Масло в коробку автомат Митсубиси Лансер 9
Девятое поколение Mitsubishi Lancer получило в свое распоряжение:
- 4х-ступенчатый автомат F4A42
- 4х-ступенчатую АКПП F4A51
Согласно регламента автопроизводителя, в данные автоматы необходимо заливать только качественное трансмиссионное масло, обладающее допуском ATF SP-III.
Как сменить масло в автоматической коробке Лансера
Для того чтобы заменить масло в АКПП, необходимо запастись некоторыми инструментами и не только:
- В первую очередь следует обзавестись помощником, например попросить соседа.
- Далее необходимо масло для замены.
- И пара инструментов в виде ключа на 24 и пассатижи.
Сам процесс замены смазки достаточно прост, но необходимо четко следовать пошаговому руководству:
- В первую очередь, если на моторе имеется защита, ее необходимо открутить и внимательно взглянуть на радиатор, в который и входит небольшая трубка из АКПП.
- Потом необходимо подготовить таз или иную емкость для слива отработанной смазки.
- Далее нужно при помощи пассатижей разжать скрепляющий хомут и аккуратно отсоединить шланг, который затем опустить в канистру. Вот тут-то и понадобятся свободные руки, которые заведут авто. Сразу же после этого вся смазка начнет вытекать в емкость. Весь процесс слива происходит в течение 40-50 секунд.
- После этого следует слить еще 1.5-2 литра и когда общий объем составит 5.5 литров, насухо вытереть поверхность сливной пробки, вкрутить на свое место и надеть шланг.
- Далее необходимо не торопясь, пользуясь вспомогательными предметами, например лейки и шланга, залить в АКПП 5 литров смазки, завести мотор и пару раз совершить прогон селектора переда. На каждой передаче необходимо выдержать паузу около 5-7 секунд.
- На следующем этапе щуп вынимается и проверяется на соответствии уровня масла. Если уровень находится между нижней и верхней отметкой значит, замену масла в АКПП Лансера можно считать проведенной успешно.
На этом заливная часть закончилась и начинается следующий этап. Для начала двигатель прогревается, заново прогоняются передачи, и опять проверяется уровень масла. Если уровень ниже показателя НОТ, следует осуществить долив. Что важно, уровень следует проверять только в N положении, но и на этом проверка не заканчивается.
Для того чтобы окончательно убедиться в успехе операции, необходимо проехать на автомобиле примерно 5-7 километров, остановиться и проверить все показатели еще раз.
Недостаточно масла в МКПП автомобиля
Рекомендованная периодичность замены масла в МКПП на Митсубиси Лансер 9 составляет 45 000 — 60 000 километров пробега (раз в 3 года). Однако не редки случаи, когда обновлять техническую жидкость необходимо гораздо чаще. Основной причиной появления необходимости во внеплановой замене масла в МКПП Митсубиси Лансер 9 является снижение количества технической жидкости в коробке передач. Причинами этого явления становятся такие факторы, как:
- Чрезвычайно жаркий климат;
- Увлечение автолюбителя экстремальными формами вождения;
- Излишне холмистая местность;
- Образование протечки масла в результате изношенности деталей МКПП или дорожно-транспортного происшествия.
При недостаче трансмиссионной смазки в коробке передач автомобиля, поведение Митсубиси Лансер 9 на дороге значительно ухудшается:
- Сильно перегревается двигатель;
- При езде и работе мотора слышны сильные металлические звуки;
- В салоне Автомобиля ощущается запах гари;
- Митсубиси Лансер 9 передвигается рывками;
- Процесс переключения передач осложняется вплоть до потери водителем управления транспортным средством.
Уровень масла в МКПП Митсубиси Лансер можно проверить при помощи щупа. Деталь помещается в контрольное отверстие коробки передач, затем вынимается и осматривается. Если жидкость едва достигает до минимальной отметки, требуется срочная доливка трансмиссионной смазки.
Низкое качество масла
Помимо недостаточного уровня трансмиссионной смазки, проблемы в МКПП могут возникнуть по причине низкого качества или устаревания используемой смазочной субстанции. Признаками неудовлетворительного состояния масла являются следующие показатели:
- Очень тёмный цвет субстанции — от кофейного до абсолютно чёрного;
- Отсутствие прозрачности;
- Неоднородность жидкости;
- Формирование осадка в виде пены и взвеси;
- Наличие металлической стружки;
- Отсутствие вязкости и текучести;
- Запах сажи или горения.
Проверить качество используемого материала очень просто — необходимо сравнить небольшое количество расходника с аналогичным объёмом свежей трансмиссионной смазки того же производителя.
Замена в коробке автомат
Замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 9 самостоятельно является не самой простой процедурой, но если набраться терпения и подойти к решению задачи ответственно, никаких проблем у вас возникнуть не должно. Производить замену мы советуем через каждые 50-60 тыс. километров пробега. Если учесть, сколько стоит замена масла в автомате Лансер 9, то научившись выполнять эту процедуру самостоятельно, можно неплохо сэкономить.
Что потребуется для замены?
Для замены вам понадобится масло в АКПП Лансер 9 DiaQueen ATF SP-III в количестве 10 литров. Можете использовать и другую жидкость, но мы советуем выбирать оригинальную.
Возьмите пустую 10-литровую канистру и сделайте в ней два отверстия, а затем вставьте в них две резинки, внутрь которых протолкните трубки диаметром около 1/3 дюйма. Одна покороче для воздуха, а вторая подлиннее почти до дна канистры, чтобы масло выходило из нее и отправлялось в АКПП.
К воздушной трубке подключаем компрессор, а вторую соединяем с радиатором автомата Лансера 9. Получиться должно примерно следующее:
Приступаем к замене
Это нехитрое приспособление позволит вам заливать чистое масло в коробку, полностью избавляясь от старого. Сначала слейте старое, выкрутив пробку снизу. Затем в отверстие нужно вставить шланг, второй конец которого вставляется в канистру или другую емкость для старого масла. Далее включаем компрессор и надуваем канистру до 0,7-0,8 бар. Заведите автомобиль, а старое масло при этом начнет сливаться из коробки, а новое выходить из канистры со свежим маслом.
Сливаться будет немного быстрее, чем заливаться. Как только начнет вытекать чистое масло, остановите процесс, отсоедините трубки и присоедините все, как было изначально. Заведите машину, попереключайте селектор коробки передач и долейте масло, контролируя его уровень щупом.
Трансмиссионная жидкость в автомат Mitsubishi Lancer 9 F4A42/F4A51 (4 передачи)
Как мы уже говорили, на линейку Mitsubishi Lancer 9 поколения устанавливались 4х-ступенчатые автоматы модификаций F4A42 и F4A51. Данные АКПП, разработанные инженерами компании Митсубиси, зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые. Правда при условии их своевременного обслуживания, которое потребует от автовладельца приобретения трансмиссионной жидкости с допуском ATF SP-III. Так японский автопроизводитель акцентирует внимание на одноименном оригинальном масле Mitsubishi ATF SP-III. Но и покупку его заменителей, также обладающих данной спецификацией, не запрещает. Поэтому с целью экономии можно сделать выбор в пользу масел Kixx ATF Multi, Rosneft Kinetic ATF Type T-IV и так далее.
Средняя цена: 2900 рублей
1 литр Артикул: MZ320215
Средняя цена: 1750 рублей
1 литр Артикул: L2518AL1E1
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: 40897132
Периодичность замены масла
Производитель рекомендует производить замену трансмиссионного масла по достижению 105 тысяч километров на одометре либо каждые 7 лет в зависимости от того, что наступит раньше.
Согласно отзывам автовладельцев заливка масла в коробку механика может потребоваться чаще указанной периодичности.
Связанно это со стилем вождения и качеством масла. Многие водители отмечают сложность в управлении рычагом переключении передач при использовании фирменного масла Митсубиси. При возникновении подозрений на ухудшение смазочных свойств трансмиссионной жидкости, необходимо произвести замену не дожидаясь указанного производителем срока.
Проверка уровня масла в автомате
Для того, чтобы проверить уровень смазки в АКПП Lancer 9, рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.
Контроль количества смазки в механике
Для того, чтобы узнать сколько масла в МКПП, следует воспользоваться нижеприведенной инструкцией.
Заливка масла в автоматическую коробку перемены передач
Для того, чтобы заменить масло в АКПП Mitsubishi Lancer 9, рекомендуется воспользоваться инструкцией ниже.
Замена смазки в механической коробке передач Митсубиси Лансер 9
Для того, чтобы провести замену масла в МКПП необходимы инструменты приведенные в таблице ниже.
Таблица — Инструменты для замены трансмиссионной смазки
Наименование | Примечание |
---|---|
Ключ | «на 17», «на 24» |
Емкость | На 3-5 литров |
Шприц из маслостойких материалов | Не требуется если канистра имеет специальный носик, например, как у Castrol Syntrans Multivehicle |
Ветошь | Для очистки загрязнений |
Ниже приведена инструкция по замене масла.
Уровень трансмиссионной жидкости в автомате Mitsubishi Lancer 9
Обе модификации автоматической трансмиссии Митсубиси Лансер 9 поколения обладают контрольным щупом под капотом, который и позволяет проверить в них уровень трансмиссионной жидкости. Итак:
Сообщества › Mitsubishi Lancer Club › Блог › Масло МКПП lancer 9
Комрады! Подскажите какое масло залить в коробаньку? Подозреваю что за 11 лет его не разу, не меняли. Ну и плюс дурная голова рукам покоя не дает.
Пишите что лили, сколько пробежали, и изменилось ли поведение.
Всем бобра!
upd! склоняюсь к кастрюлю Syntrans Multivehicle 75W-90 но смущает что допуск GL-3/GL-4
Вроде как читал онли GL-4 нужен…
Интервал замены трансмиссионного масла
Японский производитель в книжках по эксплуатации настаивает на том, чтобы вы меняли смазывающее средство после 100 тысяч километров пробега. Однако опытные механики рекомендуют делать смену масла в АКПП чаще. Вы спросите: «Почему?».
Дело в том, что производитель не учитывает качество российских дорог, условия эксплуатации. Если в Японии или Европе даже в малонаселенных пунктах проложен асфальт, то у нас на окраинах городов встречаются грунтовые дороги. Автомат не рассчитан на постоянную нагрузку при поездках по пересеченной местности, температура поднимается, масло быстро теряет свои свойства при движении по таким дорогам.
Холодные российские зимы и жаркое время года тоже отрицательно влияет на автоматическую коробку передач Лансер 9. Масло быстро охлаждается, либо перегревается. Эти процессы, если вы не прогреваете коробку зимой и не ставите дополнительный радиатор летом, приведут к быстрому износу металлических деталей. Стружка от них появится в масле, забьет фильтр. Давление упадет.
Чтобы избежать таких проблем, я рекомендую менять масло в АКПП Лансер 9 следующим образом:
Внимание! Проверяйте уровень масла через каждые 10 тысяч километров пробега. Автоматы не любят масляного голодания.
Метки: масло мкпп lancer9, выбор
Комментарии 30
Neste Gear S, первая замена за 6 лет и 100 тыс. В морозы очень гуд, практически не дубеет (в — 40 дубеет даже педаль сцепления и кресло как табурет, а к маслу претензий не было).Родное кстати слилось густым как кисель.
при замене кпп 2 года назад лил
Idemitsu.
вязкость уже не помню. смотри в инете.
2 года полёт нормальный
Трансмиссионное масло для МКПП Hyundai MTF SAE 75W-90 (2л)
Я использую такое масло
то что GL4+ не страшно? А то «ОБС» коробке плохо становилось
Исчерпывающее, Через сколько км меняете?
Да я не по пробегу меняю, а из-за замены сцепления =) получалось что 2 раза через год, третий раз через 2.5 года. Во всех случаях пробег не более 60 тысяч был, там даже скорее 20-30 тысяч. Но я считаю, что если сливаем масло, то обратно заливать только новое, поэтому так и менял.
Спасибо! Думаю закажу такое же…
Оно только подорожало сильно. Раньше в районе 500-600 брал, а в январе пришлось брать уже по 1000 за бутыль.
Должно масло отходить заявленные 100-120 тысяч без проблем. Во всех случаях, когда его сливал, оно было чистое и прозрачное. Мне его постоянно советовали обратно залить, но я предпочитал новое.
Исчерпывающее, Через сколько км меняете?
Я вот заливал Равенол 75W-85. На коробке масла стоит допуск GL4/5 — это плохо?
Это универсальные масла, они хуже. GL 5 противопоказыны в коробках с GL 4, они быстро убьют коробку. Народ ездит и на 4/5, но я бы советовал 4 или 4+, не более. В принципе можете почитать про данный тип масел в интернете.
Блин. а я только на прошлой неделе масло поменял.
Это универсальные масла, они хуже. GL 5 противопоказыны в коробках с GL 4, они быстро убьют коробку. Народ ездит и на 4/5, но я бы советовал 4 или 4+, не более. В принципе можете почитать про данный тип масел в интернете.
а если митсубиси 75w85 gl3?
В оригинале вроде оно и шло. Но могу ошибаться.
А почему кастрюля зло? Многие видел льют и очень хвалят…
трансмиссионка от Кастрола очень достойная!
Смотри мануал, мой тебе совет.
MOTUL GEAR 300 75W-90, год полет нормальный!) А так смотри допуск GL-4
75w85 — желательно синтетику
Поддерживаю! ZIC GFT (GL-4).
Лил? В морозы как себя ведет? Сколько проехал?
Это масло первой заливки для Хёндай и Киа, очень хорошее. Я торгую запчастями… Жалоб на это масло не слышал ни разу.
Проверяем уровень
Теперь я расскажу, как проверить уровень АТФ в АКПП Лансер 9. В этой коробке производители установили щуп для облегчения проверки автовладельцу. Вы можете измерить уровень на холодную, так как на щупе, есть такая отметка. То есть подошли, открутили пробку со щупом и посмотрели соответствует ли уровень отметке «Cold». Но я советую всегда проверять на горячую, после поездки или специального прогрева автомобиля.
Не забывайте следить за качеством и цветом масла. Если смазка черная с металлическими вкраплениями или слишком жидкая, то наступила пора менять его.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП
Чтобы сделать смену масла в автомате Лансер 9 вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
Банки из 4 литров оказывается достаточно для частичной смены АТФ в Лансер 9.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Полная смена отработанной жидкости в коробке Лансер 9 идентична частичной за одним лишь исключением. После того, как зальете свежее масло, сделайте следующие шаги:
Теперь вы научились делать полную замену АТФ в автомате Лансер 9. Не забывайте после каждой смена масла проводить адаптацию АКПП. Эта процедура обучения поможет избежать толчков и рывков в первую пору после смены жидкости.
Немного расскажу об адаптации после замены масла.
На этом процесс обучения будет закончен. Если же вы сомневаетесь, что сможете заменить самостоятельно масло в коробке передач Лансер 9 или провести адаптацию, или доверяете компьютерной регулировке передаточных чисел больше, то вы всегда можете обратиться в сервис-центр.
Заключение
Теперь вы знаете, как делать обе процедуры по замене масла в АКПП ТС Лансер 9. Не забывайте ежегодно проходить техническое обслуживание на СТО. Если у вас вариатор, то я рекомендую делать, ТО два раза в год.
Ставьте лайки и делитесь статьей в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.
ли со статьей или есть что добавить?