Как самостоятельно сделать диагностический шнур для настройки ГБО 4 поколения

Самодельный bluetooth адаптер для диагностики и настройки ГБО четвёртого поколения

Чтобы газовая установка 4-го поколения на автомобиле работала максимально эффективно, по мере износа ее компонентов (редуктора, форсунок), необходимо проверять и корректировать показания электронного блока управления.

Для диагностики и настройки газобаллонного оборудования четвёртого поколения требуется подключение его контроллера к программному обеспечению. Чтобы дистанционно выполнять регулировку системы, можно изготовить универсальный блютуз адаптер для ГБО своими руками.

Диагностика для гбо 4 поколения

Самостоятельная регулировка ГБО 4 поколения

Очень часто установив на автомобиль газовое оборудование 4 поколения, пользователи не довольны расходом топлива или динамическими характеристиками автомобиля. Это заставляет ездить в сервисный центр для дополнительной регулировки ГБО. Хорошо если мастера понимают, как решить проблему. Бывают же ситуации когда ездить на регулировку ГБО смысла нет. Это происходит если сотрудники фирмы установщика плохо разобрались в принципе настройки, а не редко встречается вообще абсурдное мнение – автонастройка итальянских систем решает все проблемы. Нет автонастройка сделает минимум – чтобы машина хотябы не глохла. Остальные настройки необходимо проводить вручную используя диагностическое оборудование.

Для настройки понадобяться

  1. Программа настройки ГБО
  2. Кабель для подключения к блоку управления ГБО
  3. Диагностический кабель (например ELM327)

Что значит правильная настройка ГБО?

Много раз говорилось, писалось и самое главное есть во всех инструкциях к автомобильному газовому оборудованию – при правильно настроенном ГБО 4 поколения время бензинового впрыска остается одинаковым при работе на бензине и газе. Сделать так, чтобы время впрыска не менялось – это и есть задача настройщика ГБО. Обратимся например к инструкции для газового оборудования 4 поколения OMVLНастройка топливной карты. Читаем с пункта 4.4.1 Modify the map (Коррекция топливной карты). И остальные системы ничем не отличаются. Это главное.

Газовое оборудование Digitronic

отзывы гбо 4 поколения2bd10dab34a1b75f190163f337c27d6a3faa1cd9 - Газ 4 поколения диджитроник

Было бы неправильно рассказывать об отзывах владельцев автомобилей, которые были переведены на газовое топливо, не раскрыв основные преимущества ГБО.

Во-первых, газ обходится дешевле бензина. Об этом знают даже те люди, которые по роду своей деятельности с автомобильными вопросами особо дел не имеют. Кроме того, значительно сокращается выброс СО и прочих ядовитых газов. В крупных городах это также имеет значение. Власти некоторых стран активно поощряют установку ГБО именно по этой причине.

отзывы гбо 4 поколения

Но куда больше владельцев автомашин интересует то обстоятельство, что при сгорании обычной пропан-бутановой смеси образуется в десятки раз меньше копоти и нагара. Известно, что нефть, которая добывается в некоторых наших регионах, характеризуется повышенным содержанием парафинов и серы. Это негативно сказывается на качестве бензина, да и поршневая система выходит из строя куда быстрее. Таким образом, переход на газ должен способствовать еще и значительной экономии средств, которые бы в противном случае были потрачены на покупку запасных частей и сервисное обслуживание автомобиля.

Считается, что срок службы даже моторного масла увеличивается примерно в два раза, а капитальный ремонт движка отодвигается на сотню тысяч километров, минимум.

Что же говорят отзывы? ГБО 4 поколения – действительно ли оно так хорошо, как его расписывают менеджеры тех компаний, которые занимаются его установкой?

Обслуживание ГБО 4 поколения: основные моменты и понятия — что, где, и когда?

Покупая авто с ГБО или, устанавливая его на свой автомобиль самостоятельно, большинство автомобилистов полагает, что газовое оборудование необходимо установить, а дальше оно не требует никакого внимания. Из-за такого заблуждения, у горе-владельцев возникает очень много проблем, которые потом и выливаются в мифы о ГБО.

На самом деле ГБО — это дополнительная топливная система, которая, как и штатная требует определенного внимания и ухода. В идеале обслуживать газобаллонное оборудование лучше доверить специалистам, однако довольно часто, за неимением таковых, нам приходится самостоятельно вникать в суть работы того или иного узла. Да и к тому же, не “Святые горшки лепят!” В данной статье, выделю основные моменты, которые следует учитывать при эксплуатации ГБО, расскажу о том, что, как и когда следует обслуживать. Погнали!

Как изготовить кабель для ГБО 4 поколения?

После установки газобаллонного оборудования на автомобиль, для настройки его контроллера потребуется специальный шнур. К тому же в дальнейшей эксплуатации машины, обязательно понадобится регулировка топливной системы.

Поэтому для любителей самостоятельной диагностики своего авто, в данной статье мы расскажем, как изготовить универсальный кабель для ГБО 4 поколения своими руками.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы правильно подойти к делу, нужно заранее запастись необходимыми деталями:

  • USB адаптер/микросхема;
  • кабель;
  • разъём (колодка для подключения);
  • паяльник и материалы для пайки;
  • термоусадочная трубка разного диаметра;
  • изолента;
  • мультиметр или контрольная лампочка;
  • бокорезы (кусачки).

Если в наличии имеется ненужный шнур, например от старого мобильного телефона, на котором присутствует плата с маркировкой PL2303, можно из него соорудить данный шнурок.

Но мы сделаем проще, в интернет магазинах уже есть практически готовое решение за приемлемую цену. В частности на Aliexpress (Алиэкспресс), можно купить адаптер для ГБО 4 поколения (TTL модуль PL2303) и все необходимые элементы для сборки шнура.

Здесь стоит отметить, что такой провод (китайского производства) не предусмотрен для слишком частого применения. К тому же из-за длинны (1 метр) не на всех автомобилях его будет удобно использовать. Но в частном пользовании он будет неплохо работать.

Лучше всего докупить медный с тремя жилами, мягкий, экранированный провод в любом электротехническом магазине. Длинны в 2-2,5 м. вполне хватит для удобной настройки ГБО прямо из салона авто.

Фишка подойдёт от бензонасоса ВАЗ-2110.

Плюсы bluetooth адаптера

О том, как самостоятельно сделать универсальный диагностический кабель мы подробно рассказывали тут.

Диагностика газового оборудования через блютуз имеет ряд очевидных преимуществ перед применением обычного кабеля:

  • удобство использования (нет лишних проводов, работоспособность до 10 метров);
  • возможность постоянного контроля и самостоятельной корректировки параметров системы (температура топлива и редуктора, время впрыска форсунок, давление газа) непосредственно с ноутбука, планшета или смартфона прямо на ходу;
  • универсальность применения. Подходит к большинству современных систем: Stag, OMVL, Lovato, Gigitronic, LPG tech, AEB и многие другие включая мозги старой версии;
  • стоимость самодельного оснащения на порядок ниже заводских аналогов. К примеру, тот же ds 73 bluetooth от ЕЛМ 327 обойдётся около 1500-2500 рублей, а брендовые изделия можно купить по цене от 3000-7000 руб.

Ко всему прочему БТ передатчик не потребляет много энергии, поэтому его можно оставлять непрерывно подключенным к диагностическому разъёму даже при стоянке. К тому же, плюс этого девайса в ремонтопригодности, цена деталей не существенна, а ремонт адаптера не составит большого труда.

Периодичность ТО ГБО

Как правило, техническое обслуживание ГБО имеет такую же периодичность, что и основные регламентные работы по обслуживанию силового агрегата и производятся раз в 10 тыс. км пробега. Однако эти рекомендации актуальны лишь при идеальных условиях эксплуатации, качественных расходниках и топливе. Поэтому на периодичность обслуживания ГБО влияют такие факторы как:

  1. Условия эксплуатации;
  2. Качество топлива;
  3. Качество расходников и запчастей;
  4. Стиль езды;
  5. Соблюдение или несоблюдение правил эксплуатации;
  6. Климатические условия.

Учитывая все вышеперечисленное, как говорится “на всякий пожарный” автомобилисты на авто которых установлено ГБО производят досрочное обслуживание газового оборудования примерно через 7-8 тыс. км. пробега.

Что нужно для настройки

От качественной регулировки газовой системы зависит расход топлива, а главное – ресурс двигателя, чтобы ее отрегулировать самому, потребуется:

  • ноутбук, планшет или смартфон;
  • программное обеспечение;
  • диагностический кабель (будем использовать его) или блютуз сканер (OBD2);
  • достаточное количество топлива в баках бензин/газ (10-15 л.).

Программы для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать бесплатно на сайтах производителей оборудования или ресурсах их официальных представителей. Программа может немного отличаться интерфейсом, но по сути они все похожи. А вот шнур придётся купить или изготовить самостоятельно. О том, как своими руками сделать кабель мы писали тут, а блютуз адаптер здесь.

Инструкция по изготовлению

Почти на всех блоках управления популярного газобаллонного оборудования схожая схема подключения диагностического кабеля. Различаются они лишь по расположению проводов.

Как правило, распиновка разъёма ЭБУ выглядит так:

чёрный – минус «-» GND;
зелёный – приём сигнала RXD;
белый – передача сигнала TXD;
красный – плюс «+5 V»;

Чтобы удостовериться необходимо при помощи мультиметра или контрольной лампы найти минусовую/плюсовую клеммы и запомнить их расположение.

Плюсовую клемму на адаптере (микросхеме) можно откусить бокорезами. Она использоваться не будет, т.к. питание на плату будет идти от компьютера/ноутбука.

Затем припаиваем три жилы провода к нашей плате. Удобнее если цвета кабеля совпадают с разъёмом газового контроллера. Перематываем место пайки изолентой. Одеваем термоусадку и прогреваем ее строительным феном или зажигалкой.

Вместо изоленты лучше использовать специальный диэлектрический клей для микросхем.

К противоположному концу шнура зажимаем и пропаиваем три клеммы («папы»), которые шли в комплекте с колодкой. Заранее одеваем термоусадку. Далее необходимо собрать разъем согласно схеме распиновки, при условии, если есть уверенность в расположении сигнальных проводов на фишке ЭБУ. Аналогичным образом заизолировать пайку.

В том случае если неизвестны сигналы TX и RX, разъем можно пока не собирать.

Какие компоненты понадобятся

Для изготовления bt адаптера потребуется покупка необходимых деталей, а также паяльник со всеми принадлежностями к нему.

Все основные элементы дешевле всего купить заранее на Алиэкспресс (ссылки укажем ниже):

1. разъём для подключения (название и таблица применения находится здесь);

2. bluetooth модуль (будем применять плату HC-06 со встроенной платой стабилизации и индикацией, но можно HC-05, обе работают с Windows и Android. Для IOS (айос) нужен HC-10, его дальность работы достигает 100 м.);

3. стабилизатор питания (LM2596 либо можно использовать этого типа AMS1117 или LM7805);

4. модуль согласования логических уровней (для конвертации сигналов обмена информации с 5 вольт на 3.3 вольта и обратно);

5. USB to TTL модуль PL2303HX (нужен для программирования адаптера, затем из него можно сделать кабель для регулировки ГБО);

6. термоусадочная трубка подходящего размера/цвета или герметичная коробка;
7. автопровода разной расцветки (можно также купить готовые на али).

Цена за всё будет варьироваться в пределах 400-600 руб. (зависит от стоимости доставки).

Как обстоят дела в реальности?

Начать следует с материальной выгоды. Опытные автолюбители, которые уже давно катаются на газовом оборудовании, внесли ясность в этот вопрос. Они говорят, что для получения реальной выгоды от газа нужно проезжать минимум 30 тысяч километров в год.
В интернете нередко можно встретить отзывы (ГБО 4 поколения – не исключение) о том, что покупка всей аппаратуры на семейный автомобиль, на котором изредка совершались загородные поездки, не оправдалась.

Что ж, это вполне объяснимо. Дело в том, что газ – топливо низкокалорийное, на нем значительно проседает мощность на низких оборотах. Учитывая, что в городе часто приходится стоять в пробках, пользуясь чаще пониженными передачами, вся экономия сгорает, вылетая в трубу. Редкие поездки за город «погоды» особо не делают.

Теперь что касается слухов о большем сроке службы моторного масла. Действительно, в большинстве случаев машина и в самом деле может откатать большее количество километров на одной заливке упомянутой жидкости. Если говорить о «Жигулях», масло на которых вы меняете сами, или же не заморачиваетесь с посещением дилерских центров ТО, то все в порядке. Но комментарии владельцев продукции западных гигантов автомобильной промышленности прямо заявляют о том, что отметки о прохождении планового ТО вы в таком случае не получите точно. Так что экономия в этом плане получается нулевой.

Что необходимо сделать во время ТО ГБО:

    , с промывкой корпусов; ; ;
  • Протяжка хомутов и крепежей;
  • Проверка патрубков системы охлаждения; . замена свечей при необходимости;
  • Осмотр и проверка герметичности электроклапанов и мультиклапана;
  • Протяжка соединений баллона, его патрубков и креплений, проверка герметичности;
  • Если есть замечания по работе мотора или ГБО — калибровка форсунок;
  • Визуальный осмотр целостности проводки;
  • Компьютерная диагностика системы ГБО в целом, настройка при необходимости.

Собственно процесс техобслуживания ГБО

Перед началом следует позаботиться о собственной безопасности!

  • Следует перекрыть подачу газа на мультиклапане;
  • Далее необходимо снять “-” клемму АКБ.
  • После стравливаем остатки газа, путем ослабления крепежа крышки фильтра жидкой фазы на редукторе или выносном клапане.

По завершению обслуживания газобаллонного оборудования, производим проверку всех соединений, которые откручивались, для этого можно просто обмылить стыки — старый рабочий метод. Дальше одеваем клемму АКБ и открываем подачу топлива.

Далее производится проверка работы мотора, при необходимости подключается диагностический сканер или компьютер и производятся необходимые правки.

А какие работы вы проводите во время планового ТО ГБО? Напишите в комментариях что, где и когда вы меняете! Спасибо заранее! Всего вам доброго и до новых встреч на ГБОшнике!

Как подключить

Проверить подключение модуля (платы) к компьютеру можно до изготовления шнура. Для этого необходимо скачать и установить драйвер для вашей операционной системы с официального сайта производителя ЭБУ или с ресурсов занимающихся распространением ГБО оборудования. Там же скачивается программа для настройки ГБО.

Соединив плату адаптера к USB порту ноутбука/планшета, надо пройти по адресу «Диспетчер устройств» — «Порты» и проверить подключение.

Если появился значок восклицательного знака и ошибка «Код 10» причин может быть несколько:

  • требуется перезагрузка системы Windows;
  • чип платы поддельный.

В последнем варианте нужно найти в интернете драйвер (методом подбора) без проверки на подлинность чипа и установить его.

После установки и запуска программы для регулировки блока управления, следует подключить кабель с ноутбуком к ЭБУ газового оборудования. Если программа показала «не подключен контроллер», значит необходимо поменять коннекторы TXD и RXD местами.

Схема сборки

Ключевые параметры, которые необходимо знать, перед тем как приступить к пайке:

  • Выходное напряжение из блока управления ГБО может быть 12v или как на Zenit — 5v.
  • Распиновка сигналов TX и RX в диагностической колодке газового контроллера.

Для зенита и ему подобных (с выходом 5 вольт), можно вообще не включать в схему регулятор напряжения, т.к. плата блютуза питается пятью вольтами. Местоположение сигналов tx/rx может отличаться (зависит от производителя газомозга).

Чтобы собрать блютуз адаптер компактно, желательно подрезать его колодку.

Далее, согласно схеме, непосредственно к контактам клеммного разъёма подпаять преобразователь напряжения. Затем к выходам преобразователя припаять модуль согласования и саму плату блютуза. Питание +3.3 v берём с транзистора на bt плате или со встроенной платы (ножка под номером 12).

Регулировка клапанов – наше все!

гбо 4 поколения цена

На просторах Сети можно встретить огромное количество негативных отзывов о ГБО. Очень часто в отрицательном опыте эксплуатации такой аппаратуры виноват механизм регулировки клапанов. Если он легко подстраивается под специфику газа – все отлично. Если же нет, то вам придется тратить кучу денег, постоянно посещая сервисные центры.
А потому рассмотрим все существующие варианты, отметив те из них, которые действительно прекрасно уживаются с газовым оборудованием. Не стоит идти по пути покупателей, которые не удосужились выяснить все тонкости, а сейчас льют ушаты грязи на газовую аппаратуру.

Очень многие продвинутые автолюбители отчего-то свято уверены, что производители ставят исключительно гидрокомпенсаторы. Если это действительно так, то отзывы владельцев будут положительными, поскольку никакой дополнительной регулировки в этом случае не требуется.

На втором месте стоит обычная «отверточная» регулировка. Просто, быстро, сердито. Прекрасно подходит для бензина и газа, а потому характер комментариев установивших ГБО зависит исключительно от прямоты рук мастеров, которые занимаются монтажом.

Шайбы. Вот с ними все несколько сложнее. Если речь идет о ВАЗе не слишком новой модели, то трудностей не возникнет никаких. Расходные материалы в этом случае реально стоят копейки, да и работу может выполнить почти любой дядя Вася из сервиса. Естественно, что и в этом случае владельцы газового оборудования вряд ли будут разочарованы.


А вот с иномарками (особенно немолодыми) – беда. Начать с того, что даже в лучшем случае стоимость одной шайбы составит порядка 800-900 рублей. Одно вскрытие двигателя для регулировки – две шайбы долой. Прибавьте к этому «дешевизну» официальных дилеров и подумайте о реальной необходимости ГБО в вашем случае.

Толкатели. Если у вас Mazda, Ford Focus 1.8 или что-то подобное, то установка ГБО 4 поколения вам точно не нужна. Ради простейшей регулировки придется разбирать чуть ли не половину движка, так что призрачная экономия от газового питания влетит вам в копеечку.

Вот от этих-то факторов и зависят покупательские отзывы. ГБО 4 поколения в большинстве случаев является неплохим выбором. Чтобы вы окончательно удостоверились в правильности своего выбора, предлагаем почитать об особенностях установки аппаратуры и некоторых рекомендациях в этой области.

Заключение

Как видим самостоятельная настройка и диагностика ГБО 4 поколения не так уж и сложна. Имея необходимое оборудование, отрегулировать газовую систему можно не прибегая к услугам СТО, сэкономив свои средства.

Настройка газового оборудования четвёртого поколения (видео инструкция):

Что может кабель

С помощью данного переходника возможно:

  1. Считывать коды ошибок неисправностей ГБО (стирать их).
  2. Корректировать (программировать) параметры ЭБУ.
  3. Калибровка датчика уровня газа.
  4. Настройка параметров вариатора угла опережения зажигания (ВУОЗ) и многое другое, всё зависит от модели контроллера.

Самодельный кабель для диагностики – универсальный, для многих блоков придётся лишь поменять расположение клемм в колодке шнурка.

Таблица распиновки и совместимости диагностического кабеля:

Производитель Модель контроллера
AG CENTRUM JZ-2005 ZENIT
ZENIT PRO
JZ-2009 ZENIT
COMPACT
SIROCCO
AUTOGAS ITALIA EASY JET
DREAM JET
POWER JET
AUTRONIC MISTRAL I
MISTRAL II
CARGAS BARDOLINI
ECU-07 ICS-03
ECU-07
MIMGAS S2000U
MIMGAS_V1.20

Производитель Модель контроллера
AGIS AGISM 210
AGISM P13
AS STAG 200
STAG 300
STAG 400
STAG PLUS
STAG PREMIUM
STAG 4
STAG ISA 2
STAG 400 DPI
STAG Q-BOX
DIGITRONIC DIGITRONIC 3D POWER
DIGITRONIC (ВСЕ)
KME AKME
BINGO
BINGO M
BINGO S
DIEGO
DIEGO G3
NEVO
LOVATO FAST
SMART
EASY LPGTECH
EASY TECH 100
EASY TECH 200
EASY TECH 300
ATIKER FAST
MULTIFAST
SAFEFAST
ESGI ESGI
MILANO MILANO
TAMONA TGSTREAM NEW

Производитель Модель контроллера
A-MAX KING
AEB KING
BIGAS SGISN
SGISN OBD
AEB GREEN
ELPIGAZ LEONARDO
MILENIUM
NICOLAUS
STELLA/ELIZA
VIOLA PLUS
LANDI-RENZO IGS
LES PLUS
LSI NSI
LSI
IGSYSTEM
LCS/2
LCSA1/05
LCSE
LCS04
OMEGAS
OMEGAS PLUS
OMEGAS PLUS MAX
MINT-XI ULTRAGAS
NMINT-XI-N P EOBD
OMVL DREAM XXI-N P
DREAM XXI-N P EOBD
ROMANO RISN
RISN EOBD
ENERGY REFORM ENERGY REFORM
TARTARINI TEC 99 EVO
ULTRA-GAS ULTRA-GAS
RSI+
VOGEL VGI

Производитель Модель контроллера
EUROPEGAS OSCAR-N

Программирование БТ адаптера

Основной задачей прошивки, является смена скорости передачи сигнала (по умолчанию с завода устанавливают 9600). Здесь важно знать скорость обмена данными, например, у Зенита 38400, у Стага 57600, LPG тех 19200.

Если при сборке используется стабилизатор LM2596, необходимо убедиться и настроить напряжение на выходе 5 вольт (удобно, если плата с индикатором, но она дороже). Делается это при помощи винта подстроечного резистора.

Сборку помещаем в герметичную коробку или термотрубку. Потом надо соединить проводами TTL USB платку со второй частью разъёма (папой). По сути это уже почти готовый шнурок для диагностики.

Для настройки платы (смены скорости связи) HC-5, понадобится перемкнуть контакт KEY c +5V, а после убрать перемычку.

В нашем случае делать этого не нужно. Просто подключаем всю сборку к USB порту компьютера (ttl usb + bluetooth адаптер). При этом, не забыв перекрестить контакты передачи данных, т.е. RX подключаем к TX, а TX к RX.

Далее на компьютере нужно зайти «диспетчер устройств» — «Порты (COM и LPT)», правой кнопкой мыши нажать на вкладку «Prolific…», где откроется окно с надписью «Устройство работает нормально». Если появилась надпись об ошибке/сбое, значит нужно обновить драйвер, перезагрузить компьютер или поменять местами контакты рх-тх. Запоминаем номер ком порта (например, COM7).

Затем скачиваем с официального сайта программу «Arduino», по адресу «www.arduino.cc/en/Main/Donate» — кнопка «just download», устанавливаем её и запускаем. Если не получается перепрошить модуль этой программой, можно воспользоваться другим софтом, например btinit, Termite, Tera term. Мы будем перепрограммировать с помощью Ардуино.

Переходим по вкладке «Инструменты» — «Порты», выбираем наш порт (COM7). Потом опять «Инструменты» — «Монитор порта». Снизу в выпадающем окне выбираем нужную скорость (напоминаем, что по умолчанию она 9600). В верхней строке окна задаём команду «AT» латинскими буквами, жмём кнопку «отправить». После чего должно выйти сообщение «ОК» — это значит, что связь с модулем установлена.

Если нет сообщения, значит необходимо методом подбора выбрать другую скорость. Необходимые АТ команды находятся тут. Также можно поменять имя и пароль (по умолчанию он 1234). С этого момента самодельный блютуз адаптер для ГБО 4 поколения готов к использованию.

Дальше находим и активируем, на компьютере/планшете/смартфоне, Bluetooth соединение, не забыв ввести свой пароль. Скачиваем, с официального сайта производителя газового оборудования или через googl play, ПО для настройки, после чего самостоятельно регулируем систему ГБО по блютузу.

Если у вас остались вопросы, а они должны возникнуть т.к. для разных систем есть свои нюансы, смело оставляйте их в форме ниже, мы обязательно на них ответим.

Выбирайте лучшее

Если вы решили приобрести оборудование от данной компании или произвести ремонт гбо в Москве, вы сделали правильный выбор. Но теперь стоит определиться с тем, кто именно будет устанавливать всю эту инновационную систему в ваш автомобиля. Газовая система требует внимания, ответственностью и специализированных знаний в этой сфере. Поэтому вы должны воспользоваться работой настоящего мастера, и при этом не пытаться установить все это своими собственными силами. Компания Автогаз предлагает работу лучших мастеров своей сферы, которым можно смело доверять. Если вы привыкли пользоваться современным и удобным сервисом, то данная компания создана специально для вас, и вы точно останетесь довольны полученными результатами. Пользуйтесь услугами профессионалов, чтобы установить качественное газовое оборудование на ваш автомобиль, и все пройдет быстро, надежно и качественно!

Цена вопроса

Изготовив шнур для ГБО 4 поколения своими руками, вы затратите всего лишь 200-250 рублей и личное время. В интернет-магазинах его цена будет начинаться от 700 руб.

Таким же способом можно сделать кабель для любого другого оборудования или универсальный.

О том, как сделать блютуз адаптер мы писали тут.

Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях ниже. Мы обязательно на них ответим.

Более наглядно с информацией по изготовлению диагностического кабеля для газового оборудования четвёртого поколения можно ознакомиться по видео:

«Ловато»

Мы уже рассмотрели основные положительные моменты ГБО 4 поколения. Отзывы: «»Ловато» – лучшие!» можно нередко встретить на сайтах отечественных автомобилистов. Чем же им так приглянулась эта компания?

Во-первых, все говорят о превосходно работающей автоматике, которая без сучка и задоринки переключает автомобиль с газа на бензин. Кроме того, оборудование само по себе встает идеально, так как есть модификации под различные автомобили.

Из минусов – аппаратура слабо приспособлена для нашего газа, так что пользователи советуют как можно чаще менять фильтры.

«Диджитроник»

Это – отличный вариант для владельцев дорогих и капризных иномарок. Так, даже на последние «Доджи» есть ГБО 4 поколения «Диджитроник». Отзывы свидетельствуют о великолепном качестве исполнения оборудования, его надежности и удобности. К примеру, есть электронные модели датчиков остатка топлива, которые полностью герметичны и могут быть расположены прямо под капотом.

Кроме того, ГБО 4 поколения Digitronic, отзывы о котором мы разбираем, вполне доступно по цене. Так, средняя его стоимость для отечественных машин не превышает 30 тысяч рублей.

гбо 4 поколения альфа отзывы

Еще один «итальянец», который прекрасно чувствует себя на нашем рынке. Изюминка – распределённый газовый впрыск. Он позволяет практически без потерь в мощности переходить с бензина на газ, да и двигатель в этом случае работает ровнее.

Впрочем, этим характеризуется практически все ГБО 4 поколения. Отзывы (ОМВЛ и «Ловато») по «итальянцам» в основном отличаются тем, что в багажник запихивают не штатный баллон, а специальный бак. По прочности он даже лучше штатного бензобака, да и внутреннее пространство грузового отделения страдает не так заметно.

Некоторые советы по установке ГБО

Во-первых, вас должна интересовать только установка ГБО 4 поколения. В настоящее время некоторые сервисы уже предлагают аппаратуру пятого поколения, но покупать ее не советуем. Дело в том, что в ней уже реализован метод поступления сжиженного газа прямо в камеру сгорания. Учитывая средние характеристики чистоты нашего топлива (да-да, и здесь все не так хорошо), вы будете тратить кучу денег на ТО.

Во-вторых, от баллона к двигателю лучше пропустить не медные, а пластиковые газопроводные магистрали. Дело, опять-таки, в низкой чистоте отечественного топлива. Медь начинает быстро окисляться и приходить в негодность, в то время как пластик без особых проблем переживает наличие практически любых примесей.

Обязательно контролируйте работу монтажников: газовые патрубки предназначены только (!) для газа, а для охладительной системы – только для антифриза. Менять их местами ни в коем случае нельзя!

Штуцеры в коллектор следует врезать, только сняв его. Ели полностью не контролировать процесс, фактически невозможно предотвратить попадание в двигатель металлической стружки и другого мусора, который в перспективе способен натворить немало бед.

Популярный вариант

Стоит представить наиболее популярный вариант, а именно надежного и проверенного временем производителя ГБО Digitronic, компания с мировым именем, которая не зря пользуется своей популярностью. Ведь газовое оборудование для автомобиля от данного производителя это чудесное сочетание инновационной работы, комфорта и практичности. Вы сможете смело воспользоваться оборудованием данной компании для своего авто, и заправка автомобиля для вас больше не будет большой и расточительной проблемой. Компания строго сертифицирует все предложенное оборудование, проводит необходимые тесты, которые позволяют добиться наиболее вероятной уверенности в том, что оборудование прослужит долго и качественно. Стоит заметить, что на все товары данной компании работает гарантия качества, поэтому вы смело можете вкладывать свои средства в данный вариант и останетесь довольны полученными результатами. Компания использует только инновационные технологии, при создании своего товара, поэтому ей можно смело доверять!

Мультиклапан

Газовые системы любого типа в обязательном порядке оснащаются запорной арматурой. Для автомобилей используется мультиклапан, который совмещает в себе до десяти функций, помимо запорной. Устройство включает в себя несколько элементов: исполнительный, запорный, контрольный и предохранительный. Так же можно разделить мультиклапаны на два типа: без предохранительного клапана с ограничением по объему для оснащаемых баллонов и с клапаном.

multiklapan - Газ 4 поколения диджитроник

  • Возможность ручного перекрытия подачи топлива;
  • Наличие контроля скорости подачи газа;
  • Блокировка потерь газовой смеси в случае, когда происходить отсоединение от заправочной колонки;
  • Аварийный сброс газа при разгерметизации баллона;
  • Датчик уровня топлива.

Несколько слов о настройке

Конечно, мы не рекомендовали бы заниматься самостоятельной настройкой. Лучше обращаться в сервисный центр. Впрочем, иметь хотя бы общие сведения об этом процессе точно не помешает.

Различают грубую и точную калибровку ГБО. При грубом варианте берется сетка с коэффициентами и специальная программа настройки. Компьютер подключается к двигателю, вы собираете данные, сравниваете их с показателями в таблице, после чего вносите необходимые коррективы в настройки впрыска.

Точной калибровкой называется процесс, для которого используется диагностический сканер. Примерно все то же самое, но работа полностью автоматизирована, всеми настройками занимается компьютер. Но поскольку такое оборудование стоит сотни тысяч долларов, в домашних условиях оно не применяется.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий