Как сделать сабвуфер частью домашней системы

Как сделать сабвуфер частью домашней системы

Как сделать сабвуфер частью домашней системы

Часто можно встретить мнение, что сабвуфер — удел домашних кинотеатров, чтоб «бабахало» и «гремело» под киноряд. А еще говорят, что в Hi-Fi-системе сабвуфер только испортит звук. Но когда продвигающим подобные утверждения задаешь уточняющие вопросы — чаще всего оказывается, что сами они не имели опыта в сооружении того же трифоника. Либо же имели, но настройке и доводке «до ума» не уделялось должного внимания. Хотя даже в кинотеатральной системе установка и настройка сабвуфера — не совсем простое занятие. А в трифонике и подобных системах — тем более.

Так что же делать, чтобы с помощью сабвуфера получить прирост качества звука? Или, может, не стоит овчинка выделки?

Заинтересовала меня данная тема не без повода — имею в своем распоряжении пару полочников. В принципе, в их звучании мне всего достаточно. Но, послушав однажды правильно настроенный трифоник, по возвращении домой понял, что чего-то в звуке моих полочников явно не хватает.

Думаю, читатель уже догадался, о чем я — не хватает того объема и полноты звука, которые появляются, когда частоты от 60 Гц и ниже имеют хорошую опору. Сразу стоит отметить, что далеко не все напольные АС с вменяемым бюджетом могут себе позволить столь низкий бас без потери плотности и тела. Поэтому для большинства владельцев напольников эта тема тоже актуальна.

8 недорогих автомобильных сабвуфером до 4 500 рублей

Прилавок с сабвуферами

Сегодня мы поможем начинающим любителям автозвука с выбором своего первого сабвуфера. Мы рассмотрим 15 лучших предложений до 4,5 тысяч рублей, про всех расскажем и покажем. Здесь только динамики без короба, если вы ходите купить сразу в коробе, то про них есть отдельный топ.

Для удобства будем давать ссылки на Яндекс Маркет (НЕ РЕКЛАМА). Чтобы вас не пугать ссылками на разные интернет-магазины, и чтобы вы могли удобно посмотреть все сабы в одном месте.

Содержание:

Правила хорошего автозвука: подбираем динамики, сабвуфер и усилители

Предупреждение: замена комплектующих не принесет должного результата без подготовки автомобиля.

ВАРИАНТ «БАЗОВЫЙ»

Для минимальных переделок автомобиля мы оставим штатное головное устройство. Транслировать звук в усилители оно будет через преобразователь. Можно обратить внимание на производителей AurA или Kicx — стоят они примерно одинаково. Мы же выбираем AurA RHL-0604 за 690 рублей.

В зависимости от вашего автомобиля, можно поставить 16- либо 20-сантиметровые динамики. Более распространен размер 16 см, поэтому выбираем именно такие. По соотношению цена/качество снова обратимся к AurA : модель SM-B654, сопротивление 4 Ом, номинальная мощность 150 Вт (в бюджетном сегменте часто завышают показатели), стоимость 1900 рублей за пару. Нам понадобится две.

Так как у нас 4 динамика, необходим 4-канальный усилитель, который будет отдавать минимум 100 Вт в 4 Ом на каждый канал. Здесь мы поддержим российского производителя — Ural Sound с их усилителем Warhead 4.135, который прибавит еще 8990 рублей к бюджету.

С динамиками разобрались, перейдем к выбору сабвуферного звена. Баса много не бывает, возьмем с запасом. Мы рекомендуем связку из сабвуфера Pride Junior. В зависимости объема багажника, можно выбрать размер в 12 или 15 дюймов, а усилитель — Alphard Machete MA-1500.1d, у которого в комплекте есть регулятор баса. Если повезем домашние консервы в банках с дачи, то, чтобы не разбить, можно убавить низких частот. А если едем с девочками кататься, можно будет их удивить. Сабвуфер и усилитель выйдут нам еще в 5790 рублей (за 12-дюймовую модель) и 10 490 рублей соответственно. Все затраты сведены в таблицу.

Правила хорошего автозвука: подбираем динамики, сабвуфер и усилители

Различия между сабвуферами и динамиками: что нужно знать

Различия между сабвуферами и динамиками: что нужно знать

У вас есть пара динамиков, но вам нужно добавить сабвуферы? Разве эти компоненты не почти одинаковы? После подключения к ресиверу звук воспроизводится независимо от того, используете ли вы только пару динамиков или сабвуфер. Хотя это правда, между сабвуферами и обычными динамиками есть некоторые ключевые различия.

Разница между сабвуферами и динамиками касается только частотного диапазона. Сабвуферы используются для низких частот, также называемых суббасовой характеристикой, в то время как динамики охватывают средние и высокие частоты.

Хотя фундаментальное различие между динамиками и сабвуферами заключается в частотных диапазонах, для которых они предназначены, есть и другие особенности, о которых вам следует знать.

Лучшие колонки для компьютера и ноутбука по качеству звука: как выбрать, топ-17 моделей

Настольный или портативный компьютер (ноутбук) — это полноценный мультимедийный центр. За показ картинки ответственен монитор, и требовать от него вдобавок хорошего звука как-то глупо. Далеко не каждая модель имеет встроенные динамики, а если имеет, то качество звучания у них… эх, отставим ругательства. Такая же ситуация и со встроенными динамиками ноутбука. Часто их громкости недостаточно даже для комфортного просмотра фильма.

Для раскрытия всех мультимедийных возможностей компьютера есть смысл купить к нему хорошую акустическую систему (АС). Выбор широкий, и даже за небольшие деньги теперь можно получить громкий звук, с чистыми «низами» и детализированными высокими частотами.

Какие хорошие колонки выбрать для компьютера, на что обратить внимание, с сабвуфером или без, какой формат нужен и как сэкономить, выбрав достойную бюджетную модель — все ответы в данной статье.

колонки для компьютера

Выбираем лучший сабвуферный динамик опираясь на его характеристики и ваши музыкальные предпочтения

Сабвуферы

Как мы поняли, вы не ищете лёгких путей. А как известно, за большим трудом и усилиями скрывается самая ценная награда. Каждый слышит музыку по-своему. Она играет у нас в голове, и мы всячески пытаемся реализовать её наяву. Но как это сделать? Витрины магазинов ломятся от изобилия сабвуферных динамиков, но ведь невозможно прослушать каждый.

Пришел в магазин и увидел там огромную гору сабвуферных динамиков

В этой статье мы подробно расскажем, как выбрать динамик для сабвуфера. На что обращать внимание, чтобы он заиграл именно так, как вы хотите.

Как сделать правильный выбор при покупке сабвуфера, анализируем характеристики и прочие критерии

Сабвуферы

Посетив магазин автозвука, можно впасть в ступор, от наличия различных видов сабвуферов. Эта статья ответит на вопрос как выбрать сабвуфер в машину, на какие характеристики стоит обращать внимание, а какие лучше проигнорировать, рассмотрим виды коробов и их звучание в различных кузовах автомобиля.

Можно выделить 3 варианта сабвуферов:

  1. Активный;
  2. Пассивный;
  3. Вариант, когда приобретается отдельный динамик, под него делается короб, покупается усилитель и провода. Так как этот вариант подразумевает более сложный и дорогой процесс, для него есть отдельная статья, ссылку на неё, и наше мнение мы расположили в конце статьи. Но для начала советуем ознакомиться с этой статьёй, в ней мы рассмотрели базовые показатели которые вам пригодятся для выбора сабвуферного динамика, в следующей статье мы к ним возвращаться не будем, а углубимся в более сложные характеристики.

Вы можете встретить эти сабвуферы в любом магазине автозвука

Статья отлично подойдёт начинающим любителям автозвука, кто хочет за небольшие деньги добавить баса в свой автомобиль.

Как влияет на звук короб для сабвуфера

Сабвуферы

В автозвуке существует множество вариантов акустических оформлений коробов. Поэтому многие новички не знают, что выбрать лучше всего. Наиболее популярные виды коробов для сабвуфера – это закрытый ящик и фазоинвертор.

