Как пользоваться парковочным автоматом

Разрешена или запрещена стоянка автомобилей во дворах домов? Что делать, чтобы не парковались?

Парковка и стоянка во дворах

Японцу для покупки автомобиля нужно иметь личное парковочное место не дальше 2 км от дома. У нас в России проще. Чтобы приобрести машину необязательно обзаводиться парковочным местом. Но из-за этого часто случаются дворовые «войны». Некоторые жильцы считают, что вправе ставить свои машины на стоянке у дома, и не разрешают занимать парковочные места чужакам. Однако в 2021 году нет никаких препятствий для того, чтобы оставить свой автомобиль в любом дворе. Лишь бы машина стояла в соответствии с ПДД и не нарушались требования нового СанПиНа. Где можно, а где нельзя парковаться во дворах, как это урегулировано в законе, разрешается ли ставить во дворах такси и грузовики, а также как бороться с незаконными парковками на придомовой территории – об этом и не только мы расскажем далее.

Организация оплаты услуг парковки в терминале на выезде

Аппаратно-программные комплексы АП-ПРО позволяют организовать автоматизацию парковок различного назначения и масштаба. Такие решения могут быть применены для реализации автомобильных стоянок, расположенных на открытых пространствах, а также в закрытых и подземных помещениях, с различными режимами работы и методами расчетов за оказанные услуги.

Специализированное ПО и широкий выбор парковочного оборудования делают возможным создание систем различных конфигураций с требуемым числом контрольно-пропускных пунктов.

Для объектов с ограниченным парковочным пространством, а также средней и низкой интенсивностью автомобильного потока, могут применяться системы парковки, основанные на применении выездной стойки объединенной с автоматической кассой, которая является главным отличительным элементом подобных проектов.

Такие комплексы позволяют выполнять все бизнес-процессы на стоянке без участия оперативного персонала в автоматическом режиме круглосуточно.

Парковочная система с паркоматом АП-ПРО

Схема организации парковочной системы с оплатой на выезде на одном островке

Парковочная система с оплатой на выезде может строится с отдельными въездными и выездными зонами (разнесенными) или на одном островке. В обоих случаях используются разные шлагбаумы для пропуска транспортных средств на/с территории стоянки. Для осуществления расчетов за парковочные услуги оборудование выездной стойки и кассы оплаты реализовано в едином корпусе. Единое устройство позволяет выполнить процедуру оплаты непосредственно на выезде с территории стоянки.

Данные стойки обладают полным функционалом, требуемым для выполнения платежных операций. Так же, как и стандартный паркомат для парковки, она может принимать наличные денежные средства, банковские карты, выдавать сдачу купюрами разного номинала и печатать фискальный чек.

Выездные стойки-кассы располагаются перед шлагбаумами, обеспечивающими контроль выезда с территории стоянки.

Автоматические парковки, созданные с применением оборудования АП-ПРО 4, позволяют осуществлять следующие основные функции:

  • Организация автоматического въезда и выезда транспортных средств.
  • Контроль и учет автотранспорта.
  • Осуществление платежных операций.
  • Обеспечение удобства навигации и безопасности.

Современные парковочные системы обеспечивает повышение пропускной способности стоянки. За счет того, что все бизнес-процессы выполняются без участия персонала, оптимизируется время выполнения каждой операции, а также исключается злоупотребление и денежные махинации.

Правила использования парковок со шлагбаумами от ГКУ «АМПП»

По всей Москве действуют платные парковки для водителей. Они администрируются организацией ГКУ «АМПП» и созданы для уменьшения трафика в центральной части столицы, а также привлечения денежных средств в бюджет.

Большинство платных парковок являются открытыми и попасть на них может любой желающий. Но есть так называемые парковки со шлагбаумом. Они ограждены территории, а проезд осуществляется только через пропускной пункт.

В этой статье рассмотрим все закрытые парковки ГКУ «АМПП», принципы их работы и инструкцию по использованию, а также другую полезную информацию для водителей.

Парковки со шлагбаумами — Московский паркинг

Московский паркинг отвечает не только за бесплатные и платные открытые парковки по всей Москве и территории вокруг них. В зону их ответственности входят и закрытые парковки со шлагбаумом. В этой статье рассмотрим их виды, особенности, стоимость использования и другие полезные детали.

На каком вообще основании ставят шлагбаумы


Моя твоя не понимать

Жильцы проводят общее собрание собственников помещений в домах, перед которыми хотят установить шлагбаум. На нем голосуют: если большинство жителей за шлагбаум, его можно установить(ч.1 ст. 46 ЖК РФ).

На собрании решают, кто и как обеспечит беспрепятственный проезд спецслужб на огражденную территорию в любой момент. Можно поручить это консьержу, нанять охранника или установить устройство ввода кода, который сообщают спецслужбам.

Жильцы должны выбрать подрядную организацию, которая разработает проект шлагбаума. Она же может установить конструкцию и обслуживать её. Но перед установкой нужно передать решение собрания жильцов и проект размещения шлагбаума в совет муниципальных депутатов округа.

У депутатов есть 30 дней на принятие решения. Ставить шлагбаум можно, только если депутаты разрешат. Установку также придется согласовать с ГИБДД и пожарной инспекцией.

Платить за установку, ремонт и обслуживание шлагбаума должны сами жильцы. Если хотят нанять охрану, на неё тоже придётся скинуться.

В Москве можно получить до 100 тыс. рублей софинансирования на установку шлагбаума. Но за брелоки, эксплуатацию и ремонт придется платить из своего кармана.

Могу ли я припарковать машину во дворе жилого дома?

Да. И ниже мы разберём две ситуации: если вы ставите машину в своём и чужом дворе. Забегая вперед, скажем, что разницы тут нет. Но обо всём по порядку.

В своем дворе

Закон 2021 года не запрещает оставлять машину во дворе многоквартирного дома, где вы проживаете. Это стало возможным благодаря вступлению в силу нового СанПиН 2.1.3684-21, который пришёл на смену ныне уже не действующему СанПиН 2.1.2.2645-10. Так вот, в новом санитарном стандарте убрали ограничение по организации автостоянки для жителей домов во дворах.

Раньше действовали запреты. Жильцам домов запрещалось парковать личный автотранспорт в своих дворах, зато это могли делать любые другие автовладельцы, не из этого двора.

Как было раньше?

  • нормой части 3 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ разрешается создавать автостоянки на придомовой территории,
  • при этом старый СанПиН 2.1.2.2645-10 уточнял требования к обустройству таких парковочных мест – на придомовой территории могли быть только «гостевые» автостоянки (п. 2.3), в то время как парковки общественных организаций были под запретом (п. 2.10),
  • еще было Апелляционное определение Апелляционной коллегии ВС РФ N АПЛ18-470, в котором суд не нашёл противоречий между старым СанПиНом и нормами федерального закона (ГрК РФ).

Таким образом, в 2021 году понятие «гостевая автостоянка» уже не используется. Поэтому вы вправе на регулярной основе ставить машину в своём дворе. И вам не могут выписать за это штраф, как могло быть до принятия нового СанПиНа. Хотя на практике такие штрафы и раньше были редкостью, поскольку «гостевые» парковки и так использовались для стоянки машин жильцов жилых домов отдельно взятого двора.

В чужом дворе

Никто не запрещает вам оставлять свой автомобиль или мотоцикл в чужом дворе. Однако на практике у вас могут возникнуть конфликты с жителями этой территории.

Если поставите авто на чье-то машино-место, вам могут отомстить. Конечно, вежливые автовладельцы попытаются убедить вас найти другое место для стоянки машины.

А вот агрессоры могут оставить царапины на вашей машине, проткнуть колёса, скрутить колпачки ниппелей, разбить стёкла или оставить нелицеприятные надписи на автомобиле. Это квалифицируется как порча чужого имущества в рамках КоАП или УК РФ. Решать вопросы придётся совместно с ГИБДД и участковым, а дальше «воевать» за машино-место в чужом дворе. Готовы ли вы к этому?

Парковка в чужом дворе

Электронные ключи-отмычки, или ключи-«вездеходы» для шлагбаумов: как работают?

Принцип действия устройства «многоканальщика» для открытия чужих электронных замков известен достаточно давно, аналогичными техническими возможностями современной специализированной (нелегальной) электротехники пользуются автоугонщики.

По сути, подобные устройства – это код-грабберы, радиоперехватчики, способные украсть и запомнить радиопароль с чужого брелока, открывающего шлагбаум в момент передачи радиосигнала. То есть в момент использования.

В общих чертах это выглядит следующим образом: персона с электронным ключом- «вездеходом» подходит (уловить сигнал приемник ключа может на разном расстоянии, от 15 до 30 метров) или подъезжает на автомобиле к шлагбауму. Ждет, когда кто-то выедет или заедет на дворовую территорию. В момент, когда происходит использование оригинального ключа-брелока (человек нажал кнопку), сигнал, идущий на приемник шлагбаума, перехватывается поддельным устройством.

Если «операция» перехвата прошла успешно (устройство исправно, оно действительно работает, не подделка, не произошло наводок или других влияний, которые могли исказить сигнал) или электроника шлагбаума не защищена или имеет низкую степень защиты от взлома, считайте – бесплатный код у вас в кармане. В виде обычного брелока от того же шлагбаума или автомобильной сигнализации.

Вкратце система работает именно так. По инструкциям, судя по веткам форумов, где обсуждают подобные гаджеты, у каждого устройства свои нюансы работы, но, как правило, для взятия сигнала не потребуется большого опыта, достаточно нажать пару кнопок на устройстве. На сайтах, где продаются гаджеты, продавцы даже предоставляют демонстрационный ликбез по пользованию и запись кодов шлагбаумов и автоматических ворот.

Конечно, есть Кулибины, которые и из бабушкиного утюга могут сделать высокотехнологичную вещь собственноручно. Один из примеров такого подхода опубликовал на Хабре Александр Юдаков, где в материале «Управление шлагбаумом с помощью Arduino UNO и радиопередатчика 433 МГц» явно очень подкованный в электротехнике и прогроматике гражданин (еще бы ему не быть подкованным, если человек – инженер-электротехник) показал, как и из чего можно сделать подобное устройство.

Правда, у него, в отличие от многих желающих попасть на чужие парковочные места автовладельцев, был исключительно спортивный интерес и, как выразился автор, «природная лень»:

«…въезд на парковку сделали так же, по этим же пропускам. То есть подъезжаешь к парковке, подносишь пропуск к считывателю, он срабатывает, шлагбаум открывается (закрывается автоматически), заезжаешь – и все. Так думали они. Но мое увлечение электроникой и природная лень (это ведь каждый раз подъезжать, открывать окно, вытаскивать руку, закрывать окно, а если дождь, а если холодно) пошли против системы».

Пост действительно интересный и для саморазвития подойдет на ура! Особенно кто увлечен темой гаджетов. Не все ж обзоры iPhone смотреть…

Что, если шлагбаум установлен незаконно?

Часто бывает, что жильцы одного дома огораживают себе шлагбаумом место для парковки, при этом жильцы других домов не могут проехать к себе во двор. В этом случае либо шлагбаум установлен без решения муниципальных депутатов, либо это решение незаконное – нужны протоколы собраний жителей каждого дома и соответствующие результаты голосования.

Что делать? Обращаться в суд и указывать в исковом заявлении, почему шлагбаум не должен здесь стоять. Если суд удовлетворит иск, жильцам придется заплатить за демонтаж шлагбаума.

Также шлагбаум не должен мешать пешеходам. И не имеет значения, в этом доме они живут или нет. Мешает? Обращайтесь в суд.

Нельзя устанавливать шлагбаум, если земельный участок, на котором стоит дом, не сформирован и не поставлен на кадастровый учет. Тогда жильцы не вправе им распоряжаться. Кадастровая карта здесь, проверьте.

Нельзя устанавливать шлагбаумы на проездах и дорогах. Узнать, как классифицируется место, можно в управлении архитектуры.

Есть и ещё несколько пунктов. Например, шлагбаум не должен зауживать ширину проезда до 5 метров и провоцировать перекладку коммуникаций на глубине более 30 см. Наконец, шлагбаум должен быть достаточно легким и открываться с помощью ручного привода.

Где нельзя ставить автомобили на придомовой территории?

Существуют места, где запрещается оставлять личный транспорт, даже если дело происходит во дворе. Перечислим, в каких случаях вы нарушите ПДД и можете получить наказание в рамках КоАП.

На тротуаре

Нехватка свободных парковочных мест подталкивает водителей ставить машины на тротуаре. Но это нарушение!

Тротуар предназначен для пешеходов, поэтому если вы поставите машину в этом месте и правонарушение попадёт в поле зрения инспекторов ДПС, вам выпишут штраф в размере 1 000 рублей (часть 3 ст. 12.19 КоАП РФ). В Москве и Санкт-Петербурге штраф гораздо выше – 3 000 рублей.

Помимо штрафа вашу машину могут эвакуировать на спецстоянку. Согласно ст. 27.13 КоАП, при таких нарушениях, как парковка на тротуаре это действительно возможно. Но машину заберут только в ваше отсутствие. Если вы на месте или успеете прийти до начала погрузки своего автомобиля – есть шанс избежать эвакуации.

Возможность парковаться на тротуаре есть только в одном случае – если рядом установлен знак 6.4 с одной из табличек (пункт 12.2 ПДД). Но во дворах такие знаки – большая редкость. Поэтому даже за наезд колесом на тротуар вас могут привлечь к административной ответственности.

На газоне

Ставить машины на газонах также запрещено.

Но тонкость в том, что понятие «газон» отличается в зависимости от региона. Так, в Москве это участок с травой с возможным размещением зелёных насаждений. А в Тверской области газон с искусственными насаждениями и должен быть огорожен бортовым камнем.

Ответ на вопрос, газон перед вами или нет, даст лишь схема «зелёных зон». К примеру, в Москве работает приложение «Помощник Москвы». Газоны на карте обозначены зелёным цветом. В этих местах нельзя ставить личный автотранспорт. В том числе, если на дворе зима и вместо травы одни сугробы. Нарушителей ждут штрафы в рамках КоАП.

Вблизи от дома

Есть небольшая вероятность нарваться на штраф, если поставить машину слишком близко к дому. В 2021 году существуют требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 о расстоянии между автостоянками и жилыми зданиями.

Согласно таблице 7.1.1, удалённость зависит от числа машино-мест во дворе:

  • до 10 мест – 10 метров от дома,
  • от 11 до 50 мест – не менее 15 метров до окон,
  • от 51 до 100 мест – уже 25 метров и т.д.

Получить штраф за нарушение установленного расстояния сегодня действительно можно, но маловероятно. Требования касаются в основном застройки и эксплуатации придомовой территории, а не расположения машин возле домов. Но дотошные инспекторы ДПС могут придраться.

Как оплатить закрытую парковку ГКУ «АМПП»

Рассмотрим инструкцию по оплате закрытой парковки ГКУ «АМПП» через личный кабинет. Рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  1. Перейдите по ссылке: https://lk.parking.mos.ru/ru/cabinet/reservations.
  2. Откройте вкладку «Парковка со шлагбаумом».
  3. Укажите номер вашего парковочного билета.
  4. Нажмите на «Узнать цену».
  5. После этого отобразится стоимость услуги, основывающаяся на времени вашего нахождения на территории ППЗТ.
  6. Осталось лишь оплатить билет, и покинуть паркинг.

Сможет ли «волшебный» ключик открыть все электронные шлагбаумы?

А вот здесь есть нюанс. Вкратце – нет, не сможет.

Несмотря на все заверения продавцов гаджетов о поддержке широкого диапазона частот (каждая фирма-производитель оборудования настраивает передатчики на разные частоты 433.92МГц, 434.4МГц, 315МГц и так далее), большого объема памяти, в некоторых случаях в базу устройства можно вбивать до 99 различных систем и более (впрочем, наиболее ходовые шлагбаумы вписаны в память даже недорогих устройств, стандартно поддерживаются шлагбаумы и автоматические ворота фирм CAME, NICE, DOORHAN, BENINCA, DEA, FAAC, ALLMATIC и других) и других технологических нюансов, например поддержке RFID меток (они используются для автоматического считывания кода, по типу работы транспондера для автоматической оплаты проезда по платному участку), не все может работать гладко или работать вообще.

Многие технические решения могут присутствовать в небольшом гаджете, но не всегда они срабатывают. Опять же, защита шлагбаума от взлома, некачественные ключи-«вездеходы», помехи и другие нюансы работы электроники.

Пример: подобные электронные ключи продаются и для домофонов. Да, как говорят форумчане, они работают, но примерно в 70-80% случаев. Какие-то двери открывают, какие-то – нет.

Отсюда вывод: покупка электронной отмычки для шлагбаумов, вероятно, не решит проблему нехватки свободных парковочных мест именно в вашем районе. Устройство просто может не сработать ни на одном из представленных шлагбаумов. Хотя в других случаях может срабатывать.

О невозможности бесперебойной работы перехватчика вторит и инженер-радиотехник Павел Серебряков на страницах ntv.ru , прокомментировавший принцип работы подобных устройств и их шансы вскрыть любой шлагбаум.

Можно ли парковать во дворе такси, газель, грузовую машину и каршеринг?

Для коммерческого автотранспорта есть отдельные требования в законодательстве.

Рассмотрим, можно ли парковать указанные автомобили во дворах жилых домов:

  • пункт 17.2 ПДД прямо запрещает стоянку грузовых машин весом свыше 3,5 тонн во дворах многоквартирных домов. То есть это КАМАЗы, грузовые газели и фуры. Однако, если рядом стоит разрешающий знак и/или разметка – парковать грузовой автотранспорт можно,
  • пассажирские газели, автобусы и микроавтобусы от 3,5 тонн и выше также нельзя ставить в жилом секторе,
  • каршеринговые легковые машины можно ставить во дворах жилых домов, поскольку владельцы таких автомобилей не оказывают перевозок, а сдают ТС в аренду,
  • нет препятствий и для парковки такси.

Таким образом, если машина весит менее 3,5 тонн, то её можно ставить на общественной территории в пределах дворов.

Перехватывающие парковки ГКУ «АМПП»

Перехватывающий парковки — особый тип закрытых стоянок, расположенных вблизи станций метро. Они отлично подходят для тех, кто хочет сэкономить время, но не знает, где оставить свое транспортное средство.

На официальном сайте ГКУ «АМПП» работает онлайн-трансляция, где можно отслеживать все происходящее на перехватывающих парковках в Москве.

Правила использования перехватывающих парковок

Для перехватывающих стоянок действуют все те же правила и запреты, что для обычных закрытых парковок. Для проезда также используются парковочные билеты или транспортные карты. А в качестве защиты используются ограждения и шлагбаум.

Способы оплаты

Оплатить перехватывающую парковку ГКУ «АМПП» можно следующими методами:

  • В ЛК на сайте мос. паркинга;
  • В программе для телефона «Парковки Москвы»;
  • Отправив специальное сообщение на короткий номер 7757;
  • Наличными через паркомат на въезде или выезде;
  • С помощью московской транспортной карты.

Как воспользоваться перехватывающей парковкой бесплатно

Главная особенность перехватывающих парковок ГКУ «АМПП» в том, что пользоваться ими можно бесплатно. Однако для этого необходимо выполнить определенные условия:

  • Если это более современная парковка, где используется пластиковая карта в качестве парковочного билета, то:
    1. Необходимо проехать в метро как минимум 2 раза.
    2. После этого приложите парковочную карту к терминалу в самом метро (желтое устройство).
    3. Вернувшись на парковку, вставьте карту в паркомат, чтобы попасть на территорию стоянки.
    4. Заберите свое Т/С и покиньте паркинг. Перед выездом необходимо «сдать» билет в паркомат.
  • Если это обычные парковки с бумажным билетом:
    1. Как и в предыдущем случае, проедьтесь на метро как минимум 2 раза после того, как оставили свое Т/С на перехватывающей парковке.
    2. После этого сразу вернитесь на парковку и вставьте бумажный билет в устройство.
    3. Также приложите билет, подтверждающий, что вы воспользовались услугами метрополитена не менее 2 раз за это время.
    4. Теперь можно забрать машину и вернуть парковочный билет в паркомат.

Важно отметить, что эта акция действует только в том случае, если ваше Т/С находилось на территории парковки не более, чем с 5:30 до 02:00. В противном случае придется оплатить лишнее время.

Сколько стоит ключ-«вездеход» для автомобилистов?

Ценники разнятся очень серьезно, буквально от 600 рублей за устройство до десятков тысяч: 8, 15, 20 тыс. рублей! Все будет зависеть от того, рабочий это девайс или нет, сколько ячеек памяти в нем присутствует (сколько шлагбаумов брелок-перехватчик может запомнить), есть ли у него LCD-дисплей и так далее.

А что, если квартира съемная? Могут ли запретить въезд во двор?

Здесь сложнее, ведь вы не собственник квартиры.

Самый выгодный для вас вариант – упирать на ст. 209 и ст. 606 ГК РФ. Если собственник квартиры по договору аренды передает вам часть своих прав, то в них входит и право пользования придомовой территорией.

Неразмеченное место во дворе не является отдельным объектом гражданских прав, если соответствующих данных нет в кадастре.

Соответственно, если хозяин квартиры, которую вы арендуете, передает вам брелоки для открытия шлагбаума, он не нарушает закон. Наоборот, он передает вам права на пользование частью общего имущества в рамках договора аренды.

Таким образом, можно доказать, что вы имеете право парковаться во дворе, хотя и не являетесь собственником помещения. Просто в ГК РФ прямо и однозначно об этом не сказано.

Спорные моменты возникают, если собрание жильцов приняло решение о запрете въезда во двор третьих лиц. Но тогда и доставка, и друзья ваших соседей во двор заезжать не должны. Фиксируйте подобные вещи на видео, чтобы было, что предъявить в случае чего.

Это правило используют и в отношении клиентов юрлиц. К примеру, фирм, которые выкупают помещения на первых этажах и обустраивают парковку для клиентов. Чтобы чужие машины заезжали под шлагбаум, нужно согласие других собственников помещения.

Какие штрафы за нарушения парковки во дворах?

Теперь рассмотрим штрафы 2021 года за несоблюдение правил парковки возле многоквартирных домов во дворах:

  • общее несоблюдение стоянки и остановки – штраф 500 рублей либо предупреждение (часть 1 ст. 12.19 КоАП РФ),
  • то же правонарушение, совершённое в Москве или Санкт-Петербурге – 2 500 рублей (часть 5),
  • если вы поставили машину на место для инвалидов – штраф 5 000 рублей (часть 2),
  • если припарковались на газоне – размер штрафа устанавливают местные органы власти, в среднем от 2 000 до 5 000 рублей,
  • стоянка без включенных габаритных огней, если во дворе отсутствует освещение – штраф 500 рублей по ст. 12.20 КоАП РФ,
  • нарушение пользования звуковыми сигналами – тот же штраф в 500 рублей.

Правонарушения могут выявлять как сотрудники ГИБДД, так и представители местной администрации (инспекторы). Нередко жалобы на неправильную парковку во дворе поступают от бдительных жильцов дома.

Могу ли я обжаловать штраф?

Изначально на обжалование штрафа ГИБДД даётся 10 дней с того момента, как вы получили копию постановления со штрафом. За это время нужно успеть составить и подать жалобу в уполномоченный орган. Обычно это ГИБДД или местная администрация. Но вы праве обжаловать штраф напрямую в суд.

Если жалобу отклонят, вам всё равно даётся время на оплату штрафа. Внести платёж нужно в течение последующих 60 дней с момента вступления постановления в силу. Разрешается оплачивать штраф ГИБДД частями. Если к 61 дню сумма не будет полностью погашена, дело передадут на исполнение приставам. Параллельно вас могут привлечь к административной ответственности по части 1 ст. 20.25 КоАП за неуплату, где в числе санкций значится арест.

Штраф за неправильную парковку во дворе

Абонементы для парковок со шлагбаумом

Если вы не хотите оплачивать услуги стоянки каждый раз, то можно приобрести абонемент. Это сэкономит не только ваше время, но и денежные средства. Для абонементов действуют следующие правила:

  • с помощью этого документа вы сможете заранее оплачивать парковку на официальном сайте или в мобильном приложении московского паркинга. На месте достаточно воспользоваться парковочным ключом;
  • количество мест ограничено. Каждый абонемент оплачивается только на 1 месяц;
  • вы можете заранее оплатить абонемент на следующий месяц, если свободные места для этого еще остались;
  • продление документа рекомендуется совершать в первые дни нового месяца;
  • для оплаты используются банковские карты;
  • при наличии абонемента вам будет выдан парковочный ключ.

Стоимость месячной парковки зависит от конкретного паркинга. Таким образом, для каждой ППЗТ приобретается отдельная услуга:

  • минимальная стоимость — 1000 рублей в месяц;
  • максимальная стоимость — 3500 рублей в месяц.

Законно ли приобретение и использование подобного ключа?

А вот это самое важное! Все же гаджеты такого типа похожи на нелегальные спецсредства. Законно ли иметь при себе электронные ключи к шлагбаумам, а также универсальные ключи от домофона?

Обратимся к юристам по теме. Сайт pravoved.ru :

На вопрос о том, законно ли применение подобных ключей для открытия шлагбаумов во дворы многоэтажек, юристы дают следующие ответы:

«Законно, если это не спецобъект, охраняемый законодательством».

Иванов Олег , юрист, г. Каспийск

Григорьев Руслан , юрист, г. Рыбинск , утверждает, что такие пульты не подпадают под ч 3. ст. 138, специальные технические средства (СТС), добавляя, что:

«Существует ответственность только за незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности. Ст. 20.24 КоАП РФ».

Отсюда можно сделать вывод, что наличие брелока и даже открытие шлагбаума или автоматических ворот во двор жилого дома – действия, не противоречащие закону. И только в случае, если шлагбаум стоит на территории спецобъекта, режимного объекта, где даже фото- и видеосъемку по законодательству производить запрещено, безусловно, будет нарушением законодательства. Даже без попытки въехать на автомобиле на территорию такого объекта.

Поэтому говорить о полной легальности использования подобных устройств не приходится. Несмотря на отсутствие прямого законодательного запрета, стоит брать картину в целом и смотреть на нюансы. Может статься так, что, перепутав шлагбаумы, можно открыть проезд на режимный объект, скажем Министерства Вооруженных сил или спецобъект. Тогда придется отвечать по закону:

КоАП РФ Статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта

1. Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

2. Самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

Не стоит играться такими «игрушками». Уж лучше доехать до места своим ходом, оставив автомобиль у дома, чем быть привлеченным к ответственности или в один из дней увидеть, что автомобиль эвакуировали по жалобам жильцов дома со шлагбаумом.

Как насчет авто из каршеринга? На нём заезжать можно?

Ситуация двоякая. С одной стороны, шлагбаум не должен препятствовать въезду жильцов во двор. Своя машина или каршеринговая, в данном случае неважно.

С другой, если машину со двора забирает не жилец дома, её могут и не выпустить. Теоретически.

Обычно в правилах каршеринга чётко прописано, что авто нельзя оставлять на частной стоянке за шлагбаумом. За это грозит штраф , и вы должны будете компенсировать эвакуацию авто.

Но если вы хотите заехать во двор, выгрузить вещи и выехать обратно, то имеете на это полное право, и каршеринг к этому докапываться не должен.

Я не хочу, чтобы автомобили парковались во дворе дома – что делать?

На практике можно бороться разве что с нелегальными парковками во дворах жилых домов. Также есть смысл пресекать нарушения отдельных автовладельцев, если они нарушают требования СанПиНа в части загрязнения окружающей среды и воздуха. Например, сливают технические масла, моют машины во дворе, настраивают звуковые сигналы ТС или устраивают ночные дискотеки.

Прежде чем обращаться в надзорные органы, вначале лучше поговорить с нарушителями. Возможно, они осознают свою неправоту и перестанут нарушать закон. Но если разговоры не помогут, придётся фиксировать правонарушения на фото– и видеокамеру, а затем обращаться в ГИБДД и другие органы для привлечения таких автовладельцев к ответственности.

Не стоит закидывать машину обидчика мусором, обливать краской, царапать капот и писать на автомобиле обидные слова. Справедливости вы вряд ли добьётесь, а вот за порчу имущества могут привлечь уже вас самих – причём в случае значительного ущерба чужой машине по ст. 167 УК РФ, где предусмотрен реальный срок до 2 лет.

Способы оплаты закрытых парковок

Оплата рассматриваемых объектов московского паркинга осуществляется следующими способами:

  • наличными в специальных устройствах оплаты непосредственно на территории стоянок (также допускается и безналичная оплата через эти устройства);
  • московская транспортная карта;
  • отправка SMS на короткий номер: 7757;
  • в программе для телефонов и планшетов «Парковки Москвы»;
  • в учетной записи на официальном веб-ресурсе ГКУ «АМПП».

Как оплатить парковку со шлагбаумом на сайте

  1. Перейдите по ссылке: https://lk.parking.mos.ru/ru/cabinet/reservations. К этому моменту вы уже должны быть авторизованы в системе учетных записей водителей.
  2. Выберите подраздел «Парковка со шлагбаумом».
  3. Укажите номер вашего парковочного билета или транспортной карты.
  4. Кликните «Узнать цену».
  5. Ознакомьтесь с предложенной стоимостью и оплатите ее одним из предложенных способов.

После этого вы сможете выехать с территории парковки с помощью своего билета.

Купить абонемент для закрытой парковки ГКУ «АМПП»

Если вы часто пользуетесь ППЗТ, рекомендуется сразу купить абонемент, чтобы сэкономить денежные средства, а также время на оплату.

Стоимость абонемента зависит от конкретной зоны.

Для покупки рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  1. Перейдите по веб-адресу: https://parking.mos.ru/subscribe/.
  2. Здесь вы можете ознакомиться с таблицей всех ППЗТ и стоимостью абонемента для них. Пролистайте страницу и поставьте галочки напротив согласий с условиями пользования и обработки данных.
  3. Выберите подходящий пункт:
    • Купить абонемент на текущий месяц;
    • Купить абонемент на следующий месяц;
    • Продлить абонемент на следующий месяц.
  4. Укажите название округа и адрес парковки.
  5. Теперь заполните следующие поля:
    • ФИО;
    • Адрес электронной почты;
    • Госномер вашего Т/С;
    • Номер телефона;
    • Номер транспортной карты.
  6. Нажмите на «Оплатить».
  7. Проверьте все данные и еще раз кликните по «Оплатить».
  8. Осталось лишь подтвердить платеж и начать пользоваться преимуществами абонемента.

Если во дворе платная парковка со шлагбаумом?

Шлагбаум, бетонные полусферы, столбики, ограждающие цепочки, метки парковочных мест на асфальте – всё это обычно указывает на нелегальную парковку во дворе. На практике могут еще и деньги требовать. Речь о случаях, когда этим занимается один или несколько жителей дома.

Согласно ст. 36 ЖК РФ, земля под многоквартирным домом принадлежит собственникам этого дома. Пользоваться придомовой территорией могут все жильцы в равных условиях. И если кто-то в личных интересах ограничивает доступ к парковке другим жильцам или собственникам – это считается самозахватом. И, конечно, незаконно!

Как пресечь незаконную парковку во дворе жилого дома:

  1. Попытайтесь убедить самозванца, что его действия неправомерны. Возможно, у него есть подтверждающие документы на организацию индивидуального парковочного места от той же администрации (если придомовая территория числится на балансе города). Тогда действия оправданы. Но если таких документов не окажется, значит можно переходить ко второму шагу.
  2. Соберите доказательства организации нелегальной парковки в пределах двора (шлагбаум, будка, цепочки, камни).
  3. Обратитесь с заявлениями о незаконной парковке в Управляющую компанию, ТСЖ, отдел местной администрации или управу района.
  4. Инспекторы приедут на место для проверки. Если правонарушение будет зафиксировано, самозахватчика обяжут ликвидировать последствия.
  5. С требованием прекратить незаконную парковку можно обратиться и в районный суд по месту нахождения земельного участка (но это дольше по времени).

Обратите внимание, что шлагбаум могут установить и сами жильцы близлежащих домов. Для этого в силу ст. 44 ЖК РФ, нужно провести общее собрание собственников жилых помещений, собрать 2/3 голосов «ЗА» и согласовать установку шлагбаума с местной администрацией. В таком случае парковка для жильцов дома будет бесплатной и абсолютно законной.

Шлагбаум на стоянке

Что делать, если во дворе стоит чья-то брошенная машина?

Довольно часто во дворах можно встретить забытые хозяевами машины. Ржавые, разбитые куски железа – они занимают парковочные места и выглядят неприглядно.

Что делать с чужим автохламом во дворе:

  1. Не стоит самостоятельно увозить машину, поскольку у неё может быть хозяин. Попытка сдвинуть рухлядь с места может расцениваться как хищение чужого имущества (ч. 1 ст. 166 УК РФ). Если хозяин машины известен, нужно связаться с ним для перемещения автомобиля в другое место – гараж, СТО, автостоянку, иное место.
  2. Далее стоит выяснить, бесхозная это машина или нет. Транспортное средство считается бесхозным, если:
  • у неё нет собственника (или он отказался от ТС),
  • автомобиль не подлежит восстановлению (например, после ДТП),
  • машина является разукомплектованной – отсутствуют колёса, разбиты стёкла, нет кузовных элементов,
  • рухлядь стоит без регистрационных знаков.
  1. Если у машины нет хозяина или тот не торопится убирать свой автотранспорт, вы (совместно с УК или ТСЖ), имеете право обратиться в суд.
  2. Перед обращением в суд следует направить копию искового заявления непосредственному владельцу автохлама – не исключено, что на него это подействует и он всё же займётся вывозом некогда пригодного к эксплуатации автомобиля.
  3. По окончании судебных разбирательств на руках должен оказаться исполнительный лист. Его можно сразу отдать судебным приставам. В этом случае автохлам увезут на авторазбор, а расходы за транспортировку возложат на собственника рухляди.

В некоторых регионах очищением дворов от брошенных машин занимаются представители местной администрации. Для того чтобы инициировать процедуру нужно обратиться в мэрию с заявлением о стоящем во дворе бесхозном транспорте. К примеру, вот форма подачи жалобы в Москве. В Санкт-Петербурге свой сервис для обращений по ничейным автомобилям.

Далее инициируется проверка, на место выезжает комиссия инспекторов, а после решается вопрос о подаче иска в суд с последующим перемещением автохлама вначале на баланс муниципалитета, а затем на утилизацию.

Как скопировать свой брелок от шлагбаума

Достаточно узнать модель шлагбаума и найти в сети чистый брелок, совместимый с ним. Стоит брелок от 150 рублей. Можно использовать универсальные брелоки – они работают в широком диапазоне (280-868 МГц и более), стоят от 500 рублей.

Чтобы скопировать код, потребуется брелок соседа/охранника. Как копировать код на конкретный брелок, читайте в инструкции (там обычно важен порядок и длительность нажатия кнопок). Важно, что в любом случае в процессе копирования нужно нажать кнопку на оригинальном брелоке, а затем подтвердить действие на новом.

Есть и другой способ, не очень прозрачный с точки зрения закона. Если на новом брелоке вовремя войти в режим программирования, дождаться, пока кто-то из жильцов нажмет на своем брелоке кнопку открытия ворот и затем завершить копирование, у вас скорее всего появится собственный функциональный брелок. Делать так, конечно же, не надо.

Способы работают только для шлагбаумов с постоянным (статическим) кодом. Если код плавающий (меняется), то каждый новый брелок нужно добавлять в память блока управления.

А что за глушилки сигналов шлагбаума, о которых говорят?

Шлагбаумы, которые открываются с SMS, звонка со смартфона или GSM-брелоков, принимают радиосигнал. Если сигнала нет, шлагбаум перестанет открываться.

На такое способна практически любая GSM-глушилка. Владение таким устройством в частных руках строго ограничено с точки зрения закона: глушилку нужно регистрировать, иначе наложат штраф – от 500 до 1000 рублей.

Если кто-то балуется с шлагбаумом вашего дома, найти его своими силами будет сложно. Лучше обратитесь к участковому. Потому что мало ли, приедет пожарная бригада или скорая, а шлагбаум не открывается.

Как взламывают шлагбаум (осторожно, это нелегально)

Некоторые пользуются микрокомпьютером Arduino Nano и передатчиком, совместимым с воротами, а также сканером брелоков от шлагбаума. Здесь умелец собирал сканер, а в этом видео – систему для взлома шлагбаумов (код программы для Arduino выложен здесь). На Хабре была ещё одна подобная инструкция.

Другой способ – готовый граббер. Это устройство, которое умеет сканировать коды доступа и чаще всего уже содержит в памяти коды от популярных моделей шлагбаумов.

Обычно граббер работает и со статическими, и с динамическими кодами. Нужно дождаться, когда кто-то откроет ворота, поймать код и записать в память устройства.

Продают такую штуку от 10 тысяч рублей и более. Конкретная цифра зависит от дальности работы и качества кодовой базы.

Законно ли это? По нормам ч. 1 ст. 138.1 УК РФ к специальным техническим средствам, предназначенным для негласного получения информации кодграбберы вполне можно отнести.

Ответственность устанавливается только за покупку, производство или сбыт таких устройств. Но всё настолько неоднозначно, что лишний раз мы рисковать не рекомендуем.

Самое главное

Сначала попытайтесь решить проблему законными способами или договориться с соседями, пусть даже к переговорам и придется подготовиться.

И не ломайте шлагбаум – если он стоит законно, это квалифицируют как порчу имущества. Хотя надо признать, что современные конструкции не очень-то и прочные.

Favorite В закладки

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий