Как установить кондиционер в автомобиль

Содержание

Автомобильный кондиционер. Установка, обслуживание, цены

В транспортных средствах кондиционеры применяют для поддержания оптимальных климатических условий. Как правило, они используются для понижения температуры, однако пользуются популярностью и системы с функциями тепловых насосов. Из недостатков отмечают загрязненность воздуха, выделяющегося такими устройствами.

Как установить кондиционер в авто – выбираем оборудование

В наше время невозможно представить автомобиль без кондиционера. Это связано с крайностями, в которые любит ударяться наша погода, особенно летом, и, конечно же, большим количеством времени, которое мы проводим за рулем автомобиля в летний период. В большинстве автомобильных комплектаций предусматривается установка кондиционера или климат-контроля. Но некоторые автолюбители устанавливают его самостоятельно. Перед тем как приступить к установке кондиционера, необходимо правильно подойти к его выбору.

Фото работы кондиционера в автомобиле, allatv777.ru

Как же купить данное оборудование именно под свой автомобиль? Да очень просто, большинство кондиционеров подходят практически для всех автомобилей. Но важно еще учесть принцип работы. Кондиционеры бывают двух типов – ручные и автоматические. Последние делятся на два подтипа, которые работают только на одну зону или на несколько. Как правило, они работают на две зоны, это оптимальный вариант, поэтому он и самый популярный. Хотя для особо чувствительных пассажиров это будет проблемой, тогда заботливый автовладелец приобретает оборудование с большим разделением зон.

Фото автомобильного кондиционера, 15am.ru

Ручные кондиционеры представляют собой самый простой вариант. На панели устанавливается регулятор, с помощью которого контролируется подача холодного воздуха в салон. Вы сами выбираете, с какой силой будет поступать воздух. Плюсы данного типа в том, что он прост в установке и стоит недорого. Автоматический кондиционер представляет собой монитор на приборной панели, с помощью которого вы регулируете, какая именно температура должна быть в салоне, а уж все остальное выполняет автоматика. Также в зависимости от конструкции, как мы уже упомянули, вы можете контролировать температуру в определенных зонах салона автомобиля.

Как правило, чем больше зон, тем дороже стоит кондиционер. Ручной кондицинер будет самым дешевым и простым в установке, но оценивать и регулировать подачу холодного воздуха придется самостоятельно.

Исторический экскурс

Далеко не во всех странах зимы ассоциируются с тремя месяцами обильного снежного покрова, а лето – с умеренным теплом, когда по-настоящему жарких дней бывает не так уж много. По крайней мере, в США стремление ездить с максимальным комфортом наблюдалось практически с первых лет серийного производства автомобилей. И одним из важных факторов обеспечения таких условий была проблема охлаждения салона в летний зной, когда столбик термометра поднимается к 30-градусной отметке. Первые попытки заключались в использовании встречного потока воздуха, который по идее должен достаточно интенсивно охлаждать салонное пространство.

Первые такие системы вентиляции имели воздухозаборники, расположенные снизу автомобиля. Разумеется, подобная идея оказалась провальной – ввиду практического отсутствия дорог с твёрдым покрытием автомобиль превращался в пылесборник, в котором не то, что охлаждаться – дышать становилось невозможно. Так появились радиаторные решётки с вентилятором, которые немного улучшили ситуацию, но кардинально её изменить не смогли. Нужны были новые идеи. Одну из них предложил изобретатель Вильям Уитлей, которому в 1884 году пришла в голову мысль использовать в качестве охладителя лёд. Для этого опять же под днищем он разместил поддон с отверстием, через которое при движении автомобиля в салон попадал свежий и прохладный воздух.

Packard 12 Sedan

Проблема дефицита льда оказалась столь серьёзной, что, несмотря на достигнутые результаты, от такого решения быстро отказались. Изобретение компрессорного холодильника дало мощный толчок и развитию автомобильных систем кондиционирования. Используемый принцип охлаждения посредством испарения хладагента оказался единственным реальным способом добиться требуемых результатов. В 1939 году первый такой автокондиционер был установлен на машину марки Паккард. Его конструкция была настолько несовершенной, что в массовое производство он не попал. Но сама идея оказалась настолько привлекательной, что все технические проблемы со временем были решены, а принципиальная схема автомобильного кондиционера осталась неизменной до наших дней.

Первым серийным автомобилем, оснащённым системой кондиционирования, стал Кадиллак – в 1941 году компания выпустила 300 таких машин. Спустя 40 лет американский автопром довёл эти цифры до 20 миллионов авто в год, а в настоящее время свыше 80% производимых во всём мире автомобилей имеют в своём составе ручные или автоматические климатические установки.

Cadillac Series 61

Обслуживание и заправка автокондиционеров

При этом не лишне будет отметить, что обслуживание автокондиционера — дело не из легких, и желательно, чтобы Ваше авто обслуживали профессионалы. Тем не менее, несколько полезных советов не повредят:

  1. Запускайте систему кондиционирования на 5-10 минут каждый месяц , даже если на улице — зима. Равномерно распределяемое по системе компрессорное масло не даст высохнуть манжетам.
  2. Регулярно очищайте оребрение автомобильного кондиционера, чтобы не допускать риска перегрева.

В “Блюзмобиле” можно производить техническое обслуживание и заправку автокондиционеров, идеальный срок для этого — 1 год. Ведь, чтобы не возникло проблемы, требуется тшательный уход, порой — промывание, которое ни в коем случае нельзя делать самим.

Разница в цене: почему и как?

Кондиционер в машину

Столь большой разрыв в цене может быть обусловлен десятками причин, начиная от выбранного оборудования, так и места переоборудования автомобиля. Естественно, установку кондиционера на отечественный автомобиль можно провести и в гаражах, при этом потратив около 1 500 у.е.

Установка кодниционера

Решение установки этой опции, по средствам официального СТО, обойдется несколько дороже – приблизительно 2 000 у.е., несмотря на то, что само оборудование будет идентичным. Несомненным плюсом от официального СТО является гарантия и документация на каждое из комплектующих охладительной системы. Добавить такую опцию можно даже в самые первые модели отечественной классики.

Беря во внимание год выпуска машины и ее состояние, напрашивается решение о проведении примитивного гаражного монтажа. Необходимые элементы и запчасти можно поискать на разборках страны, а остальную часть приобрести через Интернет. В таком случае, цена за полный комплект оборудования и заправку системы фреоном не превысит 800 долларов. Работа частного мастера – долларов 150 — 200. Уплатив все это, система кондиционирования готова, но гарантии на проведенные работы не будет. Даже сам установщик не представляет то, сколько прослужат былые в употреблении элементы.

Установка системы кондиционирования

Ценник в 3 500 у.е. можно сопоставить лишь с установкой вышеупомянутого в иномарки. Сумма указана с расчетом на посещение официального СТО, которое закреплено непосредственно за дилерским центром. В таком случае, владельцу не нужно самостоятельно искать любую из запчастей. Все, что необходимо – уплатить средства и выждать оговоренный срок. Периодический контроль над проводимыми работами совсем не будет лишним. Особое внимание стоит уделить именно элементному соединению с подкапотным пространством по средствам уплотнительных резинок и герметика.

Поэтапная установка системы кондиционирования

Для того чтобы создать в легковом автомобиле комфортный микроклимат, в него принято устанавливать автомобильный кондиционер. Для этого проводятся следующие мероприятия:

1.Устанавливается компрессорное оборудование. Сложность работы напрямую зависит от того, какая марка автомобиля нуждается в кондиционере. В некоторых случаях невозможно избежать того, что придётся демонтировать генератор, воздушный фильтр и другие агрегаты и узлы. После этого приступают к установке дополнительного шкива (если необходимо), не забывая следить за тем, чтобы избежать даже самого малейшего перекоса ремня привода, и за его натяжением.

2.Устанавливается конденсатор кондиционера на транспорт. Для этого, временно, необходимо демонтировать радиатор, либо вовсе заменить его на другой агрегат.

3.Монтируется испаритель, магистрали хладагентов и осушителей. Чтобы работа считалась выполненной, необходимо надёжно закрепить все элементы. Необходимо сделать так, чтобы на свободном отводе конденсата не было никаких препятствий. Для этого нужно как следует закрепить магистраль. Размещение осушителя производят в самое прохладное место, что позволит хорошо задерживать влагу.

4.В заключение работы, специалисты подключают электрическую проводку. После всех работ мастер проверяет всю систему на предмет утечек. А также заправляют систему фреоном и проверяют работоспособность и хладопроизводительность.

Выбор оборудования

Почти все современные автомобили оснащаются кондиционерами. Это хорошо, так как погода нередко преподносит нам неожиданные сюрпризы, особенно в летние месяцы. Многие легковые автомобили, продаваемые сегодня, имеют в комплектации кондиционер или систему контроля климата. Если вы являетесь владельцем авто без такого устройства, вы можете выбрать и самостоятельно установить кондиционер.

Устройство кондиционера

Важно правильно выбрать подходящее оборудование. Как правило, эти устройства являются универсальными, однако необходимо учитывать принцип их действия. Кондиционеры для автомобилей бывают ручными и автоматическими. Ручные, в свою очередь, делятся на две группы: одни работают на одну зону, а другие на несколько. Этот вариант считается оптимальным и наиболее популярным.

Ручные кондиционеры

Самым простым вариантом является ручной кондиционер. В приборную панель встраивается регулятор, отвечающий за контроль поступления охлажденного воздуха в салон. Вы можете самостоятельно управлять силой подачи воздуха. Среди преимуществ таких систем можно выделить простой монтаж и доступную стоимость. С такими устройствами пользователь сам оценивает и регулирует силу подачи холодного воздуха.

Автоматические кондиционеры

Эти устройства имеют вид монитора на приборной панели, при помощи которого пользователь может выставлять желаемую температуру внутри салона, а за все остальное отвечает автоматика. Кроме того, в зависимости от конструктивных особенностей, вы можете изменять температуру в отдельных зонах в салоне. Стоимость кондиционера зависит от того, сколько зон он позволяет контролировать.

Автоматический кондиционер

Принцип действия автомобильного кондиционера

Как уже отмечалось выше, автомобильный кондиционер принципиально мало чем отличается от своего концепта – обыкновенного бытового холодильника. Да, технический прогресс позволил существенно усовершенствовать конструкцию, благодаря использованию современных материалов значительно улучшить характеристики систем кондиционирования и снизить их стоимость. Но физические законы обмануть невозможно, и с этой точки зрения использование замкнутого контура, по которому циркулирует хладагент, оказалось практически единственным технически реализуемым способом регулировать температуру воздуха в салоне.

Чтобы заставить хладагент, в качестве которого используют разновидности фреона, циркулировать по кругу, используется компрессор – самая дорогостоящая деталь системы кондиционирования. Он также ответственен за нагревание фреона (давление и температура – взаимосвязанные физические параметры) и перевод его в газообразное состояние. Двигаясь по системе трубопроводов, хладагент попадает в конденсатор, напоминающий радиатор охлаждения автомобиля, где газ конденсируется, превращаясь в жидкость и одновременно охлаждаясь.

В осушителе жидкий фреон очищается от загрязнений и влаги и попадает в испаритель – основной блок автокондиционера. Именно в нём охлаждённый жидкий фреон отбирает тепло у потока воздуха, идущего из салона, охлаждает его и направляет на дефлекторы. Сам же хладагент движется в направлении компрессора, образуя замкнутый цикл. По такому принципу работают все кондиционеры, включая автомобильные.

Схема автомобильного кондиционера

Готовимся к работе по всем правилам

Чтобы качественно установить кондиционер на автомобиль, вам необходимо обеспечить себя профессиональным оборудованием. Для обеспечения корректной работы будущего климатического оборудования вам понадобится комплект кондиционера и инструменты для установки. Сюда должны войти: набор ключей, а также стандартный набор отверток и различных плоскогубцев; качественная дрель, а также сверла по металлу и пластику; необходимо еще и специализированное место с подъемником или ямой, чтобы при необходимости можно было опуститься под машину, но это может не понадобиться.

Фото кондиционера в разобранном виде

Перед тем как приступить к установке кондиционера, внимательно прочтите инструкцию и проконтролируйте, чтобы все детали были в комплекте. Если заметили, что чего-то не хватает, сразу обратитесь в магазин, где приобретали устройство, не стоит начинать работу. Также при организации места для деятельности захватите руководство по эксплуатации вашего авто, потому что некоторые элементы конструкции, с которыми предстоит работать, нужно будет для начала найти. Вряд ли вы точно знаете каждый болтик в машине.

Фото установки кондиционера в авто, drive2.ru

Разница в цене может быть обусловлена еще и оригинальностью

Именно от того, будет ли этого оригинальный кондиционер или универсальный, зависит вышеупомянутый разброс в цене. Как правило, это разница в 500 — 600 долларов. Лучше всего выбрать оригинальную модель. Ее габариты уже предусмотрены производителем автомобиля под капотом. Расположение воздуховых каналов под торпедой, скорее всего, также окажется свободным. Да и гарантия на новый лицензионный кондиционер окажется не лишней.

Подготовка к монтажным работам

Для правильной установки кондиционера в машину может потребоваться специальное оборудование и инструменты. К ним относятся:

  • набор ключей и отверток;
  • плоскогубцы;
  • дрель с набором сверл по металлу и пластику;
  • яма или подъемник.

Перед началом установочных работ нужно тщательно изучить инструкцию и проверить наличие всех необходимых деталей в комплекте. Если чего-то нет, вернитесь в магазин, где вы купили оборудование, и не начинайте работу.

Автомобильный кондиционер

При обустройстве места для проведения работ, обязательно подготовьте руководство по эксплуатации автомобиля, так как отдельно взятые конструктивные элементы, с которыми вы столкнетесь, нужно будет сначала отыскать.

Наверняка вы не знаете всех болтиков в своем транспортном средстве, даже если вы эксплуатируете его не первый год.

Как определить объем и стоимость работ

Прежде всего надо ответить на вопрос: на какую машину предполагается ставить автомобильный кондиционер? Если конструкция транспорта рассчитана на установку, то проблем не возникнет. Достаточно выбрать из имеющихся предложений понравившуюся модель, уточнив при этом, подойдет ли она на данный автомобиль. Если же в базовой комплектации не предусмотрено такой опции, то цена работ по установке может быть достаточно высокой. Альтернативой может быть мобильное исполнение – устройство не монтируемое конструктивно, а подключаемое автономно.

Установка кондиционера

Итак, для самостоятельной установки кондиционера в машину без помощи опытных мастеров, вам необходимо сначала загнать авто на ровную поверхность, заглушить и выключить зажигание. Найдите, где находится отопительный агрегат и демонтируйте его, а также частично разберите панель приборов автомобиля. Нужно будет встроить панель, отвечающую за управление функциями кондиционера. Обязательно слейте весь тосол или антифриз из системы, а также снимите корпусы воздушных фильтров. Для удобства лучше снять передний бампер, вентилятор и фильтр.

Снятие отопителя салона

После окончания демонтажных работ закрепите опоры для установки компрессора. Их устанавливают на мотор, причем для каждой модели машины это делается по-разному.

Каждый тип кондиционеров имеет свои нюансы. Лучше уточните эту информацию, изучив инструкцию к устанавливаемому оборудованию, а также прочитайте техническое описание к своему авто.

Прикрутите кронштейн, который держит натяжной ролик. Для этого нужно высверлить в крышке ремня ГРМ два отверстия и соединить два корпуса друг с другом: корпус штатной печи и испарителя. Когда проделаете это, можете считать работу завершенной. После этого аккуратно установите радиаторы и вентиляторы на свои места, а также закрепите компрессор.

Установка кондиционера

С проблемой вы можете столкнуться при установке регуляторов, отвечающих за управление кондиционером. Если на панели нет никаких специализированных заглушек, вручную вырежьте нужные отверстия под будущие регуляторы. Если вам не доводилось ранее сталкиваться с отопителями салона, и вы при этом не имеете ни малейшего понятия об устройстве внутренностей этого узла, лучше доверьте монтажные работы профессионалам.

Установка кондиционера в автомобиль – как правильно организовать работу?

Теперь обсудим, как установить кондиционер в авто без помощи квалифицированных слесарей. Ставим машину на ровную поверхность, глушим, отключаем зажигание и приступаем к работе. Теперь отыщите место расположения старого отопителя и снимите его, также частично раскрутите приборную панель вашего автомобиля, ведь там придется поставить панель для управления функциями кондиционера. Далее сливаем весь антифриз и снимаем корпусы воздушных фильтров. Затем необходимо демонтировать бампер, вентилятор и воздушный фильтр с двигателя.

Фото установки кондиционера в автомобиль

После того, как демонтаж завершен, крепим опоры для компрессора. Они устанавливаются на двигатель, и для каждой модели авто это делается по-разному, также есть нюансы и у каждого типа кондиционера. Данную информацию советуем уточнить в инструкции устанавливаемого оборудования и техническом описании к вашему автомобилю. Теперь прикручиваем кронштейн для натяжного ролика. Для выполнения данного действия необходимо просверлить два отверстия в крышке ремня ГРМ. Далее соединяем между собой два корпуса: испарителя и штатной печи, и процесс можно считать завершенным. Осталось аккуратно установить на место все вентиляторы и радиаторы, а также компрессор.

Фото установки кондиционера в авто своими руками, frost-lada.com

Небольшая проблема может возникнуть во время установки регуляторов кондиционера в панель приборов. Если никаких заглушек на панели не предусматривается, то вам необходимо будет вручную вырезать необходимое отверстие для регулятора. Если вы никогда до этого не сталкивались с отопительной системой автомобиля и вообще плохо представляете, как именно устроены все «внутренности», то лучше доверить это дело профессионалам. Тем более, часто бывает, что при покупке кондиционера бонусом установка делается бесплатно.

Куда обратиться за установкой

Если вы решили что вам необходимо установить кондиционер на автомобиль, то лучшего решения, чем наша компания вам просто не найти. Специалисты сервисного центра «ЕвроАвтоКлимат» работают на самом современном оборудовании, и в максимально короткие сроки произведут монтаж необходимого оборудования по самым приемлемым ценам.

Можно ли самостоятельно качественно поставить кондиционер

Многие автовладельцы самостоятельно модифицируют свои машины. Зачастую качество работ оказывается на уровне профессионального обслуживания. Однако известна и другая сторона медали, когда специалистам приходится ремонтировать или заменять безнадежно испорченные хозяином транспорта детали и системы. Далеко не у всех автолюбителей есть набор профессионального оборудования и соответствующие навыки для выполнения тех или иных задач. В частности установка автомобильных кондиционеров требует определенных знаний и умений. Поэтому выбор должны делать сами владельцы, которым и предстоит пользоваться установленными системами.

установка автомобильных кондиционеров

Основные детали: перечень, пункты которого игнорировать нельзя

В процессе установки, которая будет выполняться кем-либо, обязательно потребуются:

  1. Блочный элемент, отвечающий за испарение (примерная цена 400 у.е.). Обязательно нужно учитывать то, что он должен иметь встроенный трехпозиционный датчик.
  2. Конденсатор (150 у.е.). Конструкция предполагает наличие крепежных кронштейнов.
  3. Ресиверный компрессор (120 у.е.). Также необходима модель с кронштейнами вместо обычных винтовых креплений.
  4. Трубопровод давления (70 у.е.). Имеет сборную конструкцию. Части трубопровода соединяются прокладками на герметике и фиксируются хомутами с двух сторон.
  5. Нагнетающий трубопровод (60-80 у.е.). Аналогичен предыдущему по своей конструкции. Может иметь другую форму, диаметр.
  6. Конденсаторная трубка (30 у.е.). Лучше всего использовать сборную трубку, тем самым набирая необходимую длину без образования колен.
  7. Заглушка(10-15 у.е.). Выполняет рециркуляционную функцию.
  8. Ось для вышеупомянутой (30 у.е.).
  9. Приводной ремень (20 у.е.). Используется в качестве соединителя между кондиционером и генератором.
  10. Крепежные элементы (до 50 у.е.). Это могут быть: втулки, резиновые прокладки и другие уплотнители, которые предназначены для гашения производимых вибраций.

В качестве общепринятой рекомендации стоит учитывать происхождение запчастей, а также их поточное состояние. К выбору мастерской или СТО нужно подойди не менее ответственно. Требовать гарантийный период, в случае с СТО, владелец имеет полное право.

Факторы, влияющие на выбор кондиционера в автомобиль

Если вы нашли специалиста, готового приступить к установке автокондиционера, следующий обязательный шаг – выбор устройства, которое бы подходило по всем параметрам для вашей модели авто. Как правило, подобные сведения указываются в мануале (инструкции по эксплуатации), в разделе дополнительных устройств. Тип кондиционера следует выбирать, ориентируясь на мощность вашего силового агрегата. Любой автомагазин, специализирующийся на продаже автокондиционеров, предоставит в ваше распоряжение свежий каталог климатических систем, по которому можно без труда подобрать устройство, в полной мере соответствующее характеристикам вашего транспортного средства.

Важно проверить, насколько полной является комплектация выбранного автокондиционера. Типовая система кондиционирования должна включать:

  • компрессор вместе с ремнём;
  • испаритель;
  • конденсор (в народе этот узел обычно называют радиатором кондиционера);
  • ресивер-осушитель;
  • соединительные трубки, сопряжения, датчики, предохранительные клапаны;
  • блок управления устройством;
  • другие необходимые комплектующие, присутствующие в описи приобретаемого комплекта;
  • инструкция по монтажу автокондиционера на русском языке.

Отметим, что если ваш автомобиль произведён после 1993 года, заправочной жидкостью для него будет фреон R134a, в противном случае нужно заправлять систему фреоном R12. Необходимо также определиться, какому типу кондиционера отдать предпочтение: ручному или автоматическому. Первые бывают одно- и многозонными, автоматические устройства, охлаждающие одну зону, встречаются крайне редко.

Ремонт или замена. Что предпочтительнее?

Рано или поздно кондиционер может сломаться. В таких случаях можно отдать машину в сервис либо попытаться справиться с проблемой самому. Также встречаются индивидуальные мастера, берущиеся за ремонт автомобильных кондиционеров. Различные модели конструктивно отличаются друг от друга, поэтому некоторые допускают замену отдельных частей, а некоторые легче полностью обновить. Имеет значение и целесообразность – старую практически полностью амортизированную модель лучше целиком заменить, чем восстанавливать. В противном случае прибор в скором времени может снова выйти из строя.

ремонт автомобильных кондиционеров

Ручные автокондиционеры

Это самые бюджетные устройства, управление которыми осуществляется вручную, с помощью регулятора, встраиваемого в приборную панель. Он отвечает за силу подачи потока охлаждённого воздуха в салон, в то время как его направление регулируется шторками дефлекторов.

Ручные автокондиционеры

Автоматические кондиционеры

Более продвинутые климатические системы оснащаются монитором, на котором можно выставлять требуемые характеристики охлаждения. Эти параметры запоминаются, и электроника отслеживает, чтобы при работе кондиционера они находились в заданных пределах. Такие климатические системы позволяют устанавливать свои параметры микроклимата для отдельных зон автомобиля (водитель, передний пассажир, заднее сиденье целиком или с разделением).

Самостоятельный монтаж автокондиционера

Если вы твёрдо намерены сэкономить значительную сумму на установке автокондиционера, трижды подумайте о целесообразности такого шага, поскольку любая ошибка может привести к печальным последствиям. А ведь для этого потребуется разобрать почти половину моторного отсека и выполнить много операций, требующих внесения изменений в конструкцию автомобиля (если данная модель не предусматривает установки системы кондиционирования).

Если ваше решение непоколебимо, следует запастись необходимым набором инструментов, вам потребуется и специализированное оборудование. Внимательно изучите инструкцию, прилагаемую к комплекту, и проверьте, все ли комплектующие имеются. Если чего-то не хватает, необходимо обратиться в ту торговую точку, где вы приобретали автомобильный кондиционер. Приготовьтесь к тому, что установка кондиционера в машину может растянуться на неделю, поскольку некоторые конструктивные элементы, необходимые для проведения монтажных работ, придётся искать по ходу установки.

Примерная последовательность работ:

  • яма вам не потребуется, достаточно просто ровной площадки;
  • первая задача – демонтаж печки, для чего потребуется частичная разборка приборной панели;
  • с трудностями вы можете столкнуться уже на этапе установки панели управления кондиционером: хотя на большинстве автомобилей для этого предусмотрены соответствующие штатные места, может оказаться, что на вашем авто для этого придётся вырезать отверстия вручную; Панель управления
  • перед началом работ из системы охлаждения необходимо слить тосол;
  • поскольку установка радиатора кондиционера в большинстве случаев осуществляется перед радиатором системы охлаждения, для удобства монтажа придётся демонтировать передний бампер;
  • корпус воздухофильтра также нужно демонтировать;
  • следующих шаг – установка опор для компрессора, которые обычно монтируются на силовой агрегат (для каждой модели это может производиться по-разному); Установка опор для компрессора
  • монтируем кронштейн, который будет удерживать муфту и натяжной ролик, эта операция предполагает высверливание двух отверстий в крышке ремня ГРМ;
  • устанавливаем испаритель (обычно – возле печки, но встречаются и варианты монтажа в моторном отсеке, у самой перегородки); Установить испаритель
  • ресивер-осушитель чаще всего устанавливают между радиатором и регулирующим вентилем, осушитель аккумуляторного типа – между испарителем и конденсором, на участке низкого давления;
  • остаётся соединить все узлы трубками и крепёжными элементами, входящими в комплект, после чего посетить автосервис для заправки кондиционера фреоном.

Отметим, что если вы никогда раньше не имели дела с автомобильными кондиционерами, следует отказаться от самостоятельной установки кондиционера в авто – эта операция считается очень сложной, и далеко не все СТО предоставляют подобную услугу именно по причине её сложности и трудоёмкости.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий