Как снять стартер пежо 308

Не заводится Пежо 308 стартер не крутит, что делать?

Панель приборов когда стартер не заводится на Пежо 308

Основное назначение стартера – придать вращение отдельным деталям двигателя (вал или маховик), чтобы его завести. Это достигается путём превращения электрической энергии АКБ (аккумуляторная батарея) в механическую энергию силового агрегата.

Стартер Peugeot 308

Для запуска двигателя Пежо 308 служит стартер. Он крутит коленчатый вал силовой установки до того момента, когда она начинает работать самостоятельно. При выходе стартера из строя завести мотор становится трудней, а иногда и невозможно.

Поэтому водителю важно следить за поведением узла и при первых же признаках неисправности устранять поломки, не дожидаясь момента, когда Пежо 308 перестанет окончательно заводиться.

Предохранители пежо 308 с писанием всех схем блоков и реле для 1 и 2 поколения

«Ты много говорил о «Юве», а затем снял штаны!» Неаполь встречает Сарри, сегодня у тренера тяжелый вечер

как снять стартер пежо 308

Фанаты «Наполи» считают его предателем.

В Неаполе готовятся к первому матчу против Маурицио Сарри после того, как он возглавил «Ювентус». На юге Италии бывшего тренера неаполитанцев ожидает горячий прием.

Ультрас «Наполи» уже вывесили по городу несколько оскорбительных баннеров. «Сарри – горбатый ублюдок (gobbi или горбатые – прозвище «Ювентуса»). Ты много говорил о «Юве», а затем снял штаны!», – баннер с таким сообщением появился перед стадионом.

Еще один баннер с тем же посланием увидели на замке Кастель-Нуово (1282-й год постройки).

Сарри пока очень спокоен. Перед игрой он сказал, что для него это особенный матч, но сейчас цели «Ювентуса» для него важнее. «Поединок будет сложным. Свист с трибун? Я сочту это проявлением любви», – продолжил подогревать Маурисио.

На взводе даже игроки. Говорят, что Сарри потерял уважение фанатов «Наполи»

На пресс-конференции тренер не ответил прямо, рассматривает ли он возвращение в «Наполи» после окончания работы в «Ювентусе»: «Сейчас я об этом не думаю. Возможно, я завершу карьеру после «Юве». Посмотрим, сколько энергии у меня останется».

Кажется, на взводе уже все, кроме самого Маурицио. Полузащитник неаполитанцев Петр Зелиньски заявил, что Сарри потерял уважение фанатов «Наполи»: «Он поставил нам хорошую игру, и фанаты его не забыли. Однако сейчас он в «Юве», и поэтому многие болельщики «Наполи» его не уважают.

Мы работали вместе в «Эмполи», затем он привел меня сюда. Я многим ему обязан, он великолепный эксперт по тактике. Но сейчас мы соперники, так что я хочу и должен обыграть его. Мы знаем, какая атмосфера окружает этот матч, насколько он важен для болельщиков, так что хотим выступить наилучшим образом».

Раньше Зелиньски высказался в духе того, что не возьмет трубку, если ему позвонит Сарри. Португальский защитник Мариу Руй не так резок. Он осторожно намекнул фанатам, чтобы они держали себя в руках: «У меня особые отношения с Сарри, я работал с ним еще в «Эмполи». Надеюсь, что болельщики хорошо примут его в воскресенье на «Сан Паоло».

Фанаты «Наполи» умоляли Сарри не переходить в «Юве». Тренер не прислушался

Впрочем, хороший прием вряд ли возможен – слишком уж силен конфликт не только между двумя клубами, но и в целом, между югом и севером Италии. Сарри родился в Неаполе (в три года переехал в Тоскану), тренировал «Наполи» с 2015-го по 2018-й. Южане поддерживали его даже в «Челси», но уход в «Ювентус» простить не смогли. Перед переходом они проехали 440 километров к дому Сарри в Тоскане, чтобы переубедить коуча: «Команданте, не предавай народ. Неаполь любит тебя!».

Проблемы со стартером и их устранение

Если Пежо 308 не заводится, а тяговое реле щелкает, то внимание следует уделить аккумуляторной батарее. Ее заряда недостаточно для поддержания требуемого уровня напряжения для работы стартера. Для решения проблемы следует зарядить АКБ до номинального значения.

Слабым местом стартера Пежо 308 являются щетки. Они наиболее подвержены износу и через них протекает большой ток, вызывающий термическое разрушение и оплавления. При незначительных дефектах устранить проблему можно шлифовкой. При существенных повреждениях щетки подлежат замене на новые.

Щеточный узел

Также слабым звеном является коллектор. При его значительных повреждениях необходима замена всего якоря. Несущественные изъяны можно устранить, зашлифовав их.

Повреждение коллектора

Предохранители в салоне автомобиля

Находится под панелью приборов. Получить доступ к нему можно потянув за верхний край защитной крышки с левой стороны, а затем — с правой.

Назначение для моделей Eco

F1 10 Электроусилитель рулевого управления, контактор педали сцепления.
F4 15 Звуковой сигнал.
F5 20 Насос переднего и заднего стеклоочистителей.
F6 20 Насос переднего и заднего стеклоочистителей.
F7 10 Розетка 12 В задняя.
F8 20 Очиститель заднего стекла простой или двойной.
F10/F11 30 Замки внутренние, наружные, передние и задние.
F13 10 Передняя панель кондиционера воздуха, панель автомагнитолы, рычаг коробки передач, проекционный экран «хед-ап».
F14 5 Охранная сигнализация, вызовы срочной и технической помощи.
F17 5 Панель приборов.
F19 3 Блок переключателей на рулевом колесе.
F21 3 Система дистанционного ключа-пульта или противоугонная система.
F22 3 Датчик дождя и света, многофункциональная видеокамера.
F23 5 Сигнализатор не пристегнутых или отстегнутых ремней безопасности.
F24 5 Сенсорный экран, видеокамера заднего обзора и система помощи при парковке.
F25 5 Подушки безопасности.
F29 20 Автомагнитола, сенсорный экран, CD-плеер, навигатор.
F31 15 Автомагнитола (+ АКБ).
F32 15 Розетка 12 В передняя.
F34 5 Система слежения за слепыми зонами, электические регулировки наружных зеркал.
F35 5 Жиклеры с подогревом, регулятор угла наклона фар.
F36 5 Зарядка переносной лампы, задний плафон.

Обозначение для версий Full

  • F1 3 Система дистанционного ключа-пульта или противоугонная система.
  • F5 5 Сенсорный экран, видеокамера заднего обзора и система помощи при парковке.
  • F7 10 Задняя панель кондиционера, усилитель Hi-Fi.
  • F8 20 Очиститель заднего стекла простой или двойной.
  • F10/F11 30 Замки внутренние, наружные, передние и задние.
  • F12 3 Охранная сигнализация.
  • F17 10 Розетка 12 В задняя.
  • F18 5 Вызовы срочной и технической помощи.
  • F21 3 Зарядка переносной лампы, задний плафон.
  • F22 3 Лампа подсветки перчаточного ящика, задние плафоны.
  • F23 5 Система слежения за слепыми зонами, электические регулировки наружных зеркал.
  • F24 5 Блок переключателей на рулевом колесе.
  • F25 5 Регулятор угла наклона фар.
  • F26 3 Сигнализатор непристегнутых или отстегнутых ремней безопасности.
  • F27 3 Датчик дождя и света, многофункциональная видеокамера.
  • F28 10 Передняя панель кондиционера воздуха, панель автомагнитолы, рычаг коробки передач, проекционный экран «хед-ап».
  • F30A или B 15 Автомагнитола (+ АКБ).
  • F31 5 Подушки безопасности.
  • F33 15 Розетка 12 В передняя.
  • F35 5 Панель приборов.
  • F36 20 Автомагнитола, сенсорный экран, CD-плеер, навигатор.

Схема второго монтажного блока моторного отсека (АКБ клемма +)

Схема второго монтажного блока моторного отсека (АКБ клемма +)

Устройство и конструкция стартера на Пежо 308

Стартер на Пежо выглядит так.

Устройство и конструкция стартера на различных марках автомобиля существенно не отличается. Он состоит из трёх главных элементов:

  • электромотор , работающий на постоянном токе;
  • втягивающее реле (способствует срабатыванию контактов стартера и изменению положения бендикса с шестерней);
  • бендикс (помогает соединить вал электромотора стартера и маховик коленчатого вала двигателя).

Большинство стартеров включает в себя классические компоненты.

Принцип работы состоит в своевременном зацеплении шестерни бендикса с зубьями маховика. Появляется возможность предать вращение со стартера на коленвал, и завести двигатель автомобиля.

К сожалению, подвижные детали узлов и механизмов вырабатывают ресурс раньше, чем закреплённые стационарно.

Поэтому случаются поломки стартера, который могут привести к тому, что автомобиль не заведётся.

Мы рассмотрим неисправности, мешающие стартеру выполнять свои прямые обязанности.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Пежо 308

Оригинальный стартер с наименьшей мощностью на 0.9 кВт выпускается преимущественно концерном Peugeot. Родной узел имеет артикульный номер 5802AR. Автомобиль с завода также комплектуется стартерами бренда Citroen. Они ничем не отличаются от изделий Peugeot. За фирменную запчасть автовладельцу придется заплатить 11000-15000 рублей.

Оригинальные стартеры на 1.5 кВт выпускаются под брендами Peugeot и Citroen. Узлы, монтируемые на Пежо 308, имеют стоимость 6000-7500 рублей и обладают каталожными номерами:

  • 9663528880;
  • 5802EG;
  • 5802AA;
  • 5802Z8

Оригинальные стартеры на 1.7 кВт имеют нестандартный фланец на 65 мм. Компания Peugeot не выпускает данный вид узлов самостоятельно, а производит закупки у сторонних фирм. Наибольшую популярность имеет фирма Bosch. Ее стартеры с артикулом 0001109026 часто встречаются на Пежо 308. Узел обладает ценой от 8000 рублей. Более дорогими оригинальными стартерами на 1.7 кВт для Пежо 308 являются изделия компаний Fiat, Alfa и Lancia. Запчасти идут с номером по каталогу 1332419080 и имеют стоимость 34000-40000 рублей.

Стартер на 2.2 кВт выпускается непосредственно компаниями Peugeot и Citroen. Запчасть идет с каталожным номером 9662854180. Стоимость изделия составляет от 6900 до 8300 рублей.

Самый мощный фирменный стартер на 2.5 кВт не производится самостоятельно компанией Peugeot. Концерн делает закупку у сторонних фирм. Более дорогим узлом является стартер Mitsubishi с артикульным номером 1810A111. Его розничная цена достигает 22000-25000 рублей. Фирма Bosch предлагает схожий узел за 8000-16000 рублей. Данное изделие поставляется на заводы Peugeot и вторичный рынок с каталожным номером 0986023850.

Двигатель не заводится, стартер не крутит, что делать?

Рассмотрены варианты, когда аккумуляторная батарея заряжена, а проводка находятся в исправном состоянии, стартер не крутит.

Залегание щёток

При попытке ключом завести машину ничего не происходит. Многие водители связывают эту ситуацию с разряженностью АКБ. На самом деле в процессе эксплуатации происходит естественный износ графитового материала щёток. Они уже не могут занять правильное положение для обеспечения надёжного контакта в момент запуска двигателя.

За счет естественного износа графитового материала, происходит износ щеток.

Проблема устраняется заменой старых щёток. Новый стартер приобретать не обязательно.

Окислившийся или перегоревший предохранитель

В каждом современном транспорте установлен блок предохранителей, отвечающий за экстренное обесточивание электрических узлов автомобиля.

Блок предохранителей демонтированный для ремонта.

У стартера также имеется свой предохранитель на 25 А .

Вычислить и проверить его работоспособность можно с помощью прилагаемой условной схемы. Эта деталь должна «прозваниваться» с помощью мультиметра, а её посадочное место не должно иметь нагара, следов плавления или окисления.

Втягивающее реле

Причиной перегорания предохранителя может стать не только слабый контакт на его ножках, но и затруднённая работа втягивающего реле.

Старое и новое втягивающее реле для сравнения.

Его подклинивает из-за недостаточного количества смазывающего вещества и частиц грязи. Встречается и окисление на контактах.

Если есть возможность разобрать втягивающее реле, то элементарная чистка от грязи, окислов и повторное нанесение смазки поможет вернуть работоспособное состояние.

Бендикс

Бендикс или обгонная муфта помогает продлить ресурс стартера, и произвести запуск с минимальным шумом.

Следы износа бендикса на этом фото минимальны.

Благодаря этой муфте, у вала стартера появляется возможность вращаться вместе с маховиком двигателя с различной скоростью.

Обычно поломки бендикса встречаются редко, чаще происходит естественный износ шестерни и роликов .

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера

Так как стоимость оригинальных узлов высока автовладельцы прибегают к покупке аналогов от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты родных стартеров представлены в таблицах ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Пежо 308 на 0.9 кВт

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Krauf STB1417 4400-5300
WPS 19000N 6800-7500
Cargo 113960 4200-4900

Таблица — Наилучшие аналоги оригинального узла на 1.5 кВт

Производитель Артикул Ориентировочная стоимость, рубль
As-pl S3029 6100-7200
Messmer 220429 9300-11000
Behr-Hella 8EA738198001 5800-6300

Таблица — Рекомендованные аналоги родного стартера 1.7 кВт

Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
HC Parts CS1177 3400-5100
Kemp 77645614 4200-4900
Delco Remy DRS3115 6700-7500

Таблица — Хорошие альтернативы оригинальных стартеров на 2.2 кВт

Бренд Артикул Примерная стоимость, рубль
WPS 33275N 7100-7900
Starline SX2189 5800-6900
Lauber 221391 6400-6800

Таблица — Наилучшие альтернативы оригинального стартера на 2.5 кВт

Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
Krauf STV1416 6200-6950
As-pl S3089 5600-6200
Unit 1140854 6100-7000

Основные причины отказа вентилятора охлаждения

Так как на Пежо 308 установлен вентилятор с электрическим приводом, то и причина чаще всего скрывается в электрической части. Негативные факторы проявляются в следующем:

Место положения датчика охлаждающей жидкости на Пежо 308 под капотом

  1. Неисправное состояние проводов, проводящих питание на систему вентилятора. Выявляется проведением визуального осмотра на наличие повреждения изоляции, либо отошедшего от места пайки конца провода.
  2. Ошибочная информация датчика охлаждающей жидкости. Работоспособность кулера проверяется «запитыванием напрямую» от источника питания на 12 вольт.

Отказ вентилятора может быть вызван выходом из строя датчика температуры охлаждающей жидкости.

Блок управления

Ещё одна проблема заключается в том, что при включении кондиционера холодный воздух не поступает в салон автомобиля. Автолюбитель делает вывод, что в кондиционере закончился фреон (газ) и едет на дозаправку. Однако это не приносит каких-либо результатов.

Старый демонтированный блок управления вентилятором радиатора Пежо 308

Оказывается, причина скрывается в блоке управления вентилятором. Если там появляется неисправность, кулер не запустится и не будет дана команда на включение кондиционера. Этот блок либо меняется на новый (дорогой вариант), либо ремонтируется (дешёвый вариант).

Ремонт блока управления на Пежо 308

Есть два варианта, как можно добраться до блока. Первый без снятия бампера, второй со снятием. Для того чтобы получить доступ к блоку без снятия бампера, необходимо:

Демонтаж пылезащитного кожуха блока управления вентилятора охлаждения Пежо 308

    вынуть четыре заклёпки, удерживающие пылезащитный кожух и снять его;

Снимаем пылезащитный кожух.

Выкручиваем фиксирующий болт.

Самое сложное – это снять большой разъем для фиксации проводов, так как он ещё не разношен и плотно удерживается.

Демонтированный токопроводящий жгут блока управления вентилятором Пежо 308

  1. отогнуть «язычок» фиксатора в сторону и отсоединить токопроводящий жгут;

Отсоединяем жгут проводов.

Снимаем металлический корпус.

Конструкция блока управления вентилятором.

Термопредохранитель 250W, 10A.

Стоит уточнить, что кондиционер сразу работать не будет. Это связано с тем, что в электронном блоке управления компьютером сохраняется ошибка неисправности. Она стирается через некоторое время (должно пройти примерно 12 часов). Компьютеру необходимо принять решение о том, что система исправна.

Снятие стартера для ремонта

Самостоятельное снятие стартера для последующего ремонта вполне возможно. Для этого нужно:

  • демонтировать аэродинамический воздухозаборник;
  • снять патрубок;
  • вынуть аккумуляторную батарею и её установочную площадку.

Демонтируем воздухозаборник и аккумулятор. Снимаем площадку аккумулятора.

После открытия свободного доступа к одной из частей стартера – открутить один из трёх болтов крепления. Оставшиеся крепления откручиваются после снятия защиты, закрывающей нижнюю поверхность двигателя.

Откручиваем болт на 13 на самом стартере.

Сразу извлечь открученный стартер не получится. Он находится не в очень удобном месте между кузовом машины и двигателем. Нужно дополнительно открутить одну из опор двигателя и отвести её в сторону. Появится небольшое свободное место, через которое можно будет вынуть стартер для ремонта или замены.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять и смонтировать стартер на Пежо 308, требуются инструменты из перечня ниже, расположенного в таблице.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Шестигранник “на 6”
Ключ “на 8”, “на 10”, “на 13”, “на 15”
Головка “на 8”, “на 10”, “на 13”, “на 15”
Трещотка Небольшая, чтобы работать в ограниченном пространстве
Проникающая смазка Например, WD-40
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязнений

Набор инструментов

Для доступа к месту где находится стартер через верх моторного отсека потребуется снимать много элементов. Поэтому если есть смотровая яма, эстакада или подъемник, то работы лучше проводить снизу автомобиля.

Процесс замены стартера

Для замены стартера на Пежо 308 рекомендуется следовать нижеприведенной пошаговой инструкции.

Монтажные блоки и распиновка предохранителей

Всего в Пежо 308 установлено три основных монтажных блока с плавким типом предохранителей: два под капотом около моторного отсека и АКБ, которые имеют общий контур, и один в салоне под приборной панелью для дополнительного электрооборудования.

Каждый из них отвечает за электропитание определённого узла в общей цепи, где номинальная сила тока предохранителей различная согласно схеме.

Диагностика неисправностей электрики и замена предохранителей

Любой отказ элемента или узла электрооборудования автомобиля может произойти по трём причинам: нарушение контактов (обрыв цепи, окисление, коррозия), выход из строя реле, перегорание предохранителя. Перед диагностикой неисправности необходимо визуально осмотреть состояние контактов, разъёмов, проводки и работоспособности предохранителей (осмотр их плавких перемычек). Поиск причины сбоя проводят методом исключения рабочих потребителей из общего контура электроцепи. Если не работает сразу несколько элементов, то вероятнее всего перегорел предохранитель, который замкнут на общем контуре в главном монтажном блоке, либо имеется нарушения контактов на «массу».

Диагностику начинают с отключения аккумуляторной батареи – при этом стоит помнить, что отключать и подключать АКБ необходимо только при выключенной системе зажигания. Для работы применяют вольтметр (или профессиональный тестер) с источником питания в 12 В, контрольную лампочку (пробник с индикатором) и набор соединительных проводов с зажимными клеммами.

В случае обнаружения отсутствия напряжения один конец провода с тестером подсоединяют к клемме минус на АКБ, либо кузову автомобиля, второй – к ближайшему месту у предохранителя определённого контура. Если индикатор (контрольная лампочка) загорается, то цепь исправна, в противном случае на данном участке проводки есть нарушение. Обычно это обрыв или ослабление контактов, окисление в местах разъёмов.

Тест на короткое замыкание в цепи выполняют при подключении тестера или вольтметра в разъём предохранителя, который перед этим предварительно вынимают.

Замкнутый контур (индикатор горит) нужно проверить на падение напряжение – показание 12 В и осторожно подёргать провода: если индикатор начинает мигать, либо перестаёт гореть, то происходит замыкание на «массе», которое, скорее всего, вызвано износом, повреждением изоляции электропроводки. Обнаруженный неисправный провод необходимо заменить по всей длине – от источника до места разъёма гнезда предохранителя.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий