Как установить механический спидометр на велосипед

Спидометр для велосипеда

Спидометр для велосипеда

Велосипедисты получают удовольствие не только от велопрогулок, но и от скорости. Многим любителям хочется узнать скорость, которую они могут развить во время катания.

Для профессиональных райдеров скоростные показатели имеют большее значение, так как напрямую влияют на дальнейшие результаты. Современные велокомпьютеры позволяют отследить не только скорость движения байка за счет спидометра, а также количество пройденных километров, что немаловажно для технического обслуживания байка.

Спидометры для велосипеда: какими бывают, как выбрать и установить?

Спидометры для велосипеда: какими бывают, как выбрать и установить?

Велоспорт активно развивается, а популярность велосипедов так стремительно растет, что закрадывается мысль: автомобили вот-вот отойдут на второй план. Для велосипедистов создается огромное количество полезных гаджетов, среди которых на первом месте стоит спидометр.

Типы велокомпьютеров

Классифицировать данные аксессуары можно по различным признакам. Но установка на велосипед будет зависеть только от типа подключения к сенсору: проводной или беспроводной.

Первый вид велокомпьютера значительно дешевле. Сенсор соединяется с дисплеем проводком, который необходимо протягивать и фиксировать на вилке и руле.

Его главными минусами является то, что проводка может мешаться велосипедисту, цепляться за ветки и, в случае повреждения провода, велокомпьютер перестанет работать.

Беспроводные компьютеры значительно дороже своих собратьев. Они не только смотрятся лучше, но еще и практичнее проводных. Только и у этих компов есть свои минусы.

Самым главным является необходимость систематической подзарядки сенсора или смены в нем элемента питания. В проводных питание сенсора идет от самого велокомпьютера.

Настройка велокомпьютера

Так же процесс установки может немного дополняться в зависимости от функциональных возможностей аксессуара. Так, например, если в велокомпьютере предусмотрен подсчет каденса, то потребуется установка сенсоров на шатуны.

Механический спидометр

Объективности ради следует отметить, что существуют механические спидометры для велосипеда. Конструктивно этот прибор состоит из приводного колёсика, троса и показывающего устройства.

Колёсико должно иметь чистый контакт с покрышкой колеса для правильности снятия данных о скорости. Но и сильно придавливать его к резине не стоит, так как при этом велосипед будет подтормаживаться в движении.

Чтобы трос не порвался от перетирания, он должен быть натянут, а не закручен в петли.
Принцип работы показывающего устройства состоит в том, что оно преобразовывает передаваемое от привода вращение колеса в отклонение стрелки. Внутри устройства имеется магнитный диск, который при вращении намагничивающим притяжением бесконтактно толкает цилиндр вместе со стрелкой.

Veglia Classic

Механический спидометр для велосипеда Veglia Classic французского производства

  • Не нужны батарейки;
  • Не страшны электромагнитные помехи;
  • Плавная работа.
  • Необходимо периодически смазывать;
  • Грязь на покрышке мешает их правильной работе;
  • Немного подтормаживают вращение колеса;
  • Нет возможности сохранения данных;
  • Не работают, если колеса изогнуты восьмеркой.

Механический спидометр можно поставить на шоссейник, поскольку на велосипедах этого типа чаще всего ездят по асфальтированным дорогам, где нет грязи.

Что такое одометр

Велосипедный одометр – прибор, необходимый для измерения числа оборотов колёс в процессе езды. Современные одометры с точностью определяют общий пробег велосипеда, помогая владельцу правильно представить возможности своего транспортного средства. На дисплее устройства отображается как суточный, так и общий пробег байка.

Что это такое и для чего используется

Спидометр для велосипеда является измерительным устройством, которое определяет скорость передвижения и пройденный путь. Эта информация является полезной для многих велосипедистов, особенно для спортсменов.

Показатели скорости передвижения позволяют определять среднее значение, рассчитывать потраченные калории и своевременно узнавать об изменениях, которые происходят в организме.

Велосипедный измеритель предоставляет человеку возможность улучшать физические способности своего организма, равномерно увеличивать нагрузку на мышцы и доводить до совершенства основные показатели.

Разновидности спидометров для велосипеда

Различают две основных разновидности приспособлений для измерения скорости велосипеда: механические и электронные (проводные и беспроводные). Первые наименее функциональны, в основном показывают только скорость движения и пробег. Вторые представляют собой миникомпьютеры с возможностью отображения на жидкокристаллическом дисплее самых различных показаний (от текущего времени до максимальной скорости движения за период поездки). Выбор того или иного устройства зависит как от личных предпочтений, так и от финансовых возможностей.

Как устанавливать спидометр на велосипед?

Современные электронные спидометры для велосипедов показывают не только текущую, но и максимальную, и среднюю скорость за все время пути, среднюю скорость, время, расстояние и многое другое. Такой спидометр – полезное приобретение, которое можно удобно закрепить на велосипеде.

Вам понадобится
  • Спидометр, пальчиковая батарейка
Инструкция

Разновидности спидометровСуществует множество самых разных разновидностей спидометров, каждая из которых предназначена для определенного вида транспорта. Но на сегодняшний день абсолютное большинство легковых автомобилей оборудуется электронными спидометрами. Это специальный датчик, который воспринимает импульсы электрического тока за каждый оборот шпинделя. Затем эти импульсы анализируются электронной схемой и выводятся на индикатор на приборной панели в виде показателя скорости.Справедливости ради стоит отметить, что некоторые старые автомобили оборудованы и так называемыми механическими спидометрами. От электронного они отличается тем, что имеют в своей конструкции специальный диск, который при вращении создает магнитное поле.

Установить спидометр самостоятельно: электронная модель

Чтобы установить спидометр правильно, необходимо принять во внимание его тип. Установка электронного спидометра несколько сложнее и по продолжительности занимает 10-15 минут. В первую очередь вам необходимо смазать его уплотнительное кольцо каким-либо маслом. Для этих целей отлично подойдет и чистое двигательное масло. После этого установите кольцо в канавку на корпусе шестерни спидометра. Затем нужно установить шестерню в седло. Попробуйте немного повращать шестерню, чтобы убедиться, что ее зубцы зацепились с ведущей шестерней, которая находится внутри трансмиссии. Следующим шагом вставьте в канавку в кожухе трансмиссии специальное блокировочное кольцо. После этого вам останется только лишь протолкнуть приводной тросик в гнездо верхней части шестерни. В завершение установки завинтите гайку с накаткой.

Установить спидометр правильно: механическая модель

Конструкция механического спидометра несколько проще, чем электронной модели. Чтобы установить спидометр самостоятельно, вам будет необходимо найти датчик скорости автомобиля. Он расположен на кожухе дифференциала, в задней части картера трансмиссии. После этого присоедините к нему жгуты проводов. Затем вставьте спидометр в кожух трансмиссии и ввинтите крепежный винт. Установка механического спидометра завершена!

Как правильно установить спидометр – версия для печати Оцените статью!

Правильная установка

Установку велокомпьютера лучше всего начинать сверху – с установки базы на руль. Именно на крепежную площадку в дальнейшем будет фиксироваться сам велокомпьютер. Устанавливать ее можно либо на сам руль, либо на вынос.

Принципиальной разницы в этом нет, все зависит только от собственных предпочтений. Небольшой плюс в пользу установки компьютера на вынос заключается в том, что в этом месте компьютер будет в большей безопасности.

Кроме этого, может потребоваться перевернуть велосипед кверху колесами и в таком положении на базу не будет никакого давления.

База фиксируется на руле с помощью резинки. Если же ее натяжения недостаточно, чтобы велокомпьютер надежно фиксировался, то можно дополнительно закрепить крепежную площадку с помощью двухстороннего скотча.

Если же жалко марать руль клеем, то можно подложить просто кусочек резины, чтобы исключить скольжение велокомпьютера на руле или выносе.

Настройка велокомпьютера

Следующий этап – это прокладка провода, если он, конечно же, есть. Перед тем как установить велокомпьютер на велосипед, необходимо прикинуть длину провода.

Если она достаточная, то лучше всего намотать проводок велокомпьютера на гидролинию или тросик переднего тормоза. В таком случае не будет необходимости его фиксировать во многих местах и он не будет мешаться.

Наматывать тросик необходимо до гориллы (место, куда должно крепиться переднее крыло), а затем протягивать на противоположную от тормозного ротора ногу.

Если же длина тросика маленькая, то придется фиксировать его на раме. Важно, чтобы он нигде не болтался и не торчал. С другой же стороны надо оставить зазоры в районе рулевого стакана, чтобы руль мог свободно поворачиваться.

Фиксировать проводок следует в следующих местах:

  1. На руле рядом с крепежной площадкой;
  2. На руле рядом с выносом;
  3. В центре выноса;
  4. Около штока вилки;
  5. На короне вилки;
  6. На горилле;
  7. Посередине между гориллой и сенсором;
  8. Около крепления сенсора.

При такой частоте фиксации провод будет надежно закреплен и не будет болтаться. Важно отметить, что на рулевом стакане фиксировать проводок не нужно.

Заключительный этап установки – крепление сенсора и магнита. Расстояние от оси колеса, на котором должен крепиться сенсор и магнит, необходимо уточнить в инструкции к конкретному велокомпьютеру.

Сенсор должен быть перпендикулярен колесу, а магнит должен ровно «смотреть» на сенсор. Если магнит или сенсор будут отклонены в стороны, то показатели скорости и соответственно километража будут не точные.

Магнит не должен быть слишком близко или слишком далеко от сенсора, в пределах 2-5 мм., но это расстояние тоже следует уточнить в инструкции по эксплуатации.

Настройка велокомпьютера

Если предусмотрен датчик каденса, то устанавливать его необходимо по аналогии со спидометром. Магнит должен крепиться желательно на левый шатун, а сенсор на трубу рамы: либо нижнюю, либо подседельную, в зависимости от модели.

На этом можно считать, что установка велокомпьютера завершена, но необходима еще и правильная его настройка.

Настройка и основные показатели

Длина окружности колеса

Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.

замер окружности колеса

Самый точный способ измерения длины окружности колеса

Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:

Конструкция, достоинства и недостатки механического велосипедного спидометра

Механический спидометр на велосипеде старого советского образца представлял собой ролик, плотно прилегающий к шине переднего колеса и соединенный тросиком с указателем скорости. Небольшая «восьмерка» или налипшая грязь приводили к тому, что показания становились недостоверными или вообще способствовали выходу прибора из строя.

Конструкция современных механических спидометров достаточно проста и надежна. Такое приспособление состоит всего из трех частей:

  • привода;
  • троса;
  • стрелочного прибора.

спидометр на велосипед

К несомненным достоинствам таких измерителей скорости относятся:

  • отсутствие элементов питания;
  • независимость показаний от влияния электромагнитных полей.

Основные недостатки механического спидометра для велосипеда:

  • Изделие не универсально и предназначено для установки только на велосипед с определенным размером переднего колеса. Поэтому перед приобретением необходимо обязательно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
  • Такие спидометры можно устанавливать не на все модели велосипедов.
  • Для надежной и долгосрочной работы устройства тросик необходимо периодически смазывать.

Велоспидометр в автомобиль — бортжурнал Mitsubishi Space Runner 1993 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток! Возникла проблема, перестал показывать спидометр, всё проверил. тросик в порядке, спидометр тоже. Из МКПП выкрутил шестерёнку привода спидометра, она с конкретной выборкой, изготовлена из пластика, отработала очень немного (50ткм) покупалась новой. В нашем регионе сложилась сложная ситуация, совсем не найти запчастей никаких, экзисты и другие не работают. Да и денег она стоит, а бюджет на ремонт у машинки сейчас 0(((. Как бы спидометр для меня не главное, меня беспокоил не работающий одометр, датчик топлива показывает верно, но я езжу на газу а там датчиков никаких нет, поэтому раньше ориентировался на остаток в баллоне по суточному пробегу.Но нас так просто не остановить)))), немного погуглив нашёл выход, поставить велоспидометр (агрегат был на велосипеде), был оттуда демонтирован, они бывают разные с большим экраном с градусником и подсветкой, но смысл у всех одинаковый. Датчик от спидометра отрезал удлинил провод куском провода от мышки, продел в монтажное отверстие для троса спидометра, сам датчик прикрепил штрипсами к уголку уголок к болту возле коробки, к шрузу примагнитил магнит тонкий из разобранного харда, притянул магнит штрипсой чтоб не сполз, расстояние между магнитом и датчиком 2см. Датчик смотрит на магнит достаточно сильно боком, но всё работает. На велокомпьютере выставил диаметр колеса, померял рулеткой, сосок на колесе выставляешь вертикально со ступицей отмечаешь на асфальте линию, делаешь оборот колеса, ставишь другую линию измеряешь расстояние между линиями, так точнее. учитывается прогиб резины, велосипедисты так себе меряют подсмотрено на их форуме, в моём случае получилось 2050мм, ( резина 215 70 15 лето) и всё заработало. Агрегат работает от одной батарейки, запускается сам как только начинаешь движение и уходит в режим ожидания после простоя.Итог. Это отличный бюджетный вариант для владельцев авто укоторых нет технической или финансовой возможности отремонтировать спидометр — одометр.

В движении, на экране спидометра 3 цифры (единичка впереди есть) но не проверял, разогнаться негде, дороги убитые.

Беспроводной велокомпьютер

Беспроводные устройства имеют такие же функции, как и спидометры с проводами, но сигнал от их датчика передается через радиоканал. Для беспроводного датчика необходима отдельная батарейка, ведь он должен работать как радиопередатчик. Обычно двух элементов питания в датчике и в самом устройстве хватает до полугода. На велокомпьютерах с проводами одна батарейка в любом случае прослужит дольше одного года.

Sunding SD-548C

Беспроводной велокомпьютер Sunding SD-548C

Чаще всего беспроводной велокомпьютер устанавливают на свой велосипед путешественники или экстремалы. Это можно объяснить тем, что в условиях, в которых они катаются, провод может быть случайно поврежден. Беспроводное устройство стоит в два раза выше, чем спидометр с проводами.

Плюсы всех электронных спидометров:

  • Отображают значения с точностью до десятых долей;
  • Сохраняют данные в памяти;
  • Не нуждаются в смазке.
  • Необходимо время от времени менять батарейки;
  • Подвержены электромагнитным помехам, таким как от работы катушки зажигания, сотового телефона, линии электропередач;
  • Показания на экране обновляются с небольшим запаздыванием.

Электронный

Электронный велокомпьютер включает в себя ряд основных функций: пройденная дистанция, пробег, средняя скорость катания, скорость, с которой велосипедист передвигается в настоящий момент, время.

Варианты с повышенной стоимостью отличаются дополнительными возможностями. К настройке устройства требуется подойти внимательно и задать параметры соответствующие велосипеду.

При покупке нужно тщательно выбирать материал изготовления корпуса, так как велокомпьютер будет подвержен попаданию воды, грязи, солнца, пыли. Устройства различаются по месту фиксации. Можно встретить крепление на руку райдера, на руль, на вынос руля, с универсальным фиксатором под любую удобную часть байка.

Преимуществом перед механическим спидометром в точности показаний, сохранении полученных данных в памяти устройства. Для работы велокомпьютера нужны батарейки.

Спидометр для велосипеда

Советы по выбору

Нельзя покупать первый попавшийся спидометр, который понравился внешним видом или привлекательной стоимостью.

Важно выбрать лучший прибор, который будет точно соответствовать потребностям пользователя и условиям эксплуатации.

Наши правила помогут сделать верный выбор, о котором не придется жалеть в дальнейшем.

  1. Тщательно нужно продумать набор желаемых функций. Нет смысла переплачивать за опции, которые не пригодятся. В то же время удобно, когда все, что нужно, находится в одном устройстве.
  2. Спортивные поездки, скоростной режим, езда в сложных условиях — все это требует выбора продвинутой модели с отличной надежностью и широкой функциональностью.
  3. Спидометры для велосипедов должны иметь прочный корпус с высокой защитой против воздействия влаги.
  4. Подсветка обязательно должна присутствовать в моделях, которые будут использоваться в ночное время.
  5. Внешний интерфейс должен быть удобным. Этот показатель выбирается в соответствии с личными предпочтениями каждого.

Установка механического спидометра

Как установить спидометр на велосипед? Алгоритм установки:

  • Ослабляем гайки крепления переднего колеса и снимаем его.
  • Полностью откручиваем правую крепежную гайку.
  • Крепим привод спидометра на ось так, чтобы его внутренняя металлическая втулка вращалась вместе с колесом.
  • Устанавливаем колесо на место (адаптер для подключения тросика на приводе должен быть направлен вверх).
  • С помощью кронштейна крепим стрелочный прибор на руле.
  • Соединяем привод спидометра и указатель скорости с помощью троса (он входит в комплект поставки).
  • Делаем несколько оборотов колеса.
  • Закрепляем тросик с помощью пластиковых хомутов на передней вилке и руле.

как установить спидометр на велосипед

Важно! Значительные изгибы тросика недопустимы.

Закрепление велокомпьютера

  1. Закрепить датчик на пере вилки или на раме с помощью электромонтажной стяжки.
  2. Плотно намотать провод вокруг пера вилки и тормозного троса.
  3. Установить крепёжную площадку на руль или вынос.
  4. Зафиксировать магнит на спице, но не стоит затягивать сильно винт, поскольку можно легко сломать корпус магнитика. Зазор между магнитом и датчиком в зоне срабатывания не должен превышать 2–3 мм.
  5. Вставить велокомпьютер в контактную площадку и проверить его работу.

Более подробно ознакомиться с установкой велоспидометра можно, просмотрев следующее видео, где в качестве примера приведено устройство марки Sigma.

Бывают ли погрешности в работе велосипедных одометров

Как и любой прибор, одометр может иметь допустимый процент погрешностей. Механические устройства, установленные на горных велосипедах или байках, движущихся на пересечённой местности, могут давать до 15% погрешностей. Считается, что чем тяжелее условия эксплуатации транспортного средства, тем выше погрешность. К примеру, отрицательно повлиять на работу одометра может пробуксовка, ослабление гибкого тросика (он должен быть натянут, нельзя допускать, чтобы он провисал в петлях), разбалтывание деталей. Правда, такой высокий показатель искажения всё же не характерен для велосипедных одометров нового поколения. Электромеханические устройства могут дать до 5% искажений. А вот цифровые гаджеты, в которых отсутствуют механические связи между деталями и минимизируется риск внутренних повреждений, выдают не более 1% погрешностей.

Установка

Практически у каждого спидометра имеются свои правила установки, но в общем все практические руководства сходны между собой.

Кроме того, каждый производитель предоставляет инструкцию, которая облегчает работу.

Сложнее всего выполнить монтаж велокомпьютера, потому этот процесс мы взяли за основу – на его примере рассмотрим главные этапы подобной работы.

Начинать нужно с монтажа крепежной площадки. Она выглядит как панель с двумя контактами. Крепится эта деталь при помощи замка. Для установки крепежной площадки могут выбираться разные места:

  • край грипсы обычно выбирают заядлые фанаты гаджетов, при таком расположении пользователь получает массу преимуществ;
  • центр руля является наиболее распространенным вариантом, который выбирает большая часть велосипедистов;
  • вынос велосипедного руля больше подходит для крупногабаритных девайсов.

Для фиксирования крепежной площадки используются жгуты, которые нужно сильно затягивать и усиливать подложками.

Монтаж магнита и датчика требует расположения этих деталей на расстоянии не менее 8 см от оси колеса. Эта работа требует осторожности. Для фиксирования сенсора также используются жгуты, а геркон нужно располагать перпендикулярно относительно оси магнита. Сам магнит крепится на спице, возле геркона (расстояние не может быть больше 2 мм). Магнит также должен быть затянут.

Расположение провода — сложный процесс, который занимает больше всего времени. Здесь можно воспользоваться одним из двух способов:

  • если располагать провод по тормозному тросику, то для его крепления используется обычная изолента;
  • при прокладке тросика по рулевой колонке необходимо использовать жгуты, а в области рамы делать напуск.

Плюсы и минусы электронных устройств

Наиболее популярными в настоящее время являются электронные велосипедные измерители скорости. Удобное цифровое табло показывает не только скорость (текущую, среднюю за поездку и максимальную), но и время, а также пробег (дневной и общий). В комплект поставки входят:

  • сам цифровой прибор;
  • панель крепления;
  • считывающий датчик;
  • магнит;
  • соединительный провод;
  • элементы для установки и крепления.

механический спидометр для велосипеда

Главное достоинство таких приспособлений: они универсальны и их легко адаптировать к любым разновидностям велосипедов независимо от размеров переднего колеса. Недостатком, хотя и незначительным, является необходимость периодической замены элемента питания.

Как правильно выбрать прибор

Если вы чётко решили, что велосипедный одометр вам необходим и не станет очередной игрушкой, праздно болтающейся на руле, перед установкой, в первую очередь, необходимо выбрать качественный прибор, который не придётся выбрасывать после первого же велосезона.

установленный прибор

При выборе одометра необходимо учесть такие параметры, как:

  • надёжность прибора;
  • предел показаний;
  • качество корпуса;
  • функционал;
  • тип крепления.

Наиболее надёжные велосипедные счётчики производят такие компании, как VDO, BBB, Cateye, Sigma. Выбрать модель можно индивидуально, исходя из тех целей, которые вы перед собой ставите.

Одометры делятся на модели с максимальным показателем скорости 99,9 км/ч и устройства, отображающие трёхзначные показатели. К примеру, спидометр Sigma 506 показывает скорости выше 100 км/ч. Это устройство рассчитано на велогонщиков. Любителям оно вряд ли пригодится.

По размерам и компактности приборы могут быть разными, но функционал от этого не зависит. Можно приобрести даже устройство в виде ручных часов, измеряющее пульс спортсмена.

Крепить велокомпьютер можно также на выносе руля или самом руле. Бывают приборы с универсальным креплением.

Идеальная модель одометра должна располагать крупным дисплеем с чётко читающимися цифрами.

дисплей девайса

Необходимо, чтобы прибор выдерживал вибрацию и жёсткие погодные условия, а его компоненты отличались качеством сборки.

Обзор производителей

Немало производителей занимаются выпуском спидометров для велосипедов. Какой компании отдать предпочтение и на какой модели остановить свой выбор — извечные вопросы для велосипедистов. Наш обзор поможет разобраться в существующем ассортименте.

  • Среди всех производителей, которые занимаются выпуском велоспидометров, на первом месте находится компания Sigma. С этим никто не возьмется спорить. Ассортимент разделен на несколько категорий, которые рассчитаны на разный уровень пользователя, его требования и финансовые возможности. Эти гаджеты создаются в Германии, что уже определяет их высокое качество. Стоимость соответствующая, зато эти устройства будут служить безотказно многие годы.

  • Компания Garmin не уступает предыдущему производителю, предлагая велосипедистам качественные и многофункциональные устройства. Производятся подобные девайсы в Америке, стоят дорого, зато служат практически вечно. Ассортимент настолько богатый, что не составит труда выбрать подходящую модель на велосипед с литыми дисками.

Ciclo — еще один достойный производитель, который находится в Германии. Несмотря на высокое качество, отменную надежность и широкую функциональность, компания предлагает немало доступных моделей. Велоспидометры Ciclo становятся выбором многих пользователей с разным уровнем.

  • Хоть к китайским производителям и нужно относиться с опаской, но и здесь встречаются достойные торговые марки. Например, продукция от компании LIXADA зарекомендовала себя с положительной стороны. В широком ассортименте представлены девайсы на любой вкус и финансовые возможности. За 900 рублей можно подобрать приличный спидометр с подсветкой, счетчиком калорий, высокой влагозащитой и другими полезными функциями.

О том, какими бывают велокомпьютеры и как их выбрать, смотрите в следующем видео.

Как настроить электронный одометр

Начать установку велосипедного компьютера – это, прежде всего, правильно указать параметры своего транспортного средства. Сделать это лучше всего сразу после приобретения велосипеда. Показатели лучше всего записать и сохранить.

  1. Для начала необходимо установить показатель C – длину колеса. Её необходимо уточнить, так как это число нестандартно. Для этого измеряем периметр покрышки с помощью сантиметровой ленты, намотанной на колесо по кругу. Другой способ: поставить краской на колесе яркую отметку и, прокатив велосипед на один оборот колеса, измерить расстояние от одного отпечатка до другого.
  2. Затем нужно с помощью электромонтажа закрепить датчик на одном из перьев вилки или на велораме.
  3. Далее крепко обматываем провод вокруг пера и тормозного троса.
  4. Устанавливаем на вынос руля или руль крепёжную площадку.
  5. Фиксируем магнит на спице, но не перетягиваем винт, чтобы не сломать магнитик. Между магнитом и датчиком не должно быть более 3 мм.
  6. Закрепляем велосипедный компьютер в контактной площадке и проверяем качество работы.

Велосипедный одометр – необходимое устройство в жизни каждого современного велосипедиста. При умелом использовании прибора можно своевременно прогнозировать сроки технического обслуживания, грамотно распределять спортивные нагрузки, комфортно перемещаться на большие расстояния в условиях велопохода. Грамотно выбранный и укреплённый одометр упрощает жизнь на двух колёсах и повышает ваши шансы не стоять на месте.

Настройка велосипедного электронного цифрового спидометра

Как настроить спидометр на велосипеде? Довольно просто, если подойти к этому процессу с должной аккуратностью. Прежде всего, извлекаем элемент питания (если он установлен производителем). Это делаем для того, чтобы вернуть все заводские настройки в исходное положение.

Затем измеряем длину окружности переднего колеса. Сделать это можно двумя способами:

  • Переворачиваем велосипед колесами вверх. Прикладываем гибкую рулетку вокруг шины. Записываем или запоминаем полученные измерения (обязательно в миллиметрах).
  • Устанавливаем велосипед в вертикальное положение. Длинной линейкой измеряем диаметр переднего колеса (D). По формуле (всем хорошо знакомой со школьной скамьи) L=πD вычисляем длину окружности.

С помощью кнопок, установленных на корпусе прибора, вводим полученное значение. Теперь показания скорости будут точно соответствовать конкретному велосипеду. Небольшой погрешностью (которая появляется в результате продавливания шины под весом велосипедиста) можно пренебречь.

Далее, используя кнопку переключения режимов работы, устанавливаем точное время и пробег велосипеда (если он известен). После каждой поездки с помощью такого спидометра на велосипеде можно узнать: время начала и конца поездки, пробег, среднюю и максимальную скорости движения. Перед следующей поездкой показания обнуляем.

Беспроводной велоспидометр

Беспроводной спидометр на велосипеде (иногда их еще называют велокомпьютерами) отличается от обычного электронного приспособления тем, что нет необходимости соединять считывающий датчик с основным прибором проводами. Показания передаются с помощью радиосигнала.

как поставить спидометр на велосипед

За счет этого значительно упрощается установка устройства. Достаточно только закрепить:

  • датчик на вилке переднего колеса;
  • магнит на спице;
  • сам прибор (в зависимости от размеров и конструкции) на руле или запястье.

Питающие элементы устанавливают и в датчик, и в основной прибор. Стоимость таких приспособлений дороже (в сравнении с цифровыми проводными моделями).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий