Какое лобовое стекло лучше: мнения экспертов и отзывы водителей

Какое лобовое стекло лучше: мнения экспертов и отзывы водителей

Из-за плохого качества российских дорог, каждый автовладелец однажды сталкивается с необходимостью замены лобового стекла автомобиля. Желание сэкономить, но при это получить качественное стекло присуще каждому. Есть ли смысл платить за бренд изготовителя или характеристики китайской продукции позволяют использовать ее без проблем? В статье поговорим о том, какое лобовое стекло лучше выбрать.

Ветровое стекло – это… Что такое Ветровое стекло?

Научимся понимать обозначения на стеклах автомобиля и узнавать по ним, где произведен авто, оригинальные ли стекла установлены, какого они типа и какими особенностями обладают, а также многое другое, что зашифровано в маркировке.

Плюсы и минусы атермального лобового стекла и антибликовой тонировки автомобиля

Многие водители слышали про атермальное лобовое стекло. Это новинка среди автомобильных товаров. Подобное покрытие помогает экономить топливо. Стоит недешевая покупка денег или бесполезная трата? Давайте разберемся.

Автостекла: виды, состав, характеристика

НАШИ ФИЛИАЛЫ +7(495) 925-75-97 +7(901) 522-85-55 +7(495) 150-38-50 –>

Виды автостекол

При выборе остекления необходимо знать, требования, которые предъявляются к остеклению, а также какие стекла в машине бывают. Каждый водитель должен быть уверен в состоянии своего автомобиля, исправности и целостности механизмов. Важную роль при управлении играет остекление. Если автостекло покрыто трещинами и царапинами, требуется ремонт.

Атермальное стекло: что это такое в машине

Для получения атермического остекления производитель добавляет в состав ионы серебра и железистые присадки. Металл меняет цвет остекления и придает новые свойства, при этом структура не меняется. В качестве основы используют усиленный триплекс, который обеспечивает высокую защиту пассажирам автомобиля, защищает от осколков при сильном ударе и обладает высокой прозрачностью.

У многих водителей часто возникает вопрос: атермальные стекла в автомобиле – что это? Термальные стекла на авто ставят на фронтальную или боковую часть кузова. При производстве добавляют защитный состав, который рассеивает и отражает солнечный свет. Светопропускная способность термальных автостекол составляет 75%.

Преимущества стекла автомобильного атермального:

  • долговечность;
  • защита салона от перегрева;
  • уменьшение бликов;
  • улучшение видимости;
  • снижение степени запотевания и замерзания в холодную погоду;
  • высокое теплосохранение и теплоотдача.

К недостаткам можно отнести высокую цену остекления и снижение приема сигнала радаров на дороге. Антирадары плохо работают при установке атермических автостекол, не предупреждая водителя о приближении к камере с фиксатором скорости.

Виды лобовых стекол и технологии их производства

Производители автостекол используют разные технологии. Для автомобилей выпускают:

  • Сталинит. Материал нагревают до высоких температур и медленно охлаждают. Сталинит прочен, в случае удара рассыпается на мелкие неострые осколки.
  • Триплекс. В основе производства триплекса лежит использование органического стекла, пленки и клея. Материал с двух сторон покрывается пленкой и склеивается. Недешевый материал хорошо поглощает звуки, прочный и не требует сложного ремонта.
  • Многослойные. Самый дорогой вариант и самый прочный. Несколько листов материала склеиваются с помощью клея. Многослойные стекла штатно устанавливают на автомобили элитного класса и на броневики инкассаторов.

Приемлемым вариантом будет триплекс.

История.

В этой статье рассматривается эволюция ветровых стекол на легковых машинах общего назначения. Стоит заметить, что она протекала значительно медленнее на грузовиках и спортивных автомобилях, на некоторые модели с открытым верхом вплоть до 1970-ых годов вместо полноценного лобового стекла устанавливали простой стеклянный щиток, который едва закрывал водителя.

Требования ГОСТ

Зачастую многие автовладельцы интересуются, можно ли клеить плёнку-хамелеон на лобовое стекло по ГОСТу. Согласно имеющимся требованиям, тонировка атермальным покрытием осуществляется с соблюдением ограничений, поскольку в салон автомобиля через окно должно поступать не менее 75 процентов солнечного света. Более того, вообще стандартная светопроницаемость автомобильных стёкол колеблется в пределах 80–90 процентов. Поэтому степень затененности атермального покрытия лучше выбирать незначительную.

Приняв решение тонировать своё авто таким материалом, стоит помнить, что защита необходима именно от инфракрасных и ультрафиолетовых световых волн. Поэтому нет смысла выбирать тёмные плёнки

Обычно модернизованные атермалки, приобретённые в специализированных магазинах, для которых важно мнение клиентов, отвечают необходимым требованиям ГОСТ

Атермальная пленка на лобовое стекло от солнца

Особенности тонировочной пленки хамелеон

Как правильно выполнить тонировку лобового стекла автомобиля

Инкапсуляция: что это такое

Производственное добавление в стекло полимерной рамки, которая увеличивает безопасность детали, — это и есть инкапсуляция лобового стекла. Конструкция создается внутри пресс-формы, полимер соединяется с основой под высоким давлением литьем.

