Ремонтируем сиденья на автомобиле Ford Focus 2
Как и у нас в стране, так и во всем мире, концерн Форд успешно продает автомобили самых разных классов и видов. Седаны и универсалы среднего класса Focus завоевали доверие покупателя долговечностью и неприхотливостью в эксплуатации. Вторая версия Ford Focus появилась у нас на рынке в 2004 году и продавалась до 2010 года. Несмотря на то, что автомобиль изначально надежен и практичен, есть у него некоторые особенности в ремонте.
Как правило, в первую очередь обращают внимание на технические проблемы. Для модели Фокус второго поколения это привода, рулевая рейка и некоторые незначительные неисправности по двигателю. Мало кто жалуется на проблемы салона, но со временем и им приходится заниматься. Ремонт сидений Форд Фокус 2 – не критичная проблема: если у вас прямые руки и есть кое-какой инструмент, то ее можно решить безболезненно.
Зачем снимать обшивку с дверей Форд Фокус
Кроме варианта с тюнингом, снимать облицовку водительской или пассажирской дверки потребуется в следующих случаях:
- Ремонт, переустановка элементов центрального замка.
- Поломка механизма стеклоопускания, автодоводчика стеклоподъемника, ручки открывания, личинки замка.
- Докомплектация салона динамиками, акустическими колонами, гаджетами управления, которые врезаются в дверную карту.
- Работы, которые связаны с шумоизоляцией салона, укладка виброизоляции, проверка внутренних карманов детали на коррозию, антикоррозийная обработка.
Штатно на Фокус первого и второго поколения устанавливается пластиковая дверная карта. Материал становится хрупким под действием низких температур, поэтому при неаккуратном демонтаже можно поломать панель.
Все работы по переустановке облицовки рекомендуется проводить при температуре воздуха не ниже плюс 15 градусов.
Проблемы с сидением Форд
Время дает о себе знать, и со временем сиденья могут преподнести не совсем приятные сюрпризы:
- сиденье скрипит при движении;
- нарушение геометрии спинки и подушки;
- затертости и прожоги обшивки сидения;
- неисправности подогрева сидения;
- механические повреждения и износ механизма регулировки;
- износ точек крепления к кузову;
- потертости и нарушение формы задних сидений.
Всех неприятностей предусмотреть невозможно, но это самые основные из них, которые вполне возможно устранить самостоятельно. Мы не будем рассматривать самый радикальный вариант – купить новые сидения, хотя это и не проблематично. Попробуем справиться сами. Но для начала все-таки нужно снять неисправное сидение и провести осмотр.
Демонтаж
Демонтировать обшивку вполне возможно самостоятельно. Многие водители сталкиваются с трудностями по причине неправильного порядка работ. Снятие обшивки на двери Ford Focus 3 необходимо в случаях, когда:
- требуется заменить стекло задней или передней двери;
- не срабатывает электростеклоподъемник;
- плохо закрывается или вышел из строя дверной замок;
- водительский динамик перестал работать;
- необходимо улучшить шумоизоляцию салона.
При переустановке требуется приобрести комплект клипс. Фиксаторы предназначены для единичного крепежа. Если использовать деталь повторно, то нарушается плотность прилегания материала, панели плохо держатся, при вибрации мотора могут скрипеть. Чтобы быстро разобрать обшивку, понадобятся следующие инструменты:
Как снять сиденье водителя на Форд Фокус 3 , короткая рукоятка для перемещения сиденья , что делать
- крестовая отвертка;
- проволока стальная, диаметром от 0,8 мм:
- отвертка плоская;
- линейка пластмассовая;
- ключ торцевой на 10 с воротком.
Демонтаж сиденья Ford Focus
Все чехлы и задние сидения Фокус снимаются довольно легко, поэтому мы уделим особое внимание водительскому и переднему пассажирскому сиденью. У модели второго поколения есть некоторые особенности крепления, поэтому постараемся описать процедуру снятия более детально и поэтапно.
- Отодвигаем сидение в крайнее положение, для получения доступа к болтам крепления салазок механизма регулировки.
- На Фокусе второго поколения применяются болты под звездочку, поэтому будет необходим или специальный ключ, или насадка на Т-образную отвертку.
- Откручиваем два задних болта, затем передвигаем сидение в крайнее заднее положение и точно так же откручиваем два передних болта.
- Когда салазки освободились, наклоняем сидение по направлению к заднему. Для того, чтобы отключить систему подогрева, сперва находим колодку подключения ее к бортовой электросети. Она расположена слева внизу и закрыта крышкой. Откручиваем болт на крышке, снимаем ее и получаем доступ к колодке.
- Отключаем колодку от системы и отгибаем провода в сторону.
- Теперь сиденье можно безболезненно вынимать из салона.
Инструменты и расходные материалы
Полный демонтаж дверной карты занимает до 20 минут. Разборка обшивки не требует специальных инструментов, достаточно стандартного набора автомобилиста. Для работ понадобится:
- ключ Torx 20-25;
- отвертки: с узким и широким плоским жалом;
- головка на 8;
- деревянный клин или пластмассовая линейка.
Перед любыми работами, связанными с переустановкой обшивки, необходимо снимать минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Обшивка установлена на пластиковые пистоны, в процессе работ некоторые клипсы будут сломаны, поэтому рекомендуется приобретать наборы крепежей для Форд заранее. Стоимость оригинального комплекта из 25 пистонов составляет около 150 руб.
О различиях в процессе демонтажа обшивки с Ford Focus 1, 2 и 3
Независимо от года выпуска алгоритм работ по демонтажу не меняется. Каждое поколение Фокус получило обновленный кузов. В зависимости от этого дверные карты имеют оригинальные формы и изготавливаются из разного материала. Облицовка в версии дорестайл и рестайлинг имеет различные места под установку пистонов и винтов, есть отличия в форме защитных накладок и заглушек.
Для всех моделей одинаковыми остаются форма клипс и материал их изготовления. Штатный фиксатор имеет формы двухстороннего нажимного пистона с двойной юбкой. Основание клипсы устанавливается в обшивку, на двери расположены ячейки фиксации.
Что представляет дверная обшивка и ее назначение
Дверные панели на Ford Focus седан универсал, хэтчбек первого поколения выпускалась из прочного, но тонкого пластика. Материал имел хорошие показатели устойчивости к механическим повреждениям, не трескался от мороза. Владельцы отмечали характерный скрип обшивки в районе подлокотника.
В интерьере салона третьего Фокуса использован более качественный материал ― высокопрочный пластик и экокожа. Двери обшиты пластиковыми панелями в цвет. Назначение:
- обеспечение шумоизоляции салона;
- защита электрокабелей от механического повреждения и скорого эксплуатационного износа;
- технический обзор при проверке электрокабеля;
- декоративная функция, мягкий пластик — это не только надежно, но эстетично и красиво.
Принцип компоновки дверных карманов на Фокусе 3 идентичный первому поколению. Демонтаж и установка новых панелей передних дверей остается одинаковой для любого типа кузова. Единственное отличие третьего поколения — это новые клипсы или крепежи обшивки, которые имеют измененную форму и изготавливаются из твердого полимера.
Устранение дефектов
Когда сидение уже у нас в руках, можно провести детальный осмотр и приступить к ремонту дефектов, которые могли возникнуть в процессе эксплуатации. Вначале кратко рассмотрим те повреждения, которые сразу бросаются в глаза – потертости, порезы и прожоги. Обшивка из кожи или искусственной кожи тоже подлежит ремонту. Для этого нужно будет обзавестись некоторыми специальными инструментами, если повреждения носят глобальный характер. А если это прожог от небрежного обращения с сигаретой, то полная разборка не нужна и это решается без особых проблем следующим образом:
- Место повреждения аккуратно обрабатывается острым ножом так, чтобы края отверстия были чистые и не ворсились. Форма отверстия роли не играет.
- Вырезаем из х/б ткани латку, превышающую по размерам повреждение на 5-7 мм.
- С помощью пинцета помещаем латку в отверстие и разравниваем ее с внутренней стороны обшивки, предварительно пропитав резиновым клеем.
- Из тюбика с жидкой кожей подходящего цвета выдавливаем несколько капель на повреждение, затем накрываем это место или специальной тефлоновой пластиной для нанесения жидкой кожи или подобным материалом, который не приклеился бы к латке.
- Небольшим утюжком нагреваем несколько минут тефлоновую пластину до тех пор, пока жидкая кожа не завулканизируется. Снимаем пластину и любуемся результатом.
Потертости кожаного сидения и неглубокие трещины на поверхности могут быть удалены специальной шпаклевкой для кожи, которой сейчас полно в продаже. Она наносится тонким слоем на чистую поверхность резиновым шпателем, а после высыхания полируется и красится спреем для окрашивания кожи.
Механические элементы и элементы подогрева, конечно, тоже подлежат ремонту, но это уже совсем другая история.
Крепление обшивки
Клипса крепления имеет заводской номер C-MAX 1257376. Для полной переустановки на одну дверь понадобится 5 фиксаторов, стоимость одной клипсы от 25 руб. Отстегивать клипсы лучше начинать от дверного замка.
На универсалах Ford Focus 3 на задней двери в правый или соответственно левый угол может устанавливаться шестая защелка, как дополнительный предохранительный элемент. Мастера на СТО и водители, которые переустанавливали обшивку рекомендуют не использовать жесткие инструменты при работе с пластиком, край отвертки лучше заклеить скотчем или использовать тонкую ветошь как прокладку. Материал обшивки при высокой стойкости прямых ударов трескается на излом.
Ford Mondeo 3 2.0 TDCI. Снятие обшивки сидений (результат после стирки).
При правильном порядке водителю понадобится не больше 15 минут на демонтаж пластика и столько же для установки панелей.
Пошаговая инструкция для FordFocus 1
Первое поколение хэтчбеков, седанов и универсалов Фокус выпускалось с 1998 по 2005 год. В 2001 прошел плановый рестайлинг. Обновление не коснулось формы обшивки и мест крепежа пистонов. Облицовку с первого поколения дорабатывают и устанавливают на рестайлинговую версию в штатные места для саморезов и пистонов. Разборка передней дверки Форд Фокус 1 по шагам:
- Тонкой отверткой поддеть, снять пластину с ручки.
- Выкрутить два самореза, снять ручку.
- Снять накладку возле гнезда рычага блокиратора, выкрутить винт, снять гнездо ручки блокиратора.
- Отсоединить штекер блокиратора, вытащить гнездо блокиратора защелки.
- Ослабить зажимы, вытащить желоб крепежа стекла, вытащить стекло.
- Отстегнуть 7 клипс по периметру облицовки: три с внешней стороны панели, два с внутренней, два внизу панели.
- Аккуратно потянуть обшивку на себя и вверх, постепенно отстегивая пистоны.
Установка облицовки на передние двери проводится в обратном порядке. Демонтаж обшивки задней двери на Фокус первого поколения рестайлинг имеет небольшие отличия. Процесс работ по шагам:
- Снять крышку дверной ручки, поддев пластину плоской отверткой.
- Выкрутить два болта, расположенных под крышкой.
- Приподнять колпачок блокиратора дверной защелки, выкрутить саморез, вынуть гнездо блока.
- Отсоединить штекер питания при наличи электрического стеклоподъемника.
Если на авто установлена механика, приподнять шайбу ручки открывания стекла, продвинуть стальной крючок и сдернуть фиксатор с посадочного места.
Как снять задний бампер на Ford Focus 3 своими руками
Бампер – это та часть автомобиля, которая защищает его внутренние механизмы от повреждений. Отсутствие бампера сулит серьёзные проблемы во время эксплуатации, поэтому он должен быть абсолютно всегда на вашем автомобиле. Причём, как передний, так и задний. Но, бывают случаи, когда бампер нужно снять, в связи с какими-то деформациями или неисправностями под ним. В целом, причина может быть самая разная, главное знать, как снять задний бампер на Ford Focus 3. Об этом и поговорим.
Для того, чтобы снять бампер на Ford Focus 3 нужно заранее подготовить набор ключей-головок, плоскую отвёртку и плоскогубцы. После этого можно приступать непосредственно к демонтажу. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как снять обшивку двери на Ford Focus 2 своими руками.
На крыльях находятся импровизированные «барашки». Их нужно открутить, для того, чтобы дать возможность освободиться задним фонарям.
2. Далее перед глазами появляются шесть саморезов, расположенных на брызговиках. Их нужно открутить с помощью головки. Снимаем прищепку и брызговик.
Край бампера нужно оттянуть в сторону. Тогда вы увидите саморез, который будет откручиваться специальной отвёрткой TORX 30. Если есть сноровка, можно открутить и обычной.
4. Достаньте пистоны с фартуков.
С каждой стороны авто находятся саморезы, которые крепят дверной проём. Откручиваем.
6. Теперь бампер держат только защёлки. Поддеваем их и снимаем бампер.
7. Если есть необходимость снять усилитель бампера – откручиваем головкой.
Теперь конструкция бампера снята полностью и можно проводить необходимые работы по его восстановлению.
Категория ремонт автомобилей. это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.
Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля, .
Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!
Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.
Последовательность демонтажа обшивки с передних и задних дверей Ford Focus 2
Второе поколение Фокус выпускалось с 2004 по 2011 год. Для модели была выбрана новая платформа Ford C1, но форма кузова для всей линейки перешла с первой генерации. После рестайлинга 2008 года модельный ряд был полностью перестроен. Фокус получил обновленный кузов, на дверях появились стильные выштамповки, форма дверей, капота переднего и заднего бампера изменилась.
Мастера меняют металлические двери и обшивку автомобилей доресталинговой сборки на рестайл второго поколения. Ремонт требует значительных доработок и своими руками проводится редко. При переустановке облицовки меняется расположение пистонов и накладок. Порядок того, как снять обшивку с передней двери Форд Фокус 2 рестайлинг по шагам:
- Опустить стекло, снять защитную сетку с динамика. Сетка установлена на внутренние фиксаторы, необходимо повернуть колпак в сторону, вытащить его с пазов.
- Выкрутить два винта крепления ключом Т25.
- Снять уплотнитель двери. Стараться не гнуть и не ломать скобы.
- Вставить в щель подлокотника плоскую отвертку, выдернуть пластиковую верхнюю накладку.
- Выкрутить болты головкой на 8, отсоединить штекера электроцепи.
- Разобрать кромку ручки открывания двери, вытянуть деталь, поддев плоской отверткой.
- Снять ручку.
- Всунуть пластиковый клин или плотную линейку между обшивкой и дверью, потянуть облицовку на себя, пройтись по периметру, отстегивая внутренние пистоны.
Клипсы выходят из гнезд с характерным щелчком. Сломанные фиксаторы можно вытянуть с обшивки плоскогубцами, а после заменить на новые.
Особенностью демонтажа пассажирских дверей на Форд остается конструкция ручки стеклоподъемника. Зацепляющий механизм крепится на стальной фиксатор, который необходимо отсоединить внутри механизма. Для этого используется стальная проволока с крючком. Порядок разборки задней двери на Фокус 2 версия рестайлинг:
- Потянуть ручку стеклоподъемника на себя. В разъем вставить проволоку с крюком. Отстегнуть стальной фиксатор в механизме подъема стекла.
- Вытащить пружинный фиксатор, снять ручку.
- Поддеть пластиковую накладку на подлокотнике, выкрутить два болта, расположенных под накладкой.
- Поддеть отверткой пластиковую панель на внутренней ручке открывания дверки, отдать рукоятку, освободить фиксатор, вытащить ручку.
Обшивка на пассажирские дверки крепится на 7 пистонов. Стоит аккуратно поддеть облицовку с нижнего угла, вставив клин между дверью и картой, отстегнуть по периметру все клипсы.
Под картой расположен плотный лист влагозащиты, которая наклеена на дверь и защищает все внутренние механизмы. Если необходим ремонт замков, тяги, то нужно провести антикоррозийную обработку внутренних карманов, рекомендуется устанавливать новую вибро- и влагозащиту после демонтажа старой пленки.
Снятие обивки с передней двери Ford Focus3
Третье поколение Фокус выпускалось семь лет, до 2018 года. Генерация модернизировалась в 2014. В 2018 на рынок вышло четвертое поколение авто, линейки получили обновленные формы кузова, новые моторы.
Демонтаж водительской дверной карты на модели Форд Фокус 3 выполняется довольно просто. Как и для предыдущих поколений, провести ремонт можно за 15–20 минут. Главным инструментом для работ на Фокус 3 остается пластиковая линейка и тонкая отвертка с плоским жалом.
- Поддеть линейкой или отверткой уголок декоративной накладки возле передней стойки.
- Снять панель с ручки двери, выкрутить два самореза.
- В торце снять заглушку, отражатель, открутить саморезы, спрятанные под защитными накладками.
- Вытащить заглушку в ручке.
Обшивка водительской двери установлена на 6 пистонов. Необходимо аккуратно, начиная с нижнего угла, поддеть обшивку, прикладывая усилия, осторожно отщелкнуть клипсы со своих мест. Под обшивкой дверь защищена стальным листом, в котором расположены технологические отверстия под фиксаторы с выведенным блоком электрокабелей.
Необходимый инструмент
Для того чтобы успешно снять обшивку двери могут понадобиться следующие инструменты и приспособления:
- набор насадок типа torx;
- набор пластиковых лопаток или хотя бы пластиковая линейка;
- тонкие плоские отвертки;
- металлическая линейка или тонкая лопатка.
Если процедура проводится с целью замены или установки каких-либо деталей или узлов, то, соответственно, стоит не забыть приготовить нужные комплекты.
Перед началом процедуры демонтажа рекомендуется снять «минус» на аккумуляторе, чтобы избежать случайных замыканий или других проблем с электрической цепью.
Порядок действий для снятия обшивки передней двери
Снятие обшивки передней двери на автомобиле Ford Focus 3 проходит следующим образом:
- Поддеть лопаткой и отщелкнуть электронный блок, отвечающий за управление стеклоподъемниками и регулировку положения зеркал.
- Снять блок.
- Отключить провода, сняв колодки.
- Выкрутить два крепежных винта.
- Отверткой подковырнуть и снять заглушку с дверной ручки. Она находится за ручкой в углублении.
- Тонкой отверткой отщелкнуть катафот внизу.
- Поддеть отверткой и вынуть заглушку сбоку (если смотреть на обшивку с торца открытой двери).
- Выкрутить три обнаруженные болтика (под ручкой, катафотом и заглушкой).
- Демонтировать пищалку в углу окна на двери.
- Отключить ее от проводов.
- При помощи пластиковой лопатки или руками, аккуратно поддевая, отсоединить обшивку двери, начиная снизу.
- После демонтажа обшивки отщелкнуть крепления ручки двери и снять ее.
- Обшивка снята. Теперь получен доступ к двери изнутри.
Как утверждают опытные владельцы Ford Focus 3, все пистоны, которыми крепятся детали двери довольно прочны и не ломаются, однако, не рекомендуется применять неоправданные усилия для отстыковывания обшивки.
ли со статьей или есть что добавить?