А также существуют такие оформления, как бандпасс, четвертьволновый резонатор, фриэир и другие, но при построении систем они применяются крайне редко по разным причинам. Решать, какой выбрать короб для сабвуфера должен сам владелец динамика исходя из требований к звучанию и опыта.

Советуем обратить внимание на статью из какого материала лучше делать сабвуферный короб. Мы наглядно продемонстрировали как влияет жёсткость короба на качество и громкость баса.

Чем больше громкоговорители, тем лучше? Меньшие динамики против больших

Чем больше громкоговорители, тем лучше? Меньшие динамики против больших

Всегда велись споры о размере лучшего оратора. По мере того как устройства становятся меньше и тоньше, становятся все меньше и меньше динамиков. Это может заставить потребителей предположить, что эти новые колонки меньшего размера лучше больших громоздких из-за новых достижений и инноваций. Но все же есть те, кто ругается за звук, производимый большими динамиками. Итак, кто прав? Это вопрос, на который я собирался ответить, и теперь я делюсь этим ответом с вами.

Так что, большие тяжелые колонки лучше маленьких? Краткий ответ: да. Маленькие колонки могут иметь преимущество в размере и стоимости (хотя и не в случае, если вы выбираете новую модель высокого класса), но большие колонки превосходят меньшие по производительности. И вообще, производительность – это то, что мы все больше всего ищем в динамиках.

Лучшее звучание – это нечто большее, чем мощность, и покупка динамика выходит за рамки того, какую мощность он может производить. Размер помещения, способ использования динамика и диапазон цен потребителя – все это влияет на то, какой тип динамика лучше.

Как выбрать правильный сабвуфер?

Для начала определимся с задачами. Как правило, они бывают двух типов: озвучивать спецэффекты в составе домашнего кинотеатра или играть музыку.

В кинотеатральной системе главная задача сабвуфера — создать нужное звуковое давление при озвучивании спецэффектов. Обычно для этого используются сабвуферы в корпусе с фазоинверторным оформлением. Причина тому — большая отдача в нижнем диапазоне за счет того, что фазоинвертор выпускает на волю те низкочастотные волны, которые рождены внутренней стороной динамика сабвуфера.

К тому же, такое оформление позволяет добиться достаточно «большого» баса от сравнительно небольшого динамика — и в небольшом корпусе. Но и недостатки у фазоинверторных сабвуферов тоже есть: они более прихотливы к выбору места в вашем помещении. Также им присуща более неровная частотная характеристика, ведь частота резонанса у динамика сабвуфера и у самого фазоинвертора — разная.

Вследствие этого, если не уделить должного внимания настройке и поиску наиболее подходящего места — на выходе получите тот самый гул и бубнеж, о которых слагают легенды. Попытки объединить такой сабвуфер в трифоник со стереопарой редко когда заканчиваются удачно. Фазоинверторный бас характеризуется мощью и глубиной, но никак не упругостью и качеством баса, к которому так стремятся любители хайрезов.

Сабвуфер в закрытом ящике — полная противоположность. Он способен на быстрый, упругий и поджарый бас. Менее требователен к вашему помещению, лоялен к музыке, имеет более ровную частотную характеристику — все это идет в плюс. Но для того, чтобы добиться от закрытого сабвуфера мощного и глубокого баса, который будет сопоставим по эффективности с фазоинверторным, нам понадобится гораздо больший объем закрытого корпуса, а следовательно — больше места в помещении под саб. Несмотря на это, для построения трифоника и других музыкальных систем закрытый ящик подойдет гораздо лучше.

Цель такого сабвуфера в составе трифоника — расширить частотный диапазон акустической системы. Для кинотеатральной же системы закрытый сабвуфер тоже будет актуален, но при сопоставимых параметрах размер его будет больше, чем у его собрата с фазоинвертором.

Краткий топ

Место Модель Цена
1 URAL Pobeda 12 от 4 390 руб
2 PRIDE Eco 12 от 3 990 руб Посмотреть
3 Ural Molot 12 от 4 190 руб Посмотреть
4 SWAT REV-12 от 3 190 руб Посмотреть
5 SWAT MAS-10 от 3 900 руб Посмотреть
6 Machette ML-102 D2 от 3 890 руб
7 Challenger Opus SD-250FA от 3 690 руб
8 Урал Patriot 6,5 от 4 270 руб

Как выбрать сабвуфер

Грамотный выбор сабвуфера – это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки – например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот – рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.

Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать – не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.

Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто – выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится – тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.

Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.

Акустика 2.0, 2.1, 5.1, 7.1 или 9.1: сколько каналов нужно вам?

Цифры в описании формата акустической системы указывают на количество каналов. Первое число — это количество основных динамиков (спикеров), второе — наличие или отсутствие сабвуфера, генератора низких частот, в народе именуемых «басами». К примеру, акустика 5.1 — это такая система, которая состоит из 5 основных динамиков и сабвуфера.

Самые популярные такие конфигурации АС:

  • 2.0 — звук генерируют две колонки, в одной из них часто предусмотрен усилитель (так называемые «активные» колонки). Их главное преимущество заключается в экономии места — не требуется отдельный «плацдарм» для сабвуфера. Эксперты рекомендуют брать модели с деревянным корпусом, а также не экономить. Даже в самой простой конфигурации акустики, которой является аудиосистема 2.0, встречаются мощные колонки, способные положить «на лопатки» систему 2.1 и даже 5.1. К тому же это самое популярное решение на рынке;
  • 2.1ценителям глубоких низких частот и саб-баса лучше подойдёт именно такой формат, т.к. здесь предусмотрен отдельный сабвуфер. Само по себе наличие сабвуфера ещё не означает превосходство над 2.0, но если акустика качественная и не самая бюджетная — «гудеть» будет мама не горюй. Хороший выбор для тех, кто любит побаловаться с графическим или параметрическим эквалайзером и настраивать под себя каждый небольшой диапазон частот отдельно;
  • 3.0 — крайне редкая конфигурация, состоящая из 3-х каналов без сабвуфера;
  • 5.1 — пятиканальная система, позволяет получить объёмное звучание. Отличный выбор для домашнего мини-кинотеатра. Две основные колонки спереди, две сзади, ещё одна — по центру, под монитором, и новые ощущения от просмотра фильма или геймплея в любимой игре обеспечены. Нужно отметить, что такой формат более актуален для телевизоров. Диагонали монитора часто не столь большие, чтобы смотреть кино издали и всецело погружаться в глубину объёмного звучания;
  • 7.1 и 9.1ещё больше объёма, но ещё меньше актуальности для стационарного компьютера (и уж тем более для ноутбука). Да, иметь такую систему — это вау, но в цене она дороже. Определите сами, насколько семи- или девятиканальная акустика подходит для ваших условий и в каких целях она вообще будет использоваться.

В первую очередь, если мы ищем хорошие колонки для воспроизведения музыки, просмотра фильмов и игр на компьютере, в поле нашего интереса попадают аудиосистемы 2.0 и 2.1. На них сделаем основной акцент.

Что такое сабвуферный динамик и почему он лучше фабричных сабвуферов

Сабвуферный динамик – это разновидность акустики, предназначенная для воспроизведения низких частот. К сожалению, просто динамик не будет играть, его следует установить в короб. В результате у нас получится полноценный сабвуфер. В зависимости от вида короба звук сабвуфера будет меняться.

Зачем покупать динамик отдельно, если мы можем приобрести полный комплект? К примеру, пассивный сабвуфер от известного бренда или готовое решение как активный сабвуфер.

Ответ на этот вопрос на самом деле прост – это сабвуферы массового производства. В которых используются бюджетные материалы. К примеру, тонкие стенки у короба вызывают резонанс, из-за чего сабвуфер играет тише. Да и сами компоненты не вызывают особого доверия.

В нашем же случае мы выбираем динамик, который лучше всего подойдёт под определённые музыкальные предпочтения и задачи. Сделаем под него правильный расчёт, изготовим короб из качественных прочных материалов. В итоге получим такой результат, который фабричным сабвуферам даже не снился. Для этого у нас есть два пути:

  1. Обратиться в сервисный центр, где нам все посчитают, соберут, сделают и установят. Но у этого пути есть пара минусов. Во-первых, не так просто найти специализированных установщиков, которые действительно знают, что делают. Во-вторых, это удовольствие – не из дешёвых.
  2. Самостоятельно во всём разобраться, этим мы сейчас и займёмся. Для начала, мы советуем вам ознакомиться со статьёй: «Как выбрать сабвуфер», в ней мы объяснили, что такое мощность, чувствительность, как влияет на звук размер диффузора – эти характеристики тоже нужны при выборе динамика, поэтому в этой статье мы не будем их повторять, а пойдём дальше.

Для установки можно поехать в сервисный центр, или изучить все самостоятельно

Количество

Итог не окончательный, для установки потребуются еще провода, предохранители, дистрибьютор питания — лучше заложить еще 5000 на прочие расходы.

ВАРИАНТ «ОПТИМАЛЬНЫЙ»

Этот вариант подразумевает уже изменение салона автомобиля. Придется переделать дверные карты и пожертвовать багажником.

Штатное головное устройство мы заменим. Нам потребуется ГУ с процессором, который позволит более точно и правильно настроить систему. Выбираем Pioneer MVH – X 580 BT с ценой от 7035 рублей. Помимо широких настроек, такая «магнитола» дружит с устройствами на базе Android и iOS , а если докупить переходник, то подружится еще и с кнопками на руле. Можно подключить и микрофон, тогда станет доступна и громкая связь.

Далее на очереди дверные карты. Минимальная стоимость переделки передних дверей 15 000 рублей. В них мы разместим по две пары среднечастотных динамиков и ВЧ-рупор. По соотношению цена/качество в среднем ценовом сегменте лидирует связка Avatar MTU -80 и Alphard T -35 NEO . На помощь им придет 6-канальный усилитель — Ural 6.180.

В таком варианте сабвуферы лучше послушать в других машинах, тогда вы точно не промахнетесь с выбором. Но в целом оптимальным выбором будет Pride MT 12 (15) или Alphard Apocalypse SA 2712 (2715). Усилитель потребуется минимум 2 киловатта, например Apocalypse AAK-2000.1D.

К такой мощной системе понадобится уже заменить аккумулятор под капотом на AGM , и лучше будет поставить еще один такой же в багажник.

Правила хорошего автозвука: подбираем динамики, сабвуфер и усилители

Основные различия между динамиками и сабвуферами

Сабвуферы (или сабвуферы) и динамики воспроизводят звук, но на этом сходство заканчивается. Если в вашей музыке много басов и суб-басов, обычные динамики не справятся с этим. В динамиках основное внимание уделяется средним и высоким частотам, поэтому они используются в компьютерах и телевизорах. Компоненты идеально подходят для голосов, но вы заметите, что чего-то не хватает, если послушаете музыку.

Если вы хотите слышать низкие частоты, вам нужно добавить сабвуфер. Сабвуфер предназначен только для воспроизведения глубоких басов, которые присутствуют в большинстве музыкальных жанров, для более сбалансированного звука (подробнее о различных типах сабвуферов в нашем руководстве ). Следует иметь в виду одно ключевое отличие: динамики можно использовать без сабвуферов, но нельзя использовать сабвуферы без динамиков.

Виды сабвуферов, активный и пассивный

Как уже было сказано, мы рассмотрим 2 варианта: один попроще, другой чуть сложнее, но интереснее.

1 – ый вариант ─ активный сабвуфер. С ним уже всё идёт в комплекте, короб, к которому прикручен усилитель и все необходимые провода для подключения. После покупки остаётся только поехать в гараж или сервисный центр, чтобы его установить.

2 – ой вариант ─ пассивный сабвуфер. Здесь всё немного сложнее. Вы получаете только динамик и короб. Завод-изготовитель сделал расчет, собрал короб и прикрутил к нему динамик. Усилитель и провода вы подбираете самостоятельно.

Для сравнения, активный сабвуфер ─ это более бюджетное решение, и результат будет соответствующий, не стоит ожидать от него чего-то большего.

Пассивный сабвуфер ─ ступенька уже повыше.

Долго останавливаться на этом разделе мы не будем, для получения более детальной информации ознакомьтесь со статьей сравнение активного и пассивного сабвуфера.

Также стоит отметить что, в современных реалиях мы не рекомендуем пассивные сабвуферы в заводском коробе. Советуем немного переплатить и приобрести сабвуферный динамик и отдельно короб. Связка получится немного дороже, но результат вас удивит.

Закрытый ящик

Данный тип оформления самый простой. Закрытый ящик для сабвуфера несложно рассчитать и собрать. Его конструкция представляет собой короб из нескольких стенок, чаще всего из 6.

Пример расчёта сабвуферного оформления закрытый ящик Короб закрытый ящик который был изготовлен своими руками

Преимущества ЗЯ:

  1. Несложный расчет;
  2. Несложная сборка;
  3. Маленький литраж готового короба, а следовательно компактность;
  4. Хорошие импульсивные характеристики;
  5. Быстрый и четкий бас. Хорошо отыгрывает клубные треки.

Недостаток у закрытого ящика всего один, но он порой является решающим. У данного типа оформления очень низкий уровень КПД относительно других коробов. Закрытый ящик не подойдет для тех, кому хочется высокого звукового давления.

Однако он подойдет для любителей рока, клубной музыки, джаза и подобного. Если человеку хочется баса, но нужно место в багажнике, то закрытый ящик – это идеальный вариант. Закрытый ящик будет плохо играть если выбран неправильный объем. Какой объём короба нужен для данного типа оформления уже давно решили опытные люди в автозвуке путем вычислений и экспериментов. Выбор объема будет зависеть от размера сабвуферного динамика.

Чаще всего встречаются динамики таких размеров: 6, 8, 10, 12, 15, 18 дюймов. Но также можно найти динамики других размеров, как правило в инсталляциях они используются очень редко. Сабвуферы диаметром 6 дюймов выпускаются несколькими компаниями и в инсталляциях также встречаются редко. В основном люди выбирают динамики диаметром 8-18 дюймов. Некоторые люди указывают диаметр сабвуферного динамика в сантиметрах, что не совсем правильно. В профессиональном автозвуке принято выражать размеры в дюймах.

Рекомендуемый объём для сабвуфера закрытый ящик:

  • для 8-дюймового сабвуфера (20 см) требуется 8-12 литров чистого объема,
  • для 10-дюймового (25 см) 13-23 литров чистого объема,
  • для 12-дюймового (30 см) 24-37 литров чистого объема,
  • для 15-дюймового (38 см) 38-57- литров чистого объема
  • а для 18-дюймового (46 см) потребуется 58-80 литров.

Литраж дан приблизительно, так как для каждого динамика нужно выбирать определенный объем, исходя из его характеристик. Настройка закрытого ящика будет зависеть от его объема. Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки короба, бас получится более мягкий. Чем объем короба меньше, тем частота короба будет выше, бас получится более чёткий и быстрый. Не стоит слишком увеличивать или убавлять объем, так как это чревато последствиями. При расчёте короба придерживайтесь объёму который был указа выше Если будет перебор объема, то бас получится расплывчатым, нечетким. Если объема не будет хватать, то бас будет очень быстрым и «долбить» по ушам в худшем смысле этого слова.

От настройки короба зависит многое, но не менее важный момент — это «Настройка магнитолы».

Почему большие динамики обеспечивают лучший звук

Большинство людей считает, что большие и тяжелые динамики мощнее. В конце концов, они выглядят мощно, правда? Это потому, что они есть. Они производят более чистый, сильный и, конечно же, громкий звук, чем могут быть маленькие колонки. Вот как.

Маленькие динамики не могут воспроизводить чистый звук во всех ситуациях просто из-за своего размера. Это ограничивает их с точки зрения мощности, которую они могут производить. Эти динамики испытывают трудности с воспроизведением громких звуков, таких как взрывы в фильме, а также звуков с низким уровнем. Чтобы заполнить этот пробел, к ним обычно прилагается отдельный громкоговоритель большего размера, называемый сабвуфером. Работа сабвуфера – воспроизводить низкочастотные звуки. Меньшие динамики обычно не имеют проблем с воспроизведением звуков среднего и высокого тона. Но когда маленький динамик пытается воспроизводить очень низкочастотные звуки, вы услышите большое количество искажений в звуке.

С другой стороны, большие динамики были созданы для больших и громких звуков. В них есть сабвуфер, которого нет в небольших динамиках. Включенный в комплект сабвуфер позволяет более крупным колонкам иметь лучшую частотную характеристику, чем колонкам меньшего размера. Частотная характеристика – это диапазон низких, средних и высоких частот, которые динамик может воспроизводить без искажений. С большими динамиками меньше натужных звуков. В то время как маленькие динамики создают впечатление полного звука, большие динамики передают его на самом деле. Звук получается полным, естественным и реалистичным.

Музыка также звучит лучше, если ее слышать через большие динамики. Сабвуферы предназначены для воспроизведения низких частот, но они по-прежнему звучат лучше через большие мощные динамики, чем через подключенный сабвуфер.

Помните, что с большим динамиком у вас есть все необходимое в одном устройстве. Маленький динамик зависит от сабвуфера, и если сабвуфер каким-то образом выйдет из строя, вы заметите значительно ухудшенное качество звука. Большой динамик не зависит ни от чего, кроме самого себя (и вашей способности правильно его настроить).

С чего начать?

После того, как задачи для саба определены, рассмотрите устройство, которое отвечает за усиление в вашей системе. Если это ресивер — у подобных устройств уже есть выделенный выход для сабвуфера. Обозначен он чаще всего соответствующей надписью около разъема.

Если в вашей системе трудится стереоусилитель — скорее всего, отдельного выхода для сабвуфера у него нет. В этом случае у выбранной модели саба обязательно должен быть так называемый «высокоуровневый вход». Этот вход позволяет сабвуферу обрабатывать и корректировать исходящий полнодиапазонный сигнал от стереоусилителя.

При таком варианте сабвуфер подключается к клеммам для акустики. Предпочтительно использовать клемму «-» от одного канала и «+» от другого. Но встречались случаи, когда экспериментаторы подключали саб к клеммам одной из колонок — такой вариант вполне допустим, но остается на ваше усмотрение.

Также существуют модели сабвуферов, которые оснащены двумя парами клемм для вашей акустики. В этом варианте оба канала от стереоусилителя подключаются к соответствующим входам на сабвуфере, далее от сабвуфера сигнал подается на стереопару.

Это позволяет сабу с помощью встроенного кроссовера разгрузить Ваши АС от низких частот. Но таким способом вводится еще одно звено в звуковой тракт, и я не думаю, что этот вариант предпочтут любители «direct drive» и аналогичных кнопочек.

Рейтинг лучших сабвуферов 2021 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие компактные активные сабвуферы 1 Pioneer TS-WX210A 9.7 / 10 9 590
2 Alpine PWE-V80 9.4 / 10 13 250
3 Урал AS-D12A SLIM HURRICANE 9.1 / 10 8 990
Лучшие активные сабвуферы 1 Kicx ICQ 301BXA 9.6 / 10 6 710
2 Pioneer TS-WX300A 9.5 / 10 10 800
3 Урал AS-D12A Red Hurricane 9.5 / 10 9 500
4 Alpine SWE-815 9.4 / 10 8 740
5 EDGE ED BASS 12 ACTIVE 9.1 / 10 9 550
Лучшие пассивные закрытые сабвуферы 1 JBL Stage 1200B 9.0 / 10 4 825
2 Pioneer TS-WX306B 8.9 / 10 7 800
Лучшие пассивные сабвуферы с фазоинвертором 1 JBL Stage 1220B 9.6 / 10 9 918
2 Alpine SBG-1244BR 9.3 / 10 8 770
3 Alpine SBE-1044BR 9.0 / 10 5 670
Лучшие динамики для сабвуферов 1 Alpine SWR-1542D 9.8 / 10 20 870
2 Alpine SWG-1244 9.2 / 10 5 790

Определяемся что выбрать? Громкость или качество

В современных реалиях можно выделить два направления автозвука – SQ и SPL. В зависимости от того, на чей ты стороне, будет сильно зависеть, какой динамик лучше выбрать.

  • Sound Quality (SQ). Направление соревнований в автозвуке, которое насчитывает не один десяток лет. Основная задача – добиться от системы максимального качества звучания, также во внимание берётся и её оформление – все должно быть аккуратно и красиво. Такая система – мечта всех, кто хочет иметь в своем автомобиле не громкий, но быстрый и детальный бас.
  • Sound Pressure Level (SPL) Направление соревнований по уровню звукового давления, вошедшее в массы относительно недавно. Основная задача – добиться максимальной громкости от аудио системы. Бывало у вас такое, что сперва, откуда не возьмись, слышен бас, затем, минуты через 3, слышатся слова песни, а еще через 2 минуты появляется ваз 2114 – виновник всего этого веселья? Это и есть SPL система.

Пытаемся определиться между качеством звучания и громкостью

Как определиться, на чей ты стороне?

Вспомните наше начало статьи, про музыку у нас в голове. Самый лучший вариант — опыт, если у друга или знакомого стоит большой сабвуфер, от баса которого ходит ходуном вся крыша, и после прослушки дико хочется, чтобы в своей машине было также, скорее всего по венам у вас бежит кровь SPLщика.

Обратный пример: если громкость музыки не вызывает особой радости, а импонирует сбалансированное и живое звучание, здесь выбор очевиден – SQ.

Одим из лучших вариантов, который поможет сделать правильный выбор – посетить соревнования по автозвуку, на данных мероприятиях участники охотно демонстрируют свои системы.

Сабвуферы

Различия между сабвуферами и динамиками: что нужно знать

Сабвуфер предназначен для выполнения одной задачи – воспроизведения низких частот, и частотный диапазон сабвуфера часто зависит от цены. Фактически, мы исследовали различные сабвуферы в одной из наших других статей. Профессиональные сабвуферы действительно имеют более высокую цену, но также имеют частотный диапазон 100 Гц и ниже. Менее дорогие сабвуферы обычно находятся в диапазоне от 20 Гц до 200 Гц, чего достаточно для большинства типов музыки.

Большинство сабвуферов заключены в деревянный корпус, защищающий чувствительный компонент, с портом или вентиляционным отверстием для звука. Также есть два типа сабвуферов: пассивные и активные. Разница между ними заключается в том, что активные сабвуферы оснащены встроенным усилителем. Он может улучшить качество звука, но он также стоит немного дороже, чем пассивный. Есть и другие отличия, о которых вы можете подробнее узнать в нашем руководстве.

Безусловно, добавление сабвуфера может значительно улучшить качество звука, особенно если вы выбрали его от такой уважаемой компании, как Polk Audio (на Amazon). Поскольку сабвуфер обрабатывает низкие частоты, это освобождает динамики для воспроизведения среднего и высокого диапазона, для которых они лучше оборудованы по умолчанию.

В результате звук будет звучать чище и четче, а звук заполнит больше того, что называется «звуковым изображением». В то время как большинство случайных слушателей не смогут услышать разницу между динамиками более высокого класса, высококачественный сабвуфер легче отличить из-за того, что частоты нижнего диапазона гораздо легче слышать.

Плюсы

Есть преимущества добавления сабвуфера к вашей звуковой системе.

  • Басы более глубокие, а звук в средних частотах улучшается, так как это снижает нагрузку на подключенные динамики.
  • Общий звук улучшен на всех частотах.
  • Снижение нагрузки на динамики благодаря сабвуферу позволяет увеличивать уровень громкости без искажений.
  • Поскольку сабвуфер работает в отдельном частотном диапазоне, чем динамики, звук становится четче и яснее, чем то, что вы слышите из полнодиапазонных динамиков.

Минусы

Несмотря на то, что сабвуферы действительно улучшают качество звука, компоненты могут иметь некоторые проблемы.

  • Вы не можете использовать сабвуфер отдельно. Он работает только с подключенным динамиком.
  • Сабвуферы не всегда хорошо спроектированы, и это может означать проблемы с качеством звука. Это может даже затруднить их настройку.

Факторы, которые следует учитывать при выборе колонок меньшего или большего размера

При покупке динамика необходимо взвесить и другие аспекты: размер полезного пространства, то, как вы будете использовать динамик, и ваш ценовой диапазон.

Объем доступного вам места будет определять тип динамиков, которые вы можете установить в нем. Если вы живете в крохотной квартире, вы не собираетесь покупать громоздкие колонки, которые будут занимать все пространство. Скорее всего, вы выберете набор гораздо более консервативного размера. Просто помните, что они не будут обеспечивать такой же уровень мощности, как большой набор динамиков. Акустические системы большего размера обычно дают больше впечатлений, но убедитесь, что у вас есть для них место.

То, как вы собираетесь использовать динамики, также будет иметь значение в вашем решении. Если вам нужна музыка только для спальни или звуковая система для небольшого домашнего кинотеатра, меньшие колонки с сабвуфером могут быть более экономичным и эффективным выбором. Но если у вас большой домашний кинотеатр или у вас дома много собраний, большие колонки будут лучше удовлетворять ваши потребности.

Последним аспектом решения о покупке будет стоимость. Маленькие динамики обычно имеют более низкую цену, чем большие. Однако, если вы выберете одну из более новых, более «продвинутых» моделей, стоимость может быть выше. Просто помните, в большинстве случаев вы получаете то, за что платите. Если вы заплатите более низкую цену, вы, скорее всего, получите дешевую колонку. В том числе и пониженное качество звука. Более высокая цена за более высокое качество может иметь большое значение. Не говоря уже о том, что более качественные динамики в целом более долговечны. Это означает, что вам не нужно будет покупать новые динамики так часто, как если бы вы покупали более дешевую и менее прочную модель.

Куда поставить?

И так, вот он — новенький, блестящий, мощный саб. Успешно подключен, но где же бас? Такое часто случается, без паники. Скорее всего, сабвуфер подключен в противофазе с Вашими АС, и они нивелируют НЧ друг друга. У большинства современных сабвуферов на тыльной стороне имеется переключатель фазы, обозначен он чаще всего «0–180». Щелкаем тумблером, слушаем снова.

Если причина была в этом, разницу Вы услышите сразу же: «правильное» положение фазы — то, в котором низкие частоты слышны громче в месте прослушивания. Если дело не в фазе — проверьте правильность подключения сабвуфера. И посмотрите, наконец-то, в инструкцию. Кладут же их зачем-то в каждую коробку.

Кроме того, у более продвинутых моделей сабов можно найти плавную регулировку фазы. Она может пригодиться, когда вы будете экспериментировать с поиском места — не всегда бывает достаточно двух положений.

Итак, бас есть, но не совсем тот, который вы ожидали? Здесь начинается самая увлекательная часть — отправляем сабвуфер в путешествие по комнате.

Встречается мнение, что проще поставить саб на место прослушивания и самому уйти в тур по комнате на поиск позиции, в которой отдача по низким частотам вам нравится больше всего. Но не всегда это метод работает — несмотря на гибкость низкочастотного излучения, оно так же подвержено переотражениям и зависит от близости пола и стен к излучателю. А если сабвуфер фазоинверторного типа — эта зависимость удваивается. Поэтому поиск такого места в комнате и последующая рокировка слушателя и саба не всегда может дать желаемый результат.

Для музыкальной системы оптимальным считается расположение сабвуфера на линии АС. По центру, слева или справа от акустики. Ориентир — качество баса, граничащее с его оптимальным количеством.

Для кинотеатралов же поиск места не должен ограничиваться линией фронтальных колонок — здесь поле для экспериментов можно расширить в пределах зоны расположения вашей системы.

7. Challenger Opus SD-250FA – от 3 690 руб.

Характеристика Показатель
Размер 10 дюймов (25 см)
Диаметр звуковой катушки 64,5 мм
Чувствительность, дБ 88
Максимальная мощность 400 Вт
Номинальная мощность 200 Вт
Материал диффузора бумага с влагозащитной пленкой

Еще один сабвуфер для обычного повседневного использования. Он выдержит большую мощность, но основное его предназначение – улучшить звук в вашем автомобиле. Большого давления от него ждать не стоит.

В динамике Challenger Opus SD-250FA одна катушка с пружинным подключение клемм. Это самый слабый экземпляр среди всех представителей, его номинальная мощность – 200 Вт. Чувствительность – 88 Дб. Звук он выдает хороший и ему хватит простенького усилителя.

Вывод: Неплохо, но добавив 200-300 рублей саб можно купить намного лучше.

Лучшие компактные активные сабвуферы

Pioneer TS-WX210A

Открывает наш рейтинг лучших сабвуферов в машину активный сабвуфер Pioneer TS-WX210A. Если Вам нужен именно сабвуфер под водительское сиденье, независимо от причин – подзвучить «низа» самому себе без экстремальных инфразвуковых частот или сохранить пространство в багажнике – то этот вариант от Pioneer придется как нельзя кстати. Тем более что подобное размещение сабвуфера – отнюдь не паллиатив, а используется и в акустике машин премиального класса.

Конечно, восьмидюймовый динамик выглядит не очень внушительно (даже для гитарной акустики со срезом на 5-6 кГц это немного), но грамотным расчетом закрытого корпуса производителю удалось добиться неплохой работы в заявленном диапазоне 40-125 Гц. Встроенный усилитель на мосфетах, частью охлаждения которых является сам корпус, способен отдавать в двухомную нагрузку до 150 Вт, и для источника звука, размещаемого буквально «под пятой точкой», этого более чем достаточно.

Ручки настройки усиления, частоты среза и управления инверсией фазы вынесены на боковую стенку, их дополняет возможность удаленного управления по проводам (за подробностями подключения – в инструкцию). Как и все компактные сабвуферы, он прихотлив к умению настраивать, так что любителям выкрутить низы на полную не подойдет однозначно. А вот при подходе с умом звук вполне оправдает цену.

Сколько стоит хорошая акустика?

Условно рынок акустических систем можно разделить на 3 ценовые категории:

  1. Ультрабюджетные, до$50. Помимо маленьких юсб-шных колонок, можно найти скромные полноценные колонки 2.0 или 2.1. Чувствительным к качеству звучания людям лучше сразу перейти к следующей ценовой категории.
  2. Оптимальные для большинства, $50–300. Как правило, именно в этом сегменте прячутся акустические системы с наилучшим соотношением цена/качество.
  3. Hi-Fi-приближённые акустические системы, $300+. Выбор требовательных пользователей, которые точно знают, что ищут и за что готовы заплатить. Среди таких факторов могут быть: сабвуферы с басом «концертного» уровня, жёсткий корпус, жёсткий диффузор динамика, хороший кроссовер (распределяет частотные интервалы), премиальный внешний вид и т.д.

Параметры Тиля – Смолла

Каждая модель сабвуферов индивидуальна. Так как для их изготовления используются разные материалы, и технологии. Визуально они тоже отличаются. Вид корзины, магнитная система, диаметр катушки, высота намотки и многое другое.В результате, сабвуферы имеют разные электрические и механические параметры. Все эти показатели можно измерить, всего их насчитывается около 35.

Известны они как параметры Тиля – Смолла. Названы так в честь математиков Альберта Невила Тиля и Рихарда Смолла. Не стоит пугаться такого большого количества параметров. Для того чтобы выбрать сабвуферный динамик, нам понадобится всего три из них

Компьютерные колонки

Различия между сабвуферами и динамиками: что нужно знать

Если у вас есть телевизор, компьютер или даже смартфон, в нем есть хотя бы один динамик. Как и сабвуферы, есть два типа динамиков: активные и пассивные. Активные динамики имеют встроенный усилитель, а пассивные – нет. Включение усилителя также означает, что динамик или сабвуфер необходимо подключить к внешнему источнику питания.

У обоих типов динамиков одна цель: воспроизводить качественный звук. Громкоговорители могут воспроизводить высокие и низкие частоты, только интенсивность и четкость различаются в зависимости от диапазона. Более низкие частоты будут звучать приглушенно или едва слышно, в то время как более высокие частоты будут более четкими и определенными, а инструменты и звуки в этом диапазоне будут больше выделяться в миксе.

В отличие от сабвуферов, которые часто можно купить только по одному, динамики идут парами, чтобы обеспечить более сбалансированный звук. Каждый динамик находится на отдельном канале, левом и правом, поэтому оба работают вместе, обеспечивая объемный стереозвук, в отличие от одного динамика, который называется моно. Если вы добавите сабвуфер, у вас будет объемный звук.

Плюсы

У динамиков есть несколько преимуществ, которые начинаются с цены. Даже если вы хотите заменить динамики, установленные на заводе, компоненты зачастую дешевле, чем установка сабвуфера. Что еще более важно, вы также можете слышать большинство частот с помощью обычной пары динамиков, но басы не будут такими выраженными.

В зависимости от того, для чего вы используете динамики, и стиля музыки, сабвуфер может не понадобиться. Отличные колонки с твердой низкочастотной характеристикой, такие как Polk Audio T15 (на Amazon), также могут достаточно справиться с этой задачей.

Минусы

Пока вы используете качественные динамики, недостатков очень мало. Основная причина заключается в том, что вы также не сможете услышать глубокие басы, потому что динамики предназначены для воспроизведения более высоких частот. Когда динамики используются для передачи частот нижнего диапазона, суббасовые звуки могут казаться приглушенными, нечеткими, мутными или просто нечеткими. Что еще более важно, если громкость слишком велика, это может вызвать искажение или то, что называется «клиппингом».

Размер динамика

Следующее, на что мы можем обратить внимание придя в магазин, ─ размер сабвуферного динамика, большинство динамиков имеют диаметр:

  • 8 Дюймов (20 см)
  • 10 Дюймов (25 см);
  • 12 дюймов (30 см);
  • 15 дюймов (38 см);

Самым распространённым считается диаметр в 12 дюймов, так скажем, золотая середина. К плюсам небольшого по размеру динамика относится его быстрая скорость баса, и маленький объём короба что поможет сохранить место в багажнике. Но есть и минусы ─ ему сложно играть более низкий бас. У него ниже чувствительность, следовательно он тише. В таблице ниже показано как изменяются характеристики в зависимости от размера.

Перед выбором сабвуфера определяем какой размер будет оптимальным

Характеристики 8 дюйм (20 см) 10 дюйм (25 см) 12 дюйм (30 см)
Мощность RMS 80 Вт 101 Вт 121 вт
Чувствительность (1 Вт/1 м) 87 db 88 db 90 db

Здесь можем отталкиваться от ваших музыкальных предпочтений. Допустим, вы любите разные направления музыки. В таком случае лучше рассмотреть 12-ый сабвуфер. Если у вас мало места в багажнике, и вы слушаете только клубную музыку, то стоит обратить внимание на 10-дюймовый размер. Если вы предпочитаете, к примеру, рэп или музыку, где много баса, и вам позволяет багажник, то лучше остановить свой выбор на 15-дюймом сабвуфере ─ у него будет самая большая чувствительность.

Тонкая доводка

Итак, место для нового компонента найдено. Настало время доводки сабвуфера до приемлемых показателей количества баса и уровня громкости относительно общей системы. Для этого все современные сабы оснащены как минимум двумя регулировками: это уровень громкости и частота среза.

Для кино важно эффектное и масштабное озвучивание происходящего на экране. Также важно, чтобы сабвуфер и остальные компоненты системы минимально вмешивались в работу друг друга. Здесь кинотеатралам на помощь приходит внутренний функционал ресиверов. Воспользуйтесь встроенным в ресивер кроссовером, чтобы отсечь от фронтальных и тыловых колонок ненужный диапазон частот.

Если ваша акустика напольная — установите для нее нижний предел примерно в 80 Гц. Если вы используете полочные колонки — оставьте им звуки где-то от 100 Гц и выше. Для сабвуфера же, в свою очередь, установите такие же верхние лимиты: 80 или 100 Гц, соответственно. Касаемо уровня громкости сабвуфера — для начала установите регулятор на треть от возможной мощности. Далее, уже в «полевых» условиях, вы поймете, нужно ли добавить ему громкости или же наоборот — немного отнять.

В Hi-Fi-системе настройка саба отличается. Сперва нужно выяснить, какой частотный диапазон доступен для конкретной АС, которую мы хотим объединить в трифоник. Интересен нам, прежде всего, нижний порог АС. По нему и ориентируемся: если это, допустим, 40 Гц — сперва попробуйте установить срез сабвуфера на 40–60 Гц, чтобы образовалась некая «накладка» и плавная стыковка частот саба и акустики. Можно экспериментировать и поднимать частоту среза еще выше — вплоть до 100–120 Гц.

Здесь результат будет зависеть от того, насколько плотно ваши АС могут играть на той или иной частоте в нижнем регистре. В результате, можно получить как переизбыток верхнего баса, так и приятное его уплотнение, лучшую телесность и полновесность звука. Но по итогу такой настройки, скорее всего, нужно будет убавить уровень громкости сабвуфера. А это, в свою очередь, приведет к ослаблению звучания самых нижних частот, на которые способен ваш саб.

Также существует альтернативный вариант настройки, когда срез сабвуфера устанавливается в его минимальное положение, а тонкая доводка происходит регулировкой уровня громкости саба относительно стереопары. В этом варианте лучше звучат самые нижние герцы — сабвуфер не возьмет на себя ношу АС, или же возьмет, но только ее малую долю. Такой метод рекомендует одна из фирм-производителей сабвуферов.

В конечном итоге, в плане настройки «референсом» считается такое сочетание звука, когда сабвуфер и акустика дополняют друг друга и становятся на слух «одним целым». Но и вкусовые предпочтения никто не отменял: в любом случае, главное — чтобы нравилось лично вам.

Лучшие производители колонок для компьютера: модель какой фирмы выбрать?

Балом правят одни и те же компании на протяжении нескольких десятилетий. В сегменте более дорогих и близких к уровню Hi-Fi это:

  • Microlab. Создана в 1998 году в Китае. Официальное производство в России открыто в 2009 году. В 2011 году мультимедийная акустика Microlab FC530U получила награду «Продукт года». Модель H200 в своё время признана «Лидером класса» по версии IXBT. В России бренд Microlab в целом признан лучшим в своём сегменте за 2011 год. С 2015 года также занимается производством wireless-гарнитур. 40 производственных линий, 21 запатентованная разработка, 19 международных наград и сертификатов — неплохой задел, правда?
  • Edifier. Компания возникла в 1996 году в Китае, занимается исключительно акустическими системами и наушниками. Самый крупный игрок на китайском рынке. Сеть дилеров распространена на 70 стран, ежегодно производится около 8 000 000 экземпляров товара. Имеет многочисленные награды, например, CES Innovation Award Honoree (ежегодный конкурс дизайна и инжиниринга в области потребительских технологий) и iF Product Design Award (также за особые достижения в области дизайна). Эстетикой бренд умеет побаловать.
  • Logitech. Швейцарская технологическая компания, основанная в 1981 году. Выпускает самую разную игровую периферию: геймпады, клавиатуры, мыши, трекболы, веб-камеры и т.д. В компании работает 7000 сотрудников, перечень запатентованных технологий буквально бесконечный (можно ознакомиться на официальном сайте). Logitech скрупулёзно подходит к созданию дизайна акустики, делает упор на компактность и качество материалов.
  • Creative. Как и Logitech, на рынке с 1981 года. Головной офис расположен в Сингапуре. Не ограничивается только звуковыми системами, производит видеокарты, видеокамеры, мыши и клавиатуры. Некоторые модели акустики обладают насыщенными и выразительными средними частотами, что присуще далеко не всем конкурентам.

С более низкого ценового сегмента отметим следующих достойных производителей колонок для компьютера:

  • Sven. Российский производитель с регистрацией в Финляндии. Помимо акустических систем, производит разнотипную компьютерную периферию. Производственные мощности располагаются в Китае и Тайване. По версии iXBT.com, являлся «брендом года» с 2002 по 2018 г., также занимал первую строчку в номинации «Компьютерная и портативная акустика». «Выбор редакции» издания «Компьютерра» в 2007 году.
  • Defender. Производит огромный ассортимент товара: более 1000 наименований в 40 категориях. Сертификации европейских стандартов и доступные цены — весомый аргумент в пользу Defender. Много интересных предложений формата 2.0 и 2.1.

Три главных параметра

Оценив эти параметры, мы сможем определить, для какого оформления лучше подходит сабвуферный динамик. И как он будет играть, жестко или мягко, высокий или низкий бас.

FS — резонансная частота

Частота собственного резонанса. Замеряется она следующим образом. Динамик подвешивается в открытом пространстве, как можно дальше от различных предметов. Это делается для того, чтобы его резонанс зависел только от него самого. Низкой принято считать резонансную частоту в районе 20 Герц, а высокой – в районе 40 Герц. Данный параметр пригодится нам для расчета короба и выбора динамика.

QTS — полная добротность

Упругость подвижной системы динамика на чистоте резонанса. Если по простому она демонстрирует затухание колебаний динамика. Чем выше этот показатель, тем слабее затухают колебания. Добротность напрямую связана с необходимым типом акустического оформления. Принято считать, что устройства с добротностью 0,3 — 0,35 – это низкодобротные сабвуферы. А высокодобротные – от 0,7 до 0,8. Зная этот параметр, можно определить для какого типа оформления лучше подходит динамик. Если динамик имеет добротность больше 1. Это free air, предназначение которого – установка в полку, открытый объём. Для закрытого ящика подходят динамики с добротностью 0,5 – 0,6. Для фазоинвертора – 0,3 – 0,5. Рупор – менее 0,3.

VAS — эквивалентный объём

Это возбуждаемый головкой сабвуфера закрытый объём воздуха, имеющий гибкость равную гибкости подвижной системы сабвуфера. Проще говоря, чем мягче подвижная система Саба, тем сильнее он будет сжимать воздух внутри корпуса. Кроме того, этот показатель влияет на размер диффузора. Соответственно, чем больше у нас динамик, тем он сильнее будет сжимать объём. Следовательно, и отдача у этого сабвуфера будет больше. Обратная сторона медали – чем больше диффузор, тем больший объём короба потребуется.

Вид короба (акустическое оформление)

Следующее, из чего мы можем визуально определить, как будет играть сабвуфер, ─ взглянуть на тип короба и определить, из какого материала он сделан. Самые распространённые короба, которые вы можете встретить в магазине:

  1. Закрытый ящик (ЗЯ);
  2. фазоинвентор (ФИ);
  3. Бандпас (БП)

Перед покупкой лучше заранее ознакомиться с тем какие бывают сабвуферные короба

  1. Рассмотрим плюсы закрытого ящика. У него самый компактный размер, быстрый и чёткий бас, минимальные звуковые задержки. Из минусов — самое тихое оформление. Теперь обсудим установку саба в различные автомобильные кузова. Если вы обладатель универсала, хэтчбека, можете устанавливать 10, 12, 15 дюймов без разницы. Если у вас седан, то не рекомендуется устанавливать 10-дюймовый в закрытом ящике, вы его просто услышите. КПД короба очень маленькое, 10-ка тихо играет, и в сумме ничего интересного не получится.
  2. Следующий вариант, который часто встречается, ─ фазоинвертор. Это короб, у которого есть щель или отверстие. Он играет в 2 раза громче закрытого ящика и имеет габариты на порядок больше. Однако, на самом деле качество звука у него уже не такое чёткое, оно более гудящее. Тем не менее это оптимальный вариант и подойдёт абсолютно для любого кузова автомобиля. Таким образом, фазоинвертор ─ громкий, задержки у него в пределах нормы, некая золотая середина.
  3. Бандпасс ─ это оформление, при котором динамик спрятан в короб. Обычно его оформляют каким-нибудь красивым оргстеклом. По размерам он такой же, как фазоинвертор, но при этом имеет самую большую отдачу. Если надо выжать из динамика максимум, то лучше приобретать бандпасс. Однако, у него есть и свои минусы, а именно ─ самое медленное оформление. Этому динамику сложно играть быструю клубную музыку, он будет запаздывать.

Для тех кто хочет сильнее углубиться в сравнение коробов, а именно литраж, площадь порта, и прочие показатели читайте вот эту статью как влияет короб на звук.

Связанные вопросы

Можно ли смешивать марки акустических систем?

Смешивание брендов являетсяне рекомендуется. Каждый динамик имеет уникальный тембр, который является звуковой сигнатурой. Использование двух разных динамиков создает два тембра, которые конфликтуют друг с другом. Даже разные модели или продуктовые линейки одного бренда могут создать одинаковый эффект. Это становится еще более хаотичным, когда у вас есть полная система объемного звучания с более чем двумя динамиками – например, у вас может быть несколько передних динамиков и динамики объемного звучания сзади или по бокам. Если все они имеют разные тембры, потому что все они от разных брендов, вы можете слышать только хаотичный беспорядок. Всегда лучше иметь совпадениенабор, поскольку они созданы для совместной работы.

На каком расстоянии должны быть колонки друг от друга для наилучшей работы?

Оптимальное расстояние между динамиками будет зависеть от того, как устроена ваша комната. Вы хотите, чтобы оно было пропорционально расстоянию между любой позицией слушателя и динамиками. Например, если вы используете их для домашнего кинотеатра и ваше кресло находится в семи футах от телевизора, динамики должны быть на расстоянии примерно семи футов друг от друга. Ваш стул должен образовывать равносторонний треугольник с динамиками.

Как обустроить комнату для наилучшего звука?

Для наилучшего звучания слегка наклоните динамики к креслу. Не ставьте динамики вплотную к стене – это приведет к тому, что звук будет отражаться от стены и искажать звук, который вы слышите. Если вы поставите стул у стены, будет меньше места для звука, который будет распространяться и окружать вас, что приведет к меньшему эффекту погружения. Это также заставляет звук отражаться от стены позади вас, что приводит к большему искажению. Для достижения наилучших результатов немного выдвиньте кресло и динамики в комнату. Убедитесь, что ваш равносторонний треугольник по-прежнему на месте.

Выводы

Мы давно свыклись с мыслью о том, что сабвуфер в кинотеатральной системе — неотъемлемое звено. О его роли в Hi-Fi-системе споры не утихают уже достаточно долгое время. Счастливчики, которые имеют правильно настроенный трифоник или систему «2+2», неустанно стараются убедить остальных, что «жить стало лучше, жить стало веселее». К сожалению, очень часто — безрезультатно.

Со своей стороны могу добавить: после того, как однажды услышал хорошо настроенный трифоник, большинство АС для меня стали не так привлекательны в низкочастотном диапазоне. Многие из них нуждаются в сабовой поддержке — и это слышно невооруженным ухом. Но выбор, как всегда, остается за вами.

Таблица рейтинга

Категория Место Модель Цена
Лучшие бюджетные
маленькие колонки
для ноутбука и ПК
3 Creative Pebble V3 Узнать цену
2 Edifier G2000 Узнать цену
1 Razer Nommo Chroma Узнать цену
Топ-5 колонок 2.0
для компьютера
5 Edifier R1280T Узнать цену
4 Creative GigaWorks T20 Series II Узнать цену
3 Microlab B77BT Узнать цену
2 SVEN MC-30 Узнать цену
1 Edifier R2000DB Узнать цену
Рейтинг топ-3 колонок 2.1
для компьютера
(с сабвуфером)
3 Logitech G G560 Узнать цену
2 Creative Sound BlasterX Katana Узнать цену
1 Harman/Kardon SoundSticks 4 Узнать цену
3 самых лучших колонки
для компьютера:
полочная мониторная
и Hi-Fi акустика
3 Mackie CR3-X Узнать цену
2 PreSonus Eris E8 XT Узнать цену
1 Audioengine A5+ Узнать цену
Особые предложения Logitech Z906 Узнать цену
Ruark Audio MR1 40 Вт Узнать цену
Acoustic Energy AE1 Active Узнать цену

Прослушка сабвуфера

Следующее, что можно сделать, выбирая сабвуфер, ─ прослушать его. Этот раздел сложно назвать объективным, т.к. звук в помещении и автомобиле будет отличаться. В связи с этим не все продавцы хотят подключать сабвуферы, и демонстрировать как они играют.
Основная цель в этом разделе следующая, вы выбрали по характеристикам пару вариантов. Если их подключить и сравнить в любом случае звук и громкость у них будет отличаться, и вы сделаете выбор который вам по душе.

Не все консультанты хотят подключать сабвуфер для прослушивания

Рекомендации по прослушке:

  1. Не стоит просить консультанта подключать каждый сабвуфер. Выберите 2 варианта для сравнения опираясь на рекомендации которые мы давали выше;
  2. Старайтесь сравнивать на разных жанрах, где более высокий бас и более низкий, быстрый и медленный. Идеальным вариантом для сравнения будет музыкальные треки которые, вы слушаете чаще всего.
  3. Выберете одну точку для прослушивания, в помещении звук в разных частях комнаты может сильно отличаться.
  4. Помните что, сабвуфер имеет свойство разыгрываться. Спустя время его громкость увеличится и бас станет более чётким и быстрым.
  5. Не слышете разницу? Сделайте выбор в пользу более дешёвого варианта ????

Эти правила работают только для сабвуферов в коробе. Сравнивать сабвуферные динамики не имеет никакого смысла.

Подводим итоги

В современном мире корпусные сабвуферы потеряли ценность, т.к. на рынке есть более интересные варианты. Приложив маленько усилий, и чуть больше денег мы получим результат в 2, а то и 3 раза лучше. И этот вариант называется покупка сабвуферного динамика. Да действий потребуется сделать чуть больше, но и результат превысит все ваши ожидания, советуем ознакомиться со статьёй “Как выбрать сабвуферный динамик” информация в ней будет полезна также тем, кто хочет приобрести корпусной сабвуфер.

Придя в магазин, первое, на что стоит обратить внимание, какой сабвуфер выбираем пассивный или активный?

  • В этом разделе мы рекомендуем отдать предпочтение больше активному сабвуферу, причина в следующем. Пассивный сабвуфер в заводском коробе и все необходимые к нему дополнения в виде усилителя и проводов выходят не так уж и дешёво. Добавив немного денег, допустим +25% мы можем с лёгкостью перейти на следующую ступень. Приобрести по отдельности динамик правильный короб усилитель и провода, а эта связка будет играть на 100% интересней.

Второе, на что обращаем внимание

  • соотношение номинальной мощности (RMS) и чувствительности. Мощность, и чувствительность выбираем по принципу «чем больше, тем лучше». Если у сабвуфера большая мощность и маленькая чувствительность, то лучше сделать выбор в пользу того, у которого чувствительность выше, даже если он немного слабее.

Третье что касается размера динамика

  • Если багажник не особо нужен, выбираем диаметр сабвуфера большего размера. Если слушаете клубную музыку, то лучше сделать выбор в пользу 10 или 12 дюймового.

Четвертое про корпус

  • если важно качество звука, чёткость и детальность, — закрытый ящик, дабы нивелировать его главный недостаток — тихий звук, рекомендуем устанавливать в автомобили, у которых багажник равно салон, это автомобили с кузовом универсал хэтчбек и джип.
  • В большинстве случаем мы советуем строение короба — фазоинвертор. Это золотая середина по соотношению громкости, качества и скорости баса. неспроста придя в магазин этот вид короба будет самым распространённым.
  • Если хотите максимум громкости за небольшие деньги — это бандпасс, хотя он применяется крайне редко.

Пятое услышать ушами

  • И напоследок, прослушать пару вариантов сабвуферов в помещении, этот пункт сомнительный, но в любом случае после этого развеется все сомнения, и вы унесете свой сабвуфер с мыслями что сделали правильный выбор.

3. Ural Molot 12 – от 4190 руб.

Характеристика Показатель
Размер 12 дюймов (32 см)
Максимальная мощность 600 Вт
Номинальная мощность 300 Вт
Сопротивление, Ом 2+2
Чувствительность, дБ 84,3
Звуковая катушка, дюймы 2,5
Высота намотки звуковой катушки, мм 15

На маркете он стоит 4 790, а на Ситилинке как раз 4190.

Это прекрасный 12-дюймовый сабвуфер за свои деньги, есть также его 10-дюймовая версия, которая естественно слабей. Подъезд динамика довольно высокий, плюс с двойной прошивкой, что редко в бюджетном сегменте.

Корзине добавили ребра жесткости, плюс вас порадуют две катушки сопротивлением 2 Ом. Сама катушка 2,5 дюйма на 300 Вт с множеством окон охлаждения и 15-миллиметровой намоткой и 64-миллиметровым диаметром. Свои заявленные характеристики динамик держит.

Минусы:

  • небольшая чувствительность – 84,4 Дб;
  • слабый ход – 14 мм, хотя визуально кажется больше.

Плюсы:

  • отличные характеристики для своей цены;
  • качественные материалы;
  • надежность.

Советы для выбора SPL динамика

сабвуфер предназначений для громкой музыки

  1. Выбор сабвуфера для SPL – как раз тот самый случай, когда размер имеет значение. Старайтесь обращать внимание на номинальную мощность, чем она больше тем лучше. Главное, чтобы потом остались деньги на усилитель.
  2. Чем больше дюймов у динамика, тем больше площадь диффузора, соответственно, у него будет больше чувствительность и КПД. Поэтому, делайте выбор в пользу 12-ти, а лучше 15-ти дюймовых сабвуферов.
  3. По параметру FS – резонансная частота старайтесь выбирать значения поменьше: в районе 25 или 30 – это позволит вам сделать настройку короба низкой. Низкая настройка короба позволяет добиться ветра в салоне, что как раз и любят все SPL-щики.
  4. Отдавайте предпочтение низкодобротным сабвуферам. Как правило, они имеют больший мотор, чем высокодобротные.
  5. В качестве короба для сабвуфера выбирайте фазоинвертор, при этом постарайтесь не просто скачать его с интернета, а сделать индивидуальный расчёт, который будет учитывать ваши музыкальные предпочтения, характеристики оборудования и амплитудно-частотные характеристики салона автомобиля, в который будет установлена система.
  6. Не забудьте проверить подходит ли динамик под короб воспользовавшись формулой которую мы указали выше
  7. В последнее время появляется много производителей таких сабвуферов, но хотелось бы выделить трёх основных, это: ALPHARD, PRIDE и URAL.

Заключение

Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ.

И напоследок, есть желание помочь проекту? Подписывайся на группу “Вконтакте” и “Instagram”. Спасибо, и добро пожаловать в банду ????

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий