Какое масло заливать в двигатель Subaru Forester?
При выборе масла для Субару Форестер нужно учитывать тип и год выпуска мотора, стиль вождения и тип самого смазывающего состава. Subaru Forester, который начал выпускаться в 1997, был построен на базе Субару Импреза. Это полноприводный кроссовер с увеличенным клиренсом, который больше походит на универсал, чем на внедорожник. Это объясняется тем, что японский производитель хотел создать ТС, объединяющий качества легковушки и внедорожника. В итоге получился семейный автомобиль, который на протяжении 5 поколений пользовался популярностью в России, США и Австралии. Для отечественных потребителей Форестер выпускается с бензиновыми моторами на 2.0 и 2.5 л.
Решая, какое масло в Субару Форестер лучше залить, стоит обратить внимание на стандарты API (или аналогичные им ISLAC), а также EC (стандарт энергосберегающего состава) и соотнести их с поколением авто:
- I (1997-2002 г) – по API масла должны отвечать стандартам SG/SH/SJ + EC I;
- II (2003-2008 г) – SJ/SH/SL +EC I;
- III (2008-2011 г) – SL +EC I;
- IV (2012-2015 г) – SM + EC II;
- IV рестайлинг (2016-2018 г) – SN + EC II;
- V (2018- н.в.) – SN + EC II.
Соответствие EC не настолько принципиально, так как современные масла, начиная с SM итак отличаются повышенным уровнем энергосбережения.
Согласно допускам вязкости, масло для Subaru Forester выпуском до 2011 г лучше выбирать более густое, с индексом 5W-30, 5W-40, можно и 10W-40. А для более новых силовых агрегатов подойдут составы 0W-20. Для двигателей с пробегом можно также использовать 5W-30, независимо от года выпуска, так как это универсальный всесезонный состав.
Чтобы правильно подобрать масло в определенное поколение Субару Форестер, выберите нужную модификацию:
Масло Subaru 5w30 для двигателей Субару
Двигатель внутреннего сгорания, являющийся сердцем каждого автомобиля, нуждается в смазочном веществе. Иначе он просто не будет работать. Поэтому индустрия смазочных материалов для автомобильной промышленности так развилась в последние десятилетия. Много марок моторных масел выпускают под конкретных производителей силовых агрегатов. Например, продукт Subaru 5w30 создан специально для оппозитных двигателей Субару.
Моторное масло SUBARU Synthetic 5W-30: описание, цена, аналоги
Нередко автолюбители сталкиваются с проблемой правильного подбора смазки для своего автомобиля. Компания Субару решила вопрос за водителя, выпуская моторное масло SUBARU Synthetic 5W-30, разработанное специально для удовлетворения требований моторов одноименного бренда.
Масло Subaru 5W-30 — технические возможности, свойства, стоимость и отзывы
Владельцам «японцев» наверняка известно, что это капризные автомобили во всем, что связано с подбором смазки для мотора. Это связано с тем, что мотор азиатских машин по конфигурации, серьезно отличается от европейских и американских агрегатов. Иными словами, если у вас такой автомобиль, готовьтесь к трудностям.
Когда я владел Субару, очень гордился своей машинкой, но и проблем она создавал немало. Не думаю, что открою тайну, если подчеркну, что Субару – это достаточно жесткие в управлении автомобили, поэтому уход за движком для них должен быть особым. Оптимальным вариантом является покупка родного моторного масла Субару 5W30. Именно этим продуктом я пользовался долгое время и остался доволен. Вот о нем и поговорим в данном обзоре, выделим все его важные технические характеристики и отметим технологически возможности.
Масло “Субару”: обзор, характеристики. Subaru Motor Oil SM 5W30
Сегодня владельцы автомобилей сталкиваются с огромным количеством смазочной продукции, которую становится все сложнее выбрать. Некоторые производители транспортных средств выпускают специальные масла для своей техники. Такая продукция максимально адаптирована к особенностям работы механизмов.
Не исключением стало появление масла «Субару». Производитель автомобильной техники с одноименным названием выпускает для своих моторов, коробок передач специальные смазочные составы. О них пойдет речь далее.
Моторное масло Subaru 5w30
Как известно, японские машины наиболее капризны в подборе масел, так как технологии выпуска двигателей на них несколько отличаются и от европейских стандартов, и от американских.
Рассматривая родного японца, следует отметить, что подбирать масла стоит не только по вязкости, но и по определенному составу присадок, которые обеспечивают повышенную текучесть масляной смазки по всем тонким деталям силового агрегата.
Моторное масло Субару 5w30 — это идеальный продукт для автомобилей японского производства начиная с 2011 года. Дешевой смазку не назовешь, поэтому лучше использовать ее строго по назначению.
Оригинальное масло для Субару Форестер
Если не хочется рисковать в вопросе, какое масло заливать Субару Форестер, то беспроигрышным вариантом будут оригинальные составы под брендом самого производителя.
Оригинальное масло
Subaru Motor Oil SN 5W-30
4 литра Артикул: K0215-Y0273
4 литра Артикул: K0215-Y0274
Почему моторам Субару нужно уникальное масло
Автомобили Subaru имеют в своей конструкции несколько уникальных инноваций. К ним относятся вариаторные коробки передач собственной конструкции, а также уникальные оппозитные двигатели, которыми снабжены все модели этой марки. Цилиндры в них располагаются напротив друг друга (оппозитно) и находятся в одной плоскости. То есть их развал здесь равен 180°. Мотор получается плоским, имея при этом преимущество низкого расположения центра тяжести. Таким образом, машина более устойчива на трассе.
Кроме того, такое расположение цилиндров приводит к уравновешенности и взаимному гашению вибрации, вызываемой работой поршней в разных сторонах мотора. Двигатели Субару имеют систему газораспределения SOHC, то есть у них работает один вал.
Кроме очевидных достоинств, у этих силовых агрегатов есть ряд недостатков. Один из основных – даже при незначительных повреждениях приходится вынимать двигатель из подкапотного пространства. Разборка, ремонт и последующая сборка выполняются труднее, чем в классических V-образных моторах.
Со временем сила тяжести, давящая на поршни в цилиндрах, приводит к образованию эллипсоидных сечений этих самых цилиндров. Как следствие – резко возрастает потребление масла. В общем, взвесив все за и против, инженеры компании пришли к выводу, что нужно создать собственное моторное масло для Субару. Оно должно максимально защищать двигатель от износа и хорошо протекать по узеньким каналам системы смазки. Такой продукт был заказан в японской корпорации Idemitsu, входящей в десятку крупнейших мировых производителей смазочных материалов.
Компания Idemitsu Kosan Co., Ltd обладает замкнутым циклом производства. То есть она добывает сырую нефть в Японском и Северном морях, потом перерабатывает её на своих 4 нефтеперерабатывающих заводах, получая базовый масляный состав для смазочной продукции. Моторное масло Subaru разработано в научно-исследовательских лабораториях компании путём длительных испытаний и подбора уникального пакета присадок, способного продлить жизнь оппозитным двигателям. Выпускается всего две марки смазочных материалов – Subaru Motor Oil SN 0W20 и 5W30.
Немного о продукте
Моторное масло для Субару производит японская корпорация IDEMITSU. Это предприятие имеет на территории Японии четыре нефтеперерабатывающих завода. Собственные скважины снабжают их сырьём, так что производственный цикл можно считать полным. То есть «Идемицу» производит добычу нефти, её переработку и поставку на рынок продуктов этой переработки.
Распространение масла, выпускаемого под брендом Subaru, производится совместно с компанией Fuji Heavy Industries. Благодаря разветвлённой транспортной сети и оптимальной логистике, удаётся несколько уменьшить конечную стоимость продукта.
Моторное масло Subaru 0w20, а также 5W30, разрабатывалось специально для моторов этой компании. У них специфическое расположение цилиндров – в горизонтальной плоскости, напротив друг друга. Такие двигатели имеют название «горизонтально-оппозитные». Именно ими комплектуются все автомобили Субару. Из-за особенностей конструкции эти силовые агрегаты так капризны в выборе смазочных материалов.
Отличительной особенностью масел Subaru являются их исключительные охлаждающие способности. Они обслуживают силовые агрегаты, работающие на бензине. По вязкости соответствуют международному стандарту SAE.
При обкатке новой машины и в первичный период эксплуатации должно использоваться оригинальное масло с минимальным показателем вязкости, то есть SUBARU MOTOR OIL SM 0W20. Если автомобиль прошёл достаточное количество километров – от 50 тысяч и выше, можно уже переходить на более высокую вязкость, 5W30. Тем более что такой смазочный материал предназначен для тяжёлых условий эксплуатации, а в России как раз такие и есть. Всё зависит от того, насколько повышается расход смазочного материала минимальной вязкости. Если движок стал использовать его литрами – это и есть тот порог.
Критерии подбора масла Subaru Outback
Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, ACEA и API. У автоконцерна Subaru нет собственной системы допусков, только список фирменных масел, который приведу ниже, к тому же выбирая масло для этих автомобилей, стоит опираться на классификацию ILSAC, а не ACEA.
Каким критериям должно соответствовать моторное масло для Subaru Outback:
- ILSAC GF-3 и выше.
- ACEA A1, A3, для двигателей от 2012 г.в. А3/А5.
- API SL и выше.
- SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30, для двигателей с пробегом свыше 100 000 км можно использовать более густые масла 5W-40, 10W-40.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла для Subaru Outback
Критерии подбора масла Subaru XV
Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, ACEA и API. У автоконцерна Subaru нет собственной системы допусков, только список фирменных масел, который приведу ниже, к тому же выбирая масло для этих автомобилей, стоит опираться на классификацию ILSAC, а не ACEA.
Каким критериям должно соответствовать моторное масло для Subaru XV:
- ILSAC GF-4 и выше.
- ACEA A1, A3, А5.
- API SM и выше.
- SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30, для двигателей с пробегом свыше 100 000 км можно использовать более густые масла 5W-40, 10W-40.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла для Subaru XV
Описание продукта
Моторное масло SUBARU Synthetic 5В-30 представлено изготовителем как 100% синтетический продукт. При этом его изготавливают посредством гидрокрекинга. В результате, изготовитель получает качественную и относительно дешевую основу будущего лубриканта.
Для повышения свойств готового продукта в жидкость внедрены группы передовых присадок. Добавочные компоненты стабилизируют формулу и улучшают ее эффективность.
Производитель
Моторные и трансмиссионные масла «Субару» были разработаны одноименным брендом, который специализируется на создании автомобильной техники. Эта компания появилась в 50-х годах прошлого столетия. Ее первый автомобиль увидел свет в 1954 году. Впоследствии компания первой в мире стала выпускать автомобили с оппозитным мотором.
Представленный бренд не изменяет своим традициям. Сегодня автотехника, которая сходит с конвейеров этого производителя, наделена оппозитным двигателем. Причем с 2007 года в производство запущено изготовление подобной конструкции моторов и для дизельных разновидностей механизмов. Именно «Субару» стала первой в мире компанией, которая применяет подобную технологию.
Также производитель создает транспортные средства с полноприводной симметричной системой. Это особая марка автомобилей, которая нуждается в специальной смазке. Чтобы понять, какое масло заливать в «Субару», необходимо рассмотреть особенности представленной продукции.
Применение моторного масла
Автомобильное масло Subaru 5W30 изначально было ориентировано на оппозитные двигатели бензинового типа.
Производитель рекомендует использовать данную смазку для высокомощных силовых агрегатов, за исключением партии от 2011 года с атмосферными двигателями.
- Автомобили с турбированными моторами мощностью от 2.5 и масло Subaru 5W30 — это идеальный тандем.
- К тому же все модели атмосферных двигателей, за исключением 2011 года, как было сказано раньше, имеющие объем силового агрегата от 2,5 до 3.6 так же попадают под рекомендации производителя использовать моторное масло марки Subaru 5W30.
- Современные турбокомпрессорные моторы, после 2011 года в своих характеристиках так же предполагают использование только этого смазочного материала.
Для более ранних японцев Subaru 5W30 не подойдет, так как технические характеристики масла не будут соответствовать заявленным нормам от автопроизводителя.
Объем масла в двигателе Subaru Outback
- EZ30 (3.0 л) – 5,7 л
- EJ251 (2.5 л ) – 4,5 л
- EJ25 (2.5 л) – 4,3 л
- EJ253 (2.5 л) – 4,0 л
- EZ36D (3.6 л) – 6,3 л
- FB25 (2.5 л) – 4,8 л
Популярные двигатели в РФ: 2.5 л.
Применение
Масло SUBARU 5W-30 предназначено преимущественно для обслуживания бензиновых моторов Субару, оборудованных непосредственным впрыском топлива, каталитическими нейтрализаторами, турбонаддувом.
Допускается заливка в легковые, легкие грузовые и внедорожные машины, при наличии соответствующего допуска. Также изготовитель настаивает на совместимости смазки со специализированными и стационарными агрегатами.
Технические показатели в работе смазки
Масло Субару 5W30 имеет немало положительных характеристик, а также, технологических возможностей. Отдельно стоит рассказать о тех.параметрах продукта. Производители по закону обязаны размещать такую информацию на емкости, в которой выпускается продукт, поэтому все эти сведения можно прочитать при покупке смазки.
Особое внимание следует обратить на текучесть и вязкость. Наиболее важными тех.характеристиками смазки считаются такие:
- плотность смазки при 20 градусах Цельсия равна 0,849 кг/литр;
- воспламенение/застывание – 231/-39 градусов Цельсия;
- кинематическая вязкость при – 40/-100 градусах Цельсия – 57,63/10,36 сСт;
- индекс вязкости – 170,3.
Продукт подходит для круглогодичного использования и не требует постоянной доливки, однако, важно использовать его строго по инструкции, чтоб избежать возможных проблем. Оптимальным вариантом продукт станет для азиатских моделей ТС, но также, смазка имеете допуски от различных европейских и американских концернов. В России, продукт предлагается в разных формах и объемах.
Характеристики автомасла Subaru 5W30
Автомобильное масло данной японской марки имеет следующие характеристики:
1. Признание всеми ведущими мировыми автоконцернами.
2. Необходимые допуски по АСЕА, АРЕ и SAE.
3. Полное соответствие синтетическому продукту, не смотря на то, что масло выпущено по методу гидрокрекинга НС.
4. Хорошо сбалансированный пакет присадок, в первую очередь убирающий высокую вязкость
гидрокрекингового масла.
5. Низкий показатель ароматических и сернистых углеводородов, которые были преобразованы новой технологией в дополнительные устойчивые смазывающие компоненты.
6. Устойчивые показатели работоспособности при широком температурном режиме.
7. Всесезонное применение.
8. Критическая температура на замерзание -38 градуса, на -32 вязкость материала повышается.
9. Рекомендовано к применению в климатических условиях с умеренный температурным режимом.
10. Энергосберегающая позиция, о которой говорит класс SM.
11. Пониженный расход топлива.
12. Отличная защита от коррозии и отложений любого происхождения.
13. Повышает износостойкость деталей подверженных агрессивному трению.
14. Показано для работы при сверхнагрузках на двигатель.
15. Высвобождение дополнительных мощностей мотора.
16. Работа без доливов и угара.
17. Хорошие очистные качества силовой системы и смежных с ней агрегатов.
18. Шумопоглащающие свойства.
19. Мгновенное образование защитной пленки и устойчивость защиты на всем протяжении службы
моторного масла.
20. Продленный интервал замены продукта, что говорит о его экономичности, без излишних затрат на доливы и преждевременные замены.
21. Плотность при 20 градусах — 849 кг/м3;
22. Кинематическая вязкость на 40 градусов — 57,63;
23. Кинематическая вязкость на 100 градусов — 10,36;
24. Показатель индекса вязкости — 170,3.
Область применения
Производственное направление Subaru Motor Oil было создано с целью обеспечения особой системы механизмов транспортных средств подходящей смазкой. Для этого были разработаны масла для моторов и трансмиссий, которые характеризовались особыми защитными свойствами.
Существуют определенные стандарты качества, которые регламентируют характеристики смазочных материалов. Механизмы, которые производит компания «Субару» нуждаются в текучей смазке, которая смогла бы быстро распространяться по системе. При этом на трущихся парах должна образовываться масляная пленка определенной толщины. Она не должна разрываться в процессе работы элементов системы.
Моторные и трансмиссионные масла отличаются типом основы и комплектом присадок. При выборе того или иного состава необходимо учитывать год выпуска автомобиля. Также следует знать, как проверить масло в АКПП, МКПП, моторе. Это позволит вовремя менять смазку, обеспечивая надежную защиту механизмов от износа.
Мнения потребителя о Субару 5w30
Тщательно изучив все отзывы владельцев японских машин и не только, можно с уверенностью сказать, что те, кто недоволен этим продуктом, явно не заглядывали в сервисную книжку собственного автомобиля. Как уже было не раз сказано выше, для многих двигателей это масло не подходит. Именно поэтому у владельцев возникают проблемы с замерзанием уже при -30 градусов и перерасход моторной смазки, когда жара превышает +40. Моторное масло Subaru 5w30 показано именно для щадящих климатических условий не взирая на способы хранения транспорта — гаражный или уличный.
Поэтому собираясь приобрести качественную смазку от японского производителя стоит внимательно ознакомится с рекомендациями для каждой в отдельности машины, иначе средства будут потрачены впустую.
Масляные составы 5W30
Масляный состав SUBARU MOTOR OIL SM 5W30 – это не новая разработка. Продукт продаётся на рынке уже давно и завоевал свою армию поклонников. Субару позиционирует его как смазку, которую следует использовать при тяжёлых условиях эксплуатации. По умолчанию производитель всё-таки рекомендует использовать 0W20, особенно на ранней стадии пробега, пока все детали двигателя не притёрлись друг к другу.
Естественно, продукт соответствует всем стандартам, что касается вязкостных и других характеристик. Рекомендуется для применения в районах с умеренным климатом, где нет сильных морозов. По международным классификаторам у него такие же категории, что у 0W20. Основа не синтетическая в прямом понимании этого слова, потому что получена из нефти путём гидрокрекинга по технологии НС.
Классическую, или 100%-ную, синтетику синтезируют из газа, то есть лёгкой углеводородной субстанции. Это масло называется ПАО, или полиальфаолефиновое. Почему гидрокрекинг приравнивают к синтетике? Потому что индекс вязкости у гидрокрекинговых масел сравним с ПАО. А это значит, что вещество стабильно в широком диапазоне температур, не теряя своих основных качеств. Но всё же у ПАО термоокислительная стабильность выше.
В процессе каталитической биохимической обработки нефть проходит несколько стадий очистки. Сначала получают мазут, затем осуществляют его перегонку в вакууме. Таким образом, удаётся получить самые тяжёлые фракции, которые являются сырьём для дальнейшей обработки и очистки. Основная цель – максимально удалить серу и твёрдые парафины, различные органические кислоты, смолы, и другие полициклические соединения. Они как раз являются причиной образования лаковых отложений, коррозии и нагара в двигателе, являясь катализатором для этих процессов.
Можно сказать, что гидрокрекинг – технология максимальной очистки минеральных масел от всех вышеперечисленных примесей. В этом процессе несколько реакций происходят параллельно и одновременно. В итоге получается максимально чистый продукт, который, кстати, используют даже для изготовления детского масла Johnson`s Ваву. Некоторые компании относят гидрокрекинговые продукты к минеральным маслам, некоторые, как IDEMITSU – к синтетическим. На самом деле это – совершенно отдельный класс продуктов, который по качеству приравнивается к синтетике, но гораздо дешевле неё.
Качество масел, производимых для Субару, достойно похвалы. Ещё не было отрицательных отзывов о них, за исключением тех случаев, когда нерадивые автомобилисты использовали эти продукты не по назначению – ведь они годятся только для оппозитных двигателей японского производителя.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Масло для Subaru Outback 4 поколение 2010-2014 г.в.
Синтетика и гидрокрекинг – в чём разница
На канистре с маслом Subaru Motor Oil SN 5W30 имеется надпись Full Synthetic. Правда ли это? Дело в том, что настоящая классическая синтетическая основа производится из газа. Выделяются так называемые полиальфаолефины (ПАО), являющиеся базой настоящего синтетического масла. Они позволяют образовать однородный молекулярный состав. Настоящие масла Full Synthetic имеют самую высокую термоокислительную стабильность, что позволяет долгое время сохранять все основные свойства масляной жидкости. В этом случае вполне реально использовать удлинённый интервал между заменами смазки.
Каталитический гидрокрекинг представляет собой технологический процесс глубокой очистки сырой нефти, то есть масляную основу получают из тяжёлых углеводородов. Из состава выводятся соединения, содержащие серу, азот и кислород, парафины, металлы и другие нежелательные примеси. Весь процесс разделён как бы на три этапа – гидроочистку, гидрооблагораживание и непосредственно гидрокрекинг. В результате получается масло, которое почти по всем характеристикам сопоставимо с настоящей синтетикой, кроме термостабильности (см. диаграмму).
Американский институт нефти (API) считает гидрокрекинговые масла синтетическими. Впрочем, так же как и компания Idemitsu, производящая масляную жидкость для Subaru. Некоторые другие производители позиционируют такие смазки как полусинтетические, что тоже неверно.
Как бы то ни было, высочайшее качество масляного состава для Subaru достигается применением уникального пакета присадок, улучшающего качественные показатели основы и повышающие её индекс вязкости. Поэтому отрицательные отзывы об этом продукте практически отсутствуют.
Технические характеристики
Состав синтетики Synthetic 5W-30 от компании SUBARU держится в секрете. Изготовитель ссылается на корпоративную тайну. При этом, известно следующее.
Параметр | Значение |
Номинальная плотность при +15°С | 0,899 |
Порог кристаллизации °С | -42 |
Порог воспламенения °С | +216 |
Минимальная рабочая температура °С | -30 |
ТОП 5 лучших масел для Subaru Outback
Это мой личный выбор, основанный на опыте и анализе информации в интернете. Носит информативный характер и не является призывом к покупке. Рейтинг никем не проплачен, я не сотрудничаю с производителями, поэтому “заказухи” тут нет.
MOBIL Super 3000 XE 5W-30
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 67,72 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100°C | 11,80 мм²/с |
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W) | 6131 мПа*с |
Динамическая вязкость MRV при -35℃ | – |
Индекс вязкости | 171 |
Сульфатная зольность | 0,77% |
Плотность при 15ºC | – |
Температура вспышки (PMCC) | 234ºC |
Температура застывания | -38ºC |
Допуск API | SM/SL |
Допуск ACEA | C3 |
Щелочное число | 7,17 мг КОН на 1 г |
Кислотное число | 1,74 мг КОН на 1 г |
Содержание серы | 0,224% |
ИК Спектр Фурье | – |
NOACK | 9,0% |
- API SM/SL
- ACEA C3
- VAG 502.00/505.00/505.01
- BMW Longlife-04
- Mercedes-Benz 229.31/229.51
- Opel, GM Dexos 2
- Долго не срабатывается за счет низкого кислотного числа.
- Уникальный пакет присадок с вольфрамом и молибденом.
- Стабильно при высоких температурах.
- Чистая по сере и золе база.
- Отлично работает с прямым впрыском или турбинами.
- Не обнаружены.
Castrol MAGNATEC 5W-30 A3/B4
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 70 мм²/c |
Кинематическая вязкость при 100°C | 12.1 мм²/c |
Динамическая вязкость, CCS при -30°C (5W) | 5900 мПа*с (сП) |
Динамическая вязкость MRV при -35℃ | – |
Индекс вязкости | 172 |
Зольность сульфатная | 1.22% мас. |
Плотность при 15ºC | 0.85 г/мл |
Температура вспышки (PMCC) | 206°C |
Температура застывания | -45°C |
Допуск API | SL/CF |
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 |
Щелочное число | – |
Кислотное число | – |
Содержание серы | – |
ИК Спектр Фурье | – |
NOACK | – |
- ACEA A3/B3, A3/B4;
- API SL/CF;
- VW 502 00 / 505 00;
- Renault RN 0710 / RN 0700;
- MB-Approval 229.3;
- BMW Longlife-01.
Особенно этот критерий важен для жителей стран СНГ, где зимняя стужа сменяется летним зноем, а значит, и существенно изменяются температурные показатели функционирования автомобилей.
Компания Castrol активно работает над тем, чтобы выпускать только самые лучшие смазочные продукты в своём сегменте. Для этого технологи бренда поддерживают связи с ведущими мировыми производителями транспортных средств, а также изучают обратную связь с мастерами сервисных центров из стран, куда продаётся масло.
Такой комплексный подход позволяет в каждой серии масел Castrol воплощать и совмещать только самые важные компоненты, чтобы сделать продукт по-настоящему качественным и подходящим под конкретные условия эксплуатации.
Результатом подобной работы стало появление синтетической формулы масла Castrol MAGNATEC 5W-30 A3/B4, которая стала действительно практически универсальным маслом для любых температурных условий эксплуатации транспортного средства.
Такая универсальность сделала это масло наиболее популярным товаром для владельцев автомобилей.
Другие продукты для Subaru
Кроме вышеуказанных моторных масел, производятся также трансмиссионные смазочные материалы. К ним относится Subaru ATF для автоматических коробок передач. Это – высококачественный, дорогостоящий полусинтетический продукт, заточенный специально для субаровских автоматов. Для гидроусилителя руля также выпускают специальное масло.
Несмотря на то что вся эта продукция предназначена для авто японского производителя, её можно использовать и для других транспортных средств, если только по характеристикам смазки совпадают. Правда, мало кто из экспериментаторов на это идёт по причине высокой стоимости этих продуктов.
Допуски и спецификации
Масло Субару 5В-30 превышает или соответствует требованиям стандартов:
- API SM;
- ILSAC GF-5.
Отзывы о масляном продукте Subaru 5W-30
Уверен, что отзывы разных людей об описываемом продукте позволят понять, действительно ли он очень качественный и стоит ли приобретать смазку.
Игорь, 42 года
Догадайтесь, какое масло я заливаю, если известно, что я езжу на атмосферном Субару Форестер? Правильно! Я заливаю себе оригинальное синтетическое моторное масло Subaru SN 5W-30. И даже не потому, что его рекомендует производитель, потому что до него заливал и ездил на других японских и корейских маслах, а потому, что в последнее время подобрать недорогое масло, которое отвечало бы спецификациям API SN/SM/SL/SJ и ILSAC GF-5/GF-4/GF-3 практически нереально. Не знаю уж, кого за это «благодарить», но дешевле 4 килорублей из качественных осталась только это. Так что заливаю родное масло, в основном, только по этой причине. Но нареканий к нему никаких нет, более того, ощутимо выросло компрессионное число, на целых 20%. Такие дела.
Егор, 37 лет
Если говорить о термостабильности этого масла, то оно не относится к категории самых лучших, тем не менее меня оно устраивает. Жиденькое оно вот правда, но это, наверное, на любителя уже. Зато на 10 000 километров пробега масло практически не угорело, доливать пришлось примерное граммов 200 всего, так что пока это рекорд среди всех масел, которых я проверял на термостабильность. Я имею в виду рекорд по соотношению цена-качество, потому что, повторюсь, есть более дорогие масла, у которых и температура вспышки сильно выше, и точка застывания ниже, но и стоят они, как двадцатилетние сорта качественного виски, блин.
Илья, 28 лет
Ну вот тут много говорили, что масло это не очень устойчивое, скажу из опыта и покажу на цифрах: на 9500 километров пробега уровень масла снизился на 3,5 сантиметра, что соответствует
1 литру масла. Если откроем техпаспорт, то убедимся в том, что такое выгорания моторных масел не выходит за рамки предписанного автопроизводителями норматива, поэтому успокаиваемся и без опасений льём то, что доктор предписал. Кстати, масло после указанного пробега у меня даже не потемнело и не изменило цвет, что говорит о хорошем балансе сульфата и серы в присадках.
Эдуард, 44 года
Поделюсь-ка и я своим впечатлением от масел Субару, коль скоро я езжу на них всю свою автомобильную жизнь. Итак, эти синтетические моторные масла отличаются от своих конкурентом… Ничем! Ну то есть по всем показателям двигателя, которые можно выразить в цифрах и измерить, масла компании Субару обеспечивают предписанные нормы. Например, компрессия чаще всего подрастает, уровень шума, в децибелах, наоборот снижается, поэтому если у вас не очень молодой двигатель, то вам просто предписано заливать чуть более вязке 5в-30, чем, скажем, нулёвку. Ну и да, если вы вдруг любитель покрутить мотор, и 3000 оборотов для вас норма, то это масло вообще будто специально создано для вас, потому что производитель обещает предельно низкий уровень вязкости, что положительно сказывается на смазке и работе в агрессивной среде. Короче, хорошее масло, без вариантов.
Синтетические моторные масла
Приобрести смазочные материалы производства «Субару» можно по разной цене. На нее влияет состав и литраж смазки. Синтетика стоит дороже. Так, моторное масло 0w20 можно приобрести по цене от 2800-3100 руб. за 4 литра. Этот состав подойдет для самых северных регионов.
В нашей стране большим спросом пользуется масло с классом вязкости 5w30. Согласно статистике, это средство приобретают чаще. Именно эта разновидность подходит для большей части регионов нашей страны. Представленное масло можно применять при температуре от -25 ºС до +30 ºС. Стоимость подобной продукции составляет порядка 2700-3000 руб. за 4 литра.
Представленные составы разработаны специально для двигателей «Субару» нового образца. Они способны защитить механизмы даже при повышенных нагрузках. При этом при создании такого состава производитель учел особенности российского климата. В суровые зимы мотор заводится просто благодаря высокой текучести и сбалансированному набору присадок.
Как расшифровывается 5W-30
Спецификация SAE создана для распределения автомасел по группам, относительно их допустимых температурных диапазонов эксплуатации. Описанный вариант смеси стабилен при перепадах от -30 до +30 градусов Цельсия. Диапазон будет актуален для большинства регионов России и стран СНГ.
Расход масла
Стандартный расход составляет до 1 л на 1 тыс. км при нормальное езде и до 1,5 л при жесткой эксплуатации. Кто-то берет за идеальное значение 0,3% от расхода топлива. Но на деле все очень индивидуально. У некоторых на 1000 км уходит 100-300 мл, а у других доходит до 2 л. Но если речь идет о жоре более 3 л масла на 1000 км, то лучше провести диагностику силового агрегата.
Форма выпуска и артикул
Масло Субару 5В-30 производится в трех типах емкостей. Такого ассортимента достаточно для обслуживания рядовых автомобилей и удовлетворения потребностей автосервисов. Изготовитель специально не выпускает на рынок СНГ крупные бочки жидкости, остерегаясь возможности подделывания продукции.
Для удобства поиска, каждая канистра смеси имеет уникальный артикул.
Тара, л | Каталожный номер |
0,946 | SOA42-7V1410 |
3,785 | SOA42-7V1415 |
3,785 | SOA86-8V9285 |
Стоимость синтетики SUBARU 5W-30 может значительно разниться в зависимости от региона и даже конкретной торговой точки. Для ознакомления водителя с реальными ценниками, ниже приведены средние цены на рынке:
- 0,946 литра – 1250 руб;
- 3,785 литра – 4200 руб;
- 3,785 литра – 3700 руб.
Проверка уровня
Независимо от того, какое масло в Субару ХВ 2.0 выбирает автовладелец, важно следить за уровнем жидкости. Это очень просто, ведь под капотом авто можно найти специальный щуп с оранжевой ручкой. Его нужно вытащить из масла, протереть и снова погрузить в жидкость. При повторном извлечении щупа, на нем будет хорошо виден уровень смазки, который должен быть чуть меньше показателя max.
Достоинства и недостатки
Ключевыми преимуществами масла Synthetic 5W-30 от производителя SUBARU являются факторы.
- Повышенная стабильность при критических перепадах температур, ударных нагрузках.
- Смазка разработана специально для обслуживания моторов Субару, что говорит о их полной совместимости.
- Отсутствие естественного выгорания, качественная основа имеет повышенную стойкость к механической деструкции и температурному окислению.
- Умеренный ценник. Смесь выигрывает по стоимости у брендовых конкурентов рынка.
- Способность работать в различной технике, независимо от ее прямого назначения.
Из минусов покупатели выделяют сложности с наличием в отдельных регионах – масло приходится заказывать и долго ждать. Также водители нарекают на попадающиеся подделки.
Присадки
В состав масел «Субару» входит определенный набор присадок. При этом для каждого типа смазочных материалов разрабатывается определенный тип компонентов, растворенных в основе.
Чем большая нагрузка действует на мотор или трансмиссию, тем больше моющих, противозадирных и антиокислительных веществ должно входить в состав масла. Такие компоненты обеспечивают надежную защиту подвижных узлов, их качественное скольжение. При этом расход топлива будет значительно сокращаться.
Моющие присадки убирают с поверхностей сажу и загрязнения. Противозадирные компоненты препятствуют преждевременному разрушению материалов. При этом срок эксплуатации мотора или коробки передач значительно увеличивается. Антикоррозионные компоненты предотвращают появление следов окисления на металлических поверхностях. Также масло при наличии подобных присадок может эксплуатироваться дольше.
Периодичность замены
Стандартный период замены масла – раз в год или каждые 15 тыс. км. Но лучше перестраховаться, так как никто не уверен в качестве используемого топлива, самой смазки, состояния силового агрегата. Поэтому замену лучше производить через 7-10 тыс. км или по мере загрязнения смазывающего состава. Проверить это очень просто капельным методом.
Как отличить подделку
Оригинальное масло SUBARU Synthetic 5W-30 можно распознать по признакам.
- Фирменная упаковка изготавливается из высококачественного полимера. Материал выдерживает механическое давление, удары средней силы и перепады температур.
- На поверхности емкости нет следов некачественной спайки, склейки и прочих дефектов производства.
- Дата изготовления и розлива нанесена специальной краской. Отшелушить или удалить ее не повредив пластик не получится.
- На дне емкости недопустимо наличие осадка.
Отрицательные отзывы
Преимущественно покупатели оставляют положительные отзывы о масле производства «Субару». Однако встречаются и негативные высказывания. Некоторые покупатели утверждают, что представленные составы стоят достаточно дорого. Однако специалисты утверждают, что ремонт двигателя или трансмиссии обойдется гораздо дороже. Поэтому экономить на смазочных материалах не рекомендуется.
Существуют отзывы водителей, которые утверждают, что их автомобиль «жрет масло «Субару». Такая ситуация может объясняться неправильным выбором смазки. Если двигатель имеет большой пробег, синтетика ему, скорее всего, не подойдет. Сквозь микротрещины в системе масло просто вытекает наружу. При этом расход смазочных материалов будет большим. В этом случае лучше отдавать предпочтение минеральным или полусинтетическим составам, а также произвести техобслуживание мотора.
Негативные отзывы о масле также объясняются приобретением подделки. Подобные составы не отличаются высоким качеством. Они могут навредить системе. Чтобы этого не произошло, нужно приобретать масла только у проверенных продавцов.
Аналоги
Заменить масло SUBARU 5В-30 можно смазками:
- REPSOL Elite Evolution Long Life 5W-30;
- KROON-OIL Asyntho 5W-30;
- RAVENOL SMP 5W-30;
- CASTROL Edge 5W-30 A5/B5;
- RYMAX Apollo C3 LL 5W-30;
- ENEOS Sustina 5W-30;
- MOTUL 300V Power Racing 5W-30;
- SHELL Helix Ultra Professional AG 5W-30.
Моторное масло SUBARU Synthetic 5W-30 представляет собой высококачественный продукт, предназначенный специально для обслуживания нагруженных моторов, эксплуатируемых в жестких условиях. Применение жидкости значительно продлевает срок службы силовой установки.
ли со статьей или есть что добавить?