркой;
  • керосином;
  • очищенным бензином;
  • ВД-40.

Если лампочка, провода и предохранитель оказались исправными, то следует убедиться в работоспособности самой кнопки. Для этого необходимо включить кнопку и прозвонить ее при помощи мультиметра.

Если кнопка оказалась сломанной, то ее следует заменить на новую, поскольку этот элемент является неремонтопригодным.

Зачем нужны указатели поворота

Указатели поворота – обязательный атрибут современного автомобиля. Они, как правило, расположены спереди, сзади и сбоку. В некоторых случаях поворотники«перебираются» на крыло или на зеркала заднего вида. Дополнительные лампочки ставятся, если видимость основных сигналов ограничена, например, оборудованием у спецтехники или прицепом в составе автопоезда. Исправность сигналов поворота обеспечивает взаимопонимание водителей на дороге.

Сейчас автолюбитель может в любой момент проверить, горит лампочка поворотника или нет. Но так было не всегда. Подобные устройства впервые появились на автомобилях несколько десятилетий назад. Сначала они представляли собой сложные механические изделия, а их включение сопровождалось громким треском и частыми поломками. Первые экземпляры устанавливались по желанию водителя, поэтому их покупали отдельно. Впереди планеты всей по безопасности дорожного движения всегда была шведская . Она предлагала различные устройства для своих автомобилей, призванные сигнализировать о намерениях водителя во время движения с помощью выкидывающихся флажков и прочих движущихся элементов.

Почему поворотник стал моргать в два раза быстрее?

Если на машине перегорает одна из ламп указателей поворота, то сопротивление в цепи увеличивается. На старых автомобилях в приборе, управляющем миганием, активную роль играла нагревающаяся под действием тока нихромовая нить. Если перегорала лампа на одном из бортов автомобиля, сопротивление в цепи увеличивалось, и простейшее электромеханическое устройство обеспечивало моргание чаще — приблизительно в два раза. Таким образом, водитель мог определить, что одна из ламп неисправна, не выходя из машины.

В современных автомобилях, конечно же, никаких нагревающихся нитей в реле нет. Вместо этого применяется электронное реле поворотов. Оно может устанавливаться отдельно или входить в состав блока комфорта. Блок комфорта, или, как его еще называют, коммутационный блок, есть на многих, даже недорогих, автомобилях. Он отвечает за плавное угасание освещения в салоне, работу стеклоподъемников, центрального замка и другие электрические «фишки» автомобиля, включая указатели поворота.

В итоге привычную, можно сказать, историческую функцию контроля исправности ламп указателей поворота конструкторы сохранили. А вот лампы повторителей указателей поворота (на крыле или в корпусе зеркала заднего вида) маленькие и слабенькие (не более 5 Вт) и таким способом не проверяются.

Итак, если реле зачастило, то перегорела одна из ламп? Нет, необязательно. Возможно, что владелец сам занялся тюнингом своего автомобиля и решил поставить светодиодные лампы в указатели поворота. А светодиодная лампа потребляет ток меньше раз этак в шесть. Вот система и определяет ее как обрыв цепи. И начинает частить!

Хоть это и не совсем законно, но я считаю, что надежные светодиодные лампы проверенных производителей в стоп-сигналах и «габаритах» все-таки оправданны. Светодиоды от проверенных производителей с соответствующими токоограничителями можно считать почти вечными — они переживут сам автомобиль. А вот ставить светодиоды в поворотники особого смысла нет. Чтобы они моргали с правильной частотой, придется добавить балластные резисторы, которые подгоняют сопротивление под номинал. Иными словами, экономии электроэнергии — никакой. Зато возни много. Мало того, если с балластными резисторами одна из светодиодных ламп перегорит, то поворотник уже не будет моргать с удвоенной частотой. То есть о неисправности вы можете еще долго не узнать.

Конечно, функцию контроля по нагрузке можно и отключить, но для этого нужно хорошо разбираться в сложных электронных схемах. Да и стоит ли оно того?

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/910175-pochemu-povorotnik-stal-morgat/

Быстро мигает поворотник. Определяем причину этой неисправности

С автомобилями частенько случаются какие-то поломки, как серьезные, так и пустяковые, однако все они заставляют понервничать автовладельца. Одной из пустяковых неисправностей является случай, когда поворотник на автомобиле очень быстро мигает, причем только на одной стороне: либо слева, либо справа. О чем это может сигнализировать, какие причины могут предшествовать возникновению этой проблемы – далее будет описано в нашей статье.

Почему поворотник быстро мигает?

Случиться такая маленькая неприятность может с каждым и, в большинстве случаев, в этом нет ничего серьезного. К примеру, самой распространенной причиной того, что поворотник мигает очень быстро, может быть перегоревшая одна из лампочек. К примеру, ели сгорела хоть одна лампочка поворотника – передняя, задняя, или дополнительная – это вполне достаточно для того, чтобы изменилось сопротивление тока в сети. Результат – вся сторона, где неисправна лампочка, будет мигать очень быстро. Достаточно всего лишь вкрутить новую лампу, и все будет нормально.

Если левый или правый поворотник быстро мигает, но при этом все лампочки рабочие, значит, проблема иного характера. Как вариант, возможно, что на цоколе лампы и в самом контакте патрона образовался нагар, ржавчина, или грязь, из-за чего контакт нестабилен. Это вполне может быть причиной того, что быстро мигает поворотник ваз 2109, или любого другого автомобиля. Чтобы решить эту неприятность, придется разобрать все поворотники и прочистить все лампы и контакты.

Гораздо реже быстро мигает поворотник ваз 2107 из-за неисправности реле поворотника. Как правило, реле живут не один десяток лет, поэтому эту причину можно рассматривать в качестве исключения.

Наконец, еще одна причина того, что поворотник быстро мигает – это установка не обычных ламп с нитями накаливания, а светодиодных. Светодиодные лампы имеют совершенно другое сопротивление, поэтому их установка тоже может быть причиной возникновения частого моргания поворотника.

Если все эти варианты не подходят под ваш случай, если лампочки новые, контакты чистые, реле исправное, предохранители целые – вам не повезло, так как проблема в самой проводке. Если вы не электрик, то самому справиться с этой неприятностью не удастся – обращайтесь в автосервис.

Надеемся, что нам удалось помочь вам разрешить проблему, почему часто мигает поворотник. Читайте больше наших статей, совершенствуйте свои знания, ведь ремонт авто – это просто.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий