Устанавливаем шины и колеса на автомобиль
Важнейшим и ответственным элементом автомобиля, отвечающим за безопасное передвижение, являются колеса и шины. Поэтому их нужно правильно устанавливать.
Опытный водитель справится с этой задачей без труда, а вот новичкам, которые чувствуют себя не слишком уверенно, наверняка, будет непросто. Не имея определенных умений и опыта, вы столкнетесь с множеством проблем и вопросов. Но непосредственно перед монтажом шин, необходимо разобраться с некоторыми нюансами. Прежде всего, следует обратить внимание на рисунок протектора, направление вращения, внешнюю и внутреннюю сторону покрышки.
Как правильно устанавливать шины с асимметричным рисунком протектора
Все больше распространения получают модели с ассиметричным рисунком протектора . Выглядит это довольно стильно и агрессивно. Имеет ли такой дизайн полезный смысл или это просто очередная маркетинговая уловка?
В статье мы узнаем, что значит асимметричный рисунок протектора, разберем его полезные качества, а также расскажем, как ставить такую резину на автомобиль.
Как правильно поставить колеса: подробная инструкция
Как правильно поставить колеса – для опытного автовладельца не вопрос, он справится с этой задачей на ура. Но что делать в таких ситуациях новичкам? Ведь, не обладая нужными знаниями и умениями, они обязательно столкнуться с различными проблемами.
Для начала важно разобраться, какие вообще бывают виды рисунка протектора, какие нюансы монтажа учитывают эксперты, а также в других значимых моментах. Обо всем этом мы подробно и расскажем вам далее.
Правильная установка шин: не все так просто, как кажется
Если владелец авто имеет опыт обращения с машиной, то он легко и быстро сможет установить шины на диски. Однако неопытный автолюбитель столкнется с некоторыми трудностями. В сегодняшней статье ответим на вопрос, что такое правильная установка шин? Разберем основные ошибки, рассмотрим особенности симметричных, асимметричных и направленных автошин и узнаем, как правильно их ставить.
Что такое шины outside и inside — все об асимметричных шинах | Как правильно устанавливать шины inside outside
Для полноценного выбора автомобильной покрышки необходимо ориентироваться на ее технические характеристики. Новичку придется столкнуться с большим количеством трудностей, поскольку такая продукция маркируется большим количеством цифр.
Тем не менее, это не значит, что принять окончательное решение будет невозможно. Если владеть хотя бы минимальной информацией, выбор покрышки для авто окажется более легким.
Все автомобильные покрышки могут иметь маркировку, состоящую из цифр, букв, отдельных слов, словосочетаний и цветных полосок. Может показаться, что это весьма сложно и неудобно, но на практике все проще, чем вы полагаете.
Рисунок и направление вращения
Чаще всего можно встретить современные автомобильные шины с направленным рисунком, стрелка на их боковине указывает на направление вращения, поэтому их установка может производиться только в определенном порядке.
Остальные покрышки имеют ненаправленный рисунок, и установить их можно любой стороной.
Чтобы избежать недоразумений, лучше выяснить рисунок и направление вращения у продавца в магазине.
Инструкция по установке асимметричной резины на автомобиль
Требование соблюдать правила установки покрышек асимметричного типа, аргументируется особенной конструкцией протекторной части. Внешние блоки отличаются от внутренних, во время некорректной установки могут нарушать управление или ухудшать сцепление с дорогой. Также появляется излишний шум – блоки отдельных моделей незначительно завалены по ходу движения, что минимизирует акустический эффект, сопротивление качению.
Правила установки асимметричных покрышек для легковой и грузовой техники подразумевают соблюдение основных требований:
- выбор парных колес при покупке;
- соблюдение маркировок.
Важным критерием является выбор именно сочетающихся моделей. Если на одной оси установить распаровку – есть вероятность некорректного поведения автомобиля.
На фото указан пример, как правильно поставить асимметричные колеса на авто.
Какой стороной ставить асимметричные шины
Согласно регламенту установки на каждой модели покрышек присутствует соответствующая маркировка, указывающая верное направление протектора при монтаже.
Стандартное обозначение выглядит как:
- Inside (Side Facing in) – внутренняя часть;
- Outside (Side Facing out) – внешняя сторона.
При покупке требуется правильно поставить колеса и учесть маркировки. Для этого достаточно внимательно рассмотреть боковины шин.
Установка зимних асимметричных колес
Если на диски машины подразумевается установка зимних покрышек, последовательность действий и способ монтажа не отличается от летних вариантов. Здесь присутствуют аналогичные маркировки, переменная жесткость протекторной части.
Основные виды рисунка протектора шин
Независимо от сезонности использования, все современные автошины по рисунку протектора подразделяются на три основных вида:
- Ненаправленные.
- Направленные симметричные.
- Направленные ассиметричные.
Каждый из этих видов имеет особенности установки и использования. Определить конкретный вид автошины проще всего по маркировке на боковой поверхности либо по характерному узору протектора.
Автошины с ненаправленным рисунком
Узор протектора у этих покрышек бывает самым разнообразным. Они не имеют какой-либо специальной маркировки и устанавливаются на автомобиль в произвольном порядке.
Шины с направленным симметричным рисунком
Имеют особый V-образный рисунок и специальную маркировку на внешней боковине покрышки в виде надписи «ROTATION», а также стрелки, указывающей нужное направление вращения колеса.
Покрышки с направленным ассиметричным рисунком
Обладают различающимися узорами на разных сторонах рабочей поверхности протектора и маркируются словом «Outside» на наружной стороне автопокрышки. Дополнительно на внутренней боковой стороне может иметься надпись «Inside».
Разновидностью маркировки таких автошин являются обозначения «Right» и «Left» на наружных боковинах. В зависимости от нанесенной надписи, покрышки ставятся только на правую или левую сторону автомобиля.
Виды рисунков протекторов шин
Современные покрышки подразделяются на три разновидности в зависимости от конструкции протекторной части. Отличие рисунка позволяет изготовителям подогнать характеристики изделия под определенные дорожные условия.
Также форма узора влияет на шумность и износостойкость ската.
Резина без направления рисунка
Обычно подобная резина предназначается для сельскохозяйственной техники и внедорожных автомобилей. Ненаправленный рисунок является самой простой и бюджетной разновидностью, способной одинаково работать, независимо от стороны качения.
Из минусов можно выделить сильный шум при разгоне и посредственную устойчивость на повышенных скоростях.
Резина с направленным симметричным рисунком
Популярная разновидность протектора, используемая преимущественно для зимней резины. Благодаря обилию влагоотводов скаты хорошо держат мокрую дорогу, устойчивы к аквапланированию.
Рисунок «V» образного типа минимально шумит и хорошо держит дорогу. Нюансом является требовательность правильной установки (строго по стрелке). Если нарушить правило – возможна потеря характеристик и ускоренный износ.
Шины с асимметричным рисунком по направлению
Асимметричный направленный протектор является наиболее сложным в плане производства. Благодаря подобной конструкции в покрышке сочетается стойкость в поворотах и оптимальный зацеп на прямых участках.
Улучшенные показатели гибридной технологии гарантируют преимущество на гоночном треке. Для рядового пользователя достоинства не заметны – на малых скоростях в городском режиме, скаты не могут раскрыть весь потенциал.
Асимметричный рисунок протектора – зачем он нужен?
Существует несколько основных типов протекторного дизайна автомобильных шин: симметричный направленный, ненаправленный и асимметричный в разных вариациях. Каждый из них предназначен для своего типа дорог, так как лучше выполняет определенные функции. Например, симметричный направленный рисунок протектора лучше себя проявляет на мокром асфальтовом покрытии из-за ускоренного водоотведения по обе стороны беговой зоны, а вот на грунте справляется куда хуже асимметричного из-за конструкции , подходящей больше для длительного прямолинейного движения по дороге.
Асимметричные шины имеют разную структуру резиновой смеси на обеих областях протекторной зоны – на внутренней стороне она мягче, а на внешней тверже, так как основная нагрузка на колеса при поворотах подается именно на этот участок. А значит, это способствует и расширению контактного пятна, и большей прочности перед проколами, и лучшей сопротивляемости абразивному износу. Асимметричные модели обладают гораздо большим ресурсом и способны с минимальным износом пройти большее расстояние.
Отличие такого типа от других заключается в самом рисунке протектора, так как на внешней стороне блоки намного крупнее, чем на внутренней. Шины с асимметричным рисунком лучше цепляются за асфальт и грунт и обеспечивают устойчивость на поворотах. Зимние варианты благодаря укрупнённым блокам, гораздо надежнее для передвижения по ледяным участкам дорог. Блочная система внутренней части намного мельче и чаще всего разработана для осушения протектора. Такое продвинутое устройство внешней и внутренней области позволяет шинам этого типа стать универсальным выбором для большинства дорожных условий, как на сухом покрытии (наружная часть рисунка протектора), так и на влажном (внутренняя часть). Также ограниченное количество крупных блоков на внешней области и разнонаправленность дренажных прорезей снижает уровень шума, который издает шина во время езды.
Немного истории про автомобильные шины
Когда автомобильное строительство только зарождалось, резина изготавливалась из природного каучука, а потому плавилась в жару и деревенела на холоде. Тогда производители решили усовершенствовать выпускаемую продукцию, ведь каучуковые автошины были ненамного лучше, чем колесо у телеги. Технологии постепенно развивались, с каждым годом способы обработки нефти становились все совершеннее.
Уже в 1927 г в СССР С. В. Лебедев создал искусственный каучук. Этот материал считается предшественником резины, из которой сделаны шины в наше время. Однако искусственный каучук не решил все проблемы, ведь, помимо резины с отличными эксплуатационными качествами, необходимо было разработать правильную форму и особый профиль автошин.
Шло время, автошины начали делать плоские: пятно контакта с дорожным полотном увеличилось, машина стала устойчивее. На колесах появился протектор. А это значит, что правильная установка шин стала производиться определенным образом, по их вращению.
Рекомендуем
Расшифровываем маркировку авто резины toyo самостоятельно – реально ли это
Все производители шин для автомобилей обязаны указывать главные параметры своего товара, чтобы потребитель мог знать с чем он имеет дело. Производится это в помощью специальной маркировки. Стандартный набор буквенных и численных обозначений понимают лишь те, кто часто имеет с этим дело. Остальные тоже могут научиться расшифровывать самостоятельно маркировки шин toyo.
Сделать это водители могут в несколько шагов. В какой последовательности всё будет происходить владельцы транспортного средства узнают прямо сейчас и здесь.
Стороны покрышек
При асимметричном рисунке у шины бывает внешняя и внутренняя сторона. Внешняя сторона имеет обозначение Outside, а внутренняя Inside, они ставятся соответственно снаружи и внутри автомобиля по ходу движения.
Разновидности асимметричных шин
Обычно протектор ассиметричных шин разделен на две половины, каждая из которой имеет свой «узор», а также структуру – одна сторона может состоять из разнонаправленных блоков, а другая иметь V-образное направление вращения.
Асимметрия также бывает двух видов: направленная и ненаправленная.
Ненаправленный асимметричный рисунок за счет своего особого устройства существенно улучшает контакт с трассой особенно при серьезных нагрузках, высоких скоростях. Шины за счет него хорошо сопротивляются деформации на поворотах и резких перестроениях, а также стабильнее держат курс. Он отлично подойдет для скоростной езды, когда жизненно важна хорошая управляемость и поперечная устойчивость.
Модели с направленным асимметричным рисунком имеют свое направление вращения, и поэтому их нужно устанавливать, руководствуясь маркировкой (об этом см. ниже). Это крайне редкий тип рисунка, который объединяет в себе достоинства направленного и асимметричного дизайна.
Иными словами, вариантов асимметричного рисунка масса, и однозначно классифицировать их довольно сложно.
Шины с асимметричным видом рисунка протектора встречается несколько реже, чем другие варианты, но каждый год их популярность только растет, несмотря на более высокую цену из-за усложненного процесса производства. Последний пункт – это главный минус асимметричных шин.
Какой стороной ставить покрышку на диск автомобиля
Опытные автомобилисты знают, что у каждой покрышки имеется направление вращения. Если поставить колесо на машину неправильно, ее эффективность сильно снижается. Также увеличивается износ протектора, что приводит к быстрому истиранию шипов, повышению шума передвижения.
Узнать какой стороной ставить резину на авто помогут специальные надписи типа Rotation, Outside. Обозначения наносятся на боковины, при этом индексы актуальны для всех производителей. Независимо от бренда, будь то Ханкук или Россава – маркировка одинаковая.
Что нужно знать о видах шин для их правильной установки на автомобиль
Неважно, для внедорожника или седана у вас покрышки.
Общая классификация автошин следующая:
- Симметричные покрышки, у которых протектор, корд, а также боковины расположены симметрично. Правильная установка шин такого типа возможна в любом положении.
- Направленные — рисунок протектора идет в одну сторону. Как определить, что перед вами такая покрышка? Сбоку колеса будет надпись «Rotation» и стрелочка, которая указывает направление движения. Учитывайте это, выполняя правильную установку шин.
- Асимметричные — у изделия есть внутренняя и внешняя сторона, определить которую можно, посмотрев на рисунок протектора. Помните про это, выполняя правильную установку шин. С внешней стороны колеса вы увидите надпись «Outside», а с внутренней — «Inside».
Кроме того, есть автоколеса, правильная установка которых возможна только с левой либо только с правой стороны («левые» и «правые» покрышки).
Как понять, что перед вами такое изделие? Сбоку колеса будет надпись «Right» либо «Left». Такое обозначение отсутствует? Значит, установка шины с любой стороны будет правильной, не важно, направленная это покрышка либо асимметричная.
Кстати, в продаже можно встретить автошины асимметричные, но при этом направленные. Например, раньше под брендом Nokian выпускались асимметричные «левые» и «правые» покрышки. Однако сегодня такие шины практически не изготавливаются, ведь они лишь немного улучшают характеристики колес.
Современные владельцы автомобилей отдают предпочтение асимметричным покрышкам, не важно, для зимы или для лета они предназначаются. У таких изделий внутренняя область мягче, чем наружная. Это необходимо, поскольку во время езды на машине максимальную нагрузку испытывает именно наружная область автоколеса. Если на машине стоят такие покрышки, то она будет отлично управляться.
Современный автомобиль лучше стоит на дороге, поскольку пятно контакта шины и дорожного полотна стало больше. Риск аквапланирования сведен к минимуму.
Асимметричные покрышки прекрасно отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном, делают машину устойчивой и управляемой. Дело в том, что на внешней стороне асимметричной покрышки расположены большие шашки, а с внутренней — шашечки поменьше. Поэтому отвод воды во время передвижения по мокрой дороге стал лучше.
Обратите внимание! У направленных автошин отвод воды происходит в обе стороны, поэтому аквапланирование практически исключается.
Производители стали изготавливать «левые» и «правые» автошины, чтобы сделать передвижение на автомобиле безопаснее. Однако не все нюансы были продуманы. Например, создатели такой резины не предусмотрели:
- повышение стоимости изделий — ведь на их производство приходилось затрачивать больше денег;
- возникновение замешательства на складах поставщиков;
- непонимание, какую запаску брать — левую или правую, поскольку никто не знает, какое колесо начнет спускать.
По этим причинам выпуск «левых» или «правых» автопокрышек был прекращен.
Классификация
Все автомобильные покрышки подразделяются по направлению рисунка шин, образуя несколько классификаций:
- Симметричные шины
Симметричные (без направления) – без ограничений устанавливаются в любое положение.
Разновидности рисунков протектора
Важно: устанавливая колёса, необходимо, чтобы все надписи «Внутрь» были установлены в направлении водителя!
Как правильно установить на диски резину с асимметричным рисунком
Протектор асимметричной шины состоит словно из двух частей с различным рисунком. Отсюда и название покрышки. Такое устройство помогает колесу уверенно держать дорогу в разных условиях – зимой и летом, на сухом и мокром дорожном покрытии. Можно сказать, что это наиболее правильный и адаптированный к сложным дорожным условиям вариант резины.
Главное различие между асимметричными и симметричными шинами заключается в их влиянии на поведение машины. Симметричные шины оптимально использовать, если предполагаемый маршрут состоит из длинных прямых участков. Асимметричный протектор более универсален и поэтому обеспечивает лучшую управляемость автомобилем на различных дорогах. Достигается это грамотным распределением нагрузки благодаря специальному рисунку протектора.
К примеру, при гололеде установка шин с асимметричным протектором уменьшит риск заноса. Крутые повороты более уверенно преодолеваются исключительно на такой резине. Потеря управления и вероятность аварийной ситуации снижаются почти до нуля. Поэтому асимметричный протектор правильно использовать зимой и при сложном вождении.
Оптимизировав рисунок протектора, удалось продлить даже срок службы шины. Часто симметричные колеса изнашиваются сильнее с внешней стороны, что требует незамедлительной замены покрышки. Разработав асимметричный узор протектора так, чтобы внешняя его часть стала более износостойкой, инженерам удалось продлить срок использования резины на год и более.
Как правильно установить резину с асимметричным рисунком? Какие затруднения могут возникнуть при этом? По конструкции такие шины имеют внутреннюю и наружную стороны. При установке это нужно учитывать. Чтобы облегчить определение сторон, боковая поверхность покрышек снабжена маркировкой inside и outside, что означает внутренняя и наружная.
Поэтому во время монтажа нужно соблюдать правильную ориентацию покрышки, оставляя сторону с маркировкой outside снаружи.
Рекомендуем
Конечно, желательно не заниматься самостоятельно установкой резины, а доверить это автосервису. Это решение абсолютно правильное, несмотря на дополнительные расходы. Ведь для грамотной сборки колеса мало просто установить покрышку, нужно еще ее накачать до нужного давления, затем отбалансировать. Эта операция невозможна в гаражных условиях, требует наличия специализированных стендов. Неправильно установленные шины могут привести к ухудшению управляемости автомобиля.
Последствия неправильной установки шин
Направленный рисунок протектора предназначен для эффективного отвода влаги (мокрого снега, грязи и пр.) от места контакта покрышки с дорогой. За счет этого снижается риск аквапланирования, улучшается управляемость автомобилем.
Если же установка осуществлена неправильно, возникает обратная ситуация. При движении по мокрому покрытию появляется эффект аквапланирования, ухудшается контакт рабочего пятна автопокрышки с асфальтом. В результате снижается устойчивость и управляемость машины, что может привести к серьезной аварии.
Чем примечательны шины toyo и в чём секрет их успеха
Водители, которые стали счастливыми обладателями транспортных средств класса люкс просто в восторге от автомобильной резины toyo. Шины разрабатывались специально для дорог европейского образца. Они обладают следующим рядом положительных характеристик:
- Протектор идеально исполняет свои функции на мокром покрытии.
- Очень малое сопротивление процессу качения.
- Помогают минимизировать расход топлива.
- Есть ряд моделей для внедорожников и любителей очень быстрой езды.
- Наличие отдельного ряда автомобильной резины, которая подходит для всех сезонов.
- Присутствуют массивные беговые дорожки.
- Использование спиралевидного корда.
Японский производитель для изготовления своей продукции использует только технологии высокого уровня и это делает резину ещё более устойчивой.
Особенности установки шин
Для установки асимметричных покрышек не нужно быть асом, достаточно запомнить некоторую особенность. Внешняя сторона шины будет иметь надпись Outside, External, This side facing outwards или Side facing outwards, это зависит от производителя. Внутренняя – Inside, Side facing inwards или This side facing inwards. Эта надпись при правильной установке впоследствии не должна быть видна, на глаза должно попадаться лишь указание внешней стороны.
С направленными шинами немного посложнее. Их нужно поставить так, чтобы при движении машины вперед вращение колеса совпало с указанием стрелки на боковине. Право- и левосторонние шины, как мы уже говорили, ставятся только на ту сторону, которая указана на покрышке. Сторона учитывается по ходу автомобиля вперед.
У симметричных шин нет ни сторон (наружных и внутренних), ни направления вращения, поэтому ставить их можно в любом положении.
Если неправильно установить асимметричные или направленные шины, то происходит резкое ухудшение показателей поведения автомобиля при езде. Они работают неправильно и, следовательно, не могут в полной мере раскрыть свои улучшенные характеристики и качества. Если всё же вы вынуждены передвигаться на машине с неправильно установленными покрышками, соблюдайте скоростной режим (не больше 80 кмчас) и будьте начеку.
Как правильно ставить симметричные шины
Принцип установки симметричных шин есть только у направленных моделей. Ненаправленные покрышки можно ставить любой стороной без опасения потерять в эффективности работы – обе половины протектора шин абсолютно одинаковы и не зависят от направления вращения колеса. Так что можете смело переставлять их хоть на разные оси или бока – разница отсутствует.
Симметричный направленный рисунок протектора дело другое. На боковине таких шин есть специальная маркировка со стрелкой Rotation, или «Вращение» в переводе. Эта стрелка указывает в какую сторону должны крутиться колеса для сохранения рабочих характеристик и правильного дренажа воды. Не советуем ставить направленные шины наоборот – столкнётесь с проблемами с управляемостью и ускоренным износом. Переставлять их можно только по разным осям. Чтобы переставить симметричные направленные шины на другой бок авто их придется разбортировать. О том, что шины поставлены неправильно, вам скажет повышенная шумность при езде.
Однако это единственное «но», которое касается установки симметричных направленных шин. У них нет конкретной стороны с маркировкой Outside/inside, обозначающие внутреннюю и внешнюю сторону, чем славятся асимметричные покрышки, так что устанавливать такую резину значительно легче. И специальных правых и левых моделей также не выпускается, ибо незачем.
Как правильно поставить покрышки на авто, если нет указателя направления
Для покрышек, где нет стрелок или аналогичных указателей нет разницы, как их ставить на машину. Ввиду того, что показать необходимую сторону нечему – шины с ненаправленным протектором одинаково работают в обоих направлениях.
Подобные скаты отличаются специфической конструкцией шипов. Элементы имеют симметричные скосы с двух сторон.
Мнения автовладельцев о том, как правильно поставить колеса на автомобиль
- Ищи стрелку с надписью
«Чтобы поставить колеса правильно, находим стрелочку, рядом с ней будет написано слово «Rotation». Такая маркировка указывает направление вращения автоколеса. Ничего сложного нет, даже у новичка получится сделать это правильно».
«Не знаете, как правильно поставить заднее колесо? Внимательно изучите резину. Вы увидите стрелочку и надписи «front» и «rear». Если их нет, значит, рисунок протектора несимметричный. Тогда ориентиром будет выступать эксцентрик. Располагаем автоколесо точно так же, как и заднее. Тогда эксцентрики будут с одной стороны».
«Чтобы правильно поставить колеса, нужно смотреть на стрелочку. Когда рисунок протектора асимметричный, то есть внутренняя сторона рассчитана на грязь, то и узор будет крупнее. Внешняя сторона – для асфальта, поэтому и рисунок будет мелкий. В любом случае изучаем маркировку».
Рекомендации по установке направленных шин
Самостоятельная смена автопокрышек для опытных автолюбителей не вызывает особых затруднений. Если же за подобной услугой обращаются в шиномонтажную мастерскую, нужно обязательно лично проверять правильность установки резины после окончания работ.
Следует помнить, если производилась перебортовка покрышек, обязательна балансировка колес на специальном станке. Это необходимо для исключения их биения при движении, особенно на больших скоростях.
После монтажа колес важно проверить давление в шинах и довести его до нужного значения. От этого зависит эффективная работа направленных покрышек на дороге.
Как определить направление протектора на шинах – вопрос, возникающий при использовании покрышек почти всех современных производителей. От этого напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.
Заключение
Проверить правильность установки симметричного направленного комплекта также проще простого. Вам нужно удостовериться, что стрелка Rotation указывает по ходу вращения колеса. Обойдите вокруг автомобиля и проверьте направление на всем комплекте, так как даже одна неправильно поставленная резина может нарушить стабильность работы всего комплекта. Больше никакие маркировки для установки симметричных направленных шин не требуются. Шины ненаправленные той же разновидности перепутать в принципе невозможно.
Еще немного полезной информации о симметричных шинах вы можете почерпнуть из этого видео:
Зачем нужна балансировка шин перед установкой
Как только установка автошин была завершена, колесо отправляется на балансировку. Эта процедура необходима, чтобы нивелировать все погрешности в весе разных элементов автопокрышки, которые появляются из-за специфики технологии изготовления резины.
Отличия в весе не важны, когда автоколесо не двигается. Однако как только машина начинает передвижение, особенно если скорость большая, то можно ощутить биение. Колесо бьет в руль, если установлено спереди.
Если автопокрышка изготовлена по ультрасовременным технологиям, то погрешность измеряется тремя-четырьмя граммами. Чтобы отбалансировать такое колесо, необходимо совсем немного специальных грузиков. Однако когда резина дешевая и сделана на старом оборудовании, отличия в весе составят 20–30 г и более. Балансировка такого колеса проходит с использованием большого количества грузиков. Случается и такое, что бюджетную автошину нельзя отбалансировать до идеального состояния. Тогда покрышку монтируют на заднюю ось.
Процедура балансировки покажет, насколько резина качественная. Отбалансировать низкосортные бюджетные автопокрышки довольно сложно, обычно автослесари халатно проводят эту процедуру. В итоге колесо продолжает бить. Рекомендуется наблюдать за проведением балансировки лично. Только так мастер выполнит свою работу качественно.
Хотите, чтобы автомобиль был безопасным? Тогда необходимо знать, как выполняется правильная установка шин. Обладая этой информацией, вы сможете проконтролировать работу сотрудников сервиса, которые выполняют шиномонтаж.
Рекомендуем
Как правильно устанавливать шину с асимметричным рисунком протектора?
Прежде всего нужно понять, что это именно асимметричная шина. Часто асимметрия бывает слабовыраженной, и владелец может не глядя поставить покрышку, как обычную симметричную модель, которую можно устанавливать любой стороной. Всегда обращайте внимание на маркировку боковин – она может много рассказать не только о том, какой стороной ее ставить (инсайд и аутсайд), но и для каких условий приспособлена резина, раскрыть дату выпуска, размерность и т.д. Если не читали нашу статью, где мы подробно разбирали каждый символ на боку покрышки, то рекомендуем ознакомиться. Категорически не стоит устанавливать покрышки по наитию – кажется, что если дренажные канавки смотрят в правильную сторону, то так и надо. Вы точно не знаете, какую технологию водоотвода и сцепления использовали создатели, и как они задумывали установку покрышки. Проблем не возникнет, если устанавливать по маркировке Inside – сторона колеса прижимается к корпусу авто, Outside – смотрит на улицу. Left – шину устанавливаем слева автомобиля, Right – справа. Стрелка смотрит строго по направлению движения.
Направление протектора при установке летней резины
Для чисто летних покрышек используются аналогичные маркировки и стандарты, что и при монтаже других типов шин. Здесь существует направленный и ненаправленный протектор, симметричный и асимметричный. Монтаж выполняется по елке или индексам, нанесенным на боковины
Особенности расшифровки индексов и других элементов маркировки шин toyo
Шины европейского образца проходят и соответственную маркировку. Расшифровать эти значения автомобилист сможет пользуясь очень простым примером. Предположим, что на боковине автомобильной резины toyo расположены следующие данные –183/70R14. Этот непонятный набор английских букв и цифр многих сбивает с верной мысли, но на самом деле всё просто. Выглядит расшифровка этих показателей следующим образом:
- Число 185 указывает на ширину автомобильной резины – показатель прописывается в миллиметрах.
- Цифра 70 является обозначением отношения высоты самой шины от посадочного обода и до наружного края колеса – обозначение подаётся в процентах, наиболее оптимальным выбором станут шины с показателями этого параметра 70, 75, 85.
- Английская буква R скрывает под собой показатель радикальной конструкции корда.
- Под числом 14 кроется показатель, указывающий на параметры монтажного размера обода – значение измеряется в дюймах (1 дюйм=2,54 сантиметра).
В процессе расшифровки невозможно обойтись без специальной таблицы индексов. Они указывают параметры минимальной нагрузки на одну рабочую шину в килограммах. Индексы скорости нужны для того, чтобы водитель знал сколько километров в час он может проехать максимум. Таблицы для расшифровки есть в интернете. Доступ к ними имеет каждый желающий, а значит проверить показатели маркировки шин toyo смогут все желающие.
Направление шин при установке Нокиа Хакапелита
Покрышки модели Хакапелита, независимо от модификации имеют исключительно направленное строение рабочей части. Популярная версия может быть смонтирована на диски исключительно в одном направлении.
Правильность монтажа указывается стрелками, нанесенными на боковой части шины.
В каком направлении ставить шины Континенталь
Продукция немецкой корпорации пользуется большим спросом среди российских покупателей. В ассортименте производителя присутствуют асимметричные и направленные конструкции. По Европейским нормам, на покрышке в 100% случаев присутствуют указательные элементы, способствующие правильному монтажу.
Все присутствующие надписи и стрелки помогут забортировать скат предельно точно.
Дополнительные обозначения, которые могут присутствовать на шинах toyo
Производителями автомобильной резины часто используется дополнительная маркировка, которая нужна, чтобы указать водителю на дополнительные качества шин. Такая маркировка подлежит полной расшифровке. Вот ряд дополнительных показателей и расшифровка их значений:
- TL – обозначение того, что шина является бескамерной.
- FR – шина с наличием специального защитного механизма для обода диска.
- RF –резина, имеющая повышенные показатели грузоподъёмности.
- «E» — обозначение европейского стандарта безопасности.
- DOT — метка Международного департамента безопасности транспорта.
- M+S – шины являются полностью универсальными, подходят для использования в любое время года.
- «AW» — использование автомобильной резины допустимо при любых погодных условиях.
- «AS» — обозначение, которое используется для внесезонной резины.
На боковине автомобильной шины есть и данные о времени их изготовления. Чтобы узнать месяц и год, в котором производилась автомобильная резина нужно посмотреть на последние цифры в маркировке автомобильной шины. Первые два показателя обозначают месяц производства, а две последние цифры год.
Установка колес направление рисунка Sava
Марка Сава родом из Словакии. Здесь производят направленные и равносторонние модели покрышек, пользующиеся спросом в Европе. Продукция бренда популярна ввиду неплохого сочетания цены и качества.
Касательно направленности рисунка – все зависит от типа модели и целевого применения. В модельный ряд входят разновидности всех конструкций.
Направленные скаты монтируются по стрелкам, асимметричные устанавливаются по надписям Outside и Inside.
В каком направлении ставить шины Yokohama Ice Guard
Ввиду изменения дизайна на покрышке появилась новая маркировка. Указатели внутренней и внешней чести расположены на боковинах, где «Аутсайд» — это внешняя сторона.
Дополнительная информация для того, чтобы маркировка была расшифрована правильно
Учитывая тот факт, что шины toyo разрабатывались для европейского потребителя, их маркировка не может быть составлена по американскому типу. Водитель, который желает расшифровать все обозначения на боковинах шин должен искать в интернете таблицы, которые предназначены для расшифровки маркировки европейского типа.
Для расшифровки достаточно использовать такие данные:
- Числовые показатели на боковине автомобильной шины.
- Буквенные значения, которые заключались в кавычки или без них.
- Четыре последние цифры на боковине автомобильной резины.
Защитный код транспортного департамента не требует для себя дополнительных расшифровок, это касается и названия модели автомобильной резины, символов, которые являются логотипами фирмы производителя. Обозначение летнего и зимнего варианта автомобильной резины не всегда является буквенным. Это могут быть изображения в виде солнца, снежинки или другие знаки похожего плана.
Если маркировка в виде знаков присутствует на автомобильной резине её легко понять без дополнительных объяснений. Без специальной таблицы индексов растолковать грамотно, о чём именно говорит маркировка невозможно.
Виатти Брина Нордико
Сочетание передовых технологий и высококачественного сплава резины гарантирует асимметричной покрышке превосходные ходовые характеристики и долговечность.
Модель выделяется усиленными блоками с внешней стороны, что подтверждается надписью Outside. При этом также просматривается направленность шипов – при внимательном рассмотрении центральная часть рабочей поверхности вытянута по ходу движения машины.
Что делать если не удается расшифровать элементы маркировки шин toyo
Маркировка оригинальных шин японского производства всегда достоверная и качественная. Если резина не является поддельной, все символы её маркировки автомобилист может расшифровать без проблем. Обратиться с жалобой к продавцу можно в случаях, когда:
- Не удаётся разглядеть какой-либо элемент из ряда маркировки.
- Отсутствует любой из необходимых показателей.
- Индекс, который присутствует на автомобильной шине невозможно расшифровать при помощи специальных таблиц.
- Присутствуют неизвестные знаки или элементы маркировки перепутаны местами.
Такие показатели могут говорить о плохом качестве резины и в случае обнаружения продукции такого плана её покупать не стоит.
Шины toyo изготавливаются с применением новейших технологий, их качество полностью соответствует европейским стандартам. Каждый потребитель может с любой момент зайти в интернет и расшифровать все элементы, которые в себя включает маркировка автомобильной резины. Желаемую информацию потребитель может получить, не прикладывая усилий, за несколько минут. Она всегда свежая и достоверная.
Маркировка шин toyo знакомит потребителя с их основными качествами и для всех, кому эти показатели нужны они всегда доступны. Посмотреть маркировку и расшифровать её можно в автомобильном салоне во время покупки резины. Это необходимо делать, чтобы в дальнейшем избежать проблем и претензий.
Маркировка шин toyo по европейскому образцу позволяет каждому получить максимум полезной информации о автомобильной резине.
Выводы
Правильная установка покрышек – залог стабильного поведения автомобиля на дороге и долговечности самих шин. Каждая разновидность отличается уникальным строением рабочей поверхности, что заставляет пользователей сохранять повышенную внимательность во время установки.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Зимние, летние или всесезонные
Еще одна важная характеристика – сезонность. Тема достойна отдельной статьи, поскольку здесь много факторов, имеющих свои тонкости. Все перечисленные в заголовке покрышки отличаются рисунком протектора, а также свойствами и составом. Но сейчас мы говорим только о наносимых обозначениях. Самые распространенные надписи:
- M+S (Mud+Snow) – модель разработана для эксплуатации в снег и грязь, чаще всего это зимняя или всесезонная шина.
- R+W (Road+Winter) – зимние покрышки для зимы.
- AS или All Seasons – всесезонная резина.
- Frost – изделие для арктической зимы.
- Studless – нешипованный экземпляр.
- Studable – шипованные покрышки.
- Studdable – протектор рассчитан на установку шипов.
Даже такой бесшабашный автолюбитель как Коробков заметил, что кроме надписей о сезонности резины говорят графические изображения:
ли со статьей или есть что добавить?