Преимущества инкапсулированного лобового:

  1. Увеличение пассивной безопасности на 30 %. Благодаря пластиковому каркасу поверхность выдерживает удар максимальной амплитуды.
  2. При разрушении инкапсулированный триплекс не крошится.
  3. Параметры шумоизоляции увеличены на 30 % в сравнении со стандартным щитком.
  4. При монтаже отсутствуют эффекты «колодцев».
  5. Высокий срок эксплуатации, материал не портится по воздействием УФ-лучей благодаря неразрушающимся полимерам.

Что представляет собой автомобильное остекление

С развитием технологий увеличивались и скорости движения автомобилей, а, следовательно, требования, предъявляемые к качеству обзора и возможности видеть пространство вокруг ТС во время движения, также существенно возросли.

фото 1Автомобильные стекла

Автомобильное стекло – это кузовной элемент, который призван обеспечивать необходимый уровень обзора и выполнять защитную функцию. Стекла ограждают водителя и пассажиров от встречного ветра, пыли и грязи, атмосферных осадков и камней, отлетающих из-под колес других движущихся авто.

Главными требованиями, предъявляемыми к автостеклам, являются:

  • Безопасность.
  • Прочность.
  • Надежность.
  • Достаточный срок службы изделия.

Что такое атермальное лобовое окно

Не нужно путать термостойкое стекло с тонировкой или напылением.

Защитная пленка на окне

Термостойким покрытие становится с нанесением ионов серебра. Процедура возможна в сервисах с качественным оборудованием. Детермальные автостекла сделать термостойкими в домашних условиях нельзя. На некоторых автомобилях в базовой комплектации есть атермальные автостекла.

Преимущества и недостатки

Атермальные окна обладают своими плюсами и минусами.

Плюсы теплозащитных стекол:

  1. Прочное и долговечное антибликовое покрытие.
  2. Работает покрытие по принципу термоса: в теплое время сохраняет внутри салона холод, зимой — тепло.
  3. Экономия бензина.
  4. Зимой окна не промерзают и не запотевают.
  5. Ультрафиолетовые и инфракрасные лучи наполовину поглощаются материалом.
  6. Снижает нагрев передней части автомобиля и руля.
  7. Изображение не искажается.
  8. Снижает зрительную усталость водителя.
  9. Исключает деформацию деталей автомобиля теплового характера.

Специальное покрытие щитка

  1. Высокая цена. Стоит в 2 раза дороже обычного материала.
  2. Снижает работоспособность радаров и прочей техники.
  3. Доступно не для всех марки машин.

Требования к характеристикам автостекол

Автостекло должно соответствовать требованиям, которые предъявляются к нему по международным стандартам и закреплены ГОСТом:

  • высокая прочность: на фронтальную зону приходится самая высокая нагрузка, так как остеклению приходится выдерживать давление сильного ветра, силу удара камешков, осадки; плохой материал лобового стекла автомобиля будет царапаться и прокрываться паутинками трещин от незначительных ударов, а качественное автостекло с высокими характеристиками выдерживает высокие привычные нагрузки;
  • безопасность при разбивании: качественный состав стекла автомобиля при сильном ударе не разлетается на осколки с острыми краями, а распадается на мелкие кусочки без зазубрин, поэтому при ДТП получить смертельные порезы с хорошим автостеклом нельзя;
  • отсутствие дефектов, трещин, пузырьков или волн на поверхности, которые ухудшают видимость;
  • обтекаемая форма остекления, чтобы при движении не создавать дополнительное сопротивление, усиливающее нагрузку на полотно.

Бронирование лобового стекла

На наружную поверхность стекла приклеивается специальная пленка ClearPlex, имеющая достаточную прочность, чтобы выдержать удар от летящего камешка, но при этом не порваться. Пленка не только выдерживает удар определенной силы, но и способна рассеивать энергию удара.Даже если удар буден настолько сильным, чтобы лобовое стекло начало трескаться, разрушение произойдет не так стремительно, как это происходит при ударе по обычному стеклу. Пленка не дает трещинам расходиться.Пленка для бронирования лобового стекла выступает и в качестве антивандального покрытия. Стекло имеющее такую пленку способно выдержать удар определенной силы молотком или битой.

ClearPlex — абсолютно прозрачная пленка, предназначенная и разработанная специально для автомобильных лобовых стекол. Эта пленка поглощает воздействие стандартных дорожных опасностей, позволяет значительно сократить вероятность возникновения сколов, трещин, «бычьих глаз», царапин на лобовом стекле автомобиля.

Пленка ClearPlex, как гарантирует производитель, не пузырится, не желтеет со временем, оставаясь практически невидимой на весь срок службы. Она специально разработана, чтобы защищать лобовое стекло автомобиля от повреждений при ежедневной эксплуатации транспортного средства. От удара камня, вылетевшего из под колес автомобиля, на пленке ClearPlex станется лишь небольшая отметина, не более 0,5 мм, в отличие от незащищенного стекла, которое может треснуть или даже разбиться полностью. Пленка обладает специальным покрытием, защищающим стекло автомобиля от мелких царапин и сколов, которые могут появиться даже от некачественных дворников.

Защита от ультрафиолетовых лучей, яркого солнечного света и высокой температуры.

ClearPlex блокирует 99.9% ультрафиолетовых лучей, сохраняя, таким образом, не только интерьер автомобиля от выгорания, но и создавая комфортные условия для водителя, управляющего автомобилем в солнечную погоду и его пассажиров, не допуская повышения температуры в салоне.

Принимает форму лобового стекла автомобиля при установке. При демонтаже пленка легко удаляется, не оставляя следов клеевого состава, не повреждая стекло и не изменяя его оптических характеристик.

Единственный недостаток пленочного бронирования лобового стекла это влияние пыли при работе дворников. Именно пыль может начать царапать пленку, постепенно ухудшая ее прозрачность. И чем больше пыли на дорогах, тем быстрее идет этот процесс.

Бронирование лобового стекла пленкой потребует в будущем особого отношения к автомобилю. Необходимо регулярно убирать скопившуюся грязь и пыль с гибких элементов дворников. Причем чем чаще это будет происходить, тем лучше.

В тоже время пленка, наклеенная на лобовое стекло, нормально переносит различную автохимию, предназначенную для мойки стекол. И при этом не теряет своей прозрачности.

Гарантия на работу по бронированию лобового стекла 1 год.

Маркировка атермальных стекол на авто

Чтобы узнать, стоит ли на автомобиле атермическое остекление, можно посмотреть на маркировку. Термальное автостекло обозначается буквами «iR» в круге. Если на маркировке стоит обозначение «UU», значит на автомобиле стоит атермическое автостекло с защитой от ультрафиолета. Эти стеклопакеты хорошо отражают солнечный свет и защищают водителя от бликов. Степень отражения снижается до 40 единиц.

Еще одна надпись, свидетельствующая об использовании нетеплопроводного стеклопакета, – Tined или Overtined. Отметка Tined ставится на автостекла с светопроницаемостью более 80%, цвет остекления будет зеленоватым. Отметка Overtined ставится на автостекла со светопроницаемостью до 80%, оттенок будет сине-зеленым.

Атермическое остекление авто

Ранний период.

Первые автомобили имели открытый кузов и, как и открытые гужевые экипажи, не нуждались в остеклении. Но по мере увеличения развиваемых скоростей, конструкторы стали задумываться о защите пассажиров и водителя, в первую очередь от сильного воздушного потока. Помимо этого, стали появляться закрытые кузова каретного типа, для которых использование ветрового стекла было просто необходимо.

Впервые лобовое стекло появилось на “Ford T” 1913 года. Оно представляло собой не что иное, как круглый прозрачный щиток, закрепленный на рулевой колонке напротив водителя. Конечно, нельзя назвать его высокоэффективным средством защиты, скорее, он был чисто символическим атрибутом, однако его наличие позволило сделать управление автомобилем чуть более комфортным и безопасным.

К двадцатому веку почти каждый автомобиль имел ветровое стекло. Долгое время его производили из того же материала, что и оконные стекла. Немного позднее, стекла стали закалять, но использовать их в автомобилях было не самой лучшей идеей, поскольку они не были ударопрочными.

На машинах с открытым кузовом стекло было складным; цельным или из двух половин. Закрытые кузова оснащались подвесным стеклом, которое могло откидываться наружу с целью улучшения вентиляции салона, поэтому петли и оси стеклоочистителей располагались сверху от стекла.

С 1920 годов появляются электрические, механические и пневматические стеклоочистители. В этом же году стали производить безопасные многослойные стекла типа “триплекс”, состоящие из двух слоев стекла, разделенных слоем пленки. Такое стекло не разбивалось на части при ударе, а просто трескалось, что делало его значительно безопаснее. Правда и оно имело свои недостатки – пленка быстро желтела.

Первые варианты таких ветровых стекол были установлены на “Ford T” модели 1919 года, также на “Ford A” и лицензированной русской копии “Газ-А”.

Что выбрать

В среднем менять лобовое водителям приходится раз в 3 года. Перед тем как выбрать стекло на автомобиль, необходимо изучить маркировку оригинальной детали. При осмотре обращают внимание на опции:

  1. Наличие пятки зеркала.
  2. Присутствует ли датчик осадков.
  3. Тип молдинга.
  4. Есть ли в оригинальной детали верхняя тонировка, обогрев поверхности.
  5. Проверяется маркировка: окошко под ВИН-код, степень прозрачности, артикул производителя.

Стеклянные расходники лучше покупать, ориентируясь на штатную заводскую маркировку. Можно приобрести оригинальную деталь не в дилерском центре, а в свободной продаже: они выпускаются тем же заводом-изготовителем, но для общего рынка, поскольку артикул подходит для установки на разные модификации авто.

Пятка зеркала на окне

Есть хорошая возможнось поставить стекло, сделанное по лицензии изготовителя. Изделия не имеют оригинальной торговой марки, но в паспорте указан тип лицензии и расположение завода. Такие стекла не уступают оригинальной продукции по качеству, но стоят на 10–20 % дешевле.

Проверить производителя можно после расшифровки маркировки, которая в обязательном порядке наносится химическим методом на угол лобового стекла.

  • Xinyi Group Glass Co;
  • Saint-Gobain Sekurit;
  • Pilkington;
  • Nordglass;
  • AGC;
  • Guardian Glass;
  • Splintex;
  • Fuyao Glass.

Азиатские производители, выпускающие лицензированную продукцию, выполняют все требования к изделию по безопасности и срокам эксплуатации. Что необходимо запомнить при выборе стекла у неизвестного продавца:

  1. На стекле не должно быть кривой окантовки.
  2. Отклонение от размеров более чем на 3 мм по ширине не допускается.
  3. Качество шелкографии.
  4. При выборе триплекса проверить его толщину: не менее 6 мм.
  5. Недопустимо смещение краев стекла (определяется путем замера).
  6. Отсутствие оптических искажений.

Как производят

Атермальное остекление производят на специальном оборудовании. Антибликовые стекла бледно-зеленого или бледно-голубого цвета маркируются в правом верхнем углу штампами «Overtinted» или «Tinted». Маркировки отличаются по проценту светопропускаемости: Overtinted пропускает 81% лучей, а Tinted на 3% меньше.

Каждый производитель производит стекла по-разному, поэтому они могут иметь разные оттенки: от коричневатого до фиолетового. Атермальные варианты с расцветкой хамелеон обладают красивыми переливами и становятся все популярнее на рынке.

Из чего делают стекла автомобиля: состав автостекол

В машине есть лобовое (или ветровое), заднее и боковые окна с форточками. В зависимости от места установки используются разные виды автостекла – триплекс или сталинит.

  1. Триплекс – автомобильное стекло повышенной прочности с усиленным составом. Полотно состоит из трех стеклянных слоев. Между ними расположена пленка, которая делает состав лобового стекла автомобиля еще прочнее и предотвращает образование сколов при сильном ударе. Осколки не разлетаются по сторонам, а остаются висеть на пленке. Триплекс – дорогая технология, поэтому его ставят только на фронтальную зону. В машинах премиум-сегмента триплекс стекла могут использовать по всему кузову.
  2. Сталинит – простой состав автомобильного стекла обуславливает низкую цену. Его получают путем закаливания стеклянного листа. При ударе закаленное стекло автомобилей разлетается на мелкие гранулированные осколки округлой формы, которые исключают получение травмы при столкновении. Сталинит ставят в бюджетные машины по всему кругу остекления. В более дорогих моделях сталинит идет для установки на двери и багажник.

состав автостекол

Устройство лобового стекла автомобиля зависит от материала, вида и марки. В некоторых авто на фронтальном остеклении стоят датчики, функция автономного обогрева, антенны.

Международная терминология код

В британском английском (Великобритания, Австралия, Новая Зеландия) для обозначения лобового стекла используется термин «windscreen». Кроме того, лобовое стекло — щиток старинных открытых спортивных автомобилей высотой ниже 20 см (точнее, 8 дюймов) иногда обозначается как «aeroscreen».

В американском английском используется термин «windshield», а «windscreen» обычно означает ворсистую или полиуретановую накладку на микрофон, уменьшающую фоновые шумы. В британском английском всё с точностью наоборот.

В японском английском аналогичным термином для обозначения лобового стекла является «front window».

На немецком «лобовое стекло» будет «Windschutzscheibe», а на французском — «pare-brise». В итальянском и испанском используются похожие и лингвистически родственные термины «parabrezza» и «parabrisas» соответственно.

Производители

Сегодня существует порядка двадцати производителей автомобильных стекол. Условно изготовителей можно разделить на три класса. Самые известные из них:

  1. Производители изделий премиум-класса: Pilkington (Великобритания), Saint Gobain Sekurit (Франция), AGC (Япония), PPG (США).
  2. Изготовители стекол бизнес-класса: JAAN (Польша), Guardian (США), Shatterprufe (ЮАР).
  3. Фирмы, занимающиеся изготовлением стекол эконом-класса: XYG (Китай), CSG (Китай), FYG (Китай), Starglass (Испания), Tamglass (Финляндия) и пр.

agc-1.jpg

Как отличить от обычного

Чтобы отличить настоящий атермальный материл от простого стекла, надо знать несколько хитростей. Недобросовестные продавцы нашли способ поживиться за счет наивных покупателей – продают обычное стекло с атермальной пленкой, выдавая его за настоящее атермальное антибликовое стекло. При покупке потребуйте сертификат на товар, а также проверьте штампы и логотип. Обратите внимание на производителя. Неизвестное имя? Подделка. Проверьте край. Неровности или сколы? Подделка.

Попадание воздуха под слой пленки

Видеть разницу между оригиналом и подделкиой — великое искусство. Но это может уберечь от потраченных впустую денег.

Зачем нужна бронепленка на лобовое стекло

Основная задача полимерной пленки снаружи на лобовом стекле — предотвращение механических повреждений, защита от дорожной пескоструйки, возможное предотвращение сколов, затертостей от дворников, пятен от химически агрессивных веществ, от камней из-под колес дальнобойщиков и подобных неприятностей. Кроме этого, по словам дилеров и пресс-релизам производителей, пленка способствует повышению прочности стекла в целом. По прошествии некоторого времени (от недели или немного меньше) после нанесения, пленка и стекло стают монолитным, цельным защитным экраном. При этом пленку можно демонтировать, правда, придется хорошенько прогреть стекло строительным феном. Вроде бы незначительное усиление жесткости стекла, но оно повлияет на жесткость кузова в целом. Само по себе ветровое стекло придает около 20% жесткости кузову. Проверено многократными тестами. Исходя из этого, чем жестче будет стекло, тем, по идее, лучше.

Видеотест защитной пленки для лобового стекла

Но здесь тоже нужно отдавать себе отчет, что любая самодеятельность, направленная на изменение геометрических характеристик кузова, может сыграть не самую добрую шутку. Увеличив жесткость в одном месте, ровно на столько же увеличивается нагрузка в другом узле или сопряжении. Едва ли кто-то проводил такие исследования, и мы можем говорить о них только теоретически. Но есть еще одна сторона бронированного стекла. Повышение его прочности может вызвать затруднения в случае, если понадобится экстренная эвакуация при ДТП. Даже при не слишком сильном лобовом столкновении, у подавляющего большинства машин передние двери клинят и единственным и ближайшим путем эвакуации может стать как раз переднее стекло. Кроме того, что оно триплексное, так еще и бронировано. Сломать-то его можно, но на это уходят драгоценные секунды, которые могут стоить дорогого.

Не будем о грустном. У защитных пленок, кроме функции механической защиты и повышения жесткости, может быть еще одно полезнейшее свойство — оставаясь полностью прозрачной, пленка помогает защитить салон от перегрева, отсеивая 99% ультрафиолетовых лучей. По крайней мере, так утверждает производитель ClearPlex, практически монопольный поставщик такого рода материалов на рынок. Следовательно, такая пленка остается абсолютно легальной, выполняет функции тонировки при стопроцентном сохранении прозрачности — не дает перегреваться салону, бережет кондиционер от перегрузок в жару, препятствует выгоранию обивки и панелей.

Гнутые лобовые стекла.

В виду несовершенства технологий долгое время не удавалось производить гнутые лобовые стекла. На отечественном автомобиле “Победа”, массово выпускающемся с 1946 года, было маленькое заднее гнутое стекло. Из-за частоты брака при производстве, оно доставляло кучу неудобств производителям, а кривизна стекла сильно искажала изображение (прямые рельсы выглядели сильно изогнутыми). Более совершенное гнутое стекло было на автомобилях “ЗиМ” 1949 года. К этому времени удалось решить большинство технологических проблем. Размер стекла был значительно больше, чем на “Победе”, однако в качестве лобового стекла по-прежнему использовали устаревшие v-образные, состоявшие из двух плоских половинок.

В массовое производство гнутые лобовые стекла пришли лишь в 1950х годах. Конечно, они лучше вписываются в плавные округлые обводы автомобилей тех лет, но с технической стороны их использование имеет много минусов. Во-первых, на них хуже работали стеклоочистители; во-вторых, они были дороже и сложнее в производстве, бликовали на солнце; ну и в третьих, технологии производства гнутых стекол типа “триплекс” еще не было, поэтому первоначально их вынужденно делали простыми калеными. На советских автомобилях гнутые лобовые стёкла-«триплексы» стали появляться только в семидесятых годах, на Западе — несколько раньше, в шестидесятых.

Сначала гнутые ветровые стекла делали из двух половин, на подобии старых v-образных. Такие стекла появились на автомобилях “Cadillac” еще с 1948 года. Немного позднее они распространились и на остальных американских производителей (на «Buick» — в 1949, на «Chevrolet» — в 1950, на «Dodge» и «Plymouth» — в 1951, «Ford» — в 1952, причём цельное, и т. д.). В это же время появляются омыватели с ручным, электрическим или вакуумным приводом, сначала – как опция.

Немного позднее, гнутые лобовые стекла распространяются по всему миру. В СССР первые гнутые лобовые стекла устанавливались на “Волгу” Газ-21 (1956 года) и на “Москвич-402”.

В течение последующего десятилетия, увеличивалась площадь лобового стекла машины, как за счет большего наклона, так и из-за увеличения его изгиба и высоты, что существенно способствовало улучшению обзорности и, соответственно, активной безопасности автомобиля. Увеличение площади остекления привело к тому, что автомобильный салон стал гораздо заметнее для внешних наблюдателей, – это привело дизайнеров к необходимости более тщательно прорабатывать его стилистику, приводить ее в соответствие с дизайном кузова. В частности, в 1950-х годах стали популярны салоны, по цвету отделки соответствующие кузову, либо, напротив, образующие с ним специально подобранное приятное контрастное сочетание. К этому добавились новейшие разработки в области искусственных материалов — пластических масс, кожзамов, ткани с люрексом, и так далее.

Этапы замены лобового стекла своими руками

Демонтаж старого лобового стекла

Струна или специальный нож заправляются между стеклом и пазом, и производится перерезание старого герметика. Будьте предельно аккуратны, когда проходите участок, граничащий с торпедо, чтобы не повредить пластик.

Подготовка места для вклейки лобового стекла

Строительным ножом срезаем остатки старого герметика. Молдинг в этом случае, как правило, выходит из строя, но мы ведь не забыли купить новый, поэтому особенно не беспокоимся. Новое стекло примеряем к его будущему месту.

Если необходимо делаем пометочки маркером. На некоторых моделях авто есть специальные упоры, которые не позволят произвести установку и замену лобового стекла неправильно. Если у вас нет подставки для стекла, то приготовьте место на капоте, предварительно застелив его чем-либо мягким, дабы не повредить новое лобовое стекло.

Обезжиривание паза для стекла

Либо обезжиривающий состав из набора, либо антисиликоновый обезжириватель.

На остатки старого герметика грунтовку наносить не рекомендуется. Грунт наносится в один слой либо кистью, либо тампоном из комплекта. Грунт наносится на место вклейки на кузове и на стекло в месте предполагаемого контакта с пазом.

Им обрабатываем не удаленные остатки старого герметика.

Особенности боковых стекол

Боковые стекла автомобиля чаще изготавливаются из закаленного материала. При ударе поверхность распадается на неострые мелкие осколки, которые минимально травмируют пассажира.

Переднее боковое стекло должно иметь оптимальную толщину, поэтому рекомендуется менять боковые переднего ряда только на оригинальные элементы.

Что нужно и не нужно делать при замене лобового стекла

1. Избегайте сильного захлопывания дверей. Большинство автомобилей имеют герметичную систему, поэтому постарайтесь сразу же после установки нового стекла не захлопывать с силой дверь, окна которой закрыты. Хлопнув дверью, Вы создадите избыточное давление воздуха на лобовое стекло, что легко может нарушить новый уплотнитель. Это в свою очередь создаст утечки и сдвинет Ваше стекло с его фактического места.

2. Пока еще не время мыть автомобиль! После замены лобового стекла на Вашем автомобиле, не мойте его в течение следующих мойка лобового стекла автомобиля 48 часов. При этом хотим отметить, что ни автоматическая и ни ручная мойка в это время не желательны. Запомните этот жизненно важный совет и избегайте любого вида ненужного давления воды или воздуха на транспортное средство, как минимум 48 часов или около того.

Если вы проигнорируете этот совет, вы просто можете повредить новый уплотнитель для стекла, который еще не успел должным образом схватиться. А пока сохнет лобовое стекло, Вы можете самостоятельно помыть колеса своего автомобиля, естественно своими руками.

3. Подождите с поездками. Если Вы только установили лобовое стекло в вашем автомобиле, постарайтесь избегать поездок на нем, по крайней мере, час или два. Как Вы уже заметили, для замены стекла необходимы клей и само стекло. После всех продцедур им необходимо время, чтобы обрести равновесие с влажностью и температурой окружающей среды.

4. Замените стеклоочистители. Стеклоочистители являются механическими устройствами, действие которых постоянно направлено против лобового стекла автомобиля, поэтому существует вероятность того, что они повредят стекло или станут причиной появления неприятных царапин на нем. Таким образом, стекло начнет изнашиваться и, следовательно, будет нуждаться в замене каждые несколько месяцев. Поэтому сразу принимайте меры, меняйте стеклоочистители как можно быстрее.

5. Лента для стекла. Обычно, во время процесса замены лобового стекла своими руками, для его крепления используется специальная лента. Убедитесь в том, что эта самая лента пробудет на лобовом стекле не менее 24 часов. Вы можете ездить с этой лентой, она абсолютно не мешает видимости, но если Вы уберете эту ленту, поддержка, которая сейчас необходима лобовому стеклу, будет потеряна.

Дальнейшая история.

После 60-х годов о панорамных стеклах практически забыли. Недолгое время такими еще оснащались модели старого выпуска, но на основную массу машин устанавливали практически плоские лобовые стекла. Последующее десятилетие обошлось без существенных изменений. С каждым годом ветровые стекла наклоняют все сильнее, с целью улучшения аэродинамики; соответственно, растет площадь и трудоемкость изготовления.

Конструкция лобового стекла и его проема стала меняться в 1980-90-е годы. Новые технологии позволяют отказаться от резиновых уплотнителей. Теперь стекла непосредственно вклеиваются в проем, благодаря чему повышается аэродинамика и жесткость кузова. Технологический процесс заметно усложняется, ведь при изготовлении необходима высокая точность изготовления стекла, а также разработка технологии нанесения на его края специального покрытия для прочного удержания в проеме клеем.

Изобретают новые покрытия, уменьшающие загрязнение стекол. Некоторое распространение получает встроенный в лобовое стекло обогрев. Стекла становятся все прочнее и безопаснее за счет освоения технологии трех слоев. Большую популярность получают атермальные стекла, которые не пропускают тепло от солнечного света в салон. Стеклоомыватели и стеклоочистители становятся автоматизированными, т.е. срабатывают от датчика дождя.

Не обошлось и без инновационных разработок: отображение скорости движения и прочей информации на ветровом стекле; система ночного видения для езды ночью, которая проецирует картинку прямо на лобовое стекло.

В наши дни ветровое стекло современного автомобиля — изготовленное с прецизионной точностью, наукоёмкое и технически сложное изделие, продукт прошедший долгий путь эволюции.

Аэродинамические аспекты

Как показали опыты американского исследователя В. Э. Лэя на моделях в аэродинамической трубе, геометрия и расположение лобового стекла серьёзно влияют на аэродинамику автомобиля.

Минимальные значения коэффициента обтекаемости Сх (то есть, наименьшее аэродинамическе сопротивление) при прочих равных получаются, когда угол наклона ветрового стекла составляет 45…50 градусов к вертикали, дальнейшее увеличение наклона к серьёзному улучшению обтекаемости не ведёт.
Разница между наилучшим и наихудшим (при вертикальном лобовом стекле) значениями составила 8…13 %.

Те же опыты показывают, что разница в коэффициентах обтекаемости автомобиля с плоским лобовым стеклом и с лобовым стеклом наиболее выгодной с точки зрения аэродинамики формой (полукруглого сечения, недостижимого на реальном автомобиле) при прочих равных составляет 7…12 %.

Кроме того, в литературе указано, что немалую роль в формировании аэродинамической картины кузова легкового автомобиля играет оформление переходов от лобового стекла к крыше, боковинам кузова и капоту, которые должны быть максимально плавными. Сегодня широко используется спойлер-отсекатель в виде «вздёрнутой» задней кромки капота, отводящий поток воздуха от границы капота и ветрового стекла, благодаря чему стеклоочистители оказываются в аэродинамической «тени». Водосточные желобки недопустимо располагать в местах перехода от лобового стекла к боковинам кузова и крыше, так как на этих переходах резко возрастает скорость потока воздуха

Отмечается важность использования современных вклееных стёкол, которые не только снижают ощутимо сопротивление воздуха, но и повышают структурную прочность кузова в целом.

Стоит ли экономить, приобретая аналоги — лобовые стёкла, изготовленные неофициальным производителем

Такие модели устанавливать не рекомендуется из-за их опасности и недолговечности:

  • Стёкла, произведённые неизвестным производителем, возможно, даже в кустарных условиях, имеют короткий срок службы и легко трескаются. И тогда они могут треснуть даже без каких-либо внешних воздействий из-за нарушений технологии изготовления.
  • Неоригинальные стёкла нередко не тестируются на безопасность, поэтому при аварии могут расколоться на острые кусочки, которые поранят водителя и пассажиров.
  • Такие изделия могут иметь неровную поверхность, что приводит к искажению обзора дороги. Некоторые предметы будут казаться ближе или дальше, чем они есть, а это приводит к авариям.

Но даже самое дорогое и качественное стекло долго не прослужит, если будет устанавливаться не в автосервисе, а в кустарных условиях. Неправильная установка лобового стекла может привести к нарушению аэродинамических характеристик — автомобиль начнет потреблять больше топлива и хуже разгоняться. Не исключено возникновение перекосов кузова, ведущих к авариям. Иногда такие стекла трескаются и раскалываются, а в некоторых случаях могут не работать обогрев и другие функции. Поэтому установку можно доверять только профессионалам.

Что такое смотровое стекло

Смотровое стекло — это, конечно, уже несколько другое. Оно больше относится к химической промышленности, нежели автомобильной. Также смотровой прозрачный элемент присутствует и в строительной отрасли. В целом, смотровых стекол огромное множество. Их основная цель — это визуальный контроль.

Если так посудить, лобовое стекло тоже можно назвать смотровым. Потому что визуально контролировать дорогу водителю необходимо. Но все-таки такая логика не будет верна. Потому что смотровое предназначено для контроля технологических процессов в определенных отраслях.

Кстати, поначалу лобовое стекло было не особо надежным — грубо говоря, это был достаточно легкий круглый щиток. Причем его крепили прямо к рулевой колонке. Находился щиток напротив водителя. Естественно, защищал такой щиток очень слабо — скорее, символически. Но это все же его появление сказалось на повышении уровня комфорта за рулем.

Элементы, чаще всего монтируемые на лобовое стекло

Элемент Назначение
Фрагмент «пятка» для установки зеркала Наклеивается для монтажа зеркала
Датчики осадков и освещенности Включают дворники и осветительные элементы
Сенсор влажности Включает вентилятор для обдува при запотевании
Окно VIN-кода Позволяет установить и посмотреть табличку с его указанием
Молдинги, шелкографические полоски и другие декоративные элементы Украшают, маскируют стыки и крепеж

При выборе стекла стоит учитывать, что за каждую опцию придётся доплатить. Дешевле всего обойдутся светофильтры. За модель с подогревом придётся переплатить приличную сумму. А изделия с проекционным дисплеем стоят в несколько раз дороже обычных.

Стоит учитывать, что проводящая электрическая система в сложных моделях очень тонкая, поэтому при любом даже мельчайшем повреждении быстро перестает работать. При каждой трещине такое стекло приходится менять, что обходится в приличную сумму.

Значки на стеклах. Дополнительные обозначения

На стекле машины могут быть нарисованы дополнительные изображения, расшифровку которых тоже не помешает знать:

pict1.png

«Acoustic» или пиктограмма в форме уха. Обозначает изделие, которое поглощает звук.

pict2.png

Ламинация боковых стекол: гарантирует безопасность.

pict3.png

Ламинация боковых стекол: высокая ударопрочность

pict4.png

В изделие встроен подогрев стекла.

pict5.png

Сочетание букв «IR» — атермальное изделие.

pict6.png

Градусник, стрелка, без букв UU – солнцеотражающее стекло.

pict7.png

Градусник, стрелка, без букв UU – солнцеотражающее стекло.

pict8.png

Зеркальное отражение изображения со стрелкой – изделие с антибликовым покрытием

pict9.png

Изображение капелек – стекло, отталкивающее воду.

pict10.png

Знак встроенной антенны.

Вопросы обслуживания, замены и ремонта ветровых стекол

Лобовое стекло постоянно подвергается различным нагрузкам, оно загрязняется, изнашивается стеклоочистителями и терпит другие негативные воздействия. Поэтому с течением времени оно покрывается царапинами и микротрещинами, теряет свою первоначальную прозрачность и прочность. Для продления срока службы и улучшения состояния стекла рекомендуется использовать специальные средства.

Ремонт и замену стекла имеет смысл доверять только специалистам, особенно если речь идет о современном автомобиле. Дело в том, что сейчас стекла чаще всего вклеиваются в раму, поэтому демонтаж и монтаж требуют применения специальных средств и инструмента. Если речь идет о старых автомобилях (например, о ВАЗ «Классика»), то замену стекла можно провести самостоятельно, так как для этого достаточно вынуть, а затем вставить резиновый уплотнитель.

При любом повреждении лобовое стекло необходимо как можно скорее отремонтировать или заменить, так как в будущем трещина или другой дефект могут привести к серьезным неприятностям. Только целое стекло, за которым грамотно ухаживают, будет служить долго и надежно, всегда обеспечивая защиту, комфорт и безопасность.

Смотрите также

  • Автомобильный проекционный дисплей
  • BS 857
  • Обзорность водителя
  • Стеклянный ходовой канал
  • Лобовое стекло мотоцикла
  • Дворники
  • Тент от солнца на лобовое стекло

Дефлекторы окон

Вы можете получить консультацию по наличию и установке товаров из нашего каталога по номерам +7 -913-383-00-35 +7-913-980-44-33

Дефлекторы окон (ветровики) относятся к типу автоаксессуаров, которые выполняют в первую очередь защитную функцию от попадания на водителя, пассажиров и в салон автомобиля грязи и воды когда окна приоткрыты. Такой дефлектор представляет из себя козырёк из высокопрочного акрилового прозрачного или полупрозрачного стекла, повторяющий контуры верхней кромки двери. Их также называют «ветровики на двери», «ветровики на окна», «дефлекторы окон». Ветровик создаёт аэродинамическую «тень» у верхней кромки боковых стёкол автомобиля и смещает воздушный поток с данной области стекла, понижая в ней давление.

Благодаря такому эффекту дефлекторы окон:

  • Защищают салон от попадания капель дождя и грязных брызг от проезжающих мимо автомобилей
  • Препятствуют загрязнению и запотеванию боковых стёкол
  • Вентилируют салон. Воздух как бы вытягивается наружу, благодаря ветровикам происходит циркуляция и естественный обмен воздуха.


П о способу крепления дефлекторы окон бывают с креплением на скотче 3М и с комбинированным креплением «скотч 3М + клипсы». По внешнему оформлению — дефлекторы окон бывают с хромированным молдингом.

Чтобы купить дефлекторы на окна ветровики — выберите марку Вашего автомобиля :

Виды лобовых стекол в зависимости от их дополнительных функций

Чтобы легче было определиться с моделью ветрового стекла, нужно учесть то, каким было прежнее. Так, если бортовая система автомобиля оснащена приемником сигнала от датчика дождя, то новый элемент обязательно должен иметь этот датчик.

Далее – для большего комфорта лучше приобрести модификацию с ультрафиолетовой защитой или хотя бы с тонированной полосой вверху. Этот элемент будет служить в качестве солнцезащитного козырька, но не будет закрывать светофор (особенно если перекресток не оснащен дублирующим сигналом).

Разновидности стекол для автомобиля

Немного далее рассмотрим дополнительные функции, которые могут иметь ветровые стекла. Но прежде стоит выяснить, что на каждом элементе означает специальная маркировка.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий