Ответы@thedreambag.ru: Нива-шевроле (отключение спидометра)
Слетать с гарантии неохота, оф. Принимаю решение — отключить комбинацию: Ехать можно и по тахометру — по-началу даже табличку себе написал типа передача-обороты-скорость. Описываю процедуру для ЕВРО 3.
Счетчик суточного пробега Нивы Шевроле и настройка часов
Зачастую выявить резкое "омоложение" машины удается по ряду косвенных признаков. Несоответствие указанного пробега с реальным состоянием автомобиля может быть определено по тормозным дискам. Сильный износ при малом пробеге должен вызвать логичное подозрение.
Если есть сомнение, производилась ли замена передних дисков, следует сравнить их износ с задними. Реальный пробег могут подсказать и колеса машины. Состояние колесных дисков также отражает реальную картину эксплуатации машины.
Не работает спидометр на ниве шевроле причина — Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля
В данной статье рассмотрены несколько советов, чтобы легко понять, почему не работает спидометр на Шевроле Нива, и как устранить данные неисправности.
На автомобилях Шевроле Нива установлены электронные спидометры. Датчик скорости предоставляет информацию о том, насколько быстро двигается транспортное средство. Датчик устанавливается на корпусе КПП.
Среди признаков неисправности: начинает дергаться стрелка, в те моменты, когда автомобиль соблюдает стабильный скоростной режим, она может выдавать разнообразные показатели.
Часто встречаются случаи полного отказа — стрелка попросту перестает показывать данные и остается в статичном положении.
Что делать, если не работает спидометр на шевроле нива
Как только появляются проблемы в работе спидометра на Шевроле Нива — должен загореться специальный индикатор, очень важно быстро проверить коды ошибок, которые появляются на ЭБУ. Если вы увидите код «0500» — проблема в датчике скорости, вам придется найти удобное место, где вы сможете получить доступ к этому элементу. Этот код может свидетельствовать о том, что сломан сам датчик, также проблема может скрываться в его механическом приводе.
Снятие и установка на место привода спидометра
Здесь все понятно — если спидометр отказывается выполнять условия теста, дело либо в самом приборе, либо в плате приборки. Скорее всего, придётся менять плату в сборе. Проверяем контакты спидометра и датчика скорости В цепи спидометра контактных колодок не так. Часто бывает, что от вибрации сдвигается колодка, идущая от общего пучка проводов к приборной замена привода спидометра шевроле нива.
Чтобы исключить возможность потери контакта в этом месте, придётся отодвинуть приборку и несколько раз вынуть и вставить фишку на тыльной стороне платы панели. Иногда колодка может просто быть установлена с перекосом, тогда контакт может быть непостоянным, либо отсутствовать вовсе. Расположение датчика скорости схематически.
Если это не помогло, придётся искать разъем контактов на датчике скорости. Как мы и говорили, он находится на корпусе раздаточной коробки и его разъёмы часто страдают от воды и реактивов, которыми посыпают дороги. Восстановление проводки.
Контакт нужно отсоединить и оценить его состояние.
Намотайте на резьбу шестерни отрезок тонкой медной проволоки и закрепите свободный конец на какой-либо фиксированной точке трансмиссии; это поможет избежать случайного падения шестерни внутрь картера трансмиссии после удаления блокировочного кольца.
С помощью тонкой часовой отвертки с плоским жалом извлеките замена привода спидометра шевроле нива кольцо. Снимите шестерню с седла, затем извлеките и выбросьте уплотнительное кольцо. Тщательно очистите шестерню и осмотрите зубцы на предмет обнаружения признаков износа или повреждения.
Спидометр
Спидометр
Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром.
Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес.
Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.
- Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.
- Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.
- Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.
- Датчик импульсов спидометра
Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа.
Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения.
Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.
Проверка датчика импульсов спидометра
- Поднять левое переднее колесо.
- Отжать крепежную скобу на штекере датчика и снять его.
- Подсоединить омметр к обоим контактам датчика и теперь медленно проворачивать левое колесо рукой.
- Показатели омметра должны колебаться между 0 Ом и .
- Если это не так, следует заменить датчик.
Снятие генератора импульсов спидометра
- Отжать крепежную скобу на штекере датчика и снять его.
- Слегка прижать вниз защелку на крепежной скобе и немного повернуть датчик вправо (по часовой стрелке).
- Вытянуть датчик из коробки передач.
- При установке обратите внимание на правильную посадку резинового уплотнительного кольца.
Ваз 21213 | возможные неисправности контрольных приборов
ПРИЧИНАМЕТОД УСТРАНЕНИЯНе работает указатель температуры охлаждающей жидкости или уровня топливаПоврежден указательЗаменить указатель или комбинацию приборовНеисправен датчик указателя3аменить датчик указателяПовреждены провода или окислились их наконечникиПроверить провода, восстановить соединенияСтрелка указателя уровня топлива возвращается к отметке «0» при полном бакеУ датчика уровня топлива неправильно установлен ограничитель хода поплавка: токосъемник датчика выходит за пределы обмотки резистораПодогнуть ограничитель на 1–2 мм внизСтрелка указателя уровня топлива передвигается скачками и часто падает к отметке «0»Слабое касание резистора датчика токосъемникомПодогнуть токосъемникОбрыв обмотки резистора датчика указателяЗаменить датчик указателяПостоянно горит контрольная лампа резерва топливаЗамыкание провода датчика с «массой»Проверить, устранить замыканиеНе работают какие-либо контрольные лампыПерегорела лампаЗаменить лампуНеисправен датчик «лампа»Заменить датчикОбрыв в проводах, окисление наконечников проводовЗаменить поврежденные провода, зачистить наконечникиНедостаточный прижим контактов патрона лампы к печатной платеПодогнуть контакты патрона лампы или заменить егоНе работает спидометрНе затянуты гайки крепления наконечников гибкого вала привода спидометраПроверить, подтянуть гайкиОбрыв гибкого вала привода спидометраЗаменить гибкий валПоврежден механизм спидометраЗаменить спидометрШум гибкого вала привода спидометраДеформирована оболочка гибкого вала привода (вмятины, перегибы и т. п.)Заменить вал приводаМонтаж гибкого вала выполнен с радиусами изгиба менее 100 ммИсправить монтаж гибкого вала
Диагностика
Диагностику неисправностей начинают с отсоединения колодки проводов от жгута датчика скорости и их проверки с использованием контрольной лампочки.
Для изготовления лампочки – контрольки, необходима любая автомобильная лампа, способная работать при напряжении 12 В, и два провода длиной около 1 метра каждый. Один из проводов закрепляется на плюсовом, второй – на минусовом выводе лампы. Также в полученное устройство включают батарейку типа «Крона».
Для проведения проверки один провод контрольной лампы закрепляют на массу кузова или аккумуляторной батареи, а вторым осуществляют короткие частые касания к среднему контакту разъема ДС.
При отсутствии неисправностей на участке разъем – спидометр, стрелка последнего будет слегка подрагивать или приподниматься.
Если стрелка подрагивает, ответ на вопрос, почему не работает спидометр, можно считать найденным – датчик скорости требует замены.
В случаях, когда реакцию стрелки на постукивания по центральному контакту колодки выявить не удается, необходимо произвести «прозвонку» цепи питания спидометра. Процедуру проводят при помощи мультиметра (мультитестера), или путем использования все той же лампочки — контрольки.
Предварительно жгут проводов отключают не только от колодки датчика скорости, но и от самого спидометра. Один вывод тестера или контрольной лампы подключают к концу провода, находящегося под капотом, другой – к салонному окончанию цепи токообеспечения измерителя скорости.
Если тестер в режиме «прозвонки» указывает на нарушение целостности цепи, дальнейший поиск неполадок осуществляют в этом направлении. Необходимо проверить предохранители, места соединения проводов, их целостность внутри изолирующей оплетки.
Зону поиска можно уменьшить, постепенно «прозванивая» отдельные участки цепи. На модели 2114 и другой продукции ВАЗа, причиной отказа спидометра часто становится окисление «массовых» контактов, закрепленных на кузове автомобиля.
В случаях, когда не работает стрелка спидометра, однако данных о неисправностях электрической питающей цепи нет, делается закономерный вывод о неисправности самого прибора. Дополнительную проверку можно произвести путем временной установки заведомо исправной приборной панели.
ли со статьей или есть что добавить?