Какие недостатки имеет Лада Гранта с пробегом.

Содержание

Какие недостатки имеет Лада Гранта с пробегом.

Лада Гранта

Лада Гранта (LADA Granta) – это модель, которую разрабатывали для того, чтобы изменить негативное мнение потребителей о продукции российского автопрома. АвтоВаз очень долго не решался прекратить производство своей «легендарной классики», которая выпускалась со времен СССР. Однако, время не стоит на месте, и на смену пришла новая модель. Лада Гранта создавалась на той же платформе, что и Калина, поэтому у них много схожих технических аспектов. Некоторые агрегаты перекочевали и от Лада Приора. А вот насколько надежным получился автомобиль и сможет ли он порадовать владельцев хорошими ходовыми качествами после 3 – 5 лет эксплуатации, сейчас и попробуем разобраться.

Немножко истории.

В тяжелый, для Автоваза, 2008 год, чтобы привлечь покупателей, нужно было срочно создавать новую модель, при этом затраты на разработку новых технических решений должны были быть минимальными. Поэтому, было принято решение, разрабатывать новый автомобиль на платформе выпускавшейся ранее Калина. И уже в начале 2009 года появились первые эскизы, на основе которых было принято решение, про запуск проекта Лада Гранта. Конструкторам АвтоВаз понадобилось более двух лет для создания нового автомобиля. 2011 году с конвейера сошли первые экземпляры авто, а летом 2012 года в продажу поступили версии с автоматической коробкой передач. В начале 2013 был проведен небольшой рестайлинг, в результате которого, механическая коробка передач получила новый механизм переключения и синхронизаторы – это обеспечило более четкое и легкое включение передач. В этом же году началось производство рестайлинговой версии 16-ти клапанного двигателя 1.6, мощность которого была увеличена с 98 до 106 лошадиных сил.

Лада Гранта

Что нужно знать при покупке подержанной Lada Granta

В данной статье мы расскажем, на что обратить внимание при покупке подержанной Lada Granta, какой двигатель выбрать и почему стоит присмотреться к автомобилям в минимальной комплектации. А также: как устранить типичные «болячки» модели.

  • 08.08.2018
  • /
  • Полезное , Опыт владения
  • /
  • Никита Прохоров

Продержавшись более 40 лет на конвейере, «ВАЗовская классика» отправилась на пенсию в 2012 году. На смену заднеприводного бюджетного сегмента линейки АвтоВАЗа пришло новое поколение автомобилей – Lada Granta. Представленная в двух типах кузова машина стала настоящим бестселлером компании.

Пока российские автолюбители находятся в ожидании обновленного поколения Lada Granta, которое уже будет представлено в 4 типах кузова, предлагаем обратить ваше внимание на особенности приобретения подержанных экземпляров самого бюджетного из автомобилей отечественного производителя.

Что нужно знать при покупке подержанной Lada Granta

Как уже было сказано ранее, на рынке можно встретить автомобиль в двух вариациях кузова: седан и лифтбек. На выбор покупателям предлагаются три комплектации: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Отметим, что построенный на платформе Kalina автомобиль мог быть укомплектован 4-мя разными двигателями: ВАЗ-11183-50 (82 л.с), ВАЗ-21116 (87 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) и ВАЗ-21127 (106 л.с.) – которые комплектовались с механической, автоматической и роботизированной коробкой передач.

Что нужно знать при покупке подержанной Lada Granta

Что нужно знать при покупке подержанной Lada Granta

Насколько оправдана покупка б/у Лада Гранта

Дебют Лада Гранта состоялся в далеком 2011 году на одной из автомобильных выставок продукции Волжского автозавода. Линейка моделей типичная: седан, хэтчбек, спорт.

Покупка б.у гранта

Цена за базовую комплектацию стартовала от 400000 тыс. рублей за экземпляр. Несмотря на бюджетную стоимость, далеко не каждый мог позволить себе приобрести новый автомобиль. Альтернативный вариант — машина с пробегом.

Стоит ли брать «Ладу-Гранту»? Стоит ли брать «Ладу-Гранту» с автоматом?

Для того чтобы ответить на вопрос, стоит ли брать «Ладу-Гранту», нужно быть максимально объективным и непредвзятым. Отечественный авторынок не отличается многообразием, и в подавляющем большинстве случаев люди присматриваются к «иностранцам». У рядовых автолюбителей закрепилось чёткое понимание того, что лучше взять, к примеру, «европейца» или «корейца» с пробегом, чем отдать те же деньги за новенькую продукцию нашего автопрома.

стоит ли брать ладу гранту

Но с выходом последних модификаций «Гранты» ситуация несколько изменилась, и всё чаще российский потребитель бросает взгляд на симпатичную во многих отношениях «Ладу». Попробуем разобраться, имеет ли смысл связываться с потенциальным бестселлером АвтоВАЗа, и стоит ли брать «Ладу-Гранту».

В качестве веских доводов обозначим основные причины, которые качнут чашу весов в пользу покупки этого автомобиля. Ну а там уже каждый решит для себя сам, стоит ли брать «Ладу-Гранту» или подкопить денег на «иностранца».

Гранта с пробегом в среднем ценовом сегменте

Стоимость Лада Гранта бу различна. Ключевую роль играет год выпуска.

Год выпуска гранты

Дифференциацию проследим на следующей таблице:

Год выпуска Стоимость (руб.)
2011, 2012, 2013 гг. 290000 — 325000
2014, 2015, 2016 гг. 350000 — 365000
2017, 2018 гг. от 370000

LADA Granta Sport отличается в стоимости от базовой версии на 10 — 15% в сторону увеличения.

Купить б.у ладу гранту

Такое отличие поясняется улучшенными техническими характеристиками:

  • литые 16-ти дюймовые диски;
  • низкопрофильная резина;
  • стоковые шины марки «Yokohama»;
  • передние и задние тормозные увеличенного диаметра, специально адаптированные для скоростных режимов. Главное отличие от базовых в увеличенной теплоотдаче;
  • сниженный клиренс на 2.0 см;
  • передние, задние амортизаторы наполнены инертным газом.

Очевидно, что цена на Гранта Спорт бу будет изменена в зависимости от фактической комплектации.

Мотор

Что нужно знать при покупке подержанной Lada Granta

По словам владельцев автомобилей, ресурс двигателей Lada Granta одинаков. Однако наиболее надежным можно назвать именно «базовый» силовой агрегат ВАЗ-11183. Его отличительной особенностью является то, что при обрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями, что позволит оградить владельца от дорогостоящего ремонта. К слову, при возникновении аналогичной проблемы на двигателе ВАЗ-21116 не исключено возникновение трещин в поршнях.

Что нужно знать при покупке подержанной Lada Granta

Оптимальным для Lada Granta следует назвать 16-клапанный мотор ВАЗ-21127, развивающий 98 л.с. Идентичное «сердце» обитает под капотом Lada Priora и уже успело зарекомендовать себя с лучшей стороны. В сравнении с 8-клапанными агрегатами ВАЗ-21127 обладает большей мощностью и более низким уровнем шума. Более того, при мощности в 98 л.с. налог на автомобиль будет рассчитан по пониженной ставке.

Заметим, что для всех двигателей характерны масляные подтеки, однако на ресурс двигателя данное явление никак не влияет. Тревожным сигналом является сизый дым из трубы – признак проблем с поршневой группой.

Автомобильные эксперты рекомендуют покупать экземпляры с наименьшим пробегом, так как в силу своих особенностей конструкции любой из двигателей потребует денежных вложений после 200 000 километров.

Силовой агрегат

Как и во всем мировом автомобилестроении, в конструкции Гранты действует правило: чем агрегат проще, тем он надежнее. Хотя, к сожалению, восьмиклапанные двигатели Гранты уже успели хлебнуть плодов модернизации. Это и снижение ширины приводного ремня до 17 мм вместо прежних 19 мм, и облегченная поршневая группа с узкими шатунами, свободно болтающимися по оси коленчатого вала, и встречающиеся с клапанами при обрыве ремня поршни.


Облегченная поршневая группа. Весит и правда поменьше, а вот надежность?

Облегченная поршневая группа. Весит и правда поменьше, а вот надежность?



Трансмиссия

Что нужно знать при покупке подержанной Lada Granta

При покупке автомобиля с МКПП советуем обратить ваше внимание на «Гранты», выпущенные после 2015 года. В конструкцию был внесен ряд изменений: тросовый привод, обновленные синхронизаторы первой и второй передач – которые позволили повысить надежность трансмиссии и устранить традиционный для ранних автомобилей ВАЗ гул.

  • втулку на тросике около вилки сцепления;
  • место соединения самой педали со штоком.

Несмотря на многочисленные споры об автоматической трансмиссии, заметим, что она обладает отменной надежностью. «Автомат» представляет собой четырехступенчатую трансмиссию от Jatco, прошедшую модернизацию в 2011 году. Аналогичный агрегат устанавливается на Nissan Note. Минусом конструкции является повышенный расход топлива – 13-14 литров в условиях городской эксплуатации.

Как правило, отказ АКПП происходит из-за поломки блока управления, располагающегося под передним левым крылом, куда часто попадает грязь и вода.

О роботизированной трансмиссии АвтоВАЗа слагают легенды, которые, к сожалению, опровергнуть на данный момент мы не можем. При выборе автомобиля с таким типом трансмиссии стоит тщательно проверить элементы сцепления.

Как узнать правду

Я знаю всю правду о вазовских автомобилях, так как езжу на них много лет. Пока сам не начал ездить, то также боялся российского автопрома. Перечитал много отзывов и форумов, где был негатив. Так бы и остался с плохим мнением, если не купил бы Ладу.

Самая дешевая Лада Гранта Стандарт — подробный обзор

Плохие комментарии и отзывы всегда преобладают во многих областях. Люди, всем довольные, редко общаются на форумах и пишут отзывы. Сейчас все изменилось. Теперь стало больше хороших отзывов. Стоит ли покупать Ладу Гранту, как узнать, правду говорит человек или нет? Пока на своем опыте не испытаешь, то правду не узнаешь.

Подвеска

Из-за своей конструктивной простоты подвеска автомобиля весьма жесткая, однако на скорости автомобиль все же кренится. Владельцы «Грант» рекомендуют устанавливать импортные аналоги запчастей, что позволяет продлить срок службы агрегатов. Ступичные подшипники и шаровые опоры «живут» до 50 000 километров, через такой же промежуток эксплуатации потребуют замены и амортизаторы.

Преимущества покупки подержаной Лады Гранты

  • экономичность в потреблении горючего;
  • расходы на обслуживание, технические осмотры на среднем уровне;
  • хорошее соотношение «цена — качество»;
  • возможность выбора комплектации;
  • многочисленные сервисные центры;
  • доступность, оперативность заказа с последующей доставкой запчастей, комплектующих;
    относительная простота конструкции механизмов. При наличии минимального опыта в обслуживании, большинство работ можно проводить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов СТО. Что существенно снижает себестоимость ТО.

Как купить б.у ладу гранту

Наряду с множественными положительными факторами, принимайте во внимание следующие отрицательные:

  1. подержанная машина может стать частым «гостем» вашего гаража, смотровой ямы, СТО. Практически невозможно предугадать момент поломки той или иной детали;
  2. при отсутствии навыков в обслуживании техники все работы проводите в мастерской. Это не всегда оправдано выделенным бюджетом;
  3. наступает момент капитального ремонта силового агрегата, ходовой части, передней /задней подвески. А также, косметический ремонт кузовных элементов, лакокрасочного покрытия.

Причина вторая – багажное отделение

За примерами далеко ходить не надо. В 2011 году на презентации «Гранты» Путин на глазок оценил объём багажного отделения авто в «два мешка картошки». Местные «автовазовцы» не растерялись и тут же под завязку «укомплектовали» багажник шестью (!) мешками с разными овощными культурами и небольшим мешочком грибов в придачу. Поэтому для дачников и любителей поездить «со всем необходимым» вопрос о том, стоит ли брать «Ладу-Гранту» (лифтбек), наполовину уже решён – это просто находка.

Конечно, багажник авто годен не только для свеклы, картошки и капусты – можно с лёгкостью встретить любимого человека из отпуска/командировки с несколькими негабаритными чемоданами или съездить на природу, что называется, во всеоружии.

стоит ли брать ладу гранту с автоматом

В наших реалиях вместительный багажник никогда не помешает: хороший домкрат, палатка, лопата, удочки, книги и много чего другого может пригодиться на непредсказуемой российской дороге. Так что это ещё один веский довод в вопросе о том, стоит ли брать «Ладу-Гранту» (лифтбек, стандарт или хэтчбек).

Ходовая часть

Многие элементы ходовой части автомобиля можно осмотреть даже не прибегая к помощи сервиса и подъемника. Все подвески настолько просты, что небольшие недостатки не должны становиться препятствием к покупке: починить их можно быстро и недорого. Надо лишь удостовериться, что, например, сильно и неравномерно лысеющая шина не была следствием серьезной аварии с деформацией мест крепления деталей подвески.


Передняя подвеска Гранты очень проста по конструкции и в ремонте обойдется совсем недорого.

Передняя подвеска Гранты очень проста по конструкции и в ремонте обойдется совсем недорого.

Я бы посоветовал выбирать модификацию автомобиля с АБС. Конечно, без неё в современном плотном движении обходиться можно, но расширение ОСАГО больно дорогое, а въехать в филейную часть впереди идущего автомобиля и не уложиться в лимит обычной «автогражданки» можно запросто.

Электрика

Чаще всего проблемы с электрикой встречаются у автомобилей в масксимальных комплектациях. Из-за большой нагрузки на откровенно слабый генератор он часто выходит из строя. При покупке автомобиля рекомендуем обратить внимание на гул генераторных подшипников и уровень его заряда.

Почему на вторичном рынке много битых Лада Гранта

Покупка лады гранты на рынке

Как заверяют специалисты ряда сервисных центров, СТО, которые принимают непосредственно участие в восстановлении техники после аварии, процент битых находится в среднем диапазоне. Мнение ошибочно, а цифры преувеличены.

Лада гранта купить б.у

Если рассмотреть объективно каждую из марок / моделей, то количество битых будет на таком же уровне. Проблема характерна для любого технического средства. Причина кроется в навыках вождения, управления машиной, стиле и манере вождения.

Б.у лада гранта как купить

Преобладающее большинство аварий случается по причине превышения скоростного режима, нарушение установленных правил. Горе — водители любят полихачить, что оканчивается аварийной ситуацией.

Покупаем б.у ладу гранту

Подводя итог и отвечая на вопрос: можно ли покупать бу Гранту — однозначно можно и нужно. Если располагаете достаточным бюджетом для приобретения марки подороже — выбирайте последнее.

Устаревшие мотор и коробка

В машинах вообще нет понятий «новая коробка» или «новый двигатель». Все они сделаны из старых путем внедрения новшеств. Наши моторы до сих пор имеют чугунный блок и срок службы за 350 тысяч км. Они экономичнее большинства заграничных аналогов такого же объема и мощности.

Сказки про ремень ГРМ можно забыть. Давно уже устанавливают качественные ремни, которые имеют большой запас прочности. В моторах Лады Гранты нет ни одной болячки. Их катализатор не рассыпается на 20 тысячах, и не надо делать капитальный ремонт мотора из-за задиров в цилиндрах.

Коробка простая и надежная. Есть повышенный шум – это недостаток, который до сих пор до конца не устранили. Каждый водитель решает эту проблему по-своему: маслом, шумоизоляцией или включением громкой музыки. Можно купить автомобиль с коробкой-автоматом, в нем не будет гула.

За такие деньги глупо требовать тишины в салоне. Если это вам нужно, можете купить машину за 10 млн, в ней будет очень тихо. Либо купите Поло или Солярис, в которых почти нет шума. Только часто у людей нет дополнительных 200 тысяч рублей, а автомобиль хочется новый. Не получается, чтобы машина была комфортной и дешевой – с чем-то придется мириться.

Кузов и салон

Что нужно знать при покупке подержанной Lada Granta

Что нужно знать при покупке подержанной Lada Granta

Лакокрасочное покрытие автомобиля не обладает достаточной толщиной, следствием чего являются многочисленные сколы на пробеге менее 40 000 километров. Другая распространенная проблема «Гранты» – «цветение». Чаще всего «вспучивания» краски можно обнаружить на нижней части кузова и порогах.

Салон Lada Granta собран из бюджетных материалов. Со временем все панели интерьера начинают неприятно скрипеть, а ручка регулировки угла наклона спинки водительского сиденья – прокручиваться, что делает невозможным регулировку кресла. Стоит отметить, что уровень шума в салоне весьма высок, что обуславливается полным отсутствием шумоизоляции.

Видео — ЛАДА Гранта Обзор Показательный Б/У авто LADA Granta test drive cars Used

>

Внешний вид

Что касается экстерьера, то есть здесь некоторые стилистические недочёты и присущая российским машинам простота форм. Но к ВАЗовским новинкам довольно быстро привыкаешь, как это было с той же «десяткой» или «Калиной». Пройдёт немного времени, и «Гранта» наверняка будет восприниматься как образец безупречного стиля в отечественном автопроме. Тем более что появляются новые дизайнерские модификации, которые не так «страшны», как базовая модель.

В любом случае момент покупки новенького и вполне себе толкового автомобиля также ложится в копилку как плюс в вопросе о том, стоит ли брать «Ладу-Гранту» (стандарт, хэтчбек или спорт).

Салон и электрика

Эти элементы автомобиля люди могут и любят тюнинговать. Кто меняет большую часть ламп на светодиодные или ксеноновые, кто обшивает и делает обогреваемым рулевое колесо. Есть любители музыки покруче, а кто-то на все сиденья надевает чехлы из экокожи.


Салон Гранты прост, но не лишен определенного строгого шарма.

Салон Гранты прост, но не лишен определенного строгого шарма.

Здесь необходимо проследить, чтобы весь этот тюнинг не скрывал дефектов автомобиля — чехлы не маскировали просиженные и прожжённые сиденья, бухающая музыка не прятала тревожные сигналы из двигателя и ходовой части. И еще важно, чтобы вы не получили на свежекупленной машине неприятностей со стороны ДПС за тонировку или, скажем, ксенон.


Переднюю светотехнику Гранты нельзя тюнинговать всякими ксенонами и светодиодами, иначе конфликта с ДПС не избежать.

Переднюю светотехнику Гранты нельзя тюнинговать всякими ксенонами и светодиодами, иначе конфликта с ДПС не избежать.

Еще возможна плохая работа отопительной установки. Проверьте ее особенно тщательно, если покупаете машину зимой. На незнакомой машине можно и до дома не доехать, если печка не обеспечит обзор.

Стоимость

Подержанные «Гранты» первых годов выпуска можно найти за 200 000 – 250 000 рублей. Однако приобретая автомобиль за данную сумму, стоит быть предельно внимательным, чтобы не «нарваться» на автомобили-перевертыши.

Оптимальным бюджетом для покупки Lada Granta можно считать сумму в 250 000 – 300 000 рублей. За эти деньги можно найти машину в достойном состоянии и даже с автоматизированной трансмиссией.

Цена слишком высока

стоит ли покупать ладу гранту

В самой простой комплектации с кондиционером в 2013 году Лада Гранта стоила 352 тысячи рублей. А сейчас – 396500 руб, удорожание произошло на 29%. Но, почему-то люди забывают, что повышение цен произошло на все автомобили.

Солярис стоил 480 тысяч, сейчас 803 тыс. в самой простой комплектации с кондиционером и двигателем 1.4 литра на механике. В итоге удорожание на 40%.

Фольксваген Поло раньше стоил 506 тысяч рублей, а сейчас 734 с двигателем 90 л. с., механической коробкой и кондиционером. Стоимость возросла на 31%. Цена растет не только из-за обновления автомобиля, но и вследствие обесценивания российской валюты. Поэтому будет корректнее сказать, что любой автомобиль не стоит своих денег.

Видео — Б/У Драйв: Lada Granta АКПП 2012г. за 279000 руб. Тольятти

Насколько целесообразно проведение диагностики в СТО перед покупкой Лада Гранта Спорт бу?

Визуальный осмотр на «месте», даже при условии наличия опыта, не всегда поможет обнаружить скрытые дефекты, деформацию кузовных элементов, отслоения, коррозию, усталость металла. Комплексная диагностика в СТО с применением цифрового оборудования поможет выявить (идентифицировать) дефекты в 95%. Распечатанный результат осмотра машины поможет объективно оценить ее состояние, дать прогноз эксплуатации, стоимости обслуживания.

На что обращать особое внимание при покупке б/у Гранты?

Гранта – это бюджетный и популярный автомобиль. Он построен на базе Калины и имеет те же недостатки. Автомобиль довольно часто и быстро поддается коррозии – уже через несколько лет коррозия появляется на порогах и крыльях, стыках кузова. Быстро мутнеет стекло и фары, ломаются стеклоочистители. Качество сборки не самое лучшее, пропадает звуковой сигнал, появляются проблемы с электрооборудованием, светом. Иногда ломаются концевики дверей, электродворники, печка, датчики ABS. Двигатели надежные, но внимания требует газораспределительный механизм, надо вовремя менять расходники (ремень ГРМ, натяжной ролик, водяной насос, жидкости, фильтры, подшипники генератора, датчики). Запчасти не всегда отличаются высоким качеством – много подделок. Иногда протекают сальники, есть проблемы со свечами, катушкой зажигания, много проблем с МКПП, не самый лучший робот (требуется периодическая проверка и настройка), автомат отличается высоким качеством. Подвеска в целом хорошая, но вот ее элементы могут часто ломаться (стойки, опоры, амортизаторы, подшипники), колодки изнашиваются быстрее дисков, низкая производимость электроусилителя.

Выгодно ли приобретать б/у Гранту

Если вы найдете достойный экземпляр по соответствующей цене, то не стоит забывать о всех проблемах отечественного автопрома. Вам требуется рабочая лошадка с недорогим обслуживанием и дешевыми запчастями – тогда стоит покупать без раздумий. Но если вы хотите надежный и комфортный автомобиль, имеете возможность заплатить больше, тогда лучше присмотреться к какой-нибудь иномарке.

Причина пятая – техническое обслуживание

На большинстве ВАЗовских станций технического обслуживания нормо-час стоит значительно меньше, чем в аналогичных сервисах, которые занимаются ремонтом иномарок. И, как уже говорилось выше, стоимость запчастей на наши автомобили в разы меньше. Сюда же можно добавить ценовую и количественную доступность всяческих отечественных автоаксессуаров и большое количество точек обслуживания (пусть даже и гаражных).

Некоторые потребители так и вовсе не задумываются о будущем содержании своего авто, и только после первой поездки на какой-нибудь сервис, где если не обнулят, то значительно потреплют зарплатную карту, приходит понимание того, что с выбором авто вышла промашка. Вот здесь как раз и стоит прикинуть, стоит ли брать «Ладу-Гранту» (спорт, хэтчбек, стандарт) в противовес иномаркам.

Конечно, есть кое-какие проблемы и в отечественных сервисах, где цены могут значительно варьироваться, но тем не менее общая стоимость обслуживания иностранного и нашего авто говорит в пользу последнего.

Антитюнинг

Гранту не все считали простой рабочей лошадкой. Часть владельцев тюнинговали автомобиль, причем этому потворствовали относительно невысокие цены на элементы обвеса. Также недороги и различные растяжки, подрамники, измененные опоры и амортизаторы. С двигателями вытворяли всевозможные тюнинговые экзерсисы. Я могу сказать только одно. Если ваши устремления не соответствуют вкусам прежнего владельца, то тюнинговую Гранту брать не следует. Гарантированы неприятности при получении диагностической карты, а то и просто претензии со стороны инспекторов ДПС на дороге. Надежность двигателя и коробки передач после тюнинга будет почти наверняка ниже. Нужна машина чтобы ездить — не берите тюнингованную Гранту.


Не берите тюнинговую Гранту, если только не именно такая машина вам видится во сне.

Не берите тюнинговую Гранту, если только не именно такая машина вам видится во сне.

Причина шестая – автоматическая коробка передач

Стоит ли брать «Ладу-Гранту» с автоматом? Однозначно да. Впервые за всю историю отечественного автопрома Волжский автозавод начал массовое производство машин с АКПП. Именно отсутствие автоматической коробки передач является если не главной, то одной из критичных причин, по которой жители больших городов не покупают отечественные машины.

стоит ли брать ладу гранту стандарт

С появлением новой «Гранты» положение дел должно кардинально измениться.

Надежность Лада Гранта

Автомобили производства АвтоВАЗ считаются в общем-то надежными, но отличаются не самым высоким качеством сборки. Некоторым автовладельцам попадаются «машины-конструкторы», которые постоянно нужно доделывать, устранять недочеты.

В основном все поломки не слишком крупные, но они доставляют немало неприятностей.

Самая глобальная проблема вазовских авто, включая и Лада Гранта – недокрученные болты и гайки, невысокая надежность электроники, неважная обработка металла, не слишком качественные материалы.

Какие недостатки отмечают собственники по сборке машины:

  • негерметичны дверные уплотнители, в сильный дождь через них в салон нередко попадает вода;
  • скрипит салонный пластик, к тому же он легко царапается;
  • раскручиваться может любой крепеж – болты петель дверей, солнцезащитного козырька, крепления пластмассового кожуха рулевой колонки и т. д.;
  • местами на кузове вздувается краска, появляются «рыжики».

Но многие недоработки компенсируются невысокой ценой данной модели, к тому же основные агрегаты, такие как двигатель и КПП, ломаются нечасто, и к ходовой части по надежности претензий почти нет.

Отмечается преждевременный выход из строя стартера, генератора или сцепления, но такие поломки происходят не на всех автомобилях, и они не являются типичными.

На что обратить внимание при покупке автомобиля

Ситуации бывают разные: иногда это рекламная акция от дилеров, иногда человеку нужно переехать куда-то очень далеко либо ему просто нужны деньги. В первом случае не удастся поторговаться и придется купить лифтбек с пробегом по заранее заданной цене, еще и немного переплатить за дополнительные детали. Акции всегда сопряжены с получением наибольшей выгоды от продажи, поэтому вам тут же предложат много всевозможных «протирок», «пропиток» и пр. Во втором же варианте нужно подойти к вопросу так, чтобы максимально себя обезопасить.

Надо узнать у самого продавца: почему он решил так скоро продать свой лифтбек с пробегом? Далее следует сделать несколько снимков и через знакомых из ГАИ или страховщиков (такие у каждого автолюбителя есть), узнать, не проходила ли машина по каким-либо сводкам. Не исключено, что она становилась «перевертышем», «утопленником» и т. п., поэтому нужно обратить внимание на резиновые стыки, пятна, форму и обрезку стекол.

Если машина побывала под водой, остается некоторый влажный осадок в багажнике и под капотом, иногда под резинками задних стекол. По передним — очень сложно определить, так как они часто используются. Во избежание покупки с прогнившим, перекрашенным или выпрямленным кузовом нужно посмотреть стыки на дверцах, обычно там не красят и ржавчину не замечают. Были ли на машине выпрямленные вмятины? Это узнать трудней. Обычно это места со слегка отличающимся цветом.

Подобный недостаток нельзя рассмотреть в пасмурную погоду или в сумерки, только при ярком освещении. Вы должны проверить вместе с нынешним хозяином профессиональную пригодность подержанного автомобиля, прокатившись по городу. Если же что-то смущает вас, лучше найти консультанта по таким вопросам: обычно это оценщики, чьи услуги не превышают 3-5 тыс. руб. за выезд. Благодаря таким мерам безопасности вы сможете сбросить с начальной цены Гранты несколько тысяч в свою пользу или выторговать какие-то поблажки с оплатой либо комплектацией.

При покупке подержанного автомобиля есть смысл расширить зону поиска до близлежащих городов и поселков. Особенно низкие цены могут предложить люди старшего возраста, которые годами ждут покупателя. Приобретать авто с пробегом советуют все же у дилеров, особенно если запрашиваемой суммы нет на руках. Обычно в салонах подержанных автомобилей есть кредитная система и скидки на дополнительные комплектующие, страховки и прочие услуги.

В случае если возникнут какие-то проблемы, есть к кому обратиться. Купить лифтбек с пробегом не так сложно. Трудности заключаются в выборе. Вы должны определить для себя, чего именно вы хотите. Как известно, цена зависит от качества. При покупке подержанной Лады Гранта на качество машины надеяться нет смысла.

Исполнение АКПП

Сам механизм автоматической коробки передач сконструирован японским производителем Jatco, который вот уже несколько лет снабжает своей продукцией концерны «Рено» и «Ниссан». Чего-то нового или неожиданного в техническом плане у АКПП «Гранты» нет, это обычная «четырёхступка», которая идёт в оснащении тех же «Сандеро» и «Логана». Также стоит отметить, что подобными коробками будет комплектоваться второе поколение «Калины».

Наверное, самый важный момент, который беспокоит отечественного потребителя, – вопрос цены. Какие-либо оптимистичные прогнозы здесь будут лишними, потому как японское качество никогда не отличалось дешевизной. Базовая версия автомобиля отличается от модели с АКПП примерно на 50 тыс. рублей в большую сторону, но это того стоит.

Подводя итог

Как отмечают многие специалисты в этой области, «Гранта» стала более чем похожа на современный автомобиль. В значительной мере улучшились потребительские качества машины: просторный и комфортабельный салон, новая и удобная комбинация приборов вкупе с эргономичными креслами, а также вместительное багажное отделение.

Конечно, в техническом плане наши автомобили уступают «иностранцам», и это понятно – европейцы и те же корейцы далеко ушли, и гнаться за ними сломя голову просто неразумно. Для АвтоВАЗа важно было сделать новый, доступный и качественный продукт, который отвечал бы минимальным потребностям отечественного покупателя. И, в принципе, это ему удалось.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий