Как правильно закрепить бустер в машине?
Для перевозки детей в автомобиле выдвигается ряд специфических требований – и сотрудники ГИБДД, и сами родители хотят, чтобы при транспортировке безопасность малыша находилась на том же уровне, что и у взрослых. Это несколько сложнее, поскольку вся безопасность автомобиля рассчитана именно на взрослого, поэтому подушка безопасности может травмировать маленького пассажира при резком торможении, а штатные ремни вместо туловища фиксируют горло, что тоже никак не способствует защите от травм.
Можно, конечно, купить специальное автокресло, но оно многим кажется довольно громоздким и дорогим, поэтому бустер как уменьшенная разновидность автокресла пользуется широкой популярностью.
Установка автокресла в машину
Детское авто кресло является важной частью пассивной безопасности ребенка в машине. В настоящее время при перевозе детей данное средство обязательно должно быть в легковом автомобиле, а также его должны предоставлять в общественном автотранспорте междугородних перевозок. Множество лет инженеры и конструкторы детских кресел трудились над сведением к минимуму числа травм и смертей у детей в аварийных ситуациях. Разработаны самые различные модели: класса VIP и бюджетные, с различными наполнителями, с разными креплениями. Но функция у всех одна: сохранить здоровье и жизнь ваших детей.
Как собрать детское автомобильное кресло после стирки
Кресло
Как пристегнуть автолюльку: техника выполнения, необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция с фото и советы специалистов
На водителей ложится колоссальная ответственность, когда в автомобиле находится младенец. Гарантировать комфорт поездки и максимальную безопасность может автолюлька. Причем подобный предмет не является прихотью законодателей, а судя по краш-тестам, он действительно способен уберечь малыша во время столкновения от серьезных повреждений. Но мало выбрать и купить подходящую модель удерживающего устройства, важно также разобраться, как пристегнуть автолюльку. Известно, что для этого существует несколько способов, в зависимости от модели машины и самого кресла.
Что это такое?
Бустер – это своеобразная подкладка, своеобразное сидение без собственной спинки (упор осуществляется на спинку сидения автомобиля), но зато с подлокотниками.
В отличие от автокресла бустер лишен не только спинки, но даже собственных ремней – предполагается, что ребенок, сидящий на бустере, будет пристегнут штатными ремнями автомобиля. Собственно в этом и заключается смысл аксессуара – он заметно приподнимает невысокого ребенка над уровнем стандартного сидения автомобиля, благодаря чему штатный ремень авто располагается именно там, где он был бы в случае со взрослым человеком.
Для детей такой вариант удобен потому, что по размерам он примерно соответствует параметрам ребенка, благодаря чему маленький пассажир не ерзает по широкому сидению на резких поворотах, а в случае аварии и является надежно зафиксированным. Родители предпочитают такой автомобильный аксессуар из-за его цены и небольшого веса, ведь ничего, кроме собственного сидения и небольших поручней, в устройства нет.
Естественно, из-за особенностей конструкции бустер подойдет далеко не для каждого ребенка. Например, он совершенно неприменим для младенцев и самых младших дошкольников, но примерно с 3–4 лет его уже можно понемногу использовать при условии, что малыш имеет хотя бы 120 см роста и в конкретной модели фиксируется надежно. Кстати, многие модели универсальных автокресел, рассчитанных на разные детские возрасты, дают родителям возможность со временем отстегнуть спинку устройства, превратив его в бустер.
Слово «бустер» нигде в ПДД не встречается, однако, в них предусмотрено, что любые дети, не достигшие возраста 12 лет, обязательно должны перевозиться в специальных удерживающих устройствах, к которым относится и бустер.
Полностью сертифицированный аксессуар, в отличие от разношерстных самопальных подушек и других подкладок «под попу», поможет избежать штрафа в 3 тысячи рублей при встрече с сотрудниками ГИБДД, не говоря уж о том, что он обеспечит и куда более высокий уровень безопасности в аварийной ситуации.
При этом некоторые недобросовестные правоохранители стремятся воспользоваться неграмотностью водителя, чтобы оштрафовать его даже вопреки наличию бустера – сославшись на то, что подобное устройство не подходит под описанные в ПДД. В таких ситуациях остается только отстаивать свои права, желательно – предоставив все необходимые сертификаты соответствия.
Виды креплений
До недавнего времени детские кресла не были обязательным средством безопасности. Было лишь одно требование, чтобы ребенок был зафиксирован ремнями. В любом автомагазине можно было приобрести мягкую накладку на штатный ремень безопасности, который делал его более подходящим для ребенка.
Правда от такой системы вреда было больше чем пользы и еще один минус состоял в том, что люльку с младенцем прикрепить было не просто, а в некоторых случаях невозможно. Сейчас мы пользуемся двумя основными типами крепления детского кресла:
- Штатным ремнём автомобиля.
- Системой крепления Isofix (Изофикс).
Некоторые модели детских авто кресел позволяют использовать и то и другое. Так же существует третий вид крепления, хоть и нечасто, но применяемый на практике: latch, который так же, как и Isofix крепится к скобам на автомобиле.
Где правильно разместить детское кресло согласно последним исследованиям по краш-тестам?
Большинство родителей размещают автокресло на заднем правом сидении, при левостороннем размещении кресла водителя (обычное размещение для европейских автомобилей и отечественного транспорта). Причин на это несколько:
- Если мама-водитель едет сама, так легче дотянуться до ребенка;
- В малогабаритных машинах при установке автокресла сзади водительского сиденья нет возможности отодвинуть его назад, чтобы удобно расположиться за рулем;
- Дети после 10-12 месяцев очень любят упираться ногами в переднее кресло, а это может отвлекать водителя.
Сразу отметим, что установка автокресла справа – это неверное решение. Долгое время ученные были сторонниками левостороннего расположения младшего ребенка. Считая, что в момент опасности у водителя срабатывает инстинкт самосохранения и тот интуитивно выворачивает руль, чтобы подставить под удар другую (в нашем случае правую) сторону авто.
Но недавно, ученые, проведя множество краш-текстов и изучив множество аварий, выяснили, что на самом деле наиболее безопасным местом для автокресла считается центральное расположение. Согласно статистике, безопасность задних пассажирских мест на 60-85% выше, а центрального – на четверть, в сравнении с боковыми.
Важно! Не стоит экономить на покупке автокресла. Обычная накидка только защитит обивку салона от вытирания, но никак не справится со своей прямой функцией – обезопасить ребенка при ДТП от нанесения ущерба его здоровью.
Размещение детского кресла против хода движения авто
Такой способ расположения подходит для детей до 12 месяцев (группа 0 и 0+) и обусловлен физиологической особенностью младенцев. Голова, как известно, у новорожденных не пропорциональна телу и больше, а вот шея – слабее, поэтому в случае резкого торможения или ДТП такое расположение наиболее безопасно для крохи. Но стоит учесть и такие нюансы:
- В момент движения авто ребенок должен находиться в положении «лежа» или «полулежа»;
- Установка только н заднее сиденье автомобиля;
- Если по каким-либо причинам ребенок едет на переднем, необходимо отключить все AIRBAG, поскольку они могут даже при слабом ударе или столкновении нанести вред здоровью крохи.
Размещение детского кресла по ходу движения авто
Также, автокресло-люльку (и заодно переноску) можно расположить по ходу движения транспорта, и многие родители стараются это сделать как можно быстрее по нескольким причинам:
- Крохе открывается более широкий обзор дороги, в том числе и через лобовое стекло, и оттого он становится менее капризным и больше увлекается происходящим вокруг;
- Лучше видно кроху в зеркало заднего вида;
- Легче дотянуться, например, чтобы дать пустышку или бутылочку.
Но перед тем как переворачивать автокресло обязательно ознакомьтесь с подразделом выше и если вы уверены, что ребенок «готов», то смело можете менять положение. А может и вовсе стоит приобрести другое кресло группы 1.
Предельная осторожность
Родители должны четко осознать, что автомобильная люлька не является предметом роскоши или способом избежать штрафа. Некоторые даже считают, что данным изделием вполне можно пренебречь, главное – не нарваться на сотрудников ГИБДД. Однако, во время путешествия на машине может случиться любая непредвиденная ситуация: от резкого торможения, до столкновения. Только автолюлька способна уберечь младенца от множественных травм при аварии на дороге.
Проведенные исследования в области безопасности перевозки детей выявили, что специальные удерживающие устройства, отвечающие всем требованиям, снижают риск летального исхода на 90%. Однако, подобных показателей можно добиться только при условии грамотной установки места для малыша. Попробуем разобраться, как пристегнуть автолюльку, чтобы она на все сто процентов выполняла свои функции, а главное обеспечила безопасность ребенка.
Виды детских автолюлек
Автолюльки разделены на 2 категории: «0» и «0+». К первой относятся приспособления для детей возрастом от 0 до 6 месяцев. Они обладают исключительно горизонтальной спинкой и разработаны для недоношенных младенцев, которые должны находиться в положении лежа.
Где лучше установить в автомобиле?
Глава 22.9 ПДД четко указывает, что крепить бустер в машине можно хоть на переднем сидении, хоть на заднем – право выбора остается за водителем. Однако сотрудники ДПС пытаются взымать незаконные штрафы именно в том случае, когда ребенок перевозится в бустере на переднем сидение, поскольку оно традиционно считается менее безопасным, поэтому водители в среднем больше готовы оплатить именно такой штраф.
При этом следует понимать, что такой штраф пойдет в карман предприимчивому инспектору, поскольку на самом деле никакого правонарушения здесь нет. Другое дело, что установка бустера, как и автокресла, действительно рекомендуется не спереди.
Самым безопасным местом в автомобиле считается положение посередине на заднем сидении, поскольку там пристегнутый маленький пассажир надежно защищен и от лобовых, и от боковых столкновений.
Если же ребенок все-таки сидит спереди, нужно сделать шаг, кажущийся нелогичным – отключить подушки безопасности с той стороны. Смысл такого поступка заключается в том, что нередко такая подушка раскрывается со значительной силой, поэтому и сама способна травмировать малыша, чьи кости пока не отличаются высокой прочностью. При этом некоторые чувствительные системы безопасности срабатывают даже при сравнительно слабых столкновениях, и тогда получится, что ребенок травмировался в аварии не из-за самого столкновения, а из-за большой заботы производителя автомобиля о безопасности пассажиров.
Отдельно следует заметить, что хотя многие детские специалисты требуют законодательно запретить транспортировку детей до 5 лет в положении по ходу движения автомобиля, ни один бустер не дает возможности пристегнуть ребенка «задом наперед». Из-за этого в случае резкого торможения возможен сильный «кивок» головой без подачи тела вперед, что уже само по себе может привести к травме шеи, особенно – если речь идет о маленьком ребенке.
Крепления штатным ремнем
Этот вид крепления наиболее распространен в автомобилях старых моделей в которых нет стационарной системы Isofix. По данным краш тестов, такая система безопасности имеет низкую эффективность в креслах группы 0 (0-9кг), 1 (9-18 кг) и 0+ (0-13 кг, регулируемое). Штатный ремень может крепиться:
- через специальный столик, входящий в комплект определенной модели кресел;
- непосредственно к самому креслу(при условии, что у детского сидения есть свои ремни безопасности);
- к своему собственному фиксатору, проходя непосредственно по плечу ребенка (модели кресел группы 2-3 от 15 до 36 кг).
Правила безопасности
Использование детских кресел является одним из правил безопасной эксплуатации транспортных средств. Самым первым требованием является выбор правильной модели кресла. Это правило предполагает соответствие по:
- возрасту, массе тела, росту ребенка;
- модели автомобиля.
Четкое выполнение действующих требований по безопасности обеспечит комфорт передвижения, сохранит жизнь и здоровье людей, деньги и время.
Виды автокресел для ребёнка
Существует несколько основных групп, на которые можно разделить все кресла в соответствии с ростом, а также весовыми и возрастными категориями детей:
- Группа «0». Данное кресло называется автомобильной люлькой. Рассчитано оно на ребят, возраст которых от 0 до 1 года, а вес составляет не более 10 кг. На таком устройстве малыша можно расположить горизонтально (тогда ребёнок закрепляется лёжа специальным ремнём, пересекающим его живот), либо в сложенном положении (фиксация происходит трёхточечным внутренним ремнём).
- Группа «0+». Данное кресло рассчитано на ребят до 1,5 лет, которые весят менее 13 кг. Приспособление можно установить как лицом, так и спиной к лобовому стеклу машины. Ребёнок в нём удобно устраивается в позе полулёжа.
- Группа «1». Кресло разрешено применять для ребят от 1 до 4 лет, их вес при этом должен находиться на отметке между 9 и 18 кг. Сиденье закрепляется при помощи внутренних пятиточечных ремней, а ребёнок размещается в нём лицом к лобовому стеклу.
- Группа «2». Такое кресло применяется для ребят от 3 до 7 лет, масса которых составляет не менее 15 и не более 25 кг. В конструкции кресла присутствует спинка, которую можно свободно регулировать по высоте в процессе взросления ребёнка. Малыш фиксируется на сиденье с помощью стандартного ремня безопасности.
- Группа «3». Кресло разрешается применять для ребят от 7 до 12 лет, вес которых находится между 22 и 36 кг. Кресло выглядит как своеобразный «бустер» или сиденье без спинки. Оно выполняет роль ограничителя верхней лямки обычного ремня безопасности.
Европейская классификация детских кресел подразделяет их на 5 основных категорий: 0, 0+, 1, 2, 3
Основные правила установки автомобильной люльки
- Установка для детей до 6 месяцев разрешена исключительно лицом к пассажирскому сидению;
- Обязательная деактивация AIRBAG переднего пассажирского сиденья (боковых и передних) при установке автокресла спереди, возле водителя;
- Пристегнуть люльку необходимо согласно строгим соблюдениям инструкции, которая прилагается в комплекте;
- Обязательно проконтролируйте угол наклона люльки, так как он должен быть не более 45 градусов. Некоторые производители устанавливают специальный индикатор по типу строительного уровня, кто-то предлагает классическую маркировку. Таким образом, можно определить, правильно ли зафиксирована спинка;
- Далее уложите кроху в люльку и зафиксируйте его ремнями;
- Для того чтобы ремень не повредил нежную кожу малыша, используйте мягкие накладки. Также обеспечьте пряжку ремня специальной подложкой или используйте вместо нее мягкое махровое полотенце;
- Проверьте, достаточна ли затяжка ремней – кроха не должен выскакивать, но в то же время ничего не должно давить. Просуньте под ремни два пальца – если они проходят, то малышу будет комфортно ехать в таком положении даже в период долгой поездки.
Важно! Перед каждой поездкой проверяйте направление дефлекторов кондиционера – выставляйте их таким образом, чтобы холодный воздух не попадал на ребенка.
Разновидности удерживающих люлек
Автомобильная люлька специально разрабатывается для самых маленьких пассажиров, соответствует особенностям их возраста и антропометрическим параметрам. Поэтому перед покупкой важно разобраться с этим вопросом.
Все кресла отличаются не только размерами, внешним видом и особенностями каркаса. Бывают также существенные различия в способах их крепления. Люльки могут фиксироваться при помощи основных креплений, либо вспомогательных. К тому же, у разных удерживающих устройств может отличаться и фиксированное место установки. Все кресла подразделяются на группы:
- Группа 0+. Эти устройства выполнены в виде колыбельки и предназначены для пассажиров от рождения до года. Учитывается также вес малыша, в данном случае он не должен быть более 12 кг. В таких креслах обычно установлены несколько видов крепления, есть поддерживающие опоры и вспомогательные.
- Для подросших детей понадобится кресло из группы 1. Обычно их можно использовать до 5-6 лет ребенка или до тех пор, пока его вес не достигнет 20 кг.
- Трансформеры. Они могут быть универсальными, по мере роста ребенка люлька превращается в удобное кресло. Такое удерживающее устройство используется с рождения и до тех показателей, которые заявил производитель. Обычно в таких изделиях установлена расширенная функция регулировки, поэтому кресло легко подгоняется под рост ребенка. Важно, что угол наклона также меняется.
- Для перевозки детей школьного возраста используются кресла из второй категории.
Система Isofix
Система Isofix представляет собой две металлические скобы, припаянные к кузову автомобиля. Присутствует она только в сравнительно новых моделях легкового автотранспорта.
Важно! В некоторых моделях автокресел такая система не задумана, а для регулируемых моделей 0
ли со статьей или есть что добавить?